Сравнивая места, которые занимает наша страна по величине и многообразию природных ресурсов и уровнем жизни, мы иногда задаемся вопросом: "Почему Россия, такая богатая природным ресурсами страна, не может стать богатой и процветающей?" Дело, наверное, не в наших генах, в отсутствии патриотизма, в воровстве или коррупции. Не в наличии и количестве полезных ископаемых и прочих ресурсов, а в системе управления и умении ими распоряжаться и распределять.
Нами правит чиновничество всех мастей. Судя по экономическому благосостоянию и психологической умиротворенности наших граждан - управленцы из них не очень талантливые. Чиновничий аппарат России неэффективен из-за своей некомпетентности и непрофесионализма, несоответствия своей должности. Потенциала много, мозгов мало. Не страна делает людей, а люди страну. Какие люди, такое и государство.
Известно: развитость страны определяет качество населения, т.е. уровень жизни в любом государстве зависит от образованности, уровня мышления и воспитания его граждан. А если мы знаем, что основа интеллекта человека и т.д. закладывается с рождения ДО школы, то значит, что-то не так в нашем дошкольном образовании и воспитании?.. Академик Н.М Амосов утверждал: "Судьбу нации и страны можно изменить, если наладить раннее обучение детей". Чем раньше будет запущена программа на развитие детского мышления, тем лучше, потому что это - фундамент интеллекта человека. Какое бы красивое здание вы ни строили, какие бы деньги и усилия вы ни вкладывали в строительство этого здания, без фундамента оно даст трещину, все равно оно будет разрушено. Если течет крыша, то можно бесконечно ставить тазики, собирать воду тряпками. Эти меры дадут определенный эффект, но вода будет течь с потолка до тех пор, пока мы не починим крышу. "Дети - будущее России" - эта фраза известная, громкая, но совершенно пустая, когда мы говорим о процветающей России. Интеллект нации - это государственный вопрос, т.е. президента. Но почему-то его НИКТО не ставит перед президентом. "Президент - это человек, который хочет сделать тебя (ребенка) счастливым" - так, кажется, сказал он недавно. На развитие дошкольного образования за последние 3 года было выделено свыше 1 трлн. рублей. В 2013 году введен федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования - ФГОС ДО. В детских садах (ДОУ) пишутся "планы развития" (они настолько абстрактны, что невозможно читать эту галиматью!). Создаются и одобряются общеобразовательные программы по воспитанию "гармоничного и всесторонне развитого" ребенка. "Чтобы поучиться друг у друга, обменяться опытом и вдохновиться идеями для развития", проводятся круглые столы и конференции. Сколько внимания уделяется нашему "будущему"! Но давайте задумаемся: что дает это детям?.. Им, по большому счету, "по барабану" наши "триллионы", "стандарты", "планы", "декларации", "стратегии" и т.д. Детей в детском саду надо прежде всего УЧИТЬ, они хотят и должны развиваться! Из социальных сетей знаю, что примерно 50% мам устраивает качество подготовки их детей к школе, но - "устраивает" ли оно самих детей??.. Мы ставим телегу впереди лошади. Конечно, проблема мест в детских садах важна, но еще важнее подготовить детей к школе, развить интеллект, мышление. У нас даже нет федеральной программы подготовки детей к школе! Наконец, почему дошкольное образование не включено в приоритетный нацпроект "Образование", тогда как все здравомыслящие люди отдают себе отчет в том, что основы хорошего мышления закладываются задолго до школы? У меня возникают "некоторые" сомнения в том, что государству нужны умные, думающие люди. Как тут не привести цитату из письма Л. Н. Толстого: "Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это". Именно в этом наше общество сильно деградировало за последнее время. Политика думает только о себе, образование перестало заниматься воспитанием и ранним развитием детей. У нас нет качественного дошкольного образования, а только иллюзия того, что в детских садах что-то там развивают у детей. Есть воспитатели-пастухи, но на этом - все. Дошкольное образование у нас на бумаге. По факту его нет. Если в каком-то детском саду и готовят детей к школе (проявляя инициативу), то не игровыми, а старыми, изжившими себя, методами, которые совершенно не годятся для маленьких детей! А как учить, мало кто знает, потому что дошкольных педагогов просто нет, их никто не готовит! Вместе с учителями и детьми нужно менять самих родителей. Инвестировать в них, "настраивать" их на правильное, разумное родительствование еще до рождения ребенка. Убеждать их внимательнее относиться и к развитию ребенка, его мышления, интеллекта. Молодая мамочка так успокаивает своего дитя (на весь зал сбербанка, ребенку 2-2,5 года, он плачет): "Закрой рот, идиот!". Пусть маме нужен идиот, а государству?.. Ведь насилие влияет на полноценное развитие детей. Если сегодня Госдума примет закон, защищающий детей от родителей, какой действует в других странах, то завтра половина наших мамочек лишатся родительских прав. Инвестиции в детей - это долгосрочные инвестиции. Быстрого результата не будет. Но когда-то же надо начинать?.. Раннее развитие ребенка как фундамент интеллекта взрослого человека, в конечном итоге, повлияет на экономику страны со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это напрямую отразится не только на дальнейшей жизни конкретных детей, но и, по большому счету, на интеллекте и благосостоянии нашей страны. 1. Необходимо обратиться к президенту с просьбой о необходимости разработать и утвердить государственную программу дошкольного образования и образования родителей. Придать ей статус национального проекта - главного приоритета России. В программе закрепить положение, что детский сад - это единственная форма полноценного дошкольного образования, а финансирование детских садов и их строительство передать на федеральный уровень. 2. Кардинально изменить систему дошкольного образования в принципе. Ответственность педагогической службы распространить и на дошкольный возраст. Образование дошкольных педагогов строить по принципу "учить играя". 3. Чтобы закладывать новые форматы поведения у будущих родителей как можно раньше, в школьную программу включить предмет "Родительство". Обязательные курсы и учебники, пресса и телевидение должны помогать родителям. 4. Внести изменение в текст конституции: дошкольное образование должно стать обязательным.
Если мы не осознаем, что маленькие дети - наш главный национальный приоритет, а будем не замечать проблему, то наше будущее будет... (как бы это сказать помягче) соответствующим. Если достучимся до президента (а он, чиновники и все общество - до родителей), то россияне (уже без нас, конечно) смогут стать успешными и жить в процветающей стране. Вопрос - КАК?..
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Главная причина экономических проблем России - уровень нашей образованности. quoted1
давай я переверну твой тезис - "если бы все россияне были хорошо образованными, то Россия бы экономически процветала" как сам думаешь - этот тезис соответствует действительности?
> давай я переверну твой тезис - > "если бы все россияне были хорошо образованными, то Россия бы экономически процветала" > как сам думаешь - этот тезис соответствует действительности? quoted1
Тогда встречный вопрос: что значит "хорошо образованными"? Если олень знает параболу, то он - образованный. Но при этом олень.
понятно тогда продолжу мысль - можно ли утверждать что в экономически процветающих странах образованность граждан лучше чем образованность в странах экономически проблемных?
> можно ли утверждать что в экономически процветающих странах образованность граждан лучше чем образованность в странах экономически проблемных? quoted1
Да, можно. Я почти уверен в этом. Допускаю - исключения (допустим, США)
Маркс обнаружил, что это не так, доказав аксиому "общественное бытие определяет общественное и массовое сознание". Далее в процессе расширения кругозора и углубления сознания причина и следствие развития меняются местами и происходит революционный всплеск совершенствования бытия. Стало быть, развитие идет циклично: 1 этап. Какое государство - такие и люди. 2 -й этап. Какие люди - такое и государство.
ага, значит соответствует лишь частично или так можно сказать - экономическое процветание государства не гарантирует что все граждане хорошо образованы возможно и обратное верно хорошее образование граждан не гарантирует экономического процветания государства
вот к этим мелочам я и придрался исключительно из своей вредности уж извини а по теме мне, наверно, и сказать-то нечего в смысле я двумя руками за массовое хорошее образование в России но если к этому хорошему образованию не приложить массовую крепкую веру в бога, то нихрена хорошего России не светит, в том числе и в экономике.
В интернете: "Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении ... (24.09.2008)"
"К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование ... "
Khrnko (Khrnko) писал(а) :
> только иллюзия того, что в детских садах что-то там развивают у детей quoted1
В интернете: "Жительница Ленобласти стала воспитателем года (Фото) ... (17.11.2014)"
"Юлия Загорская преподает музыку в детском саду ... "
Khrnko (Khrnko) писал(а) :
> Дошкольное образование у нас на бумаге. По факту его нет. quoted1
В интернете: "Определен победитель конкурса "Воспитатель года России" 2015 (Фото) ... (20.11.22015)"
"Победителем конкурса "Воспитатель года России" 2015 стала воспитатель из Санкт-Петербурга Одинцова Наталья Николаевна."
Khrnko (Khrnko) писал(а) :
> Есть воспитатели-пастухи, но на этом - все. quoted1
В интернете: "Лучший воспитатель России: хроника событий (Фото) ... (14.11.2016)"
"Лучший работник дошкольного образования живет в Рязани ... 10 лауреатов ... "
> нет, люди с таким "образованием" России не нужны quoted1
... Ух ты !!! Знаешь, какие люди нужны России !!! Словоблуд ты Косто и словоблуд недалёкий, с напыщенным самомнением, сказать такую важную вещь, как нужность стране немалой части её народа и не привести доказательств своего маразма !!!... Ты никто Косто, чтоб решать ЗА РОССИЮ ! Суди со своего шестка, на котором гнездишься, от имени меньшинства или большинства, но решать за всю Россию !... Это точно маразм !...
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
> Поэтому государство должно что-то делать, чтобы наступил 2 этап. quoted1
когда ты говоришь "государство" то конкретно кого подразумеваешь? это группа людей, часть россиян? тогда назови хоть примерное количество участников этой группы. или о ком ты говоришь это "делать", кто конкретно делать-то должен?
> К педагогической деятельности в дошкольном образовательном > учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное > или высшее профессиональное образование ... " quoted1
Это недостаточно. Школьные методы к маленьким детям недопустимы. Разве что эффект получится обратный, т.е. вред. Это вам любой детский психолог скажет. Преподаватель должен быть подготовлен именно с учетом психики маленьких детей. Детей надо не учить, а играть с ними по-хитрому. В этом вся проблема.