Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
> им хватило 30 лет власти чтобы понять что не все догмы марксизма работают…. > > Пришли к выводу что капиталистическая частная собственность во многом эффективна для развития экономики… quoted1
Не,тут скорее сыграла роль генетически детерминированная модель китайской индигенной личности
Под термином индигенная личность понимаются представления о личности, выработанные в рамках какой-либо культуры и характерные только для данной культуры.
Как отмечают этнопсихологи, «особенности самоописаний представителей культур Восточной Азии позволяют рассматривать их модель личности как взаимозависимую, в которой приоритет отдается социальным структурам, социальным ролям и межличностным отношениям с членами “своих” групп (семей, друзьями, организацией и т. п.). А восприимчивость к влиянию окружающих рассматривается не как знак непостоянства, а скорее как отражение гибкости и личностной зрелости». Одной из основных категорий китайской этики является ритуал ли — он полностью регламентирует поведение индивида. Этот ритуал способствует тому, что все внутренние импульсы человека проецируются на внешний мир, причем эти импульсы «встраиваются» в определенные шаблоны социального поведения и тем самым сводятся к уже сложившимся архетипам. За тысячелетия своего существования этот принцип закрепился настолько, что архетипическое поведение вытеснило такой способ действий, когда индивид совершает поступки, исходя из своих собственных внутренних мотивов.
Член китайского общества, принадлежащий к традиционной культуре, — это, прежде всего, «социальный человек», полностью подчиняющий личное общественному. Показательно, что вознаграждение за выполненную в «своей» группе работу распределяется обратно пропорционально вкладу в эту работу, — считается, что таким образом поддерживается равновесие и гармония внутри группы.
Китайские ученые полагают, что обращенность индивида к социуму побуждает его:
1) добиваться одобрения со стороны других,
2) поддерживать гармоничные отношения с людьми,
3) формировать собственный положительный образ в глазах других людей,
4) стараться «сохранить лицо»,
5) стараться своими действиями и словами не оттолкнуть от себя других людей,
6) избегать каких бы то ни было негативных действий других людей по отношению к себе,
7) избегать жизненных затруднений и бесчестья,
8) избегать конфликтов с другими людьми.
«Я-концепт», т. е. представление личности о самой себе, в китайской ментальности можно понимать двояко. С одной стороны, внимание Я обращено на самого себя, с другой — это Я не замкнуто, не обособлено, а раздвинуто до границ социальной группы и неотделимо от социального контекста. Порой эта особенность самоидентификации не бросается в глаза. Так, китайский студент может упорно и настойчиво стремиться к достижению успехов в учебе и думать о возможном повышении благосостояния своей семьи по ее окончанию, что очень похоже на помыслы его западного коллеги. Однако глубинные побуждения у этих студентов скорее всего будут различны: если европеец или американец действительно замкнут на своих собственных интересах, то перед китайцем чаще всего лежат задачи, связанные не столько с ним и его семьей, сколько со всей его группой.
Если члены индивидуалистических обществ сосредотачиваются на личных, внутренних мотивах и их социализация направлена на самоутверждение и выделение из группы, то в коллективистских культурах на первый план выдвигается взаимозависимость индивидов, и их социализация есть адаптация к установленным в группе ценностям и нормам. Отвечая на вопросы социологических опросов, представители коллективистских культур чаще, чем представители индивидуалистических обществ, подчеркивают свою групповую принадлежность и социальную роль. Для КНР уровень ответов такого рода доходит до 80% (из кн. Д. Мацумото «Психология и культура»). Так, на вопрос о том, в каких случаях вы ощущаете счастье, американец почти наверняка даст ответ, в котором не будет места социальным мотивациям, в то время как житель конфуцианского ареала, прежде всего, вспомнит о таких социально ориентированных эмоциях, как «дружеские чувства» или «общее благополучие».
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> в то время как житель конфуцианского ареала, quoted1
В том что социальная философия (а не религия) РЕАЛЬНОГО мыслителя Конфуция является цивилизационной ценностью и великим достянием всей конфуцианской цивилизации (Китай, Корея, Япония) никто не спорит.
Успех этих стран и обусловлен творческими заимствованиями у Европы ПРИ СОХРАНЕННИИ своего конфуцианского наследия социальной культуры.
САМОЕ СЛАБОЕ в России это её НИЗКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА.
>> Ланцелот (lants) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ланцелот (lants) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> александр62036 (александр62036) писал (а) в ответ на сообщение: quoted3
> > Дело в том, что Шевякин в своей книге привёл выдержки из открытых источников. От себя он ничего не выдумывал. Это не художественное произведение, а обвинительный документ. quoted1
пусть засунет ентот документ в известное место папе зю.
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> Жук (55830) писал (а) в ответ на сообщение:
>> : если марксизм-ленинизм — это утопия, то НЭП китайский закончится приходом буржуазии к власти quoted2
>В том то и деле .что в Китае не совсем марксизм-ленинизм,их коммунистичность имеет иные корни,советую почитать про восстание тайпинов,вот где народный дух,а не начетничество выкреста Маркса. quoted1
чушь!Восстание Тайпинов было восстанием, начатым католиками с целью свержения правления династии Цин и привлечения фермеров в ряды под лозунгом среднего владения полем.Это похоже на лозунг вооруженного крестьянского восстания КПК, и нельзя сказать, что это источник идеологии КПК.
> Велик и могуч русский язык . Поэтому слово " диалектика " может иметь смысл процесс развития , может иметь смысл результат процесса развития ( толковый словарь Ефремовой ) в последнем смысле " диалектика развития " вполне допустимо > Но при этом вы правы , общая философская безграмотность коммунистов была такова ,что даже стала нормой русского языка quoted1
Я могу понять значение "диалектика развития", если речь идёт о собственно РАЗВИТИИ, так как законы диалектики это всеобщие законы действующие везде: в физике, химии, обществе, сознании... в том числе и в развитии. Но "диалектика развития КАПИТАЛИЗМА" - полнейшая неграмотность. При такой неграмотности руководителей и отсутствия научной дискуссии среди интеллигенции невозможно было выработать стратегическое направление развития государства. Ограничивались сиюминутными решением проблем. Даже в 90-е годы в "Программе КПСС" оставалась задача построить коммунизм к 1980 году.
Россия-любовник (Россия-любовник) писал (а) в ответ на сообщение:
> начатым католиками с целью свержения правления династии Цин и привлечения фермеров в ряды под лозунгом среднего владения полем. quoted1
Это был христианский коммунизм. - это форма религиозного коммунизма, основанная на христианстве. Это теологическая и политическая теория, основанная на мнении, что учения Иисуса Христа вынуждают христиан поддерживать коммунизм как идеальную социальную систему. Хотя нет единого мнения о точной дате основания христианского коммунизма, многие христианские коммунисты утверждают, что свидетельства из Библии предполагают, что первые христиане, включая апостолов, основали свои собственные маленькое коммунистическое общество в годы после смерти и воскресения Иисуса. Таким образом, многие сторонники христианского коммунизма утверждают, что ему учил Иисус и практиковали сами апостолы. Некоторые независимые историки подтверждают это. Повстанцы составляли хорошо (по китайским меркам того времени) вооруженное, дисциплинированное, а главное — фанатично преданное идеям «учителя» войско. Восставшие продавали свое имущество, а на полученные деньги создавали «общественные кладовые», откуда им и их семьям выдавались продовольствие, одежда и все необходимое. Все население на занятых территориях организовывалось по военному принципу.
Семьи упразднялись: мужчины и женщины жили в отдельных казармах, общение между ними не допускалось до полной победы тайпинов, как стали называть себя участники движения. Движение тайпинов распространялось в Китае, как пожар. Этому способствовал запрет тайпинов на грабежи и насилия по отношению к мирным жителям, борьба с пьянством и наркоманией, азартными играми и проституцией. Социальная составляющая в самом начале движения была ясна: богатых в лучшем случае облагали суровыми налогами, а чаще — лишали имущества, которое делилось между бедняками.
В 1852 г. тайпины, разгромив несколько правительственных армий, вышли к великой реке Янцзы, по берегам которой расположены крупнейшие города Китая и живет большая часть населения страны. Численность тайпинской армии к тому времени превысила полмиллиона человек, появился у них и многочисленный флот. Крупнейшие города Китая — Ухань и Нанкин — были взяты штурмом. Последний стал столицей Тайпин Тяньго и был переименован в Тяньцзинь («Небесная столица»)
Все население делилось на воинские единицы, состоявшие из 25 семей каждая. Вместо уездов тайпины разделили страну на армии, в которые входили примерно по 13000 семей. Командиры воинских частей были выборными. Употребление спиртных напитков, опиума и табака, а также азартные игры оказались под запретом. Тайпины декларировали отмену товарно-денежных отношений, но только в будущем, так как понимали необходимость торговли: для контроля над ней была учреждена должность «Небесного компрадора».
Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
> Пришли к выводу что капиталистическая частная собственность во многом эффективна для развития экономики…. а значит и для всего народа полезна в целом…… > > Но…. при условии если держать её под КОНТРОЛЕМ……. quoted1
Типа, посношаться с капитализмом, и чтобы детей не было. Всё держать под контролем и предохраняться
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это был христианский коммунизм. - это форма религиозного коммунизма, основанная на христианстве. quoted1
Коммунизм, пропагандируемый Марксом и Лениным, является социальной формой с чрезвычайно развитым общественным производством и чрезвычайно богатыми социальными товарами. Он должен быть отмечен передовой наукой.Это по своей сути несовместимо с антинаукой религии.
> а что может дать миру...китайская цивилизация...в плане культуры...?...) quoted1
Это очень хороший вопрос!Я думаю, что китайская цивилизация выступает за гармонию, поэтому я думаю, что китайская цивилизация способствует взаимной привязанности, взаимной терпимости, симбиозу и взаимному продвижению различных культур.
Россия-любовник (Россия-любовник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это очень хороший вопрос!Я думаю, что китайская цивилизация выступает за гармонию, поэтому я думаю, что китайская цивилизация способствует взаимной привязанности, взаимной терпимости, симбиозу и взаимному продвижению различных культур. quoted1
но...как Вы писали ранее (в другой теме)...православие в Китае вродь запрещено...кроме как в одном городе есть одна православная церковь...для заезжих...)
так как быть...с русской культурой...которая насквозь пронизана православием...впрочем и западная культура тож...перенасыщена католицизмом...?...)
Россия-любовник (Россия-любовник) писал (а) в ответ на сообщение:
> по своей сути несовместимо с антинаукой религии quoted1
Как раз прекрасно совместимо. И в том и в этом случае эта вера не терпящая никакой логики возражений. Посмотрите на марксистов-сталинистов им хоть орехи на голове коли, а они будут верить все равно в своего Джугаша.