Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Иудео-христианская парадигма

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
13:16 19.02.2022



Предполагаемый портрет Павла

Внешне Павел очень мало подходил для роли миссионера. Поздний портрет рисует его как невысокого лысого человека, невзрачного на вид, с кривыми ногами и горбатым носом.

У него были неприятные глаза — подслеповатые и больные, вызывавшие желание «сплюнуть», как он сам написал в одном из писем.
Болезненность и слабость Павла производили отталкивающее впечатление и настраивали против него людей. Он сам сознавал это качество и говорил, что «ангел сатаны бил его кулаками», чтобы он не превозносился.

Недостатки внешности можно было искупить красноречием, но Павел и здесь не проявлял ничего выдающегося.
Недруги утверждали, что он силен в письмах, но слаб в речах. Правда, и письма Павла нередко были таковы, что вызывали недоумение даже у других апостолов.
Петр откровенно писал, что в посланиях Павла есть «нечто неудобовразумительное».

Секрет успеха Павла и сила его проповеди заключались в его исключительной натуре. Он был неординарной личностью, цельной и страстной, способной личным примером убеждать и увлекать слушателей.
Несмотря на принципиальность и некоторую жесткость, в его характере трудно найти даже намек на религиозный фанатизм. Его письма полны любовью и нежностью к близким и друзьям, терпимостью и пониманием людей, умением их прощать.

К человеческим слабостям Павла можно отнести разве что обидчивость: на апостола Марка, отказавшегося ехать с ним в Каппадокию, он разобиделся так, что отказался взять его с собой в следующее путешествие. В своих посланиях Павел часто и подробно жалуется на то, что его притесняют, что его все бросили, что его не ценят по достоинству.

Но, пожалуй, самое главное было в том, что Павел обладал замечательно сильным и гибким умом.
Это видно прежде всего по его письмам, которые составляют значительную часть Нового Завета.
Широта кругозора и глубокое знание людей позволяли Павлу легко адаптироваться к любой среде. Он старался стать своим в любом месте, где протекала его проповедь: для иудеев быть иудеем, для язычников — язычником, для просвещенных — просвещенным, для невежд — невеждой.

Дипломатичность, даже изворотливость не раз выручали его в трудных ситуациях. Когда его привлеки к суду Синедриона, он ловко использовал разногласия между саддукеями и фарисеями, воззвав к последним:
«Я фарисей, меня судят за нашу веру! «
— чем вызвал смятение и споры между судьями.

Такой человек мог бы добиться многого в любой области, и христианство сильно выиграло от того, что именно Павел стал его провозвестником в языческом мире.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pontiec
pontiec


Сообщений: 7331
14:19 19.02.2022
все те, кто не верит в Иисуса Христа как Спасителя, распинает Его. Бог явился во плоти- это Иисус. Он и человек и Бог.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  antonzavol 45231
45231


Сообщений: 2187
14:57 19.02.2022
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Ты верующий человек ?
quoted2
>Для тупых. Есть Завет . Есть ветхий есть новый . В Ветхом Завете есть прямые указания убивать людей других национальностей . В новом - возлюбить всех людей . Какие факты у тебя ? То что люди убивают друг 0 ? Где призыв Бога это делать ? У тебя примитивное мышление воинствующего атеиста .
quoted1

А твоё мышление разорвано в клочья иллюзиями, потому ты и не связываешь ветхий завет с новым, а поведение адептов библейского божества, с указаниями оного в Библии.О таком подходе говорят - тут играем..., тут не играем, а тут рыбу заворачивали
>> Я - знающий!
> Что ты знающий ? Ты даже не знаешь почему на земле бывают войны . Ты думать не пытался , об этом.
quoted1

В войнах, я понимаю на много больше некоторых.! Потому моя теория, насчитывает у распространяющегося по земле единобожия, три вида военных действий. А тебе что известно о методах войны, какие они бывают?

Я знаю что с приходом монотеизма в головы людей, войны сильно изменились, если раньше они были меркантильны, велись ради приобретений и предполагали минимум убийств. Ограничивались убийством воинов противника. То теперь войны, стали убыточными, как для победителей, таки для побеждённых. Невеликие приобретения в войнах, не оправдывают на них затрат. Зато убийств войнах стало по максимуму, и убивать стали всех - до младенца в колыбели Это от того, что теперь всякие обожествлённые, людьми в войнушки играются.
>> Туда куда твой догматичный разум ни когда не доберётся.
> Для тупых ещё раз . Религия основана на догматах и человеческий вере.
quoted1

Спасибо, я в курсе того что с фактами и логикой, верующие не дружат.
> К тебя нет веры и догматы ты не признаешь.
quoted1

Я их не признаю как руководство к действию или миропониманию. Но зато очень серьёзно учитываю их влияние, на сознание доверчивых людей. Типа тебя.
> О чем и как ты можешь рассуждать, если у тебя нет понимания сути вопроса ? Ты как воробей который изображает из себя павлина.
quoted1

Если б у меня не было понимания. Я бы не припёр тебя фактами к стенке так, что ты начал злится.
> Какие факты у тебя ? То что люди убивают друг 0 ? Где призыв Бога это делать ?
quoted1

Согласно Библии - книги продиктованной бого-духом через пророков. Чисто по памяти, убивать положено:

1. За гомосексуализм
2. За прелюбодеяние.
3. За богохульство
4. За работу в выходной день (субботу).
5. За колдовские способности.
6. За убийство другого человека.
7. И самое главное!, за отступничество от веры монотеистической.
То есть выход из под власти божества. Отход от теократии.

Причем трактовки не всегда содержат слово убить, а выглядят как нибудь иначе. Зависит от перевода.

“Ворожеи не оставляй в живых.” (исход 22)

- “И послал Моисей их на войну, по тысяче из колена,…
…и убили всех мужского пола; и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских…
…а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен,…
…И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей, для чего вы оставили в живых всех женщин? Вот они по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа и угождение Фегору, за что поражение было в обществе Господнем; И так убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте”. (Числа – 31)

- «Порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все что в нем, и скот его порази острием меча.
Всю же добычу его собери на середину площади его, и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему; и да будет он вечно в развалинах, не должно ни когда вновь созидать его.
Ни что из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, как клялся отцам твоим». (Второзаконие – 13).

“Все заклятое есть великая святыня Господня. Все заклятое, что заклято от людей, не выкупается; оно должно быть предано смерти”. (Левит – 27 -28,29)

«Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоём, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но УБЕЙ его; твоя рука прежде всех должна быть на нём, чтоб УБИТЬ его, а потом руки всего народа» (Втор. 13, 6-9).


Гитлер часто говаривал, среди подчиненных о том, что он исполняет божью волю. Потому то его агрессия против СССР, имела все признаки крестового похода (религиозной войны).
Начиная от мотива - наказать СССР за отход от теократии, и заканчивая множественной символикой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  antonzavol 45231
45231


Сообщений: 2187
15:08 19.02.2022
pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
> все те, кто не верит в Иисуса Христа как Спасителя, распинает Его. Бог явился во плоти- это Иисус. Он и человек и Бог.
quoted1

- болт вам ржавый с левой резьбой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
15:49 19.02.2022
Кардинальная реформа Павла состояла в том, что он отменил существующее ( якобы ) в иудаизме «оправдание делами» и заменил его на «спасение через веру»; и что это был шаг от ( якобы ) «законнической религии иудаизма» к «благодатной религии христианства», шаг от «религии ограничений» к «религии любви».
Однако в этом бытующем представлении почти все является иллюзией, возникающей по причине незнания основ иудаизма.

Во — первых , иудаизм отнюдь не является «законнической религией».
В иудаизме Божественная Благодать и Любовь занимают столь же важное место, как и Божественный Закон и Справедливость воздаяния.

Другое дело, что иудаизм не приемлет «перекоса в сторону Благодати по сравнению с Законом»;
иудаизм считает необходимым равновесие Закона и Благодати, любви и трепета.

Точно так же и вера (то есть монотеистические представления о Б-ге) является в иудаизме очень существенной; но иудаизм против возведения на пьедестал одной лишь веры в ущерб остальным заповедям.
Вера должна быть частью общего комплекса Завета, но не должна подменять его.

Во — вторых , неверно считать, что иудаизм — это «оправдание перед Б-гом путем соблюдения Закона».
Павел акцентирует проблему оправдания
«чем может оправдаться человек — верой или делами Закона?»,
поскольку такая постановка проблемы была понятнее в то время для приходящих к монотеизму язычников, к которым Павел обращался.

Но на самом деле иудаизм вообще не озабочен «оправданием человека перед Богом», но — «приближением человека к Богу».

С точки зрения иудаизма, само онтологическое понятие «оправдания» вообще довольно странно. Б-г создал человека совсем не для того, чтобы его «обвинить» или «оправдать», и вообще не с целью того, чтобы вершить над ним суд.
Конечно,
Б-г осуществляет Свой суд, но это только «техническое средство для воспитания человека»; цель же создания мира и человека, насколько мы вообще можем ее понять — это духовный подъем человека, его диалог с Б-гом и, посредством этого, приближение к Б-гу, в этом и в будущем мире.

Поэтому вопрос о том, « оправдывается ли человек делами или же верой » — это вообще ложно поставленный вопрос, рассчитанный на восприятие язычников, для которых Божественный Суд над человеком происходит в тех же параметрах, в которых действует обычный человеческий суд (то есть этот суд решает, обвинить или оправдать).

Но, согласно представлениям иудаизма, здесь нет ситуации «или — или». Каждый человек одновременно в чем‑то виновен перед Б-гом, а в чем‑то — заслуживает награды; и за свою вину он будет наказан или помилован, а за свои заслуги и просто по Б-жественной благодати — вознагражден.

И все это — и суд, и наказание, и милость, и награда, и благодать — осуществляется в концепции «все вместе», а совсем не в противопоставлении « Суд — Закон или же Вера — Благодать? », «оправдается или нет?».

При этом для Б-га имеют значение все параметры — как вера человека (монотеизм), так и его дела, а потому одно вовсе не отменяет и не вытесняет другое.

Итого, во всех этих случаях Павел вовсе не создал новое, но лишь взял часть иудаизма — веру и любовь — и представил их как достаточное условие для «оправдания и спасения», считая, что только так он сможет выполнить свою задачу привлечения язычников к монотеизму.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 82679
17:30 19.02.2022
antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Гитлер часто говаривал, среди подчиненных о том, что он исполняет божью волю. Потому то его агрессия против СССР, имела все признаки крестового похода (религиозной войны).
> Начиная от мотива - наказать СССР за отход от теократии, и заканчивая множественной символикой.
quoted1
Очень много глупостей . Отвечать на глупость не визу смысла .
Если у человека хватает можщла писать ,что Гитлер, тот кто нарушил первую.и главную заповедь Нового Завета - :не убий, - это божья воля . Тебе к доктору надо.
А связь между ветхим и новым заветом конечно же есть ,Например человек например тоже эволюционный родственник обезьяны, тоже принадлежит к приматам .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
17:40 19.02.2022
Благодаря деятельности Павла полтора миллиарда (на сегодня) неевреев обрели контакт с Б-жественным светом Еврейской Библии (ТАНАХа), а построенная на ее основе Западная цивилизация явилась ведущей духовной и материальной силой человечества.

Для обоснования своего лозунга о том, что спасение возможно только через веру, Павел создает карикатуру на иудаизм, и делает он это следующим образом:
во — первых, он толкует историю Сотворения Мира в Торе так, что объявляет каждого родившегося человека уже греховным из‑за первородного греха.
Из‑за этого греха душа направляется в Ад, а для ее спасения возможны два пути: первый — «путь Закона», но только при абсолютном его соблюдении, и второй — «путь Веры».

А поскольку всем ясно, что абсолютное соблюдение Закона неосуществимо, то «путь Веры», как очевидно, становится единственно правильным.

С точки зрения иудаизма, эта схема построена на сплошных передергиваниях.
Во — первых , первородный грех есть общая для всех и каждого из людей «беда», но он отнюдь не их «вина». Каждый человек рождается чистым, а вовсе не греховным.

Во — вторых , с точки зрения иудаизма, «вечного Ада» вообще нет, и каждая душа — как еврейская, так и нееврейская (кроме, может быть, самых уж последних злодеев), — попадает, в конечном счете, в Рай.

И, наконец, как мы уже говорили, иудаизм отвергает черно — белый подход к жизни, подобно декларируемому Павлом принципу, согласно которому «любое нарушение влечет за собой проклятие».
Б-г ценит любое совершенное нами доброе дело и каждую заповедь, выполняемую как по отношению к людям, так и по отношению к Б-гу, и дает каждой душе, за каждое ее позитивное действие, продвижение в достижении Б-жественного света.

Б-г помогает нам очиститься от грехов и вознаграждает за совершенное добро, причем, вне зависимости от нашей веры в Него, — хотя она, безусловно, и важна.

Изображая иудаизм примитивной «законнической» религией, Павел совершает подлог.
Мы не можем узнать, делал ли он это сознательно, чтобы более четко притянуть к провозглашаемой им идее своих потенциальных сторонников, или же сама логика его деятельности как апостола язычников увлекла его и подтолкнула к искаженному изображению иудаизма.

Я уже отмечал, что Павел как человек был по своему характеру «ревнителем», то есть был склонен безоглядно увлекаться своей сегодняшней установкой, не замечая ничего вокруг, — в молодости он фанатично преследовал христианство, а позже столь же фанатично его распространял.

Но как бы то ни было, деятельность Павла привела одновременно к двум противоположным результатам: с одной стороны, свет иудаизма распространился на человечество, с другой, образ самого иудаизма в представлении этого человечества оказался до неправдоподобия искаженным.

Достижения здесь интегрально соединились с недостатками.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 82679
17:41 19.02.2022
Иудеям и атеистам ваше главное заблуждение - это не признание Христа богом . Для одних он просто человек ,для других вообще не известный придуманный персонаж из книг.
Для христиан - Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша;(цитата из Символа веры ,основы христианский религии) .Исус бог - то есть вечная ,вездесущая и всемогущая сущность, иначе тотот кто может абсолютно все . Но думать вам видимо не судьба . Спасибо Пашутен ,он меня кажется понял ,всегда ценил его способность к мышлению
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вeloruses
Вeloruses


Сообщений: 623
18:23 19.02.2022
Атеистам и прочим нехорошим людям анафема!

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
09:53 20.02.2022
Прошло чуть меньше двух тысяч лет с тех пор, когда христианство из крошечной иудейской секты, превратилось в религию всей европейской (и не только европейской) цивилизации.

Теперь мы во многом отличаемся друг от друга, но основной проблемой, разделяющей христианство и иудаизм, является не различие подходов к соблюдению заповедей или соотношению веры и дел, и даже не проблема того, является ли Иисус Мессией.
Основной, принципиальной проблемой является то, что христианство считает Иисуса Б-гом — воззрение, неприемлемое для евреев.

Сам Иисус, разумеется, не считал, да и не мог считать себя Б-гом .
Все учение Иисуса было обращено к евреям и целиком находилось в рамках иудаизма и еврейского духовного пространства, в котором всякая концепция «об-жествления человека», «воплощения Б-га в человеке» и тому подобное сразу рассматривалась бы как установка на идолопоклонство.

Иисус позиционирует себя как «посланца Б-га» (что- то вроде пророка) и как « потенциально возможного Мессию ».
При этом он предпочитает самого себя так не называть, — соглашаясь, однако, когда так его называют другие.

Мы находим у Иисуса некоторые мистические высказывания о переживаемой им « особой близости к Б-гу », которые позже были перетолкованы в христианстве как намек Иисуса на свою Б-жественность, однако подобные высказывания мы находим и в другой еврейской мистической литературе.

Акцентирование намеков на Б-жественность Иисуса особенно проявляется в Евангелии от Иоанна, позднейшем и наиболее эллинизированном из всех, которое, как я уже отмечал, даже христианская церковь отделяет от первых трех синоптических Евангелий и считает скорее мистической проповедью, чем описанием жизни Иисуса .

Апостолы также изначально определяют Иисуса как Мессию, но, разумеется, не как Б-га.
Об-жествление же Иисуса, то есть концепция « веры в Иисуса, как в Б-га » возникает в русле создания Павлом « христианства для язычников ».

Среди исследователей есть разные мнения по вопросу о том, провозгласил ли Павел эту концепцию целиком, то есть действительно ли он отождествил Иисуса с Б-гом, или же он только приблизился к этой идее, а завершена она была уже после него.
Но, как бы то ни было, эта концепция базируется в христианстве на подходе Павла.

В этой концепции Иисус декларируется одновременно и «Сыном Б-га», и тождественным «Самому Б-гу» (а не отдельным божеством) — и, таким образом, в некоторой степени монотеизм сохраняется.

Иисус превращается в такой «образ Б-га», который близок и понятен человеку, то есть является как бы « человеческой ипостасью Троицы ».

Концепция «Иисуса как Б-га» абсолютно неприемлема для иудаизма и еврейского сознания, и для всего культурного кода Еврейской Библии вообще.
Иудаизм запрещает поклоняться кому бы то ни было, кроме как Б-гу напрямую, и также запрещает евреям любые зримые «образы Б-га» — Иисус же, даже без изображающих его икон, в литературном тексте Евангелий уже является «образом».

Для евреев такое «наделение Б-га образом» приравнивается к идолопоклонству.

Однако Павел создавал свою концепцию отнюдь не для евреев, а для народов мира — а требования Торы к ним в вопросе запрета идолопоклонства гораздо мягче.
Конечно, желательно, чтобы все люди придерживались строгого монотеизма, но для неевреев Библия запрещает только прямое идолопоклонство, присоединение же к Б-гу каких‑либо «образов», помогающих осознать Его, рассматривается для них как допустимое.

В терминологии иудаизма этот подход называется «шитуф», букв, «компаньонство» ( образ, присоединяемый к Б-гу).
Именно такой тип религии создает Павел, — так как он, видимо, считал, что только когда монотеизм будет дополнен образом Иисуса, он будет иметь надежду на успех всемирного распространения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  торпоган
торпоган


Сообщений: 2985
12:24 20.02.2022
Пашуткины перлы почитаешь и диву даешься. Из его бредень выходит, что Апостолы оказывается не Христианство, а иудаизм проповедовали. А современные Христиане это неправильные но всё равно иудеи. Замечательно!



Особенно мне понравилось про то, что Христианство это секта иудейская. Секта в религии отличается от основного направления тем, что сохраняя основы Веры, определяет свои отличия в обрядах, канонизации текстов и т. д. Старообрядцы для РПЦ сектанты, но Символ Веры и для тех и для других один. А вот католики для Православных еретики, а не сектанты, потому что изменили Символ Веры.
Посмотрим на иудаизм и Христианство.
В иудаизме Бог один и единый, а в христианстве Бог един в Своей природе, но выступает в трех лицах, образующих Святую Троицу: Бога-отца, Бога-сына и Бога-Святого Духа. Христиане верят в Иисуса, называемого Христом, как в Мессию - воплощение Второго Лица Троицы, поэтому Ему поклоняются не как человеку, а как Богу. Это вообще неприемлемо иудаизму. Так, что говорить о Христианстве, как об иудейской секте есть умопомрачение.
Это две совершенно разные религии с момента возникновения Христианства. Тем более, что Ветхий Завет, входящий в состав Библии не имеет никакого отношения к талмудическому иудаизму.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
12:51 20.02.2022
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тем более, что Ветхий Завет, входящий в состав Библии не имеет никакого отношения к талмудическому иудаизму.
quoted1

Без комментариев.
Видимо, дружище, ты ещё не полностью пришёл в себя, после воскресенья.

торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> Пашуткины перлы почитаешь и диву даешься.
quoted1

Не надо «диву даваться», ничего нового я не говорю.
Всё что я рассказываю, может быть и в несколько упрощённой форме, пересказывает вам, друзья мои, историю становления христианской церкви, как отдельной религии.

Ведь недаром первохристиан называли иудеохристианами.

К первым последователям иудеохристианства относились и Апостолы.
Благодаря их проповедям община росла и пополнялась последователями в иудейских, сирийских и греческих городах.

Было много тех, кто считали Иисуса Христа исключительно Пророком, на которого сошёл Дух Б-жий, до тех, кто верили в его мессианство и рождение от Девы.
Все они сохраняли древнееврейский язык как священный, придерживались ветхозаветных обычаев (в том числе делали обрезание и соблюдали шаббат).

В последнее время наука «переоткрывает» иудеохристианство для себя.
"Боюсь, что сегодня иудеохристианства не существует — это миф.
Есть христианство евреев, так же как есть христианство русских, англичан или японцев.
Иудеохристианство — термин, подразумевающий некий синтез между ветхозаветными обычаями и новозаветной верой.
Пока этот синтез не существует нигде.

Впрочем, должен сказать, забегая вперед, он существовал: была особая иудеохристианская Церковь, существовавшая около пяти столетий в начале нашей эры «.

Священник Александр Мень. «Что такое иудеохристианство?"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
13:23 20.02.2022
. Идея «б-гочеловека» и создание понятных эллинам иллюстраций к еврейским концепциям Религия «мштуф — компаньонства», с легко зримым образом Иисуса, создавала народам мира как бы «понятную иллюстрацию» к еврейским теологическим концепциям, не дающим никакого видимого образа Б-га.

Рассмотрим, например, идею «б-гочеловека», в соответствии с которой для христианина Иисус символизирует идею соединения Б-жественного и человеческого, несмотря на непреодолимую онтологическую пропасть между ними.

Эта идея, имеющая центральное значение для христианской мистики и этики, представляется внешнему читателю обычно как «важнейшее христианское нововведение», несовместимое с иудаизмом, — однако на самом деле эта идея полностью проистекает из еврейской концепции «сотворения Б-гом человека по Своему образу и подобию», данной нам на первых же страницах Книги Бытия.

На единстве в Иисусе человеческой и Б-жественной природы христианство основывает огромное этическое и теологическое содержание, однако иудаизм провозглашает ровно те же самые идеи на основе соединения Б-жественного и человеческого уже в Адаме, первом человеке.

Если для христианства б-гочеловеком является Иисус, то для иудаизма б-гочеловеком является Адам, и далее всякий вообще человек на Земле.
То есть в иудаизме Адам в некотором смысле является «идеальным б-гочеловеком, к уровню которого всякий смертный должен тянуться «— функция, совершенно соответствующая роли «Иисуса как Б-гочеловека» в христианстве.

Однако еврейская концепция б-гочеловека чисто текстуальна и непроста для восприятия, в то время как основанная на зримом образе Иисуса концепция христианская — явлена, и для восприятия гораздо более легка.

Таким образом, проповедуя миру Иисуса и декларируя тождество Иисуса с Б-гом (или ведя к этому), — Павел, с одной стороны, устанавливает непроходимую границу между иудаизмом и создаваемым им «монотеизмом для неевреев «; а с другой стороны, как бы «добавляет иллюстрации» к совершенно фундаментальным еврейским концепциям.

Иудаизм являет собой «Книгу без картинок», и такой подход совершенно соответствует еврейской концепции «незримого Бога».
Павел добавил к этой Книге «иллюстрации».

Эти иллюстрации не нужны евреям, но они очень помогают народам мира, особенно народам «яфетическим» — то есть, потомкам Яфета, эллинам (а именно среди них Павел жил и вырос), для которых изобразительно — художественное искусство является одним из центральных каналов познания мира.

Например, для иудаизма очевидно, что Б-г по отношению к человеку не только Творец, но и Отец; но для народов мира эта идея была откровением и огромным духовным прогрессом — у Павла: «Посему ты уже не раб, но сын «(к Галатам 4:7);

И образ Иисуса как «Сына Б-га», символизирующего идеал, к которому человечество должно стремиться, — существенно облегчает народам мира восприятие этой идеи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
19:11 20.02.2022
Поэтому, если говорить совсем просто, то когда Павел, фактически, добавил к еврейской Книге Книг «иллюстрации», понятные конкретные образы — то распространение этой Книги среди «эллинов» пошло существенно быстрее и успешнее.

Таким образом то, что проповедовал Павел ( христианство), совсем не соответствовало тому, что проповедовал Иисус.

Иисус обращался только и исключительно к евреям, и проповедовал раскаяние, смирение, необходимость полного соблюдения заповедей Торы для достижения спасения, опору на чудо и скорое Царство Небесное.

Павел обращался только к неевреям и проповедовал самого Иисуса, спасение через веру и возможность для нееврея принять еврейский библейский монотеизм без необходимости брать на себя специфические еврейские заповеди.

Результатом этого стало христианство, явившееся «веткой иудаизма» для народов мира.

Если говорить о еврейской оценке вклада христианства в раскрытие Б-га человечеству, то здесь надо отметить, что мы, конечно, отнюдь не считаем, что христианство только лишь «приспособило иудаизм для неевреев».

Разумеется, возникновение христианства и его развитие было огромным творческим (и даже провиденциальным) процессом, раскрывшим человечеству многие аспекты духовности: силу самопожертвования и самоотречения, смысл страданий, готовность к мученичеству ради ясно осознаваемой, ощутимой истины, опыт деятельного милосердия в помощи ближнему и также «далекому ближнему», утверждение в мире идеи бессмертия души и многое другое.

Несомненно, в иудаизме уже содержится «исходное зерно» всех этих сторон христианства, однако для человечества в процессе развития христианской цивилизации многие из этих аспектов были раскрыты гораздо яснее, чем они были в своем «зерне». Но так, в принципе, и должно происходить — в ходе Истории, которая есть диалог народа и цивилизации с Б-гом, происходит развитие, выявление и более глубокое осознание тех истин, которые содержались в начальном «Сгустке Откровения», давшем жизнь этому народу или цивилизации.

Цивилизация еврейская и цивилизация христианская базируются на одном и том же изначальном еврейском «Сгустке Откровения»., но при этом они продолжают проживать каждая, в ходе своей Истории, свой собственный Диалог с Б-гом ( а воспринимаемая таким образом История представляет собой «Продолжающееся Б-жественное Откровение» ).

Каждой из них в этом ходе Истории — Диалога раскрываются свои собственные аспекты Б-жественной Истины, которыми она может поделиться с другой стороной.

Именно с этой точки зрения (восприятия истории как «Продолжающегося Б-жественного Откровения») признание вклада христианства в раскрытие Б-га человечеству никак не противоречит позициям иудаизма, a признание истинности и действенности иудаизма не противоречит позициям христианства.

Отдельно следует отметить также такое важнейшее духовное достижение европейского христианства как интеграция монотеизма с эстетикой.
С точки зрения еврейской религии эстетика вовсе не является чем‑то второстепенным; наоборот, это один из важнейших каналов раскрытия Б-жественного света человечеству.

Но этот канал идет не через евреев, а через «яфетические», постэллинские европейские народы. Идея интеграции еврейской религиозной этики и европейской эстетики заложена еще в библейском описании детей Ноя — Сима (Шема) и Яфета:
«Даст Бог простор и красоту Яфету, и да обитает он в шатрах Сима»
( Быт. 9:27 ).

Евреи, потомки Сима, передают человечеству этическую компоненту, греки и европейцы, потомки Яфета, несут эстетическую компоненту: поскольку она соприродна их душе, то именно они могут правильно развить ее и показать человечеству ее Б-жественный свет;.

Таким образом, при распространении еврейской Библейской идеи в человечестве речь не идет, конечно, о простом заимствовании: каждый народ и каждая цивилизация вносит свой очень важный и уникальный вклад в развитие и проявление Б-жественного света.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  торпоган
торпоган


Сообщений: 2985
21:07 20.02.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Впрочем, должен сказать, забегая вперед, он существовал: была особая иудеохристианская Церковь, существовавшая около пяти столетий в начале нашей эры «.
> Священник Александр Мень. «Что такое иудеохристианство?"
quoted1

Пашутка для меня Мень не авторитет. Если для тебя протоирей Александр Мень авторитет, тогда «кушай»:
«Иудаизмом мы называем религию, которая возникла после христианства, но очень скоро после него. Была единственная основа для трех главных монотеистических религий: эта основа называется Ветхий Завет, созданная в рамках и в лоне древнеизраильской культуры. На этой базе сначала возникает позднее иудейство, в лоне которого рождается Христос и проповедуют апостолы. К концу I столетия возникает религия, которая называется иудаизм. Что у нас, у христиан, общего с этой религией? И они, и мы признаем Ветхий Завет, только для нас это часть Библии, для них — вся Библия. У нас есть свои уставные книги, которые определяют церковную и богослужебную жизнь. Это типиконы, новоканоны, церковные уставы и так далее. Иудаизм развивал аналогичные, но уже свои каноны. В чем-то они совпадают с нашими, в чем-то отделяются.». (прот. Александр Мень
«Об отношении православия к иудаизму»).

Без комментариев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Иудео-христианская парадигма. https://stuki-druki.com/biofoto2/Apostol-Pavel-01.jpg Предполагаемый портрет Павла ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия