>> к можно переписать концовку сюжета с Хозяйкой Медной горы и Степаном, чтобы оживить обоих? quoted2
>Я бы написал, конечно, да тока забанят нах за пропаганду порнухи и БДСМ . quoted1
Ух ты! Какой неожиданный поворот. Я там совсем другое вижу. Мож в личку напишите? Моё видение не бдсмное, поэтому могу и сюда.
> Ибо Степан ентот самый настоящий нижний и дэвушек подбирал себе соответственно Верхних... обеих. Хитрожопый Ммазохист. Вот он кто. А когда они там меж собой выясняли подло снял с себя ответственность. Мерзкий тип, вощем-то. Его надо было самого в конце замочить. Может тогда дэущки нашли бы обий язык и даже полюбили друг друга quoted1
Еще более неожиданный вариант... Можно подробнее? Я не шучу!
Это два разных сказа. Один про Данилу, другой про Степана. Они и называются по разному. В одном случае "Горный мастер", в другом - "Хозяйка медной горы".
Если сюда нельзя Вашу интерпретацию - можно мне в личку, ПОЖАЛУЙСТА.
> Почему-то,вспомнилась мне русская народная сказка "Кот и лиса",там лиса подобрала в лесу выгнанного из дома кота,и путём афёр сделала его воеводой
> Ну,очень уж повезло коту,к тому же сказка очень смешная! > > Ещё очень мне понравился советский мультик про то ,как волк пожалел телёнка,не сожрал его а ухаживал и выростил,а потом,лиса ,кабан и медведь хотели полакомиться телёнком,а телёнок то уже вырос в огромного бычищу,и гнал их так,что у тех только пятки сверкали.А потом телёнок назвал волка"батей"! quoted1
Обе сказки офигительно позитивные!!! Тут и доброта, и сочувствие, и смекалки и хитрость. И конечно, восстановление справедливости и воздаяние. Суперсказочки!!!
> В одном случае "Горный мастер", в другом - "Хозяйка медной горы". quoted1
Ну может быть. Не вникал в такие тонкости.
>> Ибо Степан ентот самый настоящий нижний и дэвушек подбирал себе соответственно Верхних... обеих. Хитрожопый Ммазохист. Вот он кто. А когда они там меж собой выясняли подло снял с себя ответственность. Мерзкий тип, вощем-то. Его надо было самого в конце замочить. Может тогда дэущки нашли бы обий язык и даже полюбили друг друга > Еще более неожиданный вариант... Можно подробнее? Я не шучу! quoted1
Я не Лев Толстой, простите. Если бы я умел такие штуки вкусно задвигать, то не работал бы простым руководителем группы безграмотных программистов, которых нынче тучи навыпускали в связи с падением уровня образования в стране.
В общем-то это дежа-вю было. Вёл как-то несколько сайтов по этой теме. А по поводу сказок имею сказать примерно так. Практически все русские сказки заключаются в следующем. Имеется сладкая парочка, затем появляется некто обладающий высшими полномочиями не то что высшей государственной власти, ещё и всей мощью чёрно-белой магии. Оставшаяся половина парочки прётся куда-то к чёрту на куличи и проявляя чудеса личного героизма освобождает своего любимого(любимую), заодно ниспровергая злого кренделя невзирая на всю его мощь. Ничего не напоминает?
Кстати,наверное,из русских героических сказок со счастливым концом наиболее запомнилась мне "Царевна -лягушка",ну,тут к наиболее яркому восприятию счастливого финала подводит драматическая любовная линия-внезапное обретение любимой-коварная разлука-героические усилия по спасению.
Кстати,возможно,на этот выбор мой повлияла панк- опера группы "Сектор Газа"" Кощёй Бессмертный",там хоть и рейтинг 21+ и мат- перемат,но реально,гордился я тогда и победой русского духа,и победой русского оружия,и обретением счастья любимыми Очевидно талант Юры Хоя наиболее адекватно справился с задачей создания архетипа,созвучного духу русского человека,путём создания ярких художественных образов!
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
>Кстати,возможно,на этот выбор мой повлияла панк- опера группы "Сектор Газа"" Кощёй Бессмертный",там хоть и рейтинг 21+ и мат- перемат,но реально,гордился я тогда и победой русского духа,и победой русского оружия,и обретением счастья любимыми
> Очевидно талант Юры Хоя наиболее адекватно справился с задачей создания архетипа,созвучного духу русского quoted1
Между прочим, он очень не любил, кода его позиционировали именно как "панк". Типа "просто классную музыку играем"
Возвращаясь к хозяйке медной горы добавлю, что существует гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь. Да и что медь- металл Венеры также общеизвестно
>Между прочим, он очень не любил, кода его позиционировал именно как "панк".Типа "просто классную музыку играем"
Мызыка то хорошая ,но полностью подходит под определение "панк",даже этот лирический шедевр: "Детства моего ясные глазёнки съели вместо устриц алчные бабищи,мне остались только сраные аккорды и право петь эту дурацкую песню!"
Панк, па́нки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») — молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике.
Да, и даже,в героической опере без прикрас :"Вчерааа Кощей пришёл.... Хотела с ним разок ,он даже раз,подлец,не смог!"
Кстати,красивый вокал у исполнительницы,я,даже, влюбился в неё!
>>> Ибо Степан ентот самый настоящий нижний и дэвушек подбирал себе соответственно Верхних... обеих. Хитрожопый Ммазохист. Вот он кто. А когда они там меж собой выясняли подло снял с себя ответственность. Мерзкий тип, вощем-то. Его надо было самого в конце замочить. Может тогда дэущки нашли бы обий язык и даже полюбили друг друга
>> Еще более неожиданный вариант... Можно подробнее? Я не шучу! quoted2
Ну зачем же так себя оговаривать... Лев Толстой, подозреваю, не обладал такой богатой фантазией, как у Вас, судя по бдсму в уральских сказах. Давно я не была так заинтригована... Ладно, ща изложу свое прочтение в надежде, что Вы мне найдете способ изложить бдсмное.
> Если бы я умел такие штуки вкусно задвигать, то не работал бы простым руководителем группы безграмотных программистов, которых нынче тучи навыпускали в связи с падением уровня образования в стране. quoted1
А хорошие программисты - это безупречная логика и системный анализ. Таких спецов только несколько ВУЗов выпускают. Сочувствую.
> В общем-то это дежа-вю было. Вёл как-то несколько сайтов по этой теме. > А по поводу сказок имею сказать примерно так. > Практически все русские сказки заключаются в следующем. Имеется сладкая парочка, затем появляется некто обладающий высшими полномочиями не то что высшей государственной власти, ещё и всей мощью чёрно-белой магии. Оставшаяся половина парочки прётся куда-то к чёрту на куличи и проявляя чудеса личного героизма освобождает своего любимого(любимую), заодно ниспровергая злого кренделя невзирая на всю его мощь. quoted1
Упс! Еще прикольная тема. В русских сказках есть гигансткий раздел "сказки про животных", который редко встречается у других народов. В этом разделе даются стереотипы человеческого поведения, которые лежат ВНЕ взаимоотношений по половому признаку, т.е. это сказки про все сюжеты и взаимоотношения, в которых половые различия не имеют значения. У других народов это "раздел" или очень мал, или вообще отсутствует.
Выбивается МГХ из описанного Вами ряда... Потому и интересна. Не менее интересно, что сказка структурообразующая для гигантского горно-промышленного региона.
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
>"панк",даже этот лирический шедевр: "Детства моего ясные глазёнки съели вместо устриц алчные бабищи,мне остались только сраные аккорды и право петь эту дурацкую песню!"
Эдаким образом вообще эпический любой шедевр можно к панку отнести. А "Коррозия" вообще хардкор тогда. В панк-мусике главое не мусика, как не парадоксально это звучит. Тут главное- эффекное изнасилование реальности. Неважно каким способом Как ни странно, пусси в этом отличились, хотя музон ихний больше 30-ти секуд слушать просто невозможно!
> Возвращаясь к хозяйке медной горы добавлю, что существует гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь. > Да и что медь- металл Венеры также известно quoted1
Близко...
Вот смотрите. Сюжет про главный вопрос любой культуры/цивилизации/эпоса - жизнь и смерть, живое и мертвое.
1.Степан хочет превращать мертвое в живое (богоподобие). ХМГ предоставляет ему такую возможность в "священном браке с ней". Чувак эту возможность "щупает", но отказывается.
В то же время в западном эпосе есть сюжет про Прометея, который "украл" божественную возможность у богов. В этом разница между европейской и русской культурой. В русской мужику возможность оживлять неживое давалась на халяву вместе с женским(творческим) началом, он ОТКАЗАЛСЯ. У европейцев Прометей украл, понес наказание, но способность украденную не вернул.
2.Отказ Степана точно был не по причине любви к другой женщине, он о любви к ней не говорит ни разу. "Другой обещался" - это не про любовь, а про отмазку. Он НЕ ПРИНЯЛ ДАР. ПОЧЕМУ? Дар богоподобия человек отверг...
3.Степан прожил после этого не долго и все время думал о ХМГ. Умер молодым, в момент смерти в кулаке его были зажаты слезы ХМГ, которые превратились в драгоценные камни. ПОЧЕМУ, ДУМАЯ ВСЕ ВРЕМЯ О ХМГ, ОН НЕ ВОССОЕДИНИЛСЯ С НЕЙ?
Версии: а) Мужчина испугался женщины, которую он считал превосходящей его по масштабам. Соответственно дар делать из мертвого живое (дар творения) он считал несоразмерным для себя. Страх ответсвенности/принятия. Хотя если дар проявлялся в этом союзе, то значит союз был соразмерным. Критерием был результат, а пацан зассал. б) Гордыня. Раз "не сам смог", то отвергнуть - это способ проявить гордыню и возвыситься над... в) Ложное соревнование. Душа обретает целостность когда случается алхимическое соединение с тенью, мужского начала в человеке с женским. Вместо метафизического союза мужик увидел соревнование, победить не мог (потому что самого соревнования не было) и решил "убить союз". Эта версия схожа с сюжетом былины про богатыря Дуная, который в шуточном соревновании с невестой (у богатырей так принято было) побоялся возможного проигрыша и выстрелил в сердце невесты. Видя куда целится жених, невеста попросила его не убивать ее т.к. она носит их божественное дитя. Дунай, решив что это женская хитрость, выстрелил, убил, вскрыл ее чрево и нашел золотого ребенка. После чего самоубился. Эта былина по сюжету отвержения плодотворного женского начала, пожалуй, больше всего похожа на версию в).