РИГА, 16 ноя — РИА Новости. Известный советский и латвийский композитор, дирижер и пианист Раймонд Паулс сообщил, что вся его семья покинула Латвию вслед за сотнями тысяч жителей республики, «у которых еще есть деньги».
Паулс родился в Риге в 1936 году. С 1989 по 1993 год возглавлял Министерство культуры Латвии.
За последние десять лет из страны, население которой составляет около двух миллионов человек, уехало более 300 тысяч жителей. По данным Центрального статистического управления, сейчас ежедневно из Латвии на постоянное место жительства за рубеж уезжает около 60 человек.
"Все уехали. Такая тенденция — у всех, у кого есть деньги. Дети учатся за границей. Обе мои внучки учились в международной школе, у дочки муж — иностранец, в их семье говорят по-английски. Внучки учатся, одна уже закончила, вторая закончит в следующем году — в лучших американских университетах. Теперь они их люди. Я по этому поводу улыбаюсь, но "Pūt, vējiņi" (Вей ветерок — песня на стихи Яниса Райниса — Прим. ред) они не поют. Там — другая музыка", — рассказал маэстро журналистам.
Ранее глава Профсоюза работников здравоохранения и социального ухода Валдис Керис сообщил, что в 2017 году Латвия находилась на третьем месте по сокращению численности населения в ЕС. А в сейме республики сообщили, что количество молодежи в Латвии с 1990 года сократилось почти в два раза.
В Латвию пришла драма. Получилась комедия17.11.2018 В Латвии в рамках перевода всех школ на латышский язык была проведена реформа образования. Голосовали за нее в ускоренном темпе и приняли. Теперь некоторые вчитываются и выясняют, что, к примеру, сократится количество уроков… латышской литературы.
Живем мы в такое время, когда ни одной победой насладиться нельзя. Повесишь медаль на шею — и начинаешь тревожно дергаться во сне: вдруг лет через пять в лабораториях выяснится, что был офсайд или ворота кривые. Или окажется, что была дырка в стене, рука в дырке, колба в руке, в колбе чужое, в чужом — ничего. Ничего что… Или какое-нибудь «что из ничего» в виде «секшуал харасмент» свалится — «здравствуйте, я ваша тетя» — и прощай. Рассказывай потом, что обнимался на радостях от победы, жал от избытка совсем других гормонов, и как гражданку эту звать — в глаза не помнишь.
Мы в Латвии тут недавно качественно продвинулись в построении монолитного общества на основе искоренения тлетворного нелояльного образования на русском языке. Чтобы Европа не цикала — назвали реформой образования. Мол, мы тут свои проблемы решаем, приводим все к единому стандарту, это вообще не о меньшинствах — вы чего. И по-быстренькому в ускоренном темпе реформу приняли вместе с бюджетным пакетом. Дальше — никакого русского. Блицкриг, аварды, аплодисман. А теперь стали поступать тревожные сигналы от тех, кому эту принятую реформу надо выполнять. Там много интересного. Видно, что всерьез потрудились люди с «инновационным мышлением». Например, появился предмет «Драма». На уроках драмы будут учить детей «быть или не быть». Но что не ускользнуло от патриотов — драма отберет время у уроков литературы. Латышской, товарищи, а не какой-нибудь. Драма? Трагедия!
Конечно, когда про это узнали, общество грудью кинулось к интернету. Где этот мощный старик, которому уже все равно, ибо он доживает последние дни в кресле министра образования? Что он там навыдумывал? Национальные депутаты слюну в ладонях растерли до пара — «сюда иди», говорят. Общество — давай вспоминать, «что было, чего не было и чего инновационное мышление не предусмотрело». Даже припомнили, что закругляющийся министр — математик и кому-то сразу стало все ясно.
Давай пристальнее в реформу всматриваться. А там потрудились так, что без иновационного мышления и понимания (да хотя бы представления) геометрии Лобачевского сходу не взять. Там теперь сферы. И литература, понимаешь, оказалась между двух стульчиков: сферы языковых предметов и сферы культуры и искусства. Решили, что хоть она и происходит из языка, а все ж таки служит другим богам. Ну и поскольку в сферу культуры и искусства засунули еще и драму, то, извини, литература — двигайся. В общем, никто ничего не понял, и, как водится в таких случаях, все завопили.
Министр спохватился и давай микрофоны опреснять: бред, ложь, чушь, фейк, нонсенс, «вывсеврети». И вообще, наговариваете на нашу реформу, грех это. Мы, говорит, так там все понаписали, что педагоги и директора не понимают. А это уже показатель чего-то умного. И не злите меня, я и так злой. Никто вашу литературу не тронет — наоборот: тронет. Ясно? Ясно-то ясно. Только яснее не стало. Часть патриотов, отвечающих за тревогу, считает, что уроки драмы — это трагедия. Часть патриотов-номиналистов дают голову на отсечение, что уроки драмы, это как минимум драма и как максимум — только драма и ничего кроме драмы. Как ответственный за патриотический оптимизм, возражу: сдается мне, джентльмены, это была комедия. Автор фельетона Петр Малеев, радио Sputnik, Латвия
> В Латвию пришла драма. Получилась комедия 17.11.2018 > В Латвии в рамках перевода всех школ на латышский язык была проведена реформа образования. Голосовали за нее в ускоренном темпе и приняли. Теперь некоторые вчитываются и выясняют, что, к примеру, сократится количество уроков… латышской литературы. > > > > Живем мы в такое время, когда ни одной победой насладиться нельзя. Повесишь медаль на шею — и начинаешь тревожно дергаться во сне: вдруг лет через пять в лабораториях выяснится, что был офсайд или ворота кривые. Или окажется, что была дырка в стене, рука в дырке, колба в руке, в колбе чужое, в чужом — ничего. Ничего что… Или какое-нибудь «что из ничего» в виде «секшуал харасмент» свалится — «здравствуйте, я ваша тетя» — и прощай. Рассказывай потом, что обнимался на радостях от победы, жал от избытка совсем других гормонов, и как гражданку эту звать — в глаза не помнишь. > > Мы в Латвии тут недавно качественно продвинулись в построении монолитного общества на основе искоренения тлетворного нелояльного образования на русском языке. Чтобы Европа не цикала — назвали реформой образования. Мол, мы тут свои проблемы решаем, приводим все к единому стандарту, это вообще не о меньшинствах — вы чего. И по-быстренькому в ускоренном темпе реформу приняли вместе с бюджетным пакетом. Дальше — никакого русского. Блицкриг, аварды, аплодисман. > А теперь стали поступать тревожные сигналы от тех, кому эту принятую реформу надо выполнять. Там много интересного. Видно, что всерьез потрудились люди с «инновационным мышлением». Например, появился предмет «Драма». На уроках драмы будут учить детей «быть или не быть». Но что не ускользнуло от патриотов — драма отберет время у уроков литературы. Латышской, товарищи, а не какой-нибудь. Драма? Трагедия! > > Конечно, когда про это узнали, общество грудью кинулось к интернету. Где этот мощный старик, которому уже все равно, ибо он доживает последние дни в кресле министра образования? Что он там навыдумывал? Национальные депутаты слюну в ладонях растерли до пара — «сюда иди», говорят. Общество — давай вспоминать, «что было, чего не было и чего инновационное мышление не предусмотрело». Даже припомнили, что закругляющийся министр — математик и кому-то сразу стало все ясно. > > Давай пристальнее в реформу всматриваться. А там потрудились так, что без иновационного мышления и понимания (да хотя бы представления) геометрии Лобачевского сходу не взять. Там теперь сферы. И литература, понимаешь, оказалась между двух стульчиков: сферы языковых предметов и сферы культуры и искусства. Решили, что хоть она и происходит из языка, а все ж таки служит другим богам. Ну и поскольку в сферу культуры и искусства засунули еще и драму, то, извини, литература — двигайся. В общем, никто ничего не понял, и, как водится в таких случаях, все завопили. >
> Министр спохватился и давай микрофоны опреснять: бред, ложь, чушь, фейк, нонсенс, «вывсеврети». И вообще, наговариваете на нашу реформу, грех это. Мы, говорит, так там все понаписали, что педагоги и директора не понимают. А это уже показатель чего-то умного. И не злите меня, я и так злой. Никто вашу литературу не тронет — наоборот: тронет. Ясно? > Ясно-то ясно. Только яснее не стало. Часть патриотов, отвечающих за тревогу, считает, что уроки драмы — это трагедия. Часть патриотов-номиналистов дают голову на отсечение, что уроки драмы, это как минимум драма и как максимум — только драма и ничего кроме драмы. Как ответственный за патриотический оптимизм, возражу: сдается мне, джентльмены, это была комедия. > Автор фельетона Пе quoted1
А зачем науки в Латвии. Надо бы организовать учебу по инету на русском и давать в России дипломы и аттестаты. А местные пусть изучают устройство селедки
> Небольшой флеш-моб, для всех-всех-всех же желающих принять в нём участия. Суть такая: > Вы берёте и рассказываете за что Вы любите Латвию. Всё банально и просто. Если Вам нравится чьи-то причины жмёте «Нравится». И поехали! quoted1
Моё пояснение скучно и было бы обыденно, если бы не огромное желание америкосов устроить из России раздражитель рядом с границей…
Без придурков, возомнивших себя главными — а это и есть америкосы…)) — было бы спокойнее…