Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Кащей бессмертный и другие страсти

imми
231 4818 15:09 27.09.2017
   Рейтинг темы: +9
  imми
imi


Сообщений: 64470
Сказки Старой Руси — это графический дизайн русского иллюстратора Амока Амокова (Роман Папсуев). Работа этого художника основана на русских народных сказках, славянской мифологии и эпитетах. Его графика характеризуется необычайным вниманием к деталям, поэтому очень интересны композиции, в которых можно найти сходство с эстетикой некоторых игр. Иллюстрации рисуются карандашом, а затем отсканированы и частично обработаны в Photoshop. Автор в поисках вдохновения использует источники, которые он считает точными и «научными». Следовательно, это, среди прочего, лексиконы, энциклопедии и, по сути, оригинальные русские сказки.


Просто полюбуйтесь









Волк-шикарный
















Остальное тут

https://tanjand.livejournal.com/2204588.html

Пс в теме разгорелся спор об облике героев, вот как сам автор об этом пишет


Я часто слышу, что герои получились «не русские», мол, убери подписи — и непонятно, кто где. Хотел бы сразу сказать, что, во-первых, я сознательно старался уйти от стереотипов и интерпретаций отдельных авторов, а во-вторых, хотелось бы узнать, где тот канон, по которому можно ТОЧНО определить, как именно выглядела Баба-яга, например. Ведь всё, что мы знаем о героях сказок, — это образы из детства, образы, подаренные нам гениальными Птушко, Роу, Васнецовым, Билибиным. То есть авторские интерпретации. Так вот, мои картинки — это тоже интерпретации, причём в совершенно конкретной стилистике. Просто имейте в виду, что этот проект не имеет ничего общего с реализмом и исторической аутентичностью. А это — сказки, попавшие в мир игр. Моя цель — не перечеркнуть наше великое наследие, а лишь попытаться взглянуть на него с другой точки зрения.

https://m.geektimes.ru/company/mailru/blog/26559...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64470
15:17 27.09.2017
Тема будет дополняться иллюстрациями к сказкам, прошу сильно не флудить
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64470
15:30 27.09.2017
Итак Кащей





Иван Билибин





Слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника; в Слове о полку Игореве термин упомянут дважды: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево»; автор «Слова» говорит, что если бы против половцев явился на помощь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, то чага (рабыня) была бы по ногате, а кощей по резане (мелкие денежные единицы). В этом же значении кощей фигурирует в Ипатьевской летописи. В берестяных грамотах XII века из Новгорода и Торжка Кощей (также Кошькей, с диалектным новгородским чтением -щ- как -шьк-) встречается как личное имя. Это слово, по наиболее распространённой этимологии, от тюркского košči «невольник», которое, в свою очередь, образовано от koš «лагерь, стоянка» (в древнерусском «кошь» — стан, обоз; в украинском языке «кіш» означает стан, поселение, а «кошевой» — старшина, начальник коша. В белорусском языке «кашеваць» означало раскинуть стан); впрочем, А. И. Соболевский предлагал славянскую этимологию — от костить 'бранить'.
Кощей, как имя героя сказки и как обозначение тощего человека, Макс Фасмер в своём словаре считает не тюркизмом, а исконно славянским словом (омонимом) и связывает со словом кость (общеславянское *kostь)
Внешний вид

Кощей Бессмертный (Кащей Бессмертный) — отрицательный персонаж русских сказок и в русском фольклоре. Царь, иногда — всадник на волшебном говорящем коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде худого высокого старика, часто представляется скряжистым и скупым (ср. «там царь Кощей над златом чахнет» А. С. Пушкина).
Происхождение

Прежде всего, нам известно, что это один из ярких сказочных персонажей. Его облик смутный, а варианты толкования образа противоречивые. Кроме того, его имя имеет не совсем ясную этимологию. Есть как минимум две версии происхождения этой сомнительной сказочной (а может, и не сказочной) личности: 1. Это результат народного воображения, впоследствии ставший фольклором и достоянием республики. 2. Кощей Бессмертный — это прототип реального человека. Кощей Бессмертный, фото которого по ряду причин не представляется возможным вам продемонстрировать (только рисунки) как фольклорный вымышленный персонаж наделен многими полномочиями. Он превращается в черного ворона, а иногда — в летучего змея. Это позволяет ему легко и быстро перемещаться по свету и разным мирам, выкрадывая все, что ему необходимо. А необходимо ему именно золото и другие богатства… Помните, как у Пушкина сказано про Кощея, который чахнет над златом? Вот так и есть. Согласно народному приданию, силу ему придает вода. Выпив за раз целых три ведра, он способен укротить даже самого Змея Горыныча! Кстати, некоторые исследователи в области славянской мифологии утверждают, что образы Бессмертного и Горыныча взаимозаменяемы в русских сказках. Оба они просто обожают богатства, а также воруют девушек-красавиц! Однако Кощей наделен чуть большим могуществом, неподвластным Змею Горынычу. По этой версии прототипом сказочного Кощея является не кто иной, как сам Святой Касьян. Дело в том, что вышеупомянутый прототип вполне могли назвать Кощеем из-за созвучности этих имен. Кроме этого, совпадают два праздника: день Чернобога и день Святого Касьяна славяне отмечали в одно и то же время — в конце февраля. По некоторым данным, на этот праздник они надевали на себя странные наряды в виде человеческих костей с короной на голове, которые и по сей день пользуются популярностью на детских утренниках и в сказочных спектаклях. Имеется в виду костюм Кощея Бессмертного. Между тем, Касьян многое сделал, чтобы христианство распространилось на земле, однако его все равно считали злым, а не святым!
Место обитания

Точное место обитания Героя неизвестно, в разных источниках упоминается разное.
ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ — В сказке «Царевна-лягушка» героиня успевает бросить на прощание Ивану-царевичу фразу: «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кащея Бессмертного». В столь драматический момент Василиса Прекрасная не стала бы говорить пустые, ничего не значащие присказки. Она указала Ивану-царевичу точное место, где находится царство Кащея. Там ее и надо было искать, чтобы вызволить из кащеева плена.
На восприятие Кощея Бессмертного как представителя «иного» мира, мира смерти, указывают характеристики его местопребывания. Царство Кощея находится очень далеко: герою приходится отправляться в «прикрай свету, в самый конец» его. Туда из всех путей ведет самый длинный, сложный и опасный: герой изнашивает железные сапоги, железный сюртук и железную шляпу, съедает три железных хлеба; ему приходится преодолевать многочисленные препятствия, обращаться к помощникам за советом и подмогой, вступать в борьбу с коварным противником и даже погибать и воскресать. Жилище Кощея Бессмертного изображается в сказке как дворец, замок, большой дом, «фа-терка — золотые окна». Здесь находятся несметные богатства — золото, серебро, скатный жемчуг, которые герой после победы над противником забирает из его царства. По мнению исследователей, золотая окраска предметов в мифопоэтическом сознании воспринимается как признак потустороннего мира. То же касается и образа стеклянных гор, где, согласно некоторым текстам сказок, расположен дворец Кощея Бессмертного. Живёт в подземном царстве.
Родственники

По некоторым ретроспекциям Кощей представляется сыном Матери Земли в древней славянской мифологии.
Родственные связи Кощея Бессмертного. Е. В. Караваева отмечает: в сказке непосредственно упоминается о том, что Василиса является дочерью Кощея Бессмертного, которую он не хочет ни за кого выдавать замуж, что является очередным проявлением его жадности и стяжательства, авторитаризма. А имя же Василиса происходит от византийского «базилеос», что значит «царь» или «царица».То есть Василиса — царская дочь, она состоит в родстве с Кощеем и подтверждает его высокий социальный статус царя.
Особенности характера и привычки

Безжалостный, злой, страшный колдун, ужасно скупой.
В словаре русского языка Даля «Кащей» пишется через «А». И объясняется почему. «Кащей», по мнению Даля, происходит от слова «кастить», что означает «грязнить, гадить, пакостить, марать, сорить, бранить, сквернословить». «Касть» — это пакость, мерзость, гадость, скверна.
В данном случае имя очень точно определяет характер и привычки нашего героя.
Интересы

Коллекционирует злато-серебро, разные сокровища. Любит похищать красавиц.
Друзья

Друзей в разных сказках мы не обнаружили
Враги

Баба Яга. Чаще всего эти два отрицательных персонажа заодно, но в некоторых сказках именно эта старушка рассказывает главному герою о том, как погубить злодея.
Богатыри — добрый Добрыня, умный Усыня и смекалистый Горыня.
Основной враг Кощея — это всё же Иван-царевич, человек, который не устаёт с ним бороться.
Характерные фразы, цитаты

— «Фу, фу! Русской коски слыхом не слыхать, видом не видать, а здесь Русью несёт!»
— «У меня смерть в таком-то месте; там стоит дуб, под дубом ящик, в ящике заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце моя смерть.»
— «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного…»
— «Что ты, Кощей Бессмертный! Сам по Руси летал, русского духу нахватался — от тебя русским духом и пахнет.»
— «И я тут был, мед-вино пил, по усам текло, во рту не было.»








Есть интересные иллюстрации Кащея прощу добавлять в тему




Нравится: Old_Grumble
Ссылка Нарушение Цитировать  
  богиня
merimmm2015


Сообщений: 11810
15:31 27.09.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тема будет дополняться иллюстрациями к сказкам, прошу сильно не флудить
quoted1
Ага…, а об чем эта тема? Хотите сказать что сказка это быль?…, или…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64470
15:55 27.09.2017
богиня (merimmm2015) писал (а) в ответ на сообщение:
> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Тема будет дополняться иллюстрациями к сказкам, прошу сильно не флудить
quoted2
> Ага…, а об чем эта тема? Хотите сказать что сказка это быль?…, или…
quoted1
Взгляните на название форума, где расположена тема, а так, сказки на то они и сказки, каждому свое несут, а уж символизма то сколько в образах

Ранее психоанализ занимался в основном анализом всемирно известных мифов и легенд. Анализ сказочных героев дает так же много точной информации о культурном и социальном развитии определенной эпохи. Сказки о Кощее Бессмертном символизируют борьбу отца и сына за женщину, типов семьи (матриархата и патриархата) и социальных взаимоотношений. Кощея, образ авторитарного отца, патриархата и стяжательства побеждает Иван Царевич, символизирующий одного из восставших сыновей, матриархат и социальную справедливость. В сказке отображены и области взаимодействия героев на психическом уровне: загробный мир соответствует бессознательной динамической части психики, мир живых соответствует ее статическому содержанию. Кощей Бессмертный является синтетическим образом различных типов Змеев, встречающихся в русских сказках. Все они символизируют антисоциальные качества патриархального тотемизма. Иван Царевич искореняет бессознательное психическое влияние авторитарного предка, преобразуя акт зарождения ребенка: ломая иглу, символизирующую мужское генетическое начало.

29 февраля Кащеев день между прочим

В Упанишадах говорится, что наш мир похож на ларец (сундук), это наша вселенная, небо — это крышка, дно — это земля. Внутри него помещается заяц (символ луны, фаллический символ, души приходят на землю через Луну).

В сундуке утка (гусь, лебедь — это световая субстанция, огонь или свет на водах). Внутри утки яйцо — начало всех начал. В яйце — игла, на конце которой и находится — смерть Кощея (Кашьяпы, Единства).

И таким образом Кашьяпа (черепаха, Кощей Бессмертный) прекращает существование Это русский вариант мифа о Рождении и Смерти, который есть в Махабхарате и Упанишадах. Наши предки в сказках сохранили тот информационный код, который был до христианизации.

> Ушпанишады (раскрыть)






https://img.scoop.it/pNvNm0-xIgDIe_AbMKgR9Tl72eJ...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  богиня
merimmm2015


Сообщений: 11810
16:24 27.09.2017
Ну, вы как-то уж совсем вольно, малообаснованно трактуете те или иные сказки, пытаясь обеспечить им тот символизм, которого в нем нет… Извиняюсь…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KontrR
KontrR


Сообщений: 60618
16:28 27.09.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
> дизайн русского иллюстратора Амока Амокова (Роман Папсуев).
quoted1
Имхо, очень слабый закос под графику варкрафт
Причем, гораздо слабей.




Если уж про сказки. то это в первую очередь Иван Билибин








И советские мультики. Которые во многом «от Билибина» и произошли



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гражданин мира
Herovim


Сообщений: 8828
16:43 27.09.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника
quoted1

imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Макс Фасмер в своём словаре считает не тюркизмом, а исконно славянским словом (омонимом) и связывает со словом кость (общеславянское *kostь)
quoted1
Фасмер здесь прав. Сперва так называли худых, костлявых людей. А так как худыми были кочевники не знающие земледелия и оседлости и вечно голодные, то за ними и закрепилось это название, позже видоизменённое в слово «кочевник». А так как они чаще всего и попадали в невольники, то какое-то время это слово означало и раба.
Нравится: imми
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гражданин мира
Herovim


Сообщений: 8828
16:48 27.09.2017
KontrR (KontrR) писал (а) в ответ на сообщение:
> очень слабый закос под графику варкрафт
> Причем, гораздо слабей
quoted1
Но тема хорошая. Ну, а повод какой уж есть. Новых Билибиных не рождается, видать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nitroacid TNT 39394
39394


Сообщений: 6700
16:54 27.09.2017
KontrR (KontrR) писал (а) в ответ на сообщение:
> Имхо, очень слабый закос под графику варкрафт
> Причем, гораздо слабей.
quoted1

Присоединился. Автор образы черпает на стороне, поэтому они получаются неубедительными. Тысяча пятисотая серия сериала….
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64470
16:58 27.09.2017
KontrR (KontrR) писал (а) в ответ на сообщение:
> очень слабый закос под графику варкрафт
> Причем, гораздо слабей.
quoted1
Мне тож так показалось, я правда не спец в игровой графике, но хотелось, немного не сказочное изображение. Вернее не те к которым привыкли.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Mauzer96
Mauzer96


Сообщений: 27595
17:08 27.09.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Просто полюбуйтесь
quoted1

Симпотично.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  богиня
merimmm2015


Сообщений: 11810
17:11 27.09.2017
Ну, вообще то худой, если брать эзотерически, то, возможно это — «худой», в материальном смысле слова… Но, то, что бемсмертный!, и все же смерть его в яице…, говорит ещё о более много значительном…
Ведь яицо во всех религиях — это символ зарождения жизни… Вселенная, как говорится возникла из яица… Из яица Брамы, если брать из более древних источников… Поэтому понимание аллегории с кащеем следует искать намного глубже, чем это кажется…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64470
17:27 27.09.2017
богиня (merimmm2015) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну, вы как-то уж совсем вольно, малообаснованно трактуете те или иные сказки, пытаясь обеспечить им тот символизм, которого в нем нет… Извиняюсь…
quoted1
Каждому свое

Другой вариант интерпритации образа-символа Кащея

Слово Кощей этимологически связано со словами «кощуна» (миф), «кощунословие» (рассказывание мифов), «кощуник» (волшебник, сказитель преданий). Кроме того, этого сказочного персонажа можно отождествить с владыкой «кощного», потустороннего, подземного мира, где царят смерть и холод. Он персонифицирует темную и холодную часть года, а девушки, которых он крадет и забирает в свои владения, — весну. Мотив похищения, встречающийся в сказках о Марье Моревне и Царевне-лягушке (Василисе Прекрасной), соответствует мифическим преданиям о Персефоне, богине весны и подземного мира в греческой традиции.

Смерть Кощея спрятана в яйце, символе возрождения и существования в потенциальной форме всего, что может зародиться. Таким образом, Кощей находится у истоков — его смерть равноценна появлению мира. Подобное мы встречаем в вавилонском мифе о Тиамат, из плоти которой Мардук создает Вселенную. Кощей умирает, но он наделен бессмертием: после смерти он должен снова воскреснуть либо в форме зимы, которая сменяет жизненный цикл весна-лето, либо в образе всепоглощающей ночи Веленной. Согласно сказке, его смерть спрятана «где-то», в никому не известном месте, на острове, окруженном океаном: «там стоит дуб, под дубом ящик, в ящике заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце моя смерть», на конце иглы. Тут мы встречаемся с мотивом мирового дерева и оси мира — иглы, которые соединяют небо, землю и подземный мир пространственно, летнее и зимнее солнцестояние — во времени. Кощея можно отождествить не только с зимой, но и с вершиной зимы — солнцестоянием, а Ивана-царевича — с Иваном Купалой и «макушкой лета». Между ними идет непрекращающаяся борьба, и смерть одного является жизнью другого.

Б.А. Рыбаков считал, что местонахождение смерти Кощея соотнесено с моделью вселенной — яйцом — и подчёркивал, что охранителями его являются представители всех разделов мира: вода (море-океан), земля (остров), растения (дуб), животные (заяц), птицы (утка). Тогда в дубе при желании можно увидеть и неизбежное «мировое древо».

Сама игла в мифологии славян считалась предметом одновременно отводящих порчу, и одновременно при её помощи можно было магически навредить. Считалось, что ведьмы способны обращаться и в иголку. А если подброшенную с порчей иглу поломать, то колдовство исчезнет. Игла и другие атрибуты кощея связаны с символикой смерти. Поэтому иногда его называют хозяином царства мертвых. К слову, поломать иглу, единственный способ победить колдуна.

Если вспомнить подход к интерпретации мифов А.А.Афанасьева, то Кощей это воплощение грозных сил природы. В первую очередь тьмы и зимы. Сюжет с похищением невесты напоминает сюжет с похищением Персефоны Аидом. Эту идею подал Рыбаков, однако она является спорной.

Кощей Бессмертный является весьма сильным колдуном. Он способен обернуть в камень целое царство, как в сказке «Иван Соснович». В сказке «Елена Прекрасная» превращает Ивана Царевича в орех. В другой сказке по его слову царевна становиться змеей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
17:35 27.09.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> https://img.scoop.it/pNvNm0-xIgDIe_AbMKgR9Tl72eJ...
quoted1
Символизмы в теме (графические) к эпосу, ни какого характера не несут, кроме пародии на взгляд к современному западному направления фентези…

Здесь более уместно данные типажи сравнить с типажами скажем Игры престолов…
Или к образам серий фильма по Толкиену…

Зверские физиономии с рядами длинных зубов…
И крайне европейское рыцарское облачение…?
При чём здесь вообще Кащей…?

Я про Бабу Ягу молчу…)))
Нравится: Олeксa Єрьoмін
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Кащей бессмертный и другие страсти
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия