> В 41г. В Германии произвели 333 тыс. автомашин. Ещё 268 т в оккупированных странах. Плюс 75 в сателлитах Германии. Гугль в помощь.Вопрос к курбатову - от кого драпали немцы? Ещё интереснее - куда? > quoted1
ТЫ ВООБЩЕ О ЧЁМ ГУТАРИШЬ? НЕ ЗНАЕШЬ НА СКОЛЬКО СТАЛИН ПРЕВОСХОДИЛ ГИТЛЕРА ТЯГОЙ (машинами и лошадьми?)
НУ НЕВЕЖДА
бронированный "Комсомолец" БТР (и тягач) 6672 шт
бронированный тягач Т-20 "Комсомолец" 6 672 шт
http://ru.wikipedia.org/wiki/Т-20_«Комсомолец»... Боевая масса, т 3,5 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 6 Количество выпущенных, шт. 7780 Бронирование Тип брони 7—10 мм Лоб корпуса, мм/град. 10 мм Борт корпуса, мм/град. 7 мм Корма корпуса, мм/град. 7 мм Вооружение Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ Скорость по шоссе, км/ч 50 Запас хода по шоссе, км 250
МОДИФИКАЦИИ БРОНЕТРАНСПОРТЁРА ДЛЯ 6 "ДЕСАНТНИКОВ"
БТР НЕМЦЕВ http://easyget.narod.ru/tech/hanomag.html Мощность 100 л.с. Боевая масса 8,9-9,14 тонн Максимальная скорость 50 км/ч Бронирование Лоб 10 мм Борт 8 мм Корма 8 мм экипаж 2 + 10 (4) человека http://lib.rus.ec/b/199689/read Немецкая пехота передвигалась пешком, мотопехота моторизованных и танковых дивизий — на разномастных грузовиках, хлебных фургонах и трофейных автобусах. Начальник Генерального штаба вермахта Ф. Гальдер в своем знаменитом дневнике (запись от 22 мая 1941 г.) отмечает, что в 17-й танковой дивизии (2-я танковая группа) насчитывается 240 разных типов автомашин. К началу вторжения в СССР в танковых дивизиях вермахта было порядка 650 полугусеничных бронетранспортеров «Ханомаг» (Sd.Kfz. 251).
И это неудивительно, учитывая, что в 1939—1940 гг. промышленность Германии (на которую якобы «работала вся Европа») произвела всего 569 бронетранспортеров. Во всей 3-й танковой группе вермахта было три роты на бронетранспортерах (по 26 БТР в каждой). Для того же, чтобы в июне 41-го посадить на «Ханомаги» всю пехоту танковых и моторизованных дивизий, немцам надо было иметь не 650, а порядка 25 тыс. бронетранспортеров. Такого количества не было произведено и за все пять лет войны (реальный выпуск на конец 1943 г. составил 6,5 тыс.) [188, стр. 262]
на 22.06.41г У ГИТЛЕРА 650 БРОНЕТРАНСПОРТЁРОВ НА 6000 десантников , А У СТАЛИНА 6672 БРОНЕТРАНСПОРТЁРА НА 40 000 десантников
СООТНОШЕНИЕ БТРами 1 к 11
== Бронетранспортёр (броневой (бронированный) транспортёр, БТР) — боевая бронированная машина, предназначенная для доставки личного состава (стрелков) мотострелковых (пехотных, мотопехотных и так далее) подразделений к месту выполнения поставленной боевой задачи. В исключительных случаях, при отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать пехоту пулемётным огнём.
полностью моторизованными была, очень незначительная часть вермахта. Более 80% дивизий – это пехотные дивизии, имевшие в основе, только гужевой транспорт. Как, ни удивительно, РККА была, к войне более моторизована, чем вооруженные силы Рейха. В стрелковых дивизиях, по штату военного времени (№04/400) было 2-ва артиллерийских полка: один на гужевой тяге, другой на механизированной. В механизированном было: 48 тракторов «СТЗ-НАТИ» для 122-мм орудий, 25 «С-65 Сталинец» для 152-мм орудий. И в зенитном дивизионе полагалось иметь – 5 тракторов «СТЗ-НАТИ» для 4-х 76-мм зениток. Остальные орудия и минометы были на гужевой тяге.
У вермахта, в пехотных дивизиях, все орудия везли лошади. Одинаково у вермахта в пехотной , у Красной Армии в стрелковой дивизиях, были моторизованы противотанковые дивизионы. У нас был 21 гусеничный тягач «Т-20 Комсомолец» , на 18 45-мм пушек, у вермахта 37-мм пушки везли грузовики Круппа «Протце». (НЕ БРОНИРОВАННЫЕ)
То есть, вермахт не имел превосходства в подвижности. Например: французская армия и экспедиционные части англичан имели более высокую мобильность.
МАШИНАМИ ЧУТЬ УСТУПАЛИ ПО ШТАТУ 558 РККА против 902 автомашин (и 6 тыс лошадей) вермахта (на 30% меньше = но и солдат 16.8 тыс против 14.5 РККА в дивизии на 13% меньше )
А ВОТ ТРАКТОРОВ В РККА на 35 больше (автомашины в грязи смешны) ТОЛЬКО ВОТ 16 танков РККА не чем не заменишь (в вермахти их ноль)
умеешь расширить?
в таблице №1 видно штатное число дивизий РККА 9.2 ; 11 ; 14.5 тыс чел
А ВОБЩЕМ У СССР НА НАЧАЛО Всего автомобилей 272.140 шт........+......239.744шт ..=..511.884 шт
Цифры из доклада нач.ГАБТУ ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11373. Д. 67. Л. 97-116 Наличие на 15.06.41г.: Ворошиловец, СТ-2 и Коминтерн - 2601 ЧТЗ-60, 65 и СТЗ-3-5 - 33658 Комсомолец - 6672 Всего: 42931 Потребность артиллерии на зап. ТВД была около 20 000 гусеничных тягачей и тракторов. Еще около 70 000 тракторов поступали по мобилизации из нар. х-ва.
ИЗ ЧЕГО СЛЕДУЕТ , ЧТО НА 22.06.41г сталин ИМЕЛ всего 115 тыс тракторов
http://nvo.ng.ru/history/2001-06-22/6_myth.html... Принимая во внимание только ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ) и ЗиС-5, подсчитаем, сколько бойцов "за раз" могли принять на борт эти грузовики. Согласно нормам того времени, ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ) перевозил 16 солдат, ЗиС-5 - до 25 (не считая двух человек в кабине). Получается, что только наличный парк данных военных грузовиков теоретически принимал на борт 5,5 млн. человек! ==============
Теперь немцы: Полугусеничных и колесно-гусеничных тягачей специальных типов - около 22700 Тракторов гусеничных (только официальных закупок, без мобилизационных) – около 7800 шт Гусеничных тягачей – около 2100 шт Легковых колесных вездеходов немецких типов – около 26300 шт Грузовых колесных автомобилей немецких типов – около 21200 шт Трофейных колесных вездеходов всех типов – около 8700 шт Колесных тракторов тягачей – около 860 шт.
Самый сильный недостаток немецкого парка машин - большая разнотипность, несмотря на попытки унификации
ЭТО У ГИТЛЕРА ВСЕГО 58 тыс ТЯГАЧЕЙ (колёсных и гусеничных) (против 115 тыс РККА)
А вот статистика: на 22 июня у Гитлера на Восточном фронте в обозах — 750 000 лошадей (Goralski R. World War II Almanac. P. 164). За каждым немецким танком шел обоз в 220 лошадей. С телегами.
Из 190 дивизий, брошенных Гитлером против Советского Союза, только 17 были танковыми. А в них было собрано все, что попадалось под руку. Представим себе, как можно обеспечить запчастями дивизию, если в ней собрано 240 типов разных машин: легковых, грузовых, автобусов, военных, гражданских из Бельгии, Франции, Греции, Югославии и т.д. Кому под силу это ремонтировать, да еще в полевых условиях, за сотни километров от ремонтных баз? Во всех 13 германских моторизованных дивизиях не было ни одного танка. В единственной кавалерийской дивизии — тоже ни одного
из
500 000 колесных автомашин
, находившихся тогда в составе Вермахта на Востоке, до конца 1941 г. вышло из строя 106 000, а многие из оставшихся могли передвигаться только на буксире у гусеничных тягачей в соответствии с программой Шелла число моделей легковых автомобилей было сокращено с 52 до 19, а грузовых с 113 до 30, ремонт и снабжение запчастями такого автопарка представляли собой сложную задачу
Если же говорить о качественном составе тягачей сторон в условиях распутицы, то извините колесная техника, даже вездеходная (о какой нибудь сравнимости проходимости колесных машин с проходимостью гусеничной техники до появления систем централизованного управления давлением в шинах говорить не приходится ), в этих условиях в подметки не годилась по проходимости гусеничной. Не тянул в этих условиях Протце против Комсомольца .
И да, если Вы в тягачи-вездеходы вписали этот самый Протце то последовательно было бы с советской стороны записать в тягачи-вездеходы советский ЗИС-6 , выпущенный в изрядном кол-ве и в большинстве своем пошедший на оснащение армии, в том числе использовавшийся в качестве арттягача
http://tasyan1.narod.ru/vov.html Вопросы комплектования частей конским составом и состояние конских ресурсов приобрели чрезвычайно важное значение и осложнились уже на первом году войны. Вынужденный отход частей Красной Армии с наших территорий, на первых порах войны, сопровождался значительной потерей конского состава. Так из 17,5 млн. общего поголовья лошадей, насчитывавшихся к началу нападения Германии на СССР, к сентябрю 1942 года осталось всего 9 млн. лошадей вместе с молодняком.
http://topwar.ru/3325-stepen-motorizovannosti-v... В артиллерийском полку пехотной дивизии по штату было: 2696 человек и 2249 лошадей. На всю дивизию было положено иметь более 6 тысяч лошадей. В вермахте образца 1941 года, было более 1 млн. лошадей, почти 90%, которых было в пехотных дивизиях.
И ЛОШАДЯМИ ТУПОРЫЛЫЙ СТАЛИН ПРЕВОСХОДИЛ ГИТЛЕРА В РАЗЫ
ТАК ЧТО РККУ ПО ТЯГАЧАМ И ЛОШАДЯМ ПРЕВОСХОДИЛ ВЕРМАХ В РАЗЫ , А ПО АВТОМАШИНАМ БЫЛ ПРИМЕРНО РАВЕН
Доклад начальника ГАБТУ Главному военному совету КА о состоянии обеспечения автобронетанковой техникой и имуществом Красной Армии 1июня 1941 г.
Бронемашины БА-20 1899шт
Бронемашины БА-10 3361шт
Советские Бронемашины БА-10
Бронепоезда легкие и тяжелые 44шт
&pos=75&rpt=simage&lr=10754 Бронеавтомобили ж.д. легкие 108шт Бронеавтомобили средние 52шт ТРАКТОРЫ "КОММИНТЕРН" Создан в 1931 году по заданию Главного артиллерийского управления
"ВОРОШИЛОВЕЦ"(производство с 1940г)
"Ворошиловец", СТ-2 и "Коминтерн" 2601 шт
ЧТЗ-60, 65 и СТЗ-3-5 33658 шт бронированный "Комсомолец" 6672 шт
Всего 42.931шт
АВТОМОБИЛИ ........................................ .....наличие в РККА................Поступ машин по мобилиз из нар хоз
Автомобили легковые и ПИКАП 17280 шт Автомобили грузовые ГАЗ 117415шт
Автомобили грузовые ЗИС 75803 шт
Мастерские типа "А" 5423 шт Мастерские типа "Б" 1556 шт Бензоцистерны 11252 шт ПЗС 725 шт Прочие спецмашины 45380 шт Всего автомобилей 272.140 шт........+......239.744шт ..=..511.884 шт
&pos=43&rpt=simage&lr=10754 наличие мотоциклов в Красной Армии на 15.06.41 г. Мотоциклы 16.918 шт
Техническое состояние машин Красной Армии Техническое состояние автотракторного и танкового парка на 15.06.1941 г. капитального по среднему ремонту по капитальному ремонту Танки 9,3.... 9,9 Тракторы 15.... 13% Автомобили 16.... 7,3% Мотоциклы 18.... 13% Бронемашины6,5%... 4,5%
Прицепы 13.... 5%
Цифры из доклада нач.ГАБТУ ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11373. Д. 67. Л. 97-116 Наличие на 15.06.41г.: Ворошиловец, СТ-2 и Коминтерн - 2601 ЧТЗ-60, 65 и СТЗ-3-5 - 33658 Комсомолец - 6672 Всего: 42931 Потребность артиллерии на зап. ТВД была около 20 000 гусеничных тягачей и тракторов. Еще около 70 000 тракторов поступали по мобилизации из нар. х-ва. ================================
================================= http://cris9.narod.ru/autowagen.htm Автомобильные войска Автомобильный парк Русской армии составлял 21 000 различных автомобилей. Определились принципы применения автомобильных войск. … Если в 1928 в армии имелось 1050 автомобилей, то уже в 1932 г. - 5669, в 1935 - 35 303, в 1937 г. - 40 000.
===================== http://lib.rus.ec/b/199689/read АВТОМАШИНЫ НЕМЦЕВ Немецкая пехота передвигалась пешком, мотопехота моторизованных и танковых дивизий — на разномастных грузовиках, хлебных фургонах и трофейных автобусах. Начальник Генерального штаба вермахта Ф. Гальдер в своем знаменитом дневнике (запись от 22 мая 1941 г.) отмечает, что в 17-й танковой дивизии (2-я танковая группа) насчитывается 240 разных типов автомашин. К началу вторжения в СССР в танковых дивизиях вермахта было порядка 650 полугусеничных бронетранспортеров «Ханомаг» (Sd.Kfz. 251). http://ru.wikipedia.org/wiki/Sd_Kfz_251
И это неудивительно, учитывая, что в 1939—1940 гг. промышленность Германии (на которую якобы «работала вся Европа») произвела всего 569 бронетранспортеров. Во всей 3-й танковой группе вермахта было три роты на бронетранспортерах (по 26 БТР в каждой). Для того же, чтобы в июне 41-го посадить на «Ханомаги» всю пехоту танковых и моторизованных дивизий, немцам надо было иметь не 650, а порядка 25 тыс. бронетранспортеров. Такого количества не было произведено и за все пять лет войны (реальный выпуск на конец 1943 г. составил 6,5 тыс.) [188, стр. 262]
http://ru.wikipedia.org/wiki/Sd.Kfz.231_(8-Rad)... в 1936—1943 годах, всего было выпущено 607 бронеавтомобилей этого типа в линейном и ради́йном, под обозначением Sd.Kfz.232, вариантах. Sd.Kfz.231 поступали на вооружение разведывательных подразделений вермахта и активно использовались им в ходе Второй мировой войны на всех театрах военных действий
К началу операции "Барбаросса" в немецких войсках насчитывалась 961бронемашина этой серии - Sd.Kfz.221, 222 и 223. В условиях российского бездорожья очень скоро выяснилось, что легкие броневики, несмотря на наличие двух ведущих мостов имеют ограниченную тактическую подвижность. К концу 1941 года на Восточном фронте была потеряна 341 машина, ВООРУЖЕНИЕ 1 x 20 мм (KwK 30), 1 х 7,92 мм (MG 34) БРОНИРОВАНИЕ лоб и башня - 14,5 мм (позже 30), борт и корма - 8 мм ================== ОБЩИЕ ТТХ СЕРИИ ЛЕГКИХ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ Sd. Kfz. 231/232/263(6-Rad) БРОНИРОВАНИЕ лоб - 14,5 мм, борт и корма - 8 мм, башня - 8...14,5 мм
ВООРУЖЕНИЕ 1 х 20 мм (KwK 30), 1 x 7,92 мм (MG13 или MG34) Боевое же крещение тяжелые шестиколесные бронеавтомобили получили в ходе польской кампании, при этом 10-15 машин оказались потеряны. Применяли их и в боях во Франции, и в операции “Барбаросса”. К началу 1942 года в боевых частях панцерваффе практически не осталось броневиков этого типа. Основные же потери были именно в 1941, так как не подготовленная к условиям бездорожья немецкая техника была лакомым кусочком для противотанковой техники, так как маневренность вне дороги бронемашин резко сокращалась делая ее отличной мишенью для ПТР и крупнокалиберных пулеметов..
======================================== =======
Первая в мире серийная четырехосная полноприводная бронированная машина стала продолжением серии тяжелых бронеавтомобилей Sd. Kfz. 231/232/263(6-Rad). Машина стала основным тяжелым бронеавтомобилем вермахта периода второй мировой войны, по проходимости практически не уступавший танкам. Разработан фирмой Bussing-NAG в 1934 году. С 1936 года по октябрь 1943 фирма Deutsche Werke изготовила 966 единиц. ВООРУЖЕНИЕ 1 х 20 мм (KwK 30 или KwK 38), 1 x 7,92 мм (MG13 или MG34) БРОНИРОВАНИЕ лоб - 15 мм, борт и корма - 8 мм, крыша - 6 мм, башня - 6..15 мм ======================================== ============ ================================= http://www.tehnikapobedy.ru/transporthist.htm
К началу Великой Отечественной войны на оснащении Красной Армии состояло 272 600 автомобилей всех типов, большое количество бронемашин, артиллерийских тягачей и другой специальной техники. Автомобильный парк Красной Армии состоял в основном из легковых автомобилей ГАЗ-М1, ГАЗ-61, грузовых автомобилей ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА, ГАЗ-ММ, ЗИС-5 и ЗИС-6. , автобусы.
Большая часть автомобильной техники в начале войны находилась в составе автотранспортных батальонов танковых, мотострелковых и стрелковых дивизий. Например, автотранспортный батальон каждой стрелковой дивизии по штату должен был иметь 558 автомашин. Кроме того, в составе Красной Армии имелись автотранспортные войска, объединявшие специальные автомобильные части и подразделения. Они насчитывали 19 полков, 38 отдельных батальонов, а также несколько отдельных рот, в которых имелось 27 000 грузовых машин.
Понесенные в начале войны потери автомобильной техники в первое время восполнялись исключительно за счет мобилизации автомобилей из народного хозяйства и текущего производства.
из 500 000 колесных автомашин , находившихся тогда в составе Вермахта на Востоке, до конца 1941 г. вышло из строя 106 000, а многие из оставшихся могли передвигаться только на буксире у гусеничных тягачей в соответствии с программой Шелла число моделей легковых автомобилей было сокращено с 52 до 19, а грузовых с 113 до 30, ремонт и снабжение запчастями такого автопарка представляли собой сложную задачу. К тому же Вермахт использовал огромное количество машин иностранного производства. Это делало жизнь механиков армейских авторемонтных мастерских настоящим кошмаром.
http://nvo.ng.ru/history/2001-06-22/6_myth.html... Принимая во внимание только ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ) и ЗиС-5, подсчитаем, сколько бойцов "за раз" могли принять на борт эти грузовики. Согласно нормам того времени, ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ) перевозил 16 солдат, ЗиС-5 - до 25 (не считая двух человек в кабине). Получается, что только наличный парк данных военных грузовиков теоретически принимал на борт 5,5 млн. человек! Конечно, часть этих автомобилей (впрочем, не слишком большая) имела не предназначенные для перевозки личного состава спецкузовы и цистерны, но все равно: к началу войны общая численность Вооруженных Сил СССР составляла 5373 млн. человек. А ведь здесь не учтенынаходившиеся в войсках 1600 пятитонок ЯГ-6, советский ПЯТИТОННИК ЯГ-4 (Ярославского завода с 34г)
?1279817194
ПЯТИТОННИК ЯГ-6 (выпуск с 1936г)
трехосные грузовики повышенной проходимости ГАЗ-ААА, ЗиС-5 и ЯГ-10, СОВЕТСКИЙ ТРЁХОСНЫЙ ДВУХТОННИК ГАЗ-ААА,
Первый отечественный ВОСЬМИТОННЫЙ трехосный грузовик ЯГ-10. 1932 г.
а также гусеничные артиллерийские тягачи, имевшие грузовые кузова - 800 трехтонных "Ворошиловцев" (16 посадочных мест в кузове), 1798 двухтонных "Коминтернов" (12 мест), порядка 4500 полуторатонных "Сталинцев-2" и СТЗ-5 (восемь мест). Всего же, включая 1941-1942 гг., советская промышленность, кроме 1798 "Коминтернов", выпустила 970 "Ворошиловцев", 1275 "Сталинцев-2" и 9944 СТЗ-5.
Вот и получается военно-исторический "парадокс": несмотря на наличие кавалерии и сохранение в артиллерии конной тяги (до половины всех орудий стрелковых дивизий), Красная Армия, по сути, была моторизована не хуже вермахта. Между прочим, по штатам военного времени советской стрелковой дивизии (14483 человека) полагалось иметь 16 танков, 13 бронемашин, 558 автомобилей и 3039 лошадей, а немецкой пехотной (16959 человек) - 3 бронемашины (танков в ней не было), 930 автомобилей и... 5375 лошадей. Зачем же столько лошадей? Прежде всего для тыловых обозов. Как видим, и немцы вовсе не отказывались от лошади.
И еще. Самый известный немецкий армейский грузовик периода войны - трехтонный "Опель-Блиц" - был выпущен в количестве всего 95 тыс. штук, т.е. "Блицев" за всю войну у немцев имелось меньше, чем у нас к ее началу ЗиС-5. =======================
http://www.solonin.org/article_poslednie-mirnyi... И не надо думать, что пресловутая "история" отпустила нам так мало времени, что задача найти 1.650 тягачей (тракторов) для полного укомплектования всех ПТАБРов (арт систем) была совершенно неразрешимой. Худо-бедно, но по состоянию на 15 июня 1941 г. (т.е. еще до объявления открытой мобилизации и поступления в войска десятков тысяч тракторов из народного хозяйства) в Красной Армии числилось 2.601 специализированный артиллерийский тягач типов "Ворошиловец", "Коминтерн" и СТ-2, а также 19.381 трактор типов ЧТЗ-65 и СТЗ-5. Так мало их получается, если не считать 14.277 "устаревших" тракторов типа ЧТЗ-60, СТЗ-3 и "Коммунар" и 6.672 новейших бронированных тягачей "Комсомолец, предназначенных для буксировки 45-мм противотанковых пушек в стрелковых и моторизованных дивизиях. Как-то плохо сочетаются все эти цифры с донесениями о том, что в одной противотанковой артбригаде всего 4 трактора, а в другой - ноль …ЭТО 42 тыс ВОЕННЫХ ТРАКТОРОВ-ТЯГАЧЕЙ ДО МОБИЛИЗАЦИИ МИРНОЙ ТЕХНИКИ
Поступление автомашин в армию, снизившееся в 1942 году, начиная с 1943 года непрерывно возрастало главным образом за счет импорта , и достигло в 1944 году уровня 162 тыс. машин или 13,5 тыс. машин в среднем в месяц. Всего за годы войны на укомплектования частей армии поступило 444,7 тыс. машин
Импортных автомобилей (в тыс. шт.):
Легковые Грузовые Тягачи Всего всего в том числе Виллис всего в том числе Форд-6 всего в том числе
Студебекер Шевроле Додж 3/4
35,9 34,5 66,3 52,3 79,9 109,4 43,7 18,6 282,1 В. Всего поступило в армию автомобилей (по типам) (тыс. шт.):
Легковые Грузовые Тягачи Всего
всего в том числе повышенной проходимости
1941г, 1942г , 1943г, 1944г, 1945г Отечественные 6,4 2,5 151,1 5,1 162,6 Импортные 35,9 35,9 66,3 179,9 282,1 Всего 42,3 38,4 217,4 185,0 144,7 % от общего количества машин 9,5 8,6 48,9 41,6 100,0 Как видно из приведенных данных, (ИМПОРТНЫЕ) тягачи составили 41,6 % от всего количества поступивших в армию машин, а легковые повышенной проходимости — 8,6 % от общего количества и 90,9% от поступления легковых машин. Автомобили повышенной проходимости большого тоннажа (Студебекер, Джиемси и др.), Додж 3/4 т. и Виллис — сыграли большую роль в Отечественной войне в качестве артиллерийских тягачей, заме¬нив в значительной мере тракторы и конную тягу. Виллис, кроме того, служил надежным средством связи, управления войсками и частями.
Импортных автомобилей (в тыс. шт.):
Легковые Грузовые Тягачи Всего всего в том числе Виллис всего в том числе Форд-6 всего в том числе
Мерседес Бенц LG 3000 (1935-1938) 3т дизельный – 7434
Тип «типовой дизель вермахта», 2,5т (без учета 6х4 дизельных)
MAN(1937-1940) – 1795
Бюссинг-NAG (1938-1940) – около 3200
Хеншель (1937-1940) – около 1500
Магирус М306Е (1937-1940) – 1410
Боргвард (1938-1940) – 2463
Круп (1937-1940) – около 700
4х4
Опель Блиц 36-6700А , 3,1т (1940-44) – примерно 1500* (за войну 25000 шт)
Мерседес Бенц L 3000A (1940-42) 3,02т – 1200* (за войну 27700 с моделями 4х2)
MAN ML 4500A (1940-44) 4,95т – 150* (за войну около 1900 шт)
Трофеи колесные вездеходы 4х4 и 6х6:
«Британские типы» (Матадор, Моррис, Бедфорд) – около 2000
Голланские DAF (4х4 и 6х6 – модели 81, 91, 01,) – около 1100
12 тонные транспортеры тягачи Берлие TDR 7 W – 100 (или 130?) машин
Латиль «T.A.R.H.». и «F.T.A.R.H.» - 1960 машин
Латиль М7Т1. 4х4– около 600 машин
Лафли 6х6 S 15 R – около 450 машин
Лафли 6х6 тягач V 15 T – 100
Лафли 6х6 тягач S 15 T – несколько меньше 2000
Лафли 6х6 тягач W 15 T – 100
Сен Дени S 20 TL. - 375
Колесные трактора и тягачи (то, что известно):
Тягач (6*6) Татра Т-25 – (1933-1934) - 25
TAL и FN 65 сил – бельгийские – 150
Круп Даймлер KD-1 он же Kfz.1 (100 сильный тягач для 150мм тяжелого орудия обр. 1916г или 88мм зенитки, ветеран ПМВ, новые машины выпущены в 1930г, самый дорогой (60000 марок) но и самый мощный тягач из колесников) - 49
Ганомаг ST-100W 100лс, буксировка груза до 20т , 3,5 т лебедка (1940-44) - 120*
Фаун ZR (2 и 3х осные) 150 лс, буксировка груза до 40т, могут устан. на железнодор. ход (1940-44) -70*
Кэльбле Z6V2 a (колесный трактор-лебедка люфтваффе 6т) 120 лс дизель (1938-39), возможен рельсовый ход – 120
Ганомаг 55 лс. 1,6 т колесный трактор – 30* (много ушло на экспорт и пр.)
Аустро Даймлер М16 (150 лс бензоэлектрический 4х4 плюс 8 мотор колес прицепа), образца ПМВ, австрийские 27 т груза – (10 автопоездов 420мм мортир (2 орудия), 20 автопоездов 305 и 380мм гаубиц, 6 резервных машин )- 36*
Аустро Даймлер М17 (80 лс, 24 т тяги, 4х4) буксировка 210 мм орудий – 12*
Литература
German Halftraks in Action
F.Koch. Kettenschlepper
Nuts & Bolts №12 Shwerer Zugkraft wagen 18, FAMO
Лев ШУГУРОВ. Немецкая школа внедорожников
В.Освальд Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982. 2003
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1193/1193940... Что ж, к 1 января 1941-го в РККА имелось гусеничных тягачей Ворошиловец 469 штук, Коминтерн 1552 штуки , Комсомолец 6489 штук , ЧТЗ-60-65 14505 штук и СТЗ-3-5 11249 штук , а всего 34264 штуки . Отмобилизовать из народного хозяйства планировалось 16580 Коминтернов, 10850 ЧТЗ-60-65 и 25000 СТЗ-3-5, всего 52430 штук. Суммарно по мобилизации в РККА планировалось таким образом иметь 86694 гусеничных машин. Учитывая использование к этому времени в качестве артиллерийских тягачей не учтенных выше Т-27 и пулеметных Т-26 потребность в на мобразвертывание в тягачах, составлявшая на 1941-й 90847 штук, фактически удовлетворялась.
И так, можно считать что в отмобилизованной РККА марта 1941-го имелось бы не менее 90 тысяч гусеничных тягачей .
Как Вы сами подсчитали в уже отмобилизованном Вермахте столько тягачей просто не было, даже суммарно гусеничных, полугусеничных и колесных, сколько "по сусекам" не скреби.
Е И да, если Вы в тягачи-вездеходы вписали этот самый Протце то последовательно было бы с советской стороны записать в тягачи-вездеходы советский ЗИС-6 , выпущенный в изрядном кол-ве и в большинстве своем пошедший на оснащение армии, в том числе использовавшийся в качестве арттягача .
Как видите по средствам мехтяги по всем прикидкам в этот период вермахт бы уступал РККА как количественно, так и качественно (в проходимости).
===================== http://tasyan1.narod.ru/vov.html Вопросы комплектования частей конским составом и состояние конских ресурсов приобрели чрезвычайно важное значение и осложнились уже на первом году войны. Вынужденный отход частей Красной Армии с наших территорий, на первых порах войны, сопровождался значительной потерей конского состава. Так из 17,5 млн. общего поголовья лошадей, насчитывавшихся к началу нападения Германии на СССР, к сентябрю 1942 года осталось всего 9 млн. лошадей вместе с молодняком. http://topwar.ru/3325-stepen-motorizovannosti-v... В артиллерийском полку пехотной дивизии по штату было: 2696 человек и 2249 лошадей. На всю дивизию было положено иметь более 6 тысяч лошадей. В вермахте образца 1941 года, было более 1 млн. лошадей, почти 90%, которых было в пехотных дивизиях. И ЛОШАДЯМИ ТУПОРЫЛЫЙ СТАЛИН ПРЕВОСХОДИЛ ГИТЛЕРА В РАЗЫ О ТОМ КТО НАЧАЛ ГОНКУВООРУЖЕНИЙ
Выступая 30 января 1934 года на XVII съезде ВКП(б), нарком обороны ВОРОШИЛОВ ГОВОРИТ НА СЪЕЗДЕ 1933г "Нужно быстрее осваивать серийное производство новых и усовершенствованных моторов. Нужно подтянуть работу наших научно-исследовательских институтов по моторам. Нужно обязательно поставить работу конструкторских бюро на заводах…
Если в 1929 г. на одного красноармейца приходилось в среднем по всей РККА 2,6 механических лошадиных сил и в 1930 г. -- 3,07, то в 1933 г. -- уже 7,74. Это значительно выше, чем во французской и американской армиях, и выше даже, чем в английской армии, наиболее механизированной… 70% личного состава непосредственно связаны с техникой. Что это означает? Это означает, что наша армия стала армией техники, так сказать, индустриализированной армией."
======================================== http://zapravdu.ru/content/view/84/1/1/3/ на 22июня 41г вкавалерии РККА 116 907 чек в подписанном начальником Генерального штаба Г.К.Жуковым директивном письме Ставки Верховного командования от 15 июля 1941 года, обобщавшем опыт первых трёх недель войны, говорилось следующее:
«Нашей армией несколько недооценивается значение кавалерии. При нынешнем положении на фронтах, когда тыл противника растянулся на несколько сот километров в лесных местностях и совершенно не обеспечен от крупных диверсионных действий с нашей стороны, рейды красных кавалеристов по растянувшимся тылам противника могли бы сыграть решающую роль в деле дезорганизации управления и снабжения немецких войск и, следовательно, в деле разгрома немецких войск. Таким образом, инициатором создания лёгких кавалерийских дивизий был отнюдь не «старый рубака Будённый», над которым так любят глумиться кухонные стратеги из числа продвинутой интеллигенции, а будущий маршал и четырежды Герой Советского Союза Г.К.Жуков.
В феврале 1942 года количество кавалерийских дивизий достигает максимума -- 87, однако к июлю того же года их число снижается до 46, а к декабрю остаётся лишь 31 кавдивизия [175]. На 1 мая 1943 года в Красной Армии имелись 26 кавалерийских дивизий, насчитывающих 238 968 человек и 226 816 лошадей [176].
Интересно взглянуть, как обстояли дела с кавалерией у нашего главного противника. В приведённой выше цитате Рапопорт и Геллер утверждают, что немцы в 1936 году имели две с половиной кавалерийские дивизии (то есть 2 дивизии и 1 бригаду). Как ни странно, в данном случае эти граждане не врут. Впрочем, их разоблачительный пафос мог стать ещё сильнее, если бы они знали, что к осени 1936 года у немцев в кавалерии оставалась всего лишь 1 бригада [177]. С ней Германия и вступила во 2-ю мировую войну. 25 октября 1939 года бригада была развёрнута в дивизию [178]. Однако к концу войны у немцев имелось уже 6 кавалерийских дивизий: 3-я и 4-я кавдивизии вермахта [179], 8-я и 22-я кавдивизии СС [180], а также включавший две дивизии 15-й казачий кавалерийский корпус, который организационно входил в состав войск СС, хотя его личный состав к СС не принадлежал [181]. Думается, если бы в ходе боевых действий кавалерия показала свою бесполезность, вряд ли стали бы немцы наращивать у себя её численность.
Остаётся лишь согласиться с мнением, высказанным в недавно вышедшей книге А.В.Исаева: «…опыт войны показал, что с сокращением кавалерии поспешили. Утверждать, что кавалерия -- это отсталый род войск, лишь по недомыслию руководства остававшийся в Красной Армии, может только человек, не имеющий ни малейшего понятия о тактике кавалерии и туманно представляющий себе её оперативное использование» [182].
Курбатов, не не не. Ты написал что жюков преступно бросал пехоту на зарытые в землю танки. А теперь пишешь о сталинских танкетках. Пехота Жукова атаковала танки Сталина? Может немцы усиленно оборонялись? Или ты накопил в архивах подземные танки? Не Томи пожалуйста.
Курбатов, ты написал что автомобили в войсках нужны чтобы драпать. Учитывая высокую насыщенность вермахта моторами мне стало интересно - а от кого готовились драпать немцы? Ответь своими словами. Или ты этого не умеешь?
> Курбатов писал(а) в ответ на сообщение: > Другое объяснение заключается в том, что солдаты бросали оружие, потому что ненавидели Сталина, и их бегство было настоящим всенародным референдумом. Референдумом о том, как на самом деле российский народ относится к кровавому палачу, отнявшему у него свободу, собственность и жизнь.Интересная мысль. Однако возникает вопрос. Против кого солдаты устроили референдум в следующих случаях ?1). В Дании и Норвегии где датские и норвежские солдаты разбежались и подняли руки как только немцы появились на горизонте. Сопротивление оказали лишь отдельные подразделения. И англичане, высадившиеся в Нарвике.2). Английских экспедиционный корпус, бросивший всё тяжелое вооружение и драпанувший с Дюнкерка.3). Французы сдавшие Париж без боя и сдавшиеся как только немецкие танки появились около французской границы. quoted1
ВОТ ВЫ ПРОЦИТИРОВАЛИ МОЙ ИСТОЧНИК = ЗНАЧИТ ЧИТАЛИ ПРОЦИТИРОВАННОЕ МНОЮ И КАК ПОСОВЕТУЕТЕ МНЕ ВАС НАЗЫВАТЬ (БЕСТОЛКОВЫМ ИЛИ НЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМ ) - КОЛЬ ВЫ ЗАСТАВЛЯЕТЕ МЕНЯ ПОВТОРЯТЬ ТЕ ЖЕ ЦИТАТЫ О ТОМ ЧТО СРАНАЯ ФРАНЦИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ 40 млн чек ВОЕВАЛА ГОРАЗДО УСПЕШНЕЕ (в одинаковый с ссср ппромежуток времени) ГИГАНТСКОГО СССР (180млн чек)
И ВЫ ГЛУПОСТИ НЕ ГОВОРИТЕ О ТОМ , ЧТО ОНИ РАЗБЕГАЛИСЬ ПО ТРУСОСТИ = ОНИ ЛОХАНУЛИСЬ ОТ НЕОЖИДАННОГО УДАРА НЕМЕЦКИХ ТАНКОВ (в том месте где танки ПО ИХ МНЕНИЮ ТАНКИ ПРОЙТИ НЕ МОГЛИ ФИЗИЧЕСКИ)
В ВОТ СССР ИМЕЯ ШЕСТИКРАТНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО БРОНЕТЕХНИКОЙ НАД ГИТЛЕРОМ ПРОСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОГ В ЭТО ПОПАСТЬ ШЕСТЬ РАЗ ПОДРЯД Теперь взглянем на ситуацию первых недель войны с другой стороны. Какую цену заплатил вермахт за свой (скажем прямо - феноменальный) успех? "Общие потери - пишет начальник штаба сухопутных войск Ф. Гальдер - к 6.7.41 г . составляют: раненых - 42755 (1588); убитых - 13 869 (829); пропавших без вести - 5010 (81); итого = 61634 (2498). Цифры в скобках показывают потери в офицерском составе, в общее число потерь они не включены". Если перевести данные Гальдера в более привычный для нас вид (объединив солдат и офицеров), то получаются следующие цифры потерь вермахта: 19,8 тыс. убитых и пропавших без вести, 44,3 тыс. раненых. Итого: 64 тыс. солдат и офицеров. Много ли это?
Все познается в сравнении. Для начала сравним потери первых недель советско-германской войны с потерями вермахта в Польше (сентябрь 1939 г.) и Франции (май-июнь 1940 г.):
Война в Польше: 14 тыс. убитых и пропавших без вести, 30 тыс. раненых, общие потери - 44 тыс. человек.
Война во Франции: 45 тыс. убитых и пропавших без вести, 111 тыс. раненых, общие потери - 156 тыс. человек.
Эти цифры взяты из известной монографии Типпельскирха. По уточненным данным, представленным в столь же хрестоматийно-известной работе Мюллер-Гиллебранда, в Польше вермахт потерял безвозвратно 17 тыс. человек, а во Франции - 49 тыс. человек.
В принципе, картина ясная, но некоторые пояснения все же необходимы. Польская армия по числу дивизий уступала советским войскам западных военных округов в пять раз. Техническая оснащенность польской армии 1939 г. и Красной Армии 1941 г. просто несопоставимы. Атакованная с трех сторон (с запада, из Восточной Пруссии, из занятой немцами Чехии) польская армия практически осталась без тыла, да еще и получила сокрушительный удар сталинского топора в спину. "Польское государство, правители которого всегда проявляли так много заносчивости и бахвальства - кричал 7 ноября 1939 г. с трибуны мавзолея Нарком обороны Ворошилов - при первом же военном столкновении разлетелось, как старая сгнившая телега. .." И тем не менее, потери вермахта в Польше оказались немногим меньше тех, что понесли немцы при разгроме войск западных округов Советского Союза.
Потери же вермахта во Франции в ходе того, что отечественные историки и по сей день не стесняются называть "триумфальным маршем", были в 2,5 раза больше, чем потери на Восточном фронте к 6 июля 1941 года. И это при том, что вся французская армия была по числу людей, дивизий, танков и самолетов меньше Первого стратегического эшелона Красной Армии, а главные события войны с Францией произошли на "пятачке" Нормандии и Фландрии, с максимальными расстояниями в 300 км по фронту и 250 км в глубину. Это примерно соответствует размерам Литвы, которую одна из трех, самая малочисленная, Группа армий "Север" заняла за одну неделю июня 1941 года. Потери же вермахта во Франции в ходе того, что отечественные историки и по сей день не стесняются называть "триумфальным маршем", были в 2,5 раза больше, чем потери на Восточном фронте к 6 июля 1941 года. И это при том, что вся французская армия была по числу людей, дивизий, танков и самолетов меньше Первого стратегического эшелона Красной Армии, а главные события войны с Францией произошли на "пятачке" Нормандии и Фландрии, с максимальными расстояниями в 300 км по фронту и 250 км в глубину. Это примерно соответствует размерам Литвы, которую одна из трех, самая малочисленная, Группа армий "Север" заняла за одну неделю июня 1941 года.
во Франции Заслуживают хотя бы краткого упоминания и результаты войны в воздухе. За первые три недели войны на Западном фронте (с 10 по 31 мая 1940 г.) безвозвратные потери люфтваффе (самолеты всех типов) составили 978 машин. За первые три недели войны на Восточном фронте (с 22 июня по 12 июля 1941 г.) безвозвратные потери люфтваффе (самолеты всех типов) составили: по так называемым "уточненным данным" - 550 самолетов, по простому суммированию еженедельных сводок штаба люфтваффе- 473 самолета. Т.е. в два раза меньше, чем в небе Франции. В целом, за все время кампании на Западе (с 10 мая по 24 июня) люфтваффе безвозвратно потеряло на Западном фронте 1401 самолет. За сопоставимый промежуток времени (с 22 июня по 2 августа 1941 г.) безвозвратные потери немецкой авиации на Восточном фронте составили 968 самолетов.
Таким образом, в любом из рассматриваемых интервалов времени потери люфтваффе на Западном фронте были выше, чем на Восточном
Все познается в сравнении. Сравним теперь потери вермахта с его численностью. Тот же Гальдер неоднократно определяет численность группировки немецких сухопутных войск на Востоке в 3,2 млн. человек . Таким образом, к 6 июля 1941 г. потери составили ровно 2 % от общей численности. Это, безусловно, не малые, а очень малые потери. Даже тем, кто не закончил военную академию должно быть понятно, что армия, которой пришлось сломить "упорное сопротивления противника" несет совсем другие потери.
> 4). 80 тыс англичан в Сингапуре сдались 30 тыс японцев. Черчилль назвать это "худшим несчастьем за всю историю Британии".5), 100 тыс американцев сдались японцам на Филиппинах в 1942 году.Надеюсь получить вразумительный ответ. > quoted1
Я О ЭТИХ ЭПИЗОДАХ НЕ В КУРСЕ = ПРОЦИТИРУЙТЕ КЛЮЧЕВЫЕ МЕСТА КАК Я ВАМ
ТАК ЖЕ всего то 80 тыс англичан + 100тыс амеров = НУ НЕ КАК НЕ СОПОСТАВИМЫ С 6 млн "ПРОПАВШИХ БЕЗВЕСТИ" - В БОЛЬШИНСТВЕ ДИЗЕРТИРОВ РККА только за 1941г
К СТАТИ ДУМАЕТЕ ПОЧЕМУ БРИТАНЦИ СМОГЛИ НЕ ДАТЬ ГИТЛЕРУ СВОЮ ЗЕМЛЮ ? - в отличии от сталина
ТАК ПОЧЕМУ ВАМ ПРИХОДИТСЯ ПОВТОРЯТЬ ОДНО И ТОЖЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ ? - от утончённого ума? - И ВЫ ТАК УВАЖАЕТЕ АППОНЕНТА (заставляя повторять )?
>Хороший вопрос месье Дартер. Фокус в ом что вы не дождетнсь на него ответа. так как этот полоумный бенгальский олень Кубатов кроме как словесными лучами поноса больше ни чем Вам ответить не сможет. В Кащенко ему комп дают только на маленькое время что б по ржать над бреднями его восполенного менингитом мозга...
НУ НА ТЕБЯ Я И НЕ ОБИЖАЮСЬ - ТЕБЕ ВООБЩЕ НЕ КОГДА С ПЕРВОГО РАЗА НЕ ДОХОДИТ
ПРОСТО ИНТЕРЕСНО ПОСМОТРЕТЬ НА ТЕБЯ - ПРЕДСТАВИВШЕГОСЯ ЗДЕСЬ ИМЕННО НА НАЦИСТСКОМ ТЕРМИНЕ
Вундерваффе (от нем. Wunderwaffe букв. «чудо оружие») термин, введённый в оборот нацистским министерством
ПО РУССКИ НАЗВАТЬСЯ ПРОСТО "ЧУДО ОРУЖИЕМ"(коль тебя запало) ТЕБЕ В ПАДЛО?
ХОТЯ ПОНИМАЮ ЧТО СТАЛИНИСТАМ БЛИЗКИ ФАШИСТСКИЕ ЦЕННОСТИ НАЦИЗМА
ФАШИЗМ ФАШИЗМ (итальянское fascismo - пучок, связка, объединение), социально-политические движения, идеологии и государственные режимы тоталитарного типа. В любых своих разновидностях фашизм противопоставляет институтам и ценностям демократии так называемый новый порядок и предельно жесткие средства его утверждения. Фашизм опирается на массовую тоталитарную политическую партию (приходя к власти, она становится государственно-монопольной организацией) и непререкаемый авторитет "вождя", "фюрера". Тотальный, в том числе идеологический, массовый террор и агрессивная, переходящая в геноцид ксенофобия по отношению к "чуждым" социальным и национальным группам, к враждебным ему ценностям цивилизации - непременные элементы идеологии и политики фашизма. Режимы и движения фашистского типа широко используют лозунги популизма, социализма , имперской державности. Фашизм находит опору преимущественно в социально обездоленных группах и типах личности в условиях общенациональных кризисов или катаклизмов модернизации. В узком смысле фашизм - феномен политической жизни Италии и Германии 20 - 40-х гг. 20 в. Многие черты фашизма присущи различным социальным и национальным движениям правого и левого толка. При видимой противоположности идеологических установок (например, "класс" или "нация"), по способам политической мобилизации общества, приемам террористического господства и пропаганды к фашизму близки тоталитарные движения и режимы большевизма , сталинизма , маоизма, "красных кхмеров" и др. В условиях слабости демократических институтов сохраняется возможность развития движений фашистского типа и превращения фашизма в серьезную угрозу.
> Курбатов, не не не. Ты написал что жюков преступно бросал пехоту на зарытые в землю танки. А теперь пишешь о сталинских танкетках. Пехота Жукова атаковала танки Сталина? > Может немцы усиленно оборонялись? Или ты накопил в архивах подземные танки? Не Томи пожалуйста. quoted1
если хочешь получить ответ на вопрос - то цитируй у меня то на что "залупаешся"
> Курбатов, ты написал что автомобили в войсках нужны чтобы драпать. > Учитывая высокую насыщенность вермахта моторами мне стало интересно - а от кого готовились драпать немцы? > Ответь своими словами. Или ты этого не умеешь? quoted1
РККА был не менее насыщен моторами чем вермахт
ЭТО ТОЛЬКО КРАСНЫМ СОЛДАТАМ МАШИНЫ ОКАЗАЛИСЬ НУЖНЫ ДЛЯ ДРАПАНИЯ (армия Николашки была совсем другой-) , А ПАТРИОТАМ МАШИНЫ НУЖНЫ ДЛЯ ОБОРОНЫ , НАПАДЕНИЯ ИЛИ МАНЁВРА \\
> Фокус в ом что вы не дождетнсь на него ответа. так как этот полоумный бенгальский олень Кубатов кроме как словесными лучами поноса больше ни чем Вам ответить не сможет quoted1
Не Вам бы говорить: ибо Вы создаете темы на основании скопированных статей, которые напоминают сочинения так любимых Вами обитателей "Кащенко"; ибо Вы никогда не отвечаете на поставленные вопросы
> СРАНАЯ ФРАНЦИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ 40 млн чек ВОЕВАЛА ГОРАЗДО УСПЕШНЕЕ (в одинаковый с ссср ппромежуток времени) ГИГАНТСКОГО СССР (180млн чек) quoted1
У сраной Франции были ещё колонии, а также её союзниками были Бельгия, Нидерланды и Великобритания со всеми своими колониями и доминионами. В общем - порядка 400-500 млн населения. В одной только Британской Индии (где кстати было призвано в годы ВМВ на военную службы 2,5 млн человек) проживало почти 400 млн человек.
> ЧТО ОНИ РАЗБЕГАЛИСЬ ПО ТРУСОСТИ = ОНИ ЛОХАНУЛИСЬ ОТ НЕОЖИДАННОГО УДАРА НЕМЕЦКИХ ТАНКОВ (в том месте где танки ПО ИХ МНЕНИЮ ТАНКИ ПРОЙТИ НЕ МОГЛИ ФИЗИЧЕСКИ) quoted1
Т.е. датчане, норвежцы, французы, англичане, бельгийцы, голландцы лоханулись и разбежались от страха перед немецкими танками, а русские, украинцы, белорусы и т.д. разбежались от тех же танков, потому что "устроили референдум" ? Тебе самому не смешно ?
> В ВОТ СССР ИМЕЯ ШЕСТИКРАТНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО БРОНЕТЕХНИКОЙ НАД ГИТЛЕРОМ ПРОСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОГ В ЭТО ПОПАСТЬ ШЕСТЬ РАЗ ПОДРЯД quoted1
Если правильно помню во Франции у союзников тоже было превосходства в танках в 2 раза и в 1,5 раза в авиации при господстве на море. Причем качественно они превосходили немецкие.
> Теперь взглянем на ситуацию первых недель войны с другой стороны. quoted1
Некорретное сравнение. У поляков ты считаешь потери за 32 дня, у англо-французов-бельгийцев (и т.д.) - 43 дня, а у СССР почему-то только за 14 дней. При этом заявлешь, что за 43 дня боевых действий в Западной Европы немцы понесли в 2,5 раза большие потери, чем за 14 дней боевых действий в СССР. Кроме того ты в очередной раз "забыл" румынские, венгерские и финские (и др.) потери. Если уж хочешь сравнить - приведи немецкие потери не на 6 июля, а на 5 августа. Не забыв при этом указать потери союзников Германии.
> Я О ЭТИХ ЭПИЗОДАХ НЕ В КУРСЕ = ПРОЦИТИРУЙТЕ КЛЮЧЕВЫЕ МЕСТА КАК Я ВАМ quoted1
> всего то 80 тыс англичан + 100тыс амеров = НУ НЕ КАК НЕ СОПОСТАВИМЫ С 6 млн "ПРОПАВШИХ БЕЗВЕСТИ" - В БОЛЬШИНСТВЕ ДИЗЕРТИРОВ РККА только за 1941г quoted1
Я привел только два сражения Тихоокенского театра военных действий. Всего потери союзников 4 млн военных и 25 млн гражданских. Это только убитые. Количество раненых и пропавших без вести я не нашёл в источниках.
Можно также рассмотреть боевые действия в Северной Африке, Италии, Западной Европе в 44-45 гг. Почему-то твой кумир М.Солонин не рассматривает боевые действия на Тихом океане, Западной Европе в 44-45 и в Африке. Не потому ли что союзники там не блистали, а воевали исключительно числом ?
7 декабря 41 года (нападение на Пёрл-Харбор) Рузвельт назвал "днём национального позора".
> К СТАТИ ДУМАЕТЕ ПОЧЕМУ БРИТАНЦИ СМОГЛИ НЕ ДАТЬ ГИТЛЕРУ СВОЮ ЗЕМЛЮ ? - в отличии от сталина quoted1
Потому что Британские о-ва Гитлеру нах были не нужны. "Жизненное пространство" предпологалось захватить "на востоке".
В Гулаге не было газовых камер, а над их узниками не проводили биологических экспериментов. А также узникам не писали в графе преступление - "еврейская национальность". Достаточное отличие ?