Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Иудео-христианская парадигма

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
16:18 14.02.2022
Святогор (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но почему даже в античности евреев ненавидели? Тут-то религией не оправдаешься!!!
quoted1

Ты это серьёзно !
Евреи были единственными в античном мире монотеистами, абсолютно одинокими в языческом мире.
С ужасом смотревшими на всё то, что происходило вокруг.

Древние евреи не только никогда не садились за один стол с язычниками, они никогда не переступали порог дома язычника и никогда не приглашали их в свой дом.

Ты действительно считаешь, что такое отношение к себе, может способствовать дружбе народов?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  торпоган
торпоган


Сообщений: 2985
18:14 14.02.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Прежде всего, парень, следи за базаром.
quoted1

Пашутка, если я парень, то ты парнишка по сравнению со мною по возрасту. Это РАЗ!
ВТОРОЕ. Чего ты там про бутылку всё лопочешь? Ты прямо как «копчёный», из «Место встречи изменить нельзя». Так вот такой тебе мой ответ будет Пашенька:

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
19:51 14.02.2022

Нет, дружище !
Сретенские пацаны, в отличие от Копчёного, с мусорами не кокетничали.
Воспитание мы получали правильное.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
21:53 14.02.2022

Но не будем отвлекаться, от главной темы нашей увлекательнейшей дискуссии.

Я всегда поражался, как много места в Евангелие посвящено критике фарисеев.
В сегодняшних терминах мы определили бы «спор Иисуса с фарисеями» как «внутрипартийная дискуссия».

Однако, если мы посмотрим, за что же именно Иисус критикует фарисеев, то, как уже отмечалось, мы увидим, что Иисус нигде не критикует само учение фарисеев, но везде — только их поведение, как не соответствующее их собственному учению, что он и обозначает термином «лицемерие».

Более того, он потому и обличает поведение фарисеев, что с их учением он согласен; но многие из них, включая часть их руководителей — в тот период! — это учение лишь провозглашали, но не реализовывали.

Таким образом, критика Иисусом фарисеев представляет собой классическую, хорошо известную в истории религии ситуацию, когда молодой харизматичный лидер выступает против, как он считает, «окостеневшего и деградировавшего» истеблишмента его собственной религии.

В этом случае он не уделяет много внимания очевидному совпадению его собственных религиозных принципов с тем же истеблишментом (то есть своему нахождению в рамках той же самой религиозно-философской доктрины), но сосредоточен на полемическом заострении критики.

Столетиями позже, при переносе его слов из контекста данного «внутреннего спора» в контекст чужой культуры, это создаст обманчивое впечатление религиозного разрыва.

И здесь надо отметить, что почти точно такую же критику религиозного истеблишмента периода конца Второго Храма в том числе критику фарисейского религиозного истеблишмента, мы находим и в самом Талмуде.

Талмуд отмечает, что поведение мудрецов (фарисеев) той эпохи во многом не соответствовало Учению, и более того — что это было одной из причин Катастрофы разрушения Второго Храма Лишь после этого разрушения, на волне осознания трагедии и внутренней перестройки, движение мудрецов фарисеев смогло исправить свои недостатки — и, более того, заложить основы для выживания еврейского народа в течение долгих веков Изгнания.

Таким образом, критика Иисусом поведения фарисеев является нормальной «внутренней критикой» истеблишмента собственной религии.
Лишь позднее, будучи записанной в Евангелиях и перенесенной в эллинистическую культуру христианами-неевреями, она могла ошибочно восприниматься как «критика учения иудаизма вообще».

Иногда по тексту Евангелия может создаться впечатление о якобы принципиальных разногласиях между Иисусом и фарисеями по вопросу важности соблюдения тех или иных законов Торы: вопрос лечения в Субботу, срывания колосьев с поля в Субботу, соблюдения еврейских диетарных законов кашрута («не то оскверняет, что в уста входит, а что из уст выходит») и тому подобное.

Однако если мы возьмем параллельные еврейские источники (Талмуд, Мидраш) и представленные там взгляды, то увидим массу высказываний, аналогичных высказываниям Иисуса ( типа «Суббота для человека, а не человек для Субботы» — которое является вовсе не нововведением Иисуса, а классическим еврейским принципом ).

Практически все идеи и этические принципы Иисуса имеют параллели в талмудическом иудаизме.
Кроме того, важно учесть, что в иудаизме той эпохи вариантность точек зрения и деталей законов была гораздо шире, чем в последующие века, так что та или иная разница в подходах была проявлением существовавших тогда разных точек зрения внутри самой фарисейской традиции, и отнюдь не говорила о «выходе за пределы взглядов фарисеев».

Таким образом, сущностного различия между Иисусом и фарисеями на самом деле нет, а «впечатление наличия разногласий» создается полемической формой Евангелий, а также примитивизацией в них фарисейской точки зрения.

То же самое касается и якобы существующего противопоставления между иудаизмом как «религией законничества» и христианством как «религией милости-благодати».

Подобное противопоставление есть всего лишь обман зрения, так как иудаизм базируется на соединении подхода Закона с подходом Милости и Благодати.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  antonzavol 45231
45231


Сообщений: 2187
21:55 14.02.2022
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> У тебя просто глупость. Прежде чем судит нужно знать о чем.
quoted1

Так я фактическое тебе привёл, а у тебя нет симметричного ответа
> Ты верующий человек ?
quoted1

Я - знающий!
> Если нет куда ты лезешь ещё раз задам вопрос .?
quoted1

Туда куда твой догматичный разум ни когда не доберётся.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 82685
04:53 15.02.2022
antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Так я фактическое тебе привёл, а у тебя нет симметричного ответа
>> Ты верующий человек ?
quoted2
quoted1
Для тупых. Есть Завет . Есть ветхий есть новый . В Ветхом Завете есть прямые указания убивать людей других национальностей . В новом - возлюбить всех людей . Какие факты у тебя ? То что люди убивают друг 0 ? Где призыв Бога это делать ? У тебя примитивное мышление воинствующего атеиста .
>
> Я - знающий!
quoted1
Что ты знающий ? Ты даже не знаешь почему на земле бывают войны . Ты думать не пытался ,об этом .
>> Если нет куда ты лезешь ещё раз задам вопрос .?
>
> Туда куда твой догматичный разум ни когда не доберётся.
quoted1
Для тупых ещё раз . Религия основана на догмалматази человеческий вере. К тебя нет веры и догматы ты не признаешь. О чем и как ты можешь рассуждать, если у тебя нет понимания сути вопроса ? Ты как воробей который изображает из себя павлина
Ссылка Нарушение Цитировать  
  торпоган
торпоган


Сообщений: 2985
09:22 15.02.2022
Ай да Пашутка, ай да «молодец»! Уважаемые читатели, кто слабовато знаком с сим персонажем, поясняю. Паша носится с этой бутылкой уже 8 лет, как он сам утверждает, хотя и был уличён во лжи неоднократно и не одним форумчанином. Уличить Пашутку во вранье не составит большого труда любому форумчанину мало-мальски разбирающемуся в вопросах религий. Сейчас на ваших глазах мы проведём ещё один сеанс «чёрной магии» по разоблачению Пашкиного вранья. Нет уважаемые читатели я не поведу вас по всем темам Пашика выискивая его лживые несуразицы Мы с вами рассмотрим данную темку. Всего два его поста. И посмотрим так сказать на чистоту и прозрачность той бутылки которой он измеряет свою честность.
Уважаемые читатели сразу хочу оговориться, делаю я это не ради бутылки виски выставленной на кон Пашуткой, что само по себе очень странно. Своё честное слово оценивать бутылкой спиртного, это по- видимому для Пашутки в порядке вещей, оценивать свои качества в бутылках. Делаю я это ради другого доказательства прописанного в Евангелие вот оно:
«Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он — лжец и отец лжи. (Евангелие от Иоанна 8:44)
Итак, приступаем.
Слова Пашутки:
«…ибо слово Б-га вечно и не может «обветшать», устареть или «отмениться»…» 19:23 10.02.2022
Пашутка изрекая такое, ставит себя ну минимум пресс-секретарём Бога. Какие там пророки? Кто это такие? Я сказал и точка. Ну это его мнение, а что говорят по этому поводу пророки? А вот, что:
«31 Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь». (Иеремия 31 глава)
Что и свершилось. Велики пророки древнего Израиля!
Наврал? Наврал.
Далее
Слова Пашутки:
«…создает надежду на то, что стороны, впервые за много сотен лет, могут начать действительный диалог, направленный на взаимопонимание, а не на переубеждение оппонента». 19:23 10.02.2022
Паша, «Публичные диспуты между евреями и христианами начали устраиваться на заре христианской религии, и особенно были распространены в XII веке, после возникновения Доминиканского ордена».
«…один из первых диспутов состоялся еще во времена восстания Бар-Кохбы между раби Тарфоном и Иустином Философом. В раннее Средневековье — между епископом Григорием Турским и еврейским купцом Приском. В 5173 /1413/ году выдающиеся религиозные мыслители раби Йосеф Альбо и раби Зрахия бен Ицхак а-Леви были вовлечены в диспут с выкрестом Херонимо де Санта-Фе (бывшим Йеошуа Лорки) и другими католиками в г. Тортосе.
В XIII веке в Европе состоялось несколько диспутов между евреями и отступниками
Подобные диспуты проводились в XV веке в Германии и Италии, в XVII — в Нидерландах, в XVIII — в Каменце и Львове». (Сайт «Иудаизм и евреи» https://toldot.ru/DisputNahmanid.html).
Паша опять соврамши.
Далее.
Слова Пашутки:
«Мудрецы в Талмуде («Бава Кама», 83б) доказывают, что, несмотря на то, что простое понимание сказанного в Писании предполагает лишить человека глаза за то, что он выбил ближнему глаз, или зуба, если ближний потерял из-за него зуб, на самом деле имеются в виду денежные выплаты».
Пашутка в данном посте, как истинный талмудист, приводит толкование Рамбама. А что сказано в Торе? А вот, что:
«Сказано в Торе (Шмот 21:22-24): «И когда подерутся люди и ударят беременную женщину, и у нее случиться выкидыш, то если нет опасности для жизни, виновный наказан будет выкупом, который назначит ему муж этой женщины, и тот заплатит через суд. Но если случится опасность, то дашь душу за душу. Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. Ожег за ожег, рану за рану, ушиб за ушиб». И сказано еще (Ваикра 24:19-21): «И кто нанесет увечье ближнему своему, как сделал он, так да сделано будет с ним. Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: какое увечье нанесет он человеку, такое должно быть нанесено ему». (Сайт «Иудаизм и евреи» https://toldot.ru/DisputNahmanid.html).
Уважаемые читатели сих строк Тора основа основ иудаизма (Талмуд это всего лишь толкование Торы) и вот вам яркий пример, как её извращают талмудисты.
Согласно Торы, Паша опять соврамши.
Далее.
А теперь вишенка на торте, которая забьёт ржавый гвоздь в гроб Пашиной невинности и целомудрия по части правдивости его умозаключений.
И так Паша пишет:
"Так молви Дому Яакова, и скажи сынам Израиля… Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов"
(Исход, глава 19:3−6). 21:48 10.02.2022
И без зазрения совести Пашутка ссылается на Библию. Обращаю ваше внимание уважаемые читатели на словосочетание в его посте «будете Мне избранным».
А теперь мы открываем Библию и читаем:
«5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, (Исход 19 глава)
И. что там написано? Правильно «будете Моим уделом».
Паша уже соврал. Но он сейчас заверещит про неправильный перевод. Паша я же тебе обещал ржавый гвоздь вот он. Смотрим иудейский источник с переводом иудеев. И так:

Перевод Торы выполнен Давидом Софроновым и раввином Ишайей Гиссером. Перевод Раши и примечания — Александром Фейгиным, Давидом Сафроновым, Амехайе Эвен-Исраэлем.

ШМОТ | ИТРО | ГЛАВА 19 - יתרו | ‫שמות

«Моше поднялся к Богу, и Господь воззвал к нему с горы: — Скажи дому Яакова, передай сынам Израиля:
וּמֹשֶׁה עָלָה אֶל-הָאֱלֹהִים וַיִּקְרָא אֵלָיו יְהוָה מִן-הָהָר לֵאמֹר כֹּה תֹאמַר לְבֵית יַעֲקֹב וְתַגֵּיד לִבְנֵי
יִשְׂרָאֵל

Поэтому, если вы будете слушать Меня и хранить союз со Мной, то вы будете Моим достоянием среди всех народов.
וְעַתָּה אִם-שָׁמוֹעַ תִּשְׁמְעוּ בְּקֹלִי וּשְׁמַרְתֶּם אֶת-בְּרִיתִי וִהְיִיתֶם לִי סְגֻלָּה מִכָּל-הָעַמִּים כִּי-לִי כָּל-הָאָרֶץ»

Что бы Паша не соскочил, приведена запись на иврите.
Тут тоже ни о какой избранности не говориться. Указывается: «будете Моим достоянием среди всех народов».

Ну что паша


А теперь Паша получи, что заслужил. Нет не надо мне присылать бутылку наполненную твоей честностью, она мутна и грязна, получи-ка ты Паша тут виртуально, как говориться не отходя от кассы



Сеанс закончен.
«P. s.».
Насчёт твоих угроз Паша я тебе отвечу так. Встретиться со мною непосредственно для каких-то разборок у тебя не получится по причине встречи тебя тут моими сыновьями.
И ещё паша ты забыл или не знаешь одно довольно мудрое высказывание. Вот оно «Траектория пули не зависит от накаченности мышц».
Не болей!

Пост продублирован в моей теме.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
11:14 15.02.2022
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> Своё честное слово оценивать бутылкой спиртного, это по- видимому для Пашутки в порядке вещей, оценивать свои качества в бутылках. Делаю я это ради другого доказательства прописанного в Евангелие вот оно:«Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он — лжец и отец лжи. (Евангелие от Иоанна 8:44)Итак, приступаем.
quoted1

Дело в том. что когда я разговариваю и пишу по русски, я инстинктивно возвращаюсь во времена своего детства и ранней юности.
И это было вполне "по понятиям" - спорить не просто так, "на интерес", а именно на какой конкретный, осязаемый эквивалент.
Поллитровая бутылка водки, приятель, в годы нашей юности стоила 2 рубля 87 копеек.
Для нас это были большие деньги.
Для многих из моих дворовых приятелей, почти половина дневного заработка наших матерей.

И нужно было быть полностью уверенным в своей правоте, что бы ударить по рукам. да ещё попросить третьего, что бы "разбил".

Именно поэтому бутылка спиртного и до сегодняшнего дня для меня СИМВОЛ честного спора.

Но это всё лирика.

Почему ты выбрал именно этот стих?!
"Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он — лжец и отец лжи."
( Евангелие от Иоанна 8:44 )

Да по очень простой причине.
Столетиями церковь, вроде бы цитируя Иисуса, вдалбливала в головы толпы: "Отец евреев дьявол, и они подобно отцу своему все лжецы и человекоубийцы ".
Так что погром, дело святое.

Несмотря на то, что вроде мы говорим на одном языке, мы вкладываем в свои слова совершенно разный смысл: ты погромно-юдофобский, а я исторически -теологический.

Так что, как ты любишь говорить - приступаем.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
13:59 15.02.2022

Для начала обратим своё внимание на предыдущий - 43 стих.
Почему вы не понимаете того, о чем Я вам говорю? Да потому, что вы не можете даже слышать слова Моего.


Вот именно этот стих всегда пропускают господа антисемиты.
Кем был Иисус прежде всего ?
Законоучителем !
Кем были эти люди, ведь древняя Иудея славилась своей грамотностью, любой мог прийти в синагогу и прочесть Тору от корки до корки самостоятельно.
Функция Законоучителей в Иудее заключалась в преподавании Устной Торы, то есть той, которая по традиции никогда не записывалась, а передавалась из уст в уста.

И только, когда евреи после поражения в Иудейской войне и разгроме восстания Бар-Кохбы, были изгнаны из своей страны, пришлось Устную Тору записать и она стала основной частью. сердцем Талмуда.

Иисус был одним из самых знающих и популярных Законоучителей в Иудее.
Что бы послушать его лекции в Храме собирались сотни людей.

То есть другими словами это была вечерняя школа для взрослых.
А теперь представьте себе сидят взрослые мужчины, к ним выходит преподаватель и ни с того ни с сего заявляет :
"Почему вы не понимаете того, о чем Я вам говорю?
Да потому, что вы не можете даже слышать слова Моего"!
И ученики открыв рты, ничего не понимая, смотрят на своего преподавателя.

Их отцы, то есть ближайшие предки, начиная со времени восстановления иудейского государства после Вавилонского плена, в идолопоклонство не впадали уже ни разу.

У них один Б-г, общий Отец народа.
Они свято чтят Его закон и далеки от всяких поползновений уклониться к политеизму !!!
«Не один ли у всех нас Отец?
Не один ли Б-г сотворил нас?».

Любой вменяемый человек понимает, что ни один преподаватель не будет говорить такие слова своим слушателям, мирно сидящим и с интересов его слушающим.
Да, но Иисус это сказал !
Если взять аналогию с вечерней школой, то единственное место. где он мог произнести такие речи, это преподавательская.
Только так он мог разговаривать со своими коллегами, которые по его мнению учили одному, а поступали по другому.
Вот всё и становится на своё место.
Мы, как я уже говорил, имеем дело с "межпартийной дискуссией" в партии зелотов.
Не еврейский народ обвиняет Христос, а духовных наставников его - фарисеев, погрязших в беззакониях, по его мнению.

Фарисеи любили бы Его как своего брата. По после таких обвинений, они смотрят на него как на иноплеменника, они не понимают «речи Его» , то есть его разговора, языка.

Почему это?
Да потому, друзья мои, что началась борьба за власть в партии фарисеев, война в которой все методы хороши.
Ну примерно тоже самое, что происходит в современном Израиле.

Пошли дальше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
17:00 15.02.2022
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> "31 Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь". (Иеремия 31 глава)
quoted1

Пойми, дорогой мой товарищ, для того чтобы понимать пророков, надо много учиться.
Тут одним интернетом не обойдёшься.
Посылаю тебе ответ моего учителя рава Бенциона Зильбера, возглавляющего организацию «Толдот Йешурун», в которой работают более двухсот пятидесяти преподавателей Торы.

"Новый Завет" здесь означает новое подтверждение прежнего союза (как союз с Авраамом подтверждался союзами с Ицхаком и Яаковом, а Синайский союз укрепляется союзом при вхождении в Кнаан на горах Гризим и Эйваль).

Важно напомнить, что Израиль рассматривает себя как религиозную общину, политическое и национальное единство. Поэтому задача Мессии, праведного царя из рода Давида, согласно Писаниям, освободить еврейский народ не от греха, а от подчинения другим народам (Исаия 11, 10−12).
Очистить человека от греха — прерогатива Б-га.
Он помогает Своему народу, когда прощает его грехи.

Пророчество Иеремии сообщает, что Израиль больше не будет нарушать волю Б-га, его заповеди.
А Б-г, соответственно, никогда больше не покинет, не оставит без защиты народ.

Речь идёт не об изменении Закона, но — о его закреплении в сознании и сердце народа в целом и каждого еврея в отдельности.

Аналогичное пророчество есть у Иезекииля:

И дам Я им сердце одно, и дух новый вложу Я в вас: и извлеку Я из плоти их сердце каменное, и дам Я им сердце из плоти.
Чтобы заповедям Моим они следовали и уставы Мои соблюдали и выполняли их.
И будут Моим народом, а Я буду их Б-гом (Иезекииль 11, 19—20).

О том, что старый Закон вечен и не подлежит изменению, ясно сказано в Торе (Левит 26, 44—45):

Но при всём этом, когда будут они в стране врагов своих, не станут они Мне отвратительными, и не пренебрегу ими до того, чтобы истребить их и нарушить Мой союз с ними, ибо Я — Б-г, их Владыка.
И вспомню Я для них союз с предками их, которых Я вывел из Египта на глазах народов, чтобы быть им владыкой, Я — Б-г.

Всё это усилено в пророчестве Иеремии (32, 37—42):

Вот Я соберу их из всех стран, куда забросил их в гневе Моём, и ярости Моей, и великом негодовании; и возвращу Я их на это место, и дам им жить в безопасности.

И будут они Мне народом, и Я буду им Б-гом.
Я дам им одно сердце и один путь, чтобы они боялись Меня всегда на благо им и сынам их после них.
И заключу Я с ними вечный союз, согласно которому не отвернусь от них, чтобы творить им добро; и вселю в их сердце страх предо Мною, чтобы они от Меня не отступали.
И Я рад буду делать им добро, и Я посажу их в этой земле воистину, всем сердцем и всей душою Моею.
Ибо так сказал Господь: как навёл Я всё это великое бедствие на народ этот, так ниспошлю Я им всё это благо, которое изрёк Я о них.

Союз между Б-гом и Израилем часто называют вечным
(Бытие 17; 7, 13, 19; Псалмы 105; 8, 10; 1 Паралипоменон 16; 13—18).
Б-г говорит Иеремии о союзе:
"во внутренностях их и в сердце их Я запишу его"
(Иеремия 31, 33).

Обе ссылки, безусловно, говорят о первоначальном союзе с Авраамом, Ицхаком и Яаковом.


Пошли дальше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
18:54 15.02.2022
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> Слова Пашутки:"…создает надежду на то, что стороны, впервые за много сотен лет, могут начать действительный диалог, направленный на взаимопонимание, а не на переубеждение оппонента". 19:23 10.02.2022Паша, «Публичные диспуты между евреями и христианами начали устраиваться на заре христианской религии, и особенно были распространены в XII веке, после возникновения Доминиканского ордена».
quoted1

Не надо только, дорогой товарищ, строить из себя невинную девицу.
Какие ещё «публичные диспуты»?
Какую цель преследовала Церковь устраивая эти представления?
Да лишь одну представить евреям всё новые и новые обвинения и устроить на следующий день, желательно с утра еврейский погром !
Вот и весь диспут.

Вообще, судя по дошедшим письменным памятникам, начиная со II века, антииудаизм в христианской среде возрастал.

Характерны Послание Варнавы, Слово о Пасхе Мелитона Сардийского, а позднее некоторые места из творений Иоанна Златоуста, Амвросия Медиоланского и некоторых других.

Спецификой христианского антииудаизма стало повторяющееся с самого начала его существования обвинение иудеев в Б-гоубийстве.
Назывались и другие их «преступления»:
упорное и злонамеренное отвержение ими Христа и его учения, образ и стиль жизни,
профанация Святого Причастия,
отравление колодцев,
ритуальные убийства,
создание прямой угрозы для духовной и физической жизни христиан.

Утверждалось, что иудеи, как народ проклятый и наказанный Б-гом, должны быть обречены на «унижающий их образ жизни «(Блаженный Августин) с тем, чтобы стать свидетелями истины христианства.

Наиболее ранние тексты, вошедшие в канонический кодекс Церкви, содержат ряд предписаний для христиан, смысл которых — полное неучастие в религиозной жизни иудеев.

Так, Правило 70-е «Правил святых апостол» гласит:
"Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен."


После Миланского эдикта (313 год) императоров Константина и Лициния, провозгласивших политику официальной терпимости к христианам, влияние Церкви в империи неуклонно возрастало.

Становление Церкви как государственного института влекло за собой социальную дискриминацию иудеев, преследования и погромы, совершавшиеся христианами с благословения Церкви или инспирировавшийся церковной иерархией.

Святой Ефрем (306—373) называл иудеев негодяями и рабьими натурами, безумными, слугами дьявола, преступниками с ненасытной жаждой крови, 99-кратно худшими, чем неиудеи.

Один из Отцов Церкви Иоанн Златоуст (354—407) в восьми проповедях «Против иудеев», хотя заканчиваются они признанием иудеев братьями, бичует иудеев за кровожадность,
"они ничего не понимают кроме жратвы, выпивки и проламывания черепов, они не лучше, чем свинья и козёл, хуже, чем все волки вместе"
.

"А как некоторые считают синагогу местом досточтимым; то необходимо сказать несколько и против них.
Почему вы уважаете это место, тогда как его надлежит презирать, гнушаться и убегать?
В чём, скажете, лежит закон и пророческия книги. Что-же из этого?
Ужели, где будут эти книги, то место и будет свято?
Вовсе нет.

А я потому-то особенно и ненавижу синагогу и гнушаюсь ею, что, имея пророков, (иудеи) не веруют пророкам, читая Писание, не принимают свидетельств его; а это свойственно людям, в высшей степени злобным.
Скажи мне: если бы ты увидел, что какого-нибудь почтенного, знаменитого и славного человека завели в корчемницу, или в притон разбойников, и стали бы его там поносить, бить и крайне оскорблять, неужели бы ты стал уважать эту корчемницу или вертеп потому, что там оскорбляем был этот славный и великий муж?
Не думаю: напротив по этому-то самому ты почувствовал бы особенную ненависть и отвращение (к этим местам).

Так рассуждай и о синагоге.
Иудеи ввели туда с собою пророков и Моисея не для того, чтобы почтить, но чтобы оскорблять и бесчестить их"

—  Иоанн Златоуст, «Первое слово против иудеев»

В 1096 году был организован Первый крестовый поход, целью которого было освобождение Святой земли и «Гроба Господня» от «неверных».
Начался же он с уничтожения крестоносцами ряда еврейских общин Европы.
Немалую роль в предыстории этой резни сыграла антиеврейская пропаганда погромщиков-крестоносцев, основанная на том, что христианская церковь, в отличие от иудаизма, разрешавшего давать в долг под проценты чужеземцам, запрещала физическим лицам давать в долг под проценты кому бы то ни было вообще.
(Монастыри и ордена, дававшие в долг под проценты, были юридическими лицами)

Ввиду эксцессов уничтожения иудейских общин около 1120 Папа Калист II издал буллу Sicut Judaeis («И так к иудеям»), излагавшую официальную позицию папства в отношении евреев; булла имела целью защитить евреев, пострадавших в ходе Первого крестового похода.
Булла подтверждалась рядом позднейших понтификов.

Начальные слова буллы были первоначально использованы Папой Григорием I (590—604) в его письме епископу Неаполя, которое подчёркивало право евреев «пользоваться их законной свободой».

IV Латеранский собор (1215 г.) потребовал от евреев носить на одежде специальные опознавательные знаки или ходить в особых головных уборах.
Собор не был в своём решении оригинальным — в странах ислама власти предписывали и христианам и евреям исполнять точно такие же установления.

"…Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями?
Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство…

Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы.
И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Б-г мог увидеть, что мы христиане, и что мы не миримся и сознательно не терпим подобную публичную ложь, поношение и богохульные слова на его Сына и на его христиан…

Во-вторых, я советую сровнять с землёй и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. Вместо (домов) их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган…
В-третьих, я советую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству.
В-четвёртых, я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти.
В-пятых, я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении… Пусть они остаются дома…
В-шестых, я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото…"

"О евреях и их лжи", Мартин Лютер (1483—1546)

В XVI веке, сперва в Италии (папа Павел IV), затем и во всех странах Европы, были созданы обязательные для поселения этнических меньшинств резервации — гетто, которые отделяли бы их от остального населения.

В эту эпоху особенно свирепствовал клерикальный антииудаизм, который отражался, прежде всего, в церковных проповедях. Основными распространителями подобной пропаганды были доминиканский и францисканский монашеские ордена.

Средневековая инквизиция преследовала не только «еретиков» христиан.
Репрессиям подвергались и обращённые (часто насильно) в христианство евреи (марраны), и христиане, нелегально обращающиеся к иудаизму, и еврейские миссионеры.

Широко практиковались в то время так называемые христианско-еврейские «диспуты», участие в которых для евреев было принудительным.
Заканчивались же они или принудительным крещением, или кровавыми расправами (в результате были убиты тысячи евреев), конфискацией имущества, изгнанием, сожжением религиозной литературы, полным уничтожением целых еврейских общин.

В Испании и Португалии были введены расовые законы об «исконных христианах». Были, однако, и христиане, со всей решительностью выступавшие против этих законов.
Среди них были святой Игнатий Лойола (ок. 149]—1556) — основатель ордена иезуитов и святая Тереза Авильская.

Церковь и светские власти в эпоху Средневековья, постоянно и активно преследуя евреев, действовали как союзники. Правда, некоторые папы и епископы защищали, чаще безрезультатно, евреев.

Религиозные преследования евреев имели и свои трагические социальные и экономические последствия.
Даже обыкновенное («бытовое») презрение, религиозно мотивированное, приводило к их дискриминации в общественной и хозяйственной сферах.

Евреям запрещалось вступать в гильдии, заниматься рядом профессий, занимать ряд должностей, сельское хозяйство для них было запретной зоной. Они облагались специальными высокими налогами и сборами. При этом евреи неустанно обвинялись во враждебности к тому или другому народу и подрыве общественного порядка.

Пошли дальше !
Ссылка Нарушение Цитировать  
  торпоган
торпоган


Сообщений: 2985
20:31 15.02.2022
Пашутка, достал ты своим бла, бла, бла. Как всегда соскочил с признания что соврал. Я ему про Фому, а он мне про Ерёму. Твои взаимоотношения с водярой мне вообще по боку.
Я привёл тебе ссылки на твоих раввиов, так, что по части невинных девочек это тебе к ним. Христианские святые высказывались не лестно о иудеях наверное не просто так? Значит, были все основания так думать.
Ну ей Богу смешно пригласить публично иудеев на диспут для того чтобы устроить погром. Не смеши. Погромы были стихийные и устраивала их толпа, которая иудеев в чём-то винила. Опять же повод дали.
Вот и все твои посты о Христианстве пронизаны твоими сумасбродными домыслами и откровенным враньём. За что ты лопатой виртуально и получил по лицу.
И вообще Паша твои кульбиты с превращением очевидного в невероятное уже припарили.
Надоел ты мне. Больше мне твои бредни не интересны. Диагноз тебе — неисправимый врунишка с сионистским душком.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Damestra
Damestra


Сообщений: 597
21:31 15.02.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Б-г создал человека по Своему образу и подобию — потому что Б-г любит человека, хочет блага человеку, заботится о развитии человека.
quoted1

Как так....
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.


Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Поскольку отношения Б-га и человека — это отношения родителя и ребенка, то Б-г хочет от человека, прежде всего, взросления, — то есть духовного развития путем восприятия Б-жественного Света и достойного отношения и поведения по отношению к ближнему.
quoted1

Проблема отцов и детей..... Не удачно написали....


Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Поскольку Б-гу принадлежит все мироздание, то мы ничего не можем дать Ему, кроме нашего собственного поведения, и ничем не можем «порадовать» Его, кроме как собственным духовным ростом.
quoted1

Нет тьмы без света, как нет и света без тьмы... Свет и Тьма были всегда... Бог создаёт свет на месте тьмы, отсюда следует, что не всё принадлежит Богу.... Что может дать Человек Богу??? Вопрос??? А почему Бог возлюбил Человека??? Вопросы???? Вопросы??? Разве не очевиден ответ.... Человек по своей сути - это сосуд для знаний,(образно)... Если создаются новые территории света, то ими нужно управлять, чтобы управлять, необходимы знания, так разве не это нужно Богу...


Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Б-жественное Откровение было дано еврейскому народу не ради него самого, но с тем, чтобы оно затем могло стать уделом всего человечества.
quoted1

Да с чего Вы взяли, что еврейский народ избран...

Человечеству, даны три опоры: Христианство - любовь, Мусульманство - покорность, Буддизм - мера... При объединении, трёх религий и получится золотой век... Как видите про иуадаизм и речи нет..... Бог любит троицу, Отец, Сын, святой Дух...


Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Таким образом, еврейская избранность — это не « избранность превосходства », но « избранность служения ».
quoted1

Да какая избранность, что не еврей, то либо жлоб, либо жмот, сразу березовского и подобных вспоминаю... Вот свет несли, накололи, объегорили, думаю пободных прилагательных про евреев можно много написать...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pontiec
pontiec


Сообщений: 7331
21:49 15.02.2022
какая цель жизни для иудея? выживание любой ценой. в этом они видят свою цель и говорят что так верят и поклоняются Богу. они служат ярким свидетельством служения золотому тельцу и атеизма. Никакие они не верующие.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
23:00 15.02.2022
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> Слова Пашутки:"Мудрецы в Талмуде («Бава Кама», 83б) доказывают, что, несмотря на то, что простое понимание сказанного в Писании предполагает лишить человека глаза за то, что он выбил ближнему глаз, или зуба, если ближний потерял из-за него зуб, на самом деле имеются в виду денежные выплаты".Пашутка в данном посте, как истинный талмудист, приводит толкование Рамбама.
quoted1

"Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: какое увечье нанесет он человеку, такое должно быть нанесено ему"
(Ваикра 24:20)

Надо полагать, что если сегодня мы остановим на улице одного из городов России случайного прохожего и попросим его «рассказать всю Тору, стоя на одной ноге», то скорее всего мы услышим: «око за око».

Это выражение давно уже стало узнаваемым символом мстительности, неуступчивости, неумения и не желания прощать, идти на компромиссы.
Однако любители цитировать эти слова не желают понять, каков их истинный смысл, как их толковали и применяли Мудрецы Израиля с самых древних времён.

Рабби Шимон бен Йохай сказал: «око за око» — это денежная выплата.
Откуда мы учим, что это денежная выплата, а не глаз в буквальном смысле слова?
Допустим, что слепой кого-то ослепил, или хромой кого-то сделал хромым.
Как же я смогу в этом случае выполнить правило «око за око»?
А ведь Тора говорит:
«Закон один да будет у вас».
(Ваикра 24:22). то есть наказание, налагаемое на всех преступников должно быть одинаковым.

Учили в Доме учения Хизкии:
"око за око", «душу за душу».
А не — душу и око — за око. Ведь если вырвать у человека глаз, то отойдёт душа его и он умрёт"
(Бава Кама 83В-84А).

Мы видим, что мудрецы Талмуда приводят два аргумента против буквального понимания «око за око».
Во-первых, в некоторых случаях такое наказание просто невозможно (Шимон Бар Йохай)
Во-вторых, даже в тех случаях, когда оно технически возможно, результатом, вполне вероятно, станет смерть подвергнутого наказанию, что, разумеется, нарушит сам принцип симметрии ущерба, лежащий в основе правила «око за око».

Есть один единственный случай, когда денежная выплата в принципе невозможна и противоречит самой идее симметричного наказания. Это убийство.
"Как сказано: «И не берите выкупа за душу убийцы, грешника, которому (надлежит) умереть"
(Бамидбар 35:31).
За душу убийцы ты не должен брать выкуп.
«Но ты берёшь выкуп за ущерб от членовредительства» (Бава Кама 83В).

Сама идея денежного выкупа за убитого человека полностью извратила бы базисный постулат Торы: любой человек — это Образ Б-жий, его жизнь уникальна и бесценна, погубивший одну душу — всё равно что погубил целое Мироздание, спасший одну душу — спасает целое Мироздание.

Но этот случай качественно отличается от всех случаев членовредительства. Тора проговаривает явно, что в этом, и только в этом случае выкуп брать нельзя, откуда Гемара справедливо делает вывод, что во всех остальных случаях — можно и должно.

И только в этом случае преступник назван словом Раша (самая тяжкая категория грешников, иначе можно перевести «злодей»). Это человек, который сам перешёл грань, отделяющую его от цивилизованного человеческого общества, которое гарантирует некий минимум прав даже преступнику, которое заботится, чтобы наказание не стало непропорционально тяжёлым.

Смерть жертвы вырывает убийцу из этого мира вменяемости, пропорциональности, разумности.
То, что он совершил настолько невменяемо, непропорционально и неразумно, что для злодея просто не остаётся места среди живущих.

РАМБАМ в «Мишне Тора» ещё раз резюмировал все разъяснения правила «око за око»:
"и смысл сказанного в Торе «какое увечье нанесёт он человеку, такое должно быть нанесено ему"
(Ваикра 24:20) состоит не в том, что нужно на теле преступника нанести то же самое увечье, а в том, что он ЗАСЛУЖИВАЕТ чтобы у него отсекли часть тела или нанесли то же увечье, что нанёс он сам.

Однако на практике он должен уплатить денежную компенсацию.
Ведь сказано:
" И не берите выкупа за душу убийцы, грешника, которому (надлежит) умереть «
(Бамидбар 35:31), только от убийцы нельзя брать выкуп, однако за отсечение органов и за телесный ущерб можно брать выкуп.

И откуда мы учим, что «око за око» это выкуп?
Сказано: «ушиб за ушиб» (Шемот 21:25), и там же сказано:
"и если один человек ударит другого камнем или кулаком/…/ то пусть заплатит за остановку в работе и совершенно вылечит его"
(Шемот 21:19).

И отсюда мы учим, что слово «за» в выражении «ушиб за ушиб» означает именно выплату, и такое же значение имеет слово «за» когда речь идёт о глазе или о других частях тела.

И все эти законы относятся к Письменной Торе, и все они были разъяснены Моисеем, нашим Учителем на Горе Синай, и мы имеем непрерывную традицию их практического применения.

"Так судили праотцы наши в суде Йегошуа, и в суде Шмуэля, и во всех судах со времён Моше и до наших дней"
(Мишне Тора, Законы об ущербе и вреде 1:3, 5, 6).

Итак, РАМБАМ приводит три аргумента в пользу того, что «око за око» — это денежная выплата.
Во-первых, известная цитата из Торы, что только за убийство НЕЛЬЗЯ брать выкуп, а во всех иных случаях МОЖНО.
Во-вторых, анализ языковых обротов Торы, который подтверждает, что не только МОЖНО брать выкуп, но и ДОЛЖНО, поскольку именно таков смысл слова «за» в данном случае.
И, наконец, третий, в известном смысле, — решающий аргумент: у нас в руках непрерывная живая традиция, что именно так и поступали все еврейские суды, начиная со времён Моисея, нашего Учителя.

Остаётся, однако, один вопрос: почему же в Торе не написано прямо, что за членовредительство надо платить денежный выкуп?
Многие комментаторы искали ответа на этот вопрос, и наиболее убедительно разъясняет это МААРАЛ из Праги в его книге «Гур Арье», которая построена как «комментарий второго порядка» к комментарию РАШИ:
"И это, что бы мы не подумали, что этот случай подобен убийству скота, когда уплативший штраф полностью свободен от всякого наказания.

И чтобы не подумали мы, что отрубивший руку и оплативший своей жертве простой в работе, после этого свободен от всякого наказания.
А на самом деле это не так, и хотя преступник и уплатил денежную компенсацию за ущерб, он не получает освобождение от своей жертвы до тех пор, пока не попросит прощения и пока жертва его не простит.

И Тора пишет, что, в принципе, должным наказанием было бы именно отсечение руки, если бы это было возможно.
Однако это невозможно, как разъясняет нам Гемара Бава Кама 83 В.
Как же в таком случае нам следует понимать «как ты сделал другому, так пусть будет сделано и тебе»?
Следует это понимать, как денежную компенсацию".

МААРЛ из Праги затрагивает в своём комментарии важный и сложный вопрос: насколько Мироздание в котором мы живём это «самый лучший из всех возможных миров», насколько полно и точно в нём реализуются те принципы справедливости и воздаяния, с одной стороны, милосердия и всепрощения — с другой, которые составляю самую суть Б-жествененого Провидения?

Возможно ли, да и нужно ли, представить себе некую качественно иную модель Мироздания, более строгую, более математически точную и логически безупречную?

Такую модель Мироздания, в котором, например, принцип «око за око» осуществлялся бы в самом прямом и буквальном смысле, и человек, лишивший кого-то глаза, сам неизбежно лишался бы глаза?
В котором сверхчеловеческое воздаяние наделено той же хирургической безупречностью, количественной точностью и автоматизмом, какими в знакомом нам мире обладает второй закон Ньютона?
Ну и как бы выглядел такой мир?
Мир, в котором в два, а то и в три-четыре раза (ведь драки редко бывают один на один), больше безруких, безногих и одноглазых !!!

Идём дальше …
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Иудео-христианская парадигма. Ты это серьёзно !Евреи были единственными в античном мире монотеистами, абсолютно одинокими в ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия