Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Иудео-христианская парадигма

  торпоган
торпоган


Сообщений: 2985
08:58 26.02.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Поэтому с точки зрения иудаизма, в то время, как христиане — неевреи являются монотеистами, евреи — христиане приравниваются к идолопоклонникам.
quoted1

Большего извращения ума трудно найти.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  antonzavol 45231
45231


Сообщений: 2187
10:27 26.02.2022
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Все аргументы атеистов в теме сохранены. Удалены повторы и бла, бла, бла не по теме.
quoted1

Сказала ложь, - возомнившая себя истиной в последней инстанции.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
11:12 26.02.2022
Я уже много раз повторил, что библейское положение « око за око, зуб за зуб » в классической христианской интерпретации должно было свидетельствовать о жестокости, непримиримости, мстительности, которые якобы заложены в основе иудейской этики, в отличие от христианства — учения любви и милосердия.

Именно так воспринимают еврейскую религию те, кто знаком с ней лишь по полемическим текстам из Нового Завета.

Но правда ли, что библейский стих «око за око, зуб за зуб» содержит в себе призыв к мщению?
Ведь я уже приводил другой библейский стих, в котором со всей определенностью сказано:
«Не враждуй на брата своего в сердце твоем… не мсти и не храни злобы»
( Левит 19:17–18 ).
Дело в том, что выражение «око за око, зуб за зуб» употреблено в Пятикнижии несколько раз, и всегда — в контексте уголовного законодательства (в том числе применительно к имущественным тяжбам), в которых совершенно ясно, что речь идет не о мести, а о том, что мера воздаяния должна соответствовать тяжести преступления.

Талмуд говорит, что принцип «око за око» имеет два уровня смысла: философски это говорит нам о том, что Высший Б-жественный Суд воздает «мерой за меру», и справедливость, в конце концов, будет восстановлена.
Однако суд человеческий есть лишь земной аналог Б-жественного Суда, и поэтому в нем принцип «око за око» понимается не как мера наказания, а лишь как мера возмещения; его функция — определение ущерба, который должен быть возмещен пострадавшему.

На основании принципа «око за око» Еврейский закон постановляет, что тот, кто выбил другому глаз, должен этот глаз возместить.
Понятно, что виновник не в силах восстановить глаз потерпевшего, но он может дать ему определенную компенсацию: оплатить лечение, простой в работе, возместить возможную потерю заработка вследствие увечья, компенсировать моральный и психологический ущерб и тому подобное.

Тот же принцип действует по отношению и к другим случаям телесных повреждений.
Таким образом, на уровне социально — законодательном принцип «око за око» говорит не об отмщении, а о возмещении; и когда Евангелие ложно противопоставляет его принципу «не противься злому», то для далекого от еврейства читателя это создает совершенно искаженное представление об иудаизме.

Следует отметить, что в христианстве во все времена существовала тенденция изображать иудаизм как якобы жестокую, неистовую религию мщения.
Эта фальсификация была призвана сформировать неприязненное отношение к иудаизму — и, в частности, морально оправдать чудовищные гонения, которым подвергались евреи в христианских странах в течение двух тысяч лет.

На самом деле, Талмуд предписывает вовсе не мстить, а наоборот, проявлять уступчивость и прощать окружающих, во всех возможных случаях стремиться к компромиссу, уступать и не настаивать на реализации всех своих возможных прав
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
18:06 26.02.2022
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ай лукавые.Уважаемые читатели. Иудеи, как всегда в своём амплуа. Пашутка не исключение. Есть ТОРА прямой закон для древних евреев. Им и в голову не приходило растолковывать его. Моше всё чётко записал для них. Его Закон говоря современным языком был Законом прямого действия.
quoted1

А чем были заняты сотни бродячих законоучителей, самым известным из которых был Иисус !?
Есть ТОРА прямой закон для древних евреев. Им и в голову не приходило растолковывать его.


Зачем послушать законоучителей приходили сотни иудеев, если всё, всем и так было ясно ? !
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
18:12 26.02.2022
Драматическая история христианского антииудаизма показывает, что в такого рода христианской теологии и «христологии замещения» заложен потенциал насилия.
Когда в судьбоносном 1933 г., приведшем Гитлера к власти, кардинал фон Фаульхабер говорил в своей проповеди
о том, что иудеи «получили разводную», он еще не догадывался, какую страшную цену предстоит иудейскому народу заплатить за свое иудейство.

Ученые, исследующие Холокост, часто отмечали параллельность нацистской идеи «окончательного решения» (Endlusung) и очень многого в традиции и практике христиан и их Церквей.
Как бы сильно ни отличались исходные моральные предпосылки христиан и нацистов, программа Гитлера может считаться радикальным осуществлением старого как мир христианского предостережения: « Остерегайся иудеев! »

И главная причина, позволившая нацистам зайти так далеко, заключается в том, что христианская культура была буквально пропитана крайне негативным отношением к еврейскому народу — как в догматике, так и в теологии.
Очень точно заметил в связи с этим Грегори Баум:
«Холокост реализовал церковные фантазии о том, что иудеи — это не — народ, что перед Б-гом для них нет места, и что им давным — давно следовало признать Христа и тем самым исчезнуть».


Баум делает вывод:
«Сегодня Церкви необходимо радикально пересмотреть свое вероучение, освободить его от идеологической деформации, превратить действие Б-га, явленное во Христе, в безусловную весть о жизни, а не о смерти».

Освенцим означает крах христологического триумфализма спасения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
18:31 26.02.2022
Мы, польские евреи
Юлиан Тувим

Матери моей в Польше, или ее дорогой тени !
( «Мы, польские евреи» – отклик на восстание Варшавского гетто, в годовщину которого (апрель 1944) узнал Тувим о гибели матери.)

Меня тотчас же спросят: откуда это «мы»?
Вопрос естественный.
Мне задавали его евреи, которым я всегда заявлял, что считаю себя поляком, а теперь станут задавать поляки, для большинства которых я – еврей.
И евреем останусь.

Предназначаю свой ответ и тем и другим.

Я – поляк, оттого что хочу быть поляком.
Таков личный мой выбор, и никто не вправе требовать отчета, объяснения, доказательств.
Я не делю соотечественников на «чистых» и «нечистых», предоставляя это расистам, гитлеровцам местного или зарубежного пошиба.

Поляки и евреи, как люди других национальностей, делятся, по-моему, на умных и глупцов, честных и мошенников, способных и тупиц, занимательных и скучных, угнетенных и угнетателей, джентльменов и невеж.

Собственно поляков делю я на фашистов и противников фашизма.
Хотя в мире и в человеке всё смешано, водораздел существует. А вскоре станет еще более явным.
Оттенки сохранятся, но цвет предельной линии будет ярче, гуще.

Я мог бы добавить, что в плане политическом делю поляков на антисемитов и антифашистов.
Ибо фашизм – всегда антисемитизм.
Антисемитизм – международный язык фашистов.

Если бы мое национальное сознание или, вернее, национальное чувство нуждалось в обосновании, мне должно было сказать: я считаю себя поляком в силу простых, почти примитивных моментов, рациональных и нерациональных, напрочь лишенных «мистического» привкуса.

Быть поляком – не честь, не заслуга, не привилегия, а то же самое, что дышать. Не знаю людей, которые с гордостью дышат.

Я поляк, ибо в Польше родился, рос, учился, был счастлив и несчастен. Хочу во что бы то ни стало вернуться, какие бы райские кущи ни сулила чужбина.

Я поляк, ибо живет во мне тайное суеверное желание, неподвластное ни разуму, ни логике, чтобы мертвое мое тело приняла и вобрала польская земля.

Я поляк, оттого что об этом говорили мне польскими словами в родительском доме.
Оттого что с младенчества вскормлен польскою речью.
Оттого что польским стихам и песням учила меня мама. И первая поэтическая волна, накрывшая меня с головой, рассыпалась брызгами польских слов.
Поэзия – суть моей жизни – немыслима на другом языке, даже если владеешь им в совершенстве.

Я поляк, оттого что по-польски поведал о первой любви – лепетал о радостях ее и грозах.
Я поляк, оттого что поэт.
И поэт, оттого что поляк.

И еще оттого, что береза с ивой милее, чем пальма и кипарис, а Мицкевич с Шопеном – дороже Шекспира и Бетховена.
Отчего дороже – разуму опять-таки недоступно.

Я поляк потому, что глубоко усвоил некоторые, сугубо польские недостатки.
И польских фашистов ненавижу больше, чем всяких иных.
Вот самое серьезное доказательство, что я – настоящий поляк.

И главное – хочу быть поляком.

Мне скажут: пусть так.
Но если ты – поляк, откуда же – «мы, евреи»?
Ответ прост: всё дело в крови.
Так, значит, расизм?

Нет, вовсе не расизм. Совсем не то.

Кровь бывает разная: та, что течет в жилах, и та, что выкачивают из жил. Кровь в жилах – телесный сок. Исследование ее – дело физиологов. Люди, которые приписывают ей таинственную силу и некие особые свойства, кроме органических, – такие люди превращают в развалины целые города, уничтожая миллионы живых существ, чтобы в конце концов, как скоро мы убедимся, обречь на гибель своих же братьев.

Но есть еще кровь иная.
Атаман международной фашистской шайки выпускает ее из человечества во имя мнимого превосходства его породы над моей.
Кровь невинно загубленных миллионов не таится в артериях, а льется у всех на глазах.

Такого потопа не видел мир.
Обильными, глубокими ручьями струится кровь евреев (не «еврейская кровь»).
Бурые и потемневшие, сливаются они в бурную, пенистую реку… и в этом новом Иордане я приемлю крещение – кровное, горячее, мученическое братство мое с евреями.

Примите меня, братья, в благородный орден невинно пролитой крови: вашею кровью обязан я причаститься.

Звание еврея Doloris Causa – пусть оно будет даровано польскому поэту.
Даровано народом, из которого вышел.
Не за какие-нибудь заслуги, – нету заслуг. Только несколько польских стихотворений, которые переживут меня и память о которых будет связана с моим именем польского еврея.

На метках, пришиваемых в гетто, – звезда Давида.
Я верю в такую грядущую Польшу, где могендовид станет одним из высших отличий.
Самые заслуженные солдаты и офицеры будут носить его на груди рядом с прежним Virtuti Militari.

Появится и крест Гетто – глубоко символическое имя! – и орден Желтого Лоскута, более почетный, чем многие награды прошлого.
В Варшаве и других городах сохранят нетронутым уголок гетто – памятник позора наших врагов и славы растерзанных наших братьев.
Мы обведем его цепью, перекованной из добытых в бою гитлеровских пушек.

Каждый день будем вплетать в железные звенья свежие, живые цветы, дабы вовеки живым и свежим остался в памяти грядущих поколений образ загубленного народа.

Появится новая святыня. Мы расскажем о мученичестве, которому нет равного в истории человечества. А в самом сердце памятника, что окружен «хрустальными дворцами» вновь отстроенного города, – в самом сердце затеплится неугасимая лампада.
И прохожие обнажат головы…
А христиане осенят себя крестным знамением…

С гордостью, со скорбной гордостью примем мы, чудом спасенные, высокое звание польского еврея…
С гордостью?
Нет, с чувством раскаяния и жгучего стыда. Ибо звание это присвоено нам за ваши муки, за ваши подвиги, Искупители!

Мы, польские евреи…
Вечно живые.
Сгинувшие в гетто и лагерях. И евреи-призраки, что возвратятся на родину из-за моря-океана – пугать обитателей развалин уцелевшей телесной оболочкой своей как будто бы уцелевшей души.

Мы – иллюзия жизни.
Тени замученных братьев.
Гробовая правда.
Ходячие скелеты с живыми лицами.
Огромная братская могила.
Кладбище, какого никогда не было и не будет.

Задохшиеся в газовых камерах.
Перетопленные на мыло.
Которому не смыть нашей крови, не выскоблить преступлений. Те, чьими мозгами обрызганы стены убогих жилищ. Расстрелянные только за то, что – евреи…

Две тысячи лет назад мы подарили миру невинно убитого Римской империей Сына Человеческого…
Что же возникнет из миллиона смертей, пыток, издевательств, последних судорог?

Шлёмы, Срули, Мошки, пархатые Бейлисы, жидки чесночные, чьи имена и прозвища затмят Ахиллеса, Болеслава Храброго и Ричарда Львиное Сердце.
Как встарь, в катакомбах, в подземных коридорах под мостовыми Варшавы шлепаем мы по грязи сточных каналов, удивляя товарищей наших – крыс.

С ружьями на баррикадах. В развалинах разбомбленных домов. Воинство свободы и чести.

– Эй, Ёйна, иди воевать!..

Пошел, милостивые государи, и отдал жизнь за Польшу.

Мы, для кого крепостью был каждый порог каждого дома, под обломками которого и погибали.


Польские евреи, одичавшие в лесах, кормившие перепуганных детей корешками и травами, пробиравшиеся ползком, припадая к земле, вечно настороже, с чудом раздобытой, дорого оплаченной древней двустволкой…

– А слышал, милейший, анекдот про еврея-лесничего? Великолепный! Он, понимаете ли, выстрелил, да со страху… Ха-ха-ха…

Мы – Иовы, мы – Ниобеи, оплакивающие сотни тысяч наших детей… Груда раздробленных, растертых в прах костей, изуродованных, исполосованных тел, заровнявших глубокие рвы и овраги.

Мы – вопль боли, такой пронзительный, что услышат нас самые отдаленные века. Мы – Плач, Стенание, Хор, завывающий надгробное Э-л-Моле-Рахамим, чье эхо будет звучать из столетия в столетие.

А еще – то великолепное мясное месиво, куча кровавых отбросов, органические удобрения, внесенные в польскую землю, чтобы взращенный на ней хлеб свободы казался более сладким.

Мы – кошмарный заповедник, последние могикане. Какой-нибудь новый Барнум будет возить нас по свету, возвещая на пестрых плакатах: «Неслыханное зрелище! The biggest sensation in the world! Польские евреи – живые, настоящие!» Мы – Камера Ужасов, Schreckenskammer, Chambre des Tortures! НЕРВНЫХ ПРОСЯТ УДАЛИТЬСЯ!

На реках заморских стран сидим мы и льем слезы, как некогда на реках вавилонских.
По всей земле с плачем ищет Рахиль детей своих и не находит!

Рассеянные на берегах Гудзона, Темзы, Евфрата, Нила, Ганга и Иордана, мы бродим, взывая:
«Висла! Висла! Мать наша родная! Серая Висла, не зарею подрумяненная, а от крови порозовевшая!»

Мы, лишенные отеческих гробов – могил детей наших и матерей, – так нагромоздятся они друг на друга, так раскинутся по родимым просторам громадным единым захоронением. И не будет клочка, который не хотелось бы украсить цветами. Как сеятель – зерно, широким взмахом будем разбрасывать цветы: быть может, случайно достанутся тем, кому надо…

Мы, польские евреи… Легенда со слезами и кровью. «Да будет она увековечена резцом железным и свинцом» (Иов, XIX, 24). Мы – мировой Апокалипсис. Мы – плач Иеремии.

…На улицах лежат на земле дитя и старец; девушки мои и юноши погибли от меча; Ты истребил их в день гнева Твоего, перебил и не пожалел.

…Бросили жизнь мою в яму и камнем придавили… Поднялись воды над головой моей, и сказал я: пришел конец мой… Возглашаю имя Твое, о Г-споди, из глубочайшего рва… Ты видишь, о Г-споди, бесчинства, которые творят надо мною, рассуди же тяжбу мою… Воздай им, Г-споди, по делам!.. Дай им очерствелое сердце и проклятие низринь… Гони их в ярости Твоей и истреби, чтоб не было их под небом Твоим, о Г-споди.

( Плач Иеремии, III.)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
11:21 27.02.2022
После окончания Второй мировой войны наступила эпоха переоценки и переосмысления прошлого.
Это выразилось, в частности, в решениях Второго Ватиканского собора.
В которой Ватиканский собор дал теологический ответ на Холокост и открыл новый этап в иудейско — христианских отношениях.

Четвертый параграф Соборной декларации об отношении Церкви к нехристианским религиям «Nostra Aetate «(1965) посвящен взаимоотношениям Церкви и иудаизма и включает ясное и радикально изменяющее предыдущий подход заявление, что
"иудеи не должны быть представлены ни отверженными Б-гом, ни проклятыми — как будто это якобы вытекает из Священного Писания"
.
Продолжая эту линию, Папа Иоанн — Павел II видит в иудейско — христианском диалоге одну из главных целей своего понтификата.

31 октября 1997 г. он принял ученых, участвовавших в ватиканском симпозиуме «Истоки антииудаизма в христианском мире», и в своей речи, ссылаясь на Второй Ватиканский собор, сказал, что иудейский народ
«вопреки всему, стойко хранит свою веру, потому что это народ Завета; также и Господь, вопреки неверности человеческой, верен своему Завету. Игнорировать этот основополагающий факт — значило бы вступить на путь ереси Маркиона, немедленно и решительно осужденной Церковью».


Далее Иоанн — Павел II подверг критике христо — логические теории,
"полагающие якобы случайным культурным эпизодом тот факт, что Иисус был иудеем и что его окружение было иудейским; считающие, что одна религиозная традиция может якобы легко подменяться другой, а личность Господа, с легкостью отсеченная от традиции, не будет, по их мнению, лишена этим своей идентичности".


Такие теории, сказал он,
"не только игнорируют смысл истории спасения, но и подвергают сомнению саму истинность Воплощения"
.

Иными словами, Папа здесь почти ставит знак равенства между «антииудаизмом» и «антихристианством».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
16:36 27.02.2022
Признание непреходящего значения иудаизма, вместе с утверждением, что иудейство Иисуса составляет определяющую черту его личности и веры Церкви, приводит к важным и новым христологическим выводам.

Находясь в диалоге с иудейской религией и признавая ее истинность, Церковь оказывается перед необходимостью по — новому определить веру в Иисуса.

Если иудаизм признается неизменно живым и достоверным религиозным опытом, то можем ли Церковь после этого по — прежнему утверждать, что Иисус выполнил мессианские обетования, содержащиеся в иудейских Писаниях, — в особенности, если факт непризнания Иисуса Мессией зафиксирован собственно самим непрекращающимся существованием иудаизма?

Может ли христианин признать непреходящую истинность иудаизма, не отказываясь от своей веры в уникальность и совершенство Иисуса Христа?

Я хотел бы показать, каким образом размышления об иудейском народе оказывают влияние на самосознание и самоопределение Церкви.
Подлинная христология сегодняшней Церкви должна позволить ей свободно утверждать Б-га и себя во Христе, не умаляя при этом другой религиозный подход.

Современная христология решительно отказалась от идеи «вытеснения», в ней подчеркивается преемственность христианства по отношению к Завету Б-га с Израилем — Завету, который Христос никоим образом не отменяет, но напротив, делает его открытым всему неиудейскому миру.
Эта христология провозглашает:

— нерушимую прочность и действенность Исходного Завета, заключенного с Израилем;

— позитивный характер свидетельства, заключенного в иудейском «нет» Иисусу и ставшего конструктивным вкладом в дело конечного спасения человечества, а вовсе не актом неверности или высокомерного ослепления;

— позитивный характер иудейского свидетельства о неискупленности этого мира;

— признание того, что Иисус лишь частично исполнил иудейские мессианские пророчества;

— эсхатологическое единство всех народов Б-жьих [то есть совместное ожидание прихода Мессии].
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор
35093


Сообщений: 18213
09:41 28.02.2022
Слых, Пашутка, как ты относишься к тому, что ваши из Израиля поддержали фашистскую Украину? Неужели фашисты во WW2 были вашими лучшими друзьями а все рассказы про холокост просто сказки?

Во, еще новость - группа медиков из Израиля едут на Украину лечить раненых фашистов... Что скажешь, Пашутка?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16882
11:00 28.02.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тот факт, что Иисус сам был евреем, который не противостоял иудаизму
quoted1

До какой же степени ваш Пинхас обоврался , просто слов нет .
Просто у Пети личный комплекс в отношении Христа ....
Ну , ничего , найдем управу и на Петины "Рога и копыта" .

Уж кем только не сказано и доказано - во времена Христа не было иудаизма !
А вы все на своем !

Нравится: торпоган
Ссылка Нарушение Цитировать  
  торпоган
торпоган


Сообщений: 2985
15:55 28.02.2022
Пашутка видать не доверяет постам от Православных людей. Хорошо. Зайдём с другой стороны. Паша, ты науке доверяешь? Учёным мужам так сказать.
А зайдём ка мы уважаемые читатели на сайт «Государственного музея истории религий» город Санкт-Петербург, читаем;
«Считается, что древний период в истории иудаизма закончился с разрушением Иерусалимского храма римлянами в 70 г. н.э. С тех пор богослужение было сведено к публичному чтению Торы, свитки которой были признаны средоточием святости.
Талмудический и раввинистический иудаизм — религия, которая кардинально отличается от древнего иудаизма, но считает себя его единственной законной наследницей и постоянно подчеркивает свою неразрывную связь с ним.
Талмудический иудаизм сформировался после 70-го г., когда ритуальные жертвоприношения и многие древние еврейские обряды стали невозможны. Он основан на вере в то, что божественное откровение Моисею на горе Синай содержало не только Тору, но и его устную интерпретацию, — Мишну (ивр. букв. — повторение), которая передавалась из поколения в поколение, пока не была записана. Комментарии к Мишне составили многотомный свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма — Гемара (арам.- изучение; ивр. — завершение). Талмуд (ивр. — учение) — корпус текстов, охватывающий Мишну и Гемару в их единстве.
Раввинистический иудаизм сформировал взгляды евреев на то, как жить без Храма — например, мнение о том, что мир стоит вовсе не на храмовой службе, а зиждется на изучении Торы (Римоним. Центральная Европа, кон. XIX — нач. XX в.). Центр богослужений — уже не Храм, а синагога. Синагогальный богослужебный ритуал, важнейшей частью которого является публичное чтение свитка Торы (Яд. Центральная Европа. XVIII в.), воплотил в себе память о Храме, и синагоги выступили его законными наследницами. …»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
17:04 28.02.2022
Святогор (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Слых, Пашутка, как ты относишься к тому, что ваши из Израиля поддержали фашистскую Украину?
quoted1

Я к этому отношусь более чем положительно.
И судя по всему, я не одинок.
На исходе субботы в Тель -Авиве были демонстрации напротив посольства Украины и на площади перед Национальным театром Габима - обе демонстрации, в которых участвовали многие тысячи и "русских" и рождённых в Израиле пришли с плакатами и лозунгами - на украинском, русском, английском и иврите в поддержку Украины.

Израиль отправлял и отправляет на Украину транспортные самолёты с десятками тонн гуманитарной помощи.
ВЕСЬ Израиль целиком и полностью на стороне Украины.

И хватит уже нести чушь про бандеровцев и фашистскую Украину!

В ночь на четверг президент Зеленский сказал в своем обращении к народу России:
"Вам говорят, что мы нацисты, но разве может поддерживать нацизм народ, который за победу над нацизмом отдал больше 8 млн жизней?"


Президент Зеленский крещённый полуеврей, родной дед которого, еврей прошедший всю войну и скончавшийся будучи в звании полковника советской армии.

И запомните, друзья мои, что нет никаких признаков влияния крайне правых ни на Парламент, ни на правительство страны.

В парламенте страны нет ни одного депутата, представляющего ультраправые партии.
На президентских выборах 2019 года кандидат от националистской партии "Свобода", которого также поддерживали другие близкие по идеологии политические силы, набрал 1,62% голосов .

Вам просто морочат голову !!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
18:06 28.02.2022
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> Талмудический и раввинистический иудаизм — религия, которая кардинально отличается от древнего иудаизма, но считает себя его единственной законной наследницей и постоянно подчеркивает свою неразрывную связь с ним.
quoted1

Как человек более 40 лет изучающий Тору, могу сказать — что твоя точка зрения лишена всяческого обоснования, а если по простому, является полнейшей глупостью !
Основа основ иудаизма это не Храм и даже не Эрец Исраэль.
Это Тора

По общему мнению и религиозных и не религиозных евреев, день дарования Торы стал наиболее важной датой во всей долгой истории еврейского народа.
Даже христиане приняли Тору, как заглавный элемент своего учения — христианства, поставив именно Тору во главе христианской Библии.

Хотя еврейский календарь полон знаменательных дат: будь то дни памяти о спасении и избавлении или дни скорби о бедствиях и несчастьях — все они кажутся «карликовыми» по сравнению с этим центральным событием — Синайским откровением.

Исход из Египта ознаменовал начало становления еврейского народа как нации;
завоевание Ханаана дало ему родину;
создание царства Давида и построение Храма заложили основы еврейской государственности и постоянного центра для еврейского народа.

Эти и многие другие события имели огромное значение; каждый из них знаменует собой судьбоносный исторический перелом. Однако все они уступают по своей важности дарованию Торы, которое стоит особняком, являясь смыслообразующим центром всей еврейской истории.
Чтобы понять во всей полноте значение этого события, остановимся на некоторых его аспектах.

Дарование Торы носит уникальный характер, поскольку именно оно сформировало самобытную сущность еврейского народа и задало определяющие особенности его исторического бытия и образа жизни.
Прочие исторические события, в том числе и те, которые имели огромное значение, не являются специфической характеристикой нашего народа.

Многие племена кочевали, затем оседали на постоянном месте, создавали государства и царства, а затем теряли свою независимость (лишь считаные народы, будучи изгнаны из своей страны, впоследствии вернулись, чтобы воссоздать там свою государственность. Уже этот факт стоит рассматривать как часть еврейской исключительности).

Все перечисленные важные, подчас центральные события нашей истории принципиально не отличаются от того, что происходило с иными народами. Это не умаляет их важности, но лишает их уникальности.

Иначе обстоит дело с Синайским откровением и дарованием Торы.
Это уникальное событие, аналога которому не встретишь ни в зафиксированной истории, ни в мифологии иных народов.
Его специфика заключается не только в самом по себе принятии новой веры и образа жизни, но и в том, как именно это было осуществлено: одновременно всем народом.

Однако дарование Торы уникально не только в том, что касается полного приятия новой веры в её внешней форме; его основная особенность состоит в формообразующем влиянии на сущность еврейского народа.
Благодаря содержанию и характеру этого события, оно стало единственной основой специфики евреев во всех поколениях.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор
35093


Сообщений: 18213
06:48 01.03.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я к этому отношусь более чем положительно.
> И судя по всему, я не одинок.
quoted1

Евреи поддерживают холокост - это просто шикарно!!!

Вчера в Киеве украинский патруль, при проверке документов, обнаружил у одного паспорт Израиля. Пристрелили еврея на месте!!!

Поддерживаешь?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор
35093


Сообщений: 18213
06:52 01.03.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> И хватит уже нести чушь про бандеровцев и фашистскую Украину!
quoted1

Ой бей, а объясни мне, как называть страну, которая называет улицы в столице именами фашистских ублюдков? Как называть тех, кто проводит фашистские факельные шествия? Которые 8 лет убивали невинных мирных жителей?

Ах да, это все чушь... А Украина, это страна, где все слушают Моцарта, мочатся лимонадом и какают помадками...

А еще старый еврей спрашивает, почему их, евреев, ненавидят...

НЕ ХРИСТИАНСТВО В ЭТОМ ВИНОВАТО, А ВЫ САМИ!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Иудео-христианская парадигма. Большего извращения ума трудно найти.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия