Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Брестская крепость

  Зубр
exida


Сообщений: 9278
13:59 08.12.2010
Но Брестская крепость стала знаменитой на весь мир вовсе не отчаянным сопротивлением гарнизона в первые восемь дней. А ведь немецкое командование отводило на полный захват крепости всего восемь часов. Это подвиг, безусловно. Но потрясло души людей не столько это, а то, что остатки гарнизона, уйдя в подземные казематы, продолжали сопротивление сначала небольшими группами, а потом и в одиночку ещё несколько месяцев.

Каждый день немецкие громкоговорители призывали к капитуляции, говорили, что сопротивление бесполезно, что Минск пал, что взята Москва.
Прообраз киношного майора — майор Гаврилов попал в плен тяжело раненым 23 июля — через тридцать два дня после начала войны. Но и после этого остатки гарнизона продолжали воевать. Без помощи, без надежды, без связи, без командиров, без комиссаров.
Более того, последний защитник Брестской крепости умер от голода (в подземных казематах были остатки продовольственных складов) всего за несколько месяцев до того, как Советская Армия освободила Белоруссию. В фильме нет ни слова про это.В кино нет ни слова и про то, что оборона крепости держалась на коммунистах и комсомольцах. Перед последним штурмом крепости, это было 29 июля, ее защитники собрались на общее партийное собрание, куда пригласили и комсомольцев, и беспартийных. В этот момент им как раз был предъявлен ультиматум: сдавайтесь или уничтожим фугасными бомбами.
На общем собрании было принято решение сражаться до конца. Несколько десятков человек после собрания вступили в члены партии, чтобы умереть коммунистами. Всего этого в фильме нет.

Так про что же фильм, в конце концов?

Про то, как не повезло жителям и солдатам Брестской крепости. Началась война, они оказались в ловушке. Они были такие же, как и мы — обычные люди. Понимаете, мы, якобы, такие же, как и они. Вот эти жвачные животные жуют попкорн и наблюдают за «такими же, как они», умирающими, но не сдающимися.

Они воевали за свои семьи…

Слово Родина, по‑моему, ни разу не прозвучало в этом фильме. Тем более, СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РОДИНА.

Умирали и не сдавались они там, по фильму, выходит потому, что думали: в плену будет хуже, потому что упрямые были, потому что командиры так сказали, потому что не простить смерти супруги, детей. Но только не потому, что они защищали РОДИНУ. Это основное.

А в реальности было, мягко говоря, сильно не так, об этом не просто говорят, кричат воспоминания выживших, мемуары врагов, да и сами камни Брестской крепости.

Сейчас создатели современных киноподелок очень любят рекламировать свою продукцию утверждением, что фильм построен на событиях и документах, чтобы привлечь зрителя, утомлённого потоками гнусного вранья о нашей истории.

В смысле исторической достоверности эта всего лишь подделка под советские фильмы, безусловно не геббельсовские помои, вроде «Сволочей» или «Последнего бронепоезда». Однако закладываемые лживые идеологические вирусы в нём есть, причём такие, где ложь смешивается с полуправдой и умолчанием. И неплохое качество фильма делает их, поэтому, более опасными.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Зубр
exida


Сообщений: 9278
14:00 08.12.2010
Про некоторые говорилось выше, вот ещё одна ложь: майор Гаврилов, возглавивший оборону крепости, вопреки лжи создателей фильма никогда не был репрессирован. Точно так же как геббельсовская ложь и то закадровое утверждение фильма, что большинство тех, кто попал в плен, потом оказались в лагерях. Более того, Гаврилов сразу, после возвращения из плена, в 1945 году был восстановлен в звании майора.

Кстати, Петр Михайлович Гаврилов, действительно провёл несколько лет в сталинском лагере — на должности начальника лагеря для японских военнопленных. Единственная «репрессия», которой он подвергся — его не восстанавливали в партии до 1956 года, пока разобрались в ситуации, что было, кстати говоря, весьма непросто.

К слову, информация об этом находится на официальном сайте фильма. То есть создатели его всё прекрасно знали, но лгали зрителю сознательно. Видимо, оболгать свою историю и свою страну — это признак патриотизма, ведь создатели фильма выставляют себя патриотами, не так ли? А, может быть, они вредители и клеветники под видом патриотов?..


Вообще исторических ляпов в фильме много, даже очень много, смешанных, что ещё хуже, с искажённой правдой. Солдаты с табуретками против пулемётов. Отсутствие в крепости артиллерии, не считая одной странной сорокопятки, подбивающей танк на дистанции в несколько сот метров с угла возвышения не менее, максимальных, 25 градусов.

На самом деле два немецких танка, которые наши бойцы подбили гранатами в самом начале штурма, естественно, не показаны, а это был один из ключевых моментов боя.

Ещё один танк был подбит выстрелом из зенитного орудия. Во время самого яростного штурма в полдень огнём сорокопятки её расчёт под командованием оставшегося неизвестным лейтенанта почти в упор расстрелял прямо в северных воротах три немецких танка. Наши ребята погибли на месте, но штурм был сорван.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Зубр
exida


Сообщений: 9278
14:01 08.12.2010
Попыток прорыва было несколько — как большими подразделениями, так и малыми группами. Это удалось отряду лейтенанта Виноградова, но потом он после преследования был окружён и почти полностью уничтожен.

Ряду небольших групп также удалось успешно прорваться — бойцы потом воевали в партизанских отрядах, части удалось даже добраться до линии фронта.

Огнемётных танков у немцев было целых девять, но уже вскоре остался только один. Более того, имелись танки и у нас — разведывательные, пулеметные и даже несколько пушечных бронеавтомобилей (45 мм). Огнём этого бронеотряда была уничтожена одна из самых первых штурмовых немецких групп.

Основные потери наши солдаты понесли не от пулемётов во время истерической атаки, а от огня немецкой артиллерии, многоствольных реактивных 152‑мм установок, трёх сверхтяжёлых мортир, нескольких французских танков, броню которых не брали наши сорокопятки, а также немецкой авиации.

Бомба на восточный каземат действительно была сброшена и не одна — 29 июня началась воздушная атака невероятной силы, которая продолжалась два дня.

30 июня Люфтваффе сбросило две 500‑кг фугасные бомбы, а потом специальную махину весом 1800 кг.

Развалины несколько раз засыпали бомбами и буквально залили зажигательными смесями, которые сбрасывались в бочках.

Массово применялся слезоточивый газ.

После чудовищного удара организованное сопротивление, как единое целое, в последнем каземате крепости действительно прекратилось. Это было 30 июня.

Майор Гаврилов принял решение разбиться на мобильные группы, которые попортили врагу немало крови. Сопротивление продолжалось ещё долго.

Группа под командованием Гаврилова держалась в развалинах восточного форта до 12 июля. Когда все его бойцы погибли, он десять дней сражался один. Ни одно из знамен воинских частей, сражавшихся в крепости, не досталось немцам.

Но главная суть фильма даже не в своеобразной «исторической точности». На мой вопрос, что у вас отложилось после этого фильма, мои жена, сын, сестра жены, ее друг, все ответили одинаково: «Жалко их».

Это и есть ключевое отличие советских фильмов от качественной современной подделки под них — это то, что в них, даже в самых трагических моментах, читается Победа. Та, ради которой умирают сейчас на экране люди. И зритель видит, что умирают они не зря, за Победу, за Родину. И они — Герои. А в современной поделке — жертвы.

У нас в городе, в парке, стоит памятник Героям Революции. Недавно его переименовали. Теперь это памятник Жертвам революционного времени. Вот так и здесь Герои стали жертвами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Зубр
exida


Сообщений: 9278
14:02 08.12.2010
А теперь одно добавление, прямо с сайта фильма, комментировать который не имеет смысла, потому что в человеческом языке нет таких слов: «В 1992 году фразу повторил в своём предсмертном письме участник обороны Брестской крепости Тимерян Хабулович Зинатов.

Зинатов служил курсантом, в первые дни обороны был ранен, 30 июня попал в плен, бежал из немецкого концлагеря, закончив войну в действующей армии. За участие в обороне он был награждён орденом Отечественной войны II степени. После войны Зинатов каждый год приезжал в крепость.

В сентябре 1992 года Зинатов после посещения крепости бросился под поезд, оставив письмо с посланием «ельцинско-гайдаровскому правительству», в котором писал:

«… Я хочу умереть стоя, чем на коленях просить нищенское пособие для продолжения своей старости и дотянуть до гроба с протянутой рукой! Мы были героями, а умираем в нищете! Будьте здоровы, не горюйте за одного татарина, который протестует один за всех: Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Дегунинец
Bookman


Сообщений: 14278
15:00 08.12.2010
Зубр писал(а) в ответ на сообщение:
>Кстати, Петр Михайлович Гаврилов, действительно провёл несколько лет в сталинском лагере — на должности начальника лагеря для японских военнопленных. Единственная «репрессия», которой он подвергся — его не восстанавливали в партии до 1956 года, пока разобрались в ситуации
Не совсем так, просто Гаврилов партбилет потерял, а это автоматическое исключение из партии. В таких случаях надо было восстанавливаться в партии после войны, но он решил документов на восстановление не подавать. Возможно, считал себя недостойным после утери билета и плена. Возможно чувствовал свою мнимую или реальную вину. Но факт остаётся фактом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  01lemnik
01lemnik


Сообщений: 128
16:41 08.12.2010
Написано много ....
От истины - далеко.

Начнем с того, что артподготовка на всем восточном фронте составляла в ночь на 22 июня 3-2 минуты арт.огня. При том, что ее вели 2 артполка (105 ммм пушки и гаубицы)пехотной дивизии немцев (36 орудий х 6 выстр/мин х 3 мин. = около 750 снарядов). Плюс 3 батареи 75 мм пушек (12 х 8 х 3 = 300 снарядов). Ну и минометы тоже.

Для подавления взводного опорного пунта (200 х 300м) не уничтожения - подавления, необходим расход в 1800 - 122мм снарядов. Это траншеи в поле. Не крепстные стены и казематы. Да и площадь крепости ... несопоставима.
Танцы? Внезапность? Пропаганде верите?
Ждали наши ....
Просто не знали, что когда снаряд в полукилометре (убойная сила осколков 60м всего) рвется - это очень страшно.. А если в 100 метрах? Хавайся у бульбу .... Убиваю-ю-ют!!!

Потом обстрелялись. И таких семечек уже не очень боялись. Но был еше ПОЛК, единственный в Вермахте, ШЕСТИСТВОЛЬНЫХ 158.5 ММ РЕАКТИВНЫХ МИНОМЕТОВ! И полк этот стрелял по Бресту! 54 установки! В РККА такого оружия еще не было!
А почему никто, приводящий это как довод, не говорит, какими боеприпасами этот полк стрелял?

Миномет \"Небельверфер\" калибра 158,5 мм предназначался для стрельбы ... химическими минами. Но Гитлер, боясь адекватного ответа, их не применял. А дымовые мины - были. Ими и лупили. Воя, гохота, дыма много . поражения никакого.

Были еще две 600 мм мортиры.для разрушения казематов. Одна после первого выстрела сломалась, ама вторая выстрелила ... все 15 оставшихся снарядов.
Был еще дивизион 211мм мортир - 9 шт.
Но во время их стельбы пехота должна была от крепости сбегать. Точность их стрельбы была ... никакая. Скорострельность ... смешная. (орудия I МВ). Эффективность, в общем, низкая.

Немцев ждали. За первые почаса войны, группа, штурмовавшая два моста перед крепостью их взяла, но потеряла 2/3 личного состава.
Всего в первый день было потеряно немцами 250 человек.
Потом динамика потерь пошла вниз. Всего до момента взятия крепости 30 июня, немцы потеряли около 500 (489) человек. Это 5% от всех подразделений участвующих в штурме.
Для немцев эти потери были огромны. На фоне общих потерь в этой войне, к тому же времени = 8800 человек. Но громя слабую Польскую армию 3 недели, они потеряли 10 000 человек. Это сопоставимо. А почему? Как так вышло?

Итого: В штурме крепости участвовала 45 пехотная дивизия (около 17 000 человек), но непосредственно в штурме участвовали только 10 500. При 12 -75 мм, 36 -105 мм, 9 -211 мм орудиях и 4-х французских легких танка \"Soma\" с противопульным бронированием. До конца штурма, как их не берегли, дожил лишь ... один. Гранптами поподбивали,

Наши войска в крепости были не все. 22 июня часть из них были в полевых лагерях. Но и без них, войну в крепости встретили не горстка, а более 8 000 человек, а по подсчетам моим, болле корректным, на мой взгляд, почти 10 000 человек.
Накануне войны в лагеря на учения из Брестской крепости были выведены больше половины подразделений этих двух дивизий - 10 из 18 стрелковых батальонов, 3 из 4 артполков, по одному из двух дивизионов ПТО и ПВО, разведбатов и некоторые другие подразделения. На утро 22 июня 1941-го в крепости находились:
- 84-й стрелковый полк без двух батальонов
- 125-й стрелковый полк без батальона и саперной роты
- 333-й стрелковый полк без батальона и саперной роты
- 44-й стрелковый полк без двух батальонов
- 455-й стрелковый полк без батальона и саперной роты

по штату это должно было составлять - 10.074 личного состава, в батальонах 16 противотанковых орудий и 120 минометов, в полках 50 пушек и ПТО, 20 минометов.

- 131-й артполк
- 98-й дивизион противотанковой обороны
- 393-й зенитно-артиллерийский дивизион
- 75-й разведбат
- 37-й батальон связи
- 31-й автобат
- 158-й автобат

по штату - 2.169 личного состава, 60 стволв артиллерии, 16 легких танков, 13 бронеавтомобилей.

- тыловые части 33-й инженерного полка и 22-й танковой дивизии
- 132-й конвойный батальон войск НКВД (очень нужная в крепости часть )
- 3-я погранкомендатура 17-го отряда
- 9-я погранзастава (в Цитадели - центральной части крепости)
- окружной госпиталь (на Южном острове. Большинство персонала и пациентов попали в плен в первые часы войны) ... (на нейтральной полосе - толково! )

Да по людям, не сильно, но уступали. Так ведь оборона, в крепости. Зато по вооружению певосходили и сильно.
Плюс огромные склады с оружием (пистолеты-пулеметы, боеприпасами к ним (7.62 пистолетные патроны), продовольствие, обмундирование.

А что вышло? Как везде - потеряли убитыми 1,5 - 2, 5 тысячи (где-то 1:4), и ... 7 000 сдались в плен. Безвозвратные потери ... 20.
Да, герои были. Единицы. Тот же Гаврилов. Но они после 30 июня ... прятались.
А надписи ноябрьской, а тем более легенде о 44 годе ... я не верю. За это время откопаться можно было и уйти спокойно воевать дальше. Если ты вдруг коммисар и еврей даже.

Не было в Бресте ни гор трупов, ни сумашедших обстрелов. Крепость сдали после бомбежки тремя бомбами.. В плен ушли ... И чьего героизма больше, обороняющих или штурмующих - большой вопрос ...

PS А по поводу бомбежек. Не бомбили до 29 июня. Свои войска поразить боялись. Они близко были. Крепость оборонялась, оборонялась успешно. Требовала новой немецкой крови.
Тогда ее пробомбили. Войска отвели и тремя бомбами... вдарили.. На следующий день крепость ... сдалась.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сиси
Fear63


Сообщений: 14919
01:09 09.12.2010
Брестскую крепость снова отстояли от фашистов

Ваш покорный слуга давно наблюдает за белорусским кино и удивляется: как же так — актеры те же, бабки меньше, а фильмы — ну принципиально другие. Вот недавно посмотрел «Снайпер» с Дмитрием Певцовым. Хороший фильм. То есть у нас Певцов играет в «Бандитском Петербурге», а у них — здорового на голову хорошего военного стрелка. Мифология сменилась — у наших стран разные герои.
И, вы уж меня простите, но народ-то у нас тот же самый. Следовательно, дело все в «последнем диктаторе Европы», стоящем на пути у демократии. А если судить по нам, что получается, что демократия — это такой строй, при котором зло имеет такие же права, как и добро (а значит — больше), ложь не менее уважаема, чем правда (то есть — больше), а выродки имеют такое же право называть себя элитой, как и герои (то есть — у них преференции).
Разница в результатах, естественно, поразительная. У нас — «Великое Кино о Великой Войне» с дырявыми ложками, парусными танками и усами, а у них — «Брестская крепость».
Мужчины. Они выглядят в кино, как мужчины. Они — мужья, сыновья, отцы, командиры, солдаты. Они — воины и защитники. Они дают врагу достойный отпор. У них есть оружие, есть мужество, есть умение, есть желание сражаться. Они знают, за что они сражаются — за свою Родину, за честь, за семьи. Если мы вспомним своих дедов и прадедов, мы признаем правоту авторов фильма. Непонятно только, почему белорусы помнят, а нам как будто вспоминательный аппарат отключили. Или испортили. Или заглушили.
Да. Я опять про Николая Карловича.

Женщины. Они выглядят в кино как женщины. Они не раздвигают ноги перед захватчиками, они в них стреляют. А еще они — матери, жены, дочери, учительницы, санитарки, возлюбленные, бабушки. Если мы оглянемся назад и вспомним наших бабушек и прабабушек, мы увидим, что создатели фильма правы: они были именно такими и никакими другими.
Фильм снят красиво. Смотреть его нужно в качестве — в кино или на ДВД. Оно этого заслуживает. Что характерно, бюджет значительно (в 6,5 раз) меньше, чем у Великого Кино о Великой Войне, а выглядит все так, словно было наоборот. Но смотреть кино про самую страшную в истории человечества войну — страшно. Как и должно быть. То есть до смерти страшно.

История. Она выглядит в кино как история. Не как содержание отдельно взятой головы отдельно взятого российского интеллигента, а как история. Как то, что было. И осталось с нами. В нашей крови, в наших генах. Как бы ни старалась российская интеллигенция.

«Впервые приказ об отступлении немецкое командование отдало 22 июня 1941 года.
На этом месте я чуть не заплакал. Но не от мастерства режиссера, а от ощущения. Что у меня с души с грохотом и уханьем валится какой-то огромный камень. Есть все же Правда на земле. Хранит кто-то честь русского и советского народа. Тут нужно немного поговорить о технологии сохранения чести.

Сценарий сделан на основе фактов, которые представил и выверил мемориал \"Брестская крепость\", его руководитель генерал-майор Боренко выверял каждый факт. Множество фактов, которые были не проверены, которые мы очень хотели вставить в картину, просто не вошли. В частности, эпизод с психической атакой чеченцев. Это был один из таких голливудских эпизодов... Когда убили командира чеченского подразделения, они бросились в атаку, и часть их прорвалась. Белорусы ссылались на то, что факт не доказан, мы просим исключить это из картины.
Родился этот сценарий так: Игорь Угольников вернулся из Белоруссии с рассказом о том, что был в Брестской крепости, где ему рассказывали легенду о какой-то Кудлатой, \"фрау мит автомат\", которая появлялась ночами в августе-сентябре 41-го, просто как тень, и убивала немцев. В войсках вермахта была паника, потому что \"фрау мит автомат\" появлялась отовсюду. Мы сделали документальный фильм \"Брестская крепость\", где этот сюжет есть. Но при работе над этим фильмом нам сказали: не надо этой мистики. Да, возможно, она была, это была одна из жен погибших командиров, но она была сумасшедшей, и с ней не все понятно, надо выбрасывать ее из сценария. Мы так устали от борьбы с белорусской стороной, что уже шли на все.
Продюсер Евгений Айзикович — о фильме \"Брестская крепость\"
Радио Свобода © 2010 RFE/RL, Inc.
Прочитав это интервью и представив себе, что было бы, если бы не «борьба белорусской стороны», я понял, что получилось бы то, что и получается у нас обычно. То есть «городские легенды» с женщиной-призраком, кавказскими рэмбо и прочими прелестями, составляющими мифологию нашей современной жизни. То есть не фильм про Войну, а фильм про умственное состояние нашей творческой интеллигенции. Это тоже, конечно, по-настоящему страшно. Но это другой страх — привычный, скучный и унылый. Молодцы белорусы. Отстояли Брестскую крепость от фашистов еще раз.

НКВД в фильме занято тем, что и должно делать НКВД — выявляет вражеских диверсантов и ликвидирует. А затем геройски гибнет в бою с врагом. Новость, что НКВД было нужно зачем-то, кроме массовой и беспричинной стрельбы по своим, может взорвать мозг новичку. Тут надо, конечно, осторожнее.

Немцы выглядят, как и должны выглядеть сверхчеловеки и колонизаторы — как насильники, убийцы и грабители. После такого Сванидзе Угольникову руки не подаст, потому что если «Сталин хуже Гитлера» и это всем известно, то как же Гитлер за время своего правления вырастил монстров без чести, совести и милосердия, а Сталин — советского человека? Есть над чем подумать.

Апофеозом фильма является момент, когда мальчик — один из главных героев, доставляющий приказ о прорыве в другое крыло крепости — видит немца вблизи. Немец ходит по руинам того, что еще недавно было мирной жизнью. Его работа здесь уже почти закончена, можно идти дальше — в Минск, в Ленинград, в Москву… Немец роется в шкафах и жрет конфеты. Мальчик стреляет в него из найденного ТТ и убивает.

Это вопрос, который то поколение задает этому. И то и другое побывало на руинах того, что когда-то было их жизнью. И те и другие видели разрушение, смерти близких. Так почему ж это поколение не защищает свою жизнь? Кто лишил его воли?

Самое главное качество мальчика как главного героя и главное его отличие от героев других современных фильмов о Войне в том, что тут главный герой знает, кто он такой и на чьей он стороне. И сторона это — не европейская и не цивилизованная. В современном российском кинематографе такое — не в моде. В отличие от интеллигентских соплей про то, что они вообще родились в Этой Стране случайно, случайно тут выросли — зачем же с них спрашивать про русскость? Они — граждане человечества, и тут в мелких разборках погрязать не хотят. Пусть хоть всех вокруг изведут — лишь бы их не беспокоили. Современный герой должен сначала долго и мучительно думать, \"а не предать ли родину?\". Послужить у фашистов попом, сделать немцам пару минетов, потом оказаться в штрафбате и повоевать с одной винтовкой на троих. Ну, а потом в ГУЛАГ. Однозначно любить Родину и сражаться за нее — никак нельзя. Это — возрождение сталинизма.

В конце фильма все-таки наврали. Сказали, что майор Гаврилов был репрессирован. Никто его, конечно, не репрессировал. Он был восстановлен в РККА в прежнем звании и занял должность начальника лагеря для японских военнопленных. Прекращал злоупотребления японских офицеров по отношению к рядовым, остановил эпидемию тифа. Как сказал бы какой-нибудь Подрабинек — вертухайствовал.

Наврали, я так подозреваю, совершенно осознанно. Это была дань захватившему наш кинематограф и наше телевидение антинароду, в который выродилась интеллигенция. Очевидно, что без этого картину просто не выпустили бы на экраны.

По итогам просмотра фильма, особенно на фоне «Сволочей», «Штрафбатов», «Предстояний», «Краев» и «Одних войн», и сравнив ответы на поставленные вопросы относительно того, что такое верность, мужество, патриотизм и так далее, как-то особенно остро начинаешь ощущать, что в нашей кино и телеиндустрии рулят в основном проститутки, трусы, предатели и диверсанты. Поэтому у них шалавы ни в чем не виноваты, предатели — герои, а во всем виновато НКВД и лично Сталин. Словом, все творческие усилия направлены на то, чтобы как-то себя оправдать. У кого-то за прошлое, а у кого-то и за будущее. Все по Станиславскому.

Особое же, ни с чем не сравнимое достоинство фильма заключается в том, что он — правдив. Правдив совершенно и документально. Создатели «Штрафбатов» и «Сволочей» не утруждают себя изучением реальных жизней и судеб, настоящих документов и свидетельств. Они прикрываются «художественной правдой» — «да, так не было, но так могло быть». Эта «художественная правда» позволяет им приписывать СССР создание детских диверсионных школ, создавать «реалистичные» персонажи штрафников-комдивов, тупых и кровожадных комиссаров, насмехаться над советской героикой, утверждать, что ее и не было никогда. Но эта «художественная правда» ничего не сможет сделать с правдой настоящей — правдой майора Гаврилова, комиссара Фомина и других, чьи биографии сухо и точно говорят сами за себя. Нужно только услышать эти тихие голоса за воплями «разоблачителей».

Короче говоря, картину «Брестская крепость» смотреть не только можно, но и нужно. А еще ее нужно покупать на лицензии и держать дома. Вдруг кто зайдет, кто не видел.

В сухом остатке мы имеем понимание очевидного — белорусское общество, в отличие от нашего, — здорово. Оно воспроизводит жизнеспособную, не дегенеративную мораль, которая позволяет снимать духовно здоровое кино. Настоящее кино. Поэтому у Белоруссии есть будущее, что бы там ни говорили про Лукашенко.
Есть ли оно у нас с нашими Сванидзе, Млечиными и прочей нечистью?


Не знаю. Известно доподлинно одно: забитые битком кинозалы четко и явно свидетельствуют — зритель у кино есть. И этому зрителю на фильм, снятый для него, не помешал прийти ни Госдеп США, ни заговор пятидесяти блоггеров против духовности. И привело его на сеансы не что-то там, а именно тот самый искомый днем с огнем, да так и не найденный просвещенный консерватизм. Не найденный потому, что искали во всех углах и подворотнях — во власовщине, в западничестве, в евразийстве, черт знает где. Не искали только в центре всего здания — в самом освещенном месте — в советском идеализме и истории Священной Великой Отечественной войны.

А этот просвещенный консерватизм есть. Он заключается в человеческой любви к своей стране и в уважении к отцам и дедам. И в непризнании тех¸ кто все время покушается нагадить на их память за своих. Это и есть консервативные ценности. А что вы хотели? Это бессмысленно — искать консервативность в постмодернизме. Это — ахтунг и идиотизм.

И народ у нас есть, и он — тот, что бы кто о нем ни говорил. Он тот. Он тот самый, что нужен Этой Стране. Кто бы что про нее ни говорил. И вообще — разговорились тут некоторые. Это ведь они сначала укатывали тарковщиной и замысловатым декадансом всё вокруг, выжигали разными реалити шоу, а теперь жалуются, что вокруг них как-то все недостаточно пасторально, консервативно и духовно.
О духовности. Нет никакой духовности в том, чтобы пытаться любой ценой доказать окружающим, что они — бездуховное быдло. Это надо усвоить нашей творческой элите насмерть. Накрепко. Навеки. Этот приём сам по себе не имеет к духовности никакого отношения.
К патриотизму никакого отношения не имеет антисоветчина. Это все не работает. Люди, наши хорошие, умные, просвещенные, консервативные люди не форматируются под это ублюдочное понимание правды и добра.
И полные залы на «Брестской крепости» — лучшее этому доказательство.

http://www.rus-obr.ru/day-comment/8446#comment-...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  01lemnik
01lemnik


Сообщений: 128
15:04 09.12.2010
Сиси писал(а) в ответ на сообщение:
> белорусское общество, в отличие от нашего, — здорово.
quoted1
Во как !
Страна одним прихвтизирована, элементарных свобод ни грама. СМИ все подчинены одному. На должностях только преданные. Контролеров больше, чем работников. Инфляция триллионы процентов. Работники на кабальных контрактах. Профсоюзы разогнаны - остались карманные. Парламент назначен Президентом. Конституция подделана под себя любимого. Вместо образца честности и верности - внебрачные дети и лживость. О размерах президентского фонда, счетах и личном богатстве - не знает никто: тщательно скрыто ... И еще много чего ...

В этом \"здоровье общества\"?
\"Линия Сталина\", \"Брестская крепость - герой!\" ... Все туфта и лапша вам на уши. Умные давно уже ничему этому не верят.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Зубр
exida


Сообщений: 9278
15:27 09.12.2010
Сиси писал(а) в ответ на сообщение:
> Брестскую крепость снова отстояли от фашистов
quoted1

Я бы посоветовал посмотреть еще один, чисто белорусский фильм \"Анастасия Слуцкая\". Была такая реальная белорусская княжна, которая отстояла свою вотчину Слуцк от татар.
Она сказала очень емкие слова во время эпизода, когда одного предателя сажали на кол по старому нашему славянскому обычаю казнить предателей
\"КРЕПОСТИ СДАЮТСЯ ИЗНУТРИ\"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Зубр
exida


Сообщений: 9278
15:54 09.12.2010
Описание реальных исторических событий
(не тех, что в фильме)
ttp://np.by/films/images/fb2e7b5c.jpg



С начала 16 века начались набеги татар на Белую Русь. Наравне с другими литовскими князьями Семен Слуцкий принимал активное участие в обороне Западной Руси. В 1505 году он внезапно заболел неизвестной болезнью и умер, оставив после себя на Слуцкое княжество молодую Анастасию с 10-летним сыном Юрием и маленькой дочкой Александрой. Нападения татар продолжались. Особенно сильное наступление произошло в 1505 году. Молодой наследник, князь Юрий, был еще чисто физически не готов к тому, чтобы возглавлять оборону города в период татарских набегов. Не оказалось среди слуцкой княжеской дружины и достаточно авторитетного, сильного, искусного в военном деле воеводы, который бы взял на себя оборону Слуцкого княжества. Пришлось молодой княжне самой постигать все премудрости ратного дела.

В результате многочисленных татарских набегов Слуцкое княжество да и сам город Слуцк сильно пострадали. Анастасия взялась за восстановление города. Прежде всего она дала определенные льготы населению, ведь в связи с нападением татар князь Семен отменил магдебурское право, которым когда-то пользовался Слуцк. Анастасия отстроила верхний и нижний замки, в разрушенном Троицком монастыре заложила вместо деревянной каменную Троицкую церковь - храм в честь успешной обороны края от татар и в память о погибших воинах.

Слава о гордой и удачной воительнице быстро распространилась по всей Руси. Одним из ее горячих поклонников стал князь Михаил Глинский, бывший в то время ещё литовским князем (надеюсь не надо говорить за кого в своё время вышла замуж его дочка – Елена Глинская). После нескольких уединенных встреч восхищение переросло в бурную страсть. Князь, о крутом нраве которого ходили слухи, посватался и неожиданно для себя получил отказ. Своенравный князь не мог стерпеть такого позора. Что бы его Михаила Глинского отвергла какая-то строптивая бабенка. Страшна была месть князя. Дважды он штурмовал Слуцк, чтобы наказать строптивую княжну. Но оба раза терпел неудачу. Видно – не судьба.
Умело управляя городом, Анастасия дождалась того момента, когда подрос молодой княжич Юрий Семенович. Обученный военному искусству на примере родителей, не единожды принимавший участие в боевых схватках, Юрий прекрасно продемонстрировал свои знания и опыт в последствии - Слуцк так ни разу и не сдался на милость агрессоров, враги так и не взяли крепость.
Анастасия умерла в 55-летнем возрасте – так же, как и Семен, от непонятной болезни.

Троицкий храм стал своеобразным памятником слуцким князьям. В нем возле алтаря висели иконописные изображения князя Семена и княгини Анастасии. В начале ХХ века храм был разрушен, и картины пропали. Остается загадкой и место захоронения Анастасии.
Часто в роли главного врага принято отображать татар. Вот они и Русь захватили, Рязань-Киев сожгли, до Слуцка супостаты добрались. Сомневаюсь, что крымские татары даже слышали такое название – Слуцк. Если прочертить сферу военных действий крымских татар, то сразу видно, что бывали там города гораздо богаче и не так отдаленнее. Что могло для татар быть притягательным в лесисто-болотистой местности Белой Руси. Совсем негде разгуляться татарской коннице. А вот местные соседские князья рядом и не устают плести заговоры и мятежи. Каждый был бы не против прибрать к рукам целое княжество после смерти Семена Михайловича. Казну в свои закрома, а красавицу-княжну в постель под бочёк. Как Михаил Глинский например. Да видно не по зубам была им Анастасия Слуцкая. Женщина, которая умела за себя постоять.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  хенто
1233333333


Сообщений: 276
16:00 09.12.2010
Молодцы, беларусы. Как всё - таки это кино величественнее \"великого кино о войне\". Фильм принимаю сразу и безоговорочно.
Главное открытия для меня - Деревянко. После его комедийных, слегка придурковатых, персонажей такое.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пью Старый
098765


Сообщений: 7307
16:15 09.12.2010
Сиси писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> И, вы уж меня простите, но народ-то у нас тот же самый. Следовательно, дело все в «последнем диктаторе Европы», стоящем на пути у демократии. А если судить по нам, что получается, что демократия — это такой строй, при котором зло имеет такие же права, как и добро (а значит — больше), ложь не менее уважаема, чем правда (то есть — больше), а выродки имеют такое же право называть себя элитой, как и герои (то есть — у них преференции).
> Разница в результатах, естественно, поразительная. У нас — «Великое Кино о Великой Войне» с дырявыми ложками, парусными танками и усами, а у них — «Брестская крепость».
>
quoted1


Молодцы белорусы. Отстояли Брестскую крепость от фашистов еще раз.
Развернуть начало сообщения


> В сухом остатке мы имеем понимание очевидного — белорусское общество, в отличие от нашего, — здорово. Оно воспроизводит жизнеспособную, не дегенеративную мораль, которая позволяет снимать духовно здоровое кино. Настоящее кино. Поэтому у Белоруссии есть будущее, что бы там ни говорили про Лукашенко.
> Есть ли оно у нас с нашими Сванидзе, Млечиными и прочей нечистью?
>
quoted1

Фильм. возможно, и хорош, но автора эмоции захлестнули.
Всей своей статьей пытается пронести идею нездоровости российского общества и здоровости белорусского, а также значимости его руководителя, основываясь лишь на одном фильме, который был снят совместно на, так называемые \"союзные деньги\". Для этого, конечно, нужно было вспомнить Бандитский Петербург, снятый в 90-е и приплести сюда Лукашенко и политику. Автор сам не прочь лишний раз пропиариться в свою пользу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Зубр
exida


Сообщений: 9278
16:58 09.12.2010
Пью Старый писал(а) в ответ на сообщение:
>Всей своей статьей пытается пронести идею нездоровости российского общества и здоровости белорусского,

А ты с этим, дараженькiй, вроде как и НЕ согласен?

Так почитай и посмотри с самого начала и до конца эту тему

http://www.politforums.ru/internal/1290333468.h...

\"Трагедия в Кущёвской – симптом общероссийского нравственного нездоровья. Открытое письмо русским России\"


от меня - русского из Белой Руси!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сиси
Fear63


Сообщений: 14919
16:59 09.12.2010
Думаю, автора переполняют чувства просто. И то, что он написал, ведь, правда? С чем- то можно поспорить? Российское, в самом деле, не здорово .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пью Старый
098765


Сообщений: 7307
17:10 09.12.2010
Зубр писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> \"Трагедия в Кущёвской – симптом общероссийского нравственного нездоровья. Открытое письмо русским России\"
>
> от меня - русского из Белой Руси!
quoted1

И что ты этим хотел сказать?
Хочешь потягаться пиписьками?
Я тебе приведу примеры убийств в Белоруссии. Их будет меньше, но и в таком случае возьми глобус и сравни две страны по размеру, количеству населения и другим параметрам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Брестская крепость. Но Брестская крепость стала знаменитой на весь мир вовсе не отчаянным сопротивлением ...
    Brest Fortress. But Brest Fortress became famous all over the world is not the desperate resistance of the ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия