Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Авиталь против Радиоинженера.

  Земляк
Земляк


Сообщений: 8866
20:24 24.11.2009
Ф.Достоевский о евреях и России

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Земляк
Земляк


Сообщений: 8866
20:26 24.11.2009
Ф. М. Достоевский
ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС





О, не думайте, что я действительно затеваю поднять \"еврейский вопрос\"!. - Я написал это заглавие в шутку. Поднять такой величины вопрос, как положение еврея в России и о положении России, имеющей в числе сынов своих три миллиона евреев, - я не в силах. Вопрос этот не в моих размерах. Но некоторое суждение мое я все же могу иметь, и вот выходит, что суждением моим некоторые из евреев стали вдруг интересоваться. С некоторого времени я стал получать от них письма, и они серьезно и с горечью упрекают меня за то, что я на них \"нападаю\", что я \"ненавижу жида\", ненавижу не за пороки его, \"не как эксплуататора\", а именно как племя, то есть вроде того, что: \"Иуда, дескать, Христа продал\". Пишут это \"образованные\" евреи, то есть из таких, которые (я заметил это, но отнюдь не обобщаю мою заметку, оговариваюсь заранее) - которые всегда как бы постараются дать вам знать, что они при своем образовании, давно уже не разделяют \"предрассудков\" своей нации, своих религиозных обрядов не исполняют, как прочие мелкие евреи, считают это ниже своего просвещения, да и в бога, дескать, не веруем. Замечу в скобках и кстати, что всем этим господам из \"высших евреев\", которые так стоят за свою нацию, слишком даже грешно забывать своего сорокавекового Иегову и отступаться от него. И это далеко не из одного только чувства национальности грешно, а и из других, весьма высокого размера причин. Да и странное дело: еврей без бога как-то немыслим; еврея без бога и представить нельзя. Но тема эта из обширных, мы ее пока оставим. Всего удивительнее мне то: как это и откуда я попал в ненавистники еврея как народа, как нации? Как эксплуататора и за некоторые пороки мне осуждать еврея отчасти дозволяется самими же этими господами, но лишь на словах: на деле трудно найти что-нибудь раздражительнее и щепетильнее образованного еврея и обидчивее его, как еврея. Но опять-таки: когда и чем заявил я ненависть к еврею как к народу? Так как в сердце моем этой ненависти не было никогда, и те из евреев, которые знакомы со мной и были в сношениях со мной, это знают, то я, с самого начала и прежде всякого слова, с себя это обвинение снимаю, раз навсегда, с тем, чтоб уж потом об этом и не упоминать особенно. Уж не потому ли обвиняют меня в \"ненависти\", что я называю иногда еврея ####м Но, во-первых, я не думал, чтоб это было так обидно, а во-вторых, слово \"жид\", сколько помню, я упоминал всегда для обозначения известной идеи: \"жид, ####вщина ####вское царство\"...

Положим, очень трудно узнать сорокавековую историю такого народа, как евреи; но на первый случай я уже то одно знаю, что наверно нет в целом мире другого народа, который бы столько жаловался на судьбу свою, поминутно, за каждым шагом и словом своим, на свое принижение, на свое страдание, на свое мученичество. Подумаешь, не они царят в Европе, не они управляют там биржами хотя бы только, а стало быть, политикой, внутренними делами, нравственностью государств. Пусть благородный Гольдштейн умирает за славянскую идею. Но все-таки, не будь так сильна еврейская идея в мире, и, может быть, тот же самый \"славянский\" (прошлогодний) вопрос давно бы уже решен был в пользу славян, а не турок. Я готов поверить, что лорд Биконсфильд сам, может быть, забыл о своем происхождении, когда-то, от испанских ####в (наверное, однако, не забыл): что он \"руководил английской консервативной политикой\" за последний год отчасти с точки зрения жида, в этом, по-моему, нельзя сомневаться. \"Отчасти-то\" уж нельзя не допустить.

Но пусть все это, с моей стороны, голословие, легкий тон и легкие слова. Уступаю. Но все-таки не могу вполне поверить крикам евреев, что уж так они забиты, замучены и принижены. На мой взгляд, русский мужик, да и вообще русский простолюдин, несет тягостей чуть ли ^е больше еврея. Мой корреспондент пишет мне в другом уже письме: \"Прежде всего необходимо предоставить им (евреям) все гражданские права (подумайте, что они лишены до сих пор самого коренного права: свободного выбора местожительства, из чего вытекает множество страшных стеснений для всей еврейской массы), как и всем другим чужим народностям в России, а потом уже требовать от них исполнения своих обязанностей к государству и к коренному населению\".

Но подумайте и вы, г-н корреспондент, который сами пишете мне, в том же письме, на другой странице, что вы \"не в пример больше любите и жалеете трудящуюся массу русского народа, чем еврейскую\" (что уже слишком для еврея сильно сказано), - подумайте только о том, что когда еврей \"терпел в свободном выборе местожительства\", тогда двадцать три миллиона \"русской трудящейся массы\" терпели от крепостного состояния, что, уж конечно, было потяжелее \"выбора местожительства\". И что же, пожалели их тогда евреи?.. Не думаю; в западной окраине России и на юге вам на это ответят обстоятельно. Нет, они и тогда точно так же кричали о правах, которых не имел сам русский народ, кричали и жалобились, что они забиты и мученики и что когда им дадут больше прав, \"тогда и спрашивайте с нас исполнения обязанностей к государству и коренному населению. Но вот при-, шел освободитель и освободил коренной народ, и что же, кто первый бросился на него как на жертву, кто воспользовался его пороками преимущественно, кто оплел его вековечным золотым своим промыслом, кто тотчас же заместил, где только мог • поспел, упраздненных помещиков, с тою разницею, что помещики хоть сильно эксплуатировали людей, но все же старались не разорять своих крестьян, пожалуй, для себя же, чтобы не истощить рабочей силы, а еврею до истощения русской силы дела нет, взял свое и ушел. Я знаю, что евреи, прочтя это, тотчас же закричат, что это неправда, что это клевета, что я лгу, что я потому верю всем этим глупостям, что \"не знаю сорокавековой истории\" этих чистых ангелов, которые несравненно \"нравственно чище не только других народностей, но обоготворяемого мною русского народа\" (по словам корреспондента, см. выше). Но пусть, пусть они нравственно чище всех народов в мире, а русского уж разумеется, а между тем я только что прочел в мартовской книжке \"Вестника Европы\" известие о том, что евреи в Америке, Южных Штатах, уже набросились всей массой на многомиллионную массу освобожденных негров и уже прибрали к рукам по-своему, известным и вековечным своим \"золотым промыслом\" и пользуясь неопытностью и пороками эксплуатируемого племени. Представьте \"же себе, что мне еще пять лет тому назад приходило это самое на ум, именно то, что ведь негры от рабовладельцев теперь освобождены, а ведь им не уцелеть, потому что на эту свежую жертвочку как раз набросятся евреи, которых столь много на свете. Подумал я это, и, уверяю вас, несколько раз потом в этот срок мне вспадало на мысль: \"Да что же там ничего об евреях не слышно, что в газетах не пишут, ведь эти негры евреям клад, неужели пропустят?\" И вот дождался, написали в газетах, прочел. А дней десять тому назад прочел в \"Новом времени\" (N 371) корреспонденцию из Ковно: прехарактернейшую: \"Дескать, до того набросились там евреи на местное литовское население, что чуть не сгубили всех водкой, и только ксендзы спасли бедных опившихся, угрожая им муками ада и устраивая между ними общества трезвости*. Просвещенный корреспондент, правда, сильно краснеет за свое население, до сих пор верующее в кзендзов и в муки ада, но он сообщает при этом, что поднялись вслед за ксендзами и просвещенные местные экономисты, начали устраивать сельские байки, именно чтобы спасти народ от процентщика - еврея сельские рынки, чтобы можно было \"бедной трудящейся массе\" получать предметы первой потребности по настоящей цене, а не по той, которую назначает еврей. Ну, вот я это все прочел и знаю, что мне в один миг закричат, что все это ничего не доказывает, что это оттого, что евреи сами угнетены, сами бедны, и что все это лишь \"борьба за существование\", что только глупец разобрать этого не может, и не будь евреи так сами бедны, а, напротив, разбогатей они, то мигом показали бы себя с самой гуманной стороны, так что мир бы весь удивили. Но ведь, конечно, все эти негры и литовцы еще беднее евреев, выжимающих из них соки, а ведь те (прочтите корреспонденцию) гнушаются такой торговлей, на которую так падок еврей; во-вторых, не трудно быть гуманным и нравственным, когда самому жирно и весело, а чуть \"борьба за существование\", так и не подходи ко мне близко. Не совсем уж это, по-моему, такая ангельская черта, а в-третьих, ведь и я, конечно, не выставляю эти два известия из \"Вестника Европы\" и \"Нового времени\" за такие уж капитальные и всерешающие факты. Если начать писать историю этого всемирного племени, то можно тотчас же найти сто тысяч таких же и еще крупнейших фактов, так что один или два факта лишних ничего особенного не прибавят, но ведь что при этом любопытно: любопытно то, что чуть лишь вам - в споре ли или просто в минуту собственного раздумья - чуть лишь вам понадобится справка о еврее и делах его, - то не ходите в библиотеки для чтения, не ройтесь в старых книгах или в собственных старых отметках, не трудитесь, не ищите, не напрягайтесь, а не сходя с места., не подымаясь даже со стула, протяните лишь руку к какой хотите первой лежащей подле вас газете и поищите на второй или на третьей странице: непременно найдете что-нибудь о евреях, и непременно то, что вас интересует, непременно самое характернейшее и непременно одно и то же - то есть все одни и те же подвиги! Так ведь это, согласитесь сами, что-нибудь да значит, что-нибудь да указует, что-нибудь открывает же вам, хотя бы вы были круглый невежда в сорокавековой истории этого племени. Разумеется, мне ответят, что все обуреваемы ненавистью, а потому все лгут. Конечно, очень может случиться, что все до единого лгут, но в таком случае рождается тотчас другой вопрос: если все до единого лгут и обуреваемы такою ненавистью, что с чего-нибудь да взялась же эта ненависть, ведь что-нибудь значит же эта всеобщая ненависть, \"ведь что-нибудь значит же слово все!\", как восклицал некогда Белинский.

\"Свободный выбор местожительства!\" Но разве русский \"коренной\" человек уж так совершенно свободен в выборе местожительства? Разве не продолжаются и до сих пор еще прежние, еще от крепостных времен оставшиеся нежелаемые стеснения в полной свободе выбора местожительства и для русского простолюдина, .на которые давно обращает внимание правительство? А что до евреев, то всем видно, что права их в выборе местожительства весьма и весьма расширились в последние двадцать лет. По крайней мере, они явились по России в таких местах, где прежде их не видывали. Но евреи все жалуются на ненависть и стеснения. Пусть я не тверд в познании еврейского быта, но одно-то я уже знаю, наверное и буду спорить со всеми, именно: что нет в нашем простонародье предвзятой, априорной, тупой, религиозной какой-нибудь ненависти к еврею, вроде: \"Иуда, дескать, Христа продал\". Если и услышишь это от ребятишек или от пьяных, то весь народ наш смотрит на еврея, повторяю это, без всякой предвзятой ненависти.

Я пятьдесят лет видел это. Мне даже случалось жить с народом, в массе народа, в одних казармах, спать на одних нарах. Там было несколько евреев - и никто не презирал их, никто не исключал их, не гнал их. Когда они молились (а евреи молятся с криком, надевая особое платье), то никто не находил этого странным, не мешал им и не смеялся над ними, чего, впрочем, именно надо бы было ждать от такого грубого, по вашим понятиям, народа, как русские; напротив, смотря на них, говорили: \"Это у них такая вера, это они так молятся\", - и проходили мимо с спокойствием и почти с одобрением. И что же, вот эти-то евреи чуждались во многом русских, не хотели есть с ними, смотрели чуть не свысока (и это где же? в остроге!) и вообще выражали гадливость и брезгливость к русскому, к \"коренному\" народу. То же самое и в солдатских казармах, и везде по всей России: наведайтесь, спросите, обижают ли в казармах еврея, как еврея, как жида, за веру, за обычай? Нигде не обижают, и так во всем народе. Напротив, уверяю вас, что и в казармах, и везде русский простолюдин слишком видит и понимает (да и не скрывают того сами евреи), что еврей с ним есть не захочет, брезгует им, сторонится и ограждается от него сколько может, и что же, - вместо того, чтобы обижаться на это, русский простолюдин спокойно и ясно говорит: \"Это у него вера такая, это он по вере своей не ест и сторонится\" (то есть не потому, что зол), и сознавая ту высшую причину, от всей души извиняет еврея. А между тем мне иногда входила в голову фантазия: ну что, если бы то не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов - ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они сравняться с собой в правах? Дали бы им молиться среди них свободно? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали ли бы кожу совсем? Не избили бы дотла, до окончательного истребления, как делывали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю? Нет-с, уверяю вас, что в русском народе нет предвзятой ненависти к еврею, а есть, может быть, несимпатия к нему, особенно по местам и даже, может быть, очень сильная. О, без этого нельзя, что он еврей, не из племенной, не из религиозной какой-нибудь ненависти, а происходит это от иных причин, в которых виноват уже не коренной народ, а сам еврей.
ГОСУДАРСТВО В ГОСУДАРСТВЕ.

Ненависть, да еще от предрассудков - вот в чем обвиняют евреи коренное население. Но если уж зашла речь о предрассудках, то как вы думаете: еврей менее питает предрассудков к русскому, чем русский к еврею? Не побольше ли? Вот я вам представлял примеры того, как относится русское простолюдье к еврею; а у меня перед глазами письма евреев, да не из простолюдья, а образованных евреев, и - сколько ненависти в этих письмах к \"коренному населению!\" А главное, - пишут, да и не примечают этого сами.

Видите ли, чтоб существовать сорок веков на земле, то есть во весь почти исторический период человечества, да еще в таком плотном и нерушимом единении; чтобы терять столько раз свою территорию, свою политическую независимость, законы, почти даже веру, - терять и всякий раз опять соединяться, опять возрождаться в прежней идее, хоть и в другом виде, опять создавать себе и законы и почти веру - нет, такой живучий народ, такой необыкновенно сильный и энергичный народ, такой беспримерный в мире народ не мог существовать без государства в государстве, который он сохранял всегда и везде, во время самых страшных, тысячелетних рассеяний и гонений своих. Говоря про государство в государстве, я вовсе не обвинение какое-нибудь хочу возвести. Но в чем, однако, заключается это государство в государстве, в чем вековечно-неизменная идея его и в чем суть этой идеи? Излагать это было бы долго, да и невозможно в коротенькой статье, да и невозможно еще и по той же причине, что не настали еще все времена и сроки, несмотря на протекшие сорок веков, и окончательное слово человечества об этом великом племени еще впереди. Но не вникая в суть и в глубину предмета, можно изобразить хотя некоторые признаки этого государства в государстве, по крайней мере, хоть наружно. Признаки эти: отчужденность и отчудимость на степени религиозного догмата, неслиянность, вера в то, что существует в мире лишь одна народная личность - еврей, а другие хоть есть, но все равно надо считать, что как бы их и не существовало. \"Выйди из народов и составь свою особь и знай, что с сих пор ты един у бога, остальных истреби, или в рабов обрати, или эксплуатируй. Верь в победу над всем миром, верь, что все покорится тебе. Строго всем гнушайся и ни с кем в быту своем не сообщайся. И даже когда лишишься земли своей, политической личности своей, даже когда рассеян будешь по лицу всей земли, между всеми народами - все равно, - верь всему тому, что тебе обещано, раз навсегда верь тому, что все сбудется, а пока живи, гнушайся, единись и эксплуатируй и - ожидай, ожидай...\" Вот суть идеи этого государства в государстве, а затем, конечно, есть внутренние, а может быть, и таинственные законы. Ограждающие эту идею.

Вы говорите, господа образованные евреи и оппоненты, что уже это-то все вздор и что \"если и есть государство в государстве (то есть было, а теперь - да остались самые слабые следы), то единственно лишь гонения привели к нему, гонения породили его, религиозные, с средних веков и раньше, и явилось это государство в государстве единственно лишь из чувства самосохранения. Если же и продолжается, особенно в России, то потому, что еврей еще не сравнен в правах с коренным населением\". Но вот что мне кажется: если бы он был и сравнен в правах, то ни за что не отказался бы от своего государства в государстве. Мало того: приписывать государство в государстве одним лишь гонениям и чувству самосохранения - недостаточно. Да и не хватило бы упорства в самосохранении на сорок веков, надоело бы и сохранять себя такой срок. И сильнейшие цивилизации в мире не достигали и до половины сорока веков и теряли политическую силу и племенной облик. Тут не одно самосохранение стоит главной причиной, а некая идея, движущая и влекущая, нечто такое, мировое и глубокое, о чем, может быть, человечество еще не в силах произнесть своего последнего слова, как сказал я выше. Что религиозный-то характер тут есть по преимуществу - этого уже несомненно. Что свой промыслитель, под именем прежнего первоначального Иеговы, с своим идеалом и с своим обетом продолжает вести свой народ к цели твердой - это-то уже ясно. Да и нельзя, повторяю я, даже и представить себе еврея без бога, мало того, не верю я даже в образованных евреев безбожников: все они одной сути, и еще бог знает чего ждет мир от евреев образованных! Еще в детстве моем я читал и слыхал про евреев легенду о том, что они-де и теперь неуклонно ждут мессию, все, как самый низший жид, так и самый высший и ученый из них, философ и кабалист-раввин, что они верят все, что мессия соберет их опять в Иерусалиме и низложит все народы мечом своим к их подножию; что по-тому-то-де евреи, по крайней мере в огромном большинстве своем, предпочитают лишь одну профессию - торг золотом и много что обработку его, и это все будто бы для того, что когда явится мессия, то чтоб не иметь нового отечества, не быть прикрепленным к земле иноземцев, обладая ею. а иметь все с собою лишь в золоте и драгоценностях, чтобы удобнее унести, когда

Загорит, заблестит луч денницы:
И кимвал, и тимпан, и цевницы,
И сребро, и добро, и святыню
Понесем в старый дом, в Палестину.

Все это, повторяю, слышал я как легенду, но я верю, что суть дела существует непременно особенно в целой массе евреев, в виде инстинктивно-неудержимого влечения. Но чтоб сохранялась такая суть дела, уж конечно, необходимо, чтоб сохранялся самое строгое государство в государстве. Оно и сохраняется. Стало быть, не одно лишь гонение было и есть ему причиною, а другая идея...

Если же существует вправду такой особый, внутренний, строгий строй у евреев, связующий их в нечто цельное и особенное, то ведь почти еще можно задуматься над вопросом о совершенном сравнении во всем их прав с правами коренного населения. Само собою, все что требует гуманность и справедливость, все что требует человечность и христианский закон - все это должно быть сделано для евреев. Но если они, во всеоружии своего строя и своей особенности, своего племенного религиозного отъединения, во всеоружии своих правил и принципов, совершенно противоположных той идее, следуя которой, доселе по крайней мере, развивался весь европейский мир, потребуют совершенного уравнения всевозможных прав с коренным населением, то - не получат ли они уже тогда нечто большее, нечто, лишнее, нечто верховное против самого коренного даже населения? Тут, конечно, укажут на других инородцев: \"Что вот, дескать, сравнены или почти сравнены в правах, а евреи имеют прав меньше всех инородцев, и это-де потому, что боятся нас, евреев, что мы-де будто бы вреднее всех инородцев. А между тем чем вреден еврей? Если и есть дурные качества в еврейском народе, то единственно потому, что сам русский народ таковым способствует, по русскому собственному невежеству своему, по необразованности своей, по неспособности своей к самостоятельности, по малому экономическому развитию своему. Русский-де народ сам требует посредника, руководителя, экономического опекуна в делах, кредитора, сам зовет его, сам отдается ему. Посмотрите, напротив, в Европе: там народы сильные и самостоятельные духом, с сильным национальным развитием, с привычкой давнишней к труду и с умением труда, и вот там не боятся дать все права еврею! Слышно ли что-нибудь во Франции о вреде от государства в государстве тамошних евреев?\"

Рассуждение, по-видимому, сильное, но, однако, же, прежде всего тут мерещится одна заметка в скобках, а именно: \"Стало быть, еврейству там и хорошо, где народ еще невежествен, или несвободен или мало развит экономически, - тут-то, стало быть, ему н лафа!\" И вместо того, чтоб, напротив, влиянием своим поднять этот уровень образования, усилить знание, породить экономическую способность в коренном населении, вместо того еврей, где не поселялся, там еще пуще унижал и развращал народ, там еще больше приникало человечество, еще больше падал уровень образования, еще отвратительнее распространялась безвыходная, бесчеловечная бедность, а с ней и отчаяние. В окраинах наших спросите коренное население: что двигает евреем и что двигало им столько веков? Получите единограсный ответ: безжалостность; \"двигали им столько веков одна лишь к нам безжалостность и одна только жажда напиться нашим потом и кровью\". И действительно, вся деятельность евреев в этих наших окраинах заключалась лишь в постановке коренного населения сколько возможно в безвыходную от себя зависимость, пользуясь местными законами. О, тут они всегда находили возможность пользоваться правами и законами. Они всегда умели водить дружбу с теми, от которых зависел народ, и уж не им бы роптать хоть тут-то на малые свои права сравнительно с коренным населением. Довольно они их получали у нас, этих прав, над коренным населением. Что становилось, в десятилетия и столетия, с русским народом там, где поселялись евреи, - о том свидетельствует история наших русских окраин. И что же? Укажите на какое-нибудь другое племя из русских инородцев, которые бы, по ужасному влиянию своему, могло бы равняться в этом смысле с евреем? Не найдете такого; в этом смысле еврей сохраняет всю свою оригинальность перед другими русскими инородцами, а причина тому, конечно, это государство в государстве его, дух которого дышит именно этой безжалостностью ко всему, что не есть еврей, к этому неуважению ко всякому народу и племени и ко всякому человеческому существу, кто не есть еврей. И что в том за оправдание, что вот на Западе Европы не дали одолеть себя народы и что стало быть, русский народ сам виноват? Потому что русский народ в окраинах России оказался слабее европейских народов (и единственно вследствие жестоких вековых политических своих обстоятельств), потому-только и задавить его окончательно эксплуатацией, а не помочь ему?

Если же и указывают на Европу, на Францию например, то вряд ли и там безвредно было государство в государстве. Конечно, христианство и идея его там пали и падают не по вине еврея, а по своей вине, тем не менее нельзя не указать и в Европе на сильное торжество еврейства, заменившего многие прежние идеи своими. О, конечно, человек всегда и во все времена боготворил материализм и наклонен был видеть и понимать свободу лишь в обеспечении себя накопленными изо всех сил и запасенными всеми средствами деньгами. Но никогда эти стремления не возводились так откровенно и так поучительно в высший принцип, как в нашем девятнадцатом веке. \"Всяк за себя и только за себя и всякое общение между людьми единственно для себя\" - вот Нравственный принцип большинства теперешних людей, и даже не дурных людей, а напротив, трудящихся, не убивающих, не ворующих. А безжалостность к низшим массам, а падение братства, а эксплуатация богатого бедных, - о, конечно, все это было и прежде и всегда, но - не возводилось же на степень высшей правды и науки, но осуждалось же христианством, а теперь, напротив, возводится в добродетель. Стало быть недаром же все-таки царят там повсеместно евреи на биржах, недаром они движут капиталом, недаром же они властители кредита и недаром, повторяю это, они же властители и всей международной политики, и что будет дальше - конечно, известно и самим евреям: близится их царство, полное их царство! Наступает вполне торжество идей, перед которыми никнут чувства человеколюбия, жажда правды, чувства христианские, национальные и даже народной гордости европейских народов. Наступает, напротив, материализм, слепая, плотоядная жажда личного материального обеспечения, жажда личного накопления денег всеми средствами - вот все, что признано за высшую цель, за разумное, за свободу, вместо христианской идеи спасения лишь посредством теснейшего нравственного и братского единения людей. Засмеются и скажут, что это там вовсе не от евреев. Конечно, не от одних евреев, но если евреи окончательно восторжествовали и процвели в Европе именно тогда, когда там восторжествовали эти новые начала даже до степени возведения их в нравственный принцип, то нельзя не заключить, что и евреи приложили тут своего влияния. Наши оппоненты указывают, что евреи, напротив, бедны, повсеместно даже бедны, а в России особенно, что только самая верхушка евреев богата, банкиры и цари бирж, а из остальных евреев чуть ли не десять десятых их - буквально нищие, мечутся из-за куска хлеба, предлагают куртаж, ищут где бы урвать копейку на хлеб. Да, это кажется, правда, но что же это обозначает? Не значит ли это именно, что в самом труде евреев (то есть огромного большинства их, по крайней мере), в самой эксплуатации их заключается нечто неправильное, ненормальное, нечто неестественное, несущее само в себе свою кару. Еврей предлагает посредничество, торгует чужим трудом. Капитал есть накопленный труд: еврей любит торговать чужим трудом! Но все же это пока ничего не изменяет; зато верхушка евреев воцаряется над человечеством все сильнее и твержде и стремится дать миру свой облик и свою суть, евреи все кричат, что есть же и между ними хорошие люди. О, боже! Да разве в этом дело? Да и вовсе мы не о хороших или дурных людях теперь говорим. И разве между теми нет тоже хороших людей? Разве покойный парижский Джемс Ротшильд был дурной человек? Мы говорим о целом и об идее его, мы говорим о ####встве и об идее ####вской, охватывающей весь мир, вместо \"неудавшегося\" христианства...

\"Еврейский вопрос\". Ф. М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 2.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мельник
Мельник


Сообщений: 4454
20:27 24.11.2009
Радиоинженер писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы можете представить себе 300 000 расстреленных людей? Вы хотя бы 10 000
quoted1
людей, которые собрались в одном месте, одновременно видели? А это в 30 раз
больше. В июле 1944г. по г.Москве прошло маршем колонной по 20 человек в шеренге
400 000 немецких военнопленных. Они шли через Москву почти весь день. С утра и
почти до вечера. Кому вы мозги иа@ёте?

Литовцы расстреливали евреев на протяжении нескольких лет по всей территории
литвы, а не в одном месте. Все эти места доподлинно известны всем
(и даже радио наверняка об этом знает) и даже литовцы,
которых трудно заподозрить в симпатиях к евреям, не отрицают ни мест расстрелов и
захоронений, ни количества расстреляных. Единственное о чем спорят - весь народ
расстреливал или только какая то его часть. Литовцы обижаются, когда весь народ
называют убийцами евреев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Радиоинженер
saf63


Сообщений: 7696
20:31 24.11.2009
Экипаж Затонувшего Судна писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Радиоинженер, ты вообще читал \"Майн Кампф\"? Это такой аналитический труд, одного, интересного субъекта, если нет, я тебя посвящу - евреи обвиняются в преступном сговоре против Австро-Венгрии, Германии и всего человечества, по книги выходит, это корень всех бед, подлежащий уничтожению.
quoted1

Не скрываю, начал было читать, но бросил в силу того, что я написал бы гораздо круче, т.к. знаю природу еврейства, как психический фактор (Если не умру в ближайшие 20 лет, то обязательно напишу. Наберитесь терпения).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Радиоинженер
saf63


Сообщений: 7696
20:33 24.11.2009
Мельник писал(а) в ответ на сообщение:
> Литовцы обижаются, когда весь народ
> называют убийцами евреев.
quoted1

А евреи в Литве не обижаются, когда их называют кровопийцами литовцев и мироедами?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Радиоинженер
saf63


Сообщений: 7696
20:35 24.11.2009
Земляк писал(а) в ответ на сообщение:
> Ф.Достоевский о евреях и России
quoted1


Преклоняюсь перед гением Фёдора Михайловича!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мельник
Мельник


Сообщений: 4454
20:40 24.11.2009
Радиоинженер писал(а) в ответ на сообщение:
> Мельник писал(а) в ответ на сообщение:
>> Литовцы обижаются, когда весь народ
>> называют убийцами евреев.
quoted2
>
> А евреи в Литве не обижаются, когда их называют кровопийцами литовцев и
quoted1
мироедами?

Евреев в литве давно нет. а кровопийцами и мироедами уж в литве то их никогда не
называли. был навет: евреи высылали литовцев в сибирь.
Навет документально опроверг Литовский историк - мой учитель кстати-
чистокровный литовец Людас Труска. Он посчитал документально, что евреев было
выслано в сибирь 18000 (10% высланных), что в КГБ их служило 5%, и что проживало
их тогда в литве 6,7%. И что уничтожено было около 300000. И все документально на
основе архивных данных
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Авиталь
Авиталь


Сообщений: 28440
20:45 24.11.2009
Строитель писал(а) в ответ на сообщение:
А разве у немцев в 1945 году был выбор? Трагедия еврейского народа во второй мировой войне отнюдб не была большей трагедией других народов, но ни один пострадавший народ не вопит о своей боли и не расковыривает свои язвы на показ для сбора милостыни.

Уважаемый, давайте поболтаем.
Во первых, приятно вам это сознавать или нет, но трагедия еврейского народа во время ВОВ имеет таки несколько отличную окраску от трагедий остальных народов. При этом никто не меряется на предмет больше или меньше, а речь идёт о некоторой особенности. Особенность эта заключается в том, что окончательной целью нацистской Германии было полное целенаправленное уничтожение всего есврейского народа, до последнего представителя этого этноса исключительно по национальному признаку. Ещё раз повторяю. Никто не стремится устраивать конкурс на предмет чья трагедия больше. Но когда причины, средства и следствия несколько отличны, то с этим как то не поспоришь, не находите?
Во вторых, не хотите \"вопеть о своей боли\" - не надо. Это, кстати, очень субъективная оценка действительности с вашей стороны, но дело личное. А вот мы считаем, что забвение порождает возрождение, другими словами: всё новое - это хорошо забытое старое. Простите, но мой народ имеет право не желать повторения всего произошедшего, а потому мы не позволим забыть.
Ну и в третьих. Что именно вы называете \"сбором милостыни\"? Кстати, а как вы вообще относитесь к компенсациям за гибель родственников? Считаете, что такое явление должно быть искорено как таковое?
p.s. Слишком уж поспешила одна из сторон заявить о своей победе.

Эта сторона терпеливо ждала хоть каких то проявлений разумного противостояния. Но так и не дождалась, к сожалению. Надеяться больше было не на что, пришлось объявить о победе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Радиоинженер
saf63


Сообщений: 7696
20:46 24.11.2009
Земляк писал(а) в ответ на сообщение:
> Ф.Достоевский о евреях и России
quoted1

ПРОРОК!!! Преклоняюсь перед его именем и памятью о нём!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Риенс
Рин


Сообщений: 26798
20:50 24.11.2009
Радиоинженер писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну вот, вот вам яркий пример обострения шизофрении при первой же попытке оспорить истинность доводов, на которых построена абсолютно чёкая логическая цепь умозаключений, обычного шизофреника...
>
>
quoted1
Ну вот вам яркий пример того, что человек, имеющий высшее техническое образование не знаком с иронией, как речевым приемом. А попутно пытается влезть в историю и медицину, вольно трактуя термины, смысла которых не понимает.
Вот примерно отсюда и берутся такие господа как Фоменко, Мулдашев, Цундель, Коул, Бредли и им подобные.

Радиоинженер писал(а) в ответ на сообщение:
> Когда пьёшь, то обязательно закусывай мясными блюдами, тогда будет гарантия, что не развезёт, но если ты настаиваешь, то я готов доказать тебе-придурку, что нападение Германии на СССР - не миф.
>
quoted1
Я настаиваю на том, чтобы ты иногда думал головой о чем-то, кроме 1500 вагонов угля, которые тебе наверняка уже по ночам снятся. Советую перед тем, как называть людей придурками и шизофрениками проверить свой IQ, а также содержимое кладовки - на предмет наличия там жuдов.

Не буду тебя просить доказывать факт нападения Германии на СССР. Если ты не понял, повторюсь еще раз, мне несложно: это была ирония, которую ты недопонял в силу крайнего увлечения коксом. Просто представь себя на месте своего оппонента - много ли ты фактов можешь привести (кроме нехитрой задачки для 5 класса про вагоны кокса) в пользу того, что Холокоста не было? Попробуй выложить свои источники.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Радиоинженер
saf63


Сообщений: 7696
20:56 24.11.2009
Авиталь писал(а) в ответ на сообщение:
>Особенность эта заключается в том, что окончательной целью нацистской Германии было полное целенаправленное уничтожение всего есврейского народа, до последнего представителя этого этноса исключительно по национальному признаку.

О, Великая и Несравненная Авиталь, что же тогда помешало уничтожить этих самых зловредных евреев до 1939г., т.е. до начала войны? Уничтожали бы себе в спокойной обстановке еврейчиков и отдыхали после работы, попивая пивко. Какая великая цель была у Германии, и как бездарно они распорядились своей возможностью! Прям, как наши футболисты в Словении!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Радиоинженер
saf63


Сообщений: 7696
21:06 24.11.2009
Риенс писал(а) в ответ на сообщение:
>...много ли ты фактов можешь привести (кроме нехитрой задачки для 5 класса про вагоны кокса) в пользу того, что Холокоста не было? Попробуй выложить свои источники.

Я приведу единственный и неопровержимый источник: материалы следствия по факту уничтожения людей (в т.ч. и евреев) в концентрационных лагаерях Германии и Европы в период с 1938 по 1945г. В материалах этих нет ни единого материального доказательства целенаправленного уничтожения людей, т.е. все концентрционные лагеря создавались не для уничтожения людей, а для изоляции их от общества на период становления III Рейха по факту нелояльности заключённых к немцам. Подобное было в США для японцев. В СССР это было тоже.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мельник
Мельник


Сообщений: 4454
21:08 24.11.2009
Сообщение проходит проверку модератором.

Радиоинженер писал(а) в ответ на сообщение:
> О, Великая и Несравненная Авиталь, что же тогда помешало уничтожить этих самых
quoted1
зловредных евреев до 1939г., т.е. до начала войны? Уничтожали бы себе в спокойной
обстановке еврейчиков и отдыхали после работы, попивая пивко. Какая великая цель
была у Германии, и как бездарно они распорядились своей возможностью! Прям, как
наши футболисты в Солвении!

Тупица!!!Историю, ну хотя бы в пределах средней школы читал?
До 1939 года у гитлера масштаб был - только германия,
а в германии евреев проживало крайне мало,
во всяком случае для тех целей, которые себе ставил гитлер.
А вот с началом войны, с захватом земель - появилось где развернуться.
ты оказывается не только шизанутый, а просто темный и необразованный человек.
А с ним тут спорят до хрипоты... с кем спорите ребята! опомнитесь!

Еиднственно во что я свято верю - если дело гитлера продолжат русские -
гитлеризм покажется детскими игрушками. И евреями дело не ограничится.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Радиоинженер
saf63


Сообщений: 7696
21:13 24.11.2009
Мельник писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> а в германии евреев проживало крайне мало,
> во всяком случае для тех целей, которые себе ставил гитлер.
>
quoted1

Если в Германии до 1939г. было евреев мало, а по утверждению Авиталь, целью гитлеровцев было именно уничтожение всех евреев до последнего, то почему же они так долго откладывали расправу над немецкими евреями? Апетит берегли что-ли?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мельник
Мельник


Сообщений: 4454
21:15 24.11.2009
Радиоинженер писал(а) в ответ на сообщение:
> Если в Германии до 1939г. было евреев мало, а по утверждению Авиталь, целью
quoted1
гитлеровцев было именно уничтожение всех евреев до последнего, то почему же они так
долго откладывали расправу над немецкими евреями? Апетит берегли что-ли?

Ребенку известно что расправа со ВСЕМИ немецкими евреями началась
задолго до 1939 года. И только радистукнутому это конечно неизвестно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


В этой теме оставлять сообщения запрещено.
Если тема актуальна, продолжите пожалуйста ее создав новую тему: Создать новую тему

Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 12
    Пользователи:
    Другие форумы
    Авиталь против Радиоинженера. . Ф.Достоевский о евреях и России <object width=\\425\\ height=\\344\\><param ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия