Правила форума | ЧаВо | Группы

Вне политики

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Развитие ума — практика

  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
06:42 04.01.2019
Отсканировал часть книжки Талызиной, там о развитии мышления все кратко и по существу.
https://vk.com/doc6585225_487058559

Обратите внимание на дату. Пришел Андропов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
07:38 04.01.2019
Итак, что у нас получается?

1. Базовый модуль интернет-обучения.
Группы по 4 человека.
Передача содержания 1−1.5 страниц связанного текста.
Задачи.
а) озаглавливание абзацев и текста — 3−4 разных заголовка
б) выделение ключевых мыслей/слов
в) план текста
г) смысловая структура текста (карта/схема)
д) ролевой пересказ с использованием шаблонов хорошей презентации и приемов журналистики
е) живой диалог и оценка друг друга

2. Предваряет все это чтение и восприятие текста — упражнение Абстрактные ядра. Включение в процесс подсознания и символьно-чувственных образов.

Сюда примыкают метод «Символическое моделирование» (вариация Ясного языка) и техники НЛП — Карта и изменение субмодальностей, Понимание-Замешательство.

3. Все это работает на нейтрально-позитивном фоне. То есть добавляется задача оперативной настройки на хорошее самочувствие и отвлечение от вороха текущих забот и беспокойств (остановка вибраций беспокойств и дискомфортов).

Чувственный образ смысла текста выносится наружу, но сам он базируется в теле. Проявляем его, усиливаем, сдвигаем как он сам сдвигается… пока он не разрешится в проявлении общей картины. Это и есть метод Символического моделирования.
http://www.pro3001.narod.ru/kurs/sim/index.htm

Он же может использоваться для трансформации дискомфортов.

4. Талызина обозначает общую проблему — никто не учит в школе формировать понятия. Они даются сверху и роль ученика сводится к тому, чтобы запомнить определение и подводить задачи под понятия.

А понятие штука живая и договорная. Оно должно строиться в каждой задаче, адаптируясь под цель и развиваясь в решении (мыслительном процессе).

5. Мышление начинается с выделения целевых объектов и уточнения их характеристик: общих и отличительных, существенных и второстепенных. Метод основной — это сравнение. Внутренняя цель — отвлечение от отличительных характеристик (упрощение) и отвлечение от второстепенных характеристик (абстрагирование). Критерий — переход мысли в действие. То есть сдвиг в сторону исходной цели. То есть более ясный и конкретный ее образ.

Школьные задачи слишком искусственны и просты для проявления и развития такого умения. Задача должна быть естественно сложной, то есть включать в себя качественную неопределенность. Например, хороший покупательский выбор. Когда вы принимаете взвешенное решение, но точно не знаете насколько оно верное. Это обнаружится позже и все равно останется дистанция до полной уверенности.
___________________________

Тестовые задачи.

1. Теория относительности и квантовая механика базируются на формуле E=mc2.

Теперь факт.
Масса фотона экспериментальная уже на 19 порядков отличается (меньше) от формулы E=mc2=hv.

Следовательно теория относительности квантовая механика неверны.

Сюда добавляются следующие факты.
• Де Бройль и Шредингер в массу фотона не верили.
• Само понятие энергии фиктивно, содержит пустое решение.
http://pro3001.narod.ru/marx/energia.htm#Фиктив...

Единственное что мешает воспринять эту информацию — это слепая вера в то, что не могут все академики так ошибаться. Наверное там все сложнее и они все это учитывают, формулы вона какие у них сложные. Опять же фотон — это безмассовая частица, об этом пишут в википедии.

Хотя все необходимые формулы уже перед вами. Да у фотона нет массы. И это полностью опровергает формулу E=mc2=hv.

2. Что такое феодализм и капитализм? Что такое социализм?

Очень много тем и споров по этому поводу на Политфоруме.
Задача очевидно важная-значимая.

Задача на рациональную классификацию с целью выработать общее понимание (договорное).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
11:39 04.01.2019
Качественное и рациональное чтение

Упражнения

Упражнение Абстрактные ядра
Возьмите хорошую книгу.
Выберите целостный кусок текста. Абзац или главка.
Прочитайте как наблюдатель.
Перед вами или внутри вас появится облако смысла.
Прочитайте еще раз, ориентируясь на это облако.
70% станет явным (можно повторить, рассказать), а 30% останется в облаке.
Прочитайте еще раз.
Еще…

И перед вами проявится чистый кристалл Логоса.
Это и есть абстрактное ядро.

ПС. Повторение — мать учения.
Каждое повторение меняет абстрактное ядро смысла - оно живое - поэтому "ядра".

если в русле советской психологической школы, то это будет примерно так

1. читаем текст
2. пересказываем текст или записываем, что запомнилось, с содержательной установкой (например пишем письмо кому-то значимому для нас)
3. снова читаем, выделяя тезисы (главные слова) подчеркиванием
4. снова воспроизводим — устно или письменно
5. снова читаем, озаглавливая абзацы и текст в целом
6. снова воспроизводим

повторение — мать

технология не вполне точная и не вполне полная

Человеческое сознание ограничено физически: 5−9 элементов структурно и 15−90 секунд во времени.

Отсюда базовые текстовые задания должны иметь объем около 1−2 страниц.

• Читать надо спокойно, не напрягаясь энергетически. В состоянии хорошего самочувствия. Примерно 1 минута.

• Цель. Сначала — ориентировочная — что это (о чем), что здесь интересного, какая мне польза. Далее — познавательная. Скушать вкусные кусочки или придется штудировать по науке.

• Основные приемы
а) выделение главных тезисов
б) озаглавливание абзацев разными стилями
в) план текста (цепочка тезисов)
г) ответы на вопросы — репер «кто-что-зачем-как-где-когда-какие обстоятельства»

• основные упражнения
а) абстрактные ядра
б) целевая волновая запись текста своими словами
в) тезисное дерево
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
11:43 04.01.2019
Интернет-обучение и общие задачи

http://www.politforums.net/redir/nopolitics/154...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
11:48 04.01.2019
Хорошее самочувствие

Вам во первых не надо беспокоиться.

Облако — значит облако. Таков ответ вашего подсознания вашему сознанию.

Общаться с ним тоже рано. Не хватает энергии.
Поэтому вам надо наладить хорошее самочувствие.

Как это делается?

Допустим, вам ничего не мешает кроме сказанного выше.

Есть такой тонический эффект.

Если что-то делать с удовольствием в течение 5−10 минут, то открывается кокон наших чувств.

Возьмите это ваше облако и попробуйте — удерживая его вниманием — выполнять любую гимнастику, плавно и с удовольствием.

сначала вы попадаете в положительный кокон чувств — от тела

физиология там простая — такими довольными движениями вы увеличиваете уровень АТФ в тканях своего организма и через 5−10 минут накапливается критическая масса АТФ (энергия покоя)

и вы смотрите на это облако из довольной и устойчивой телесной позиции

вам не нужен гуру — гуру это вы сам

естественно вы увидите там — через некоторое время — какие-то корни…

и испытаете соответствующий дискомфорт

здесь надо задать себе (только себе) вопрос — а вы действительно хотите избавиться от этой проблемы или она имеет для вас вечный смысл = вы умираете

Плюс символическое моделирование
http://www.pro3001.narod.ru/kurs/sim/index.htm

Плюс сбрасывание дискомфортов на бумагу (тезисно) и преобразование (переупорядочивание) их в план задач на день/неделю/месяц. Все на одном листе А4.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
10:03 05.01.2019
Результаты первого теста

проблема не в науке и не в демократии

проблема в том что свой ум выключен

вот дана тестовая задача

и никто ничего даже не пробовал уточнить, только искали как это опровергнуть дистанировать от себя

— У фотона нет массы покоя.
— Да. Покоящихся фотонов не существует. Про массу покоя физики вот уже лет 20 забыли. Ведь на что ни умножай нуль все равно получишь нуль. Почти 100 лет понадобилось этим горе-теоретикам, чтобы вспомнить эту аксиому арифметики.

— Фотон — безмассовая частица.
— Да. Поэтому формула E=mc2 ложна. И все же физики как-то измерили-оценили массу фотона.


а можно было например уточнить,
а почему именно на 19 порядков?
а как ее измеряли эту массу

это первичный навык мышления — выделение признаков и их уточнение, азбука анализа 1 класс

далее по схеме Рубинштейна-Талызиной до уровня понятий
потому что демократия, социализм это живые понятия, поэтому они всегда будут договорными

Напомним этапы развития своего ума, проявленные советской школой психологии и педагогики в 70−80-е годы.

1. Выделение полезных свойств. Навык сравнения.

2. Выделение общих и отличительных свойств. Отвлечение от отличительных свойств. Навык упрощения.

3. Выделение существенных и второстепенных свойств. Отвлечение от второстепенных свойств. Навык абстрагирования.

4. Уровень собственного мышления. Сравнения, выбор, классификация, понятия. Навык живого познания и творчества.


Тест показал, что свой УМ у большинства заблокирован уже на первой ступеньке — выделение свойств. У двоих человек блокировка оказалась чуть выше — на уровне выделения общих и отличительных свойств. Они запутались на этом уровне. Похоже это источник их творчества — путать общие и отличительные свойства и делать неожиданные выводы.

Что же с большинством?
Что их остановило?

Тут единственный ответ — негативная установка к любому качественному новью. Которая включает внешний (социальный) ум и тот выдает свое резюме: этого не может быть, не могут все академики мира так ошибаться. И свой ум — столкнувшийся с качественным новьем — выключается, засыпает.

Это можно поправить?

Легко. Надо набраться мужества и выделить ключевые признаки полученной информации. Затем уточнить, что непонятно. Это делается само собой в рамках упражнения Абстрактные ядра.

а что это за формула?
а сколько получается по формуле?
а почему именно на 19 порядков?
а как ее измеряли эту массу

Далее можно осмыслить, что здесь нет никаких подводных камней и снова набраться мужества, чтобы войти в новый мир - в котором нет формулы E=mc2 и нет понятия энергии как mv2/2
http://pro3001.narod.ru/marx/energia.htm#Фиктив...
и в котором
• скорость гравитации минимум в 3000 триллионов раз больше скорости света
http://pro3001.narod.ru/marx/scoro_gravi2.htm
• у фотонов нет массы, потому что это волны, а квантование объясняется иначе — это излучения протонов и атомных ядер
• электроны похоже тоже не имеют массы, это пространственные деформации вокруг атомных ядер, которые могут от них отрываться / это объясняет почему электроны в проводнике практически не двигаются (миллиметры в секунду и с каждым годом этих мм все меньше, в 1970 году были метры) и как это они скачут по своей орбите с такими скоростями и почему они вероятностные облака и почему их размер непонятный

А потом вернуться к задаче развития своего ума и озаглавить текст с разных сторон - 3-4 заголовка - для объемной фиксации его смысла. Лучше-проще-естественнее делать это в команде. Но можно и самому.

• Уравнение E=mc2 ложно!
• Мы все под колпаком / в матрице. Кому это выгодно?
• Свет все же божественный.
• Наука или новая религия?
• Вот оказывается почему у меня в школе был тройбан по химии!
• E=mc2 от Бога или от кого?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
13:17 05.01.2019
Что такое социализм?

Слон (Kudesnik) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лень спорить. Сложнее всё. Что хуже всего, чем более точную картину мы хотим получить, тем более сложной она оказывается.
quoted1

Это второй уровень развития мышления. Навык упрощения.

В коллективе он вырабатывается вполне естественно. Надо только задать разумные границы по времени. В технологии Павла Зволева (апробирована на сотне предприятий) договаривание о понятиях в парах длится сначала около 8−10 минут, далее уплотнятся до 3−5 минут. Группа из 16 человек договаривается в 4 цикла, то есть умножаем на 4. Получаем примерно полчаса. Плюс введение в тему — полчаса за день.

А если — мне надо подумать до завтра — или ну это вопрос сложный тут надо почитать разобраться посмотреть что кто скажет…. это навык Откладывания/бездействия (выключение ума). Можно до бесконечности.

То есть надо договариваться и одновременно учиться упрощать (отвлекаться от особостей в пользу общего действия).

Например, двое договариваются о том, что такое социализм.

У одного это эффективная экономика, справедливое распределение и гос. собственность (СССР).

У другого эффективная экономика, справедливое распределение и союз государственной и частной собственности (европейская социал-демократия).

Что общего?

Напоминаю — второй уровень развития ума — это выделение общих и отличительных свойств и отвлечение от отличительных свойств — суть навык действенного упрощения.

Общее эффективная экономика + справедливое распределение.

Отличительное — гос. собственность или союз с частной собственностью. Это и есть предмет переговоров и поиска общего компромисса.

В европах действует баланс — 50% ВВП дает гос. сектор (прямо 25% и через гос. заказ 25%). То есть реальный баланс все же в пользу частного бизнеса = 75/25. В СССР все 100% приходились на гос.сектор. Где тут золотая середина?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постулат
postulat


Сообщений: 18101
15:07 05.01.2019
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> https://vk.com/doc6585225_487058559
>
> Обратите внимание на дату. Пришел Андропов.
quoted1

Не мудрено, Андропов очень хотел выглядеть интеллигентным и передовым. И ему это удалось, воспитав двух «апостолов» перестройки — Горбачева и Ельцина. Но мне более всего интресно, какую практическую пользу принесла вся эта галиматья Талызиной и проч. Нобелевских лауреатов в студию.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
15:35 05.01.2019
Постулат (postulat),

Ельцина и Горбачева воспитал брежневский феодализм.

А методика Гальперина-Талызиной — это лучшее, что создала советская школа психологии+педагогики в области развития ума.

Смотрите первые два поста по ссылке в заглавном посте данной темы. Там обзор лучших методов, включая современный американский.

Ладно — повторяю ссылку
https://www.politforums.net/redir/politclub/1543...

Точнее будет назвать методику, которую мы рассматриваем здесь, методикой Нины Талызиной. В нее также внесла весомый вклад Надежда Подгорецкая. Гальперин был формальным руководителем.

Ну и я здесь уже успел существенно сдвинуть эту методику в новое качество. Нашел лучший инструмент для решения своей задачи и налаживаю-улучшаю его. Могу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постулат
postulat


Сообщений: 18101
16:04 05.01.2019
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Точнее будет назвать методику, которую мы рассматриваем здесь, методикой Нины Талызиной. В нее также внесла весомый вклад Надежда Подгорецкая. Гальперин был формальным руководителем.
>
> Ну и я здесь уже успел существенно сдвинуть эту методику в новое качество. Нашел лучший инструмент для решения своей задачи и налаживаю-улучшаю его. Могу.
quoted1

Следовательно, большое количество дураков — результат падения СССР, благодаря методике Талызиной-Гальперина?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
16:23 05.01.2019
Постулат (postulat),

у вас следовательно — это чего вам хочется. Женская какая-то логика. Плод вашего образования.

Загляните в учебники педагогики, во ФГОСы. Методика Талызиной там до сих пор отсутствует, хотя это единственно работающая методика после младших классов. Частично она используется в методике Дусавицкого/Эльконина. Потому что она рабочая, в отличие от их психических обобщений.

Так что дураки это наша судьба, начиная минобразования.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постулат
postulat


Сообщений: 18101
16:31 05.01.2019
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Постулат (postulat),
>
> у вас следовательно — это чего вам хочется. Женская какая-то логика. Плод вашего образования.
quoted1

У вас вообще не наблюдается логики, которую я не делю на женскую и мужскую. Плоды вашего образования ущербны.
> Загляните в учебники педагогики, во ФГОСы. Методика Талызиной там до сих пор отсутствует, хотя это единственно работающая методика после младших классов. Частично она используется в методике Дусавицкого/Эльконина. Потому что она рабочая, в отличие от их психических обобщений.
quoted1

Не жалеть для друга ничего,
Думать о других немножко тоже,
Вот моё простое волшебство,
Может быть и ты мне в нём поможешь.

Почему, дружок, да потому
Что я жизнь учу не по учебникам,
Просто я работаю, просто я работаю
Волшебником, волшебником, волшебником.


Ваше поколение «умненьких» способно жить только по учебникам, так и не приобретя ума.
> Так что дураки это наша судьба, начиная минобразования.
quoted1

Не надо путать свою личную судьбу с государственной.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
16:33 05.01.2019
Постулат (postulat),

пикантное капризное хамло — таково содержимое ваших трех постов здесь
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постулат
postulat


Сообщений: 18101
16:39 05.01.2019
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Постулат (postulat),
>
> пикантное капризное хамло — таково содержимое ваших трех постов здесь
quoted1

Согласитесь, пикантность намного лучше посредственности.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
16:50 05.01.2019
Постулат (postulat),

да вы тут один такой непосредственный
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


В этой теме оставлять сообщения запрещено.
Если тема актуальна, продолжите пожалуйста ее создав новую тему: Создать новую тему

Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 25
    Пользователи:
    Другие форумы
    Развитие ума — практика. Отсканировал часть книжки Талызиной, там о развитии мышления все кратко и по ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия