Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Кащей бессмертный и другие страсти

  imми
imi


Сообщений: 64460
12:33 28.09.2017
Валерий Брюсов
Друзья

Народность в русской поэзии
Вышел Леший, сел на пень,
Чует запах деревень,
Палку новую кремнем обтесывает,
Порой бороду почесывает,
Сидит, морщится,
Уши у него топорщатся,
Видит: узенькой тропой
Идет в гости Домовой.

«Здравствуй, дед! давно не бывал!
А я стар стал, жить устал;
Нет бывалого простора!
Вырубили половину бора.
Куда ни пойдешь, везде мужик.
Инда я гулять отвык!»
Домовой присел меж кочек,
Будто съежился в комочек.
Говорит: «Да, старина,
Пришли худы времена!
Мужики в меня не верят,
То есть как бы вовсе херят.
Не дают мне молока,
Замыкают в два замка
На конюшне лошадей.
Впору помирать, — ей-ей!»
Леший бороду почесывает,
Палку сумрачно обтесывает,
Кремень щёлк да щёлк.
Домовой примолк.
Пень обтянут повиликой,
Пахнет свежей земляникой,
Сосны дюже велики.
Слышен сиплый крик с реки.
Вопрошает Домовой:

То не дед ли Водяной?

1912

Странный дух этот Леший, в глазах его зеленый огонь, глаза его страшны, но в них свет жизни, в них угли живого костра и в них изумруд травы. Обувь у него перепутана, левая пола кафтана запахнута за правую, рукавицы наденет — и тут начудит, правую наденет на левую руку, а левую на правую. Правое и левое перепутано у Духа Жизни, любящего сплетенные ветви и пахучие лесные цветы. И во всём он путанник, не то, что другие. Домовой всегда домовой, и русалка не больше как русалка. А он любит и большое и малое, и низкое и высокое. Лесом идет, — он ростом равняется с самыми высокими деревьями. Выйдет для забавы на лесную опушку — ходит там малой былинкой, тонким стебельком, под любым ягодным листочком укрывается. Лик у него отливает синеватым цветом: ибо кровь у него синяя, и у заклятых на лицах всегда румянец, так как живая кровь не переставая играет в них и поет цветовые песни. Он и сам, как его кровь, умеет петь как бы безгласно: у него могучий голос, но немотствующий, и он умеет петь без слов. Так он проходит по чаще, не имея тени, зачарует человека, зашедшего в лес, околдует, обойдет, заведет, напустит в глаза тумана и заставит слушать хохот и свист и ауканье, затащит в болото, и без конца, без конца заставит крутиться на одном и том же месте.

Любопытно, что у леших есть заповедный день, 4-е октября, когда «лешие бесятся», — в этот день они «замирают». Перед этим, в экстазе неистового буйства, они ломают деревья, учиняют драки, гоняют зверей и, в конце концов, проваливаются сквозь землю, сквозь которую суждено проваливаться всякой нечистой силе; но, когда земля весной отойдет и оттает, Дух Жизни тут как тут, чтобы снова начать свои проделки, «всё в одном и том же роде». Любопытно также, что Лешему дана одна одна минута в сутки, когда он может сманить человека. Но как властны чары одного мгновенья, быстрой смены шестидесяти секунд, или того даже менее. Человек после этого ходит одичалым, испытывая глубочайшее равнодушие ко всему людскому, не видит, не слышит, не помнит, живет — окруженный лесною тайной.
Бальмонт
Отношение к лесу впрочем разно, как и к его хозяину

Часто Л. выступает как местонахождение особого высшего божества (джок у африканских племён луо) или же специфических духов Л. (у славян Л. — обиталище бабы-яги).

H. Костомаpов писал: «Близость человека к пpиpоде pезко выpажается в песенных отношениях к лесу. Hаpодное сеpдце очень любило его. К лесу обpащаются, как к существу, способному пpинимать участие в человеческих ощущениях. Молодец находится в pаздумьи: жениться ли ему или остаться холостым; он обpащается к pоще за советом (…) Скоpбное чувство ищет у pощи участия к своему гоpю. Мать, pазлученная с сыном, обpащается к pоще и говоpит ей, что у нее нет более любимого дитяти. Девушка, потеpявшая девство, бpосает в воду венок и посылает его по воде в лес, чтобы pощи тосковали с нею об ее гоpе. Шум леса усиливает печаль сиpотствующего в чужой стоpоне молодца, и женщина, pазлученная с милым, пpосит дубpаву не шуметь, когда она станет идти чеpез нее, а зашуметь, когда она будет от нее вдалеке. Есть песня, в котоpой, наобоpот, безмолвие pощи пpоизводит томительное чувство на одинокую и гpустную особу, находящуюся в чужом кpаю. Пеpеполненное гpустью сеpдце хочет избавиться от тяжести и pассеять гpусть по лесу» (Костомаpов, 1905).

В сpедней полосе России священные деpевья и pощи встpечались еще в конце 19 — начале 20 века. Так, в 90-х годах 19 столетия один кpестьянин в лесах Чеpеповецкого уезда стал жечь дpевесный уголь, после чего ослеп. Местные жители объяснили случай местью со стоpоны деpевьев и посчитали эту сосновую pощу священной.

Этногpаф С. А. Токаpев писал: «Еще П. И. Мельников (Печеpский) отмечал своеобpазный контpаст между суевеpно почтительным отношением к лесу со стоpоны моpдвы, чеpемис-маpийцев, чувашей и пpотивоположными взглядами на лес славянина, котоpого Мельников назвал «пpиpодным вpагом леса»… Что, кстати, подтвеpждалось довольно pасхожей в России пословицей: «кто в лесу не воp, тот дома не хозяин». Видимо, в этой чеpте хаpактеpа восточного славянина сказывалась тысячелетняя тpадиция земледельческого наpода, для котоpого лес действительно был больше вpагом, чем сpедством существования (Токаpев, 1957). Вместе с тем, во многих pоссийских губеpниях как к лесу, так и к отдельным видам деpевьев относились довольно хоpошо.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64460
12:54 28.09.2017
Сверхъестественное знание. Бессознательное и его тайны.

Олицетворение психэ и женского принципа. Место инициации, неведомых опасностей и тьмы. Понимается как символ являющейся юноше тревожной женственности, которую ему ещё предстоит постигнуть.

Общепризнан образ «зеленых, то светлых, то темных сумерек бессознательной, внешне не очевидной жизни».

Войти в темный (заколдованный) лес — переход, встреча души с чем-то гибельным и неведомым; область смерти; секреты природы, в которые должно проникнуть, чтобы понять их смысл. Может также означать нехватку духовного видения и света; человечество, потерянное во тьме, не направленное богом.

Уход в лес — символическая смерть перед возрождением в ходе инициации.

Так как женское начало принято отождествлять с бессонательным в человеке, лес также рассматривается как символ бессознательного. По этой причине лесные страхи, столь частые в детских сказках, рассматриваются как опасные аспекты бессознательного, то есть тенденция к пожиранию или сокрытию разума (Юнг 31).

Подчеркивает противоположность городу, дому и обрабатываемой земле, как безопасным территориям как приюта всевозможных опасностей, демонов, врагов и болезней (Циммер 60).

Мистическое, или тайное, место, в котором не осмеливаются заходить слишком далеко, дремучий лес вместе с пышной растительностью символизирует активные возможности подсознания.

Диких и хищных животных, обитающих в лесу, ассоциируют с животными инстинктами и силами.

Так как лес укрывает и защищает, он является материнским архетипом. Мрачный лес указывает на опасность, особенно если в нем теряются.

Существует аналогия между лесом, местом символического обучения того, кто умеет понимать язык деревьев, и лабиринтом страстей и инстинктов, где человек теряет себя; он должен обуздать свои пороки, чтобы отыскать, наконец, лесную опушку, выход, свет. Именно в лесу Тесей напал на Минотавра, символизирующего влечения и пороки, препятствующие эволюции.

----
Воплощает бессознательную и невидимую жизнь внешнего (???), заключающую в себе все, что однажды выходит на возделанное и освещенное поле нашего сознания.

Присутствие «темного леса» свидетельствует о фазе дезориентации, погружении в сферу бессознательного в которую сознательный человек может вступать лишь после долгих колебаний.

Часто встречающийся в сказках свет, мелькающий среди стволов — надежда на обретение места защиты.

Сам лес как беспорядочная дикая природа ощущается жутким и угрожающим, вызывающим фантазии о дикарях, замшелых лесных существах, но также о феях, которые могут прийти на помощь.

Для одухотворенных людей может стать возвышающим местом уединенности от житейской суеты. Отшельников не пугают его опасности: они защищены высшими силами.



Ссылка Нарушение Цитировать  
18:04 28.09.2017
KontrR (KontrR) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Три поросенка например.
>
> http://skazkoved.ru/index.php?fid=1&sid=9
quoted1
А если взять Святогора, то где будут поросёнки…?
Ссылка Нарушение Цитировать  
18:12 28.09.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>При том, что жанр такой
quoted1
Получилось, чёрный квадрат переплюнул все жанры и декорация к спектаклю вызвала интерес у коллекционеров…
Ссылка Нарушение Цитировать  
18:13 28.09.2017
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Зверские физиономии с рядами длинных зубов…
>> И крайне европейское рыцарское облачение…?
>> При чём здесь вообще Кащей…?
quoted2
> Поддерживаю. при чём здесь вообще Кащей?
quoted1
СпасиБо…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64460
18:30 28.09.2017
александр74мар (александр74мар), я в стартпрст вставила самого автора слова о том почему. Ему так видитсяи хочется.
Комут эт может не нравится, а комут нравится.
В любом случае автор именит в своем мире. Не факт, что коллекционеры не будут покупать его экскизы
Ссылка Нарушение Цитировать  
18:34 28.09.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ александр74мар (александр74мар), я в стартпрст вставила самого автора слова о том почему. Ему так видитсяи хочется.
> Комут эт может не нравится, а комут нравится.
> В любом случае автор именит в своем мире. Не факт, что коллекционеры не будут покупать его экскизы
quoted1
Так ведь и киркоров богат и знаменит….

Только он как бы, не Высоцкий…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64460
18:40 28.09.2017
александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Так ведь и киркоров богат и знаменит….
> …
> Только он как бы, не Высоцкий…
quoted1
Допустим, Высоцкий тож не Лемешев.
Вы пытаетесь сравнить несравнимое.
Чтоб спорить с вами предметно, мне нужно быть спецом его жанра, коим я не являюсь, могу лишь судить по тому как его творчество воспринимается в авторитетной среде и наградам
П.с.Киркоров таких наград по значимости не имел
Ссылка Нарушение Цитировать  
18:47 28.09.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Допустим, Высоцкий тож не Лемешев.
> Вы пытаетесь сравнить несравнимое.
> Чтоб спорить с вами предметно, мне нужно быть спецом его жанра, коим я не являюсь, могу лишь судить по тому как его творчество воспринимается в авторитетной среде и наградам
quoted1
Сравните две птицы…

Одна Петух…
Другая Соловей….

Одна на хоз дворе и в перьях поражающих воображение, с сильным и изысканным голосом в гареме изящных откормленных красавиц…

Другая в чаще леса, одна и никому не заметная по оперению…
О личной жизни которой можно слагать, толко легенды…
И не только о личной…
Просто о жизни.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64460
18:58 28.09.2017
александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> О личной жизни которой можно слагать, толко легенды…
> И не только о личной…
> Просто о жизни.
quoted1


Это напоминает



П.с. ну серьезно в игровом мире свои герои и это тож творчество.
Если комут не нра оно, не повод осуждать.

В любом случе спорить на эту тему не буду. Это просто другой взгляд на персонажей. Не более.
От автора

Будучи CG-художником, иногда развлекаю себя тем, что вспоминаю, как рисовать карандашом. Однажды я потратил много времени на скетчбук, который назвал Monsta Panopticum — там был сборник разнообразных монстров, своего рода зарядка для фантазии. Но скетчбук закончился, а идеи остались, и тут мне пришло в голову, что в славянской мифологии и в русских народных сказках полно клёвых персонажей, а игр на основе наших преданий — раз-два и обчёлся. Поскольку довольно давно работаю в геймдеве, я вполне сносно разбираюсь в основных визуальных штампах (при этом могу кого-то разочаровать, но я никогда не играл в Warhammer, Аллоды Онлайн, Доту, Elder Scrolls, Dark Souls и даже World of Warcraft, что не мешает мне знать, как они выглядят).

Идея проекта такова: разработать-раскачать одну тему, попробовать рассмотреть её под разными углами. Пришло в голову, что стоит попробовать сделать наших персонажей, но в стандартной современной игровой фэнтези-стилистике (не стоит пытаться определить конкретную игру, вдохновившую картинки, тут будет всё и отовсюду).

Сначала было просто упражнение для фантазии, потом, когда я стал внимательно изучать первоисточники и смотреть справочную литературу, проект стал для меня намного интереснее, поскольку он позволял интерпретировать «на игровой лад» не только стереотипы, засевшие у всех в головах с детства, но и первоисточники — русские народные сказки и былины. Вы сами увидите, как разнятся описания к картинкам: чем больше описание, тем больше времени я потратил на изучение источников.

Я не выдумываю персонажей, все они есть в мифологии, я лишь интерпретирую их описания на свой лад, стараюсь найти в этих описаниях единые черты и при этом стараюсь выдержать единую стилистику, чтобы было похоже на игровой мир.

Больше всего меня радует, что некоторые люди, посмотревшие на мои картинки, начинают перечитывать сказки-былины, узнают для себя много нового и понимают, почему у Василисы Прекрасной в сумке сидит кукла, почему Водяной на соме, почему у Ильи Муромца в руках меч, а не булава <nobr>и т. п.</nobr> Этот возврат к истокам через мой скромный проект радует меня как автора больше всего.

Я часто слышу, что герои получились «не русские», мол, убери подписи — и непонятно, кто где. Хотел бы сразу сказать, что, во-первых, я сознательно старался уйти от стереотипов и интерпретаций отдельных авторов, а во-вторых, хотелось бы узнать, где тот канон, по которому можно ТОЧНО определить, как именно выглядела Баба-яга, например. Ведь всё, что мы знаем о героях сказок, — это образы из детства, образы, подаренные нам гениальными Птушко, Роу, Васнецовым, Билибиным. То есть авторские интерпретации. Так вот, мои картинки — это тоже интерпретации, причём в совершенно конкретной стилистике. Просто имейте в виду, что этот проект не имеет ничего общего с реализмом и исторической аутентичностью. А это — сказки, попавшие в мир игр. Моя цель — не перечеркнуть наше великое наследие, а лишь попытаться взглянуть на него с другой точки зрения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
19:06 28.09.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Больше всего меня радует, что некоторые люди, посмотревшие на мои картинки, начинают перечитывать сказки-былины, узнают для себя много нового и понимают, почему у Василисы Прекрасной в сумке сидит кукла, почему Водяной на соме, почему у Ильи Муромца в руках меч, а не булава <nobr>и т. п.</nobr> Этот возврат к истокам через мой скромный проект радует меня как автора больше всего.
>
> Я часто слышу, что герои получились «не русские», мол, убери подписи — и непонятно, кто где. Хотел бы сразу сказать, что, во-первых, я сознательно старался уйти от стереотипов и интерпретаций отдельных авторов, а во-вторых, хотелось бы узнать, где тот канон, по которому можно ТОЧНО определить, как именно выглядела Баба-яга, например. Ведь всё, что мы знаем о героях сказок, — это образы из детства, образы, подаренные нам гениальными Птушко, Роу, Васнецовым, Билибиным. То есть авторские интерпретации. Так вот, мои картинки — это тоже интерпретации, причём в совершенно конкретной стилистике. Просто имейте в виду, что этот проект не имеет ничего общего с реализмом и исторической аутентичностью. А это — сказки, попавшие в мир игр. Моя цель — не перечеркнуть наше великое наследие, а лишь попытаться взглянуть на него с другой точки зрения.
quoted1
Зароботок и исскуство…?

Вся жизнь есть спор о вкусах…
Ницше Фриидрих Виильгельм…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64460
19:14 28.09.2017
александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
> Зароботок и исскуство…?
quoted1
Почему нет?
александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вся жизнь есть спор о вкусах…
> Ницше Фриидрих Виильгельм
quoted1
Я о вкусах не спорю, бесполезное занятие.
Если не лю рыбо, то не ем, если не лю ужастики ужасные не смотрю, на выставку причиндалоприбивателей тож не пойду. Оперету люблю больше чем оперу.
Если комут мои вкусы не нра-его личное дело.
Высоцкий кстати для меня тож не авторитет, да и от квадрата черного не млею
Можно просто не играть, если герои не нравятся (может и игрушка по этим иллюстрациям появится)
Ссылка Нарушение Цитировать  
19:18 28.09.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Если комут мли вкусы не нра-его личное дело.
> Высоцкиц кстати для менчя тож не авторитет, да и от квадрата черного не млею
> Можно просто не играть, если герои не нравятся (может и игрушка по этим иллюстрациям появится)
quoted1
В данный момент, вы затронули не сферу вкусов, а сферу принадлежности исторической привеженности к своим СКАЗАНИЯМ целого Народа…

Нам нельзя питаться суррогатами из-за….
Эпос, это самое святое…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64460
19:43 28.09.2017
александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> …
> Нам нельзя питаться суррогатами из-за….
> Эпос, это самое свя
quoted1
Да и эпос то не остался в первоначальном своем виде.
А так, мне лично все равно
Такая




Богиня иль такая





Тем боле, что изначально они весьма схематично изображалиь, а все остальное-интерпритация.
Так же с кащеем и с ягой
Тем более, что автор на историчность и не претендует. На этом я пожалуй остановлюсь, а то мы до обсуждения матильды дойдем
Это не иллюстрации к серьезному историческому или культурному произведению
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 64460
20:10 28.09.2017
александр74мар (александр74мар),
П.с вот на эту картину второц день насмотреться не могу


Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Кащей бессмертный и другие страсти. Валерий БрюсовДрузья Народность в русской поэзии Вышел Леший, сел на пень, Чует запах деревень, ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия