Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Иудео-христианская парадигма

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
14:28 12.02.2022
Концепция «ожидания прихода Мессии» — точнее, концепция продвижения человечества по направлению к приходу Мессии — имеет не только теологическое, но и огромное цивилизационное значение.

Наряду с этическим монотеизмом и идеей социальной справедливости, мессианская идея представляет собой важнейший и уникальный вклад иудаизма в духовное наследие человечества.

При еврейском мессианском подходе стремление к золотому веку обращено к будущему, в то время как другие народы древности относили золотой век к прошлому.
Мессианский подход установил цель, к которой должно стремиться развитие человечества, и поэтому эта концепция явилась основой для формирования той огромной тяги к прогрессу во всех областях жизни, которая столь разительно отличает цивилизацию Запада от цивилизации дальнего Востока.

Мессианская концепция, вместе с ощущением и осознанием своей национальной миссии, была также спасательным поясом, который держал еврейский народ на плаву, не позволяя утонуть в те трагические периоды истории, когда он проходил через многочисленные несчастья, лишения и катастрофы.

К концу периода Второго Храма (в начале н. э.) еврейский народ находился в одном из сложных и тяжелых периодов своей истории — периоде власти языческого Рима, приведшего к разрушению Храма (70 г. н. э.) и затем к Изгнанию.

Страна бурлила и в военно — политическом (многочисленные восстания), и в духовном смысле, и харизматические лидеры бросали вызов как римской власти, так и коллаборационистскому и коррумпированному еврейскому истеблишменту.

В этой ситуации надежды на «мессию исторического» ( восстановление царства Израиля и нормальной независимой национальной жизни) соединялись с надеждами на «мессию эсхатологического» ( исправление всего человечества и реализация мессианских пророчеств Исайи).

Соответственно, мы находим немало случаев, когда на того или иного человека возлагались (несбывшиеся) мессианские надежды (например, «Учитель Праведности» кумранской общины в конце I в. до н. э., Бар — Кохба во II в. н. э. и другие ). Именно такая обстановка сделала возможным появление христианства.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
17:21 12.02.2022
Иисус из Назарета являлся одним из ярких харизматических проповедников, который, наряду с другими лидерами и проповедниками той бурной эпохи, привлек к себе немало последователей.

Личность и проповедь Иисуса характеризовались ориентацией на пренебрежение мирскими ценностями, близость к простому народу, парадоксальной, яркой, изобилующей притчами речью, острым переживанием близости наступления «царства небесного» и страстными призывами к покаянию.
Все это сплотило вокруг него группу учеников, твердо верящих в его мессианскую роль.

Здесь следует отметить, что к проблеме историчности образа Иисуса — не вообще существования Иисуса, но исторической истинности всех тех деталей, которые рассказывают евангелия — существует ряд различных подходов.
Даже и классическое христианство, считая евангелия полностью «духовно истинными», признает при этом, что текст их записывался значительно позже, через несколько десятилетий после самих описываемых событий, и был с самого начала ориентирован на язычников, зачастую враждебных иудаизму.

Текст евангелий сформировался в грекоязычной среде — при том, что Иисус и все его непосредственное окружение говорили на иврите и арамейском, — и, таким образом, все рассказы очевидцев подвергались переводу и многократной устной передаче.
Такой пересказ (даже не ставя под вопрос его искренность!), особенно в условиях острых идеологических и политических конфликтов, неизбежно становился тенденциозным и, по меньшей мере, неточным.

Поэтому даже большинство христианских исследователей признают, что евангелия нельзя рассматривать как объективный исторический документ и делать из них однозначные исторические выводы.
Это особенно относится к Евангелию от Иоанна, позднейшему и наиболее эллинизированному из всех, резко отличающемуся по описанию деталей, событий, стилю и концепции от первых трех «синоптических» рассматриваемых вместе Евангелий; так что и в самом христианстве оно считается скорее мистической проповедью, чем действительным описанием реальных событий жизни Иисуса.

На противоположном полюсе взглядов находятся те, кто вообще считает евангельское описание Иисуса «собирательным образом», к чему их подталкивают, например, параллели между образом Иисуса и образом «Праведного Учителя» кумранской общины. (Отмечу в связи с этим, что те отдельные высказывания, которые есть об «Иешу ha‑Hoцри» [Иисусе Назареянине] в еврейских талмудических источниках, говорят о человеке, жившем никак не позднее середины II века до н. э., то есть за 150 лет до Иисуса Евангелий, и поэтому не могут быть непосредственно к нему отнесены.)

Наш же подход в данном вопросе состоит в том, что мы вообще не пытаемся заниматься выяснением «исторической истины» (и в принципе сомневаюсь, что такое выяснение возможно).

Наша цель — это диалог и взаимопонимание между евреями и христианством, поэтому мы воспринимаем христианские тексты такими, каковы они есть, реконструируя образ Иисуса, его окружения и учеников из синоптических Евангелий, посланий Павла и Деяний Апостолов как наиболее «историографической» части Нового Завета.

При этом отметим, что мы отнюдь не придаем этой реконструкции статус «объективной исторической истины» — и, в частности, считаем нарисованные в Евангелиях образы противников Иисуса («книжников и фарисеев», «первосвященников», еврейской толпы и так далее.) карикатурно искаженными в целях полемики и поэтому весьма далекими от исторической реальности (не говоря уже о том очевидном положении, что для понимания и оценки тех или иных групп евреев нужно брать прежде всего еврейские, а не христианские тексты)..

Но поскольку мы стремимся к взаимопониманию с христианством, мы принимаем, в отношении христианства, ту картину, которую оно само про себя рисует.

Сделав такую оговорку, друзья мои, вернемся к нашему дальнейшему рассмотрению.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нетолерантный
vzk527


Сообщений: 46662
18:22 12.02.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> С начала ХХ века, всё резко изменилось — противостояние религиозное, превратилось в противостояние национальное, в противостояние расовое.
quoted1


Верно.


(Только слово «расовое» мне не нравится….
Мне кажется его придумали поверхностные гуманитарии….

Взяли моду чуть ли не каждую этническую нацию, этнос считать отдельной расой!

А это чушь…. Есть три основных больших типа рас: европиоиды, негроиды, монголоиды.

Кончно у них есть подтипы, но…. не до отдельного этноса….

Поэтому нет еврейской расы…… евреи епропиоиды. …)


Евреи СЛИШКОМ преуспели…. по разным причинам……

1. Сильно развитый еврейский национализм…. национальная солидарность

2. Развитый интеллект…. отбирала жизнь в более сложной городской среде….

Закреплялось как культурными традициями (чтения и обучения) так и генетически… много близкородственных браков (с самыми успешными) в малых замкнутых общинах.
Конечно тем самым закреплялся не только интеллект, но и наследственные болезни.

3. Потом Хаскала и более тесные контакты с европейскими народами начиная со второй половины 18 века….

В 20 веке евреи стали передовым этносом….

Разумеется сильных конкурентов никто не любит….

Тем более что сами что евреи достигли своего положения не только благодаря своим позитивным качествам (перечислил выше), но и своим негативным качествам….

1. Нетерпимость к национализму государствообразующих народов, у которых они живут в диаспоре….

Всячески способствуют ослаблению их национальной солидарности.

2. Стремление контролировать топовые сферы в чужих для них государствах…. Такие сферы как финансы и СМИ.


Разумеется это не оправдывает практику немецкого нацизма, НО….

Это не оправдывает и евреев, которые теперь как дубинкой запугивают «опасностью национализма» обывателей тех стран в которых они живут в диаспоре.

Налицо наличие двойных стандартов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кубарев
Кубарев


Сообщений: 8094
18:39 12.02.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мессиями, светившими человечеству, были, в частности, цари древнего Израиля, такие, как Давид, создатель книги Псалмов, или его сын Соломон, автор Экклезиаста и Песни Песней.
quoted1

Дружище Pashutka !

Вы транслируете ложь, как и весь иудаизм.

Слово Мессия происходит от названия римской провинции - Месия, Мезия - это была страна обетованная для беженцев с Кавказа и Поволжья.

Пророк Авраам - это каган Эр тАш Артан (Таш Баш) угров, он же император Тит Веспасиан Флавий.

Пророк Моисей - Вождь Моисеи (так в Библии сказано) это каган Арбат, ставший позже императором Феодосием Великим.

Он получил римское воинское звание Вождь Моисеи - Dux Moesiae за вывод беженцев по льду Черного Моря в Крым - Синай.

Царь Давид это каган Кубрат, он же император Ираклий, который получил религиозный титул Царь Давид в 629 году.

Соломон это каган Сулаби, он же император Юстиниан Ринотмет.

Вся иудейская ложь разбивается простыми фактами - ни один греческий или римский историк и автор не знали никаких иудеев и Давидов, Соломонов и прочей фантазии фальсификаторов истории.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кубарев
Кубарев


Сообщений: 8094
18:45 12.02.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Иисус из Назарета являлся одним из ярких харизматических проповедников, который, наряду с другими лидерами и проповедниками той бурной эпохи, привлек к себе немало последователей.
quoted1

Дружище Pashutka !

Вы опять транслируете ложь.

Иудея возникла в конце I века до н.э. и начале I н.э. как римская провинция Иудея - Iudaea.

За счет контаминации слов, иудейские фальсификаторы превратили провинцию в своё "царство" - Judea.

Наместниками провинции были римляне - Иродианы.

До первого века нашей эры в Провинции Иудея не было никаких поселений, а тем более - городов.

Не было никакого Назарета и Иерусалима, а тем более Храма в Иерусалиме.

В первом веке там все построили римляне.

Главный археолог Израиля Герцог доказал, что не найдено ни одного артефакта древнее I века.

Ваша ложь приведет иудеев к полному исчезновению в период Апокалипсиса.

Поэтому на "Святой земле" нет никакого мира - евреи туда приперлись незаконно и на основании подлога истории.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
18:51 12.02.2022
Кубарев (Кубарев) писал (а) в ответ на сообщение:
> Поэтому на «Святой земле» нет никакого мира — евреи туда приперлись незаконно и на основании подлога истории.
quoted1

Это ты сказал !!!
.
Пророк Моисей — Вождь Моисеи (так в Библии сказано) это каган Арбат, ставший позже императором Феодосием Великим.

Только сейчас до меня дошло, в честь кого назвали эту знаменитую московскую улицу.

Я очень рад видеть тебя вновь после стольких лет
Больше не пропадай, без тебя скука-скукотища !!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
19:19 12.02.2022
Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тем более что сами что евреи достигли своего положения не только благодаря своим позитивным качествам (перечислил выше), но и своим негативным качествам….
quoted1

Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
> Разумеется это не оправдывает практику немецкого нацизма, НО….
quoted1

Очень интересно было читать !
Продолжай, будь милостив, прямо с НО !!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нетолерантный
vzk527


Сообщений: 46662
19:41 12.02.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Разумеется это не оправдывает практику немецкого нацизма, НО….
quoted2
>
> Очень интересно было читать !
> Продолжай, будь милостив, прямо с НО !!!
quoted1

Так я же уже сказал что хотел после НО.

Это не оправдывает и евреев, которые теперь как дубинкой запугивают «опасностью национализма» обывателей тех стран в которых они живут в диаспоре.

Налицо наличие двойных стандартов.


Можете с этим согласиться или не согласиться.

Если НЕ согласны, то желательно аргументировать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
21:18 12.02.2022
Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если НЕ согласны, то желательно аргументировать.
quoted1

А с чем собственно я должен быть не согласен ?
Я еврей, израильтянин, 43 года в стране, честно выполнял свой долг перед страной, ставшей моей Родиной.

Именно так я воспитал своих двух дочерей и точно так же сейчас воспитываю своих пятерых внуков и одну внучку.
Что и кому я должен аргументировать ?
Своим внуком?
Я очень сомневаюсь, что они вообще поймут о чём речь!

А вот тебе, как христианину, аргументировать совсем не сложно.

Известный еврейский теолог Эмиль Факенхайм в книге "О христианстве после Холокоста" пишет:
"Холокост нанес удар по христианской Радостной Вести. Нельзя не содрогнуться, осмысляя этот чудовищный факт. Чтобы содрогнуться, вовсе не обязательно самому быть христианином. Можно быть и евреем. И если у тебя был хоть один настоящий друг-христианин - настоящий друг и настоящий христианин, - равнодушие для тебя просто невозможно ".


Чтобы понять глубину этих проблем, рассмотрим некоторые из вопросов, поставленных Эмилем Факенхаймом в цитированной выше работе. Первый из них звучит так:
«Где был бы Иисус из Назарета, окажись он в оккупированной нацистами Европе?»

Если бы он был тем, кем его считают, он по своей воле отправился бы в Освенцим или Треблинку, - даже если бы был «арийцем», как утверждала нацистско-христианская доктрина.
А если бы он не отправился туда по собственной воле, его бы загнали в вагон для скота и отправили туда против воли, ибо он был не арийцем, а евреем.

Иисус, отправляющийся в Освенцим по своей воле, обнаруживает, сколь малочисленны его ученики во времена великих испытаний.
Иисус, отправляемый в Освенцим против воли, обнаруживает еще более ужасную правду: не будь юдофобии в самом христианстве, Освенцим был бы невозможен в сердце христианской Европы.

Вот, дружище, и вся моя аргументация.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нетолерантный
vzk527


Сообщений: 46662
21:50 12.02.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я еврей, израильтянин, 43 года в стране,
quoted1


Евреи живущие в СВОЕЙ стране и живущие в диаспоре ведут себя по разному.

В Израиле вы сами государствообразующее большинство.


Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что и кому я должен аргументировать?
> Своим внуком?
quoted1

Ну, а я вроде как всё сказал из того что хотел.

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Известный еврейский теолог Эмиль Факенхайм в книге «О христианстве после Холокоста» пишет:
> "Холокост нанес удар по христианской Радостной Вести.
quoted1


Я не религиозен…. православный, но это просто дань традиции.


Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Где был бы Иисус из Назарета, окажись он в оккупированной нацистами Европе?"
quoted1


Давайте прошлое оставим прошлым.

Давайте думать о настоящем.

То что немецкий нацизм был чудовищен никто не оспаривает, но это всё в прошлом…… зачем этим прошлым ВЕЧНО попрекать ВСЕХ европейцев?

Хотите этим привить нам чувство вины?

Я с этим не согласен.

С какого хрена мне русскому атеисту чуствовать вину за немецких нацистов????

В конце концов русские пострадали от немецких нацистов НЕ МЕНЬШЕ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кубарев
Кубарев


Сообщений: 8094
22:52 12.02.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Иисус, отправляемый в Освенцим против воли, обнаруживает еще более ужасную правду: не будь юдофобии в самом христианстве, Освенцим был бы невозможен в сердце христианской Европы.
quoted1

Дружище Pashutka !

Дело в том, что Иисус Христос не еврей, а этнический угр, представитель Рода Царя Царей - Флавиев-Руси. Он был царем израильтян, евреи к оным не относятся никаким боком. Их тогда вообще не было. Царь Давид создал Великую Болгарию или Великий Израиль в середине 7 века нашей эры.

В Израиль евреи Вавилонского пленения не попали физически. Потом их завоевали бешеные арабы Праведного Халифата, что опять их не сделало израильтянами..

И на крест его послали не евреи, а Патриарх Сергий Студит со своим Синодом в Царьграде.

Холокост это преступление нацистов, но он вызван фальсификацией истории иудеями, за что пришлось расплачиваться невинным людям - европейским евреям.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
23:37 12.02.2022
Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
> Давайте прошлое оставим прошлым.
quoted1

Нет, дорогой мой товарищ, так не получится.

Я думаю, что тебе хорошо известно высказывание — у человека без прошлого нет будущего.

На самом деле это не совсем верно.
Будущее-то есть.
Вопрос — какое?

В Израиле у многих людей отношение к жизни складывается так, будто кроме сегодняшнего дня ничего и не было.
Так удобно.
Но рано или поздно каждый израильтянин осознает, что он, живущий сегодня, является продолжением людей, которые были до него.
Существуют отношения с ними, и эти связи, нити так же предметны, как и отношения с живущими людьми. Их точно так же нужно сохранять.

Прошлое — это самоидентификация человека.
Его корневая система.
Возможность ощущать себя способным иметь цели, которые по своей длительности превышают протяженность человеческой жизни.

Если человек живет только сегодняшним днем, ему очень тяжело осознать не только категорию вечности, но и даже категорию будущего.
Обычного будущего, которое наступит за горизонтом его собственной истории.

Человек, осознающий, что он — часть четырёх тысячелетней истории, понимает, что в его жизни могут быть задачи, на долгие годы опережающие срок нашего жизненного отрезка.

Именно это я и внушаю своим внукам.
Что мы потеряли лишившись Родины, через что прошли 60 (шестьдесят) поколений наших предков скитаясь по всему миру и поэтому, мы буквально зубами должны держаться за каждый сантиметр своей возрождённой страны — Эрец Исраэль.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20014
23:53 12.02.2022
Но вернёмся к рассказу о фактически невероятной истории, случившейся в Иудее две тысячи лет назад.

Возможно, что если бы не конфликт между первохристианской общиной (вначале состоящей исключительно из евреев) и иудаизмом, то Иисус и те или иные его притчи и проповеди заняли бы свое место в еврейской культуре.

Однако этот конфликт, который, к тому же, разворачивался на фоне исторических катастроф: разрушения Храма, трех больших неудачных еврейских восстаний против Рима (70-го, 115-го, и 135-го годов), разрушения Страны Израиля и Изгнания, — довольно быстро привел к полному расхождению сторон.

Дальнейшие, в течение очень многих веков, агрессивные попытки миссионерского давления на евреев, предпринимаемые государственным христианством Римской Империи и европейских государств, также способствовали тому, чтобы евреи заняли оборонительную позицию, вообще отказываясь рассматривать Иисуса и его тексты.

Хотя еще в начале Нового времени некоторые еврейские мыслители уделяли внимание изучению личности Иисуса и его учения (указывая параллельно как на его достоинства, так и на его весьма существенные недостатки), это изучение началось в достаточно широких масштабах лишь в XIX—XX вв.еках, вместе с эмансипацией и авто-эмансипацией, сионизмом и возвращением евреев в Страну Израиля.

Вообще, в этот период происходит «первооткрытие» и введение в культурный обиход многих еврейских текстов древности, что вело к осознанию многовариантности и многослойности иудаизма в его исторической перспективе — и поэтому, в частности, отношение к Иисусу постепенно нормализуется, и появляется множество еврейских исследований его жизни и творчества.

Параллельно с этим (хотя и по другим причинам), в XX веке христианство — прежде всего католики и протестанты — начало идти по пути принципиального отказа от попыток миссионерства по отношению к евреям, отказа от давления на иудаизм, и стало признавать иудаизм «спасительной религией» (то есть признавать действенность и неотменяемость исходного еврейского Завета с Б-гом).

Можно предположить, что при сохранении обеих этих тенденций, а также при развитии еврейско-христианского диалога и взаимодействия, адекватное понимание Иисуса и признание важности для мира его учения займет свое место в иудаизме.

Это, кстати, включает как еврейское признание тех или иных достоинств Иисуса, так и гораздо более широкую, чем раньше, критику недостатков личности Иисуса и его учения.
Признание важности Иисуса для духовного развития человечества вовсе не означает согласия со всеми провозглашаемыми им концепциями какие-то из них могут быть признаны весьма достойными, другие же — совсем нет.

Здесь мы должны попутно отметить, что еврейская культура вообще связана с критичностью мышления, и в иудаизме в принципе нет «иммунитета от критики» ни для кого, ни для Моисея, ни для Авраама, ни, в некотором смысле, даже и для Б-га (например, обратите внимание на Бытие 18:25).

Таким образом, те христианские круги, которые хотели бы увеличения еврейского внимания к Иисусу, должны быть готовы конструктивно воспринимать также и увеличение еврейской критики Иисуса и его учения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нетолерантный
vzk527


Сообщений: 46662
00:06 13.02.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нет, дорогой мой товарищ, так не получится.
>
> Я думаю, что тебе хорошо известно высказывание — у человека без прошлого нет будущего.
quoted1


Я и не предлагаю прошлое ЗАБЫТЬ.

Предлагаю ПЕРЕСТАТЬ о нём постоянно талдычить.

Мне и в России не нравится пафосный культ ВОВ.

Сегодняшние проблемы надо решать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лимонад
Лимонад


Сообщений: 2934
00:14 13.02.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот, дружище, и вся моя аргументация.
quoted1
Бессодержательная хрень - твоя аргументация.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Иудео-христианская парадигма. Концепция «ожидания прихода Мессии» — точнее, концепция продвижения человечества по направлению ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия