«Роза Мира» — книга весьма известная, поэтому не буду тут рассказывать о том, что она вообще собой представляет. Сказано про неё очень много, обсуждают самые разные её стороны — но, к великому сожалению, мало кто склонен смотреть на этот трактат Даниила Андреева как на произведение патриотическое и антиглобалистское. Впрочем, такое не удивительно. Ведь подобный взгляд на «Розу Мира» многим может показаться странным. Причин, по которым её создателю с ходу отказывают в чувстве патриотизма, много, но главные из них, пожалуй, две. Первая — чрезвычайно критическое отношение Даниила Андреева к русской государственности, что вроде как несовместимо с патриотизмом. Но ведь это — всего лишь частный случай негативного восприятия Андреевым вообще государства как явления. Автор «Розы Мира» настаивал на постепенном смягчении государственности (в идеале — до её полного упразднения) по всей планете. Он признавал необходимость сохранения сильной русской державы, пока существуют другие могущественные государства. Ни о каком одностороннем отказе России от сильной власти Андреев не говорил, никакое наведение у нас порядка с помощью внешних сил не считал допустимым. Он недооценивал положительную роль государства, его можно обвинять его в недостатке реализма — но никак не патриотизма. А вторая причина заключается во мнении, что не может быть патриотическим учение, обращённое ко всему человечеству. Тут заблуждение, вытекающее из примитивного понимания патриотизма. Если же исходить из принципа «патриоты всех стран, объединяйтесь», то дело выглядит иначе — истинный патриотизм предполагает заботу о том, чтобы обеспечить своему народу мир со всеми другими народами, а такое возможно только на основе взаимоуважения и взаимопонимания между народами. Что и предполагается в «Розе Мира». А значит, и в данном смысле Андреев патриот — да ещё такой, что многим, беспрерывно кричащим о патриотизме, до него как до Луны пешком. О том, как Даниил Леонидович предлагал установить прочный мир на всей планете, сказано в «Розе Мира». Выскажусь лишь по ключевому вопросу — отношениях между Аримойей (всечеловеческой культурой — это я предельно кратко, хоть и неточно, поясняю для тех, кто не знает) и национальными культурами. Представим будущее, в котором Аримойя уже имеет возможность стягивать всё человечество напрямую вокруг себя, тем самым отменяя саму потребность в национальных культурах. Но будет ли она к такому стремиться? Глянем на оба возможных варианта. Если национальности сохраняются, то ребёнок рождается русским (французом, башкиром или ещё кем-то) — потому что родители у него русские (французы, башкиры или ещё кто-то) и желают, чтобы он вырос таким же, каковы они. Поэтому он получает русское (французское, башкирское или ещё какое-то) воспитание — и в семье, и в школе. А влияние Аримойи накладывается на такое национальное воспитание (никоим образом его не подавляя), приучает человека ценить культуру не только своего народа, но и других, приобщаться к всечеловеческим ценностям. Никакого слияния народов тут не происходит, оно никому не нужно, в том числе и Аримойе, она и так нашла оптимальную для себя нишу — поддерживает дружбу народов. Это вполне антиглобалистский подход к делу. Если национальностей нет, то любой ребёнок рождается «просто человеком» и монопольно воспитывается Аримойей. Кто его родители — не имеет существенного значения, то есть семья отмирает, воспитание происходит в глобальном детдоме, так сказать. Андреев, судя по нарисованной им картине будущего устройства мира под водительством Розы Мира, выступал за первый из вышеуказанных вариантов. По его мысли, каждый народ должен развивать свою культуру, выполнять свою уникальную миссию, причём национальные государства могут сохраняться (естественно, в преображённом виде и под этическим контролем). Правда, возникает вопрос: считал ли Андреев такое устройство мира уместным лишь в переходный период или же его следует сохранить и после полной победы Розы Мира? Прямого ответа на это нет. Но, говоря о будущих верховных наставниках, Андреев для каждого (даже для тех, кто будет занимать этот пост после крушения Розы Мира) указывает его национальность. А если даже верховные наставники — то есть люди, самые что ни на есть свои для Аримойи, — не превращаются в общечеловеков, сохраняют каждый свою национальность, то очевидно, что деление человечества на народы в эпоху Розы Мира не должно исчезнуть. С Андреевым я не согласен во многом. По-моему, основной недостаток «Розы Мира» состоит (если совсем обобщённо) в том, что она весьма утопична. Но это вопрос отдельный — а тут речь о патриотизме. А «Роза Мира», на мой взгляд, — произведение патриотическое и антиглобалистское, сколь бы удивительно то ни звучало для многих противников и сторонников Даниила Андреева.
Для большей ясности даю ссылку на обсуждение данной статьи на одном из форумов читателей Даниила Андреева.
Тему перенес ИВК (IVK)
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
К огромному моему сожалению это произведение Даниила Андреева осталось мной не замеченным Не знаю читал ли эту книгу Копачёв - он ведь был современником Андреева. Не встречал о ней упоминаний и в книгах Орлова, хотя судя по предисловиям и содержанию первой главы цели создания книги Андреева и разработок Копачёва совершенно идентичны. При дётся найти время для изучения книги и для дальнейшего обсуждения её в этой теме. .
> Если же исходить из принципа «патриоты всех стран, объединяйтесь», то дело выглядит иначе — истинный патриотизм предполагает заботу о том, чтобы обеспечить своему народу мир со всеми другими народами, а такое возможно только на основе взаимоуважения и взаимопонимания между народами. Что и предполагается в «Розе Мира». quoted1
Похожий лозунг уже прозвучал: "Националисты всех стран, объединяйтесь". И прозвучал этот лозунг где-то лет 15-20 назад. Ничего удивительного в этом нет, национализм - это любовь к своей нации, это не нацизм (ненависть к другим народам). Соответственно националисты и есть истинные патриоты, которые вполне могут и даже должны взаимодействовать между собой для мира во всём мире и процветания всех народов. Я эту книгу не читала, но слышала о ней много лет назад.
> К огромному моему сожалению это произведение Даниила Андреева осталось мной не замеченным > Не знаю читал ли эту книгу Копачёв - он ведь был современником Андреева. > Не встречал о ней упоминаний и в книгах Орлова, хотя судя по предисловиям и содержанию первой главы цели создания книги Андреева и разработок Копачёва совершенно идентичны. При дётся найти время для изучения книги и для дальнейшего обсуждения её в этой теме. quoted1
Поглядел в инете - вроде совсем мало информации о Копачёве и его учению. Его сторонники где-то ведь должны общаться между собой в инете?
> Похожий лозунг уже прозвучал: "Националисты всех стран, объединяйтесь". И прозвучал этот лозунг где-то лет 15-20 назад. Ничего удивительного в этом нет, национализм - это любовь к своей нации, это не нацизм (ненависть к другим народам). Соответственно националисты и есть истинные патриоты, которые вполне могут и даже должны взаимодействовать между собой для мира во всём мире и процветания всех народов. quoted1
У слов национализм и патриотизм , так сказать, разная аура; второе обычно воспринимается гораздо благожелательнее.
semen21ivanoviz (semen21ivanoviz) писал (а) в ответ на сообщение:
> я очень давно слышал о такой книге как помнится поясняли что это что то не понятное вроде книг блаватской quoted1
Отдалённое сходство имеется. Но у Андреева много такого, чего больше точно ни у кого нет. Достаточно назвать хотя бы русскую Соборную Душу - не абстракцию, а самую что ни на есть настоящую личность.
Пришлось находить дополнительное время чтобы читать книгу. Но об этом не жалею. Книга интересная а повествование необычное. Вполне ожидаемо, что обсуждать прочитанное буду с копачёвских позиций. Для начала почитал биографию Даниила Андреева и сравнил её с жизненным путём Копачева. Копачё в на 12 лет моложе, и тоже испытал в детстве большие трудности и страдания. Но практика буддистского монастыря закалила его и научила бодро и настойчиво преодолевать трудности и лишения. В то время как Даниил на всю жизнь оставался болезненным и страдающим. В ВОВ Копачёв был переполнен патриотизмом и отвагой, с высоты кабины своего самолёта воспринимая события того времени, а Андреев и в составе похоронной команды и санитаром в госпитале видел горе, муки людские и несправедливость войны забирающей жизни молодых и ни в чём не повинных. Даниил практически с детства углубился в филосчофию жизни человеческой, а Евгений Стефанович только тогда задумался об этом, когда после нелепой аварии оказался лишённым возможности ходить Видимо поэтому ставя перед собой одинаковые задачи и идя похожим и путями к решению этой неимоверно сложной задачи они в результате создали учение (у Копачёва основанное на вере в справедливость его утверждений и новых знаний) и религию (у Андреева) не противоречащие одно другому но всё же разные и базирующиеся на различных знанию из различных разделов сущего. По мере чтения книги буду продолжать свои комментарии.
Больше принимают за любовь к своему этносу. Нация - конгломерат этносов, например россияне. Но есть "интегральный национализм, ориентированный на усиление монолитности как полинациональных, так и мононациональных обществ", такой национализм для России.
> К огромному моему сожалению это произведение Даниила Андреева осталось мной не замеченным quoted1
Тоже видел… Не раз собирался прочитать… Но дальше намерений, к сожалению, дело не пошло… Если будет возможность, в ближайшее время перечитаю Льва Гумилёва про этногенез и Кара-Мурзу о советской цивилизации…
> Пришлось находить дополнительное время чтобы читать книгу. Но об этом не жалею. Книга интересная, а повествование необычное. > Вполне ожидаемо, что обсуждать прочитанное буду с копачёвских позиций. > Для начала почитал биографию Даниила Андреева и сравнил её с жизненным путём Копачева. Копачё в на 12 лет моложе, и тоже испытал в детстве большие трудности и страдания. Но практика буддистского монастыря закалила его и научила бодро > и настойчиво преодолевать трудности и лишения. В то время как Даниил на всю жизнь оставался болезненным и страдающим. > В ВОВ Копачёв был переполнен патриотизмом и отвагой, с высоты кабины своего самолёта воспринимая события того времени, а Андреев и в составе похоронной команды и санитаром в госпитале видел горе, муки людские и несправедливость войны забирающей жизни молодых и ни в чём не повинных.
> Даниил практически с детства углубился в филосчофию жизни человеческой, а Евгений Стефанович только тогда задумался об этом, когда после нелепой аварии оказался лишённым возможности ходить > Видимо поэтому ставя перед собой одинаковые задачи и идя похожим и путями к решению этой неимоверно сложной задачи они в результате создали учение (у Копачёва основанное на вере в справедливость его утверждений и новых знаний) и религию (у Андреева) не противоречащие одно другому, но всё же разные и базирующиеся на различных знанию из различных разделов сущего. > По мере чтения книги буду продолжать свои комментарии. quoted1
Конечно, у Копачёва жизненный путь далеко не таков же, как у Андреева, и теории свои они создавали в разное время и в очень разных условиях; но главное всё же в том, чем эти теории по сути различаются. И тут такой вопрос. Судя по информации в инете, концепция Андреева гораздо более известна, чем концепция Копачёва; это чем объясняется?
> Больше принимают за любовь к своему этносу. Нация - конгломерат этносов, например россияне. quoted1
Это популярное на Западе понятие нации как гражданской общности - то есть бумажной. По-моему, ближе к истине боле традиционная для России трактовка нации как высшей формы этноса.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Больше принимают за любовь к своему этносу. Нация - конгломерат этносов, например россияне. quoted2
>Это популярное на Западе понятие нации как гражданской общности - то есть бумажной. По-моему, ближе к истине боле традиционная для России трактовка нации как высшей формы этноса. quoted1