Самородок (Самородок) писал(а) в ответ на [post=/internal
> Вообще-то власти, осуществляющие порядок - это домком. А звонок Петру Ивановичу - постороннему "большому" челвоеку, это не закон, а кумовство и "телефонное право". Да ещё и лицемерное "не смогу вас оперировать" - то есть шантаж. quoted1
По разному можно судить, но домком это не власть, а предверие власти, порождённый хаосом симулякр власти, который не столько борется за порядок, сколько организует беспорядок. А действительно властные структуры только формируются на самом верху. И именно к этим структурам профессор и апеллирует.
> Притом профессор легко бы мог с домкомом поладить - купил бы разок вместо осетринки для себя любимого, скажем, спортинвентарь для кружков...Швондер был бы счастлив и забыл бы об уплотнении навсегда...Но ведь это для профессора бы значило признать равным себе неумытых клошаров... quoted1
Иными словами подкупить членов домкома, не просто удовлетворив их в принципе незаконные требования (поскольку, будь они хоть в малейшей степени законными, Швондер не преминул бы применить силу, для их исполнения), но и добавить что-то сверху? Понимаю. ))) У вас весьма хаотичный взгляд на социальные структуры.
Самородок (Самородок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Замечу, что считая справедливость недостижимой и на сём основании не собираясь никому делать хорошо, профессор весьма бурно реагирует, когда с что-то нехорошее делают ему... quoted1
Ну вот Вы сами ответили на все Ваши вопросы - профессор, оказывается, делает кому-то что-то нехорошее. И это нехорошее заключается только в том, что большая жилплощадь, мягкая мебель и водочка с лимоном, в конечном итоге, является результатом деятельности профессорского ума. А Шарикову ума не досталось, и с точки зрения гарвардских студентов и видимо с Вашей тоже, профессор обязан эту несправедливость устранить за свой счет.
>> И уже одно то, что он продолжает работать в революционном хаосе делает ему честь. quoted2
>Швондер тоже работает. И даже Шариков. > Вообще, конечно, хаотичность и бессмысленность ситуации - она больше в голове у профессора, чем в окружающем мире. > Работают магазины, общественные бани и кинотеатры, и даже опера, работают правоохранительные органы. Страна оправляется от разрухи (и оправится вполне)... quoted1
И мы даже знаем, какими средствами это достигается. На фоне какого насилия и нарушения каких, не только государственных, но и общечеловеческих законов....
> Мы это знаем. А профессор, видимо, не знает и не верит. Потому что его личная жизнь стала чуть менее комфортной -а значит - кабздец всему. quoted1
Разумеется, профессор не верит, потому, что насилие вообще претит ему и он не в состоянии представить себе, что насилием можно упорядочить хаос в головах народонаселения. Но мы-то знаем уже, что такое вполне возможно.)))
> По разному можно судить, но домком это не власть, а предверие власти quoted1
По разному, но уж точно не по-вашему. Домком избирается жильцами дома и наделяется таким образом полномочиями. ТСЖ, Совет дома...
в общем, не вникая в тонкости тех законов, предположу, чтопрофессор формально НЕ ОБЯЗАН...Как не обязана вредная бабка давать жильцам своё согласие на установку домофона.
И ентая бабка в своей говнистости и до губернатора может дойти, и может даже медальку какую имеет...И своего добьётся.
> Разумеется, профессор не верит, потому, что насилие вообще претит ему quoted1
Может, он и петицию против Ленского расстрела писал? И против разгона демонстраций казачьими нагайками? Может, протестовал против вступления России в первую Мировую? Очень сомневаюсь. Борменталя, который регулярно "воспитывает" Шарикова зуботычинами, он не останавливает.
Ох, не пацифист наш профессор...Его ненасилие - страусиная позиция, страх и узость мышления, а не нравственный императив.На Толстого не тянет.
Самородок (Самородок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Конечно характеризует...Шариков не вызывает симпатии у рафинированных, тепличных людей благополучного и сытого общества...Как не может вызвать симпатии, скажем, человек палеолита. quoted1
"Рафинированность" это следствие самоконтроля, рефлексии и работы ума - это то, что отличает человека от собаки. Это сугубо человеческое действие и достаточно затратное в эмоциональном и физическом плане. Но такое поведение приводит, в цивилизованном обществе, к благополучию и сытости.
> > Самый омерзительный персонаж в русской литературе. Неудивительно, что либералы(и не только) цитаты преображенского изо рта не вынимают. > Ну а происхождение Шарикова из собаки, так вообще откровенный намек на рассовую неполноценность пролетариата. В 1925 году Булгаков такие мысли врядли имел, но как талантливый человек( чего у него не отнимешь) немного обогнал свое время. ) quoted1
Шариков произошел не от собаки, а от вора, зарезанного в пьяной драке.и этот вор гордился, что он относится к классу пролетариата. хотя за свою жизнь ни дня не отработал.
> > Самородок (Самородок) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Замечу, что считая справедливость недостижимой и на сём основании не собираясь никому делать хорошо, профессор весьма бурно реагирует, когда с что-то нехорошее делают ему... quoted2
> > Ну вот Вы сами ответили на все Ваши вопросы - профессор, оказывается, делает кому-то что-то нехорошее. И это нехорошее заключается только в том, что большая жилплощадь, мягкая мебель и водочка с лимоном, в конечном итоге, является результатом деятельности профессорского ума. А Шарикову ума не досталось, и с точки зрения гарвардских студентов и видимо с Вашей тоже, профессор обязан эту несправедливость устранить за свой счет. quoted1
Именно так! Шариков озабочен только жилплощадью и "где мне харчеваться". И, разумеется, за счёт профессора (а за чей же ещё?!)... И на работу он устраивается вовсе не для того, чтобы приносить кому-нибудь пользу (истребление бедных кошек не только не помогает государству, но и способствует распространению крыс, а значит и тифа, и холеры), а исключительно из своей маниакальной ненависти к кошкам....
> > XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> А если кто читал самого Булгакова, тот сразу видит, что например в фильме Бортко профессор заидеализирован до беспредела, а его "антагонисты"откровенно макаются в грязь. quoted2
>
> Не аморален ли человек, который в годы тяжелейших потрясений его страны, мира и народа интересуется лишь тем, чтобы в его подъезде не гас свет, а водка к столу подавалась неизменно холодной и высшего качества? > > Почему его ненависть к пролетариату не мешает ему обращаться с "просьбочками" к вождям пролетариата? Причём просьбы эти касаются отнюдь не ходатайств за репрессированных и даже не общедомовых нужд, скажем, а исключительно личного комфорта профессора. quoted1
а что, каждый человек обязан быть альтруистом и отдать свою последнюю рубашку нищему лентяю.?
>Не членов домкома, а поладив с жителями дома. quoted1
А при чём ту жители дома? Профессор Преображенский конфликтовал не с жителями дома, а с самозванным домкомом...
> Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
>> По разному можно судить, но домком это не власть, а предверие власти quoted2
>По разному, но уж точно не по-вашему. Домком избирается жильцами дома и наделяется таким образом полномочиями. > ТСЖ, Совет дома... quoted1
Очевидно вы экстраполируете нынешние законы в послереволюционную реальность. Членов домкома назначали в те годы в Смольном. Просто выписывали мандат....
Наверно имеется в виду люмпен. В общем, Шариков действительно имеет много общего, учитывая образ жизни его предтечи Чугункина. Понятно, что Шариков не есть что называется "сознательный пролетарий". Очевидно главной задачей автора и была как раз задача переноса образа люмпена на образ всего рабочего класс в целом. По сути она контрреволюционна. Однако, вопреки утверждениям антисоветчиков, автора почему-то даже не расстреляли