александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
> А если взять Святогора, то где будут поросёнки…? quoted1
Поросенки будут на вертеле. Первые ЗАПИСАННЫЕ кельтские (ирландские) саги (сказки) датируются 7−8 веком. Валлийские — 11-м.
В книге Вольфганга Акунова Берсерки: Воины-медведи древнего Севера (Москва, Вече) приводится отрывок из древней исландской саги о Свинлауге Свиной Печени, в котором рассказывается история некоего Нафи сына Хрекира, у которого было два сводных брата, Нифи и Нуфи. После смерти отца, Нафи, как старший среди братьев, унаследовал каменный дом отца в местечке Хаврьфьорд, а Нифи и Нуфи остались жить на своих хуторах Нифгард и Нуфгард — Нифи в землянке, крытой соломой, а Нуфи в землянке, крытой ветками. И вот в один прекрасный день объявился местный берсерк из Хауга по имени Ульф (т.е. Волк) Серые Штаны, про которого говорили, что он и вправду оборотень и даже однажды в порыве бешенства съел бабушку местной девицы по имени Астрид Красное Покрывало, пока сама Астрид ушла искать овец. Сначала Ульф разрушил землянку Нифи, затем Нуфи, а вот с каменным домом Нафи справиться не смог и попытался проникнуть в небо обманным путем, накинув овечью шкуру.
> Сказки Старой Руси — это графический дизайн русского иллюстратора Амока Амокова (Роман Папсуев) > > Пс в теме разгорелся спор об облике героев quoted1
Спасибо за тему, прочла много интересного)
Кроме Кащея и прочих нечистей, меня «задел» новый образ Василисы по сравнению с давним, привычным — и военнизированная, и раскованная, и в то же время вроде бы как воплощает лучшие женские черты из славянских сказок.
Казалось бы, военнизированная женственность должна отталкивать, ведь сейчас многие пытаются вернуть модель «жена ЗА мужем, мягкая и покорная», но ни у кого из участвующих в обсуждении это не прозвучало))
Теперь я задумалась: может женственность все-таки включает и какую-то дерзость, не только мягкость?
И еще, мы все привыкли к тому, что Василиса Премудрая, Варвара Краса — они одинокие женщины. Умные, самодостаточные, одинокие… Всем Царевичам говорят что им делать и куда идти))
Но вроде бы, опять по славянских традициям, незамужняя женщина считалась чуть ли не полноценной. И учить женщину грамоте («уму-разуму») — «только портить»
Почему же Василисе и Варваре в сказках оставили право на сочетание ума, независимости и красоты?
Может, они в какой-то степени «гейши» славянского фольклора?
>> Сказки Старой Руси — это графический дизайн русского иллюстратора Амока Амокова (Роман Папсуев) >> >> Пс в теме разгорелся спор об облике героев quoted2
> > Спасибо за тему, прочла много интересного) > > Кроме Кащея и прочих нечистей, меня «задел» новый образ Василисы по сравнению с давним, привычным — и военнизированная, и раскованная, и в то же время вроде бы как воплощает лучшие женские черты из славянских сказок. > > Казалось бы, военнизированная женственность должна отталкивать, ведь сейчас многие пытаются вернуть модель «жена ЗА мужем, мягкая и покорная», но ни у кого из участвующих в обсуждении это не прозвучало)) > > Теперь я задумалась: может женственность все-таки включает и какую-то дерзость, не только мягкость? > > И еще, мы все привыкли к тому, что Василиса Премудрая, Варвара Краса — они одинокие женщины. Умные, самодостаточные, одинокие… Всем Царевичам говорят что им делать и куда идти)) > > Но вроде бы, опять по славянских традициям, незамужняя женщина считалась чуть ли не полноценной. И учить женщину грамоте («уму-разуму») — «только портить» >
> Почему же Василисе и Варваре в сказках оставили право на сочетание ума, независимости и красоты? > > Может, они в какой-то степени «гейши» славянского фольклора? quoted1
До них если честно не дошла еще. Про нечисть всякуючитаю, о положительных образах наверно всеж лучше отдельной темой и в том ключе о котором пост ваш. Хорошая тож должна наверно тема получиться, если запал не пройдет открою. иль мож кого вдохновит открыть еще Я про кота уже забыла дописать, завтра допишу.
>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Зароботок и исскуство…? >>> Почему нет? >>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Вся жизнь есть спор о вкусах…
>>>> Ницше Фриидрих Виильгельм >>> Я о вкусах не спорю, бесполезное занятие.
>>> Если не лю рыбо, то не ем, если не лю ужастики ужасные не смотрю, на выставку причиндалоприбивателей тож не пойду. Оперету люблю больше чем оперу. quoted3
>>
>>> Если комут мли вкусы не нра-его личное дело. >>> Высоцкиц кстати для менчя тож не авторитет, да и от квадрата черного не млею >>> Можно просто не играть, если герои не нравятся (может и игрушка по этим иллюстрациям появится) quoted3
>>В данный момент, вы затронули не сферу вкусов, а сферу принадлежности исторической привеженности к своим СКАЗАНИЯМ целого Народа… quoted2
>
>> … >> Нам нельзя питаться суррогатами из-за…. >> Эпос, это самое свя quoted2
>Да и эпос то не остался в первоначальном своем виде. > А так, мне лично все равно > Такая > > > > > Богиня иль такая > > > > > > Тем боле, что изначально они весьма схематично изображалиь, а все остальное-интерпритация.
> Так же с кащеем и с ягой > Тем более, что автор на историчность и не претендует. На этом я пожалуй остановлюсь, а то мы до обсуждения матильды дойдем > Это не иллюстрации к серьезному историческому или культурному произведению quoted1
А это не иллюстация вообще. … Это мысли вслух молодого и неопытного художника… …
> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А если взять Святогора, то где будут поросёнки…? quoted2
> > Поросенки будут на вертеле.
> Первые ЗАПИСАННЫЕ кельтские (ирландские) саги (сказки) датируются 7−8 веком. Валлийские — 11-м. > > В книге Вольфганга Акунова Берсерки: Воины-медведи древнего Севера (Москва, Вече) приводится отрывок из древней исландской саги о Свинлауге Свиной Печени, в котором рассказывается история некоего Нафи сына Хрекира, у которого было два сводных брата, Нифи и Нуфи. После смерти отца, Нафи, как старший среди братьев, унаследовал каменный дом отца в местечке Хаврьфьорд, а Нифи и Нуфи остались жить на своих хуторах Нифгард и Нуфгард — Нифи в землянке, крытой соломой, а Нуфи в землянке, крытой ветками. И вот в один прекрасный день объявился местный берсерк из Хауга по имени Ульф (т.е. Волк) Серые Штаны, про которого говорили, что он и вправду оборотень и даже однажды в порыве бешенства съел бабушку местной девицы по имени Астрид Красное Покрывало, пока сама Астрид ушла искать овец. Сначала Ульф разрушил землянку Нифи, затем Нуфи, а вот с каменным домом Нафи справиться не смог и попытался проникнуть в небо обманным путем, накинув овечью шкуру. quoted1
>>>>> Вся жизнь есть спор о вкусах… >>>>> Ницше Фриидрих Виильгельм >>>> Я о вкусах не спорю, бесполезное занятие. >>>> Если не лю рыбо, то не ем, если не лю ужастики ужасные не смотрю, на выставку причиндалоприбивателей тож не пойду. Оперету люблю больше чем оперу. >>> >>>> Если комут мли вкусы не нра-его личное дело.
>>>> Высоцкиц кстати для менчя тож не авторитет, да и от квадрата черного не млею >>>> Можно просто не играть, если герои не нравятся (может и игрушка по этим иллюстрациям появится) >>> В данный момент, вы затронули не сферу вкусов, а сферу принадлежности исторической привеженности к своим СКАЗАНИЯМ целого Народа… quoted3
>>
>>> … >>> Нам нельзя питаться суррогатами из-за…. >>> Эпос, это самое свя quoted3
>>Да и эпос то не остался в первоначальном своем виде. >> А так, мне лично все равно >> Такая >> >> >> >> >> Богиня иль такая >> >> >>
>> >> >> Тем боле, что изначально они весьма схематично изображалиь, а все остальное-интерпритация. quoted2
>
>> Так же с кащеем и с ягой >> Тем более, что автор на историчность и не претендует. На этом я пожалуй остановлюсь, а то мы до обсуждения матильды дойдем >> Это не иллюстрации к серьезному историческому или культурному произведению quoted2
>А это не иллюстация вообще.
> … > Это мысли вслух молодого и неопытного художника… > … quoted1
Я седня согласная с вами
александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ⍟ александр74мар (александр74мар), >> П. с вот на эту картину второц день насмотреться не могу quoted2