> Я же считаю, что история должна преподаваться нейтрально, без какой бы там ни было политизации. quoted1
А я считаю, что должны приводиться имеющиеся позиции, если не все, то хотя бы основные, на те или иные события. Иначе история превращается в пустой набор дат и понятий. Оценка все равно присутствовать должна, но с нескольких сторон. А дальше пусть люди либо сами исследуют вопрос дальше, либо присоединяются к одной из существующих позиций.
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> Власов же для тебя авторитет,а чем тебе Гитлер хуже? quoted1
Кракодилкин, ты действительно считаешь, что уместно на нашем Российском форуме вывешивать харю этого существа, да еще в сочитание с такими лозунгами и подписями?
> Либералы за такое никогда не выступали. мы в равной степени осуждаем нацизм и коммунизм - это две САМЫЕ злобные, агрессивные и бесчеловечные идеологии в мире, две системы, уничтожившие миллионы безвинных людей. quoted1
>> Либералы за такое никогда не выступали. мы в равной степени осуждаем нацизм и коммунизм - это две САМЫЕ злобные, агрессивные и бесчеловечные идеологии в мире, две системы, уничтожившие миллионы безвинных людей. quoted2
> > А Капитализм ? Он ведь загробил гораздо больше. quoted1
Есть данные об этом?! У меня нет. А вот о сталинском ГУЛАГе и нацистских концлагерях информации очень много. У нас ведь, как известно, мухи отдельно, котлеты отдельно. Ваш кумир, кстати, глаголил
>> А я считаю, что должны приводиться имеющиеся позиции, если не все, то хотя бы основные, на те или иные события. quoted2
>Совершенно не нужно. Где гарантия что приводимые позиции себя исчерпывают, и через год-два не появится новой? Что, тогда опять переписывать учебники? quoted1
А Вы в курсе, что в истории очень много информации получается из архивов. Не все из которых раскрыты, рассекречены и т.д. Со времени открывают все больше и больше, а некоторые закрывают, часть данных устаревает, часть несоответсвует вновь полученным и т.д. Переписывать все равно нужно. По=хорошему, ежегодные обновления должны проводиться. Так же и с точками зрения: излагаются наиболее авторитетные (их не более 2-3), на остальные либо дается ссылка, либо они излагаются в сжатом виде. Да, мы про школьный или вузовский курсы истории говорим?! ВУЗовские, как правило, многотомные и уж ссылок там точно предостаточно на иные позиции. А в школьных достаточно 2-3. А как иначе Вы сможете научить человека анализировать получаемые факты, цифры, записи?! Следуя Вашей логике, учебник истории следует превратить в статистический справочник с приложением в виде гигантской таблицы дат тех или иных событий. Я не спорю, у некоторых \"историков\" метод преподавания до сих пор такой, советское мы никак не изживем, но ведь есть западный опыт. Им и нужно руководствоваться, на мой взгляд
Опиумные войны 20 миллионов. Искуственный голод в Ирландии 3/4 населения страны, Гавайи, с приходом капитализма количество гавайцев сократилось в 100 раз. Голод в индии 1875-1900г 26 млн, 1942-1943г 5 млн. Геноцид населения Тасмании, из коренных жителей острова осталась одна девочка. Геноцид буров. Хватит, или продолжить?
> > Опиумные войны 20 миллионов. Искуственный голод в Ирландии 3/4 населения страны, Гавайи, с приходом капитализма количество гавайцев сократилось в 100 раз. Голод в индии 1875-1900г 26 млн, 1942-1943г 5 млн. Геноцид населения Тасмании, из коренных жителей острова осталась одна девочка. Геноцид буров. Хватит, или продолжить? quoted1
Может мы еще до фараонов Египта и царя Соломона дойдем и будем там высчитывать все это? Я про современный мир говорю, уже цивилизованный и развитый. И что мы видим: две тоталитарные модели - коммунистическая (в лице СССР, а сегодня КНДР и в некоторой степени Китая) и нацистская (нацистская Германия); несколько авторитарных моделей (франкистская Испания, милитаристская Япония, фашистская Италия, Югославия Тито и др.); и просвещенный капиталистический мир (Великобритания, Франция, ФРГ, Швеция, США, Канада, Италия, Дания, Бельгия, Нидерланды и т.д.), где торжествует свобода слова и мысли, где высочайший уровень жизни населения и его защищенность от посягательств как извне, так и изнутри (со стороны собственных государств), куда рвутся люди из стран \"третьего мира\" и который ведет, подобно локомотиву, весь мир в его развитии. И при чем тут Гавайи или буры с их геноцидами?
> Переписывать все равно нужно. По=хорошему, ежегодные обновления должны проводиться. quoted1
Подождите Михаил. тут необходимо сделать отступление: о чём собственно речь - о школьном курсе истории или об истории как о фундаментальной науке? Школьные учебники, включающих в себя только основные эпохи развития нашего общества переписывать так часто не нужно. просто потому, что не каждый школьник обязан быть в курсе изменений в трактовке истории. Среднестатистическому ученику достаточно знать, откуда пошла земля русская, да что с ней случалось. Интересующийся же школьник может повысить уровень своих знаний, посещая дополнительные занятия, факультативы, где учебники будут более расширеными. Только и всего.
> А как иначе Вы сможете научить человека анализировать получаемые факты, цифры, записи?! quoted1
А что Вы вообще хотите получить от 15-ти летних учеников? Какой анализ, какие исторические позиции? Запутаете их только и всего. Школа ориентируется на среднестатистического ученика, им хотя бы об основных вехах в истории рассказать, и то ладно.
> Следуя Вашей логике, учебник истории следует превратить в статистический справочник quoted1
Не в справочник, нет. Я вообюще считаю, что числа необходимо давать мигнимум. Учебник должен собою представлять простое повествование с привязкой к историческим фактам.
> А, может, наоборот - на форуме ПРЕЖДЕ ВСЕГО люди, чьи предки БЛАГОДАРЯ СТАЛИНИЗМУ выжили, получили образование, профессию, жильё... жизнь, в конце концов! quoted1
Одни не жили, но выжили, вторые жили, но не выжили. А в нормальных странах все живут.
> И при чем тут Гавайи или буры с их геноцидами? quoted1
Угу, это ведь всего лишь какие-то гавайцы и буры. Их можно убивать, сажать в концентрационные лагеря, выкдывать с родной земли чтобы Большие Белые Господа наслаждались благами сытой и благополучной жизни. Передавайте привет Адольфу Алоизовичу.
> Школьные учебники, включающих в себя только основные эпохи развития нашего общества переписывать так часто не нужно. просто потому, что не каждый школьник обязан быть в курсе изменений в трактовке истории. Среднестатистическому ученику достаточно знать, откуда пошла земля русская, да что с ней случалось. quoted1
Так в том и дело, что даже в вопросе о том, откуда у нас государственность, как минимум, будут ДВЕ концепции: норманнская теория (которая очень близка лично мне и большинству исследователей) и теория Ломоносова, который норманнскую отрицал, за что был, кстати, осуждаем со стороны Академии наук и императрицы. И так по каждому более-менее серьезному вопросу нашей истории, особенно древней.
> А что Вы вообще хотите получить от 15-ти летних учеников? Какой анализ, какие исторические позиции? Запутаете их только и всего. Школа ориентируется на среднестатистического ученика, им хотя бы об основных вехах в истории рассказать, и то ладно. quoted1
Ну, Вам очень повезло, что Вас в школе этого всего не заствляли делать. Когда я учился, класса с 7-8 мы составляли анализ тех или иных событий, а в старших классах еще и с элементами вариативности (т.е. что было бы, если бы... )
> Не в справочник, нет. Я вообюще считаю, что числа необходимо давать мигнимум. Учебник должен собою представлять простое повествование с привязкой к историческим фактам. quoted1
Это же не роман, здесь не получится простого повествования. Потому что есть цифры, есть свидетельства и они нуждаются в оценке. А как иначе? Так, мы от темы отвлеклись, по-моему.
Уважаемый Михаель, признаюсь, я не вовсем с вами согласна, но я восхищаюсь вашим мужеством, умением противостоять толпе, вы и еще не многие на этом форуме вызываете мое восхищение. Те, кто смеется над вами и с высока отзывается о ваших великолепных, мужских и бойцовских качествах, сами мало чем похожи на мужиков, и в большем случае напоминают огалтелых деревенских баб, смелых только в толпе себе подобных.... Оставайтесь таким какой вы есть и удачи Вам.
holgert, ты вот написал(а): \"Одни не жили, но выжили, вторые жили, но не выжили. А в нормальных странах все живут.\" - а примерчик НОРМАЛЬНОЙ СТРАНЫ, где ВСЕ ЖИВУТ (хотя бы на протяжении ХХ века - в XIX пока соваться не будем) привести можешь?