> Как-то странно, всех хорошо готовили, а вот экономистов неважно, в итоге - экономика издохла. Выборочная подготовка что ли шла? quoted1
С экономистами мешала идеология. Евроэмиссар писал(а) в ответ на сообщение:
> В США дети с начальной школы знают своего первого Президента, азы Конституции и принципы работы Парламента. quoted1
Ну такое ещё можно. Евроэмиссар писал(а) в ответ на сообщение:
> Позволяет вполне. Надо просто обучать как положено и часовую нагрузку увеличить, сделать группы поменьше (4-6 человек). Ну и приличный препод нужен. quoted1
Слишком много чести. Язык - это дополнительно, он, чтобы \"грядки копать\" не нужен. Евроэмиссар писал(а) в ответ на сообщение:
> Не отменили, но совок закончился и пора школам самим начинать зарабатывать. Они и сейчас это делают (та же подготовка в ЕГЭ на платной основе), но у них в виде налогов очень много забирают. Я же предлагаю не облагать эти средства налогами, а оставлять в школе, чтобы она сама решала судьбу этих средств quoted1
Это логично, но много ли они назарабатывают такими путями? Мне кажется совсем мало.
>> Для удовлетворения потребности в этих специалистах будут физ-мат и естественно-научные классы. quoted2
>И в таких классах будет обучаться 95% учеников, а остальные 5% будут углубленно изучать общественные науки. В таком случае согласен. Но бесплатное и всеобщее образование. > Евроэмиссар писал(а) в ответ на сообщение:
> Это логично, но много ли они назарабатывают такими путями? Мне кажется совсем мало. quoted1
ОЧЕНЬ много. Сами считайте: по 5 тыс в месяц (у инязовцев и 10 может быть). Заниматься будут, например, 20-25 чел. Итого 100-125 тыс в месяц. Из них 35-50 тыс преподу, остальные школе. Это В МЕСЯЦ! Плюс естественное увеличение обычной зарплаты до 25-30 тыс. Итого препод в месяц минимум 70 тыс будет получать. Для провинции это ДОСТОЙНО! Вот тут молодежь и пойдет в кшолы работать. И будут биться за учеников, т.к. не к каждому преподу еще на курсы пойдут.
>> Ну так я за обеими руками. За бесплатное и всеобщее 9тиклассное образование.
>А затем обязательное среднее техническое, а лучше высшее техническое.
Насколько мне известно, сейчас очень много ПУСТЫХ бюджетных мест на техспец-тях, куда просто не идут учиться. Так что проблем с данным вопросом нет никаких. Проблема в студиозусах.
>
> Репост, чтобы не потерялось: > Евроэмиссар писал(а) в ответ на сообщение: quoted1
>Ви́ктор Анто́нович Садо́вничий - российский математик, академик РАН.
Я уже ответил ранее, что это лишний раз подвтерждает: в школе не обязательно учить вышмат. Ее можно выучить и в универе по своей прямой спец-ти, а потом стать доктором, профессором и даже министром.
Да, выбьют очень много денег из населения и мало чему научат. Гениальный план. Ленин провёл Ликвидацию Безграмотности. Л и б е р а с т ы намерены провести Ликвидацию Грамотности.
> Насколько мне известно, сейчас очень много ПУСТЫХ бюджетных мест на техспец-тях, куда просто не идут учиться. Так что проблем с данным вопросом нет никаких. Проблема в студиозусах. quoted1
Это потому что отсутствует производство и это бесперспективные в современной России, малооплачиваемые специальности. Зато наблюдается избыток гуманитариев. Но гуманитарии не обеспечат развитие общества и научно-технический прогресс. Кстати для глубокого овладения экономическими и социологическими дисциплинами необходимо очень глубокое знание математики. Так что углубленное изучение математики в обязательном порядке для всех.
> ОЧЕНЬ много. Сами считайте: по 5 тыс в месяц (у инязовцев и 10 может быть). Заниматься будут, например, 20-25 чел. Итого 100-125 тыс в месяц. Из них 35-50 тыс преподу, остальные школе. Это В МЕСЯЦ! quoted1
Ходить будут человек 10 от силы, потому что большинство ходит на подготовку в вузы. А вузы котируются выше, чем школа.
>> А кто решает, что нужно детям, а что нет?Пусть сами и решают, чего им нужно. Должен быть выбор дисциплин, с которыми дети сами будут определяться. Ну в начальной школе для всех обязательно арифметику, алфавит и азы граждановедения. Все 11 лет обязательно английский. Второй язык по выбору и за символическую плату (1-2 тыс в месяц). А третий по расценкам репетиторов. quoted1
Проблема в том, что большинство детей незнает - чего хотят, и за них решают родители. Нужно хотя бы до 9 класса оставить все предметы на одном уровне, чтобы школьник смог выяснить - к чему у него есть способности и желания, а к чему нету. (иначе будут решать родители, по принципу - кто сеичас хорошо получает, и какие предметы для этого важны)
В некоторых пермских школах уже несколько лет в плане эксперемента вводится профильная система образования. Ученик выбирает 2 - 3 профильных предмета, по которым ставят дополнительно 2 - 3 часа в неделю и ставят более опытного преподователя. В результате по этим предметам дают более расширенную информацию, чем заплонированно в учебном плане. Минус - слишком большая нагрузка - иногда хочешь повесится от 9 уроков в день (хотя возможно - это и не минус совсем).
Плата за школу сама по себе не есть плохо - главное определить кто должен платить и кто может. Средний класс платить может - только среднего класса у нас нет (кроме Москвы). Поэтому я считаю, что переход на платное обучение - преждевременен.
> ОЧЕНЬ много. Сами считайте: по 5 тыс в месяц (у инязовцев и 10 может быть). Заниматься будут, например, 20-25 чел. Итого 100-125 тыс в месяц. Из них 35-50 тыс преподу, остальные школе. Это В МЕСЯЦ! Плюс естественное увеличение обычной зарплаты до 25-30 тыс. Итого препод в месяц минимум 70 тыс будет получать. Для провинции это ДОСТОЙНО! Вот тут молодежь и пойдет в кшолы работать. И будут биться за учеников, т.к. не к каждому преподу еще на курсы пойдут.
В провинции нет столько денег. Для семьи у котрых 3 ребёнка - 15 тыс на школу + кормить и одевать + услуги ЖКХ + самим жить надо. Средняя зарплата 10-20 тыс.
Да, все правильно: в консервативном обществе, самый надежный полицейский мысли( учитель) это человек пожилого возраста, который все будет делать по старинке. А молодым такое общество должность учителя не доверяет: в вдруг какие-нибудь крамольные идеи на уроках проповедовать начнет? Вот и держат там пенсионеров.
п.с. насчет остального, так считаю что любое образование должно быть добровольным и бесплатным. Больше ничего не требуется.)