Третья алия (1919−23) состояла из молодых пионеров (халуцим), принадлежавших главным образом к движениям Хе-Халуц и Ха-Шомер ха-ца‘ир.
Вместе с ветеранами второй алии они основали федерацию еврейских трудящихся Хистадрут и Гдуд ха-‘авода, работали на строительстве дорог, создали много киббуцов и первые кооперативные поселения — мошавы. За этот период прибыло более тридцати пяти тысяч человек.
Можно назвать пять основных причин, побудивших поселенцев третьей алии по окончании войны репатриироваться в Израиль: 1) Декларация Бальфура и передача мандата на управление Палестиной в руки Британии подали надежду на создание там национального очага еврейского народа.
2) Воодушевление еврейской молодежи большевистской революцией и вера в то, что возможно воплощение социалистических идеалов на Земле Израиля.
3) Погромы, происходившие во время гражданской войны.
4) Влияние национальных конфликтов в Европе после первой мировой войны и провозглашение новых независимых государств — Польши, Чехословакии и Югославии.
5) Влияние второй алии, являвшейся идеологическим примером для халуцианской молодежи в Восточной Европе. Первые репатрианты добирались до Израиля с большим трудом и с опасностью для жизни, нелегально пересекая государственные границы, через Черное море или через Вену и Триест.
Большинство репатриантов были молодыми людьми в возрасте 18−22 лет, выходцами из общин, разрушенных погромами гражданской войны. Их сознание было сформировано эпохой, богатой переворотами и революциями. Они не были готовы довольствоваться самим фактом поселения в Земле Израиля.
Как и представители второй алии, они хотели устроить в Израиле образцовое общество, которое сочетало бы национальное еврейское избавление с избавлением социалистическим.
Эти молодые люди приезжали, будучи уже организованными, имея своих руководителей и свои идеалы.
Более 6000 тысяч репатриантов третьей алии принадлежали к движению э-Халуц, или, как это слово писали в России, Гехолуц («Авангард»). Халуцианские группы существовали уже во время второй алии, однако массовым халуцианское движение стало только во время первой мировой войны.
Группы э-Халуца были организованы в десятках городов и местечек России и Восточной Европы. Почти все халуцианцы перед репатриацией обучались вести сельское хозяйство.
Идеалами движения были физический труд, самовыражение в труде, язык иврит и культура, создаваемая на языке иврит, охрана и защита поселений в Израиле. Э-Халуц считал своей целью не только работу в сельском хозяйстве, но и всякую работу вообще.
Душой движения э-Халуц был Йосеф Трумпельдор. Я уже о нём рассказывал, поэтому лишь напомню некоторые факты его биографии.
Его отец был кантонистом и после демобилизации из царской армии поселился на Северном Кавказе. В 1902 году сам Йосеф Трумпельдор был призван в царскую армию. В 1904 году, во время русско-японской войны, он стал полным Георгиевским кавалером, то есть кавалером ордена Св. Георгия всех 4-х степеней. Причём солдатского Георгия, что считалось в России высшим орденом солдатской доблести. Был ранен при Порт-Артуре, потерял руку, после выздоровления вернулся на фронт и попал в японский плен.
По окончании войны Йосеф Трумпельдор получил несколько орденов и из рук Николая II звание офицера царской армии, единственного иудея.
В 1912 году он вместе с группой молодежи отправился в Палестину. Когда разразилась первая мировая война, Трумпельдор в качестве российского подданного был изгнан из Палестины в Египет и жил в Александрии. Там он начал работу по организации еврейского подразделения в рамках британской армии.
В 1917 году Трумпельдор снова поехал в Россию и стал одним из организаторов движения э-Халуц — движения, которое объединило все спонтанно возникшие к этому времени молодежные сионистские организации.
На первом съезде э-Халуца Трумпельдор был избран руководителем движения. После этого он организовал на юге России ряд центров обучения сельскому хозяйству, в которых проходили подготовку будущие репатрианты. В этих центрах молодежь не только обучалась начаткам агрономии и зоотехники, но и привыкала жить и работать вместе.
В ноябре 1919 года Йосеф Трумпельдор вместе с халуцианцами третьей алии вернулся в подмандатную Палестину, на пароходе «Руслан».
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Э-Халуц считал своей целью не только работу в сельском хозяйстве, но и всякую работу вообще. quoted1
не самые приятные оргвыводы со стороны комиссии Э. Винограда. Пока же этого не происходит, будут тасоваться и перетасовываться карты из одной и той же кадровой колоды.
Да да, сионизм рядом с нацизмом, как и лошадь Пржевальского рядом с синхрофазотроном. КИН, ты в попытке перещеголять свой интеллектуальный уровень окончательно ушёл в штопор маразма.
>Да да, сионизм рядом с нацизмом, как и лошадь Пржевальского рядом с синхрофазотроном. КИН, ты в попытке перещеголять свой интеллектуальный уровень окончательно ушёл в штопор маразма. quoted1
Сионизм по своей идеологии, стоит куда ближе именно к нацизму, нежели к иудаизму.
>>Да да, сионизм рядом с нацизмом, как и лошадь Пржевальского рядом с синхрофазотроном. КИН, ты в попытке перещеголять свой интеллектуальный уровень окончательно ушёл в штопор маразма. quoted2
> Сионизм по своей идеологии, стоит куда ближе именно к нацизму, нежели к иудаизму. quoted1
Сиони́зм (ивр. צִיּוֹנוּת, цийону́т — от названия горы Сион в Иерусалиме) — политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль),
Покажи мне, умник, хоть полбуквы про нацизм в определении сионизма. Думаю, не стоит путать словоблудие КИНа с изложением твоих, Korado, взглядов. Человек, который считает объеденение и возвращение еврейского народа на свою историческую родину нацизмом, да ещё и с «эмоциональным окрасом» может и таблицу умножения перевести в разряд нацисткой идеологии. Только это не сделает таблицу умножения нацисткой, скорее возникнут вопросы к душевному здоровью утверждающего
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Более 6000 тысяч репатриантов третьей алии принадлежали к движению э-Халуц, или, как это слово писали в России, Гехолуц («Авангард»). > Халуцианские группы существовали уже во время второй алии, однако массовым халуцианское движение стало только во время первой мировой войны. > quoted1
первая, вторая….халуцим…малуцим А кого у вас называют колбасной алией?
Согласен, поэтому в отсутствие у вас, Пульцин, здравых мыслей, с удовольствием процитирую Джорджа Буша.
Теперь впервые, у нас есть реальный шанс выполнить цель Устава ООН […] Мы должны серьезно отнестись к основополагающему принципу Устава: «проявлять терпимость и жить вместе в мире друг с другом, как добрые соседи». Резолюция ГА ООН 3379, приравняв сионизм к расизму, насмехалась … над принципами, на которых была создана Организация Объединенных Наций. И я выступаю за её отмену. Сионизм это не политика, это идея, которая привела к созданию очага для еврейского народа, государства Израиль. И приравнять сионизм к невыносимым грехам расизма, значит исказить историю и забыть ужасное положение евреев как во время Второй мировой войны, так и, по сути, на протяжении истории. Ставить на одну доску сионизм и расизм, значит отказаться от самого Израиля, достойного члена ООН. ООН не может утверждать, что стремится к миру, и в то же подвергать право Израиля на существование. Безусловная отмена этой резолюции повысит её авторитет ООН, и послужит делу мира.
В 1998 году Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан назвал резолюцию 3379 "низшей точкой в отношениях Израиля и Объединённых Наций, сказав, что её отрицательные последствия трудно переоценить"[ Гордитесь, Пульцин, вы вместе с КИНом и Korado, попали в отрицательные последствия Ну и на десерт За принятие резолюции проголосовало 111 государств, против — 25, воздержалось — 13
Глубоко заблуждаешься, дорогой мой товарищ, очень даже считался.
Конечно среди солдат — кантонистов был сравнительно высокий процент выкрестов, служивших позднее даже в Императорской гвардии, .дети которых, впоследствии, стали высшими офицерами в русской армии, включая более 10 генералов.
Хочу напомнить, что в дореволюционной России еврей перешедший из иудаизма в православие считался 100% русским человекрм и не подвергался никаким ограничениям ни в жизни, ни в службе
Но абсолютное большинство кантонистов не принимало православия, оставаясь иудеями, правда имея возможность самим после демобилизации, проживать в любом городе России.
Именно так и поселился мой прадед по отцовской линии, в Москве, на Сретенке.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хочу напомнить, что в дореволюционной России еврей перешедший из иудаизма в православие считался 100% русским человекрм и не подвергался никаким ограничениям ни в жизни, ни в службе quoted1