> Вспомните сказки, где кто-то когда-то (кто? когда? в каких сказках?) поступал по отношению к чудовищу иначе? Чем это закончилось? quoted1
Иначе,то есть,приручал чудовище,находил с ним общий язык и потом они жили душа в душу,в симбиозе? Кажется мне,что где-то что-то подобное было,но из народных сказок сразу вспомнить не могу!Может,потом вспомню! А,вот.из литературных сказок вспоминается мне Шекспир"Укрощение строптивой!" Из современных сказок -"Аватар",там,кстати,идея перенята из фантастического романа Гаррисона"Неукротимая планета"
Ещё голливудская версия мультика"Красавица и чудовище!",там принц изначально подходил под версию чудовища своими моральными качествами,но потом,под влиянием Белль,преобразился! А в сказке Аксакова не так,там Чудище изначально было доброе! Может,я не в ту степь пошёл размышлять?
Ещё раскаявшийся кит в "Коньке- горбунке" ,приручённый кнутом и пряником
Подъезжая к океану, они видят, что поперёк него лежит огромный кит, у которого на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит. Узнав о том, что путники направляются к Солнцу во дворец, кит просит их узнать, за какие прегрешения он так страдает. Иван обещает ему это, и путники едут дальше. Вскоре подъезжают к терему Царь-девицы, в котором по ночам спит Солнце, а днём отдыхает Месяц. Иван входит во дворец и передает Месяцу привет от Царь-девицы. Месяц очень рад получить известие о пропавшей дочери, но, узнав, что царь собирается на ней жениться, сердится и просит Ивана передать ей его слова: не старик, а молодой красавец станет её мужем. На вопрос Ивана о судьбе кита Месяц отвечает, что десять лет назад этот кит проглотил три десятка кораблей, и если он их выпустит, то будет прощён и отпущен в море.
Иван с коньком-горбунком едут обратно, подъезжают к киту и передают ему слова Месяца. Жители спешно покидают село, а кит отпускает на волю корабли. Вот он наконец свободен и спрашивает Ивана, чем он ему может услужить. Иван просит его достать со дна океана перстень Царь-девицы. Кит посылает осетров обыскать все моря и найти перстень. Наконец после долгих поисков сундучок с перстнем найден, однако он оказался таким тяжёлым, что Иван не смог его поднять. Конёк водружает сундучок на себя, и они возвращаются в столицу.
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> Freya писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вспомните сказки, где кто-то когда-то (кто? когда? в каких сказках?) поступал по отношению к чудовищу иначе? Чем это закончилось? quoted2
>Иначе,то есть,приручал чудовище,находил с ним общий язык и потом они жили душа в душу,в симбиозе? Кажется мне,что где-то что-то подобное было,но из народных сказок сразу вспомнить не могу!Может,потом вспомню! > А,вот.из литературных сказок вспоминается мне Шекспир"Укрощение строптивой!" > Ещё голливудская версия мультика"Красавица и чудовище!" quoted1
Ну Вы уже ответили. Сюжет "Красавицы и чудовища" встречается во многих культурах. Странно, что Вы не вспомнили "Аленький цветочек" - там этот сюжет в чистом виде.
Когда герой или героиня смогут полюбить то, чего боятся, открываются новые грани и измерения мира. И чудовище становится нормальным человеком, с которым можно уже нормально взаимодействовать.
>Странно, что Вы не вспомнили "Аленький цветочек" - там этот сюжет в чистом виде.
Как же не вспомнил,а ведь Аксакова упомянул.Хотя,посмотрел,это он записал народную сказку.Freya писал(а) в ответ на сообщение:
>Когда герой или героиня смогут полюбить то, чего боятся, открываются новые грани и измерения мира. И чудовище становится нормальным человеком, с которым можно уже нормально взаимодействовать.
Это не про реальные социально -экономические процессы Если Вы намекаете на социал-демократию,то она как раз возникла из-за страха чудовища,боящегося потерять всё вследствие протестного движения(какая уж тут любовь? ) и потому пошедшему на уступки.А,сейчас исчез главный устрашающий буржуев фактор в виде мировой системы социализма,и примиренческие социал-демократические принципы уходят в прошлое,чудовище наглеет,бедные всё беднеют,богатые всё богатеют!
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> Ещё раскаявшийся кит в "Коньке- горбунке" ,приручённый кнутом и пряником > quoted1
Очень горячо. Но не кнут и пряник. Вы ж сами написали, что ему предложили вариант, при котором он будет прощен (т.е. невинен и безгрешен), умный китяра им и воспользовался.
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> Это не про реальные социально -экономические процессы quoted1
Ок. У меня к Вам предложение-просьба. Вы пару страниц назад подписались, чтоб я Вас "помучила сказками". "Мучить" не хочу, а вот реальная задачка есть. Заодно увидите как соц.эконом ситуация связана с сюжетом сказки. Беретесь за сказочно-экономическую задачку?
> Очень горячо. Но не кнут и пряник.Вы ж сами написали, что ему предложили вариант, при котором он будет прощен (т.е. невинен и безгрешен), умный китяра им и воспользовался. >
Странно малоизученная мной сфера народного творчества Надо будет как-нибудь ознакомится,несомненно,эта научная работа даст обширные возможности для изучения присущих русской ментальности архетипов! Может,там будет и про БДСМ?
> Ок. У меня к Вам предложение-просьба.Вы пару страниц назад подписались, чтоб я Вас "помучила сказками"."Мучить" не хочу, а вот реальная задачка есть. Заодно увидите как соц.эконом ситуация связана с сюжетом сказки.Беретесь за сказочно-экономическую задачку? quoted1
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> Freya писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ок. У меня к Вам предложение-просьба.Вы пару страниц назад подписались, чтоб я Вас "помучила сказками"."Мучить" не хочу, а вот реальная задачка есть. Заодно увидите как соц.эконом ситуация связана с сюжетом сказки.Беретесь за сказочно-экономическую задачку? quoted2
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> Freya писал(а) в ответ на сообщение:
>> Не знаю - или озарит или нет. Меня пока не озарило, но в том числе и потому, что сюжет этой сказки и про меня тоже. Думать начинаешь - и... quoted2
>Ну,давайте! Если от озарения зависит,то-не напряжно!Мне-главное,чтобы не работать! quoted1
Не, здесь или озарит сразу или нет. Меня не озаряет потому что сюжет для меня значим - я побывала там во всех трех ролях, а когда пытаешься уйти подсознательно от сюжета, то закрываешься. Поскольку сюжет не Ваш, то у Вас-то как раз и может случиться озарение.
Есть женское начало, которое может превращать мертвое в живое (это общее во всех культурах). Есть мужчина-мастер, который хочет превращать мертвое в живое. Мужчине встречается такая женщина. Но он отказывается от со-трудничества с ней и умения превращать мертвое в живое и возвращается к обыденности. Умирает молодым, дети у него, мягко скажем, странные.
Т.е. в основе сюжета желание мужчины богоподобия (божественного умения), когда ему его дают в виде женщины, он отказывается.
Связка с социально-экономической действительностью. Есть Уральский Федеральный округ. Качественное исследование показало, что структурообразующим мифом является набор сказов про Хозяйку Медной горы. Есть программа инвестиций. Надо спрогнозировать ее эффективность. Рассуждение простое. Если неосознанно население УФО действует в рамках обозначенного сюжета, то вламывание бабла не принесет ожидаемого результата.
Можно просто в экспертном заключении написать "нифига не выйдет". А можно, кроме этого дописать "а выйдет, если вот так вот..." Для того, чтоб предложить как сделать так, чтоб вышло, надо понять как можно этот сюжет изменить/переписать/заменить на другой, так, чтоб конец был в плодотворном со-трудничестве, со-единении мужского и женского начала, со-итии с оплодотворением мастерства волшебством, алхимическом единении мужкой и женской части души. Возможно, найти сказку с похожим сюжетом, которая иначе заканчивается. У меня не получается т.к. я сама внутри сюжета по своей собственной жизни.
Может у Вас получится? Если не получится, то ничего страшного - я могу в заключении просто оставить негативный отзыв без конструктивного предложения. На мне это никак не скажется (деньги мне уже заплатили, и репутацию не потеряю).
Возможно, у Вас получится.
Можете просто по описанию сюжета. Можно почитать источники, потом предлажить альтернативную сказку с таким же сюжетом, но другим концом (плодотворным).