> Насколько я разобрался, СССР просто привёл ситуацию в соответствии со здравым смыслом, так как новая граница пролегла практически по \"линии Керзона\", от чего отказался 20 годами ранее. >
> ..да, но КАКИМ ОБРАЗОМ...???...пУТЁМ СГОВОРА с ФАШИСТАМИ и ПРЕДАТЕЛЬСКОГО, БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЕ ВОЙНЫ...удара полякам в спину.. quoted1
нет, эта линия границы не случайно названа именем Керзона. Материалы об этом можно найти в Википедии. Именно поэтому Франция и Англия не объявили войну СССР.
Мы, коммунисты Кубани, заявляем о своей поддержке Республики Беларусь и ее Президента А.Г.Лукашенко.
Республика Беларусь – единственная из бывших союзных Республик, которая в своем развитии превзошла уровень 1990 года – последнего года Советской власти. Здесь не было «дикой», грабительской приватизации. Здесь нет олигархов, купли-продажи земли и криминального передела собственности.
Именно это вызывает раздражение определенных политических кругов в России. Мы возмущены действиями ряда высокопоставленных должностных лиц Российской Федерации и некоторых средств массовой информации, которые, вопреки здравому смыслу и подлинным интересам нашей страны, развязали информационно-психологическую войну против Республики Беларусь и ее Президента А.Г.Лукашенко. Мы требуем положить конец этой травле, наносящей колоссальный вред отношениям двух братских народов, делу воссоздания и укрепления Союзного государства.
Белорусский народ – брат и надежный стратегический союзник русского народа, и мы желаем ему мира, процветания, благополучия и дальнейшего движения по пути социальной справедливости.
> Заявление Краснодарского краевого Комитета КПРФМы, коммунисты Кубани, заявляем о своей поддержке Республики Беларусь и ее Президента А.Г.Лукашенко. quoted1
......................... .................... А какое отношение это заявление имеет к обсуждаемой теме?:)) можно я о Минских проститутках поговорю?:)) Меня интересуют расценки в дневное и ночное время.
Писать рецензию на вышедшее недавно на большой экран кино, снятое совместно киностудией «Централ партнёршип» и «Беларусьфильмом», не буду – незачем; фильм снят отменно, добротно и честно, за что, кстати, всем, кто принимал участие в его создании – большое спасибо. Порадовали. Несколько раз душили слёзы и комок подкатывался к горлу – до того крепко за душу брали некоторые сцены из этого кино! Опять же, в этой новой «Брестской крепости» всё в порядке с реквизитом, амуницией и вооружением (даже участвовавшие в атаке на Восточный форт танки Pzkw-III, хоть и не оригинальны, но внешне весьма схожи с реальными немецкими танками 1941 года), да и сценарий, созданный Дударевым на основании книги С.С. Смирнова, хорош без изъятий. Актёры вполне аутентичны – даже Деревянко, от которого, если честно, лично я не ожидал столь глубокого осознания образа полкового комиссара Фомина и не менее успешного его воплощения. В общем, фильм удался, и по сравнению с тем же михалковским «Предстоянием» «Брестская крепость» - безусловный шедевр и настоящий «великий фильм о великой войне».
Поэтому скажу немного о другом – об идейной составляющей угольниковской «Брестской крепости» - вернее, об отсутствии в фильме идеологии, как таковой. Может быть, это и правильно – после двадцати лет непрерывного тиражирования псевдовоенных фильмов о зверях-особистах, о героях штрафбатов, об идиотах-генералах, гонящих войска в лобовые атаки, о зверствах НКВД на вновь освобождённых территориях, о тотальной отправке в ГУЛАГ всех освобождённых военнопленных – демонстративное неупоминание в «Брестской крепости» даже самого имени «Сталин», может быть, есть благо. Может быть. Но после завершения просмотра этого кино невольно возникает вопрос – и, думаю, не у одного меня: А ради чего, собственно, эти люди ведут свою войну? ВО ИМЯ ЧЕГО?
Вот предвоенная крепость – милый, домашний, уютный гарнизон; танцы, кино, расслабляющее июньское солнце, барышни, мороженое, для комсостава – пиво, для детей – минералка; в общем, на экране – парадиз, хоть и в небогатом предвоенном антураже…. На рассвете 22 июня на всю эту идиллию обрушивается немецкий удар – горят дома и автопарки, рвутся снаряды и бомбы, полыхают артиллерийские цейхгаузы и военторги; море убитых, кровь, жуть и кошмар. Всё, в целом, верно – но лично мне непонятно (то есть, если судить по фильму, непонятно): чего ради горстка бойцов и командиров, презрев все очевидные выгоды сдачи в плен – начинают сражаться за крепость? И бьются за неё жестоко и безжалостно, не жалея ни своих жизней, ни жизней врагов – буквально каждый бой оканчивая рукопашной? ЗАЧЕМ?
В фильме нет главного – нет ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ вершащегося на экране подвига. Почему Кижеватов, Фомин и Гаврилов, собрав вокруг себя бойцов и командиров, сражаются – тогда как весь остальной гарнизон понуро бредёт в плен? Из-за самурайского духа и на основании кодекса Бусидо? Так они не японцы, Фомин так вообще – еврей. Зачем они решили сражаться и умереть в крепости? Из желания настреляться вдоволь? Из исконной русской ненависти к немцам? Нет ответа…
Фильм создателями сознательно деидеологизирован – в нём умышленно нет упоминаний о Родине, о Сталине, о верности долгу и присяге; конечно, творцы имеют полное право на своё видение подвига защитников Брестской крепости – но, право слово, ТАКАЯ деидеологизация лишает фильм души. Без которой ему чего-то очень не хватает…
(Зубр А не хватает того, что есть в ПЕРВОИСТОЧНИКЕ и того, что было в первом фильме о Брестской крепости:
С. С. Смирнов. Брестская крепость. / КоЛибри, Издательская Группа Аттикус, М, 2010.)
Я долго ожидал, когда в прокате появится «Брестская крепость», потому что снимали белорусы, и я был уверен, что в фильме не будет сплошных геббельско-власовских помоев, которые вливаются с экранов в головы наших россиянских сограждан последние двадцать лет — никаких штрафбатов, заградотрядов, уродов‑комиссаров, упырей-нквдшников и подобной мерзости.
В общем, я надеялся на качественный, патриотичный и честный фильм о героической обороне Брестской крепости. Смущало только одно — наличие в команде создателей фильма представителей российских киношных кругов. Думал, без хорошей ложки дегтя фильму явно не обойтись, естественно, так и получилось.
Поехали компанией: я, жена, ее сестра с другом. И я настоял на том, что сыну обязательно нужно это увидеть. Пусть там будут оторванные руки и ноги, пусть знает, что это война, это не компьютерная «Call of Duty». Что были такие фашисты, и были НАШИ. И то, что герой — это не тот, кто без промаха шмаляет из автомата врагов, а тот, кто за Родину поднялся на пулемет и упал сраженный, но не побежденный.
После фильма жена с сестрой вышли из зала со слезами на глазах, друг и сын — угрюмые, а я злой. Нет, не оттого, что фильм получился никчёмный. Напротив, оттого, что фильм получился неплохой, а на фоне сплошной дряни, снимаемой в РФ про войну — можно сказать, что даже сильный.
И именно это злит меня больше всего. Потому что это фильм вовсе не про героическую защиту Родины, не про советский, а про какой‑то другой народ. Снято профессионально, но такое ощущение, что снимали иностранцы — такое же ощущение возникает, когда видишь зарубежные фильмы, в которых неплохие зарубежные актёры играют русских людей.
Чувствуется, что во всём — не только в мелочах, но и в самом духе, в лицах актёров — упущено что‑то важное, трудно выразимое словами. Понятно: русский и не русский человек будут бессознательно выражать некоторые ключевые вещи по‑разному. Примерно такое же ощущение было и здесь: снято качественно, но уже совсем не советскими и даже не вполне русскими людьми.
Сейчас этот фильм уже стали называть «советским». Ну, на безрыбье и рак может показаться рыбой и после десятилетий гнусного вранья про наших дедов даже такой фильм может показаться советским.
Фильм, как и ожидалось, начинается с прекрасного субботнего дня 21 июня 1941 года. В парке крепости играет оркестр, люди танцуют, фотографируются, любят друг друга.
Привезли кино. Нет, думают люди, войны не будет. Но мы‑то знаем, что многим из них жить осталось всего несколько часов. А кроме нас это подозревает старый майор, прошедший Испанию, Финляндию и Халхин-гол. Нужно выводить войска из крепости, думает он. Здесь они в мешке. Молодец, майор, умный, да ещё и стратег! Именно таким должен быть майор в представлении режиссёра и автора сценария. Вопросы передислокации двух дивизий — это уровень, как минимум командарма, а то и командующего округом с их уровнем информации, майорам в принципе не доступны. А что если дивизии специально подставляют под удар противника, чтобы потом, к примеру, ударить во фланг? В армии не то что майору — комдиву замысла командования знать не дано. Ну, а тут никому и в голову не пришло, а вот, поди ж ты, старый майор всё знает. Ему, коль он так силён в стратегии, надо бы озаботиться не проблемами командарма, а своими прямыми обязанностями — подготовкой вверенного ему подразделения к боевым действиям. Если он считает, что придётся обороняться в крепости, то подготовься к обороне хоть как‑то, например, воду запаси, вон солдат сколько в подчинении — для этого что, тоже приказ командарма нужен? Однако киношный майор, всё зная наперёд, продолжает думать о делах стратегических, мало интересуясь своими непосредственными обязанностями. Тем временем, решение вопроса о выводе войск откладывают на 27‑е. Кто «откладывает» — не говорится, но современным зрителям, чьи головы наполнены помоями из россиянского дуроскопа, сразу становится всё ясно: «тупой самодур Сталин», несмотря на все сообщения, не верит, что начнётся война. «Всем нормальным людям очевидно» — вон сколько народу в зале сидит, а вот «кровавому диктатору» не очевидно. Это не сказано прямо, но к этому зритель подходит сам и это создаёт более сильное воздействие, чем прямое промывание мозгов. Я не хочу обсуждать причины, почему авторы фильма представили это таким образом. Приказ срочно вывести войска в летние лагеря был отдан Москвой 17 июня, но очень странным образом выполнен не был. И войска были оставлены в крепости целенаправленно. Кем и почему — разговор особый. Есть в фильме и ещё одна подлость, причём крупная: энкавэдешник спрашивает в самом начале, типа, а кто тут сеет панику в отношении войны с нашим СОЮЗНИКОМ? Говорить, что гитлеровская Германия никогда не была союзником СССР тут излишне, и офицер НКВД никогда не мог бы ляпнуть такого, если он, конечно, был психически здоров. Просто можно утверждать без вопросов: тот, кто вставил это утверждение в фильм — подонок и мерзавец. Можно не сомневаться, что эту фигу в кармане вставили «дорогие россияне». «Это художественный фильм», — скажут мне. «Да, — соглашусь я, — это верно, только почему‑то в художественных фильмах наших предков регулярно выставляют хуже, чем они были, и по какой‑то странной причине художественный вымысел работает только в одну сторону?» Последуем за режиссером, что же он хотел донести до нас? Вот он показывает людей — детей, жен, матерей. Сушатся простыни, в магазин завезли холодный лимонад. Она осталась в его каморке на ночь, где Он сделал ей предложение. Первая любовь уводит детей ранним утром на рыбалку… Война началась неожиданно. Гул моторов превратился в свист бомб и мир закончился. Герой-любовник, не может понять спросонья: «Учения? Что ж они так шумят‑то с утра?» Рушатся здания, гибнут люди, гибнут женщины, гибнут дети. Гибнут лошади. Все бегут. Старый майор собирает семью, выводит их из дома, требует бежать в подвалы, как учил. Вообще‑то к этому в те годы готовили всех советских людей на учениях по гражданской обороне. Но, в общем, капитан, спасает семью. Ани, дочери, нет: «Ну где же она?» Герой-любовник, забыв любимую невесту, выскочил из дома. Спасся. Молодец, хорошая реакция.
Только вот в настоящем русском фильме он стал бы в первую очередь спасать любимую, а в советском — любую женщину оказавшуюся рядом. Пусть в реальности так было не всегда, но так должен был вести себя советский человек, и фильмы помогали воспитывать такого человека. Именно советский человек войну и выиграл. Вчерашний десятиклассник, который вырос на фильмах с такими идеалами и книге «Как закалялась сталь». А тут вот такой характерный герой современности — шкурник.
Трагическая ситуация стремительно развивается: какие‑то люди спасают лошадей из огня. Одна лошадь ранена, хрипит, солдат пристрелил ее. На этом его моральные силы кончились, истерик-эмо бросил карабин и куда‑то убежал. Ещё один современный герой.
Затихло. А вот и немцы. Они перекрыли пулеметами выход из крепости. Но народ, почище любых баранов, прёт на пулеметы так, что через минуту гора трупов закупоривает ворота, а люди все лезут, карабкаются на эту теплую, дымящуюся гору, чтобы через секунду стать ее частью.
Опять «видение автора» — такого в реальности не было. Паника в начале была, что неудивительно для внезапного нападения, но совершенно другая. Кстати, как были и герои с первых минут. Тогда почти моментально заработали советские снайперы, выбив немецких офицеров, чем сорвали манёвр штурмовых групп. Советские пулемётчики, ведя огонь с валов, практически сразу сорвали внезапный штурм с нескольких направлений.
Немецкие штурмгруппен, захватывавшие мосты, потеряли три четверти личного состава. То есть сопротивление наших войск было яростным. Настоящие, а не из киноподделок, немцы не стали залегать перед воротами, расстреливая мирных жителей. У них был чёткий приказ — немедленно штурмовать крепость, потому что дай противнику буквально лишние пятнадцать минут, и ты будешь уже зубами выгрызать его из казематов, ценой большой крови — как, кстати, и получилось.
В реальности немецкие штурмовые группы сразу пытались прорваться в крепость, стремясь не дать противнику опомниться и сковать его перемещения, заняв ключевые точки — чтобы подошедшие войска добили его по частям. Сорвали этот план солдаты и младшие командиры, встретив противника метким огнём.
Сопротивление началось сразу в нескольких местах крепости. Но видимо, это называется «правдой про войну» — показать наших людей истеричными баранами даже там, где они были героями. Ну и побольше мертвых, детей, плачущих у трупов убитых родителей, разорванных в куски тел и кровищи.
Надо, чтобы зрителя шокировало, тогда не так заметны станут, скажем, слабые и странные места фильма. Например, что немцы там тоже идиоты — вместо немедленного использования момента внезапности они увлекаются расстрелом толпы у ворот, дав противнику возможность организовать сопротивление.
Их киношные оппоненты тоже им под стать: они бегут не от ураганного огня под защиту стен, а напротив — от спасительных стен крепости, которым нипочём не то что пули, а даже снаряды полевой артиллерии.
И ведь все — то ли стратеги, включая женщин и детей, то ли провидцы, все с ходу нюхом наперёд знают, что крепость будет закупорена, и нашим войскам разблокировать её не удастся. Даже старый майор ещё этого не знает, в крепости обороняется, дурак, а тут чуть ли не каждая собака бежит прочь.
В общем, киношный майор пытается остановить толпу прущих «экстрасенсов». Мимо бежит пацан с трубой. Стой, играй! «И встал трубач в пылу и пламени. Трубу к губам своим прижал».
АХХУ***, минские проститутки приплачивают клиентам???????????! В зайчиках? Странно, у нас ваши дамы наоборот только берут... впрочем возможно, они после заработков тут, вернувшись домой так жалеют белорусов.. подвижницы:))
> Республика Беларусь – единственная из бывших союзных Республик, которая в своем развитии превзошла уровень 1990 года – последнего года Советской власти. quoted1
Кого превзошла? Цифры дохода России, Казахстана, да Азербайджана на худой конец. И для сравнения - беларуские. Беларуские, сразу предупрежу - лживые. Как и проценты с выборов.Паляш писал(а) в ответ на сообщение:
> Здесь не было «дикой», грабительской приватизации. Здесь нет олигархов, купли-продажи земли и криминального передела собственности. quoted1
Здесь всю страну приватизировал один - А.Г.Л. У него монополия на все. Точне у его предприяти при Администрации президента РБ. На мясо, муку, крупы, сахар, рыбу, сигареты и спиртное. Опт только через его предприятия. Где сверхприбыли (цена монопольная и завышенная) от этого? Никто, типа, не знает ....
А теперь об инфляции. Со стульев не упадите.... Российский рубль обесценился с 6руб\\$ до 33 руб../ $ = в 5 раз Беларуский с тех же 6-ти до ... 3000 руб./$ ... постойте. При Лукашенко прошло 3 (три)деноминации. В 100, еше раз в 1000, и в 100 раз. Теперь все перемножим (3000:6)х1000х1000х100 = в 50 000 000 000 (50 триллионов) раз. Мировой рекорд! Побит навряд ли будет. Так станки включать никто не посмеет. Только Лукашенко!
И чего народ недоволен? Чего кричит \"Радзiма! Свабода! Далой Луку урода!\"? (см. выше). Всенародная поддержка пятерых членов и одной нечленихи БРСМ под прикрытим из КГБ?
С парой зуботычин, но бегство было остановлено, и военнослужащие были направлены на занятие боевых позиций. Началась оборона Брестской крепости.
За «умелые действия» немцы сразу отдали бы командовавших таким штурмом под трибунал — ни попыток проникнуть через валы, ни через стены, чтобы расстрелять мечущихся солдат во дворе. Знай, штурмуй, зольдатен, через ворота, фюрер тебя не забудет.
Это ерунда, что в реальности к этому времени прорвавшийся в крепость немецкий штурмовой отряд был уже уничтожен, попав в огневой мешок.
Это ерунда, что немецкий пехотный батальон уже понеся тяжелые потери от огня разведывательного бронеотряда, уже отходил назад.
Это ерунда, что зенитчики крепости в первый же день сбили три немецких самолёта.
Это ерунда, что к этому времени, воспользовавшись замешательством фашистов, майор Гаврилов уже перегруппировывал силы восточного и западного фортов.
Нет‑с, ждём‑с подхода помощи, и деблокирования крепости силами кадровой Красной Армии. Так «художественно видит» режиссёр.
И вдруг. Женщины, дети, медперсонал госпиталя, раненые на мосту, за их спинами — немцы. Ишь, чего удумали, «рус сдавайся». Полковой комиссар в состоянии крайней прострации выходит к ним. Но, как оказалось, у него план. «Ложись», — кричит он по‑русски. Да, такого немцы не ожидали. Дети, женщины спасены.
Спасибо, конечно, что не показали комиссара кровавым упырём.
Отлично экипированные и красиво одетые немцы-юберменши грамотно косили безудержно храбрых русских воинов из пулемётов, пока те пытались выйти на дистанцию боя с саперными лопатками и табуретками. Отдадим должное режиссеру: русским это иногда удавалось, и тогда в заключительной части боя потери немцы тоже несли.
Воды нет, летчик «ишака», сбитый парой «худых», рассказал, что они в глубоком тылу. Что же делать? «Будем прорываться к своим», — решает комиссар. Ночью, по красной ракете, в безнадежном рывке на вражеские пулеметы многие гибнут. Военврач-эмо застрелился. Я так и не понял, по какой причине. Но точно по личной. То ли устал, то ли не справился с операцией, что‑то не то отрезал.
Фашисты предлагают сдаться. Решили спасать женщин и детей. Оправили их в плен. Сами умираем, но не сдаемся. Тогда немцы сбросили 2‑х тонную БОМБУ на крепость. Очень эффектно шарахнуло. Люди, летящие по небу… По картинке никто после такого выжить не должен. И точно, даже фартовый парень оглох от разрыва.
После началась зачистка выживших. Женщины и дети, с небольшим количеством оставшихся бойцов с ужасом смотрят на ствол огнеметного танка, показавшийся в окне…
Капитан отправляет последних бойцов в прорыв. Как‑нибудь, по одиночке, глядишь, выберетесь — «я прикрою». Отдает фартовому подростку знамя. Он выберется, он расскажет о том, что тут было, и умирает, глядя на семейную фотокарточку, сделанную этим прекрасным солнечным днем 21 июня 1941 года.