Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

АПЛ 5го покаления Хаски

  kardan
kardan


Сообщений: 872
12:44 08.12.2016
Мал (Мал) писал(а) в ответ на сообщение:
Потом я говорил про электропривод. Нет нужды крутить его на 360 градусов. Эл.привод с коротким валом хорош для снижения шумности. Его можно и в прочном корпусе спрятать, в кормовом отсеке. Развесовка и точка упора это уже дело конструкторов решать такие проблемы.

О том и речь.. Нет нужды крутить всю эту конструкцию вместе с мотором и валом и винтом..
Это ведь не истребитель - с регулируемым соплом - вектором тяги..

Я согласен - что достаточно передвинуть мотор поближе - в винту..
Но большая проблема с охлаждением.. например двигатель постоянного тока мощностью 900 кВт - требует 200 куб.м воздуха - каждую минуту..
Водой такую бандуру охладить не получится.. по любому нужен промежуточный газовый теплоноситель - типа водородного теплоносителя.. как на мощных генераторах сделано..
а приводы вентиляторов - тоже шумят.. одно цепляется - за другое..
Водяные насосы - тоже шумят..
и такую херовину - ни в какой азипод разумных габаритов для ПЛ никак не засунешь..
нереально здоровая хрень получится..

Можно прикинуть конечно.. я правда - абсолютно не знаю мощность привода главного винта.. не моряк я..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мал
Мал


Сообщений: 23044
13:13 08.12.2016
kardan (kardan) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Водяные насосы - тоже шумят..
> и такую херовину - ни в какой азипод разумных габаритов для ПЛ никак не засунешь..
> нереально здоровая хрень получится..
quoted1

А нафига постоянного тока? Где бы найти такую мощность на постоянном токе? Ты же тиристорами балуешься? 30000 квт это запредельно?
Водой давно генераторы на лодках охлаждаются и мощность их по 2000-3000квт. А низкооборотный эл.двигатель вообще не склонен к перегревам. Его бы всунуть куда надо. ( в капсулу понятно такой не засунешь)
Насосы конечно тоже шумят, но не так далеко разносится , как низкочастотный шум главного вала. Шум насосов сильно гасится резиной корпуса и подушками крепления.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kardan
kardan


Сообщений: 872
16:14 08.12.2016
Мал (Мал) писал(а) в ответ на сообщение:
А нафига постоянного тока? Где бы найти такую мощность на постоянном токе? Ты же тиристорами балуешься? 30000 квт это запредельно?

На транспорте - силовые движки коллекторные.. тиристорные выпрямители как раз и выпрямляют напряжение вторичной обмотки..

Про 30 000 кВт - не понял..

Водой давно генераторы на лодках охлаждаются и мощность их по 2000-3000квт. А низкооборотный эл.двигатель вообще не склонен к перегревам. Его бы всунуть куда надо. ( в капсулу понятно такой не засунешь)

Ты просто не в курсе - поэтому и не знаешь.. как якорь охлаждают водой? как щетки? - а они греются и очень сильно кстати..
не специалистам по электротехнике - со стороны очень просто сказать - да, типа вода охлаждает... вода отводит тепло - а охлаждает генератор - газовый носитель..

Поэтому первый контур охлаждения - газовый, он продувает генератор (двигатель) - выдувает щеточную пыль и миканит.
Потом идет через систему водяного охлаждения, фильтра - и возвращается по кругу.. как правило система воздушного ( водородного охлаждения) полностью герметичны и под избыточным давлением..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мал
Мал


Сообщений: 23044
17:11 08.12.2016
kardan (kardan) писал(а) в ответ на сообщение:
> На транспорте - силовые движки коллекторные.. тиристорные выпрямители как раз и выпрямляют напряжение вторичной обмотки..
quoted1

С помощью тиристоров делают и частотные преобразователи для изменения частоты вращения движков переменного тока.
Просто как-то неправильно, когда все основное электооборудование на корабле переменного тока, а главный двигатель постоянного.
Коллекторные моторы бывают и переменного тока.

kardan (kardan) писал(а) в ответ на сообщение:
> Про 30 000 кВт - не понял..
quoted1

Примерно такая можность у ГТЗА,насколько помню, соответственно и у эл.движка должна быть похожая .

kardan (kardan) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ты просто не в курсе - поэтому и не знаешь.. как якорь охлаждают водой? как щетки? - а они греются и очень сильно кстати..
> не специалистам по электротехнике - со стороны очень просто сказать - да, типа вода охлаждает... вода отводит тепло - а охлаждает генератор - газовый носитель..
quoted1

Шины полые. Внутри прокачивается охлаждающая дисциллированная вода. В ротор воду можно заводить с торца вала... Вот кабы ты сказал как жидкий азот на охлаждение туда запускать, чтобы сверхпроводимость словить, вот это проблема. И то я эксперименты такие наблюдал на Электросиле в Питере в 85 году. С водой нет проблем. На ПЛ не экономят на выкрутасах.
Есть и такие схемы как ты описал - охлаждение воздухом (не газом конечно на ПЛ), а сам воздух охлаждается водой в теплообменнкие.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kardan
kardan


Сообщений: 872
17:24 08.12.2016
Мал (Мал) писал(а) в ответ на сообщение:
С помощью тиристоров делают и частотные преобразователи для изменения частоты вращения движков переменного тока.
Просто как-то неправильно, когда все основное электрооборудование на корабле переменного тока, а главный двигатель постоянного.
Коллекторные моторы бывают и переменного тока.

тут куча своих проблем.. на лодках - в отличие от промышленных электростанций - мощность генератора в прямой зависимости от подачи пара, и от числа оборотов.. чем выше частота - тем компактней и мощней генератор..
Поэтому силовая схема генератора ( с плавающей повышенной частотой ) - идет на твердотельные выпрямители - а потом на коллекторный двигатель..

такая конструкция с генератором переменного тока, выпрямителем и коллекторными движками - самая эффективная и простая из всех возможных..

С помощью тиристоров делают и частотные преобразователи для изменения частоты вращения движков переменного тока.

Их ставят там - где деваться абсолютно некуда. КПД - невысокое на малых мощностях.. И крайне низкий тяговый момент на малых оборотах..
А у коллекторных двигателей - с точностью до наоборот.. )))

Частотные преобразователи (ПЧФ-500) стоят у нас на локомотивах 500 кВт ные..
маемся мы с ними.. бывают что и роторы расплавлялись..
сделали несколько сотен локомотивов с ними - теперь тупо ставим чисто асинхронные. надежность - превыше всего..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мал
Мал


Сообщений: 23044
17:42 08.12.2016
kardan (kardan) писал(а) в ответ на сообщение:
> такая конструкция с генератором переменного тока, выпрямителем и коллекторными движками - самая эффективная и простая из всех возможных..
quoted1

Есть еще проще. Отдельный генератор на главный двигатель. Паром регулировать частоту тока и соответственно частоту вращения двигателя, а регулятором напряжения синхронно менять напругу, чтобы вся эта халабуда не сгорела. Получится только генератор и движок и ничего лишнего. И главное самые надежные электрические машины -синхронный генератор и асинхронный или синхронный двигатель переменного тока. Еще бы без редуктора вообще обойтись и получится очень тихая схема и суровые пусковые моменты, что очень полезно бывает. Правда движок получится громадный, зато с охлаждением проблем меньше. Генератор можно сделать и компактным относительно, за счет высоких оборотов и водяного охлаждения.

А может уже подсуетились со сверхпроводимостью и довели за 30 лет эксперименты до победы? Тогда вообще все красиво получится- и мощно и тихо и в небольшом объеме и весе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kardan
kardan


Сообщений: 872
18:24 08.12.2016
Получится только генератор и движок и ничего лишнего. И главное самые надежные электрические машины -синхронный генератор и асинхронный или синхронный двигатель переменного тока.

При условии работы на фиксированную нагрузку - с узким диапазоном частот вращения..

По другому никак.. я эту долбаную теорию силового электрического привода - три года грыз.. Нам нюансов... выигрываешь в одном - жопа в другом..
Нагнешься за копейкой - порвешь на рубль..

Самое лучшее что смогли достигнуть в мире - это локомотивы. Тяговый агрегат (синхонный генератор с полупроводниковыми выпрямителями) - и коллекторными тяговыми двигателями..
http://railway.kanaries.ru/index.php?showtopic=...
По моему до 6000 кВт - на одну секцию - есть результаты..

Так же тепловозы ТЭП70, ТЭ116.. лучше ничего нет.. я откланиваюсь. извините - мне эти генераторы и выпрямители - и на работе поперек горла уже стоят..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  North_wind
North_wind


Сообщений: 1401
14:16 10.12.2016
Мал (Мал) писал(а) в ответ на сообщение:
> может уже подсуетились со сверхпроводимостью и довели за 30 лет эксперименты до победы? Тогда вообще все красиво получится- и мощно и тихо и в небольшом объеме и весе.
quoted1
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/583c63589a794712c...
Знаете в чём растрата ? Организация торгов в евро . На 30 летнего Чикера нет оборудования . "Прокладки" перебивают шильдики абибишников и шнайдеров . А тут так не патриотичненько на прямую закупать . Служил он командиром БЧ-4 на АПЛ , так что в не профессионализме обвинить сложно, человек решал задачу ремонтов доступными средствами . Так что будет у айбибишников сверхпроводимость купим . У кокумса с консбергом анаэробную "глянем" через "партнеров" бэбкок борзиг .
Нравится: Мал
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сталь
Сталь


Сообщений: 3564
20:24 10.12.2016
North_wind (North_wind) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Сталь (Сталь) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Из утечек её габариты будут в двое меньшими чем у ясеня , больше походить будет на дизель электрическую
>> Времена гигантов с огромными экипажами прошли
quoted2
>ещё два года эскизного проектирования впереди а вы уже габариты знаете . Как а главное сколько вы собираетесь поместить цирконов в такие габариты ?
quoted1

Их тоже потребуется меньше, чем высокотехнологичнее и точнее ракета тем их нужно меньше для гарантированного поражение врага и тем они дороже к слову.
Тоесть ракеты дороже чем сама подлодка которая в свою очередь будет дешевле в производстве и прще чем современные подлодки
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сталь
Сталь


Сообщений: 3564
20:27 10.12.2016
Сообщение нарушает пункт 1.2.6 правил форума. Пользователю вынесено предупреждение!
> Просмотр недоступен

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сталь
Сталь


Сообщений: 3564
20:49 10.12.2016
Насчёт электродвигателей, чем меньше лодка тем меньше нужна мощность, и двигателю не нужна постоянно большая мощность а только при разгоне или маневрировании

Жидкий металл даёт максимальную мощность мнгновенно а обычный на паравой тяге постепенно

Некаких паровых котлов и вторых контуров нет в помине.
Жидкий метал моментально нагревается также и моментально охлождается забортной водой, в системе несколько типов жидкого металла, один быстро тякучий другой не столь, по законам физики пологаю все знают что тёплая жидкость стремится вверх а холодная вниз, за счёт гораздо большей теплоотдачи эти процессы происходить могу куда более бурно, также и сами металлы текучии друг на друга влияют особым образом , один как бы в одну сторону стремится другой в другую а дальше государственная тайна.

Главная проблема первого покаления лодок с жидким металлом была в том что для обслживания нужно было в сухой док всю лодку ставить, а в хаски реактор более компактный будет и сниматся для обслуживания и замены как картридж будет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kardan
kardan


Сообщений: 872
20:59 10.12.2016
Сталь (Сталь) писал(а) в ответ на сообщение:
Жидкий метал моментально нагревается также и моментально охлождается забортной водой, в системе несколько типов жидкого металла, один быстро тякучий другой не столь, по законам физики пологаю все знают что тёплая жидкость стремится вверх а холодная вниз а дальше государственная тайна.

Сталь.. скажу по русски.. не смеши pizdу. Ну нелепо.. А..

Какая нахрен государственная тайна? какие металлы или сплавы - жидкие в разумных ( до 50 градусах) температурах.. ?
(дабы их можно было потом отогреть - после перегрузки реактора)..
да мизер вообще.. А ты хоть знаешь что теплоемкость металла (любого) хоть жидкого, хоть квадратного - в десяток раз меньше ( Дж/кГ) - чем у обычной воды..

Сталь - ты хоть раз в жизни - справочник по физике пробовал открыть? без обид, ладно.. Ну не пори чушь... выглядишь глупо..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сталь
Сталь


Сообщений: 3564
21:19 10.12.2016
kardan (kardan) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> да мизер вообще.. А ты хоть знаешь что теплоемкость металла (любого) хоть жидкого, хоть квадратного - в десяток раз меньше ( Дж/кГ) - чем у обычной воды..
>
> Сталь - ты хоть раз в жизни - справочник по физике пробовал открыть? без обид, ладно.. Ну не пори чушь... выглядишь глупо..
quoted1

kardan (kardan) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> да мизер вообще.. А ты хоть знаешь что теплоемкость металла (любого) хоть жидкого, хоть квадратного - в десяток раз меньше ( Дж/кГ) - чем у обычной воды..
>
> Сталь - ты хоть раз в жизни - справочник по физике пробовал открыть? без обид, ладно.. Ну не пори чушь... выглядишь глупо..
quoted1

kardan (kardan) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> да мизер вообще.. А ты хоть знаешь что теплоемкость металла (любого) хоть жидкого, хоть квадратного - в десяток раз меньше ( Дж/кГ) - чем у обычной воды..
>
> Сталь - ты хоть раз в жизни - справочник по физике пробовал открыть? без обид, ладно.. Ну не пори чушь... выглядишь глупо..
quoted1

kardan (kardan) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> да мизер вообще.. А ты хоть знаешь что теплоемкость металла (любого) хоть жидкого, хоть квадратного - в десяток раз меньше ( Дж/кГ) - чем у обычной воды..
>
> Сталь - ты хоть раз в жизни - справочник по физике пробовал открыть? без обид, ладно.. Ну не пори чушь... выглядишь глупо..
quoted1

Без обид конечно но я как бы сам физик, насчёт тякучести металлов при менее 50 градусов тепла и тд, полно смесей.
У меня подобная нанесена на процессор, это из доступных, а у военных смеси ещё круче.

Насчёт теплопроводности , современные жидкие металлы в разы превосходят по теплопроводности воду , как и по спец эфическому критерию аналогу смачеваемости тоже, ибо мало иметь большую теплопроводимость нужно и эфективно её передать.

Главная проблема воды, это потеря плотности и эфективности при нагреве, чем выше нагрев тем ниже плотность чем ниже плотность тем ниже теплоотдача .

Вода это самый дешовый маерьял, это единственная его ценность, также неприхотливый не боится кислорода, не окисляется и тд.

П.С. И главное в том что жидкий метал не какие турбины не крутит, он нечто другое создаёт и делает.
Технология совершенно и ная, куда более простая и изящная с невероятным КПД по сравнению с водянными , паровыми .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kardan
kardan


Сообщений: 872
21:39 10.12.2016
Сталь (Сталь) писал(а) в ответ на сообщение:
>Без обид конечно но я как бы сам физик, насчёт тякучести металлов при менее 50 градусов тепла и тд, полно смесей.
> У меня подобная нанесена на процессор, это из доступных, а у военных смеси ещё круче.
>
> Насчёт теплопроводности , современные жидкие металлы в разы превосходят по теплопроводности воду , как и по спец эфическому критерию аналогу смачеваемости тоже, ибо мало иметь большую теплопроводимость нужно и эфективно её передать.

quoted1
ну не поры ты чушь, физик.. какая теплопроводность? она здесь вообще ни при делах..

Здесь главное - теплоемкость.. У металлов теплоемкость - намного меньше чем у воды.. Это значить что жидкого металла надо прокачивать в 10 раз больше - при одинаковой мощности..

посмотри свойства галлия, индия..

И какую нахрен работу они делают? Тупо переносят тепло - от ТВЭЛ до второго контура ( 100 парового)..
не научились мы еще турбины на жидком металле делать.. да и не будет этого никогда.. ибо объем парообразования на 1 моль вещества - в воды опять же в десятки раз выше чем у металлов..

как с детским садом разговариваю...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сталь
Сталь


Сообщений: 3564
21:48 10.12.2016
kardan (kardan) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> не научились мы еще турбины на жидком металле делать.. да и не будет этого никогда.. ибо объем парообразования на 1 моль вещества - в воды опять же в десятки раз выше чем у металлов..
>
> как с детским садом разговариваю...
quoted1

Действительно деский сад, прочитай ещё раз, четко указано что нет ни какого второго контура, лодка компактная, нет ни какой турбины и паравого котла.

Насчёт теплоёмкости, это способность сохранять тепло, это важно для длинных магистралей вроде водопроводных с многокилометровыми трубами.

Воду сложнее нагреть и сложнее с неё тепло ей передоное снять.
По этому даже в двух контурной системе жидкий металл в первом контуре эфективнее воды.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    АПЛ 5го покаления Хаски. Потом я говорил про электропривод. Нет нужды крутить его на 360 градусов. Эл.привод с ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия