Самородок (Самородок) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Почему его ненависть к пролетариату не мешает ему обращаться с "просьбочками" к вождям пролетариата? Причём просьбы эти касаются отнюдь не ходатайств за репрессированных и даже не общедомовых нужд, скажем, а исключительно личного комфорта профессора. quoted1
А к кому ему обращаться? Он законопослушный гражданин. И если гражданин не хочет брать в руки маузер и идти, самолично наводить порядок, то единственный путь — обращение к тем властям, которые осуществляют хоть какой-то порядок. Многие граждане в России, на оккупированных немцами территориях, если не шли в партизаны, то обращались со своими нуждами к немецкой администрации...
> Профессор отнюдь не картошкой питается...Я бы сказал - картошкой он питаться не станет принципиально. Ему для работы нужны условия на три порядка более комфортные, чем у " презренной черни" quoted1
И что в этом позорного или недостойного? Да, он привык так жить и работать. И уже одно то, что он продолжает работать в революционном хаосе делает ему честь. Вспоминается другой персонаж, инженер Забелин, который вместо своей привычной работы торговал на базаре спичками. Ленин в разговоре с инженером сильно возмущался именно этим обстоятельством.
> > Самородок (Самородок) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> Почему его ненависть к пролетариату не мешает ему обращаться с "просьбочками" к вождям пролетариата? Причём просьбы эти касаются отнюдь не ходатайств за репрессированных и даже не общедомовых нужд, скажем, а исключительно личного комфорта профессора. quoted2
> > А к кому ему обращаться? Он законопослушный гражданин. И если гражданин не хочет брать в руки маузер и идти, самолично наводить порядок, то единственный путь — обращение к тем властям, которые осуществляют хоть какой-то порядок. quoted1
Вообще-то власти, осуществляющие порядок - это домком. А звонок Петру Ивановичу - постороннему "большому" челвоеку, это не закон, а кумовство и "телефонное право". Да ещё и лицемерное "не смогу вас оперировать" - то есть шантаж.
Притом профессор легко бы мог с домкомом поладить - купил бы разок вместо осетринки для себя любимого, скажем, спортинвентарь для кружков...Швондер был бы счастлив и забыл бы об уплотнении навсегда...Но ведь это для профессора бы значило признать равным себе неумытых клошаров...
> И уже одно то, что он продолжает работать в революционном хаосе делает ему честь. quoted1
Швондер тоже работает. И даже Шариков. Вообще, конечно, хаотичность и бессмысленность ситуации - она больше в голове у профессора, чем в окружающем мире.
Работают магазины, общественные бани и кинотеатры, и даже опера, работают правоохранительные органы. Страна оправляется от разрухи (и оправится вполне)...
Мы это знаем. А профессор, видимо, не знает и не верит. Потому что его личная жизнь стала чуть менее комфортной -а значит - кабздец всему.
И живодёрни - что говорит о том, что у городских властей руки уже дошли даже до этих, весьма и весьма второстепенных учреждений.
И типографии (революционные газеты и святцы издают)...
Какой уж тут прям кошмарный революционный хаос?
Где же большая разруха, паника, хаос и страх уходящей почвы из-под ног? На улицах или всё ж у профессора в его очень, очень умном, но в сущности безнадёжно мещанском мозгу?
Самородок (Самородок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Почему, когда постсоветский человек слышит слово «равенство» или «социальная справедливость» — он вспоминает Шарикова?! quoted1
Потому что равенство» или «социальная справедливость» это как линия горизонта, мечта, причем мечта неосуществимая. Умный человек понимает , что для того , чтобы социально "насправедливничать", то есть, как минимум не дать людям умирать от голода и холода, НУЖНО ЗАРАБОТАТЬ. И справедливости все равно не будет . Но и голода тоже не будет. Пример- Швеция, Дания, Финляндия. А Шариковы, эти работать не желают в принципе. Они мутят воду, и ловят рыбу.
> Потому что равенство» или «социальная справедливость» это как линия горизонта, мечта, причем мечта неосуществимая. quoted1
Как это похоже на постсоветского интеллигента - объявить, что "добро", "счастье", "красота", "справедливость" - неосуществимы...И посему менее способные -лежат на диване в рваных носках, а более способные (Преображенский) - пускаются во все тяжкие, типа "с волками жить -по волчьи выть"...
Замечу, что считая справедливость недостижимой и на сём основании не собираясь никому делать хорошо, профессор весьма бурно реагирует, когда с что-то нехорошее делают ему - притом срываясь на обобщения...
Тут он в своём индивидуализме не достигает до мужества джеклондоновского Волка Ларсена - который, относясь эгоистически и потребительски к другим с пониманием допускает такое же отношение отношение и к своей особе.
> И справедливости все равно не будет . Но и голода тоже не будет. Пример- Швеция, Дания, Финляндия. quoted1
Что как бы должно доказывать постсоветскому интеллигенту, что если и недостижим идеал, то никто не мешает достигать новых и новых степеней приближённости к нему...
>> И живодёрни - что говорит о том, что у городских властей руки уже дошли даже до этих, весьма и весьма второстепенных учреждений. >>
>> И типографии (революционные газеты и святцы издают)...
>> >> Какой уж тут прям кошмарный революционный хаос? quoted2
> > Мне кажется, что место работы характеризует Шарикова - не клумбы сажает, а кошек душит. quoted1
Конечно характеризует...Шариков не вызывает симпатии у рафинированных, тепличных людей благополучного и сытого общества...Как не может вызвать симпатии, скажем, человек палеолита.
Я знаю, котов душил, восстанавливал справедливость.
Самородок (Самородок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Что как бы должно доказывать постсоветскому интеллигенту, что если и недостижим идеал, то никто не мешает достигать новых и новых степеней приближённости к нему... quoted1
Я об этом писал:
> Умный человек понимает , что для того , чтобы социально "насправедливничать", то есть, как минимум не дать людям умирать от голода и холода, НУЖНО ЗАРАБОТАТЬ. quoted1
То есть мечта о справелливости на хлеб не намазывается, в в 20 -40 годы у нас от справедливости .........................от голода умерли миллионы, которые при "проклятом царизме" были бы живы.
> от голода умерли миллионы, которые при "проклятом царизме" были бы живы. quoted1
Просто нужно было белякам по-тихому слезть с горба русского пахаря уйти, а не оккупировать хлебородные губернии...Глядишь, были бы и эти миллионы живы, и прожили бы счастливее и дольше ,чем положенные им царизмом среднестатистические 30 лет...Да ещё и новых бы народилось.