Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Удаленные ответы тут

  Святогор
35093


Сообщений: 18216
09:41 04.10.2021
Теперь приготовьтесь - будет большая цитата от Гайнетдина Ахмарова, члена Общества археологии, истории и этнографии при Императорском Казанском университете.— Казань, 1903 (ведь Хоро так "любит" именно императорских ученых)

" Мишари сами себя называют татарами, а название «мишарь» считают в отношении себя оскорбительным выражением. На вопрос «мишарь»? часто отвечают бранными словами с прибавлением созвучного глагола «т/ишарь» (пробьет, проколет), тогда как другие инородцы, например, башкиры, киргизы, говоря о своей национальности «без башкорт» (мы башкиры), «без казак» (мы киргизы), ударяют руками в грудь — в знак гордости. Казанские же татары, называя себя по вере мусульманами или по происхождению булгарами, не уважают для себя названия «татарин».

Мишари, хотя все занимаются земледелием, но везде обнаруживают склонность к скотоводству, разводят много домашнего скота, особенно овец. Татары, живущие в соседстве с мишарями, не имеют такой склонности к скотоводству.

В губерниях Симбирской и Самарской мишари торгуют овцами, у каждого барышника пасется свой гурт.

Осенью барышники-мишари арендуют у соседних помещиков поля озимые, где пасут до самой зимы своих овец; своих полей для этого у них не хватает. К птицеводству мишари не имеют особенной склонности, домашних птиц у них вообще мало. Даже не имеют собственных названий для некоторых домашних птиц, кучат (рус. кочет) — петух, силазан — селезень, а у татар петух с древних времен служит для определения времени и о нем часто идет речь в детских сказках. У татар, чуваш и других инородцев Поволжья птицеводство составляет экономическое подспорье, особенно куроводство, напр., из губерний Казанской и Вятской отправляют много яиц в Петербург, Ригу и оттуда за границу.

Пчеловодство и охота тоже не привычные ремесла для мишарей, (вспомним, что мещера были как хорошими охотниками и бортниками. прим моё) впрочем, в Башкирии мишари и их мурзы отчасти занимаются соколиною охотою и гонкою верхом волков. У них бывают для этого особые лошади, которые и считаются хвальными.

В прежнее время мишари Нижегородской и Симбирской губернии водили ручных медведей, почему татары часто и называют их «аючы» (вожак медведя).

Торговлей, преимущественно разносной, мишари стали заниматься лишь в недавнее время и то не везде, а только в некоторых губерниях, напр., Нижегородской, Симбирской, Пензенской и Саратовской и в городах Касимове и Чистополе. Их много живет в столицах. В Петербурге они известны под именем халатников, так как больше торгуют старым платьем. В Москве они торгуют «узлом» (т. е. носят свой товар в узле), кружевами и старьем. В Нижнем Новгороде служат в крупчатных мельницах и в разных заводах. В Костроме — они частью извозчики, частью служат на разных судах, есть и судопромышленники. В Астрахани большею частью извощики (приезжие из губерний Нижегородской и Пензенской).

Из мишарей очень много коновалов. В некоторых деревнях Симбирской губернии мишари поголовно занимаются этим промыслом. Из татар же Казанских совсем нет коновалов. Мишарских коновалов можно видеть по всей России, кроме степей киргизских. Летом 1898 г. в Казань приезжали на учительские курсы три мишарских учителя из Карсунского уезда Симбирской губернии, из которых один привез кусок японской материи, чтобы сшить в Казани халат. Материя эта была куплена у коновалов, посещающих Японию и Китай.

Оказывается, что мишарские коновалы, отправляясь в глубь Азии, попадают в Китай и Японию, откуда привозят различного рода азиатских материй и ковров, которые здесь продают как редкость за дорогие цены.

Летом 1899 г. мишари Карсунского уезда Симбирской губернии, посещающие Приамурский край, просили себе у правительства доступа на остров Сахалин, но это разрешено им не было.

В губерниях Симбирской, Самарской и Казанской мишари занимаются и конокрадством, причем обнаруживают замечательную смелость, находчивость и терпение. Это, как предполагают, остатки прежней наезднической удали. (прав был ногайский мурза. прим мое) Такую же страсть к конокрадству мы видим и у киргиз и калмыков. На западе Цивильского и в Буинском уездах есть мишарские селения, жители которых поголовно занимаются этим постыдным промыслом. Шайки конокрадов всегда хорошо организованы, если не из одной деревни, то из нескольких деревень — по два, по три человека; сходятся обыкновенно на базарах и ярмарках. По соседству с мишарями, или просто по недоразумению, этот порок приписывается Казанским татарам, между тем как среди них конокрадство весьма редкое явление. В Вятской губернии, где табуны ходят без пастуха на огороженных полях и лесах, конокрадство тоже редкое явление.

Мишари имеют особенную склонность более к животной пище, чем к растительной. Самое любимое мясо — баранина и колбаса из конины. Лошадей режут только старых и исхудалых; жеребенка никогда не режут. А татары наоборот— режут жирных лошадей и их часто откармливают бардой, где есть винокуренные заводы; много режут маленьких жеребят, чтобы освободить матку во время полевых работ.

Национальных татарских праздников, как Сабантуй (праздник плуга), Зеин — летние увеселительные праздники в Мае и Июне месяцах, у мишарей не бывает. Впрочем, в некоторых местах, вследствие татарского влияния, Сабантуй и мишари справляют.

Костюм мишарей, как у мужчин, так и у женщин, тот же татарский, но они носят одежду более старинной формы.

Из сведений, доставленных Е. А. Малову татарином С. А. относительно формы, видно следующее: «одежда мишарей походит на одежду старых времен, новой моды у них нет» (с. 87). У казанских татар же форма часто меняется как у народа торгового и имеющего постоянные сношения с различными народами. Е. А. Малов говорит, что одежда у мишарей простая, древнего покроя, а не изысканная одежда мухаммеданской формы (с. 15). Е. А. заметил, что рубашки у мишарей, как у русских, бывают своего изделия красные или пестрые, т. е. красно-синими клетками (с. 16).

В некоторых местах (губерний Пензенской, Тамбовской, Нижегородской и Симбирской) на мужском костюме мишарей замечается русско-деревенское влияние, напр., иногда мишари носят русский полушубок, русские шапки, сапоги с широкими голенищами или русские лапти".
У татар же как на мужском, так и на женском костюме в последнее время стало замечаться русское городское влияние.

Головная повязка у мишарок имеет особую форму, совершенно сходную с киргизскою. Сначала обертывают голову покрывалом (тастар), а над ним обвязывают платком, распуская концы его сзади, как от чалмы. На эту особенность головной повязки мишарок указал и Е. А. Малов (с. 16) и Черемшанский. И. Н. Смирнов заметил, что, по влиянию мишарей, и мокшанки носят такую же форму головного убора.

Мишарки не носят шапок и шляп; татарки же во время полевых работ часто надевают белые войлочные шляпы, а в праздники и в гостях носят шапки с бобровым околышем, украшенным иногда сверху позументом. Впрочем, позументное украшение шапок и у татар уже выходит из моды. Шапка дается и в калым от жениха, и записывается в метрику в числе прочих нарядов.

У мишарок есть свой национальный камзол—род верхнего платья с короткими полами, и рукавами до локтей, с открытым воротом, талия со складками. Камзол застегивается лишь одной застежкой, больше серебряной, передние края только соприкасаются, а не покрывают друг друга. Точно такой же камзол мы видим у киргиз и ногайских татар (в губерниях Оренбургской и Астраханской). Камзол носят и татарки, но не такой, именно без складок и без рукавов, ворот чуть открыт, передние края покрывают друг друга. Камзол татар бывает обыкновенно теплый (на меху), дается и в калым.

Мишари носят вязаные чулки, а татары и чуваши носят суконные белые чулки.

У костромских мишарей ничего национального не осталось, кроме головной повязки женщин, которых только к можно различить от русских баб по этому наряду.

Костюм мишарей в губерниях Оренбургской и Уфимской, судя по описаниям Черемшанского, нисколько не отличается от костюма башкир и татар того края.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НАРОДНОСТИ И ПРОИСХОЖДЕНИИ

Среди русских ученых сложилось мнение, что нынешние мишари или мещеряки, как они именуются в русской литературе, происходят от финского племени мещера, жившего на Оке и ее притоках.

Это предположение, основанное исключительно на названии «Мишар» и исчезновении Мещеры, нуждается в научной проверке. Литература о Мишарях крайне бедна; языка и быта этого народа никто не изучал, почему и встречаются частые ошибки и неточности в имеющихся немногих источниках.

Одного голого названия «мишар», конечно, не достаточно, для определения народности этого племени, так как соседние народы часто дают друг другу ошибочные названия, напр., киргизы называют башкир остяками (истак), луговые черемисы называют татар чувашами (суас), вотяки же называют их бигерами (бигер), чуваши называют киргиз ногаями (ногай), а сами киргизы называют этим именем вообще татар Поволжья, Алтайские калмыки называют русских казаками (казак). Исчезнувшее племя мещера было одного происхождения с мордвою, и в русских летописях постоянно упоминается вместе с мордвою и черемисами.

Мордва, как и другие приволжские финны, изстари ведет оседлую жизнь и с незапамятных времен занимается хлебопашеством и бортевым пчеловодством, охотою на зверей и рыбною ловлею.
У мишарей же не только нет склонности к этим отраслям хозяйства (кроме земледелия), но совсем нет слов в языке, относящихся до этих промыслов. И земледелие у них находится гораздо в худшем состоянии, чем у мордвы и других инородцев Поволжья. У мордвы, как у других финнов, совершенно не замечается кочевого характера, что сохранилось у мишарей довольно свежо.

Если предположение о происхождении нынешних мишарей от мещеры считать достоверным, то по влиянию какого народа могло так скоро и окончательно отатариться это финское племя? В языке же казанских татар, как ближайших тюркских соседей мещеры, мы не замечаем некоторых фонетических особенностей мишарского наречия и массу его слов и тюркских архаизмов, встречаемых лишь в наречиях сибирских татар, которые никогда с мещерой в соприкосновение не приходили.

Спрашивается, в силу каких же благоприятных обстоятельств не подвергались той же участи и остались как бы изолированными от татар другие соседи и единоплеменники мещеры (мордва и черемисы)? Между тем мордва (мокша), занимая и ныне свои исторические места (и в области мещеры, как показывает название реки — Мокша), является постоянным соседом мишарей в губерниях Рязанской, Нижегородской, Пензенской, Тамбовской, Симбирской и др. Чем же объяснить наконец самый тип тюркский у нынешних мишарей и откуда могло быть у них столько мурз и князей?

Мишари сами себя считают татарами, киргизы называют их ногаями (ногай), Казанские татары утверждают, что они турецкого происхождения; другие инородцы и русский народ называют их безразлично татарами.

Язык и происходящие от него названия населенных мест доказывают, что это кочевой народ тюркской расы, вышедший из Средней Азии сравнительно в позднее время. Собственные их предания и некоторые исторические данные говорят, что это осколки Золотой Орды.

Личные имена и фамилии, от них происходящие, также служат до некоторой степени указателями татарского их происхождения.
По типу мишари принадлежат к тюркской расе и имеют больше сходства, напр., с крымскими татарами и даже отдаленными якутами.
Занятия, нравы и обычаи их — кочевого характера и сходны с киргизскими.


Костюм женщин чисто азиатского происхождения и совершенно сходен с киргизским и ногайским.

Совокупность всех этих данных исключает возможность финского происхождения нынешних мишарей и служит неопровержимым доказательством тюркского их происхождения. Я пришел к глубокому убеждению, что это — представители более многочисленного и когда-то сильного племени, именно потомки тех кочевников Азии, которые в XIII веке хлынули в Европу через реку Урал и утвердились на Ахтубе под именем Золотой Орды. По распадении последней части этого племени, предводимая царевичем Касимом, в половине XV столетия утвердилась на Оке и стала называться по главному городу Мещера, где сел их вождь Касим. Другая значительная часть, кочевавшая еще долгое время и известная под общим именем Ногайцев, по завоевании царств Казанского и Астраханского, постепенно утвердилась в нынешних губерниях Самарской Саратовской, Симбирской, Пензенской и южной части Казанской, когда уже край начал заселяться русскими. Когда же утвердилось полное господство русских на Волге, различные обстоятельства заставили магометанствующих инородцев (татар и мишарей) переселяться в Башкирию, где они живут доныне. А также выходило из Орды в русскую службу множество татарских князей и мурз с своими дружинами в различное время. Весь этот элемент в настоящее время и носит название мишарь.


Да, Хоро, тут много букафф... Но если хочешь перестать позориться - придется прочитать!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор
35093


Сообщений: 18216
09:41 04.10.2021
Идем далее:

"Сейчас башкортостанские политтехнологи специально среди мишарей у себя в республике распространяют брошюру, где описана их история, но это делается с целью расколоть одну большую татарскую нацию. Они пишут, что мишари - это самостоятельный этнос. Там описывается, что мишари состояли в «Башкиро-Мещеряцском» войске. И такое было на самом деле. Как и служилые татары, мишари занимались военными делами.

Начнём с имени «мишари». Я как полевой этнограф, начиная от Тамбове до берегов Волги прошёл мишарские сёла, несколько сотен населённых пунктов было изучено.

У меня был вопросный лист, а там был вопрос «Кем вы себя считаете?». Нигде мишари не сказали, что они «мишари». Они мне всё время говорили, что они татары. И вот когда я добрался до Волги, то с её левой стороны казанские татары мне сказали, что на другом берегу Волги живут на самом деле мишари.

То есть наименование «мишари» возникло на основе взаимоотношений казанских татар и татар Правобережья Волги. По документам видно, что имеются в виду Мещерские татары. Они так названы, потому что есть Мещерская низменность. Касимовское ханство имело в качестве столицы Мещерский городок. И вот на основе этого мы в исторических документах, в крымских исторических документах видим термины «мещерские татары», «татары Мещеры», иногда встречается наименование «мещерены».

Казанский историк, этнограф Дамир Исхаков


Ты вроде зачислила Алексееву и Васильева в свои "союзники" Окстись, они говорили совсем другое:

«Гипотеза о генетическом родстве русской мещеры и татар-мишарей в 1950-е годы подверглась проверке учеными научно-исследовательского института антропологии МГУ. На основании антропологических материалов они высказались «против точки зрения, утверждающей единство происхождения мишарей и так называемой русской мещеры», и указали на возможность генетической связи русской мещеры с локальными «группами мордвы-эрзя...

...Сравнение черепов мещеры, мери и муромы с восточнославянскими, с одной стороны, и с финноугорскими — с другой, говорит о значительно большем сходстве их с первыми( с восточно-славянскими). В этом смысле мы можем говорить о генетических связях восточнославянских и восточнофиннских народностей на территории Волго-Окского бассейна, возникших задолго до их этнического оформления.»

Алексеева Т.И., Васильев Б.А. К вопросу о генетическом родстве русской мещеры и татар-мишарей


" Исследователи пришли к выводу, что истоки татарских групп Мещеры (татар Большой Орды и Касимовского ханства) и татар Казанского ханства едины и лежат в Золотой Орде. Во время существования Золотой Орды и татарских ханств жители этих государств ощущали себя единой общностью. После суровых перемен, уже в Новое время, они образовали единый татарский народ."

Администратор татарского ДНК-проекта Максум Акчурин

Могу дать и заключение иностранного ученого:

Мещеряки составляют особое татарское колено, которое заключает в себе около двух тысяч семей, из которых четыреста пятьдесят шесть в исетской провинции между башкирцами, а прочие в уфской провинции отчасти между уфскими татарами, а отчасти между башкирцами живут, следовательно все в Башкирии, и по тому в Оренбургской губернии.

В четвёртом надесять [четырнадцатом] столетии, да может быть ещё и ближе к нашим временам, жили они на нижней Оке между мордвою или муронами и черемисами. А как перешли они в Башкирию, то принуждены были башкирцам, как помещикам, платить с каждой семьи по 25 копеек поземельных денег. Во время башкирского бунту в 1735 году и после доказали мещеряки правительству свою верность и преданность; по чему оное и освободило их от платежа башкирцам поземельных денег, и в место всякой подати повелело исправлять им козацкую службу.

С виду походят нарочито на уфимских татар.

Миллер Карл Вильгельм. «Описание всех в Российском государстве обитающих народов…» Часть вторая. О народах татарского племени.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор
35093


Сообщений: 18216
09:41 04.10.2021
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> Только вот это материал с Радио Свобода, либерального издания западного толка
quoted1

И чО? От того, что там перепечатали эту статьи названные там господа перестали быть учеными?

Ты не источник, ты их слова опровергай! Если сможешь...
> То есть Доктора исторических наук Академии Наук СССР это шарлатаны?
quoted1

По большей части - да. Другие говорили иначе. А ты вообще все переврала!!! Чему я, кстати, не удивляюсь
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор
35093


Сообщений: 18216
13:39 14.10.2021
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> Святогор (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Святогор, сопоставь два выделенных высказывания. Кто в Рязанской области издавна жил?
quoted3
>>
>> Русские!!!
quoted2
>Ай-яй-яй.
> А как же утверждение "русский - значит, православный"?
quoted1

Во первых - причем тут это?
Во вторых - во времена, когда формировался из славян, финно-угров и скандинавов русских этнос, на территории Руси Православия еще не было!
> Так кто там жил?
quoted1

Сказал же - русские!
>>> А заодно
>>> 1) подумай, нафига было татарам кого-то вырезать, если земли навалом?
>>
>> То, что в Средней Азии они курганы из отрубленных голов насыпали - исторически доказанный факт. При этом земли там было не меньше!
quoted2
>Бла-бла-бла.
quoted1

Походу возразить тебе нечего
>>> 2) поинтересуйся происхождением фамилии Новиков. В екатерининские времена человек с такой фамилией не мог быть допущен к составлению серьёзного научного труда по дворянству. Максимум - писать студенческий реферат.
>>
>> Сестренка, я тебя умоляю! При Петре всякие Меньшиковые в большие люди выбились, а ты про Новиковых И если так рассуждать, то любимый твоей Хоро Файзханов - вообще крепостной крестьянин, а не какой-то, как она выражается, "светоч науки". Хотя никаким "светочем" он и на самом деле не был - просто учитель татарского языка при Петербургском университете, но для бывшего крепостного и такое - небывалый взлет!!!
quoted2
>1) Новиковыми ты не поинтересовался, а зря. Это сейчас одна из самых распространённых фамилий. Выходцы из мещёрских болот, между прочим.
quoted1

Ну и что?
> 2) Не был он крепостным.
quoted1

А кем он был? Помещиком Троекуровым?

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор
35093


Сообщений: 18216
07:22 20.10.2021
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> Для меня это выступление православного священника стало шокирующим открытием. Хочу прочитать мнение христиан.
quoted1

Сестренка, не манерствуй. И так всем ясно, откуда шокирующие ноги у твоего открытия растут.

По теме могу сказать только одно - если этот человек во всем видит фаллические символы, то, во первых, ей нужно как можно быстрее найти мужика, и, второе, проверится у психиатра!!!

Скажи, сестренка, а в простом батоне она тоже видит фаллический символ?





Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор
35093


Сообщений: 18216
07:23 20.10.2021




Насколько должно быть извращено сознание человека чтобы тут увидеть фаллический символ???
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор
35093


Сообщений: 18216
07:09 21.10.2021
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> Святогор (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Первые письменные упоминания о Масленице появляются в 1543 г. в дипломатической переписке Ивана Грозного. И там ничего не сказано о том, как именно ее праздновали. Сжигали ли там чучело чего-либо или нет - неизвестно, ибо все сегодняшнее язычество обычный новодел
quoted2
>Древний праздник весеннего равноденствия у славян называется Комоедица.
quoted1

Шо, серьезно? И с какого года известно о Комоедице?

Так вот, шобы долго не искать - впервые о Комоедице рассказал православный(!) священник(!!!) Симеон Нечаев аж в (тут барабанная дробь) 1874 году, которую он наблюдал в белорусском селе Бегомль Борисовского уезда Минской губернии

«Праздник этот всегда бывает в канун Благовещения Пресвятой Богородицы... Начало свое этот праздник ведет, без сомнения, от времен дохристианских и служит вероятною аргументацией того, что в этой местности поклонялись медведю »

Ой!!!

А как же проводы зимы? Сжигание чучела?

Читаем у него дальше:

«В этот день приготовляются особые кушанья, именно: на первое блюдо приготовляется сушеный репник в знак того, что медведь питается по преимуществу растительной пищей, травами; на второе блюдо подается кисель, потому, что медведь любит овес; третье блюдо состоит из гороховых комов, от чего и самый день получил название комоедицы»

А блины где?

Шо-то ничего не сходится у тебя!!!

P.S. Я, конечно, вряд ли смогу тебя убедить, но удаление постов оппонента - плохая заявка на победу в споре. Скорее это досрочное признание поражения
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор
35093


Сообщений: 18216
06:49 22.10.2021
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> Святогор (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И с какого года известно о Комоедице?
quoted2
>1) Не уходи от темы.
quoted1

Каким образом, говоря о Комоедице, о которой, кстати, речь завела ты, я ухожу от темы? Или это просто попытка хоть в чем-то меня обвинить? Даже по выдуманному предлогу?
> 2) С древнейших, это ещё древние греки описывали про славян. Хотя я подозреваю, что описывали они не славян, а нас. И думаю я так потому, что в этих описаниях, кроме всего прочего, идёт речь о масках, а маска — это медведь по-нашему.
quoted1

Шо, серьезно? А вот Геродот, почему-то, ни о каких славянах не знал… А уж тем более про вас! Хотя я могу и ошибаться, ведь у тебя явно есть ссылка на документ времен античной Греции, где явно и недвусмысленно говориться именно о славянах, или даже не о них, а о вас — татарах-мишарях!

Какие есть ваши доказательства?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор
35093


Сообщений: 18216
09:30 22.10.2021
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Если намёк есть, то он ЕСТЬ! Не надо намекать, если не хотите, чтобы этот намёк увидели и поняли.
quoted3
>>
>> И это второстепенно и не существенно.
>> Культурная пелена, химеры мышления тех, кого это когда-то давно по человечески озаботило.
quoted2
>Большинство современных рядовых христиан пекут куличи достаточно широкими и низкими, их заботит вкус и собственно непосредственная идея христианства о распятии и воскрешении Христа. Однако, та форма, которая часто используется в монастырях (высокие и узкие) имеет фаллический намёк.
quoted1

Ну какой же бред
> Да и идея воскрешения созвучна с идеей весеннего возрождения природы. А возрождение невозможно без оплодотворения.
quoted1

Сестренка, походу, ты попутала «размножение» с «воскресением»
Для «воскресения» никакого оплодотворения не нужно — необходимы только Воля и Сила Бога!!!
> Отцовство, как и материнство, всегда почиталось у всех народов, это то, что свято. И это не надо путать с сексом направо-налево. Одно священно, другое мерзко.
quoted1





Как думаешь — это священно? Или все же мерзко?

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор
35093


Сообщений: 18216
09:32 22.10.2021


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лиса
Лиса


Сообщений: 15543
09:34 22.10.2021
Святогор (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как думаешь — это священно? Или все же мерзко?
quoted1
Священно.
И куличи ваши тоже совсем не мерзкие, а весьма ко времени.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор
35093


Сообщений: 18216
10:33 22.10.2021
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> Святогор (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Как думаешь — это священно? Или все же мерзко?
quoted2
>Священно.
quoted1

Священный фаллический символ? Феноменально!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лиса
Лиса


Сообщений: 15543
11:45 22.10.2021
Святогор (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Священный фаллический символ? Феноменально!!!
quoted1
Этот феномен весьма распространён
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор
35093


Сообщений: 18216
11:49 22.10.2021
Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> Святогор (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Священный фаллический символ? Феноменально!!!
quoted2
>Этот феномен весьма распространён
quoted1

Среди извращенцев...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лиса
Лиса


Сообщений: 15543
12:15 22.10.2021
Святогор (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Святогор (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Священный фаллический символ? Феноменально!!!
quoted3
>>Этот феномен весьма распространён
quoted2
>
> Среди извращенцев...
quoted1
Ну у тебя все язычники извращенцы. Не ново.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Удаленные ответы тут. Теперь приготовьтесь - будет большая цитата от Гайнетдина Ахмарова, члена Общества археологии, ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия