>> В Библии понятие "Ветхий Завет" имеет два значения:
>> 1. Завет Бога с Израилем на горе Синае (10 заповедей). >> 2. Священное Писание от книги Бытия до книги Малахии. quoted2
> > И в каком месте например Ветхий Завет употребляется в 1 значении? Там есть только про старый... quoted1
Ветхий Завет во времена Иисуса Христа назывался: закон и пророки. Синайский завет основанный на законе Моисеевом апостол Павел назвал ветхим, потому что устарел и не отвечает Божий истине.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. 11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. (Евр.8:10-13)
Вот с этого места послания апостола Павла Ветхий Завет получил свое название, как то что близок уничтожению. Но апостол Павел имел только завет утвержденный на законе Моиссевом.
Так же апостол Павел называл служение Богу через закон Моисеев, ветхим служением, которое осуществляет ветхий человек.
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.(Рим.7:6)
Бог через Новый Завет не переделывает ветхого человека, а рождает нового человека. Через смерть ветхого человека и воскресение нового человека осуществляется в Евангелии рождение нового человека. Поэтому Евангелие - это не путь самоусовершенствования.
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха. 8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, (Рим.6:4-8)
Евангелием Иисуса Христа сотворен весь мир об этом свидетельствую множество мест в Библии. Самое яркое это начало Евангелие от Иоанна.
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. (Иоан.1:1-4)
Евангелие называется так, потому что является для человека светом и жизнью.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан.1:14)
Здесь написано, что Христос - это воплощение СЛОВА, которым сотворен весь мир. Иисус Христос говорил СЛОВО, которым сотворен весь мир.
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. (Иоан.1:17)
Здесь закон Моисеев противопоставляется благодати и истины, чем и является Евангелие. Через Евангелие человек принимает благодать и истину, чего не было в законе Моисеевом. Закон Моисеев лежит в основании юридических законов. А благодать и истина в основании философского закона. Будущие за философским законом.
Христос назван премудростью Бога, потому что мир сотворен мудростью Божьей. То есть материальный мир является отражением мудрости Бога, познавая материальный мир человечество познает мудрость Бога.
Мудрость и познание мудрости в Библии названа высшим благо для человечество.
> Ветхий Завет во времена Иисуса Христа назывался: закон и пророки. quoted1
А ещё "закон, пророки и псалмы"
Луки 44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
Собственно у иудеев ВЗ называется ТаНаХ=Тора (закон) + Невиим (пророки) + Ктувим (писания). Псалмы входят в "писания".
> Синайский завет основанный на законе Моисеевом апостол Павел назвал ветхим, потому что устарел и не отвечает Божий истине. > 13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.(Евр.8:10-13) quoted1
Да, это про закон Моисея (не только про 10 заповедей)
> Вот с этого места послания апостола Павла Ветхий Завет получил свое название, как то что близок уничтожению. quoted1
Здесь Павел под ВЗ подразумевает Закон Моисеев, а не корпус книг. Про ВЗ в плане как книги говорится во 2 Кор. 3:14, будьте внимательны.
> Но апостол Павел имел только завет утвержденный на законе Моиссевом. quoted1
> Так же апостол Павел называл служение Богу через закон Моисеев, ветхим служением, которое осуществляет ветхий человек. quoted1
Это всё итак понятно, какая цель повторять это? А как бы вы объяснили, что первый завет оказался заменён вторым, новым? Почему Бог сразу не смог дать нормальный завет? Советую ознакомиться:
> Евангелием Иисуса Христа сотворен весь мир об этом свидетельствую множество мест в Библии. Самое яркое это начало Евангелие от Иоанна. > 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. > 2 Оно было в начале у Бога.
> 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. > 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. > (Иоан.1:1-4) quoted1
Я понял вашу ошибку. Слово Бога-это вовсе не Евангелие в Иоанна 1.Словом тут назван единородный сын Бога Иисус.Через него-это значит через Иисуса, а вовсе не через Евангелие. И правильный перевод смысла 1 стиха такой:
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было божественное (божественного происхождения).
> Евангелие называется так, потому что является для человека светом и жизнью. quoted1
Евангелие-это "благая весть" по-гречески
> 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. > (Иоан.1:14) > Здесь написано, что Христос - это воплощение СЛОВА, которым сотворен весь мир. Иисус Христос говорил СЛОВО, которым сотворен весь мир. quoted1
Нет, Иисус-это и есть само СЛОВО. Мир по НЗ сотворён Богом и Иисусом-двумя личностями.
> Закон Моисеев лежит в основании юридических законов. > А благодать и истина в основании философского закона. > Будущие за философским законом. quoted1
Не фантазируйте. Апостол Павел учил не увлекаться философией.(Кол. 2:8)
> Это всё итак понятно, какая цель повторять это? А как бы вы объяснили, что первый завет оказался заменён вторым, новым? Почему Бог сразу не смог дать нормальный завет? > Советую ознакомиться: > quoted1
Моисеев закон был дан только Израилю, потому что они не верили Богу и грешили. Завет Бога с Авраамом был заключен не на Ветхом Завете, а на Новом Завете. Новый Завет - это изначальный Завет, который Бог заключил с Авраамом, а Синайский Завет - это временной Завет, который был дан только до Христа.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. 20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один. 21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. 23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. 24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. 26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. 28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. 29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Гал.3:19-29)
Для меня авторитетом является личный духовный опыт и Библия. Никаких других авторитетов не признаю. Бог и дал человечеству Библию,что бы люди смогли изучив это слово, направится к истине. Библия не истина, но она указывает путь к истине.
Не фантазируйте. Апостол Павел учил не увлекаться философией.(Кол. 2:8)
8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; (Кол.2:8)
Философия делится на идеалистическую и материалистическую. Идеалистическая философия не по Христу, а философия диалектического материализма по Христу.
Апостол Павел говорил только о философии, которая не по Христу. Сам апостол Павел пользовался диалектическим методом и материализмом, а это философия. Все послания апостола Павла пронизаны диалектикой.
Апостол Павел принял Евангелие от самого Иисуса Христа.
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. (Гал.1:11,12)
Синайский Завет, выходит, не Отца?
Он им никогда не был. Это Моисей дал Израилю закон, поэтому он и называется Моисеев закон.
19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? (Иоан.7:19)
> Вера в то, что Бог сотворил мир, не делает человека праведным пред Богом. > Иисус Христос явил людям путь к Богу, дабы они не были язычниками. quoted1
многобожие и язычество - одного поля ягоды. то что у Творца есть Сын как Творец - логическая нестыковка. возможно Иисус приёмный Сын и Царь. Но вот отностельно Творения Вселенной - ИИсус не творит вторую Вселенную.