> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Российская пилотируемая космонавтика уже существует почти столько же, сколько Советская. Но за это время в пилотируемом космосе не создано НИЧЕГО нового! quoted2
>как это? > а за последние 5 лет — Радиоастрон, «Плазма-Ф», «Чибис-М»…. quoted1
Я писал про пилотируемую космонавтику, а непилотируемые спутники и Иран запускает на своих ракетах. Маркер это пилотируемый имперский космос.
Вообще мне конечно тоже хочется позитива. Вот совсем недавно решался принципиальный вопрос — новые модули мы пристыкуем к МКС или пристыкуем к своей новой национальной станции. В итоге выбрали МКС, так как модули уже созданы, а на национальную станцию нужны в лучшем случае только деньги.
А ведь пристыковать к МКС означает их похоронить — ресурс МКС выработан. Она с прошлого столетия летает — это русская рулетка. Там большую часть времени космонавты мелким ремонтом заняты. Империя станции каждые пять лет меняла на новенькие, современные, только что с завода. Короче поводов для гордости мало, а одобрять всё подряд — не имею такого задания. (Как и хаять )
>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Российская пилотируемая космонавтика уже существует почти столько же, сколько Советская. Но за это время в пилотируемом космосе не создано НИЧЕГО нового! quoted3
>>как это? >> а за последние 5 лет — Радиоастрон, «Плазма-Ф», «Чибис-М»…. quoted2
> > Я писал про пилотируемую космонавтику, а непилотируемые спутники и Иран запускает на своих ракетах. Маркер это пилотируемый имперский космос. > > Вообще мне конечно тоже хочется позитива. Вот совсем недавно решался принципиальный вопрос — новые модули мы пристыкуем к МКС или пристыкуем к своей новой национальной станции. В итоге выбрали МКС, так как модули уже созданы, а на национальную станцию нужны в лучшем случае только деньги.
> > А ведь пристыковать к МКС означает их похоронить — ресурс МКС выработан. Она с прошлого столетия летает — это русская рулетка. Там большую часть времени космонавты мелким ремонтом заняты. Империя станции каждые пять лет меняла на новенькие, современные, только что с завода. > Короче поводов для гордости мало, а одобрять всё подряд — не имею такого задания. (Как и хаять) quoted1
Подробная информация о космическом корабле «Федерация"
Предназначен для доставки людей и грузов на находящиеся на околоземной орбите орбитальные станции и к Луне. Для «Федерации» принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов — возвращаемого аппарата и двигательного отсека. Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью усечённо-конической формы и одноразовым цилиндрическим агрегатно-двигательным отсеком, и будет широко использовать системы, проектировавшиеся в РКК «Энергия» для «Клипера» (многоцелевого пилотируемого космического корабля). Максимальный экипаж «Федерации» составит 6 человек (при полётах к Луне — до 4 человек).
Общее описание и технические характеристики Масса доставляемого на орбиту груза — 500 кг, масса возвращаемого на Землю груза — 500 кг и более, при меньшем экипаже. Длина корабля — 6,1 м, максимальный диаметр корпуса — 4,4 м, масса при околоземных орбитальных полётах — 12 т (при полётах на окололунную орбиту — 16,5 т), масса возвращаемой части — 4,23 т (включая системы мягкой посадки — 7,77 т), Объём герметичного отсека — 18 м³. Длительность автономного полёта корабля — до 30 дней.
Новые конструкционные материалы, с улучшенными прочностными характеристиками, и углепластики снизят массу конструкции космического корабля на 20—30% и позволят продлить срок его эксплуатации. Бытовые отсеки будут просто пристыковываться, в зависимости от той задачи, которая будет стоять перед «Федерацией».
При взлёте на экипаж должны воздействовать перегрузки не более 4 g, а во время посадки в штатном режиме не более 3 g. Корабль также должен быть многоразовым (до 10 полётов в космос) и иметь надёжность не ниже 0,995. На новом корабле стыковка с МКС может производиться в день его запуска, как на «Союз ТМА-М», который мог стыковаться через шесть часов после запуска.
Система управления и связь Управление пилотируемым кораблём будет осуществляться с помощью современных пультов управления на основе жидкокристаллических дисплеев с «гибкими» меню и форматами отображения данных. Обеспечение связи, пеленгации и навигации будет выполняться в режиме реального времени через спутниковый контур. Оборудование «Федерации» для связи будет работать через многофункциональную космическую систему ретрансляции «Луч», в которой используются спутники-ретрансляторы.
Двигатели и стыковочный узел Корабль будет оснащён твердотопливными двигателями тягой 22.5 тс и однокомпонентными двигателями на перекиси водорода тягой 75 кгс. «Федерация» получит систему стыковки от «Союзов». Учитывая требования к кораблю, а также опыт разработки всех существующих систем стыковки, для нового корабля была выбрана модифицированная стыковочная система «штырь-конус». Эта система используется только на «Союзах», «Прогрессах» и российских модулях МКС, а также на европейском грузовом корабле ATV.
Термозащита Комбинированное терморегулирующее покрытие «Термалокс» будет поддерживать заданный тепловой баланс, а также обеспечит электростатическую защиту космического аппарата. Нанесение терморегулирующего покрытия на внешнюю поверхность космического аппарата будет будет осуществляться по методу газотермического напыления.
Санузел «Федерация» будет оснащена ассенизационно-санитарным устройством (АСУ), в то время как астронавты НАСА на корабле «Орион» будут пользоваться подгузниками. Специальный бачок во время полёта будет крепиться четырьмя болтами к поверхности корабля, он будет прикрыт плотной шумоизоляционной шторкой.
Ракета-носитель Изначально планировалось, что запускать «Федерацию» будут на РН «Русь-М», но в 2011 году проект закрыли. Возникла необходимость в создании новой сверхтяжёлой ракеты. В 2014 году идею создания такой ракеты одобрил Владимир Путин и её включили в проект Федеральной космической программы на 2016—2025 годы. На начальном этапе планируется использовать для запусков ракету-носитель «Ангара-А5».
Система посадки Спускаемый аппарат будет приземляться с помощью трёх парашютов и реактивной системы мягкой посадки. Парашюты будут раскрываться на высоте ~1 км, твёрдотопливные ракетные двигатели будут уменьшать скорость снижения с высоты ~50 м. Посадка будет осуществляться на амортизированные опоры, за счёт чего исключается падение спускаемого аппарата на бок после касания грунта, характерное для космического корабля «Союз».
> Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> AJ-26 — семейство разработанных компанией Аэроджет и лицензированных в США модификаций двигателя НК-33…. quoted3
>>С такими переделками это уже вовсе не советские и российские двигатели. quoted2
> > Раз не смогли свои сделать и пришлось скрипя зубами закупать — значит это наши двигатели — немножко покрашенные лицензионной американской краской. > Вы поймите — ЭТО ЖЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ЛУННОЙ РАКЕТЫ! такое в США не производилось и не производится. quoted1
уже эти двигатели не используют, после аварии с ними, от них отказались. правда закупают в рф другие двигатели, более новые и специально сделанные для этой ракеты. заметь, что ракета антарес — это ракета частной компании, а их не интересует особо, национальная принадлежность двигателей. их интересует результат. в принципе могли и в сша заказать подобный движок, но он бы стоил намного дороже.
> Подробная информация о космическом корабле «Федерация» quoted1
Если позволите немного конструктивной критики очередного макета.
Итак: бытового отсека — нет, спускаемый аппарат с увеличенной в разы площадью и массой теплозащиты сажает на землю и ненужный туалет и «кухню» и прочее-прочее-прочее,.что рассчитано на проживание космонавтов в течении нескольких суток. Этот лишний «забронированный объем» придется не только сажать, но и выводить на орбиту. Что повлечет удорожание средств выведения в разы на один запуск.
Можно конечно возразить: Зато космический туалет будет многоразовым и не придется делать его заново для каждого пуска. Но почему-то эта же идеология не распространилась на двигательную установку и агрегаты — которая всегда является самой дорогой частью корабля.
Отсутствие бытового отсека это не только «туалет на кухне» — это ещё и отсутствие шлюза на случай аварии для покидания корабля в космосе или передачи космонавтам чего-то необходимого из другого корабля в аварийной ситуации. неполадки со стыковочным узлом сразу разрушат все приборы корабля в условиях вакуума и холода. в отличие от Союза.
Надобность в отдельном бытовом отсеке будет комфортной и в случае совместного разнополого экипажа. Но его нет в отличии от Королевского «некомфортного» Союза.
Раньше идеология была королевской: в спускаемом отсеке только то, что нужно для посадки в течении часа — которые можно потерпеть и в тесноте. Но вот бытовой отсек делаем просторным, а для большего объема на малый вес выбираем форму шара. Что бы не тащить на орбиту лишнее топливо для торможения — отсоединяем его до начала работы двигателей для погашения скорости для спуска с орбиты.
Какая цена такого неграмотного выбора? — почти удвоенная масса корабля, а следовательно и ракеты носителя. Платить придется вдвое больше. А значит запусков станет вдвое меньше. А ведь удвоенный вес это дополнительная нагрузка на двигательную систему аварийного спасения которую тоже приходится тянуть с собой на орбиту как полезный груз.
Я никогда не поверю, что удастся уложится в 12 тонн при такой неграмотной компоновке. Тонн 20−25 выйдет только для низкоорбитальных полетов. Потому что масса корабля растет не линейно, а по экспоненте. Увеличение объема вдвое ведут не к двукратному увеличению массы, а минимум к четырехкратному. Сначала увеличивается масса системы посадки, портом пляшем от нее увеличивая массу двигательных систем ориентации и довыведения, потом в соответствии с ними наращиваем вес системы спасения при старте. А с учетом необходимых резервирований упомянутых систем — вес вырастает в разы, а не удваивается.
Ну и самая очевидная критика — то что корабль разработан, а ракеты для него еще нет. А вдруг так получится что опять в массу реальной полезной нагрузки не впишемся? на чем сокращать будем или форму корабля придется изменять исходя из новых условий? Не проще ли сначала приобрести лошадь — а под нее выбрать телегу? или тогда рыночных лубочных картинок сегодня не будет?
Вот полюбуйтесь на еще один прожект — Дракон-2 который с 2016 уже летает пилотируемым как обещал Маск - сменив собой такой же пилотируемый Дракон-1
>> Подробная информация о космическом корабле «Федерация» quoted2
> > Если позволите немного конструктивной критики очередного макета. > > Итак: бытового отсека — нет, спускаемый аппарат с увеличенной в разы площадью и массой теплозащиты сажает на землю и ненужный туалет и «кухню» и прочее-прочее-прочее,.что рассчитано на проживание космонавтов в течении нескольких суток. > Этот лишний «забронированный объем» придется не только сажать, но и выводить на орбиту. Что повлечет удорожание средств выведения в разы на один запуск. > > Можно конечно возразить: Зато космический туалет будет многоразовым и не придется делать его заново для каждого пуска. Но почему-то эта же идеология не распространилась на двигательную установку и агрегаты — которая всегда является самой дорогой частью корабля. > > Отсутствие бытового отсека это не только «туалет на кухне» — это ещё и отсутствие шлюза на случай аварии для покидания корабля в космосе или передачи космонавтам чего-то необходимого из другого корабля в аварийной ситуации. неполадки со стыковочным узлом сразу разрушат все приборы корабля в условиях вакуума и холода. в отличие от Союза. > > Надобность в отдельном бытовом отсеке будет комфортной и в случае совместного разнополого экипажа. Но его нет в отличии от Королевского «некомфортного» Союза. > > Раньше идеология была королевской: в спускаемом отсеке только то, что нужно для посадки в течении часа — которые можно потерпеть и в тесноте. Но вот бытовой отсек делаем просторным, а для большего объема на малый вес выбираем форму шара. > Что бы не тащить на орбиту лишнее топливо для торможения — отсоединяем его до начала работы двигателей для погашения скорости для спуска с орбиты. > > Какая цена такого неграмотного выбора? — почти удвоенная масса корабля, а следовательно и ракеты носителя. Платить придется вдвое больше. А значит запусков станет вдвое меньше. А ведь удвоенный вес это дополнительная нагрузка на двигательную систему аварийного спасения которую тоже приходится тянуть с собой на орбиту как полезный груз. > > Я никогда не поверю, что удастся уложится в 12 тонн при такой неграмотной компоновке. Тонн 20−25 выйдет только для низкоорбитальных полетов. Потому что масса корабля растет не линейно, а по экспоненте. Увеличение объема вдвое ведут не к двукратному увеличению массы, а минимум к четырехкратному. Сначала увеличивается масса системы посадки, портом пляшем от нее увеличивая массу двигательных систем ориентации и довыведения, потом в соответствии с ними наращиваем вес системы спасения при старте. А с учетом необходимых резервирований упомянутых систем — вес вырастает в разы, а не удваивается. >
> Ну и самая очевидная критика — то что корабль разработан, а ракеты для него еще нет. А вдруг так получится что опять в массу реальной полезной нагрузки не впишемся? на чем сокращать будем или форму корабля придется изменять исходя из новых условий? Не проще ли сначала приобрести лошадь — а под нее выбрать телегу? или тогда рыночных лубочных картинок сегодня не будет? > > Вот полюбуйтесь на еще один прожект — Дракон-2 который с 2016 уже летает пилотируемым как обещал Маск — сменив собой такой же пилотируемый Дракон-1 quoted1
>> Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> AJ-26 — семейство разработанных компанией Аэроджет и лицензированных в США модификаций двигателя НК-33….
>>> С такими переделками это уже вовсе не советские и российские двигатели. quoted3
>> >> Раз не смогли свои сделать и пришлось скрипя зубами закупать — значит это наши двигатели — немножко покрашенные лицензионной американской краской. >> Вы поймите — ЭТО ЖЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ЛУННОЙ РАКЕТЫ! такое в США не производилось и не производится. quoted2
>уже эти двигатели не используют, после аварии с ними, от них отказались. > правда закупают в рф другие двигатели, более новые и специально сделанные для этой ракеты.
> заметь, что ракета антарес — это ракета частной компании, а их не интересует особо, национальная принадлежность двигателей. > их интересует результат. > в принципе могли и в сша заказать подобный движок, но он бы стоил намного дороже. quoted1
Да Голивуд за снятие кино про движок много бы запросил.
Любопытно, что купить валявшиеся на складе движки к советской лунной ракете Н-1 оказалось дешевле, чем затарится на своём американском складе оставшемся от Сатурна.
>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Российская пилотируемая космонавтика уже существует почти столько же, сколько Советская. Но за это время в пилотируемом космосе не создано НИЧЕГО нового! >>> как это? >>> а за последние 5 лет — Радиоастрон, «Плазма-Ф», «Чибис-М»…. quoted3
>>
>> Я писал про пилотируемую космонавтику, а непилотируемые спутники и Иран запускает на своих ракетах. Маркер это пилотируемый имперский космос. >> >> Вообще мне конечно тоже хочется позитива. Вот совсем недавно решался принципиальный вопрос — новые модули мы пристыкуем к МКС или пристыкуем к своей новой национальной станции. В итоге выбрали МКС, так как модули уже созданы, а на национальную станцию нужны в лучшем случае только деньги. quoted2
>
>> >> А ведь пристыковать к МКС означает их похоронить — ресурс МКС выработан. Она с прошлого столетия летает — это русская рулетка. Там большую часть времени космонавты мелким ремонтом заняты. Империя станции каждые пять лет меняла на новенькие, современные, только что с завода. >> Короче поводов для гордости мало, а одобрять всё подряд — не имею такого задания. (Как и хаять) quoted2
> > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > Подробная информация о космическом корабле «Федерация» > > Предназначен для доставки людей и грузов на находящиеся на околоземной орбите орбитальные станции и к Луне. Для «Федерации» принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов — возвращаемого аппарата и двигательного отсека. Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью усечённо-конической формы и одноразовым цилиндрическим агрегатно-двигательным отсеком, и будет широко использовать системы, проектировавшиеся в РКК «Энергия» для «Клипера» (многоцелевого пилотируемого космического корабля). Максимальный экипаж «Федерации» составит 6 человек (при полётах к Луне — до 4 человек). > > Общее описание и технические характеристики > Масса доставляемого на орбиту груза — 500 кг, масса возвращаемого на Землю груза — 500 кг и более, при меньшем экипаже. Длина корабля — 6,1 м, максимальный диаметр корпуса — 4,4 м, масса при околоземных орбитальных полётах — 12 т (при полётах на окололунную орбиту — 16,5 т), масса возвращаемой части — 4,23 т (включая системы мягкой посадки — 7,77 т), Объём герметичного отсека — 18 м³. Длительность автономного полёта корабля — до 30 дней. > > Новые конструкционные материалы, с улучшенными прочностными характеристиками, и углепластики снизят массу конструкции космического корабля на 20—30% и позволят продлить срок его эксплуатации. Бытовые отсеки будут просто пристыковываться, в зависимости от той задачи, которая будет стоять перед «Федерацией». > > При взлёте на экипаж должны воздействовать перегрузки не более 4 g, а во время посадки в штатном режиме не более 3 g. Корабль также должен быть многоразовым (до 10 полётов в космос) и иметь надёжность не ниже 0,995. На новом корабле стыковка с МКС может производиться в день его запуска, как на «Союз ТМА-М», который мог стыковаться через шесть часов после запуска. > > Система управления и связь > Управление пилотируемым кораблём будет осуществляться с помощью современных пультов управления на основе жидкокристаллических дисплеев с «гибкими» меню и форматами отображения данных. Обеспечение связи, пеленгации и навигации будет выполняться в режиме реального времени через спутниковый контур. Оборудование «Федерации» для связи будет работать через многофункциональную космическую систему ретрансляции «Луч», в которой используются спутники-ретрансляторы. > > Двигатели и стыковочный узел > Корабль будет оснащён твердотопливными двигателями тягой 22.5 тс и однокомпонентными двигателями на перекиси водорода тягой 75 кгс. «Федерация» получит систему стыковки от «Союзов». Учитывая требования к кораблю, а также опыт разработки всех существующих систем стыковки, для нового корабля была выбрана модифицированная стыковочная система «штырь-конус». Эта система используется только на «Союзах», «Прогрессах» и российских модулях МКС, а также на европейском грузовом корабле ATV. > > Термозащита > Комбинированное терморегулирующее покрытие «Термалокс» будет поддерживать заданный тепловой баланс, а также обеспечит электростатическую защиту космического аппарата. Нанесение терморегулирующего покрытия на внешнюю поверхность космического аппарата будет будет осуществляться по методу газотермического напыления. > > Санузел > "Федерация" будет оснащена ассенизационно-санитарным устройством (АСУ), в то время как астронавты НАСА на корабле «Орион» будут пользоваться подгузниками. Специальный бачок во время полёта будет крепиться четырьмя болтами к поверхности корабля, он будет прикрыт плотной шумоизоляционной шторкой. > > Ракета-носитель > Изначально планировалось, что запускать «Федерацию» будут на РН «Русь-М», но в 2011 году проект закрыли. Возникла необходимость в создании новой сверхтяжёлой ракеты. В 2014 году идею создания такой ракеты одобрил Владимир Путин и её включили в проект Федеральной космической программы на 2016—2025 годы. На начальном этапе планируется использовать для запусков ракету-носитель «Ангара-А5».
> > Система посадки > Спускаемый аппарат будет приземляться с помощью трёх парашютов и реактивной системы мягкой посадки. Парашюты будут раскрываться на высоте ~1 км, твёрдотопливные ракетные двигатели будут уменьшать скорость снижения с высоты ~50 м. Посадка будет осуществляться на амортизированные опоры, за счёт чего исключается падение спускаемого аппарата на бок после касания грунта, характерное для космического корабля «Союз». quoted1
Не постигнет участь ракеты Русь, хорошо, однако верю в такой исход больше, чем в иной, положительный.
>>> Подробная информация о космическом корабле «Федерация» quoted3
>> >> Если позволите немного конструктивной критики очередного макета. >> >> Итак: бытового отсека — нет, спускаемый аппарат с увеличенной в разы площадью и массой теплозащиты сажает на землю и ненужный туалет и «кухню» и прочее-прочее-прочее,.что рассчитано на проживание космонавтов в течении нескольких суток. >> Этот лишний «забронированный объем» придется не только сажать, но и выводить на орбиту. Что повлечет удорожание средств выведения в разы на один запуск. >> >> Можно конечно возразить: Зато космический туалет будет многоразовым и не придется делать его заново для каждого пуска. Но почему-то эта же идеология не распространилась на двигательную установку и агрегаты — которая всегда является самой дорогой частью корабля. >> >> Отсутствие бытового отсека это не только «туалет на кухне» — это ещё и отсутствие шлюза на случай аварии для покидания корабля в космосе или передачи космонавтам чего-то необходимого из другого корабля в аварийной ситуации. неполадки со стыковочным узлом сразу разрушат все приборы корабля в условиях вакуума и холода. в отличие от Союза. >> >> Надобность в отдельном бытовом отсеке будет комфортной и в случае совместного разнополого экипажа. Но его нет в отличии от Королевского «некомфортного» Союза. >> >> Раньше идеология была королевской: в спускаемом отсеке только то, что нужно для посадки в течении часа — которые можно потерпеть и в тесноте. Но вот бытовой отсек делаем просторным, а для большего объема на малый вес выбираем форму шара. >> Что бы не тащить на орбиту лишнее топливо для торможения — отсоединяем его до начала работы двигателей для погашения скорости для спуска с орбиты. >> >> Какая цена такого неграмотного выбора? — почти удвоенная масса корабля, а следовательно и ракеты носителя. Платить придется вдвое больше. А значит запусков станет вдвое меньше. А ведь удвоенный вес это дополнительная нагрузка на двигательную систему аварийного спасения которую тоже приходится тянуть с собой на орбиту как полезный груз.
>> >> Я никогда не поверю, что удастся уложится в 12 тонн при такой неграмотной компоновке. Тонн 20−25 выйдет только для низкоорбитальных полетов. Потому что масса корабля растет не линейно, а по экспоненте. Увеличение объема вдвое ведут не к двукратному увеличению массы, а минимум к четырехкратному. Сначала увеличивается масса системы посадки, портом пляшем от нее увеличивая массу двигательных систем ориентации и довыведения, потом в соответствии с ними наращиваем вес системы спасения при старте. А с учетом необходимых резервирований упомянутых систем — вес вырастает в разы, а не удваивается. >> quoted2
>
>> Ну и самая очевидная критика — то что корабль разработан, а ракеты для него еще нет. А вдруг так получится что опять в массу реальной полезной нагрузки не впишемся? на чем сокращать будем или форму корабля придется изменять исходя из новых условий? Не проще ли сначала приобрести лошадь — а под нее выбрать телегу? или тогда рыночных лубочных картинок сегодня не будет? >>
>> Вот полюбуйтесь на еще один прожект — Дракон-2 который с 2016 уже летает пилотируемым как обещал Маск — сменив собой такой же пилотируемый Дракон-1 quoted2
> > илон маск уже банкрот. > неожиданно, да? quoted1
>>> Это было в СССР с 1957 по 1991 34 года (С нуля! или с ФАУ-2 даже добавим 12 лет 1945−1957). Что создала РФ за 25 лет имея такое наследие? quoted3
>> >> А я пожалуй заострю и структурирую Ваш вопрос еще и на чисто пилотируемом космосе: >> Российская пилотируемая космонавтика уже существует почти столько же, сколько Советская. Но за это время в пилотируемом космосе не создано НИЧЕГО нового! и даже не проглядывается в обозримой перспективе. quoted2
>
>>
>> Существует только имперская космонавтика — у Российской нет достижений. >> quoted2
>как это? > а за последние 5 лет — Радиоастрон, «Плазма-Ф», «Чибис-М»…. quoted1
Честно, глянул только про Чибис. Микроспутник. Так мы и до мышей дотрахаемся, кто помнит такой анекдот.