Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

История антисемитизма

  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
17:56 04.07.2012
Пашутка писал(а) в ответ на сообщение:
> Но имени своего, я тебе парень не назову, как бы ты не старался.  
quoted1
Вот те раз!
Вы уже называли и имя и фамилию.
"Что в имени тебе моем?"
Разве от этого что может измениться?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
18:11 04.07.2012
pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Вы уже называли и имя и фамилию.
> "Что в имени тебе моем?"
> Разве от этого что может измениться?  
quoted1
А что так коротко?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пашутка
Пашутка


Сообщений: 3890
21:39 04.07.2012

Ну а теперь, друзья мои, мы подходим к главному вопросу, что же произошло в общественном сознании народов Европы в средние века, пробудившую до поры, до времени дремавшую латентную агрессию, направленную против евреев.

Начнем с совершенно элементарных вещей.
Люди обыкновенно думают, что их восприятия и представления о вещах совпадают, и если два человека воспринимают один и тот же предмет по-разному, то один из них определенно ошибается.
Однако психологическая наука отвергает это предположение.

Восприятие даже простейшего объекта – не изолированный акт, а часть сложного процесса. Оно зависит, прежде всего, от той системы, в которой предмет рассматривается, а также от предшествующего опыта, интересов и практических целей субъекта.
Там, где профан видит просто металлическую конструкцию, инженер видит вполне определенную деталь известной ему машины.
Одна и та же книга совершенно по-разному воспринимается читателем, книгопродавцем и человеком, коллекционирующим переплеты.

Любому акту познания, общения и труда предшествует то, что психологи называют «установкой», что означает – определенное направление личности, состояние готовности, тенденция к определенной деятельности, способной удовлетворить какие-то потребности человека.
В отличие от мотива, то есть сознательного побуждения, установка непроизвольна и не осознается самим субъектом. Но именно она определяет его отношение к объекту и самый способ его восприятия.
Человек, коллекционирующий переплеты, видит в книге прежде всего этот ее аспект и лишь потом все остальное.
Читатель, обрадованный встречей с любимым автором, может вообще не обратить внимание на оформление книги.

В системе установок, незаметно для самого человека, аккумулируется его предшествующий жизненный опыт, настроения его социальной среды.

Установки такого рода существуют и в общественной психологии, в сфере человеческих взаимоотношений.
Сталкиваясь с человеком, принадлежащим к определенному классу, профессии, нации, возрастной группе, мы заранее ожидаем от него определенного поведения и оцениваем конкретного человека по тому, насколько он соответствует (или не соответствует) этому эталону.

Скажем, принято считать, что юности свойствен романтизм; поэтому, встречая в молодом человеке это качество, мы считаем его естественным, а если оно отсутствует, это кажется странным.
Ученым, по общему мнению, свойственна рассеянность; вероятно, это качество не универсально, но когда мы видим организованного, собранного ученого, мы считаем его исключением, зато профессор, постоянно все забывающий, – «подтверждает правило».
Предвзятое, то есть не основанное на свежей, непосредственной оценке каждого явления, а выведенное из стандартизованных суждений и ожиданий мнение о свойствах людей и явлений психологи называют стереотипом.

Иначе говоря, стереотипизирование состоит в том, что сложное индивидуальное явление механически подводится под простую общую формулу или образ, характеризующие (правильно или ложно) класс таких явлений. Например: «Толстяки обыкновенно добродушны, Иванов – толстяк, следовательно, он должен быть добродушным».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пашутка
Пашутка


Сообщений: 3890
23:54 04.07.2012


Стереотипы – неотъемлемый элемент обыденного сознания.
Ни один человек не в состоянии самостоятельно, творчески реагировать на все встречающиеся ему в жизни ситуации.
Стереотип, аккумулирующий некий стандартизованный коллективный опыт и внушенный индивиду в процессе обучения и общения с другими, помогает ему ориентироваться в жизни и определенным образом направляет его поведение. Стереотип может быть истинным и ложным.
Он может вызывать и положительные эмоции, и отрицательные. Его суть в том, что он выражает отношение, установку данной социальной группы к определенному явлению.
Так, образы попа, купца или работника из народных сказок четко выражают отношение трудящихся к этим социальным типам. Естественно, что у враждебных классов стереотипы одного и того же явления совершенно разные.

И в национальной психологии существуют такого рода стереотипы.
Каждая этническая группа (племя, народность, нация, любая группа людей, связанная общностью происхождения и отличающаяся определенными чертами от других человеческих групп) обладает своим групповым самосознанием, которое фиксирует ее – действительные и воображаемые – специфические черты.
Любая нация интуитивно ассоциируется с тем или иным образом. Часто говорят: «Японцам свойственны такие-то и такие-то черты» – и оценивают одни из них положительно, другие отрицательно.

Студенты Принстонского колледжа дважды (в 1933 и 1951 годах) должны были охарактеризовать несколько разных этнических групп при помощи восьмидесяти четырех слов-характеристик («умный», «смелый», «хитрый» и т.п.) и затем выбрать из этих характеристик пять черт, которые кажутся им наиболее типичными для данной группы.
Получилась следующая картина:
американцы – предприимчивы, способны, материалистичны, честолюбивы, прогрессивны;
англичане – спортивны, способны, соблюдают условности, любят традиции, консервативны;
евреи – умны, корыстолюбивы, предприимчивы, скупы, способны;
итальянцы – артистичны, импульсивны, страстны, вспыльчивы, музыкальны; ирландцы – драчливы, вспыльчивы, остроумны, честны, очень религиозны и т.д.

Уже в этом простом перечне приписываемых той или иной группе черт явственно сквозит определенный эмоциональный тон, проступает отношение к оцениваемой группе.
Но достоверны ли эти черты, почему выбраны именно эти, а не другие? В целом этот опрос, конечно, дает представление лишь о стереотипе, существующем у принстонских студентов.

Еще труднее оценивать национальные обычаи и нравы. Оценка их всегда зависит от того, кто оценивает и с какой точки зрения. Здесь требуется особая осторожность. У народов, как и у отдельных индивидуумов, недостатки – суть продолжение достоинств.
Это те же самые качества, только взятые в иной пропорции или в другом отношении. Хотят того люди или нет, они неизбежно воспринимают и оценивают чужие обычаи, традиции, формы поведения, прежде всего сквозь призму своих собственных обычаев, тех традиций, в которых они сами воспитаны.

Такая склонность рассматривать явления и факты чужой культуры, чужого народа сквозь призму культурных традиций и ценностей своего собственного народа и есть то, что на языке социальной психологии называется этноцентризмом.

То, что каждому человеку обычаи, нравы и формы поведения, в которых он воспитан и к которым привык, ближе, чем другие, – вполне нормально и естественно. Темпераментному итальянцу медлительный финн может казаться вялым и холодным, а тому в свою очередь может не нравиться южная горячность.
Чужие обычаи иногда кажутся не только странными, нелепыми, но и неприемлемыми. Это так же естественно, как естественны сами различия между этническими группами и их культурами, формировавшимися в самых разных исторических и природных условиях.

Проблема возникает лишь тогда, когда эти действительные или воображаемые различия возводятся в главное качество и превращаются во враждебную психологическую установку по отношению к какой-то этнической группе, установку, которая разобщает народы и психологически, а затем и теоретически, обосновывает политику дискриминации.

Это и есть этническое предубеждение.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пашутка
Пашутка


Сообщений: 3890
01:59 05.07.2012
Итак, что представляет собой внутренний мир наиболее предубежденных людей, – для краткости будем именовать их расистами, хотя многие из них вовсе не разделяют расовой теории в общепринятом смысле этого слова?

Что и говорить, разбираться в психологии линчевателей, погромщиков, фашистских головорезов – работа не из приятных.
Но, по меткому замечанию одного литератора, микробы не становятся опаснее оттого, что микроскоп их увеличивает.

В сознании человека, воспитанного в духе интернационализма, не укладывается, как можно ненавидеть другого за цвет его кожи, форму носа или разрез глаз.
Когда вспоминаешь ужасы Освенцима или кровавый антинегритянский террор американских расистов, невольно думаешь: этого не может быть, люди не способны на такие вещи, это какая-то патология! И, однако, это было и есть. И не в порядке исключения, а как массовое явление.

В своей пьесе, посвященной Освенциму, Петер Вейс пишет:

...И палачи и узники
обычными были людьми:
масса людей доставлялась
в лагерь,
масса людей доставляла в лагерь –
одни доставляли других,
но и эти и те были люди.
Многие из тех,
которые были предназначены
играть роль узников,
выросли в том же мире,
что и те, кто попал на роль палачей.
Кто знает,
многие, если бы их не назначила судьба
на роль узников,
могли бы стать палачами...


Нет, это, конечно, поэтическое преувеличение!
Люди не марионетки, и не каждый годится на роль палача.
Но как же все-таки нормальный человек становится пусть не палачом, но его соучастником? Художественная литература уже не раз раскрывала в самых разных аспектах этот процесс. Посмотрим, как выглядит он в свете психологии, причем рассмотрим отнюдь не «крайние» случаи, не тех, кто совершает чудовищные зверства, а «простого», «обычного» расиста, на совести которого нет никаких преступлений.
Он просто не любит негров, или евреев, или японцев, или ирландцев, или всех их вместе взятых.
Почему?
Как он сам понимает это?
И чего он не понимает?

Обычно люди, предубежденные против какой-то этнической группы, не сознают своей предвзятости. Они уверены, что их враждебное отношение к этой группе – вполне естественно, так как вызвано ее дурными качествами или плохим поведением.
Свои рассуждения они нередко подкрепляют фактами из личного общения с людьми определенной национальности: «Знаю я этих грузин! Был у нас один такой, никакого сладу с ним!..»

Конечно, рассуждение это лишено логики: каким бы неприятным ни был знакомый грузин, нет никакого основания думать, что все остальные – такие же.
Но, несмотря на абсурдность подобного рассуждения, оно кажется понятным – люди часто делают необоснованные обобщения и не только в сфере этнических отношений.
Поэтому некоторые социологи утверждают, что этнические предубеждения вырастают прежде всего из неблагоприятных личных контактов между индивидами, принадлежащими к различным группам.
Хотя эта теория отвергнута наукой, она имеет широкое хождение в обыденном сознании.

Обычно дело представляется так.
В процессе общения между людьми часто происходят разные конфликты и возникают отрицательные эмоции. Когда конфликтующие индивиды принадлежат к одной и той же этнической группе, конфликт остается частным.
Но если эти люди принадлежат к разным национальностям, конфликтная ситуация легко обобщается – отрицательная оценка одного индивида другим превращается в отрицательный стереотип этнической группы: все грузины такие, все японцы такие.

Спору нет – неблагоприятные личные контакты действительно играют определенную роль в том, что предубеждения возникают и закрепляются.
Они могут объяснить, почему это предубеждение у одного человека проявляется в большей, а у другого в меньшей степени.
Однако они не объясняют происхождение предубеждения как такового. Дети, воспитанные в расистских семьях, обнаруживают высокую степень предубеждения против негров, даже если они никогда в жизни негра не встречали.

Несостоятельность индивидуально-психологического объяснения предубеждений была доказана опытом американского социолога Ю. Хартли.
Он опросил большую группу средних американцев – людей не особенно высокого культурного уровня – насчет того, что они думают о моральных и прочих качествах различных народов.
Среди перечисленных им народностей были названы три, которые вообще никогда не существовали. Ни у кого не было никогда никаких личных неприятных столкновений с данирейцами.
Не было и бабушкиных сказок или учебников истории, которые бы рассказывали, что три века назад была война с данирейцами, во время которой те очень зверствовали, и что вообще данирейцы люди плохие. Ничего этого не было. И, тем не менее, мнение об этих выдуманных группах оказалось резко отрицательным. О них ничего не известно, но то, что они люди нехорошие, сомнений не вызывает.

Личный опыт индивида отнюдь не причина предубежденности.
Как правило, этому опыту предшествует и во многом предопределяет его – стереотип. Общаясь с другими людьми, человек воспринимает и оценивает их в свете уже имеющихся у него установок.
Поэтому он склонен одни вещи замечать, а другие не замечать. Эту мысль хорошо иллюстрирует наблюдение знаменитого русского лингвиста Бодуэна де Куртене – М. Горький цитирует его слова в «Жизни Клима Самгина»: «Когда русский украдет, говорят: “Украл вор”, а когда украдет еврей, говорят: “Украл еврей”».
Почему?
Потому что в соответствии со стереотипом (евреи-жулики) внимание фиксируется не столько на факте воровства, сколько на национальности вора.

Коль скоро человек сам отбирает свои впечатления, предубежденному не составляет труда найти примеры, подтверждающие его точку зрения.
Когда же его личный опыт противоречит стереотипу, например, человек, убежденный в интеллектуальной неполноценности негров, знакомится с негром-профессором, он воспринимает такой факт как исключение.
Известны случаи, когда ярые антисемиты имели друзей среди евреев; логика здесь очень простая: положительная оценка отдельного лица лишь подчеркивает отрицательное отношение к этнической группе как целому.

Иррациональность предубеждения состоит не только в том, что оно может существовать независимо от личного опыта – никогда не видел цыган, но знаю, что они плохие, – оно даже противоречит ему. Не менее важно и то, что установка как целое фактически независима от тех специфических черт, обобщением которых она претендует быть.
Что это значит?
Когда люди объясняют свое враждебное отношение к какой-либо этнической группе, ее обычаям и т.д., они обыкновенно называют какие-то конкретные отрицательные черты, свойственные, по их мнению, данной группе.
Однако те же самые черты, взятые безотносительно к данной группе, вовсе не вызывают отрицательной оценки или оцениваются гораздо мягче.
«Линкольн работал до глубокой ночи?
Это доказывает его трудолюбие, настойчивость, упорство и желание до конца использовать свои способности.
То же самое делают “чужаки” – евреи или японцы?
Это свидетельствует только об их эксплуататорском духе, нечестной конкуренции и о том, что они злостно подрывают американские нормы».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пашутка
Пашутка


Сообщений: 3890
04:31 05.07.2012
Отношение к национальному меньшинству как к «детям» существует лишь до тех пор, пока это меньшинство не пытается выступить как самостоятельная сила.

Иной стереотип складывается там, где меньшинство предстает как соперник и конкурент в экономической и социальной областях.
Чем опаснее конкурент – тем большую враждебность он вызывает.
Если порабощенная и пассивная группа наделяется чертами наивности, интеллектуальной неполноценности и моральной безответственности, то стереотип группы-конкурента наделяется такими качествами, как агрессивность, безжалостность, эгоизм, жестокость, хитрость, лицемерие, бесчеловечность, алчность.
Ей не отказывают в умственных способностях, наоборот, эти способности часто преувеличивают – страх перед конкурентом побуждает переоценивать его опасность, – но говорят, что они «плохо направлены».

Если «неполноценность» пассивно-подчиненной группы усматривается преимущественно в сфере интеллекта, то группа-конкурент осуждается и, соответственно, признается «низшей» в моральном отношении.

Типичные стереотипы негра и еврея, которые психоаналитики истолковывают как проекцию отрицательных черт в первом случае – бессознательного Оно, во втором – сознательного Я американца, с точки зрения социальной психологии представляются лишь проявлением разных типов отношений – к подчиненной группе и к группе-конкуренту.

Не случайно наиболее устойчивые и сильные предубеждения существуют к тем этническим группам, которые в силу особенностей исторического развития были в определенные периоды наиболее опасными экономическими конкурентами.

Особенно характерно в этом смысле отношение к евреям. На протяжении длительного периода европейской истории евреи олицетворяли товарно-денежные отношения в недрах натурального хозяйства.

Развитие товарно-денежных отношений было объективной закономерностью, которая не зависела от чьей-либо злой и доброй воли.
Но процесс этот был весьма болезненным. Задолженность и разорение легко ассоциировались в отсталом сознании с образом еврея-ростовщика или еврея-торговца, который становился, таким образом, символом всяческих неприятностей.

Церковь и феодалы умело играли на этих настроениях.
Им было выгодно развивать торговлю и ремесло, поэтому они поощряли создание еврейского гетто, получая за это хорошую мзду.
Когда требовалось дать выход массовому недовольству, его легко можно было направить против евреев.

Львиная доля разграбленного еврейского имущества попадала в руки самого феодала, а затем он получал еще деньги и от еврейской общины за спасение от будущих погромов.

Так продолжалось долгие столетия.
Все это способствовало относительной изоляции евреев от окружающего населения.

Как писал академик А.И. Тюменев, «неприязнь по отношению к чужеземцам обусловливалась прежде всего опасением возможной с их стороны конкуренции на поприще торговой и ремесленной деятельности, и естественно, что вытекавшее из подобных оснований неприязненное чувство должно было быть особенно сильным именно в отношении евреев, поколениями развивавших в себе склонности к разного рода специально городским профессиям.
Это же самое обстоятельство, отдалявшее евреев от массы остального городского населения, в то же время немало способствовало их взаимному сближению и единению между собою...
Чужие среди чужих, ненавидимые и в лучшем случае только терпимые евреи диаспоры, естественно, держались особняком и с течением времени все более и более замыкались в своей среде».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kurilshik
Kurilshik


Сообщений: 733
08:50 05.07.2012
pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
> Пашутка, а где Курильщик?Или надоело раздваиваться?
quoted1
Где-где... на бороде. А если серьёзно, очень занят, ребе. Дом строю. Времени и сил совсем нет, вот сегодня кое как до интерета добрался...ползком...
pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
> Какие глупости?Дело в том, что он обещал мне дорогие швейцарские часы, а когда я уже было раскатал губу, он смылся.Скупердяй!
quoted1
Хе-хе. Ребе, Закатайте губу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  обманычъ
marsh


Сообщений: 15089
10:20 05.07.2012
Развитие товарно-денежных отношений было объективной закономерностью, которая не зависела от чьей-либо злой и доброй воли. Но процесс этот был весьма болезненным. Задолженность и разорение легко ассоциировались в отсталом сознании с образом еврея-ростовщика или еврея-торговца, который становился, таким образом, символом всяческих неприятностей.

То есть, ты всё же отдаешь отчёт тому, что негативное предубеждение к евреям появилось вовсе ни из за их семитского происхождения, а большей часть из за их богопротивного поклонения золотому тельцу?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
11:06 05.07.2012
Kurilshik писал(а) в ответ на сообщение:
>> Какие глупости?Дело в том, что он обещал мне дорогие швейцарские часы, а когда я уже было раскатал губу, он смылся.Скупердяй!
> Хе-хе. Ребе, Закатайте губу.  
quoted1
Вот Пашутка и ответ на вопрос об антисемитизме.
А Вы все в историю лезете........
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kurilshik
Kurilshik


Сообщений: 733
04:57 06.07.2012
обманычъ писал(а) в ответ на сообщение:
> То есть, ты всё же отдаешь отчёт тому, что негативное предубеждение к евреям появилось вовсе ни из за их семитского происхождения, а большей часть из за их богопротивного поклонения золотому тельцу?
>
quoted1
Зачем лицемерить, все любят "поклоняются" золотому тельцу (в разной степени). Просто , как и многие другие вещи, связанные с применением умственного труда, евреи делают немного качественее. Поэтому этот чуть лучший результат, как писал Пашутка, и коробил окружающее население (создавал почву для возникновения негативных отношений).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
05:41 06.07.2012
Kurilshik писал(а) в ответ на сообщение:
> ачем лицемерить, все любят "поклоняются" золотому тельцу (в разной степени). Просто , как и многие другие вещи, связанные с применением умственного труда, евреи делают немного качественее. Поэтому этот чуть лучший результат, как писал Пашутка, и коробил окружающее население (создавал почву для возникновения негативных отношений).  
quoted1
Ну, правильно.
Меня покоробило.
У меня сейчас негативное отношение.
И зачем обещали?
В конце концов, часы это же не весь телец.
Так, от хвоста немного......
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kurilshik
Kurilshik


Сообщений: 733
07:13 06.07.2012
pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Какие глупости?Дело в том, что он обещал мне дорогие швейцарские часы, а когда я уже было раскатал губу, он смылся.Скупердяй!>
>> Хе-хе. Ребе, Закатайте губу.
quoted2
>Вот Пашутка и ответ на вопрос об антисемитизме.А Вы все в историю лезете...
quoted1
Ребе, Вы уж извиняйте. Во-первых, часов на всех не хватит. Во-вторых, размер не Ваш. И главное, всё равно они Вам бы не понравились - сильно блестят из-за огромных бриллиантов…
Кстати, Пашутка сам хорош, любительнице смайликов с топориками так видать и не выслал коньячку. Хе-хе. Ну и правильно сделал. Нечего вредных теток баловать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пашутка
Пашутка


Сообщений: 3890
09:07 06.07.2012
Kurilshik писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати, Пашутка сам хорош, любительнице смайликов с топориками так видать и не выслал коньячку.
quoted1

Меня можно обвинить в чём угодно, только не в жадности.
Я готов выслать всё, что угодно и кому угодно, только надо мне дать адрес и напомнить, кому и в каком споре я проиграл.

Но вернёмся к нашим баранам.
Что же всё же произошла в Средние века?

Каким образом Европа запылала такой ненавистью к иноверцам?

Начиная с Миланского эдикта императора Константина (313), влияние Церкви в мире всё более возрастало.
Вместе с чем возрастало и «обучение презрению» к иудеям. В свою очередь, это приводило к их социальной дискриминации, кровавым наветам, погромам, совершавшимся христианами с благословения Церкви, а также погромам, инспирировавшимся непосредственно Церковью.

Появился и совершенно чуждый исконному христианскому восприятию так называемый «христианский антисемитизм», основывающийся на том, что евреи распяли Христа.

Многими христианскими чиновниками надуманный антисемитизм использовался для отвлечения христианизированного, но непросвещённого населения от острых социальных, национальных, внутрицерковных и других противоречий. При этом не учитывалось учение Церкви о том, что все люди своими грехами многократно сами распинают Христа, а среди евреев было много и тех, кто сочувствовал распинаемому Спасителю, а среди воинов, бичевавших и пригвождавших Христа ко кресту, были лица италийской и греческой национальности, а также служившие в римских легионах различные варвары. Кроме того, Евангелие (многократно) подчёркивает, что Христос добровольно распялся (ради любви к людям).

Античные методы ведения полемики (в том числе христианской) отличались особой жёсткостью. Например, Святой Ефрем (306—373) называл евреев негодяями и рабьими натурами, безумными, слугами дьявола, преступниками с ненасытной жаждой крови, 99-кратно худшими, чем неевреи[17].

Иоанн Златоуст (354—407) в восьми проповедях «Против иудеев» бичует евреев за кровожадность, они ничего не понимают кроме жратвы, выпивки и проламывания черепов, они не лучше, чем свинья и козёл, хуже, чем все волки вместе[17][18].

«Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?.. Иудеи умертвили Сына твоего Владыки, а ты осмеливаешься сходиться с ними в одном и том же месте? Когда узнаешь, что кто-нибудь иудействует, — останови, объяви о нём, чтобы тебе и самому не подвергнуться вместе с ним опасности»
— Иоанн Златоуст

В 1096 году был организован Первый крестовый поход, целью которого было освобождение Святой земли и Гроба Господня от «неверных». Начался же он с уничтожения крестоносцами ряда еврейских общин Европы. Немалую роль в предыстории этой резни сыграла антиеврейская пропаганда погромщиков-крестоносцев, основанная на том, что христианская церковь, в отличие от иудаизма, запрещала давать в долг под проценты.

Четвёртый Латеранский собор (1215) потребовал от евреев носить на одежде специальные опознавательные знаки или ходить в особых головных уборах. Собор не был в своём решении оригинальным — в странах ислама власти предписывали и христианам и евреям исполнять точно такие же установления.

«…Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство…
Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы. И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане, и что мы не миримся и сознательно не терпим подобную публичную ложь, поношение и богохульные слова на его Сына и на его христиан…

Во-вторых, я советую сровнять с землёй и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. Вместо (домов) их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган…

В-третьих, я советую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству.

В-четвёртых, я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти.

В-пятых, я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении… Пусть они остаются дома…

В-шестых, я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото…»
— «О евреях и их лжи», Мартин Лютер (1483—1546)

В XVI веке, сперва в Италии (папа Павел IV), затем и во всех странах Европы, были созданы обязательные для поселения этнических меньшинств резервации — гетто, которые отделяли бы их от остального населения. В эту эпоху особенно свирепствовал клерикальный антииудаизм, который отражался, прежде всего, в церковных проповедях. Основными распространителями подобной пропаганды были доминиканский и францисканский монашеские ордена.

Средневековая инквизиция преследовала не только еретиков-христиан. Репрессиям подвергались и обращённые (часто насильно) в христианство евреи (марраны), а также христиане, обратившиеся к иудаизму, и еврейские миссионеры.
Широко практиковались в то время так называемые христианско-еврейские «диспуты», участие в которых для евреев было принудительным.

Заканчивались они или принудительным крещением, или кровавыми расправами (в результате были убиты тысячи евреев), конфискацией имущества, изгнанием, сожжением религиозной литературы, полным уничтожением целых еврейских общин.

В Испании и Португалии были введены расовые законы об «исконных христианах». Были, однако, и христиане, со всей решительностью выступавшие против этих законов. Среди них были святой Игнатий Лойола (ок. 1491—1556) — основатель ордена иезуитов и святая Тереза Авильская.

Церковь и светские власти в эпоху Средневековья, постоянно и активно преследуя евреев, действовали как союзники. Правда, некоторые папы и епископы защищали евреев, чаще безрезультатно. Религиозные преследования евреев имели и свои трагические социальные и экономические последствия.
Даже обыкновенное («бытовое») презрение, религиозно мотивированное, приводило к их дискриминации в общественной и хозяйственной сферах. Евреям запрещалось вступать в гильдии, заниматься рядом профессий, занимать ряд должностей, сельское хозяйство для них было запретной зоной. Они облагались специальными высокими налогами и сборами.
При этом евреи неустанно обвинялись во враждебности к тому или другому народу и подрыве общественного порядка.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:32 06.07.2012
Kurilshik писал(а) в ответ на сообщение:
> Ребе, Вы уж извиняйте. Во-первых, часов на всех не хватит. Во-вторых, размер не Ваш. И главное, всё равно они Вам бы не понравились - сильно блестят из-за огромных бриллиантов…
quoted1
Да бриллианты я бы выковырял. Но все равно спасибо за заботу.
Чуткий Вы однакоKurilshik писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати, Пашутка сам хорош, любительнице смайликов с топориками так видать и не выслал коньячку.
quoted1
Как бы он ей "Шардоне" не выслал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kurilshik
Kurilshik


Сообщений: 733
10:43 06.07.2012
Пашутка писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот Пашутка и ответ на вопрос об антисемитизме.А Вы все в историю лезете...
>> Кстати, Пашутка сам хорош, любительнице смайликов с топориками так видать и не выслал коньячку. Хе-хе. Ну и правильно сделал. Нечего вредных теток баловать.
>>> Меня можно обвинить в чём угодно, только не в жадности. Я готов выслать всё, что угодно и кому угодно, только надо мне дать адрес и напомнить, кому и в каком споре я проиграл.
quoted3
quoted2
quoted1
Пашутка, дружище, какие обвинения, Вы что? Тем более Вы не проигрывали той сумосбродной бабе. Ну Вы меня обижаете своим недопониманием.
Вот я жаден. Это факт. И не стыжусь. А чего тут такого. Поэтому ребе ходит без дорогущих швецарских часов. А время смотрит на крутом сотовом "сименс А35".
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 6
    Пользователи:
    Другие форумы
    История антисемитизма. Вот те раз!Вы уже называли и имя и фамилию. Что в имени тебе моем? Разве от этого что ...
    The history of anti-Semitism. These are the times! You have already called and name. What's in a name? Is ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия