> У русского одна забота: что бы повыгодней перепродать, куда бы вложить деньги в рост. quoted1
Бизнес по-русски имеет особенность.... Его квинтэссенция заключается в следующем - Спи@дить ящик водки- продать - деньги пропить.. То что ты привел, это в бОльшей мере относится к москвичам... Но Москва это не вся Россия... Можно, пожалуй, сказать, что далеко не Россия....
> Причины антисемитизма не коренятся в разумных доводах. > Евреев не любят бедные, потому что евреи прибрали к своим рукам богатства во >всем мире. > Евреев не любят богатые, потому что евреи устраивают пролетарские революции во >всем мире. > Евреев не любят белые нацисты, потому что евреи для них – нечистая раса. > Евреев не любят черные националисты, потому что они – сообщники угнетателей. > Евреев не любят христиане, потому что они убили Христа. > Евреев не любят мусульмане, потому что евреи живут в Израиле. > Евреев не любят неграмотные, потому что верят антисемитской пропаганде.
> Евреев не любят профессора, потому что создают антисемитскую пропаганду. > Евреев не любят неевреи за то, что те не такие как они. > Евреев не любят другие евреи, потому что не хотят быть евреями. . . quoted1
Евреев не любят.... Скажи, Паша, а кого любят? Назови нацию, которая пользуется всеобщей любовью..... И все ж как то живут.... Но лишь евреи кричат об антисемитизме, и чуть ли не с ножом ТРЕБУЮТ всеобщей любви и главное - ПОКАЯНИЯ.. (иногда компенсаций )... Наверное за это и не любят.... За отсутствие способности ПРОЩАТЬ....
> Никогда не забывай приятель, бессмертные строки Гёте: "Nur der verdient sicli Freiheit wie das Leben, / Der taglich sie erobern muB!" > > Лишь тот достоин жизни и свободы, / Кто каждый день идет за них на бой! quoted1
Угу, вижу как Вы идете на бой:Пашутка писал(а) в ответ на сообщение:
> Да ещё, если православная церковь, не только не осуждает, а всячески потакает этому зверству, гладя по головке и ласково приговаривая: " Так их, б-гопродавцев, детей дьявола. > С нами Б-г!!! " quoted1
Вам не кажется, что с таким "оружием" Вы уже убиты?
> Вам не кажется, что с таким "оружием" Вы уже убиты? quoted1
Нет, не кажется. Рассматривая историю антисемитизма, игнорировать тему ответственности христианской церкви за эту позорнейшую страницу мировой истории, было бы верхом лицемерия.
Самое любопытное, что в раннехристианской эпохе ничто не предвещало такого поворота событий. Хорошо известно, что в те времена язычники вообще не делали никакого различия между иудеями и христианами, убивая и тех и других.
В исторических хрониках того периода неоднократно отмечалась симпатия к ученикам Христа фарисея Гамалиила и равви Элиезера. Евреи укрывали спасающихся от преследований христиан в синагогах, (напомню, что в те времена, церквей ещё не было и христиане молились в тех же синагогах, что и иудеи), хоронили тела христианских мучеников на своих кладбищах.
Этапными в разделении христиан и евреев являются две даты.
Прежде всего это 66 - 70-е годы после Рождества Христова, годы Иудейской войны, закончившейся разрушением Иерусалима римлянами.
Для евреев христиане, покинувшие святой город перед его осадой римскими войсками, стали не только религиозными отступниками, но и изменниками своего народа.
Христиане же увидели в разрушении Иерусалимского Храма исполнение слов Иисуса (Лк. 34-35 и Мф. 37-39) и указание на то, что отныне именно он и стали избранным народом.
Следующий важный этап - это совершившийся около 80 года акт внесения Синедрионом в Явне в текст известной еврейской молитвы "Восемнадцать благословений" дополнения - проклятия (анафема) христиан ("Миним"). Христиане в силу этого были отлучены от Синагоги. Однако многие христиане, особенно еврейского происхождения, продолжали верить: еврейский народ признает Иисуса Христа Мессией.
Сильный удар этим надеждам нанесло признание около 132 года многими влиятельными еврейскими деятелями руководителя последнего национально-освободительного антиримского восстания Бар Кохбы - Мессией.
Но не это событие, разумеется, стало причиной все нарастающего, начиная со II века, христианского анти иудаизма (особенно в этом отношении характерны: Послания Варнавы, Мелитона Сардского, а позднее некоторые места из творений Иоанна Златоуста, Амвросия Медиоланского...).
Спецификой христианского анти иудаизма - прямого наследия языческого антисемитизма - стало повторяющееся с самого начала его существования обвинение евреев в Б-гоубийстве. Назывались и другие их "вины" - упорное и злонамеренное отвержение ими Христа и Его учения, образ и стиль жизни, вызывающий тревогу и беспокойство Церкви, профанация Святого Причастия, отравление колодцев, ритуальные убийства, создание прямой угрозы для духовной и физической жизни христиан.
Поэтому евреи, как народ, проклятый и наказанный Б-огом, свидетели, помимо своей воли, истины христианства, должны быть обречены на "унижающий их образ жизни" (бл. Августин), на "суровое милосердие" (Мартин Лютер).
Предупреждаю. что на моих дисках сотни мегабайт материалов по этому вопросу, так что беседа может получиться занимательная.
> Предупреждаю. что на моих дисках сотни мегабайт материалов по этому вопросу, так что беседа может получиться занимательная. quoted1
Все эти Ваши диски не что иное как фарисейство, в самом убогом виде. Сами Вы не можете сказать по этому вопросу ничего толкового. Ссылки, ссылки. На фига они нужны? Я беседую с Вами. И хотелось бы услышать Ваше мнение. А эти диски, ткнул в поисковик, и получи.
Скорее, что бы попытаться доказать своим товарищам на форуме, что перед ними вполне адекватный человек, а не припадочный, склонный к насилию психопат.
Совершенно напрасная трата времени. На форуме, кроме тебя, нет не единого человека, который бы в многократных приступах бешенства грозил бы своим оппонентам физической расправой.. А потому многие, совершенно справедливо, предпочли бы видеть зверей подобных тебе, в клетках..
> Сами Вы не можете сказать по этому вопросу ничего толкового.
> Ссылки, ссылки. > На фига они нужны? > Я беседую с Вами. И хотелось бы услышать Ваше мнение. quoted1
Я хотел бы подчеркнуть, что история, точно такая же точная наука, как физика или математика, только с несколько другой системой доказательств.
И как любую другую науку, её надо углублённо изучать, а не выдумывать, подкрепляя свои бредовые идеи притянутыми за уши фактами.
Особенно меня умиляют высказывания типа - "общеизвестно", "все хорошо знают" и особенно мне нравится - "вы же не будете отрицать, что................"
Бред.
Докажи, а если нет подтверждающих документов, сошлись на мнение специалистов. а не на очередных придурков с инетовсой помойки.
Во всяком случае, что бы выдвигать свои версии, нужно быть специалистом в этой области, иначе ничего кроме смеха вся эта лжеинтеллектуальная самодеятельность вызвать не может.
Я никогда не занимался историей, как специалист и ненавижу когда надо мной смеются, поэтому практически всегда оперирую только ссылками, хотя часто и без указания источников.
> На форуме, кроме тебя, нет не единого человека, который бы в многократных приступах бешенства грозил бы своим оппонентам физической расправой.. quoted1
Но если был неправ, всегда публично извиняюсь, не видя в этом ничего зазорного!
> Я хотел бы подчеркнуть, что история, точно такая же точная наука, как физика или математика, только с несколько другой системой доказательств. > > И как любую другую науку, её надо углублённо изучать, а не выдумывать, подкрепляя свои бредовые идеи притянутыми за уши фактами. quoted1
Вот-вот, Вы и притягиваете.Пашутка писал(а) в ответ на сообщение:
> Особенно меня умиляют высказывания типа - "общеизвестно", "все хорошо знают" и особенно мне нравится - "вы же не будете отрицать, что................" quoted1
Вы это мне? У меня нет таких фраз. Пашутка писал(а) в ответ на сообщение:
> Докажи, а если нет подтверждающих документов, сошлись на мнение специалистов. а не на очередных придурков с инетовсой помойки. quoted1
Что доказать? Докажу без "мнения специалистов". Лишь бы доказательство было созвучно моим убеждениям. И по дискам шариться не буду.
"...Проклиная неверность евреев, и стремясь защитить христианский народ от их заразы, я трижды публично требовал, чтобы верные христиане держались от них подальше, чтобы ни один христианин не работал на них ни в городе, ни в деревне, чтобы они обеспечивали себе работников только из числа своих рабов-язычников. Затем я запретил прикасаться к их еде и питью. Я опубликовал еще несколько строгих распоряжений, чтобы вырвать это зло с корнем ”...
Лионский архиепископ Амолон, 9 век н.э.
Время между 500 и 1050 годами нашей эры принято считать ранним средневековьем. Первая еврейская община в Европе появилась в Риме еще до нашей эры, а затем эта община резко выросла после захвата Иерусалима римлянами в первом столетии новой эры. Уже к 4-му веку нашей эры евреи расселились на территории от нынешней Испании и Франции вплоть до левого берега реки Рейн, т.е. современной Германии.
К концу 4 столетия христианство становится государственной религией Римской империи, и положение евреев ухудшается, т.к. все другие религии подлежат запрету и возникают обвинения в адрес евреев в распятии Иисуса и к синагогам, как к сборному месту убийц Христа.
Тем не менее, в 5- 6 столетиях евреи занимают видное место среди жителей Европы, благодаря своей грамотности, как коммерсанты, землевладельцы, таможенники, врачи, сборщики налогов, ювелиры, мореплаватели. В этот период евреи выступают как международные торговцы, благодаря - знанию языков, наличию контактов с евреями других стран и способности правильно оценить значимость покупаемых и продаваемых товаров. На собственных кораблях они вывозят на восток духи, изделия из стекла, пряности, украшения и привозят с востока рабов на продажу, шелка, меха, оружие. Их маршруты по суше и морю простираются вплоть до Китая и Индии.
Во время правления Карла Великого (768-814 гг.) евреи пользуются практически всеми правами и их уважают, как и христиан, им предоставлена свобода в исполнении религиозных обрядов. Они начинают играть значительную роль во дворах правителей как врачи, консультанты по странам и торговцы завозимыми с востока товарами. Преследование евреев на юге Европы способствовало их переселению в 7-м веке в общины на Одере и Рейне. Здесь условия их проживания были приемлемыми вплоть до начала Крестовых походов. Из сообщения 915 года видно, что в ряде немецких городов Меце, Вормсе, Шпейере, Ренесбурге имеются еврейские землевладения и в них даже выращивается виноград. Пока что численность евреев в общинах Европы невелика и, в основном, они сосредоточены в городах. Однако со стороны церкви отношение к евреям было противоречивым - с одной стороны христианские главари стремились сохранить остатки иудаизма в назидание христианам и тем самым показать им судьбу иноверцев, изгнанных с родной земли, с другой стороны они пытались покончить с носителями иудаизма. Из-за запрета церкви крупным землевладельцам использовать труд рабов, со временем евреи отказались от работы в сельском хозяйстве и землевладения. Правда, их собственность и свобода находятся под защитой императора.
Защита со стороны властителей стран не предоставлялась бескорыстно - короли, императоры и эпископы облагали евреев крупными налогами в обмен на благосклонность и защиту. К 9 веку и позднее евреи получили право создавать свои раввинские суды и право торговых сделок без ограничений. Им даже было предоставлено право ношения оружия. Собственные суды, общая для евреев религия, компактное поселение- все это способствовало еврейской автономии.
К концу 11 столетия возникают первые еврейские общины в Англии.
В течение всего раннего средневековья евреи представляли значительный слой иноверцев, живущих обособленно и по своим обычаям и традициям в Европе, несмотря на требования христиан принять крещение и отступиться от своей веры. В то же время именно благодаря наличию христианской веры шла консолидация средневекового Европейского общества, приведшая к интернационализации крестовых походов, затем к инквизиции, что в корне изменило в худшую сторону условия существования евреев по завершению периода раннего средневековья.
Уже к 11 веку концепции христианства приобрели в Европе всеобъемлющий характер, и евреи стали рассматриваться как внутренние враги из-за различия в вере. Став собственностью местных христианских правителей, оказывающих им покровительство и защиту, евреи вынуждены были финансировать их. В обмен на это, как во Франции, так и в Германии, евреи получили право автономного существования и создания собственных органов самоуправления, свободу торговли и вероисповедания, возможности непосредственных контактов с властями. Уже в 9 веке появляются талмудические школы в Испании и Италии, а в 10 веке и в Германии. Именно в Германии положение евреев складывается наиболее благоприятно в 9-11 веке, как в плане социальном, так и в развитии культуры. В городе Майнц работал знаменитый знаток Торы Гершон бен Иегуда (960-1028 годы). В ряде городов Франции и Германии обучение ведется в синагогах. Появляются хедеры, где дается исходная база усвоения религиозных знаний. Усвоение знаний из Талмуда дает возможность организовать жизнь по еврейским предписаниям и законам.
В правление Юстиниана I (527 - 565) преследования евреев усилились. Известно, например, такое его высказывание о евреях: “Пусть их судьба будет столь же позорной, как судьба, которую они избрали для своих душ”. В последующие века с началом исламской экспансии в Европе преследования евреев на территории Византии приобрели нарастающий характер.
В Италии евреи жили в портовых городах, в Риме, на юге страны, включая остров Сицилия, а также на севере. После захвата Италии Византией в 6- веке положение евреев здесь ухудшилось.
В Испании с принятием католичества в 586 году положение евреев также ухудшилось. Тысячи евреев, отказавшиеся принять христианство, были изгнаны из Испании в 613 году. Правда, затем через десяток лет им разрешили вернуться. В 638 году последовало очередное изгнание евреев. В конце 7 столетия евреям Испании было запрещено владеть землей, заниматься внешней торговлей.
В Германии евреи были еще при римлянах. В городах евреи жили отдельными общинами. Наибольшие общины были в Майнце, Вормсе, Шпейере, Кельне. К началу 11 века в Германии имелись уже талмудические школы.
На территории нынешней Франции еврейские поселения встречаются уже в 5-6 веках. По записям того времени известно, что здесь евреи были коммерсантами, чиновниками, землевладельцами, врачами, ремесленниками. Но отношения церкви выражались словами к ним: “обманщики Б-га”, “упрямцы, недоверчивые люди”, “злой и вероломный народ”. Уже в эти времена были попытки насильственного крещения евреев. Однако, несмотря на это, вплоть до 8-9 века положение евреев здесь было весьма процветающим.
Расселение евреев к 9-10 веку коснулось не только Западной Европы, но и Восточной. Это было связано в первую очередь с торговыми путями, по которым двигались еврейские купцы. Наличие Хазарского каганата с господствующей иудейской религией на восточном направлении и отлаженные маршруты и связи на западе, взаимовыгодность торговых связей способствовали появлению крупного торгового перевалочного пункта в Киеве. Документально наличие еврейской общины в Киеве в середине 10 столетия подтверждает «киевское письмо» на хорошем литературном иврите, подписанное авторитетными еврейскими гражданами Киева. Оно было обнаружено в Каирской генизе. Судя по подписям - это письмо составлено как хазарскими прозелитами, так и европейскими евреями, проживающими в то время в Киеве.
К этому же времени относится и появление евреев на землях Польши, Чехии, Прибалтики. Вероятно, что языками общения расселяющихся евреев на восток стал зарождающийся идиш, хотя связующим языком для евреев, занимающихся торговлей из Европы, Азии, Африки вплоть до Китая и Индии был иврит. Способствовала еврейскому расселению большая заинтересованность местных правителей в получении своей доли прибыли от торговли. Но торговые связи несли с собой и новые знания, и технологии, и информацию о жизни в других странах.
"Мы слышали слезные жалобы евреев на то, что против них изобретают безбожные обвинения, изыскивая повод, чтобы грабить их и отнимать их имущество. В то время как Св. Писание велит, "не убий!", против евреев поднимают ложное обвинение, будто они едят в праздник Пасхи сердце убитого младенца. Полагают, что это им повелевает закон, который, напротив, строго запрещает подобные деяния. Как только находят где-либо труп неизвестно кем убитого человека, убийство по злобе приписывается евреям.
Все это служит предлогом, чтобы яростно преследовать их. Без суда и следствия, не добившись ни улик против обвиняемых, ни собственного их сознания, у них безбожно и неправосудно отнимают имущество, морят их голодом, подвергают Заточению и другим пыткам и осуждают на позорную смерть. Участь евреев под властью таких князей и правителей становится, таким образом, еще более ужасной, чем участь их предков в Египте под властью фараонов. Из-за этих преследований они вынуждены покидать те места, где предки их жилы с древнейших времен. Не желая, чтобы евреев несправедливо мучили, мы приказываем вам, чтобы вы обращались с ними дружелюбно и доброжелательно.
Если вы услышите о каких-нибудь несправедливых нападках на евреев, препятствуйте этому и не допускайте на будущее время, чтобы их подобным образом притесняли".
Но не помогла евреям и папская булла.
Из года в год, в пасхальные дни повторялись нападения на евреев в городах Германии. Иногда такие погромы охватывали сразу целые области. В большинстве случаев ложные обвинения служили только внешним поводом для гонений на евреев. Внутренние же причины гонений заключались в зависти христианских торговцев и ремесленников к своим еврейским конкурентам, в желании выжить евреев из того или другого города и занять их место.
Гонения на евреев в Германии достигли крайних пределов в XIV веке. "С тех пор, как евреи живут на свете, - говорит один старинный немецкий писатель, - они еще не переживали более жестокого столетия, чем четырнадцатое. Можно удивляться, как после такой бойни остался еще в Германии хоть один еврей". В 1348 году в Европе свирепствовала страшная чума, известная под именем "черной смерти". Сотни тысяч людей умирали от этой загадочной болезни. Вымирали целые города и области. Люди обезумели от страха; дикое суеверие овладело темной массой и вело ее на преступления; всякая узда законности исчезла.
В это время пущен был чудовищный слух, будто зараза вызвана евреями, которые нарочно отравили воду в колодцах и реках, чтобы погубить христиан. Обвинение поддерживалось, между прочим, тем обстоятельством, что евреи, вследствие свойственного им трезвого образа жизни и особенной заботливости в уходе за больными, умирали от чумы в меньшем количестве, чем христиане.
И вот началась народная расправа с мнимыми отравителями. Избиение евреев началось в Южной Франции и Драгонии, но страшные размеры оно приняло в Германии. В прирейнских областях, в Эльзасе, Австрии, Швейцарии, Богемии, где "черная смерть" косила жителей, евреев убивали тысячами.
Их сжигали на кострах, пытали, вешали, местами изгоняли или заставляли принимать крещение. Напрасно папа Климент VI обратился к католикам с буллой, в которой доказывал нелепость взведенного на евреев обвинения, напоминая, что сами евреи умирают от заразы, и что "черная смерть" свирепствует и там, где их вовсе нет.
На слова папы не обратили внимания, страсти разгорелись - и нельзя было унять их.
В Страсбурге и Кельне бургомистры и члены городское совета заступились за неповинных евреев; они убеждали народ, что чума послана Богом, а не людьми; но горожане прогнали этих заступников. Страсбургских евреев поволокли на кладбище, заперли в большой деревянный сарай и сожгли. Спаслись лишь немногие, которые с отчаяния согласились принять крещение (1349 г.). Подобная же участь постигла и кельнских евреев, после неудавшейся попытки их защищаться с оружием в руках. Прирейнские города, свидетели ужасов крестовых походов, снова огласились воплями еврейских жертв. В Вормсе городской совет решил сжечь евреев, но последние, не дожидаясь смерти от рук палачей, сами подожгли свои дома и погибли в пламени. То же сделали и евреи Франкфурта и других городов. В Майнце часть евреев оказала вооруженное сопротивление своим мучителям и убила около двухсот человек; когда же дальнейшая борьба стала невозможна, майнцские евреи сами сожгли себя в своих домах. Из немецких земель евреи массами убегали в соседнюю Польшу, где их соплеменники жили спокойнее, под защитой королей и богатой шляхты.