Потом я говорил про электропривод. Нет нужды крутить его на 360 градусов. Эл.привод с коротким валом хорош для снижения шумности. Его можно и в прочном корпусе спрятать, в кормовом отсеке. Развесовка и точка упора это уже дело конструкторов решать такие проблемы.
О том и речь.. Нет нужды крутить всю эту конструкцию вместе с мотором и валом и винтом.. Это ведь не истребитель - с регулируемым соплом - вектором тяги..
Я согласен - что достаточно передвинуть мотор поближе - в винту.. Но большая проблема с охлаждением.. например двигатель постоянного тока мощностью 900 кВт - требует 200 куб.м воздуха - каждую минуту.. Водой такую бандуру охладить не получится.. по любому нужен промежуточный газовый теплоноситель - типа водородного теплоносителя.. как на мощных генераторах сделано.. а приводы вентиляторов - тоже шумят.. одно цепляется - за другое.. Водяные насосы - тоже шумят.. и такую херовину - ни в какой азипод разумных габаритов для ПЛ никак не засунешь.. нереально здоровая хрень получится..
Можно прикинуть конечно.. я правда - абсолютно не знаю мощность привода главного винта.. не моряк я..
> Я согласен - что достаточно передвинуть мотор поближе - в винту.. > Но большая проблема с охлаждением.. например двигатель постоянного тока мощностью 900 кВт - требует 200 куб.м воздуха - каждую минуту.. > Водой такую бандуру охладить не получится.. по любому нужен промежуточный газовый теплоноситель - типа водородного теплоносителя.. как на мощных генераторах сделано.. > а приводы вентиляторов - тоже шумят.. одно цепляется - за другое..
> Водяные насосы - тоже шумят.. > и такую херовину - ни в какой азипод разумных габаритов для ПЛ никак не засунешь.. > нереально здоровая хрень получится.. quoted1
А нафига постоянного тока? Где бы найти такую мощность на постоянном токе? Ты же тиристорами балуешься? 30000 квт это запредельно? Водой давно генераторы на лодках охлаждаются и мощность их по 2000-3000квт. А низкооборотный эл.двигатель вообще не склонен к перегревам. Его бы всунуть куда надо. ( в капсулу понятно такой не засунешь) Насосы конечно тоже шумят, но не так далеко разносится , как низкочастотный шум главного вала. Шум насосов сильно гасится резиной корпуса и подушками крепления.
А нафига постоянного тока? Где бы найти такую мощность на постоянном токе? Ты же тиристорами балуешься? 30000 квт это запредельно?
На транспорте - силовые движки коллекторные.. тиристорные выпрямители как раз и выпрямляют напряжение вторичной обмотки..
Про 30 000 кВт - не понял..
Водой давно генераторы на лодках охлаждаются и мощность их по 2000-3000квт. А низкооборотный эл.двигатель вообще не склонен к перегревам. Его бы всунуть куда надо. ( в капсулу понятно такой не засунешь)
Ты просто не в курсе - поэтому и не знаешь.. как якорь охлаждают водой? как щетки? - а они греются и очень сильно кстати.. не специалистам по электротехнике - со стороны очень просто сказать - да, типа вода охлаждает... вода отводит тепло - а охлаждает генератор - газовый носитель..
Поэтому первый контур охлаждения - газовый, он продувает генератор (двигатель) - выдувает щеточную пыль и миканит. Потом идет через систему водяного охлаждения, фильтра - и возвращается по кругу.. как правило система воздушного ( водородного охлаждения) полностью герметичны и под избыточным давлением..
> На транспорте - силовые движки коллекторные.. тиристорные выпрямители как раз и выпрямляют напряжение вторичной обмотки.. quoted1
С помощью тиристоров делают и частотные преобразователи для изменения частоты вращения движков переменного тока. Просто как-то неправильно, когда все основное электооборудование на корабле переменного тока, а главный двигатель постоянного. Коллекторные моторы бывают и переменного тока.
> Ты просто не в курсе - поэтому и не знаешь.. как якорь охлаждают водой? как щетки? - а они греются и очень сильно кстати.. > не специалистам по электротехнике - со стороны очень просто сказать - да, типа вода охлаждает... вода отводит тепло - а охлаждает генератор - газовый носитель.. quoted1
Шины полые. Внутри прокачивается охлаждающая дисциллированная вода. В ротор воду можно заводить с торца вала... Вот кабы ты сказал как жидкий азот на охлаждение туда запускать, чтобы сверхпроводимость словить, вот это проблема. И то я эксперименты такие наблюдал на Электросиле в Питере в 85 году. С водой нет проблем. На ПЛ не экономят на выкрутасах. Есть и такие схемы как ты описал - охлаждение воздухом (не газом конечно на ПЛ), а сам воздух охлаждается водой в теплообменнкие.
С помощью тиристоров делают и частотные преобразователи для изменения частоты вращения движков переменного тока. Просто как-то неправильно, когда все основное электрооборудование на корабле переменного тока, а главный двигатель постоянного. Коллекторные моторы бывают и переменного тока.
тут куча своих проблем.. на лодках - в отличие от промышленных электростанций - мощность генератора в прямой зависимости от подачи пара, и от числа оборотов.. чем выше частота - тем компактней и мощней генератор.. Поэтому силовая схема генератора ( с плавающей повышенной частотой ) - идет на твердотельные выпрямители - а потом на коллекторный двигатель..
такая конструкция с генератором переменного тока, выпрямителем и коллекторными движками - самая эффективная и простая из всех возможных..
С помощью тиристоров делают и частотные преобразователи для изменения частоты вращения движков переменного тока.
Их ставят там - где деваться абсолютно некуда. КПД - невысокое на малых мощностях.. И крайне низкий тяговый момент на малых оборотах.. А у коллекторных двигателей - с точностью до наоборот.. )))
Частотные преобразователи (ПЧФ-500) стоят у нас на локомотивах 500 кВт ные.. маемся мы с ними.. бывают что и роторы расплавлялись.. сделали несколько сотен локомотивов с ними - теперь тупо ставим чисто асинхронные. надежность - превыше всего..
> такая конструкция с генератором переменного тока, выпрямителем и коллекторными движками - самая эффективная и простая из всех возможных.. quoted1
Есть еще проще. Отдельный генератор на главный двигатель. Паром регулировать частоту тока и соответственно частоту вращения двигателя, а регулятором напряжения синхронно менять напругу, чтобы вся эта халабуда не сгорела. Получится только генератор и движок и ничего лишнего. И главное самые надежные электрические машины -синхронный генератор и асинхронный или синхронный двигатель переменного тока. Еще бы без редуктора вообще обойтись и получится очень тихая схема и суровые пусковые моменты, что очень полезно бывает. Правда движок получится громадный, зато с охлаждением проблем меньше. Генератор можно сделать и компактным относительно, за счет высоких оборотов и водяного охлаждения.
А может уже подсуетились со сверхпроводимостью и довели за 30 лет эксперименты до победы? Тогда вообще все красиво получится- и мощно и тихо и в небольшом объеме и весе.
Получится только генератор и движок и ничего лишнего. И главное самые надежные электрические машины -синхронный генератор и асинхронный или синхронный двигатель переменного тока.
При условии работы на фиксированную нагрузку - с узким диапазоном частот вращения..
По другому никак.. я эту долбаную теорию силового электрического привода - три года грыз.. Нам нюансов... выигрываешь в одном - жопа в другом.. Нагнешься за копейкой - порвешь на рубль..
Самое лучшее что смогли достигнуть в мире - это локомотивы. Тяговый агрегат (синхонный генератор с полупроводниковыми выпрямителями) - и коллекторными тяговыми двигателями.. http://railway.kanaries.ru/index.php?showtopic=... По моему до 6000 кВт - на одну секцию - есть результаты..
Так же тепловозы ТЭП70, ТЭ116.. лучше ничего нет.. я откланиваюсь. извините - мне эти генераторы и выпрямители - и на работе поперек горла уже стоят..
> может уже подсуетились со сверхпроводимостью и довели за 30 лет эксперименты до победы? Тогда вообще все красиво получится- и мощно и тихо и в небольшом объеме и весе. quoted1
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/583c63589a794712c... Знаете в чём растрата ? Организация торгов в евро . На 30 летнего Чикера нет оборудования . "Прокладки" перебивают шильдики абибишников и шнайдеров . А тут так не патриотичненько на прямую закупать . Служил он командиром БЧ-4 на АПЛ , так что в не профессионализме обвинить сложно, человек решал задачу ремонтов доступными средствами . Так что будет у айбибишников сверхпроводимость купим . У кокумса с консбергом анаэробную "глянем" через "партнеров" бэбкок борзиг .
>> АПЛ Хаски будет состоять из композита, и только частично титана.
>> Из композита будет корпус, крылья, и даже винт с валом >> Композиты не только облодают стелс эффектом, тише но и прочнее в условиях высокого дааления. >> Это будут цельно композитные детали quoted2
>Стелс эффект ? поподробней можно описание услышать ? Корпус из композита ? тоже не плохо подробней рассказать .
> > Сталь (Сталь) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Из утечек её габариты будут в двое меньшими чем у ясеня , больше походить будет на дизель электрическую >> Времена гигантов с огромными экипажами прошли quoted2
>ещё два года эскизного проектирования впереди а вы уже габариты знаете . Как а главное сколько вы собираетесь поместить цирконов в такие габариты ? quoted1
Их тоже потребуется меньше, чем высокотехнологичнее и точнее ракета тем их нужно меньше для гарантированного поражение врага и тем они дороже к слову. Тоесть ракеты дороже чем сама подлодка которая в свою очередь будет дешевле в производстве и прще чем современные подлодки
Насчёт электродвигателей, чем меньше лодка тем меньше нужна мощность, и двигателю не нужна постоянно большая мощность а только при разгоне или маневрировании
Жидкий металл даёт максимальную мощность мнгновенно а обычный на паравой тяге постепенно
Некаких паровых котлов и вторых контуров нет в помине. Жидкий метал моментально нагревается также и моментально охлождается забортной водой, в системе несколько типов жидкого металла, один быстро тякучий другой не столь, по законам физики пологаю все знают что тёплая жидкость стремится вверх а холодная вниз, за счёт гораздо большей теплоотдачи эти процессы происходить могу куда более бурно, также и сами металлы текучии друг на друга влияют особым образом , один как бы в одну сторону стремится другой в другую а дальше государственная тайна.
Главная проблема первого покаления лодок с жидким металлом была в том что для обслживания нужно было в сухой док всю лодку ставить, а в хаски реактор более компактный будет и сниматся для обслуживания и замены как картридж будет.
Жидкий метал моментально нагревается также и моментально охлождается забортной водой, в системе несколько типов жидкого металла, один быстро тякучий другой не столь, по законам физики пологаю все знают что тёплая жидкость стремится вверх а холодная вниз а дальше государственная тайна.
Сталь.. скажу по русски.. не смеши pizdу. Ну нелепо.. А..
Какая нахрен государственная тайна? какие металлы или сплавы - жидкие в разумных ( до 50 градусах) температурах.. ? (дабы их можно было потом отогреть - после перегрузки реактора).. да мизер вообще.. А ты хоть знаешь что теплоемкость металла (любого) хоть жидкого, хоть квадратного - в десяток раз меньше ( Дж/кГ) - чем у обычной воды..
Сталь - ты хоть раз в жизни - справочник по физике пробовал открыть? без обид, ладно.. Ну не пори чушь... выглядишь глупо..
> > Сталь (Сталь) писал(а) в ответ на сообщение: > Жидкий метал моментально нагревается также и моментально охлождается забортной водой, в системе несколько типов жидкого металла, один быстро тякучий другой не столь, по законам физики пологаю все знают что тёплая жидкость стремится вверх а холодная вниз а дальше государственная тайна. > Сталь.. скажу по русски.. не смеши #####у Ну нелепо.. А.. > > Какая нахрен государственная тайна? какие металлы или сплавы - жидкие в разумных ( до 50 градусах) температурах.. ? > (дабы их можно было потом отогреть - после перегрузки реактора)..
> да мизер вообще.. А ты хоть знаешь что теплоемкость металла (любого) хоть жидкого, хоть квадратного - в десяток раз меньше ( Дж/кГ) - чем у обычной воды.. > > Сталь - ты хоть раз в жизни - справочник по физике пробовал открыть? без обид, ладно.. Ну не пори чушь... выглядишь глупо.. quoted1
> > Сталь (Сталь) писал(а) в ответ на сообщение: > Жидкий метал моментально нагревается также и моментально охлождается забортной водой, в системе несколько типов жидкого металла, один быстро тякучий другой не столь, по законам физики пологаю все знают что тёплая жидкость стремится вверх а холодная вниз а дальше государственная тайна. > Сталь.. скажу по русски.. не смеши #####у Ну нелепо.. А.. > > Какая нахрен государственная тайна? какие металлы или сплавы - жидкие в разумных ( до 50 градусах) температурах.. ? > (дабы их можно было потом отогреть - после перегрузки реактора)..
> да мизер вообще.. А ты хоть знаешь что теплоемкость металла (любого) хоть жидкого, хоть квадратного - в десяток раз меньше ( Дж/кГ) - чем у обычной воды.. > > Сталь - ты хоть раз в жизни - справочник по физике пробовал открыть? без обид, ладно.. Ну не пори чушь... выглядишь глупо.. quoted1
> > Сталь (Сталь) писал(а) в ответ на сообщение: > Жидкий метал моментально нагревается также и моментально охлождается забортной водой, в системе несколько типов жидкого металла, один быстро тякучий другой не столь, по законам физики пологаю все знают что тёплая жидкость стремится вверх а холодная вниз а дальше государственная тайна. > Сталь.. скажу по русски.. не смеши #####у Ну нелепо.. А.. > > Какая нахрен государственная тайна? какие металлы или сплавы - жидкие в разумных ( до 50 градусах) температурах.. ? > (дабы их можно было потом отогреть - после перегрузки реактора)..
> да мизер вообще.. А ты хоть знаешь что теплоемкость металла (любого) хоть жидкого, хоть квадратного - в десяток раз меньше ( Дж/кГ) - чем у обычной воды.. > > Сталь - ты хоть раз в жизни - справочник по физике пробовал открыть? без обид, ладно.. Ну не пори чушь... выглядишь глупо.. quoted1
> > Сталь (Сталь) писал(а) в ответ на сообщение: > Жидкий метал моментально нагревается также и моментально охлождается забортной водой, в системе несколько типов жидкого металла, один быстро тякучий другой не столь, по законам физики пологаю все знают что тёплая жидкость стремится вверх а холодная вниз а дальше государственная тайна. > Сталь.. скажу по русски.. не смеши #####у Ну нелепо.. А.. > > Какая нахрен государственная тайна? какие металлы или сплавы - жидкие в разумных ( до 50 градусах) температурах.. ? > (дабы их можно было потом отогреть - после перегрузки реактора)..
> да мизер вообще.. А ты хоть знаешь что теплоемкость металла (любого) хоть жидкого, хоть квадратного - в десяток раз меньше ( Дж/кГ) - чем у обычной воды.. > > Сталь - ты хоть раз в жизни - справочник по физике пробовал открыть? без обид, ладно.. Ну не пори чушь... выглядишь глупо.. quoted1
Без обид конечно но я как бы сам физик, насчёт тякучести металлов при менее 50 градусов тепла и тд, полно смесей. У меня подобная нанесена на процессор, это из доступных, а у военных смеси ещё круче.
Насчёт теплопроводности , современные жидкие металлы в разы превосходят по теплопроводности воду , как и по спец эфическому критерию аналогу смачеваемости тоже, ибо мало иметь большую теплопроводимость нужно и эфективно её передать.
Главная проблема воды, это потеря плотности и эфективности при нагреве, чем выше нагрев тем ниже плотность чем ниже плотность тем ниже теплоотдача .
Вода это самый дешовый маерьял, это единственная его ценность, также неприхотливый не боится кислорода, не окисляется и тд.
П.С. И главное в том что жидкий метал не какие турбины не крутит, он нечто другое создаёт и делает. Технология совершенно и ная, куда более простая и изящная с невероятным КПД по сравнению с водянными , паровыми .
>Без обид конечно но я как бы сам физик, насчёт тякучести металлов при менее 50 градусов тепла и тд, полно смесей.
> У меня подобная нанесена на процессор, это из доступных, а у военных смеси ещё круче. > > Насчёт теплопроводности , современные жидкие металлы в разы превосходят по теплопроводности воду , как и по спец эфическому критерию аналогу смачеваемости тоже, ибо мало иметь большую теплопроводимость нужно и эфективно её передать.
ну не поры ты чушь, физик.. какая теплопроводность? она здесь вообще ни при делах..
Здесь главное - теплоемкость.. У металлов теплоемкость - намного меньше чем у воды.. Это значить что жидкого металла надо прокачивать в 10 раз больше - при одинаковой мощности..
посмотри свойства галлия, индия..
И какую нахрен работу они делают? Тупо переносят тепло - от ТВЭЛ до второго контура ( 100 парового).. не научились мы еще турбины на жидком металле делать.. да и не будет этого никогда.. ибо объем парообразования на 1 моль вещества - в воды опять же в десятки раз выше чем у металлов..
>> Без обид конечно но я как бы сам физик, насчёт тякучести металлов при менее 50 градусов тепла и тд, полно смесей.
>> У меня подобная нанесена на процессор, это из доступных, а у военных смеси ещё круче. >> >> Насчёт теплопроводности , современные жидкие металлы в разы превосходят по теплопроводности воду , как и по спец эфическому критерию аналогу смачеваемости тоже, ибо мало иметь большую теплопроводимость нужно и эфективно её передать. quoted2
>ну не поры ты чушь, физик.. какая теплопроводность? она здесь вообще ни при делах.. > > Здесь главное - теплоемкость.. У металлов теплоемкость - намного меньше чем у воды.. Это значить что жидкого металла надо прокачивать в 10 раз больше - при одинаковой мощности.. > > посмотри свойства галлия, индия.. > > И какую нахрен работу они делают? Тупо переносят тепло - от ТВЭЛ до второго контура ( 100 парового)..
> не научились мы еще турбины на жидком металле делать.. да и не будет этого никогда.. ибо объем парообразования на 1 моль вещества - в воды опять же в десятки раз выше чем у металлов.. > > как с детским садом разговариваю... quoted1
Действительно деский сад, прочитай ещё раз, четко указано что нет ни какого второго контура, лодка компактная, нет ни какой турбины и паравого котла.
Насчёт теплоёмкости, это способность сохранять тепло, это важно для длинных магистралей вроде водопроводных с многокилометровыми трубами.
Воду сложнее нагреть и сложнее с неё тепло ей передоное снять. По этому даже в двух контурной системе жидкий металл в первом контуре эфективнее воды.