Почему Красная армия после 22 июня41г. бросила артиллерию понятно - не было карт. Без карт артиллерия бесполезна. Как погибли массы танков тоже понятно - они были собраны в мехкорпуса (по 1000 танков в каждом). Мехкорпуса не могли передвигаться быстро и неожиданно - немцы от них сбегали и не давали подвезти к танкам топливо. Танки получились одноразовые - кончился бензин в баке, танк бросали. Но как погибли Сталинские соколы - нигде не написано. На 22 июня Красная армия имела превосходство в количестве и качестве самолётов над немцами. Летчики Красной армии (особенно ассы) были намного лучше немецких и их было больше. Вопрос: Как немцы практически без потерь перебили почти всех лётчиков Красной армии в течении двух недель воздушных боёв? Наши доблестные историки до сих пор ломают над этим голову. Чему там на исторических факультетах учат?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Серьёзная тема к обсуждению. Есть такой вопрос. Для начала сразу возражение. Перебиты были самолёты. Лётно-технический состав нёс не катастрофические потери. Авиасоединения были закреплены за армиями и следствием этого было распыление сил по всем фронтам. У нас всегда было больше самолётов, танков, артиллерии, стрелкового оружия по количеству, а по качеству не уступало противнику. В вопросах тактики и оперативного искусства противник поначалт нас превосходил наголову. Так что победить фашистов в молниеносной войне было невозможно. Поначалу мы дорого заплатили за неумение противопоставить системе прменемия авиации врага в бою. Всегда в нужное место и в нужное время мы запаздывали в вопросах достижения паритета и превосходства в воздухе.
Тема серьезная. Но автор или сознательно запускает интрижку-провокацию или он зеленый чайник, незнайка. На самом деле о гибели авиации написаны десятки книг и статей. Даже у солонины есть полезные материалы. Что по данной теме прочитано лично Пшеловским?
prelovskij (prelovskij) писал(а) в ответ на сообщение:
> Почему Красная армия после 22 июня41г. бросила артиллерию понятно - не было карт. Без карт артиллерия бесполезна. quoted1
При чём тут какие-то "карты" ? Вывезли тяжелую артилерию с "котлов" несколько.. затруднительно. Лёгкие пушки силами расчётов на большие расстояния катили (такие случае в литературе описаны). Тяжелую гаубицу далеко не укатишь....
prelovskij (prelovskij) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как погибли массы танков тоже понятно - они были собраны в мехкорпуса (по 1000 танков в каждом). Мехкорпуса не могли передвигаться быстро и неожиданно - немцы от них сбегали и не давали подвезти к танкам топливо. Танки получились одноразовые - кончился бензин в баке, танк бросали. quoted1
Опять бред. Мехкорпуса как раз могли передвигаться быстро и неожиданно. Правда при этом на таких форсированных переходах танки ломались. А ремонтно-эвакуационного снаряжения и даже запчастей просто не было (я об этом даже тему открыл). Поэтому танки просто бросали.
prelovskij (prelovskij) писал(а) в ответ на сообщение:
> На 22 июня Красная армия имела превосходство в количестве и качестве самолётов над немцами. quoted1
Количестве - да, но качестве вопрос спорный.
prelovskij (prelovskij) писал(а) в ответ на сообщение:
> Летчики Красной армии (особенно ассы) были намного лучше немецких и их было больше. quoted1
Во исполнение постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 25 февраля 1941 г.: I. Установить следующую систему подготовки летного и технического состава ВВС Красной Армии: А. ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА
1. Школа первоначального обучения. Срок обучения: в мирное время — 4 месяца, в военное время — 3 месяца . Задача школы обучить курсанта-пилота пилотированию на учебном самолете и дать общие знания по авиационной технике, теории авиации и военной подготовке. Налет на каждого курсанта-пилота установить 30 часов.
Комплектование школ первоначального обучения производить за счет младшего командного состава авиационных и наземных войск, имеющих среднее образование, и лицами, окончившими спецшколы ВВС. В школах первоначального обучения организовать отбор по родам авиации. Курсантов, оказавшихся неспособными к летной службе, в авиационные школы военных пилотов не допускать и откомандировывать их в свои части обратно.
2. Школа военных пилотов. Срок обучения: в мирное время — 9 месяцев, в военное время — 6 месяцев. Задача школы научить курсанта-пилота: пилотированию и применению боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего включить в программу 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, научить начальным воздушным стрельбам и основам воздушного боя, а в бомбардировочных школах научить пикированию на самолетах УСБ и СБ до углов 40°. Установить в школах военных пилотов общий налет на курсанта на учебном и боевом самолетах: а) Для бомбардировщиков — 20 часов, из них: контрольно-вывозных — 8 часов; самостоятельных — 12 часов. Обучение производить на УСБ и СБ с предварительной тренировкой на Р-5. б) Для истребителей — 24 часа, из них: контрольно-вывозных — 9 часов; самостоятельных — 15 часов. Обучение проводить на УТИ-4, И-16 и И-15, а с конца августа И-15 заменить на УТИ-26. ===========
Т.е берут пехотинца садять его в "курузник". На котором он летает 30 часов. Затем ещё 24 часа он летает на И-16 или 20 часов на СБ или Р-5. (Это в теории, на практике и этих 24 часов налёта не было). И получаем "аса". Правильно ?
в начале ВОВ у СТАЛИНА В СОВОКУПНОСТИ ШЕСТИКРАТНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО ИСТРЕБИТЕЛЯМИ НАД НАПАВШИМ ГИТЛЕРОМ ! - но это только "железом"
А ПРОСРАЛИ ВСЁ ТОЛЬКО ПО ПРИЧИНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА (перечисляю по степени серьёзности): 1) предательство и не исполнение обязанностей генералами 2) преедательство и дизертирство земельных командиров и лётчиков 3) необразованность и некомпитентность личного состава (в т.ч. необходимого лётчику крузозора и самостоятельтного мышления) 4) малый налёт экипажей 5) полностью наиглупейшая уставная тактика боевых вылетов (тройки вместо двоек ; принуждение летать на малых высотах и т.п.)
ПРИЧИНА ВСЕМУ ЭТОМУ ПОЛНАЯ БЕЗХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ СТАЛИМНИЗМА НА МЕСТАХ (вопреки легендам) - и его стратегический просчёт вкладывать ся в "ЖЕЛЕЗО" а не в людей ! - ведь не железо воюет , а люди (которые его ненавидели за голодомор 1933г + понижение жизненного уровня+ репрессии + за крепостное право + отбор частной собственности и т.п. - по началу многие думали , что гитлер идёт нас освобождать от самозванца )
prelovskij (prelovskij) писал(а) в ответ на сообщение:
> Почему Красная армия после 22 июня41г. бросила артиллерию понятно - не было карт. Без карт артиллерия бесполезна. quoted1
- Давайте стрельнем по тому танку немецкому, что по полю едет мимо нас? - Но у нас нет карты... - А... ладно, наверное надо бросить пушку...
prelovskij (prelovskij) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как погибли массы танков тоже понятно - они были собраны в мехкорпуса (по 1000 танков в каждом). Мехкорпуса не могли передвигаться быстро и неожиданно - немцы от них сбегали и не давали подвезти к танкам топливо. Танки получились одноразовые - кончился бензин в баке, танк бросали. quoted1
А самолёты были собраны в дивизии и армии. Получается, всё из-за того, что ты не знаешь деления на дивизии, полки, батальоны, роты и взводы?
prelovskij (prelovskij) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но как погибли Сталинские соколы - нигде не написано. На 22 июня Красная армия имела превосходство в количестве и качестве самолётов над немцами. Летчики Красной армии (особенно ассы) были намного лучше немецких и их было больше. Вопрос: Как немцы практически без потерь перебили почти всех лётчиков Красной армии в течении двух недель воздушных боёв? Наши доблестные историки до сих пор ломают над этим голову. Чему там на исторических факультетах учат? quoted1
Наверное потому, что они не погибли в первые две недели? Немцы, о чудо, считали, что ВВС РККА продолжали сохранять господство в воздухе аж до сентября 1941 года почти на всём фронте...
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> в начале ВОВ у СТАЛИНА В СОВОКУПНОСТИ ШЕСТИКРАТНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО ИСТРЕБИТЕЛЯМИ НАД НАПАВШИМ ГИТЛЕРОМ ! - но это только "железом" > > А ПРОСРАЛИ ВСЁ ТОЛЬКО ПО ПРИЧИНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА (перечисляю по степени серьёзности): quoted1
Никто не знает, а Курбатов всем расскажет факты, которые скрывают от всех...
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> 1) предательство и не исполнение обязанностей генералами quoted1
Если сломался прибор, то это не от того, что его ломом Курбатов пытался починить, а оттого, что его плохо сделали на заводе...
> 2) преедательство и дизертирство земельных командиров и лётчиков quoted1
Все прочитали? Не просто командиров и лётчиков, а именно ЗЕМЕЛЬНЫХ. Я, правда, не знаю что это за командиры и лётчики такие, но раз Курбатов ляпнул, то значит так оно и было, ведь правдивее Курбатова нету существа...
> 3) необразованность и некомпитентность личного состава (в т.ч. необходимого лётчику крузозора и самостоятельтного мышления) quoted1
Интересно, а как Курбатов определил какой кругозор был необходим лётчику, а какой был в действительности у каждого лётчика? Сомневаюсь, что Курбатов сам понимает о чём он пишет. Впрочем и про мышление он глупость ляпнул и не сможет даже попытаться объяснить, чем отличалось самостоятельное мышление от несамостоятельного...
> 5) полностью наиглупейшая уставная тактика боевых вылетов (тройки вместо двоек ; принуждение летать на малых высотах и т.п.) quoted1
Ну да, Курбато-то точно знает как надо было. Правда на моё предложение дать анализ на ближайший год, хотя бы в общих чертах, он отказался, потому что одно дело знать как было, а другое анализировать и давать заключения на будущее.
> ПРИЧИНА ВСЕМУ ЭТОМУ ПОЛНАЯ БЕЗХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ СТАЛИМНИЗМА НА МЕСТАХ (вопреки легендам) - и его стратегический просчёт вкладывать ся в "ЖЕЛЕЗО" а не в людей ! - ведь не железо воюет , а люди (которые его ненавидели за голодомор 1933г + понижение жизненного уровня+ репрессии + за крепостное право + отбор частной собственности и т.п.) quoted1
Цитата: "На 22 июня Красная армия имела превосходство в количестве и качестве самолётов над немцами. Летчики Красной армии (особенно ассы) были намного лучше немецких и их было больше."
во-первых, о превосходстве в количестве: а что считали?
во-вторых, о превосходстве в качестве: немецкие самолеты были или просто лучше, или много лучше.
В-третьих, немецкие пилоты в массе своей были подготовлены гораздо лучше и имели боевой опыт.
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> А ПРОСРАЛИ ВСЁ ТОЛЬКО ПО ПРИЧИНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА (перечисляю по степени серьёзности): quoted1
Ты сам себе противоречишь. С одной стороны ты пишешь о том что все предатели и просто разбежались не желая воевать, а с другой - о недостатках подготовки летчиков и облуживающего персонала и ошибках на тактическом уровне. Определись.
> Тема серьезная. Но автор или сознательно запускает интрижку-провокацию или он зеленый чайник, незнайка. На самом деле о гибели авиации написаны десятки книг и статей. Даже у солонины есть полезные материалы. Что по данной теме прочитано лично Пшеловским? quoted1
Солонин - полный мудак путающийся в трех соснах. Skif_S - не прав. DARTER При чём тут какие-то "карты" ? Вывезли тяжелую артилерию с "котлов" несколько.. затруднительно. Лёгкие пушки силами расчётов на большие расстояния катили (такие случае в литературе описаны). Тяжелую гаубицу далеко не укатишь.... С точностью до наоборот. Артиллерию Резерва Ставки всю вывезли - это самые крупные калибры у Красной армии, остальную бросили. DARTER : Во исполнение постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 25 февраля 1941 г. Обратите внимание на дату 25.02.1941г. Это было принято когда решили - качественных лётчиков более чем достаточно для разгрома немцев, готовили уже массу для действий без сопротивления противника. Это абсолютно правильное решение. Каждый бы поступил так же.
Версия Telemine - это то что навязывают с послевоенных времён.
prelovskij (prelovskij) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но как погибли Сталинские соколы - нигде не написано. quoted1
Написано, искать надо, братан. Ну и про артиллерию с танками тоже ой как не всё просто.
prelovskij (prelovskij) писал(а) в ответ на сообщение:
> На 22 июня Красная армия имела превосходство в количестве и качестве самолётов над немцами. quoted1
Сомнительный тезис, в количестве, да, а вот с качеством сложно согласиться, сколько самолётов были реально боеготовыми дружище?
prelovskij (prelovskij) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вопрос: Как немцы практически без потерь перебили почти всех лётчиков Красной армии в течении двух недель воздушных боёв? quoted1
Не перебили они всех лётчиков и даже все самолёты не перебили, и в 1941 году советская авиация очень часто безнаказанно бомбила что немцев, что их союзников. К примеру Одесский округ за первые часы войны потерял всего 3 самолёта.
prelovskij (prelovskij) писал(а) в ответ на сообщение:
> Чему там на исторических факультетах учат? quoted1
А ты отучись и сам узнаешь чему там учат, вот когда отучишься, вот тогда что-то про это образование говорить и будешь.
Так вот, авиацию уничтожили на аэродромах Западного фронта не в первые часы войны, как было принято думать, а в результате постоянного воздействия на аэродромы немецкой авиации, техники не успевали самолёты просто готовить, у немцев была высокая интенсивность в использовании авиации и брешь в авиации была пробита как раз в рамках фронта Павлова. Аэродромы постоянно находились под воздействием авиации противника, что и привело к тяжёлым потерям.