North_wind (North_wind) писал(а) в ответ на сообщение:
> plark (plark) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ну почему не деться ? Есть путь непосредственного преобразования энергии распада в электроэнергию минуя стадию парообразования и прочего геморроя. quoted2
>Вряд ли в 5 поколении будет решено , такое решение на 705 проекте даже на уровень ТЗ не вышло да и с электроприводами таких мощностей не всё у нас хорошо quoted1
Не только у нас,но и у всех прочих не всё с ними хорошо. Только этот способ преобразования давно использовался и при нынешнем темпе развития науки и техники рано или поздно найдёт применение в АЭУ пл.Думаю я ещё успею застать при своей жизни.В смысле в течении лет 10 успеем увидеть результаты.
North_wind (North_wind) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мал (Мал) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Кстати металл в первом контуре сомнительное преимущество и уж конечно кпд не в разы больше. может хотят каким-то образом топливные элементы в нее всунуть для снижения шумности? quoted2
>Меньше вес , меньше шумность , мощность набирается гораздо быстрей , что позволяет "рвануть" с места . Из минусов обслуживание , отсутствие инфраструктуры , теперь уже и отсутствие кадров . quoted1
Из минусов-сложность обслуживания да и пожароопасность.Ну и стоимость. Отсутствие инфраструктуры и кадров-явление временное.Дивизия апл пр 705 тоже создавалась практически на ровном месте при одной экспериментальной пл с реактором на ЖМТ,к тому же аварийной.
> Из минусов-сложность обслуживания да и пожароопасность.Ну и стоимость. Отсутствие инфраструктуры и кадров-явление временное.Дивизия апл пр 705 тоже создавалась практически на ровном месте при одной экспериментальной пл с реактором на ЖМТ,к тому же аварийной. quoted1
Аварийная она как раз была из-за того что мало кто представлял что вообще ей надо и что там внутри происходит , поэтому первую лодку "заморозили"
> Не только у нас,но и у всех прочих не всё с ними хорошо. Только этот способ преобразования давно использовался и при нынешнем темпе развития науки и техники рано или поздно найдёт применение в АЭУ пл.Думаю я ещё успею застать при своей жизни.В смысле в течении лет 10 успеем увидеть результаты. quoted1
Я подразумевал не преобразование а ГЭУ гребные электрические установки , у Лазурита и Вымпела хороший задел в теории , но мало кто исполняет это в металле. Увы но по азиподам наши заклятые друзья впереди и мы их догоняем. 10 лет ? конечно хотелось бы , но ... очень много но есть . ТЗ на 5е поколение нет , значит предэскизное проектирование это пара лет , потом эскизное с подгонкой под ТЗ и ТЗ под эскизное проектирование ещё год два , дальше экономическое обоснование . Дальше начинается технический проект ещё пара лет ( это минимум ) . Потом рабочка . Если при союзе после технического закладывали сразу попутно выполняя рабочие чертежи , то теперь в силу экономических и технических причин это черевато долгостроем и банальным воровством . Плюс не факт что стапеля не будут заняты под другие серии . Так что 10 лет это минимум в улучшенной версии 705 проекта без прорывных решений ( например те же новые способы преобразования ) . Хотелось бы ошибаться , но пока вижу так .
North_wind (North_wind) писал(а) в ответ на сообщение:
> plark (plark) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Из минусов-сложность обслуживания да и пожароопасность.Ну и стоимость. Отсутствие инфраструктуры и кадров-явление временное.Дивизия апл пр 705 тоже создавалась практически на ровном месте при одной экспериментальной пл с реактором на ЖМТ,к тому же аварийной. quoted2
>Аварийная она как раз была из-за того что мало кто представлял что вообще ей надо и что там внутри происходит , поэтому первую лодку "заморозили" quoted1
Насколько помню, заморозили "Золотую рыбку", а не 705 проект. С 705-ми , которые пошли позже, вродеб таких проблем не было... Просто перестали глушить реакторы.
> Насколько помню, заморозили "Золотую рыбку", а не 705 проект. С 705-ми , которые пошли позже, вродеб таких проблем не было... Просто перестали глушить реакторы. quoted1
Согласен слегка сумбурно выразил мысль , "заморозили" не проект "заморозили" первый контур на реакторе , затвердел он . Но это было на головной лодке , потом начали строить инфраструктуру и разбираться что к чему .
> Нафига азиподы - на подлодке? Это ведь не юркий подводный буксировщик... У лодки задача другая - быть невидимкой.. quoted1
Азипод это не только винты на 360 градусов и быстрый реверс , это эволюция в ГЭУ , полупроводниковые преобразователи , тиристорные возбудители , система управления и контроля , в первую очередь это система тех средств позволяющая взглянуть на применение ГЭУ под новым углом применения .
North_wind (North_wind) писал(а) в ответ на сообщение:
полупроводниковые преобразователи , тиристорные возбудители , система управления и контроля , в первую очередь это система тех средств позволяющая взглянуть на применение ГЭУ под новым углом применения .
ты бы чушь не порол, приятель.. Я вот как раз тот - кто всю жизнь имеет дело с тиристорными преобразователями 12 000 кВт, с возбудителями - синхронными и коллекторными, с подвозбудителями - со вращающимся выпрямителем.
И не лечи меня.. Про новый угол применения... Пока самого - в угол не поставил.. нахватаются верхушек...
> > North_wind (North_wind) писал(а) в ответ на сообщение:
>> plark (plark) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Из минусов-сложность обслуживания да и пожароопасность.Ну и стоимость. Отсутствие инфраструктуры и кадров-явление временное.Дивизия апл пр 705 тоже создавалась практически на ровном месте при одной экспериментальной пл с реактором на ЖМТ,к тому же аварийной. quoted3
>>Аварийная она как раз была из-за того что мало кто представлял что вообще ей надо и что там внутри происходит , поэтому первую лодку "заморозили" quoted2
> > Насколько помню, заморозили "Золотую рыбку", а не 705 проект. С 705-ми , которые пошли позже, вродеб таких проблем не было... Просто перестали глушить реакторы. quoted1
"Золотых рыбок "на флоте было ,что собак недорезанных и вообще то это название наиболее часто(и оправданно)применено к апл К-222 пр 661(первая с титановым корпусом).Говоря о создании 3й дивизии апл пр 705(что то моя память стала постоянно путать её с 33 дивизией)практически на ровном месте и наличию лишь одной апл с ЖМТ,к тому же аварийной,я имел в виду экспериментальную К-27 пр 645ЖМТ.
> North_wind (North_wind) писал(а) в ответ на сообщение: > Увы но по азиподам наши заклятые друзья впереди и мы их догоняем. > Нафига азиподы - на подлодке? Это ведь не юркий подводный буксировщик... У лодки задача другая - быть невидимкой.. quoted1
Главная линия вала, тянущаяся через несколько отсеков, плюс главный турбозубчатый агрегат по любому более шумные , чем капсула с электродвигателем. ИМХО. При скорости в 25 узлов вал диаметром пол метра и длиной метров тридцать так скачет, что шум на весь океан. Был случай, при погоне за Лос-Анжелесом на полном ходу от вибрации намотало кожух тахометра главной линии вала у меня под задницей в акурат. Грохот был немилосердный, сбросили ход, прекратили погоню, вытряхнули штаны...
Главная линия вала, тянущаяся через несколько отсеков, плюс главный турбозубчатый агрегат по любому более шумные , чем капсула с электродвигателем.
Азипод - это устройство позволяющее передавать вращение - на 360 градусов относительно оси винта.. Единственное преимущество - сверманевренность.. на ледоколах, буксирах.. нахрена эта торчащая бандура - на подлодке.. Еще один огромный сальник-уплотнитель.. на подлодке!!! да вы с башкой не дружите товарищи..
А что бы сделать прямой привод (двигатель-винт) никакой азипод не нужен..
> ты бы чушь не порол, приятель.. Я вот как раз тот - кто всю жизнь имеет дело с тиристорными преобразователями 12 000 кВт, с возбудителями - синхронными и коллекторными, с подвозбудителями - со вращающимся выпрямителем. quoted1
Так расскажите нам хотя бы про гражданские изделия, выполненные на наших заводах, под морской регистр судов неограниченного плавания . С удовольствием послушаю о прорывах в этой области .
> И не лечи меня.. Про новый угол применения... Пока самого - в угол не поставил.. > нахватаются верхушек... quoted1
Теперь немного личного . Ты берега попутал патриот лубочный . За ртом следи , часто клацаешь, для эмали зубной нехорошо . Насчёт угла, ты перед девочками в кабаке стойку на струе можешь исполнять воен света. Научись владеть собой , в жизни пригодится. Надеюсь вы сделаете правильные выводы и перестанете вести дискуссию в стиле "моя песочница" .
> > Мал (Мал) писал(а) в ответ на сообщение: > Главная линия вала, тянущаяся через несколько отсеков, плюс главный турбозубчатый агрегат по любому более шумные , чем капсула с электродвигателем. > Азипод - это устройство позволяющее передавать вращение - на 360 градусов относительно оси винта.. > Единственное преимущество - сверманевренность.. на ледоколах, буксирах.. нахрена эта торчащая бандура - на подлодке..
> Еще один огромный сальник-уплотнитель.. на подлодке!!! да вы с башкой не дружите товарищи.. > > А что бы сделать прямой привод (двигатель-винт) никакой азипод не нужен.. quoted1
Этих торчащих бандур на лодке и без этого хватает. На некоторых проектах ПЛА в качестве резервных средств движения используются выносные эл.двигатели в капсулах. Было бы неплохо сделать что-то подобное, но для основного привода, пусть даже внутри лодки, но с предельно короткой линией вала... Тебя видимо часто бьет током при испытании тиристорных преобразователей? Что-то ты нервный очень. ЗЫ. Сальник главного вала не слабое место ПЛ. Не припомню с ними никаких проблем.
Сальник главного вала не слабое место ПЛ. Не припомню с ними никаких проблем.
Это очень сложный узел.. Хоть и диаметр вала не превышает 20 см.. там и подшипники скольжения ( из березы кстати - пропитанные высокомолекулярным полимером) срок службы - 20 лет. И несколько рядов сальников - с зонами ступенчатого давления..
Посмотри передачу - Военная приемка.. там об этом узле рассказывается..
А с азиподом - мы получим масло маслянное.. тавтология..
Большой сальник - в которой находится двигатель с валом - имеющий сальник.. А кабеля, а гидравлика, охлаждение, обслуживание.. Видео по ним дохрена - и они имеют доступ человека во внутренности этого узла..
Но давай честно согласимся - что на подлодке - эта хрень торчащая под брюхом.. как собаке пятая нога..
Тебя видимо часто бьет током при испытании тиристорных преобразователей? Что-то ты нервный очень.
Я просто - чистый технарь и электронщик.. Просто не люблю когда феерический бред начинают писать.. Ничем не подтвержденный - даже элементарными расчетами.. или наглядными примерами..
> А с азиподом - мы получим масло маслянное.. тавтология.. > > Большой сальник - в которой находится двигатель с валом - имеющий сальник.. > А кабеля, а гидравлика, охлаждение, обслуживание..
> Видео по ним дохрена - и они имеют доступ человека во внутренности этого узла.. > > Но давай честно согласимся - что на подлодке - эта хрень торчащая под брюхом.. как собаке пятая нога.. quoted1
Не под брюхом. Это не надводный корабль. В районе хвостовых горизонтальных стабилизаторов упор должен быть. Очень гармонично бы смотрелось. Во всяком случае на 671 РТМ проекте бульба на хвосте висит и беды нет никакой. Просто габариты могут оказаться великоваты, поэтому в прочный корпус прятать придется. Есть такая штука на лодке, как размагничивающее устройство. Там обмотки выходят через сальники наружу прочного корпуса. Этих сальников с кабелями там сотни. Не скажу, что это улучшает живучесть ПЛА, но в обычной эксплуатации проблем не доставляет. Потом я говорил про электропривод. Нет нужды крутить его на 360 градусов. Эл.привод с коротким валом хорош для снижения шумности. Его можно и в прочном корпусе спрятать, в кормовом отсеке. Развесовка и точка упора это уже дело конструкторов решать такие проблемы. Про березу никогда не слышал. Нахрена там именно береза? Используется дерево бакаут, и в мортире ( подшипник опорный в легком корпусе). В сальнике прочного корпуса -спорить не буду, не разбирал и не видел. Совершенно беспроблемный узел. Никогда не слышал, чтобы его ремонтировали. Не совсем мой профиль. Устройства его не знаю.