Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

История антисемитизма

  Пашутка
Пашутка


Сообщений: 3890
23:45 03.07.2012
Главная масса евреев, уходивших из Западной Европы от средневековых преследований, находила приют в Польше и Литве, на берегах Вислы и Немана. Переселение евреев из немецких земель в Польшу приняло обширные размеры во время крестовых походов.
Особенно много переселенцев прибыло из соседней Богемии, или Чехии, куда проникли первые шайки крестоносцев (1098 г.). Польские князья охотно допускали в свою страну евреев и немцев, благодаря которым развились торговля, промышленность и ремесла. Краковский князь Мечислав Старый (1173 г.) строго запрещал всякие насилия против евреев. Еврейские откупщики заведовали тогда чеканкой монеты в Великой и Малой Польше.
На этих монетах имена князей обозначались еврейскими буквами. В то время польские евреи еще не имели в своей среде ученых и приглашали их из других стран (вероятно, из Германии). Эти иноземные ученые исполняли у них обязанности раввинов, канторов в синагогах и начальных учителей. С другой стороны, любознательные евреи из славянских стран ездили за границу для усовершенствования в науках.

Первый правитель, упрочивший положение евреев в Польше на основании особых законов, был князь Болеслав Калишский. В 1264 году он, с согласия высших чинов, издал грамоту, определявшую права евреев в Великой Польше и имевшую целью защитить их от произвола христиан. Грамота Болеслава состоит из 37 статей. В первой статье установлено, что в судебных делах свидетельство христианина против еврея принимается лишь тогда, когда оно подтверждается показанием свидетеля-еврея. Судебная власть над евреями принадлежит не общим городским судам, а лично князю, его чиновнику (воеводе) или назначенному им особому судье. За убийство или ранение еврея виновный в том христианин отвечает перед княжеским судом. Личность и имущество еврея объявлены неприкосновенными. Похищение еврейских детей, (с целью крещения) строго наказуется.
Запрещается взводить на евреев обвинение в употреблении крови христианской для религиозных целей, - обвинение, лживость которого уже доказана папской буллой; если же подобное обвинение возникнет, то оно должно быть подтверждено шестью свидетелями - тремя из христиан и тремя из евреев; если оно таким путем подтвердится, виновный еврей лишается жизни; в противавм случае такая же кара постигает доносчика-христианина.
Все эти права и преимущества далжны, по словам грамоты Болеслава, сохранить силу "на вечные времена".

Покровительство, оказываемое польскими князьями евреям, не нравилось католическому духовенству, которое получало из Рима предписания - повсюду угнетать и унижать еврейское племя. Собор церковных чинов в Бреславле (1266 г.) объявил, что соседство евреев особенно опасно для христиаи. в Польше, где народ лишь недавно обратися в католическую веру.
Вследствие этога собор постановил: чтобы евреи жили в городах отдельно от христиан, в особых кварталах, отгороженных стеной или рвом. Далее предписывалось: чтобы евреи во время следований церковных процессий по улицам запирались в своих домах, чтобы они в каждом городе не имели больше одной синагоги, чтобы они, "для отличия от христиан", носили особого покроя шапку с роговидным колпаком, а кто из них покажется на улице без этого убора подлежит наказанию по обычаям страны. Христианам запрещалось есть и пить с евреями, плясать и веселиться с ними на свадьбах или иных торжествах. Христиане не должны покупать у евреев мясо или иные съестные припасы, дабы продавцы коварным образом не отравили их.
Затем повторяются старые соборные постановления, чтобы евреи не держали слуг, нянек или кормилиц из христиан, не допускались к сбору таможенных пошлин и ко всяким другим общественным должностям и т. п. Если бы все эти жестокие церковные законы исполнялись на деле, то жизнь польских евреев превратилась бы в такой же ад, как жизнь их соплеменников в Германии. Но, к счастью, тогдашние польские правители и большая часть народа не обращали внимания на внушения фанатического духовенства, и евреи в Польше продолжали жить спокойно и в мире с христианским населением.

Казимир Великий и Витовт Литовский. Бедствия германских евреев в XIV веке, особенно же во время "черной смерти", снова загнали огромную массу переселенцев в Польшу. Польша тогда достигла вершины своего могущества при мудром короле Казимире Великом (1333-1370 гг.). Этот король ревность заботился о том, чтобы поднять в государстве уровень гражданской жизни и улучшить положение всех сословий, не исключая и крестьян.
Его называли "королем крестьян" и говорили, что "он застал Польшу деревянной и оставил ее каменной" (т. е. наполнил ее богатыми каменными домами, вместо деревянных). Такой справедливый государь не мог не относиться хорошо к евреям, которые развили в стране торговлю и промышленность. Во второй год своего царствования Казимир подтвердил в Кракове льготную грамоту, данную евреям Болеславом Калитским, и распространил ее действие на все области польского государства. Впоследствии Казимир дополнил устав Болеслава новыми законоположениями, имевшими целью установить отношения евреев к прочим сословиям на началах справедливости и обоюдной пользы.
Евреям предоставлялись: право жительства во всех городах и селах, право владеть землей и брать в аренду имения шляхтичей. Казимир заботился и о внутреннем благоустройстве еврейских общин. Местному судье предписывалось разбирать еврейские дела только при участии раввинов и старшин общины. Роль судебного пристава часто играл "школьный" или синагогальный надзиратель. То был зародыш будущего кагального самоуправления. К тому времени относится возникновение еврейской общины во Львове, столице Червонной Руси, или Галиции, присоединенной Казимиром к Польше.
В 1356 г. Казимир предоставил жившим во Львове евреям право "судиться по собственным своим законам" наравне с русинами, армянами и татарами.

Предание, сохранившееся в польских летописях, рассказывает, будто причиной благоволения Казимира Великого к евреям была его любовь к одной красавице-еврейке, Эстерке. Эта красавица, дочь еврейского портного из Опочно, всецело овладела сердцем короля, который поселил ее в своем дворце, близ Кракова. От нее король имел двух дочерей, которых мать воспитывала в иудействе, и двух сыновей, Пелку и Немира, которые исповедовали христианскую веру и стали родоначальниками нескольких знатных польских фамилий.
Эстерка была убита во время гонения, воздвигнутого на евреев преемником Казимира, Людовиком Венгерским (1370-1382 гг.).

В царствование этого короля, питомца католического Запада, хотели отнять у польских евреев дарованные им права; Людовик даже грозил изгнанием тем из евреев, которые не примут христианства. Но он царствовал недолго. Дочь Людовика, наследница польского престола Ядвига, вступила в брак с литовским князем Ягелло, который сделался королем соединенных Польши и Литвы (1386 г.).

В XIV веке Литва переходила от язычества к христианству. Евреи издавна проникли туда. В конце XIV века в Литве существовали уже пять еврейских общин: в Бресте, Гродно, Троках, Луцке и Владимире. Им покровительствовал великий князь Витовт, управлявший Литвой то самостоятельно, то как наместник своего двоюродного брата, польского короля Ягелло. В 1388 г. Витовт издал для брестских и других литовских евреев грамоту, сходную с грамотами Болеслава Калишского и Казимира Великого. По законам, изданным Витовтом, евреи составляли в Литве класс свободных жителей, находящихся под непосредственным покровительством великого князя и местных высших властей. Жили они самостоятельными общинами, пользуясь самоуправлением в своих внутренних делах.
Евреи в Литве, в отличие от своих западных братьев, занимались не только торговлей и ремеслами, но и земледелием. Зажиточные люди брали у великого князя на откуп таможенные и питейные пошлины и владели поместьями на правах собственности или аренды.

Евреи при Ягеллонах (XV век). Основатель Ягеллонской династии, король Владислав Ягелло всецело поддался влиянию католического духовенства, которое тогда усилилось в Польше и враждебно относилось к евреям. В царствование этого короля в Польше впервые распространились суеверные обвинения против евреев. В Познани евреев обвинили в том, будто они уговорили бедную христианку похитить из доминиканской церкви три причастия, прокололи их и бросили в яму; из причастий потекла кровь, и над ними стали совершаться разные чудеса.
Познанский епископ, узнав о мнимом святотатстве, привлек евреев к ответственности. Были осуждены на смерть христианка, познанский раввин и 13 старшин еврейской общины: их всех привязали к столбам и сожгли на медленном огне (1399 г.).

Отношения к евреям улучшилось при короле Казимире IV Ягеллоне (1447-1492 гг.). Когда новый король гостил в Познани, после своей коронации, этот город был опустошен пожаром. В пожаре сгорел и старинный подлинник грамоты, данной евреям Казимиром Великим.
Тогда еврейская депутация обратилась к Казимиру IV с просьбой восстановить и подтвердить права евреев на основании уцелевших копий сгоревшей грамоты. Король охотно исполнил просьбу депутатов. "Мы желаем, объявил он в своей грамоте, - чтобы евреи, которых мы особенно охраняем ради интересов наших и государственной казны, почувствовали себя утешенными в наше царствование". Он подтвердил все прежние права и вольности евреев - свободу жительства и торговли, автономию общинную и судебную, неприкосновенность личности и имущества, защиту против ложных обвинений и нападений. Эта грамота Казимира сильно раздражила церковную партию. Краковский архиепископ Олесницкий решительно потребовал от короля отмены еврейских привилегий. После долгой борьбы Казимир принужден был уступить настоянию духовенства.
В 1454 году были отменены многие права евреев, как "противные праву божескому (т. е. церковному) и земским уставам".

При преемнике Казимира IV, Яне-Альбрехте, в столице Польше был отведен евреям для жительства особый квартал (гетто). В 1494 г. пожар истребил большую часть города Кракова, и чернь, воспользовавшись суматохой, разграбила имущество евреев. Вследствие этого король велел евреям, жившим тогда разбросанно в различных частях города, переселиться в предместье Кракова, Казимеж, и жить там отдельно от христиан. С тех пор предместье Казимеж превратилось в замкнутый еврейский городок, который целые столетия подряд жил своей особой жизнью, связанный с "внешним миром" только торговыми сношениями.

В то время была сделана попытка гонений на евреев и в Литве, которой брат Яна-Альбрехта, Александр, управлял на правах великого князя. В 1495 г. великий князь Александр вдруг издал указ об изгнании всех евреев из Литвы. Неизвестно, была ли эта жестокая мера вызвана влиянием духовенства, до которого дошли слухи о тогдашнем изгнании евреев из Испании, или князь и сановники пожелали присвоить себе имения и дома выселяемых. Действительно, недвижимое имущество изгнанников (в Гродненском, Брестском, Луцком и Трокском округах) было объявлено собственностью князя и частью роздано им христианам. Литовские изгнанники поселились, с разрешения короля Яна-Альбрехта, в соседних польских городах. Но спустя несколько лет Александр, приняв по смерти брата и польскую корону (1501 г.), разрешил евреям возвратиться в Литву и водвориться на прежних местах, причем были возвращены дома, поместья, синагоги и кладбища, которыми они прежде владели.

К началу XVI века еврейство в Польше сделалось уже крупной экономической и общественной силой, без которой страна не могла обойтись. Польское правительство убедилось, что насколько государство приносит юльзу евреям, настолько же евреи полезны и необходимы государству, где они занимали, как торговое городское сословие, среднее место между крестьянином-земледельцем и шляхтичем-помещиком.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пашутка
Пашутка


Сообщений: 3890
02:29 04.07.2012
Характерно послание Петра Клюнийского накануне второго крестового похода: бесполезно вести борьбу с врагами христовой веры в далеких краях, если евреи, которые хуже сарацин, находятся среди нас и безнаказанно издеваются над Христом, над всеми таинствами и оскверняют их; имущество, приобретенное евреями обманом, должно быть отнято; то, что похищено гнусным образом, должно быть вырвано из рук похитителей, ибо не простым земледельческим трудом, не честным и полезным занятием наполняют евреи свои амбары — плодами, погреба — винами, кошельки — монетой, сундуки — золотом и серебром; они отнимают у Христа хитростью; они — воры, скупающие у воров; по самой низкой цене приобретают они самые священные вещи.

Когда вор ночью уносит из храма священную утварь, кресты или освященные чаши, он избегает встречи с христианами и бежит к евреям; там он не только находит безопасное убежище, но и продает синагогам Сатаны похищенное в святых церквах; покровительствуя этой гнусной торговле между ворами и евреями, христианские князья издавна установили, что, если у еврея найдут принадлежащее церкви имущество или даже священную утварь, никто не обязан ни вернуть вещей, ни даже указать похитителя. Клюнийский аббат требовал, чтобы у евреев отняты были их сокровища для крестового похода.

В таком же духе проповедовал в XIII в. и Бертольд Майнцский. Вообще, с основания ордена доминиканцев проповеди против евреев участились.
Церковь принялась инсценировать ритуальные убийства, похищение и осквернение гостий.
Во время крестовых походов монахи часто открыто призывали толпу к нападению. В результате церковь достигла своей цели — отличительный знак сделал еврея предметом общего презрения, жалким парией общества. — Нельзя сказать, чтобы христиане, помимо агитации церкви, не питали вражды к евреям.

Каким образом и когда зародилась вражда к евреям и в каких классах общества она всего более проявилась — это один из еще не выясненных вопросов, но несомненно, что ненависть к евреям обусловливалась, среди прочих причин, также и экономическими факторами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
05:08 04.07.2012
Пашутка писал(а) в ответ на сообщение:
> Каким образом и когда зародилась вражда к евреям и в каких классах общества она всего более проявилась — это один из еще не выясненных вопросов, но несомненно, что ненависть к евреям обусловливалась, среди прочих причин, также и экономическими факторами.  
quoted1
Угу.
Каким образом и когда зародилась вражда к цыганам?
Может быть Вы и под эту вражду "экономические факторы" подведете.
А может еще кучу "дисков" процитируете?
Все наверху, Пашутка.
Какой Бертольд Майнцский?
Все гораздо проще.
Если не смотреть глазами Пашутки на Петра Клюнийского.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
05:12 04.07.2012
Пашутка, а где Курильщик?
Или надоело раздваиваться?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пашутка
Пашутка


Сообщений: 3890
09:41 04.07.2012
pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
> Пашутка, а где Курильщик?
> Или надоело раздваиваться?
quoted1

Доргой мой, товарищ!

Если ты обратишь внимание на время написания моих постов, то легко сможешь сообразить, что у меня на подобные глупости просто нет времени.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:47 04.07.2012
Пашутка писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Доргой мой, товарищ!
>
> Если ты обратишь внимание на время написания моих постов, то легко сможешь сообразить, что у меня на подобные глупости просто нет времени.  
quoted1
Какие глупости?
Дело в том, что он обещал мне дорогие швейцарские часы, а когда я уже было раскатал губу, он смылся.
Скупердяй!
Так что там про цыган?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пашутка
Пашутка


Сообщений: 3890
10:45 04.07.2012

О цыганах я знаю мало, но о евреях могу рассказать кое-что ещё.

Судьбы западноевропейского еврейства в Средние века в основном определялись двумя противостоящими факторами: «экономической целесообразностью» (евреи развивали экономику и, поскольку с них взимались большие налоги, сами являлись источником доходов) и «религиозной нетерпимостью».

Третьим фактором могла бы быть христианская заповедь любви к Ближнему, но она, если и проявлялась, то лишь в редчайших случаях.

Каким же образом призыв к любви, приписываемый высшему религиозному авторитету, сменился нетерпимостью его последователей?
Христианство, считавшее себя единственно верной религией, категорически отвергало иудаизм.
Часто возникает вопрос: как могло сложиться такое отношение к иудаизму, если в общих для обеих религиях книгах Библии ясно сказано, что Бог избрал именно еврейский народ и только с ним одним заключил договор?

Христианские теологи отвечают на это следующим образом: отказавшись признать Христа посланным Богом Мессией, евреи нарушили Завет.
Разгневанный Б-г договор с ними («Ветхий Завет» по христианской терминологии) расторгнул и заключил Новый Завет - с христианами.

Последние никак не могли примириться с тем, что рядом с ними живут потомки евреев, некогда не признавших во Христе Сына Божьего и, согласно Евангелию, не спасших его из рук римских палачей.
Возложение вины на весь народ за преступления, якобы совершенные в далеком прошлом частью народа, - концепция «коллективной вины» - казалось христианам Средневековья чем-то само собой разумеющимся.

Встречающиеся в Торе утверждения, отвергающие коллективную вину, при этом полностью игнорировались.
Ведь, согласно Торе, сыновья не должны наказываться за грехи отцов (Втор. 24:16), а коллективная вина отрицается даже для тех соплеменников преступника, которые живут в одно время с ним.
«Разве ты погубишь праведного вместе со злодеем?» - вопрошает Авраам Б-га и добивается от него после по-восточному длительного торга обещания не наказывать всех жителей Содома и Гоморры, если в этих городах найдется хотя бы десять праведников (Быт. 18:20-32).

Во искупление их общей вины евреям предлагалось перейти в христианство. Со временем желание крестить евреев стало для христиан неким подобием навязчивой идеи.

Евреи эту идею за редкими исключениями отвергали.
Дальнейшее зависело от того, кто именно настаивал на крещении. Если требование исходило от светских или духовных властителей, то альтернативой крещению была высылка.
Но, начиная со времени крестовых походов, на евреев обрушился и другой вид антисемитизма, возбуждавшийся религиозным энтузиазмом толп всякого сброда, также принимавшего участие в походах.

При вспышках этого "народного антисемитизма" альтернативой крещению были погромы, убийства сотен и тысяч евреев и многочисленные массовые самоубийства: не соглашаясь отказаться от религии предков, евреи воспринимали неизбежно грозящую им в этом случае смерть как "Божественный вердикт" и подчинялись ему.

Чтобы не погибать от рук палачей, они с молитвами умерщвляли сначала своих детей, а затем себя.
Во многих случаях светские и духовные власти пытались защитить «своих» евреев от разъяренных толп. Так поступали, например, епископы ряда немецких городов во время погромов, чинившихся участниками первого крестового похода в 1096 г..

Перед вторым крестовым походом 1147-1149 гг. против еврейских погромов выступил во Франции Св. Бернар Клервосский (1090-1153) - один из наиболее выдающихся религиозных деятелей европейского Средневековья.
Соответственно, исследователи средневекового антисемитизма рассматривают его народные и «элитарные» формы раздельно.

Различное отношение "верхов" и "низов" общества к евреям лишь частично объясняется тем, что властители не давали резать "куриц, несущих золотые яйца" и неодобрительно относились к «вооруженной самодеятельности» своих подданных, а в толпах погромщиков находились и должники, убивавшие своих кредиторов, и грабители и те, кого впоследствии назвали садистами.

Можно утверждать: в разном отношении правящей элиты и толпы к погромам нашел свое выражение также и неоднократно упоминавшийся нами ранее грандиозный исторический процесс "демифологизации сознания" - замена мифологического сознания Древности приходящим ему на смену религиозным сознанием Средневековья.

В Средние века происходила христианизация мифологического (его называют также архаическим, магическим) сознания недавних варваров.

Уже в том, что религиоведы-атеисты называют "лежащим в основе христианства евангельским мифом об умирающем и воскресающем боге", прослеживаются связи с дохристианскими верованиями народов, обладавших мифологическим сознанием.

Рациональная составляющая христианства, в которой проявлялся его переходный характер, находила свое выражение в диспутах схоластов и в сочинениях "отцов церкви", логически обосновывавших свои аргументы.

В течение многих веков христианская церковь Западной Европы без особого успеха пыталась искоренить языческие верования и кончила тем, что вобрала в себя многие из них. Напомним: магическое сознание основывается на том, что, воздействуя на сверхъестественные силы можно изменять в нужном направлении ход природных процессов и отношения между людьми.

В этом предрассудке есть своя логика: человек Средневековья верил, что все в мире управляется таинственными силами, следовательно, защитить себя от постоянно угрожавших ему в те времена бедствий (прежде всего – от голода) он мог, только вступив с этими силами в контакт.

Так возникали народные «магико-христианские ритуалы»: чтобы прекратить угрожавшую урожаю бурю звонили в церковные колокола, а для предотвращения падежа скота рисовали на лбах домашних животных кресты. Эти и подобные им ритуалы народной магии, нацеленные на борьбу с якобы насылавшим природные бедствия дьяволом, церковь стремилась искоренить, так как усматривала в них ограничение могущества Б-га.

По иному отнеслась церковь к распространившейся в народе на заре христианства вере в возможность воздействия на природу с помощью святых. (Каждый из святых имел свою «специализацию», в том числе и по защите урожая от стихийных бедствий.)
Культ святых «в значительной мере был навязан церкви народом, не удовлетворявшимся идеей далекого и непонятного Б-га и нуждавшимся в близких к нему сверхъестественных помощниках и заступниках.

Непрерывно пополняясь со времен Средневековья, армия католических и православных святых достигла в наши дни размеров весьма внушительных.
И это далеко не единственный пример того, на какие компромиссы вынужденно было пойти христианство - проявление сознания более высокого типа - для того, чтобы сохранить связь с массами, сознание которых этого уровня еще не достигло.

Но не только страх перед стихиями природы омрачал жизнь осваивавших на свой лад христианство вчерашних варваров: постоянно опасались они также болезней, несчастных случаев, всякого рода козней со стороны соседей, сглаза, воровства, вражеских нападений…
Для защиты от всех этих бедствий как природного, так и общественного характера была создана «разветвленная, по сути дела, всеобъемлющая система магических действий, ритуалов, молитв, заклинаний».
Важное место в этой системе занимали предпринимавшиеся «по инициативе снизу» действия, направленные на уничтожение соседей, в которых видели причину зла.

Первоначально это были преимущественно евреи, а в конце XVI и в XVII столетиях достигла своего наибольшего размаха «охота на ведьм»,

Исследователи отмечают чрезвычайную экзальтированность средневекового общества, проявляющуюся, в частности, в периодических вспышках массовой истерии. В этой связи они ставят еврейские погромы и охоту на ведьм в один ряд с такими событиями, как ожидание немедленного конца света и крестовые походы.

Итак, "верхи" средневекового общества "христианизировались" значительно глубже чем "низы", соответственно, им в большей степени была свойственна и рациональная составляющая сознания.
Именно в ней, по высказанной выше мысли автора статьи, кроется причина сосуществования в рассматриваемый период двух видов антисемитизма: массового, легко склоняющегося к погромам, и более сдержанного антисемитизма правителей.

В результате первобытная архаика проявила себя даже в Европе Нового времени. Об этом красноречиво говорят не только чудовищные преступления тоталитарных режимов прошлого века и массовые проявления национализма века нынешнего, но и встречавшиеся уже в далеком прошлом и дожившие до наших дней антисемиты–интеллектуалы - печальные свидетели непреходящего могущества мифа.

К этому племени принадлежали Эразм Роттердамский и другие немецкие гуманисты , а также гуманисты других стран Западной Европы, включая одного из самых известных – Диего Сервантеса, восторгавшегося изгнанием евреев из Испании.

На первый взгляд, приведенное выше объяснение широчайшего распространения антиеврейских настроений и их, так сказать, «вневременного» характера представляется достаточно убедительным. Миф объясняет факты в наивной («олицетворяющей») форме (евреи – причина бедствий народных), и мы можем вполне допустить, что этих фантазий достаточно для удовлетворения познавательных потребностей «широких народных масс».

Трудно, однако, поверить в то, что таким образом можно объяснить также и существование антисемитов–интеллектуалов с их порой блестящими способностями к теоретическому мышлению.
Трудность эта отпадает, если мы вспомним, что человек живет одновременно как бы в двух мирах: является существом биосоциальным. И точно так же, как надстраиваются, не исчезая полностью, типы сознания, так сознание человека является надстройкой над миром его инстинктов.

Прямое отношение к нашей теме имеет инстинкт, именуемый агрессивностью.

Увы, в последнее время в этой области были сделаны открытия весьма неутешительного свойства. «Раньше психологи думали, что агрессия вызывается внешними причинами, и если их убрать, то она проявляться не будет.
Этологи показали, что это не так.

При отсутствии раздражителей агрессивность, потребность совершить агрессивный акт все время возрастает, как бы накапливается.
А порог запуска агрессивного поведения понижается, и все более мелкие поводы оказываются достаточными, чтобы агрессивность вырвалась наружу. В конце концов, она вырывается без всякого повода.

При этом под агрессивностью (в отличие от общепринятого значения этого слова) в этологии понимаются не несправедливое, не имеющее оправданий нападение, а злость, злоба, ненависть, ярость.
Соответственно, с точки зрения этологов, агрессивными являются как нападение, так и оборона, если они сопровождаются проявлениями указанных чувств, а охота, например, агрессией не является.

. Именно этот инстинкт является в таком случае истинной - «глубинной» - причиной антисемитизма и других проявлений ксенофобии.

Победа далеко не всегда оказывается за разумом, и тогда различие между типами сознания проявляется в том, каким образом носитель инстинкта объясняет свои действия себе и окружающим.
В одном случае это будут примитивные мифы человека средневековой толпы об отравлении евреями колодцев и совершении ими ритуальных убийств («кровавый навет»), в другом – псевдо глубокомысленные рассуждения нашего современника-интеллектуала, «обосновывающего» миф о Всемирном сионистском заговоре.

Еще одно открытие этологов, имеющее отношение к обсуждаемой нами проблеме, было сделано при изучении иерархических пирамид, которые непременно возникают в группах животных. Оказалось, что в таких пирамидах «доминирующие особи» верхних «этажей» «разряжают» свои агрессивные инстинкты, совершая действия, направленные против особей, занимающих более низкие этажи. Последние такой возможности лишены, что приводит к накоплению нереализованной агрессивности.

Люди, нуждаясь в разрядке, тоже переадресовывают агрессию неодушевленным предметам, совершая акты бессмысленного вандализма.

Нереализованная агрессивность обитателей дна – еще одно, наряду с приведенным выше, объяснение того, почему евреи в средневековой Германии страдали от антисемитизма масс больше, чем от антисемитизма правителей.
Антисемитизм третьего – интеллектуального – вида мы теперь вправе рассматривать как особый способ разрядки собственной агрессивности, применяемый особями, доминирующими в интеллектуальной сфере.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Оптимист
Оптимист


Сообщений: 29178
11:09 04.07.2012
Пашутка, вся эта самая история зиждется на богобоязни и стремлении к мирному сосуществованию одних и моральной разнузданности и греховной вседозволенности других.
Зачем так много букофф????
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
12:42 04.07.2012
Пашутка писал(а) в ответ на сообщение:
> О цыганах я знаю мало,
quoted1
Я тоже.
Неизвестно, откуда они.
Может тоже из Палестины.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пашутка
Пашутка


Сообщений: 3890
13:03 04.07.2012
Оптимист писал(а) в ответ на сообщение:
> Зачем так много букофф????
quoted1

Какая встреча?
А я уже и не ожидал встретить вас вновь!

Совершенно искренне, очень и очень рад.

По поводу большого количества букофф.

Мы сейчас, с группой коллег готовим большую работу для научно-популярного журнала American Journal of Community Psychology, посвященную именно рассмотрению антисемитизма, как явления, которое может быть исследовано с точки зрения наших современных знаний по психоанализу.

Вообще то статья эта будет на английском, но мне хотелось посмотреть на реакцию российской публики и к сожалению полный облом.

Кроме глубокого и яркого экзерсиса нашего товарища Вани, никакой другой реакции пока нет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  tt740tt
Trav


Сообщений: 3793
14:02 04.07.2012
Пашутка писал(а)
> Возложение вины на весь народ за преступления, якобы совершенные в
> далеком прошлом частью народа, - концепция «коллективной вины» -
> казалось христианам Средневековья чем-то само собой разумеющимся.

quoted1
))))))))))))))))))))
Понравилось.
Получается, что евреи-антисемиты хорошие ученики.
Научились обвиновачивать целые народы почем зря....
Христиане то умнее евреев оказывается.
)))))))))))))

Тебе вот это кажется само собой разумеющимся, а некоторым - нет.

Твой(коллективный) опус не отвечает на главный вопрос – кто дал
тебе право судить народы?

Эти хорошие – они к евреям относятся нормально( на ТВОЙ взгляд)
А эти вот такие плохие, они «антисемиты», фи.

Попробуй для разнообразия порассуждать о добре и зле на базе какой-нить
другой фантастической литературы.
Не на собрании еврейских сочинений, а на опусах Донцовой, к примеру.
Поверь, будет то же самое.

Потому, что цель у тебя не сосуществовать с другими ЛЮДЬМИ, а успокоить
свои нервишки расшалившиеся, за чужой счет.

Если это помогает тебе выздороветь, то ... вперед.
Терапия все-таки.
)))))))))))))))))))))))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Оптимист
Оптимист


Сообщений: 29178
14:08 04.07.2012
pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>> О цыганах я знаю мало,
quoted2
>Я тоже.
> Неизвестно, откуда они.
> Может тоже из Палестины.....
quoted1

Из Индии - такая вот бродячая каста.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
14:38 04.07.2012
Оптимист писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Из Индии - такая вот бродячая каста.....  
quoted1
Это тоже предположение.
Темна вода в облацех......
Мне больше нравится версия о том, что цыгане из Палестины.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
14:44 04.07.2012
Пашутка писал(а) в ответ на сообщение:
> Мы сейчас, с группой коллег готовим большую работу для научно-популярного журнала American Journal of Community Psychology, посвященную именно рассмотрению антисемитизма, как явления, которое может быть исследовано с точки зрения наших современных знаний по психоанализу.
quoted1
Пашутка, Вы только сами туда не езжайте.
Америка, конечно, не Питер, но мало ли что....
Кстати, смотрел я этот альманах. о котором Вы писали, за 2011
Ничего о Вас не нашел.
Если можно, ссылку, пожалуйста.Пашутка писал(а) в ответ на сообщение:
> American Journal of Community Psychology,
quoted1
Ну как не съязвить.
Это не аналог ли "Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик"?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пашутка
Пашутка


Сообщений: 3890
15:33 04.07.2012
pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
> Если можно, ссылку, пожалуйста.
quoted1

http://psy.spbu.ru/uploads/science/ananyevskie/...

Но имени своего, я тебе парень не назову, как бы ты не старался.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    История антисемитизма. Главная масса евреев, уходивших из Западной Европы от средневековых преследований, находила ...
    The history of anti-Semitism. The bulk of the Jews, get out of Western Europe from the medieval persecution found refuge in ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия