Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Кащей бессмертный и другие страсти

  Andrey_Bikow
Andrey_Bikow


Сообщений: 10362
16:33 30.09.2017
Енот (Енот) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ imми (imi), А также.
>
> "Когда домашний кот умирал, его обладатели сбривали брови, выражая этим свою скорбь. ….
quoted1
Что же хорошего вы находите в том, что мертвому коту сбривали брови
Нравится: Енот
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ржевский
rubintt


Сообщений: 36715
16:35 30.09.2017
Andrey_Bikow (Andrey_Bikow) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что же хорошего вы находите в том, что мертвому коту сбривали брови
>
quoted1
Себе сбривали, а не коту.))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64461
16:37 30.09.2017
Ржевский (rubintt),
Ты не ленись, с тебя русалки и водяной в славянской мифологии
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64461
16:38 30.09.2017
Енот (Енот) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Негативная оценка кошки во многих культурах связана с агрессивной установкой по отношению к женщине. "
>
> Однако.
quoted1
АРЫСЬ-ПОЛЕ — сказочно быстрое, как ветер, существо, в которое обратилась молодая женщина, заколдованная злой ведьмой. Арысъ-поле сделалась предводительницей звериной стаи и только изредка, по ночам, прибегала домой, чтобы покормить своего ребенка. Три ночи в году только и могла она использовать для того, чтобы превратиться в женщину, а потом должна была бежать в тридевятое царство.

АРЫСЬ-ПОЛЕ относится к ОБОРОТНЯМ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64461
16:38 30.09.2017
Енот (Енот) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Негативная оценка кошки во многих культурах связана с агрессивной установкой по отношению к женщине. "
>
> Однако.
quoted1
АРЫСЬ-ПОЛЕ — сказочно быстрое, как ветер, существо, в которое обратилась молодая женщина, заколдованная злой ведьмой. Арысъ-поле сделалась предводительницей звериной стаи и только изредка, по ночам, прибегала домой, чтобы покормить своего ребенка. Три ночи в году только и могла она использовать для того, чтобы превратиться в женщину, а потом должна была бежать в тридевятое царство.

АРЫСЬ-ПОЛЕ относится к ОБОРОТНЯМ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ржевский
rubintt


Сообщений: 36715
16:41 30.09.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Ржевский (rubintt),
> Ты не ленись, с тебя русалки и водяной в славянской мифологии
>
quoted1
Да пожалуйте…)

Русалки - В славянской мифологии существа, как правило вредоносные, в которых превращаются умершие девушки, преимущественно утопленницы, некрещёные дети (ср. Мавки). Представляются в виде красивых девушек с длинными распущенными зелёными волосами (ср. южнославянских вил, западноевропейских ундин), реже — в виде косматых безобразных женщин (у северных русских). В русальную неделю, следующую за троицей, выходят из воды, бегают по полям, качаются на деревьях, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду. Особенно опасны в четверг — русальчин велик день.

Поэтому в русальную неделю нельзя было купаться, а выходя из деревни, брали с собой полынь, которой русалки якобы боятся. На просьбы русалок дать им одежду женщины вешали на деревья пряжу, полотенца, нитки, девушки — венки. Всю троицкую неделю пели русальные песни, в воскресенье (русальное заговенье) изгоняли, «провожали» русалок. (или весну). Русалки обычно изображала девушка, которой распускали волосы, надевали венок и с песнями провожали в рожь. Вталкивая её в рожь, с криками разбегались, а русалка догоняла. Часто русалок изображали в виде чучела (иногда — обряженного ржаного снопа), несли его в поле и там оставляли на меже или разрывали и разбрасывали по полю. Известны случаи потопления чучела, сопровождавшиеся имитацией церковного отпевания. В этом варианте обряд проводов русалки испытал очевидное влияние «похорон Костромы». В южнорусских и поволжских областях известен ритуал «вождения русалки».
Образ русалки связан одновременно с водой и растительностью, сочетает черты водных духов (иногда русалку представляли в свите водяного) и карнавальных персонажей, воплощающих плодородие, типа Костромы, Ярилы и т. п., смерть которых гарантировала урожай. Отсюда вероятна и связь русалки с миром мёртвых: по-видимому, под влиянием христианства русалки стали отождествлять лишь с вредоносными «заложными» покойниками, умершими неестественной смертью. Возможно, название русалка восходит к древнерусским языческим игрищам русалиям, известным по церковно-обличительной литературе. По гипотезе Ф. Миклошича наименование русалий заимствовано славянами на Балканах, где античные поминальные обряды носили название розалии.

"И все у нас мама говорила, что на этом плоту часто видели русалок" (Новг.); «Русалки заголосили и убежали в лес» (Калуж.); «Три девицы с косами, так это кто? — Так это русалки назывались, русалки» (Новг.); «И вот она только заснула — и вдруг открывается, открывается дверь. Из двери выходят русалки» (Мурм.); «Девка стала бабой ходить. Это русалка была» (Арх.); «Не все то русалка, что в воду ныряет» [Даль, 1882].




Образ русалки в народных поверьях XIX—XX вв. сложный, контаминационный: «Он уже на русской почве воспринял в себя некоторые черты с разных сторон, — считал Д. К. Зеленин. — В образе русалок отразились свойства и признаки некоторых духов местных — полудниц, леших, водяных; сказалось влияние древнегреческих сирен» [Зеленин, 1916]. Благодаря тому что русалка стала героиней ряда литературных произведений XIX в., ее образ обогатился «книжными» чертами дивно прекрасных и чарующих, роковых существ, о которых повествовали так: «В глубокую полночь, при лунном сиянии, всплывали на поверхность озера красивые нагие девы с распущенными длинными волосами и с хохотом плескались водою» (Сарат.).

Однако в народных верованиях русалка порою страшна, неприглядна. Облик «страшной» русалки особенно характерен для поверий северной, северо-восточной России, но отмечен и в верованиях центральных районов, в Поволжье, а также в Сибири; здесь русалка часто смешивается с водянихой, водяной чертовкой, лешачихой: водяная чертовка — с отвисшими грудями и длинными волосами (Нижегор.); русалка — косматая, с огромными грудями (Влад.). Так же описывали русалку-шишигу и пермяки. В Астраханской губернии считали, что русалка безобразна и космата, а в Саратовской представляли ее лохматой, горбатой, с большим брюхом, острыми когтями и железным крючком, которым она ловит людей. Волосы русалок, по поверьям, могут быть зелеными (Арх., Волог., Ворон.).
В Архангельских землях русалку иногда именуют лешухой, лесачихой (и наоборот); «русалка — нагая женщина с большими грудями, — считали в Вятской губернии, — живет в лесу, бежит, так на лошади не догонишь». В поверьях Орловщины русалка — голая простоволосая баба; русалка — растрепанная обнаженная женщина (Калуж.). Такая русалка — и водяной, и лесной дух, хотя чаще ее видят все же у воды. По поверьям, которые были распространены в Рязанской, Тульской, Калужской и ряда других губерний, русалки «живут в воде, в лесу и в поле». «Между лесными и водяными русалками у нас не делается различия ни во внешнем виде, ни в занятиях их» [Померанцева, 1975],
Согласно распространенным представлениям, с середины весны и летом русалки могут обитать в полях (во ржи, в коноплях), появляться в огородах (Тамб.); их видят у бань и даже в банях, в овинах (Новг., Яросл., Нижегор.); они приходят к избам, стучатся в дома (Новг., Мурм.).

В облике русалок проглядывают и черты покойников, главным образом девушек, женщин, детей, утонувших или погибших, умерших некрещеными, а также проклятых. В Орловской губернии русалок считали деревенскими девушками, пропавшими куда-то без вести из-за проклятия своих матерей; в Калужской губернии полагали, что в облике русалок продолжают «жить» на земле самоубийцы, утопленницы. Эти русалки, в общем, похожи на обычных людей, но они бледны, «прозрачны», с неприбранными волосами, в просторных белых рубахах без поясов или вовсе лишены одежды. По поверьям Смоленщины, таких обнаженных женщин и детей можно увидеть в лесу во время Троицы; во избежание несчастий необходимо бросить им платок или что-то из одежды.

Е.Г. Кагаров отмечал распространенность веры в неприкаянных «русалочьих детей», нагих и вечно плачущих. В Троицкую субботу они бегают по ржаному полю и поют:
«Бух, бух, Соломенный дух, Мене мати породила, Некрещену положила».
Если при звуке их песни приговорить: «Крещаю тебя, Иван да Марья, во имя Отца и Сына и Святого Духа», то дети русалки, не достигшие еще семилетнего возраста, возносятся на небо, как бы восприняв настоящее крещение [Кагаров, 1918].
Интересно, что в характеристике русалки, особенно смешиваемой с проклятой, полуверицей, может присутствовать красный цвет: она вся красная (Онеж.); одета в красный сарафан (Арх.); в красное платье (Печ.); в красную рубаху (Костр.); у нее красные зубы (Арх.) [Черепанова, 1983].
Вопреки распространенному современному мнению, рисующему русалку «обнаженной женщиной с рыбьим хвостом», о рыбьем хвосте русалки в традиционных русских поверьях упоминается редко; в ряде районов России подобные существа именуются фараонками. Это название «объясняется апокрифической легендой о превращении преследователей Моисея [фараонова войска] в водяных и русалок» [Померанцева, 1975], поэтому под названием «фараонки» подразумеваются существа, представления о которых носят несколько «книжный» характер (см. Фараонки).

По поверьям, русалка может оборачиваться возом сена, красной коровой, конем, теленком, собакой, мышью, птицей, зайцем [Виноградова, 1986], однако она существо, в общем, к метаморфозам не склонное. Нередко облик русалки напоминает облик лошади: у нее «волосы, как конский хвост» (Сургут.); «она бегает быстрее лошади» (Вятск.); «ржет» (Яросл.); облик русалки и прямо соотносится с обликом лошади, особенно в весенне-летних календарных обрядах, где ее может изображать лошадиное чучело, лошадиная голова (Астр., Симб., Сарат., Нижегор., Пенз.).

Появляются русалки и в одиночку, и группами. Иногда русалками именуют жен водяных или леших, но, очевидно, русалки исконно «самостоятельные» существа, не объединяющиеся в семьи.

Рассказы о русалках, как правило, коротки, односложны. Чаще всего они описывают встречи с русалками у воды, в лесу, в поле.
Традиционное занятие появляющейся у воды русалки — расчесывание волос; завидев человека, расчесывающая волосы русалка скрывается в воде; иногда, по рассказам, русалка моется, сидя на камне: «И вот русалки эти мылися — тоже видели их… Чудилось, мол, вот русалки сидят на камне — волоса распущенные, и моются на этом камне» (Новг.).
Расчесывание волос — колдовское действие. Традиционно считалось, что длинные, густые волосы обладающих сверхъестественными способностями существ могут испускать особые, колдовские влияния. Расчесывание волос воздействовало на окружающий мир. Так, В. Даль сообщает, что, по поверьям, пока русалка чешет волосы, с них струится вода, затопляя все вокруг [Даль, 1880А]. Такое воззрение органично входит в круг представлений об особой власти русалок над погодой, над влагой: после Троицы русалка может насылать бурю, дождь [Кагаров, 1916]. Сам по себе гребень русалки, как и гребень водяного (см. Водяной), — магический предмет. Среди русских крестьян были популярны рассказы о таком гребне, неосмотрительно подобранном людьми и приносящем несчастья. В повествовании, записанном на Орловщине, мужики-рыбаки матерят бабу [русалку], которая ночью чешет на камне волосы; она роняет гребень, его берут рыбаки. После этого у них путается невод и не распутывается до тех пор, пока гребень не возвращают русалке.
Нередко появление у воды расчесывающейся русалки (как и русалки, плещущейся в воде) знаменует грядущую беду: русалку видят у того места, где должен утонуть человек. В рассказе из Новгородской области русалка с длинными черными волосами сидит на камне у воды, повторяя: «Ох как долго нету!», после чего скрывается в реке; через некоторое время к реке приходит местный учитель и, решив искупаться, тонет.
По распространенным представлениям, русалки сильно плещутся перед утоплением человека (как и водяные), могут «утянуть» к себе купающегося (особенно купающегося без креста, вечером, в праздник). Тем не менее «подводное житье» русалок практически не описано; повествование из Мурманской области, упоминающее о «свадебном столе» русалок, составляет одно из исключений; в нем рыбак, плюнувший в воду, портит свадебный стол русалок и наказан за это безвременной смертью.

Русалки, появляющиеся по преимуществу в лесу и смешиваемые с лесными девками, лешухами, в верованиях ряда районов России наделяются способностью очень быстро бегать, то скрываясь от человека, то преследуя его: «Шел по лесу один мужик, а оне [русалки] за ним турятся, все голые, растрепанные»; «Едешь, особливо зимой, вдруг — сзади нагой человек бежит. Но сделать он ничего не может» (Вятск.).
Нравится: imми
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ржевский
rubintt


Сообщений: 36715
16:47 30.09.2017
Все. не пойду больше в четверг в сауну, вдруг русалка защекочет до смерти.)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64461
17:06 30.09.2017
Ржевский (rubintt) писал (а) в ответ на сообщение:
> Все. не пойду больше в четверг в сауну, вдруг русалка защекочет до смерти.)
quoted1

Говорят банниха зловредней банника была
Банник

Банник обитает в бане. Это маленький старик, но обладающий большой силой. Он голый, с длинной лохматой бородой, которая вся покрыта плесенью.

Это злобный дух, способный погубить человека, моющегося в бане, усыпить и удушить горячим воздухом. Может принимать облик кота, собаки и других небольших животных, а иногда и прикидывается банным веником.

Он любит пугать людей, стуча в стену, и раскидывая горячие камни с печки — каменки. Часто может обжечь кипятком, или упарить до полусмерти, если люди, которые пришли в баню торопятся быстрее помыться или пришли не в свою очередь. Считалось, что можно мыться в три очереди, а в четвёртую очередь моется сам банник.

Наши предки побаивались банника, старались задобрить его, после мытья обязательно оставляли ему кусочек ржаного хлеба с солью. После того как все помылись, баннику наливали чистую воду в таз и оставляли свежий банный веник и хороший пар, чтобы и он попарился. А под порог новой бани закапывали чёрную курицу, принося её в жертву.

А еще не ходили в баню поздно ночью и в праздник. Считалось, что банник помогает девушкам на святочных гаданиях предсказать, какой у неё будет жених. В полночь девушки вставали у открытых дверей бани, задирали юбку, и если банник прикоснётся мохнатой рукой -то жених у девушки будет богатый, если голой рукой — жених будет бедный, а если рука будет мокрая — то жених будет пьющий.
Подробнее: http://vse-sekrety.ru/559-slavyanskaya-mifologi...





Русалкам-мавкам приписывают и настоящее чувство юмора. Они любят погулять, посмеяться, устраивать разные козни, шутки. К примеру, русалки могут ради забавы завернуть спящим на воде гусям крылья одно за другое, так что, когда они просыпаются, то не могут расправить свои крылья и, соответственно, взлететь. Русалки большие охотницы до развлечений. Народная фантазия представляет их, то пляшущими вокруг костра, то играющими в различные игры, кружащимися в хороводах на суше или прямо в воде, на лунной дорожке. Они любят петь и постоянно смеются, то ли над своими шутками, то ли над людской глупостью. Считается — где пляшут, водят хороводы, играют и развлекаются русалки, там трава растёт гуще и сочнее. Всяческими способами люди пытались привадить русалок в свои поля, чтобы Водяницы сделали их урожай обильным. Ведь русалки считаются ещё и покровительницами плодородия! Но, конечно же, самой грозной шуткой русалок считается щекотка. Поймав человека в лесу, поле или у своего водоёма они могут защекотать его до смерти. После этого человека могут утащить на дно, либо оставить и водить вокруг него хороводы. Есть поверие, что тело такого человека не будет разлагаться вплоть до того момента, как его не найдут люди.

Русалки в нашей древности — это поэтически воспетые славянским духом Богини рек, озёр и водоёмов. Они прекрасны, красивы, веселы, задорны, шаловливы. С ними связано много поверий, мифов, удивительных рассказов и быличек. Русалкам посвящались праздники. Их не боялись, по-своему любили и ценили. Вера в водяных жителей — это одно из самых красивых поверий, которые оставили для нас наши далёкие предки, которые тогда ещё были настоящими язычниками, понимали голос природы, знали её тайны и секреты.

Сюжет Ариель явно не из славянской серии
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:...
Нравится: Ржевский
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64461
17:20 30.09.2017
Берегиня, возможно и есть русалка




Известно, что до появления христианства, наши предки были язычниками. О богах, которым они поклонялись, поговорим в другой раз. Но, кроме богов, в верованиях славян была масса существ, населяющих практически все, что окружало человека. Одних славяне считали добрыми, поскольку те мирно сосуществовали с людьми, помогали им и всячески оберегали. Других же относили к злым, за то, что те вредили людям и были способны на убийство. Впрочем, была и третья группа существ, которых нельзя было отнести ни к добрым, ни к злым. Все известные существа хоть и являются представителями малочисленных видов, все же представлены не одной особью.
Мифологические создания отличаются друг от друга внешним видом, способностями, ареалом обитания и образом жизни. Так одни существа внешне похожи на животных, другие на людей, а третьи не похожи ни на кого. Кто-то из них обитает в лесах и морях, другие живут непосредственно рядом с человеком, иногда даже в их домах. В славянской мифологии отсутствует какая либо классификация существ, зато довольно подробно описывается их внешний вид, образ жизни, способы как задобрить тех или иных существ или как выжить при встрече с представителями опасных для человека видов.


Всех существ из сказок и мифов описать невозможно, но с некоторыми мы знакомы с детства, из сказок и историй. Вот некоторые из этих существ.

Алконост

Алконост — полуптица-получеловек. Тело у алконоста птичье, с красивым радужным опереньем. Голова у него человеческая, часто на нее надета корона или венок, также алконост имеет человеческие руки. По природе своей алконост не агрессивен и не представляет прямой опасности для человека, но, все же, может невзначай навредить ему, если тот подойдет слишком близко к гнездовью, или будет находиться рядом, когда птица поет свою песнь. Защищая себя или своих птенцов, полуптица-получеловек способна погрузить всех окружающих в беспамятство.


Анчутка

Анчутка — маленький злой дух. Рост анчуток составляет всего несколько сантиметров, их тела покрыты шерстью и имеют черную окраску, а головы у этих злых духов лысые. Характерной особенностью анчутки является отсутствие пяток. Считается, что нельзя произносить вслух название этого злого духа, так как анчутка сразу же на него откликнется и окажется прямо перед тем, кто произнес.
Обитать анчутка может почти везде: чаще всего духа можно встретить в поле, в бане или на водоеме, так же он предпочитает селиться поближе к людям, но избегает встреч с более сильными существами. Впрочем, различная среда обитания накладывает особенности на внешний вид и поведение злых духов, так можно выделить три основных подвида анчуток: банные, полевые, водяные или болотные. Полевые анчутки самые мирные, не являются людям, если те сами не позвали их. Банные и болотные анчутки любят попроказничать, но шутки у них злые и опасные, нередко приводящие к смерти человека, так болотный анчутка может схватить пловца за ногу и утащить его на дно. Банные анчутки часто пугают людей стонами, являются им в различных обликах, да и просто могут заставить человека уснуть или потерять сознание.
Анчутка способен становится невидимым. Кроме того этот злой дух может принимать любую форму и, например, обратится и зверем и человеком. Другой способностью духа является возможность мгновенного перемещения в пространстве.
Анчутки боятся железа и соли, если злой дух схватил вас, то его нужно ткнуть чем-то железным и тогда он тот час же вас отпустит. Но совсем избавится от анчуток очень сложно, так если они облюбовали какое-то место или здание, то выгнать их оттуда можно лишь уничтожив строение в огне и засыпав пепелище солью.


Бабай

Да-да, тот самый Бабай, которым многих пугали в детстве. Название «бабай», видимо, произошло от тюркского «баба», бабай — старик, дедушка. Этим словом (возможно, и в напоминание о татаро-монгольском иге) обозначается нечто таинственное, не вполне определенного облика, нежелательное и опасное. В поверьях северных районов России бабай — страшный кривобокий старик. Он бродит по улицам с палкой. Встреча с ним опасна, особенно для детей. Бабайка довольно универсальное детское страшилище, которое популярно и в наши дни. Даже современные мамы и бабушки порой могут сказать непослушному дитяте, что если он не будет хорошо кушать то его заберет бабайка. Ведь он ходит под окнами, как и в давние времена.


Берендеи

Берендеи — в славянской мифологии — люди оборачивающиеся медведями. Как правило это были довольно сильные колдуны, либо заколдованные ими люди. Расколдовать такого оборотня мог либо сам колдун, наложивший оборотническое проклятье, либо смерть этого колдуна.


Берегини

Берегини — в славянской мифологии добрые водные духи, в облике женщин. Они живут по берегам рек, предсказывают будущее, а также спасают маленьких детей, оставшихся без присмотра и упавших в воду. Вера в берегинь («живущих на берегу» «оберегающих») была, по-видимому, достаточно распространена в Древней Руси.
Судить о том, что представляли собой берегини, по достаточно отрывочным свидетельствам трудно. Часть исследователей видит в них «предшественниц» русалок или отождествляет их с русалками. Действительно, берегини определенно связаны с водой; им, по-видимому, подвластны и некоторые существенные стороны жизни людей. Поэтому предположение о связи берегинь и русалок небезосновательно.

https://newsland.com/community/5134/content/sver...
Тут коротоко о других мифических существа, там же горыныч
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ржевский
rubintt


Сообщений: 36715
18:17 30.09.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Банник обитает в бане. Это маленький старик, но обладающий большой силой. Он голый, с длинной лохматой бородой, которая вся покрыта плесенью.
>
quoted1
Знаю я от куда такие поверья пошли…)
Если выпить нормально в бане и кальян курнуть, так по шарам даст, что не только голых мускулистых старичков увидишь…))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KontrR
KontrR


Сообщений: 60618
23:25 30.09.2017
XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не шибко оригинально для японца,
quoted1

Мы обсуждали чиста техническое мастерство владения «кистью».
Ясно, что Сарояма не блещет креативом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свободомыслящий
bardakar38


Сообщений: 9639
11:52 01.10.2017
idealist (idealist) писал (а) в ответ на сообщение:
> Свободомыслящий (bardakar38) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А Дмовой так вообще класс.
>>
quoted2
>Домовой злато не собирал. Тут какой то леприкон, а не домовой.
quoted1
Это походу ММО тема, типа боец — маг- вор (домовой)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GreenIsland
GreenIsland


Сообщений: 148
12:29 03.10.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>До них если честно не дошла еще. Про нечисть всякуючитаю, о положительных образах наверно всеж лучше отдельной темой и в том ключе о котором пост ваш.
> Хорошая тож должна наверно тема получиться, если запал не пройдет открою. иль мож кого вдохновит открыть еще
quoted1
>

Я вам напоминаю об обещании))
Можно взять и шире — женский образ в сказках и легендах.
Если брать только «положительные», то окажемся с пустыми руками: та же Василиса Премудрая — то ли она умница-красавица, то ли Синий Чулок — Мальвина с Указкой?
Нравится: imми
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Helgram
Helgram


Сообщений: 18654
15:24 03.10.2017
Самый кащеистый Кащей —




Опять же русская классика. Кстати, непременным атрибутом является волнообразный меч, по которому знатоки могут попробовать определить с кем же ассоциировали Кащея иллюстраторы.
Фламберг был распространен в Германии и Швейцарии, отличался нанесением на редкость неприятных слабозаживающих ран.

Пара наиболее популярных киношных Кащеев, причем с последнего похоже делали один из рисунков стартового месса -











Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ржевский
rubintt


Сообщений: 36715
16:44 09.10.2017
Есть еще один загадочный персонаж…
***
Лихо одноглазое

«Не буди Лихо, пока оно тихо» — эту пословицу знает каждый ребенок. Но далеко не каждый взрослый ответит, почему этого существа так боялись наши предки, и отчего о нем даже в 21 веке упоминают с опаской. Сказочный ли это персонаж или злой дух, над которым не властно время? Можно ли Лихо уничтожить? Об этом сегодня повествуют и сказки, и исследования.

Кто такой Лихо?

Существует несколько трактовок, которые объясняют природу этого существа. Лихо — это:
Олицетворение злой доли, которое, если вцепилось в человека, то уже никогда не отпустит.
Существо, похожее на человека, встречается и в мужском, и в женском обличье.
Лихо ест как тела, так и страдания живых существ, живет в лесу, уничтожая обитателей, чем раздражает лешего. Вместо лежанки спит на куче человеческих костей. Приобретает силу, кормясь негативными чувствами людей, чем их больше, тем сильнее существо. В некоторых легендах упоминается, якобы это существо крадет радостные воспоминания у людей и прячет в своем амулете. Опасно тем, что, прицепившись к человеку, доводит его до смерти сплошными неудачами в делах. Если Лихо встретит компанию, то выберет одну жертву, остальных может убить, чтобы поработить волю пленника.

Как выглядит Лихо?

По поводу имени Лиха исследователи выдвигают 2 версии:
Походит от слова «лишения», во многих сказках этот образ связывают с персонажем Горя.
Имя существа — от прилагательного «лишний». В пользу последней версии — утверждение, что лишними когда-то называли людей с шестью пальцами и большим количеством зубов. Таких считали приносящими неудачу.

Выделяют в сказках Лихо мужского и женского рода:
в женском обличье — злобная великанша или старуха, которая живет на заброшенной мельнице и командует злыднями;
в мужском — великан с одним глазом, обладающий необычайной силой. За что и получил кличку Лихо одноглазое.

Лихо — славянская мифология

Лихо мифология славян объясняет так. Наши предки считали его близнецом великана Верлионки, духом несчастий и бед. Существо крайне злопамятное, может мстить не только тому, кто его обидел, но и всему роду. Если другую нечистую силу можно было обмануть, то Лихо — практически никогда, оно могло кинуться на любого человека, богатого или бедного, злодея или праведника. Рассказывали также, якобы это существо является повелителем злыдней — нищеты, и насылает их на нужного ему человека. Убежать от такого создания невозможно, оно очень быстро передвигается, имеет отличный нюх и слух.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Кащей бессмертный и другие страсти. Что же хорошего вы находите в том, что мертвому коту сбривали брови
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия