Основные проблемы школьного образования в России связаны с неэффективным расходованием государственных средств и большой долей учителей-пенсионеров. Как передает РИА \"Новости\", об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов. \"Использование выделенных средств должно быть адресным, рациональным и эффективным\", - сказал Иванов, выступая на заседании коллегии Минобрнауки. \"Также хронической общесистемной проблемой нашего образования остается сложная кадровая ситуация. Она по-прежнему характеризуется сохранением большой численности преподавателей пенсионного возраста\", - добавил он.
По словам Иванова, в этом году на образование и инновации бюджет потратит порядка 4,4 процента от объема ВВП, что \"значительно больше, чем все расходы на национальную оборону\". Однако эффективность освоения этих средств до сих пор оставляет желать лучшего, считает вице-премьер.
Иванов подчеркнул, что задачи повышения престижа учительского труда остаются в числе приоритетов правительства. Разницу между числом специалистов, закончивших пединституты, и теми, кто пошел после этого в школы, Иванов сравнил с \"расстоянием от Земли до Луны\". По его словам, только 5 процентов выпускников педагогических вузов идут преподавать в школы. \"Достойная оплата педагогов, современные технологии в классе, возможность постоянно повышать свою квалификацию - все это в совокупности должно работать на развитие учительского потенциала и привлечение молодых преподавателей к работе в школе\", - заявил Иванов.
\"Министерству предстоит не только обновить и оптимизировать свою структуру. Необходимо проанализировать текущую деятельность, пересмотреть при необходимости на основе результатов этого анализа свои планы\", - сказал вице-премьер. Иванов уточнил, что министерству необходимо провести мониторинг уже запущенных и реализуемых проектов, проверить их реальную эффективность.
Вице-премьер также поручил ведомству вести постоянный анализ эффективности работы научных организаций страны. Иванов напомнил, что уже год действует постановление правительства об оценке результативности деятельности учреждений науки, и предложил министерству изучить, как федеральные ведомства и государственные академии наук внедряют эту систему оценки. Медведев упразднил Рособразование и Роснауку, передав их функции министерству. \"Как вы понимаете, руководство страны, принимая это решение, обоснованно рассчитывает на повышение эффективности деятельности вашего ведомства\", — отметил вице-премьер.
С тем, что именно престарелые учителя есть серьезная проблема для воспитания СВОБОДНЫХ граждан, а не совков я полностью согласен. Но все дело в том, что решать проблему надо было уже давно. О ее решении тоже говорят прилично. Но где действия? Увеличили им зарплату, чтобы молодежь пошла туда работать? Сомневаюсь. А никакой искусственный \"престиж\" профессии вы, господа, без денег создать не сможете. На 10 и даже 20 тыс рублей никто из молодых людей туда работать не пойдет (да и вряд ли даже эи деньги там есть, когда профессор, д.ю.н. получает 30-40 тыс, что не менее возмутительно). На мой взгляд, госсредствами тут тоже все не решить. Нужно позволить школам самим зарабатывать средства, которые не будут облагаться налогами, а школа сама сможет их расходовать, в т.ч. и на доплаты педагогам. Кроме того, следует установить предельный возраст, скажем, в 60 лет для нахождения на должности преподавателя. Далее, если он будет приносить школе доход (в виде учеников, желающих учиться именно у него, либо разработок им совместно с учениками каких-то прибыльных технологий и т.д.) можно продлевать трудовой договор на 1 год до достижения, например, 65-летнего возраста. Ну это так, наброски мои только. Предлагаю высказать ваши идеи
> По словам Иванова, в этом году на образование и инновации бюджет потратит порядка 4,4 процента от объема ВВП, что \"значительно больше, чем все расходы на национальную оборону\". quoted1
А что в этом плохого? А в общем - проблема действительно существует. Молодые учителя не идут в государственные школы, поэтому там в основном работают старые кадры. Но я считаю, что для исправления этой проблемы, государстов просто долдно достаточно сильно увеличить зарплаты учителей.
Средства управления классифицируются на шесть типов (6 уровней). Чем выше уровень, тем устойчивее управления, но тем позднее достигается желаемый результат воздействия и наоборот.
6 приоритет управления — Военное оружие. (материальное оружие) На этом приоритете достигается самый быстрый результат. Мы сразу начинаем бомбить и народ тут же мрёт. Но народ сразу же воспринимает наши агрессивные действия и поднимает восстание, сразу начинается противодействие, т. е. данное воздействие неустойчивое.
5 приоритет управления — Оружие геноцида. (материальное оружие) Что более устойчиво угнетать народ мы можем внедрить в страну культ пьянства, поддельные лекарства, пропаганду табакокурения, продукты ГМО, прививки (под прикрытием прививок нашим детям вкалывают мощнейшие яды), добавлять яд в питьевую воду (в России это оксихлорид алюминия, якобы для очистки воды) http://www.ecofond.ru/bopak.htm. Такие средства народ вряд ли воспримет как агрессию. Скорее всего он воспримет это как средства релаксации, удовольствия или даже как собственную традицию. А наши цели будут таким образом достигнуты — народ сам себя будет убивать и даже платить нам за это. Другое дело что эти цели будут несколько медленнее осуществляться, но мы потерпим.
4 приоритет управления — Экономическое оружие. (информационное оружие) Достаточно неудобно использовать войну и геноцид для обогащения. Гораздо удобнее использовать для обогащения экономику: подкупаем чиновников и внедряем государственный кредит и ВСЁ. Огромный кредит под огромные проценты убьёт любую экономику. Так и нашу экономику убили. У нас есть всё: лес, газ, нефть, стройматериалы, металлы, люди, инфраструктура, в Европе нет ничего: ни нефти, ни газа, ни леса, ни металлов, ни стройматериалов, НО почему то мы им должны до «конца света», а они снисходительно позволяют нам оттягивать платежи по долгам.
3 приоритет управления — Фактологическое оружие. (информационное оружие) Внедряем в страну религию, идею, технологию и там начнутся исполняться наши цели. В нужный момент мы всегда сможем создать напряжённость, стравить страну с другой страной на религиозном фронте или идеологическом. Мы можем испортить систему образования и в этой стране будут обучать учёных клоунов. Мы можем внедрить в страну наше экономическое учение, наш менеджмент, нашу физику, нашу медицину, тогда экономисты будут пропагандировать неизбежность кризисов, менеджеры не способны правильно управлять, физики будут считать что в мире правит случайность, медики всё лечение сведут к покупке отравы и ускорению самоубийства людей, они даже скажут что алкоголь в малых количествах полезен и его надо принимать каждый день.
2 приоритет управления — Хронологическое оружие. (информационное оружие) У общества есть прошлое настоящее и будущее. Прошлое общества во многом предопределяет будущее. Что бы изменить будущее в нужном нам направлении, надо соответственно изменить прошлое — переписываем историю данного народа и делаем будущее другим. Вопрос на засыпку: Какое же пророчат нам будущее, если нашу историю переписали в худшую сторону и сократили до менее чем 2000 лет, опустив в описании наш народ до состояния дикарей? Какое прошлое такое и будущее, вот поэтому то так активно и переписывают нашу историю — всё лучшее искоренить, всё худшее возвысить.
1 приоритет управления — Мировоззренческое оружие. (информационное оружие) Этот уровень управления самый мощный и устойчивый, но самый труднодостижимый и медленный. Потенциал человека определяется его мировоззрением. Изменяя мировоззрение народа можно добиться полного его «добровольного» порабощения. Люди со скудным мировоззрением никогда не поднимут бунт, т.к. считают себя «маленькими» людьми. В Индии 400 000 000 маленьких людей живут на правах животных. Они будут умирать с голода, но никогда не будут стремиться что то изменить в своей жизни.
>> По словам Иванова, в этом году на образование и инновации бюджет потратит порядка 4,4 процента от объема ВВП, что \"значительно больше, чем все расходы на национальную оборону\". quoted2
>А что в этом плохого? > А в общем - проблема действительно существует. Молодые учителя не идут в государственные школы, поэтому там в основном работают старые кадры. Но я считаю, что для исправления этой проблемы, государстов просто долдно достаточно сильно увеличить зарплаты учителей. quoted1
Только гос-во здесь помочь не сможет. Учитель должен \"приводить\" в школу учеников, которые будут платить за получение дополнительных образовательных услуг или получение стандартных, но повышенного качества. А за это уже ему будет отчисляться дополнительная сумма к зарплате. Все очень просто: хорошо работаешь-к тебе идут деньги-получай эти деньги. Но нельзя эти суммы налогами облагать. Школы платить с них не должны ничего
> Только гос-во здесь помочь не сможет. Учитель должен \"приводить\" в школу учеников, которые будут платить за получение дополнительных образовательных услуг или получение стандартных, но повышенного качества. А за это уже ему будет отчисляться дополнительная сумма к зарплате. Все очень просто: хорошо работаешь-к тебе идут деньги-получай эти деньги. Но нельзя эти суммы налогами облагать. Школы платить с них не должны ничего quoted1
Вот ты и раскрылся, на словах преследуя повышение качества образования, на деле ты намерен сделать образование малодоступным или вообще недоступным. Какое коварство.
>> Только гос-во здесь помочь не сможет. Учитель должен \"приводить\" в школу учеников, которые будут платить за получение дополнительных образовательных услуг или получение стандартных, но повышенного качества. А за это уже ему будет отчисляться дополнительная сумма к зарплате. Все очень просто: хорошо работаешь-к тебе идут деньги-получай эти деньги. Но нельзя эти суммы налогами облагать. Школы платить с них не должны ничего quoted2
> > Вот ты и раскрылся, на словах преследуя повышение качества образования, на деле ты намерен сделать образование малодоступным или вообще недоступным. Какое коварство. quoted1
А почему \"раскрылся\"?! Я никогда и не скрывал, что лично я был против обязательного 11летнего, например, которое ввели недавно. Некоторые граждане определенно не способны учиться. К чему его тогда 11 лет держать в школе? Грядки тоже кому-то вскапывать надо, вот пусть идет и копает. Образование не должно и не может быть поголовным и для всех. Оно элитарно по сути. Но элитарность не значит только богатство или происхождение. Это значит способности и желание учиться. Если их нет - плати деньги, причем большие. Если и этого нет - \"гуляй, Вася!\"
> Сообщение проходит проверку модератором. Любое воздействие на общество можно свести к одному из шести типов обобщённых средств управления обществом. quoted1
> Учитель должен \"приводить\" в школу учеников, которые будут платить за получение дополнительных образовательных услуг или получение стандартных, но повышенного качества quoted1
\"Приводить\" учеников в школы - это удел школ с какой-то направленностью, а разницы между большинство школ нет, поэтому их и выбирают по принципу местоположения (какая к дому ближе). А для оценки качества преподавания существует разрядная система (хотя она и нуждается в небольшой модернизации). Евроэмиссар писал(а) в ответ на сообщение:
> Все очень просто: хорошо работаешь-к тебе идут деньги-получай эти деньги. quoted1
Это не решит проблему сельских школ, например. Там у детей просто нет выбора в какой школе учиться, потому что она там одна.