Правила форума | ЧаВо | Группы

Вне политики

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Развитие ума — практика

  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
13:00 29.12.2018
Возможности классификации

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
16:22 29.12.2018
и здесь все умерли…

но есть и хорошие новости

сегодня я обнаружил, что завышал ваши возможности

Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> Уточняю ваш уровень — вы не умеете выделять существенное.
quoted1

Значит надо спускаться на уровень ниже.

Кубики бергсон кубики… природу не обманешь (Пиаже)

Работа начинается с показа ученикам маленького пластмассового кубика синего цвета.
Учительница. Что вы видите у меня в руках?
Ученики (хором). Это кубик.
Учительница. Сейчас я запишу на доске, а вы напишите в своих тетрадях слово «кубик».
Учительница выписывает это слово на доске, а ребята записывают его в тетрадях.
Учительница. А что вы можете сказать про этот кубик? Какой он?
Один из учеников отвечает, что этот кубик синий. Учительница записывает под словом «кубик» слово «синий». Ребята также записывают слово «синий» в тетрадях. Эта процедура повторяется с каждым свойством.
……


Хорошая новость в том, что мы вместе можем за пару недель вырасти до уровня классификации — которой владеет далеко не каждый чел с высшим образованием. Так утверждает Нина Талызина. Сегодня мы обнаружили, что ой как далеко не каждый…

Две недели. Все же вы люди взрослые и я с вами.
Повторяю, я тоже не знаю чем это закончится.
Но творческий опыт подсказывает, что задача на пару недель.

Но вам надо учесть

Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> 1. Дидактическая система Занкова — ее специализация в обучении детей с дефектами развития. Здесь акцент делается на усиление содержательной проблематики предметов обучения. То есть перед детьми ставятся несколько более сложные задачи, чем было принято до 1970 года. Без высокого уровня дисциплины=мотивации тут сложно. У детей с отклонениями в развитии такая мотивация имеется, как внутренняя, так и родительская и общая (очень не хочется быть тупым, не как все).
quoted1

Без желания шансов нуль. Так и помрете в неадеквате.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
11:15 30.12.2018
Ну что же — вот и дошли до практики.

Мышление начинается с выделения в предмете различных свойств.

Реальный уровень владения своим умом у большинства стопорится на уровне выделения общих и отличительных свойств предмета и отвлечения от отличительных свойств (упрощение).

У меньшинства ум стопорится чуть выше — на уровне выделения существенных и несущественных свойств и отвлечения от несущественных свойств (абстрагирование).

Следующий уровень — это сравнение.
Следующий уровень — это классификация.
Следующий уровень — это формирование понятий.

Точнее: все эти навыки действуют одновременно на всех уровнях, но степень их развития и проявления разная.

http://pro3001.narod.ru/marx/marx_50_all.htm#По...
Функции мышления:

а) Распознавание — называние, выделение главного / отсев мешающего, адаптация-анализ-уточнения, сравнение

б) Обобщение — упрощение, ассоциирование, индукция, комбинирование, классификация-стуктурирование, абстрагирование, синтез, символическое мышление, дедукция, системное-аналоговое мышление

в) Творчество — игра с предметом, прогнозирование, открытие и материализация качественного новья

Формирование понятий

а) эмпатия-слияние с объектом — эмпатия физическая, чувственная, энергетическая

б) ассоциирование — накопление содержательных свойств и форм

в) негативное ассоциирование (то чего не хватает) — уточнение границ, различий

г) обобщение — предметное, рациональное, качественное (символ, смысл, содержание, суть, целое), аналоговое/системное

Уже на уровне эмпатии действует ассоциирование и синестезия образов, полученных разными органами чувств, в целостный образ всей нашей человеческой целостности — тело, чувства, сознание плюс территориальный императив (стайная и общинная природа человека).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
11:23 30.12.2018
Душа и Ум

Смотрите здесь
https://www.politforums.net/redir/politclub/1543...

Наша душа — это сомножество целостных отражений других людей. И так как эти люди живут не своим умом, а внешним (встроенным родителями, учителями, окружающими) — то отсюда и проблема понимания между вашим сознанием и вашей душой. Которую можно обозначить как «все тупые».

У 80% свой ум стопорится на уровне выделения общих и отличительных свойств и у 20% остальных свой ум стопорится на уровне выделения существенных и несущественных свойств.

Такая вот у нас система образования. Во всем мире.

Таким образом, развивая свой ум, вы попутно развиваете ум всех тех душ, которые наполняют вашу душу. И создаете мост между сознанием и подсознанием.

То есть игра в кубики (выделение свойств) безусловно полезна для вашей человеческой целостности и ее развития.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
00:24 31.12.2018
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> Возможности классификации
quoted1

Так понравилось, что разыскал оригинал.
Немцы рулят.



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
06:05 01.01.2019
Если вы попробуете танцевать вместе с ними, слегка и довольно подражая, то получите хороший заряд гармонии.

С новым 2019 годом.

Выше я поставил задачу.

Это значит, что я ее чувствую и что-то даже могу опредмечить. Но я не знаю куда это нас приведет.

Здесь «нас» не оговорка и не игра в поддавки или популизм — без вас мне нет смысла решать эту задачу. Мы все одно целое.

А если попробовать?

Я сбросил задачу на адекватного чела. И он тут же добавил к моим вариантам свой. Хороший вариант. Что я тут же признал и похвалил его. Речь шла о первом уровне развития УМА.

Человек отличается от животного умом и способностью к кооперации и творчеству. Своим умом, своей способностью.

В чем фокус?

Дело в том, что все мы с самого зачатия получаем ум внутренний (генетический) и ум внешний (общественный). К сожалению, пока мир устроен так, что внешний ум (родители, друзья, учителя, авторитеты, кумиры, книги, фильмы, масс-медиа) очень силен и агрессивен. И легко подавляет ум внутренний.

Поэтому большинство — примерно 99% - живет внешним-чужим умом. Главное его отличие от ума внутреннего — творческое бессилие, неспособность видеть и принимать качественное новье. Ведь по существу внешний ум — мертвый. Как мертвы слова самой лучшей книги в мире, пока к ним не прикоснется живой ум (природный, генетический, от мамы и папы).

Вы хотели узнать что такое искусственный интеллект?
Он перед вами и вокруг вас. Это 99% окружающих вас людей.

Речь шла о первом уровне мышления — выделении свойств.

Мышление начинается с выделения в предмете различных свойств.

Реальный уровень владения своим умом у большинства стопорится на уровне выделения общих и отличительных свойств предмета и отвлечения от отличительных свойств (упрощение).

У меньшинства ум стопорится чуть выше — на уровне выделения существенных и несущественных свойств и отвлечения от несущественных свойств (абстрагирование).


Здесь тонкость. Отвлечение от отличительных или несущественных свойств — это решение.

То есть переход от думания к действию.

Если действия нет, значит вы застряли.

Что же он посоветовал?

После знакомства с методикой выделения свойств Талызиной. Там где синий кубик. И моей добавы, что нам нужна полезная задача + пары-тройки примеров как задача меняет пространство свойств. Мы тут же уперлись в тупую жесткую ограниченность этих свойств.

Подумайте сами.
Например, чем может быть полезен вам лично синий пластмассовый кубик (5 см грань) дома, в туристическом походе, в решении проблем общения?

ПС. Здесь я предполагаю, что вы прочитали главу 9 книги Нины Талызиной.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93388
11:12 01.01.2019
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> К сожалению, пока мир устроен так, что внешний ум (родители, друзья, учителя, авторитеты, кумиры, книги, фильмы, масс-медиа) очень силен и агрессивен. И легко подавляет ум внутренний
quoted1

Судя по успехам человечества на поприще биологического естественного отбора, это не так уж и плохо. Говорят, у неандертальцев было по другому, и судьба их печальна: съедены кроманьонцами. (((
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
11:27 01.01.2019
kroser8 (kroser8),

тут ведь какая проблема?

а у вас какой ум? внутренний = творческий, человеческий, живой

али внешний — искусственный, мертвый?

матрица 2019
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
05:33 02.01.2019
Новый год — новые веяния.

Тему перенесли в раздел «Вне политики», поэтому новые посты не будут отражаться в общем списке «Обсуждается сейчас». Поэтому — кому интересно — заглядывайте сами или подпишитесь на тему.

Все это вторично, так как все равно я тут как бы сам с собой общаюсь. Все умерли.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
05:39 02.01.2019
Итак что имеем.

• Полное качественное обновление основ марксизма — диалектика, природа человека (здесь спасибо Акимову-Клименко), политика, экономика, общая перводея — что делать (настоящее и будущее).

• Столь же полное невосприятие этих открытий со стороны известных марксистов и известных левых. Почти полное. Общая перводея вроде как нашла понимание у Грудинина и Навального. Но застропорилась на уровне Зюганова и актива КПРФ.

• Были выделены корни этого непонимания как МАННА (международная академическая наука, фиктивные энергия, закон ее сохранения и священная формула E=mc2, непонимание природы гравитации и скорости ее действия), Мировая капиталистическая революция 1917−1976 года (то есть победа социализма во всем мире) и раскол народного сознания в 1917 году (главное наше ограничение по сей день, источник ненависти).

Исследование перешло в сферу Отчуждения человека от своей природы и к вопросу Что такое живой человеческий ум и как его восстановить/вылечить.

Оказалось, что практически 99% населения живет внешним умом, искусственно-животным по своей природе.
• В средней школе развитие своего ума стопорится на уровне отвлечения от отличительных свойств (рациональное упрощение).
• В высшей школе развитие своего ума стопорится на уровне отвлечения от второстепенных свойств (абстрагирование).

Например нынешние псевомарксисты/псевдокоммунисты не могут предолеть установки своей внешней программы в вопросе классификации феодализма и капитализма = что у них общего и отличительного, что там содержательно и что второстепенно. Хотя для живого ума все более чем очевидно — все это системы управления (основание классификации).

Этапы развития своего ума проявлены советской школой психологии и педагогики в 70−80-е годы.

Напомню их.

1. Выделение полезных свойств. Навык сравнения.

2. Выделение общих и отличительных свойств. Отвлечение от отличительных свойств. Навык упрощения.

3. Выделение существенных и второстепенных свойств. Отвлечение от второстепенных свойств. Навык абстрагирования.

4. Уровень собственного мышления. Сравнения, выбор, классификация, понятия. Навык живого познания и творчества.

Первый уровень человеку дается автоматически с освоением языка. Увы — большинство так и остаются говорящим растением, не доростая даже до уровня говорящего животного. Это если уточнять. Так как навык упрощения это все навык деятельностный. А он как растение мечтает о покое и противится упрощениям. Поэтому его знание ограничено тем, что туда попало в период физического роста (развертывание программы генотипа до 24 лет). Собственно о чем и писал Пиаже — школа плетется в хвосте развития.

Есть люди талантливые — примерно 1% населения — у которых сформировался свой живой ум. Они не всегда могут объяснить «как это у них получается», но навыки 4 уровня у них сформированы (в той или иной степени, главное что свой ум работает в целом).

Что делать остальным?

Очевидно, надо разбираться и формировать свое мышление заново. Начиная с первой ступеньки. Освобождаться от власти внешнего мертвого искусственного ума и шаг за шагом восстанавливать свою человеческую природу (освобождаться от отчуждений).

В качестве задачи можно выбрать одну из трех голов МАННЫ (смотрите по ссылке).

Отчуждение человека от своей природы
https://www.politforums.net/redir/politclub/1543...



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
06:54 02.01.2019
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> Подумайте сами.
> Например, чем может быть полезен вам лично синий пластмассовый кубик (5 см грань) дома, в туристическом походе, в решении проблем общения?
quoted1

Так ум мертвый, думать некому.

Что дает нам ум живой?
• кубик можно использовать как украшение или деталь украшения, сам по себе кубик — символ трехмерности, символ трех координат нашего восприятия пространства, символ самой устойчивой молекулярной структуры, символ Земли, символ одной из трех базовых структур в системе платоновых тел (вместе с октаэдром, энергетическим дополнением куба по центрам граней)
• кубик можно использовать для гадания — нанести цифры на грани или варианты выбора
• кубик можно использовать как емкость, как подставку, можно его перекрасить или обсыпать золотинками, использовать как форму (печеньки, новые кубики, узоры-линии на глине/тесте)
• кубик можно использовать для определения высот и расстояний на местности, как шаблон прямого угла

Вот, пожалуй, и все.

В чем тут проблема?

Объект слишком простой. Хотя свойств может бесконечное число, полезных свойств немного. И здесь они слишком очевидны. А должна быть задача поисковая, с толикой естественной неопределенности. Потому что таков мир человеческого познания.

Значит надо выходить за границы школьных задач, на которых зациклились все школы психологии-педагогики.

Вершина мышления — это формирование символов как понятий. Чуть ниже лежит искусство естественной полезной классификации — делить предмет как он сам делится, складывать его как он сам складывается. Искусство анализа и синтеза. Уперлись в анализе, сдвигаемся в синтез. Развертывание и свертывание понятийной структуры.

Для начала выделим критерии и формы оценки уровня мышления. Согласно данным науки.

1. Умение озаглавить отрывок текста. С этим были обнаружены большие проблемы как у младших школьников, так и и взрослых. Это навык упрощения и выделения главного.

А если расширить задачу до 4 заголовков для одного текста?

Типовой текст — согласно возможностям оперативной памяти — это примерно 0,5−1,5 страницы обычной книжки (700−2000 букв).

2. Выделение структуры текста — главные мысли, план текста, содержательная и формальная структуры. Основы журналистики, кстати.

В основании лежит умение выделять признаки объекта. Здесь мы также имеем ограничение оперативной памяти в 5−9 единиц. Исследовании показали, что в среднем старшеклассники выделяют 8−9 признаков. Сильные ученики 12,5. Слабые 6,5. Умственно отсталые 4.5. Специально обученные 15−16 признаков.

Но здесь, к сожалению, ученые начинают темнить и жульничать. Потому что дайте ученикам список контрольных вопросов (есть такой метод в решении изобретательских задач и консультировании) и через неделю даже слабоумного можно научить выделять 20 признаков в любом предмете.

К тому же ученые с самого начала играют с учащимися в поддавки, предлагая находить любые свойства. А надо искать полезные, согласно конкретной задаче. Иначе получим бесконечное число «не-» свойств — кубик несъедобный в примере Талызиной (еще и не инопланетный, нельзя им заткнуть треугольное и коническое отверстие, не светится как лампочка и не говорит и не звучит как колокол или барабан, не летает и не поет….).

Надо учить выделять именно полезные целевые свойства. А их в рациональном формате обычно 3−7. То есть надо ставить задачу с учетом формата. Скажем найти 5 полезных свойств. И сравнивать качество ответов у разных учащихся и по сравнению с эталоном.

Еще один фактор — расширение матрицы мышления (своеобразного списка контрольных вопросов прямо в голове) за счет коллективного обсуждения и за счет переноса мышления на бумагу/доску (картирование).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
07:08 02.01.2019
Понятия и классификации

Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> Очень важным приемом логического мышления, используемым в процессе всего школьного обучения, является также прием классификации. Часто этот логический прием оказывается не сформирован даже у людей с высшим образованием.
>
> Специальное исследование Н.А. Подгорецкой умения проводить классификацию старшеклассниками, а также людьми, уже окончившими среднюю школу, показало, что этот прием усвоен ими плохо. Так, только 20% старшеклассников смогли правильно выбрать критерий для классификации, ни один учащийся не сумел соблюсти координацию объема и содержания классифицируемых классов объектов.
quoted1

Здесь надо учитывать, что задачи были школьными. То есть реальный навык классификации куда хуже.

Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> Определение понятий — это более сложная операция чем классификация и сравнение. Смотрите главу 10 у Талызиной.
>
> А внутри классификации есть такой логический навык как «подведение под понятие». По минимуму это уточнение каждого слова и каждого выделяемого свойства в соответствии с целью.
quoted1

Надо учить формировать понятия, а не подводить под известные понятия в упрощенных школьных системах.

Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> Единое основание это и есть цель классификации. Буквально.
quoted1

Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> потому что нет цели — достойной, сообщной и желательно полезной
quoted1

Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> Классификация часть Деления понятий.
quoted1

Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> Есть в логике закон достаточного основания. По минимуму это ответ на вопросы что-кто-как-зачем-какими средствами…… Достаточное основание — это 80% мышления.quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
07:31 02.01.2019
Основные формы развития ума

1. Договориться о понятиях, выбрать вариант

Например, технология управления Павла Зволева начинается с формирования в команде умения договариваться о понятиях. Участникам дается задача договориться о смысле базовых слов, касающихся практического управления. Начиная со слова «менеджмент» (управление).

Предварительно всем дается несколько определений менеджмента и предлагается, чтобы каждый выстроил свое определение.

Группа — желательно 16 человек — делится на пары. И дается задача договорится в каждой паре о понятии менеджмент. Далее пары объединяются до четверок и следует новый договор. Далее в круг садятся лучшие представители четверок и договариваются о понятии менеджмент между собой.

Всего надо договориться о 20 понятиях. Постепенно формируется навык договаривания за 5 минут на один цикл. Попутно выясняется, что обычно люди говорят каждый о своем и это одна из главных причин непонимания и нарушения исполнения задач/поручений/приказов.

Можно усилить игру, давая какую-то проблему и предлагая участникам найти лучший вариант ее решения. Далее по схеме договаривания.

2. Передача информации

Также в группах от 16 человек. Это базовая технология обучения и взаимотивации и естественного разнообразия коллективного ума.

Ставится задача на передачу информации.
Формы.
а) точная передача
б) упрощение задачи — скажем 1,5 страницы до 0.5 страницы — с сохранением смысла
в) творческая целевая передача

Это две базовые формы коллективного обучения. В системе Тарасова им соответствуют игры Персонал, Вариант, Стресс.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
07:54 02.01.2019
Задача поставлена

Сегодняшний ряд постов четко обозначил пространство задачи «Развитие ума» как восстановления своего ума у 99% населения. И тем восстановления своей человеческой природы, т. е. снятия практического отчуждения человека от своей природы.

Теперь можно рассмотреть первую ступеньку ума — уровень выделения свойств — и разобраться, что там может стопорить свой ум и что с этим делать. Имеется в виду самостоятельная практика оживления своего ума.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Артур Васильев
49192


Сообщений: 9007
12:03 02.01.2019
Буквальный смысл слов

Первый уровень понимания — это буквальное осмысление, устранение барьеров между логическим и чувственным, между левым и правым полушариями мозга, между разумом и душой и телом. Для этого необходимо все слова опредмечивать и допереводить на родной язык.

Возьмем слово «хлеб» и начнем вспоминать конкретные формы хлеба. Это и булка и булочка и батон и буханка и кругляш и лепешка и кренделя с бубликами и коржиками и кексами… Что у них общего? — мука, выпечка, дрожжи-соль-сахар-масло по вкусу/по рецепту. Но ведь можно использовать и гречневую муку и овсяную и рисовую и ячменную и кукурузную и соевую и гороховую и тапиоки и арахисовую…. Сама мука — например пшеничная или ржаная — может быть разных семенных сортов, разного помола, по разному подготовленной. Плюс тысячи вариантов добавки специй и наполнителей (яйца, молоко, кефир, сыр, ананасы, орехи…). Плюс разные способы подготовки теста (и разные дрожжи) и разные способы выпечки.

И все это хлеб. Прекрасный способ объяснения, что такое понятие. Который можно перенести в любые науки. Например, математическое понятие группы (множество+ассоциативная операция) обретает плоть когда студенты узнают пару десятков разных конкретных форм групп — это и числа и многочлены и алгоритмы шифрования и преобразования кубика Рубика и дифференциальные многообразия и проективные преобразования и группы симметрий орнаментов и кристаллов и многие другие. Сначала понятие как бы разрушается, освобождается от конкретных предметных привязок, а затем складывается вновь из более общих признаков.

Значимым является углубление в этимологию слов и понятий. Иностранные слова лучше переводить буквально на русский, используя здесь индоевропейское родство языков. Это позволяет использовать новые слова сразу двумя полушариями мозга.

Чисто русские слова (которые ложатся в подсознание прямо) тоже следует уточнять по смыслу и их истории — чтобы ложились правильно. Например, слово «хлеб» у Фасмера выводится из готического хлаф/хлайф (очень он любил все истинно-немецкое=арийское). Хотя слово в славянских языках изначально. А арийское родство куда старше истории готов. Как и технология выпечки хлеба. Поэтому надо понимать, что это базовое слово русского языка, что оно имеет родственников в готическом и древне-английском, что оно семантически резонирует со словами хлябь, хлeбать и лепить. Еще до того, как научились печь хлеб, зерна толкли-растирали и добавляли в горшок, в похлебку.

То есть язык и окружающий мир сами дают нам развертывание свойств предметов через развертывание предметных форм слов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


В этой теме оставлять сообщения запрещено.
Если тема актуальна, продолжите пожалуйста ее создав новую тему: Создать новую тему

Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Развитие ума — практика. Возможности классификацииhttps://www.youtube.com/watch?v=SCjAY9YemLY
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия