> Alekseich58 (Alekseich58) писал (а) в ответ на сообщение:
>> основы демократии это фетиш, идеал, фикция, мечта лохов, лапша для уха, средство для зомбирования, орудие политиканов. >> quoted2
>
> То же самое можно сказать о любом политическом режиме. > Согласен с Уинстоном ихним Черчиллем: > "Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных". quoted1
Верно… потому что все режимы правления завязаны на неумение человеков рассуждать.
> Alekseich58 (Alekseich58) писал (а) в ответ на сообщение:
>> основы демократии это фетиш, идеал, фикция, мечта лохов, лапша для уха, средство для зомбирования, орудие политиканов. >> quoted2
>
> То же самое можно сказать о любом политическом режиме. > Согласен с Уинстоном ихним Черчиллем: > "Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных". quoted1
Лукавит, если они и отступили к демократии, то только потому что не потянули больше монархии, а не потому, что выбрали её
> Alekseich58 (Alekseich58) писал (а) в ответ на сообщение:
>> основы демократии это фетиш, идеал, фикция, мечта лохов, лапша для уха, средство для зомбирования, орудие политиканов. >> quoted2
>
> То же самое можно сказать о любом политическом режиме. > Согласен с Уинстоном ихним Черчиллем: > "Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных". quoted1
Лукавит, если они и отступили к демократии, то только потому что не потянули больше монархии, а не потому, что выбрали её
Не могу этого сказать, потому что это — ложное утверждение. Фикция и мечта лохов — у беждённость в том, что без идеалов можно обойтись как-то.
Если у тебя нет идеалов, то ты никогда не сможешь установить нужное направление к собственной цели… будешь плутать в потёмках, испытывая крепость острых углов, попадающихся на пути.
«Что теперь требуется от избирателей? Чтобы десять, двадцать тысяч (а при голосовании по спискам и сто тысяч) человек, не знающих друг друга, никогда друг друга не видевших, никогда не встречавшихся ни на каком общем деле, сошлись на избрании одного человека. Притом избранный ими получит широчайшие полномочия не для того, чтобы изложить какое -нибудь определенное дело или защищать то или иное решение, принятое по определенному вопросу. Нет! Он должен уметь делать все, высказываться по любому вопросу торговому, астрономическому, военному, финансовому, гигиеническому и т. д., и его решение будет законом. Первоначальный характер избрания депутатов совершенно исказился, оно стало нелепостью. Такого вездесущего существа, какого ищут теперь, не существует. Но вот, например, порядочный человек, отвечающий известным требованиям честности и здравого смысла, с некоторым образованием. Что же, будет он избран? Конечно нет. Из его избирателей едва, может быть, наберется двадцать, сто человек, знающих его достоинства. Он никогда не пользовался рекламой, чтобы составить себе репутацию, он презирает те приемы, которыми обыкновенно пользуются, чтобы заставить говорить о себе, и за него едва ли будет подано больше 200 голосов. Его даже не поставят в число кандидатов, а выберут какого-нибудь адвоката или журналиста, краснобая или писаку, который внесет в парламент нрав адвокатского или газетного мира и увеличит своей персоной стадо, голосующее одни за министерство, другие за оппозицию. …Там же, где царят вполне якобы „демократические“ права, как в Соединенных Штатах, где легко создаются комитеты, составляющие противовес влиянию богатства, там сплошь да рядом выбирают самого худшего из всех, профессионального политика, отвратительное существо, ставшее теперь язвой великой республики, человека, сделавшего из политики род промышленности и пускающего в ход все приемы крупной промышленности: рекламу, трескучие статьи, подкуп.»
>> То же самое можно сказать о любом политическом режиме. >> Согласен с Уинстоном ихним Черчиллем: >> «Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных». quoted2
>Лукавит, если они и отступили к демократии, то только потому что не потянули больше монархии, а не потому, что выбрали её quoted1
Они отступили к монархии, испробовав республики Кромвеля.)) Но не суть.
Покуда у нас будет оставаться каста людей, живущих в праздности под тем предлогом, что они нужны для управления нами, — эти праздные люди всегда будут источником нравственной заразы в обществе. Человек праздный, вечно ищущий новых наслаждений и у которого чувство солидарности с другими людьми убито самими условиями его жизни — такой человек всегда будет склонен к самой грубой нравственности: он неизбежно будет опошлять всё, до чего прикоснётся. Со своим туго набитым кошелём и своими грубыми инстинктами он будет развращать женщину и ребёнка; он развратит искусство, театр, печать — он уже это сделал; он продаст свою родину врагу, продаст её защитников; и так как он слишком трусоват, чтобы избивать кого-либо, то в тот день, когда бунтующий народ заставит его дрожать за кошель — единственный источник его наслаждений, — он пошлёт наёмщиков избивать лучших людей своей родины.