> Пашутка пишет свои посты, но непонятно для кого. кто ему поверил? есть хоть один? quoted1
И чем же думают оправдывать себя нынешние отвергатели Ветхого Завета, не желающие читать его?
Некоторые говорят, что оно уже, будто бы, стало ненужным и бесполезным после дарования Нового Завета. Но такое заблуждение, во-первых, опровергается приведенными выше словами святых отцов, осуждавших маркионитство, а во-вторых, показывает свою нелепость при элементарном обращении к реальной жизни Церкви.
Ведь если бы Писание Ветхого Завета было бы бесполезным для нас, разве Церковь наполнила бы им общие богослужения, что видно и в чтении псалмов, и в паремиях, и в библейских песнях, и в канонах?
Если бы Писание Ветхого Завета было бы бесполезным для нас, разве Господь Иисус Христос и апостолы цитировали бы его?
Например, только в одном Евангелии от Матфея мы видим две цитаты из книги Бытия, одиннадцать процитированных стихов из книги Исход, три из книги Левит, восемь из Второзакония, одну из книги Судей, шесть стихов из Псалтыри, девять из книги пророка Исайи, два из Иеремии, три из Осии, один из Михея, два из Захарии и один из Малахии. Итого сорок девять цитат из двенадцати ветхозаветных книг.
Апостол же Павел в своих посланиях семнадцать раз цитирует книгу Бытия, девять раз книгу Исход, пять раз книгу Левит, четыре раза книгу Чисел, тринадцать раз — Второзаконие, один раз книгу Иисуса Навина, один раз вторую книгу Царств и два раза третью, один раз книгу Иова, сорок семь стихов из Псалтыри, четыре стиха из книги Притч, двадцать девять стихов из книги пророка Исайи, восемь из Иеремии, один из Иезекииля, три из Осии, один из Иоиля, четыре из Аввакума, один из Аггея и два из Малахии. Итого у апостола Павла сто тридцать шесть стихов из девятнадцати ветхозаветных книг.
И это касается только прямых цитат, если же учесть и косвенные отсылки на события Ветхого Завета, то таких параллелей и пересечений окажется на порядок больше — и, не зная Ветхого Завета, мы не сможем в должной мере понять и Новый.
Даже открыв Новый Завет — первую главу первого Евангелия, написанного апостолом Матфеем, состоящую из родословия Господа Иисуса Христа, — мы не сможем ее понять, не читая Ветхого Завета, для нас это будет «мертвый» и бессмысленный список имен, если мы не будем знать, кто такие Авраам или Давид, и как каждому из них были даны обетования, что из их потомства по плоти родится Христос, и почему именно им были даны такие обетования.
Да, собственно, многие из тех, кто не знаком с Ветхим Заветом, при чтении пропускают эту главу с родословием как «неинтересную». Из этого хорошо видно, как пренебрежение к Ветхому Завету неизбежно порождает и пренебрежение к Новому Завету.
Наконец, в-третьих, указанное мнение прямо противоречит тому, что говорит апостол Павел в послании к Тимофею:
"Ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен"
(Тим. 3, 15−16).
Итак, ясно сказано, что все Писание б-годухновенно и полезно, причем это сказано именно о Писании Ветхого Завета — ведь когда Тимофей был ребенком и уже «знал Священные Писания», еще не были записаны ни Евангелия, ни другие новозаветные книги.
Но, разумеется, после появления Нового Завета слова апостола нужно распространять и на него, так как Священное Писание едино.
"С точки зрения Православной Церкви, Священное Писание характеризуется совершенным единством, целостностью и истинностью. В том, что касается его единства, Православное Предание твердо придерживается того взгляда, что Ветхий Завет — христианская книга в той же мере, что и Новый. Оба Завета составляют единое свидетельство о Б-жественном Логосе, Превечном Слове, Которое пришло в мир, чтобы осуществить спасение детей Б-жиих. (Ин. 1, 12−13; 20, 31). Более того, свидетельство и б-говдохновенность Священного Писания, которые основываются на Нем, рассматриваются как существующие во взаимном дополнении или полноте в той мере, в какой всякое место Священного Писания отражает одну и ту же истину".
Как же можно разрывать единое? Как можно говорить, что почитаешь нечто, при этом выказывая пренебрежение к тому, что составляет неотъемлемую и органичную его часть? Это все равно что улыбаться человеку в лицо и плевать ему в спину. О каком почтении тут можно говорить? Ведь один и тот же Б-г вдохновил Ветхий и Новый Заветы, то и другое Писание есть в равной степени Слово Божие, то и другое — истина, то и другое душеполезно.
* * *
Журнал «Православие и современность» № 7 за 2008 г.
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вeloruses (Вeloruses) писал (а) в ответ на сообщение:
>> торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Уважаемые читатели, ну сами посудите для Православных основа Веры это Слово Бога — Библия, для иудея основа их веры слова людские — Талмуд. quoted3
>> Вера православных христиан основана на преданиях отцов православия. В библии нет указаний осенять себя крестным знамением, лобызать иконы и изваяния мн. др., что решили-постановили делать авторитетные православные батюшки. quoted2
>Вера Православных Христиан основана на Новом Завете. Обрядовая часть любой религии это только обряд, а не устои Веры. quoted1
Придуманные отцами православия православные обряды и мн. др, чему не учили ни И. Христос, ни его апостолы, это важная часть веры православных христиан, отличающая их от конкурирующих с ними группировок. А об основании своей веры на Н. З. любят говорить и католики, и штунды, и пятидесятники, и мормоны, и адвентисты седьмого дня, и многие другие враги православия.
> торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Паша, о каком базовом учении иудаизма в основе Христианства ты лопочешь?"Базовое учение" для Христиан — Новый Завет. Да Ветхий Завет присутствует в Христианской Библии, но лишь для полноты Нового Завета. quoted2
> > Только не надо, мой припадочный друг, упорствовать в своих еретических построениях. > Вот что пишут Отцы Православной церкви, твои духовные Пастыри. > > В самом деле, можем ли мы сказать, что мы полностью выросли из Ветхого Завета, преодолели его? > > Это не просто древняя история, но Священная История (так часто и называют Библию), к которой мы постоянно обращаемся в наших молитвах и размышлениях. > > Некоторые знают, к примеру, что на утрени в православных храмах поется канон, состоящий из восьми песней. > > Но все ли помнят, что эти песни, кроме последней, привязаны к Ветхому Завету (песнь израильтян после перехода через море, песнь трех отроков в печи вавилонской и так далее)? > > Конечно, ритуальные предписания Ветхого Завета христиане сегодня не соблюдают (в протестантизме, впрочем, есть исключения вроде адвентистов): они не хранят субботы, едят свинину и не приносят жертв. > Но все без исключения христиане призваны следовать в своей жизни тем принципам, которые заложены в этих предписаниях: уделять часть своего времени молитве и священному покою, остерегаться всякой нечистоты, наконец, жертвовать Б-гу и ближнему если не своих баранов, то свои силы, время, средства, дарования. > > А что сказать о Законе и нормах морали? > Можем ли мы с чистым сердцем утверждать, что превзошли ветхозаветные нормы? > Вовсе нет. > Я был бы очень рад, если бы наши чиновники неукоснительно применяли на деле такой замечательный ветхозаветный принцип, как равенство всех и каждого перед законом, независимо от занимаемой должности и влиятельных друзей. > > Или возьмем знаменитый принцип око за око, зуб за зуб (Лев 24:20). > На первый взгляд, он призывает бесчеловечно калечить преступников, но на самом деле ограничивает возмездие: ты не можешь причинить обидчику большее зло, чем он нанес тебе. > > Как было бы здорово, если бы в международных отношениях все страны руководствовались этим принципом! > Увы, до сих пор за одну угрозу выбить зуб обычно сразу сносят голову — если сил хватит, разумеется. Кстати, еще совсем недавно на площадях цивилизованных стран рвали языки и ноздри, рубили руки — но Ветхий Завет не знает калечащих человека наказаний. > > Даже бичевание ограничено в нем сорока ударами, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен (Втор 25:3). Вслушаемся: осужденный преступник — это твой брат, достоинство которого ты должен беречь даже при наказании. Мы что, это уже переросли? > Еще не доросли, по-моему. > > Сам Христос постоянно подчеркивал, что пришел не нарушить, а исполнить Закон. > В самом деле, принципиально новое в Новом Завете — весть о чуде б-говоплощения, о Христе. > > А многое из того, что мы обычно относим к Его проповеди, уже прозвучало в Ветхом: и «люби ближнего, как самого себя» (Лев 19:18), и даже обращение к Богу как к Единственному Отцу (Ис 63:16). > Просто там эти изречения несколько теряются среди множества подробностей и деталей, а Христос приводит их с особой силой, сжато, выразительно, а главное — подает совершенный пример исполнения этих слов. > > В столкновениях с книжниками и фарисеями Он отрицает вовсе не Ветхий Завет, а неверное, приземленное его понимание и агрессивное навязывание таких стереотипов всем остальным. > > Будьте святы! > > Помимо всего прочего, призывы Нового Завета обращены прежде всего к отдельной личности, а Закон Ветхого Завета — к коллективу. > «Подставь другую щеку» — это прекрасно и высоко, но это можно исполнить только в отношении себя самого. > > Государство не вправе подставлять щеки своих сограждан преступникам, оно обязано их наказывать, и в том, как это делать, оно вполне может руководствоваться принципами Ветхого Завета. > Именно на нем и основывается множество норм современного права и просто обычаев. > Откуда, интересно, взялись наши еженедельные выходные? Никому и в голову не приходило их устраивать, пока не появилась заповедь о субботе. > > А для отдельного человека Ветхий Завет — это тот предел, ниже которого нельзя опускаться. > Новый Завет ставит очень высокие идеалы, говоря: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:18). > По сути, это значит: станьте подобны Б-гу! > Но и в Ветхом было сказано: Будьте святы, потому что Я свят (Лев 11:45). > > Обратим внимание на эту разницу. > Евангелие подсказывает нам, что нет предела совершенству, Левит дает достаточно высокое, но выполнимое задание. > Ведь святость в Ветхом Завете не есть некая очень высокая ступень личной праведности, но скорее обособленность, непричастность мирскому, избранность для Б-га. > > «Будьте Моим народом!», призывает Б-г израильтян и подробно объясняет, как этого достичь. > > Именно поэтому очень многие места Ветхого Завета не утратили своей актуальности и сегодня. > Псалтирь в православном храме звучит чаще Евангелия, ведь все богослужение буквально пронизано цитатами из псалмов. > В самом деле, какая еще книга так полно и многообразно передает напряженный диалог человеческой души с Б-гом? > > Евангелие даёт нам абсолютные ценности, но мало говорит о повседневном. > Зато книги Премудрости (например, Притчи) дают множество наставлений для практической жизни. > Конечно, многое изменилось в нашем быту с тех пор, как эти слова были написаны, но основные принципы, стоящие за ними, непреложны. > > Наконец, именно в Ветхом Завете мы встречаем множество живых образов, близких нашему собственному жизненному опыту. > Мы возмущаемся несправедливостью мира вместе с Иовом, мы торжествуем вместе с Давидом, мы плачем с Иеремией и вместе с Исайей ожидаем нового неба и новой земли. > Нам есть с кого брать пример и в Ветхом Завете. > > Маркион был прав в одном: если выбрасывать на помойку Ветхий Завет, то и от Нового мало что останется. Христос окажется бестелесным призраком вне времени и пространства.
> > Нет, ветхозаветные праотцы и пророки — не просто череда фигур из древней истории, но наша собственная история, которая берет свой исток в седой древности, но сбывается здесь и сейчас. > Мы в одной с ними Церкви. quoted1
Послушай любезный в припадке в пору тебе биться так, как твоё воняво за аромат роз никто не воспринимает. Что касается Святых Отцов, а кто с Ними спорит? Только ты приводи цитаты из Их текстов, А не Андрея Сергеевича Десницкого из «40 вопросов о Библии». Только вот беда Паша он библеист, переводчик, публицист, писатель. Доктор филологических наук (2010), профессор РАН (2016) и не то, что к Святым отцам, а и к Православному священству никакого отношения не имеет. Опять врёшь, как дышишь! Что же ты Паша не скомпилировал у него следующее: «… в Евангелии исполняются пророчества и намеки, которыми полон Ветхий Завет, так что значимым оказывается и место (рождение в Вифлееме), и время событий (распятие перед Пасхой), и даже отдельные детали (римские солдаты не перебили голеней Иисуса, как нельзя было ломать и костей пасхального агнца)». О чём я и написал, что Ветхий Завет дополняет Новый Завет. Прально Паша задача твоя такая лоховская попахивать ложью. Видео с Илларионом Алфеевым сам смотри, когда взгрустнется. Ну типа есть в лагере Православия ваши чертята. И радуйся. Более тебе радоваться нечему.
> Дэвид Нездешний (59785) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А почему вы мусульманскую не добавили? Ислам - это продолжение христианства. quoted2
>потому что ( по самоназванию) > евреи - сыны божии > христиане - рабы божии
> мусульмане - воины божии - в коране написано, что сначала бог прищел к евреям > но евреи не послушались его заповедей, поклонились золотому тельцу > за это бог лишил их государственности и рассеял по всему свету quoted1
Осталось только доказать, что это вообще нужно Богу а не людьми придумано!
Вeloruses (Вeloruses) писал (а) в ответ на сообщение:
> А об основании своей веры на Н. З. любят говорить и католики, и штунды, и пятидесятники, и мормоны, и адвентисты седьмого дня, и многие другие враги православия. quoted1
Паша, для правоверного — ортодоксального иудея ты хуже меня Православного. Ортодоксы даже ваше государство, как государство не признают. Отсюда и хрен забили на службу в вашем ЦАХАЛе. Так, что ты Паша «ну никаким боком» к правоверному иудаизму. Так очередной сектант.
Паша, ты тут себя обозначал. Как великого компилятора текстов. Паша тебе известна такая пословица: «Бог шельму метит»? Думаю, что ДА. Так вот Паша ты не просто лжец. Но и шельмец. Ты приравнял Андрея Сергеевича Десницкого к, твои слова: «… Отцы Православной церкви, твои духовные Пастыри». И как я должен это понимать? Это надо же так лохануться? Тебе Паша надо тщательнее изучать методички коими ты пользуешься. Паша, сам не компилируй, если не хочешь ещё более походить на клоуна. Ты и так смешной.
>>> antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> >>>>>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> Ты верующий человек? >>>>>>> Для тупых. Есть Завет. Есть ветхий есть новый. В Ветхом Завете есть прямые указания убивать людей других национальностей. В новом — возлюбить всех людей. Какие факты у тебя? То что люди убивают друг 0? Где призыв Бога это делать? У тебя примитивное мышление воинствующего атеиста. >>>>>> >>>>>> А твоё мышление разорвано в клочья иллюзиями, потому ты и не связываешь ветхий завет с новым, а поведение адептов библейского божества, с указаниями оного в Библии. О таком подходе говорят — тут играем…, тут не играем, а тут рыбу заворачивали >>>>>>>> Я — знающий! >>>>>>> Что ты знающий? Ты даже не знаешь почему на земле бывают войны. Ты думать не пытался, об этом. >>>>>> >>>>>> В войнах, я понимаю на много больше некоторых. Потому моя теория, насчитывает у распространяющегося по земле единобожия, три вида военных действий. А тебе что известно о методах войны, какие они бывают? >>>>>> >>>>>> Я знаю что с приходом монотеизма в головы людей, войны сильно изменились, если раньше они были меркантильны, велись ради приобретений и предполагали минимум убийств. Ограничивались убийством воинов противника. То теперь войны, стали убыточными, как для победителей, таки для побеждённых. Невеликие приобретения в войнах, не оправдывают на них затрат. Зато убийств войнах стало по максимуму, и убивать стали всех — до младенца в колыбели Это от того, что теперь всякие обожествлённые, людьми в войнушки играются. >>>>>>>> Туда куда твой догматичный разум ни когда не доберётся. >>>>>>> Для тупых ещё раз. Религия основана на догматах и человеческий вере. >>>>>> >>>>>> Спасибо, я в курсе того что с фактами и логикой, верующие не дружат. >>>>>>> К тебя нет веры и догматы ты не признаешь. >>>>>> >>>>>> Я их не признаю как руководство к действию или миропониманию. Но зато очень серьёзно учитываю их влияние, на сознание доверчивых людей. Типа тебя. >>>>>>> О чем и как ты можешь рассуждать, если у тебя нет понимания сути вопроса? Ты как воробей который изображает из себя павлина. >>>>>> >>>>>> Если б у меня не было понимания. Я бы не припёр тебя фактами к стенке так, что ты начал злится. >>>>>>> Какие факты у тебя? То что люди убивают друг 0? Где призыв Бога это делать? >>>>>> >>>>>> Согласно Библии — книги продиктованной бого-духом через пророков. Чисто по памяти, убивать положено: >>>>>> 1. За гомосексуализм >>>>>> 2. За прелюбодеяние. >>>>>> 3. За богохульство >>>>>> 4. За работу в выходной день (субботу). >>>>>> 5. За колдовские способности. >>>>>> 6. За убийство другого человека. >>>>>> 7. И самое главное!, за отступничество от веры монотеистической. >>>>>> То есть выход из-под власти божества. Отход от теократии. >>>>>> >>>>>> Причем трактовки не всегда содержат слово убить, а выглядят как-нибудь иначе. Зависит от перевода.
>>>>>> >>>>>> «Ворожеи не оставляй в живых.» (исход 22) >>>>>> quoted3
>>>>>> - «И послал Моисей их на войну, по тысяче из колена,…
>>>>>> …и убили всех мужского пола; и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских… >>>>>> …а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен,… quoted3
>>>>>> …И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей, для чего вы оставили в живых всех женщин? Вот они по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа и угождение Фегору, за что поражение было в обществе Господнем; И так убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте». (Числа — 31) >>>>>> >>>>>> - «Порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все что в нем, и скот его порази острием меча. >>> >>> >>> >>>>>> Всю же добычу его собери на середину площади его, и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему; и да будет он вечно в развалинах, не должно ни когда вновь созидать его. >>>>>> Ни что из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, как клялся отцам твоим». (Второзаконие — 13).
>>>>>> «Все заклятое есть великая святыня Господня. Все заклятое, что заклято от людей, не выкупается; оно должно быть предано смерти». (Левит — 27 -28,29)
>>>>>> >>>>>> «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоём, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: „пойдём и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои“, то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но УБЕЙ его; твоя рука прежде всех должна быть на нём, чтоб УБИТЬ его, а потом руки всего народа» (Втор. 13, 6−9). quoted3
>>>> >>>>>> Гитлер часто говаривал, среди подчиненных о том, что он исполняет божью волю. Потому то его агрессия против СССР, имела все признаки крестового похода (религиозной войны). quoted3
>>>>> Очень много глупостей. Отвечать на глупость не визу смысла.
>>> >>> >>>>> Если у человека хватает можщла писать, что Гитлер, тот кто нарушил первую. и главную заповедь Нового Завета — :не убий, - это божья воля. quoted3
>>>> Я тебе говорил о том, что говорил сам о себе Гитлер. Разницу между мной и им понимаешь? К тому же он поступал по библейской заповеди, которую я тебе выше цитировал. Чем тебе историческая реальность не угодила? >>>>> А связь между ветхим и новым заветом конечно же есть, Например человек например тоже эволюционный родственник обезьяны, тоже принадлежит к приматам.. quoted3
>>>> Ты забыл упомянуть Ислам. Он вершина теократии! >>>
>>> Для начала узнай значение слова теократия, а уж потом начни его использовать. quoted3
>> >> От кого я должен узнать значение этого слова, может от тех у кого плохо с логикой и восприятием фактов? >> quoted2
>
>
>> Мы живём с тобой в таком обществе, где в государствах со существуют две иерархические структуры. Одна светская, а другая церковная. Церковная на самом верху, имеет в виде иерарха некоего Теоса-бога. К нему обращаются соответственно в молитвах и называют его господином. В самом низу этой иерархии находятся миряне, среди которых по мимо простых граждан, еще прибывают президенты и разные чиновники государств. >> >> Сей факт, делает управляемые президентами-мирянами, государства, составными частями теократической цивилизации. quoted2
>Для совсем глупых объясняю, что значение слова можно узнать в толковом словаре русского языка.. Мне не интересны малограмотные от слова вообще, ты в том числе. Поэтому ты для меня не существуешь quoted1
Особо тупые это те, которым слова заменили реальность. Теос — бог. Теократия — власть божества! Если Гитлер организовал исполнение библейской заповеди заклятие, (Библия богодухновенная книга) как наказание за отказ от единобожия. Востанавливал церковные приходы на оккупированных территориях. Значит он действовал в интересах теократии. В интересах божества желающего всевластия над людьми. Его слова, в контексте библейских заповедей и действий, на оккупированных территориях Советского Союза, вполне логичны, — он продвигал божью волю.
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> Паша, ты тут себя обозначал. Как великого компилятора текстов. > Паша тебе известна такая пословица: «Бог шельму метит»? quoted1
Ты у нас Пашу по методам шельмованию превосходишь в десять раз! Ты создал тему "голос разума против голоска атеиста" И такие наивные атеисты стали в ней писать, раз уж тема так называется. А ты стал их возражения против твоей разумности удалять. Догадался что выглядит твоя разумность, на фоне их ответов очень глупо. Переименуй тему, назови её - "мой монолог" это будет честно.
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вeloruses (Вeloruses) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А об основании своей веры на Н. З. любят говорить и католики, и штунды, и пятидесятники, и мормоны, и адвентисты седьмого дня, и многие другие враги православия. quoted2
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> "… в Евангелии исполняются пророчества и намеки, которыми полон Ветхий Завет, так что значимым оказывается и место (рождение в Вифлееме), и время событий (распятие перед Пасхой), и даже отдельные детали (римские солдаты не перебили голеней Иисуса, как нельзя было ломать и костей пасхального агнца)". quoted1
Я вполне допускаю казнь этого иудейского законоучителя, призывавшего к восстанию, по приказу римского наместника. Ног при чём здесь евреи?
Распятие произошло по приказу Пилата, выполнили его приказ римские солдаты, а через 50 — 80 лет всех собак навесили на евреев. И гнобили нас 2000 (две тысячи) лет.
Почитайте, друзья мои, мою тему «Распяли ли евреи Христа? Вот в чём вопрос! «. В этой теме я всё детально разобрал.