> Есть лучший способ распознавания тех, кого нельзя допускать до регулирования социальных отношений - тестирование способности понимать. quoted1
Способность понимать - неплохое определение счастья, данное в одном из популярных советских кинофильмов. Но в политике очень сложно добиться как полного взаимопонимания, так и выявления наиболее мудрых политиков, способных к пониманию оппозиционных взглядов, а значит - не склонных к диктату. Поэтому именно конституционный принцип народовластия и может служить одним из приемлемых механизмов для ограничения любого произвола (диктата или неспособности восприятия мнения оппозиции или мнения народа). Произвол или вождизм не только был всегда свойственен исполнительной власти, но еще и всемерно поддерживался религией, идеологией, философией и прочими учеными людьми (жрецами), ставящими себя, как и вожди, всегда выше рядовых граждан, якобы не способных в силу недостатка образования или якобы убогости мышления подняться до уровня вождей и их жрецов. Отсюда не без влияния жрецов и рождаются суждения о якобы неспособности рядовых граждан на Майдане или в трудовом коллективе правильно определить те или возможности государственного чиновника или руководителя частного предприятия. Поэтому под влиянием вождей и жрецов в обществе может сложиться неправильное представление, что только сам вождь или жрец может не ошибиться с назначением на должность, связанную с управление атомной промышленностью никогда не работавшего в этой промышленности экономиста Кириенко, а на должность, связанную с эффективным управлением обороной - гражданского человека Анатолия Сердюкова. Точно также под влиянием вождей и жрецов в обществе может сложиться неправильное представление о том, что оппозиция должна критиковать власть только КОНСТРУКТИВНО, и якобы очень хорошо для исполнительной власти ЕДИНОДУШИЕ исполнительной и представительной власти. То, что такое единодушие нарушает конституционный принцип разделения властей, не требует дополнительных комментариев. А вот как соотносятся конституционные принципы народовластия и социального государства с правом трудовых коллективов в их контроле за деятельностью исполнительной власти на предприятиях - проблема не такая уж и затасканная. Особенно, если рассматривать этот вопрос применительно к событиям в Украине, касающихся контроля общественности (трудовых коллективов) за деятельностью исполнительной власти в учреждениях и на предприятиях. Если вождь в политике или хозяин предприятия будет игнорировать принцип народовластия, то это не будет способствовать утверждению другого конституционного принципа - социального государства, в котором должны защищаться не только имущественные интересы вождя, его жрецов, хозяина предприятия, но и имущественные интересы каждого рядового работника. И чтобы генеральный директор не грабил рядовых работников в интересах хозяина предприятия и в своих личных интересах и должен работать конституционный принцип участия народа (трудового коллектива) и при назначении на должность генерального директора. И не только при назначении на должность, но и входе ежедневного осуществления этим генеральным директором своих полномочий.
юрист Лусников М. А. писал(а) в ответ на сообщение:
>в политике очень сложно добиться как полного взаимопонимания, так и выявления наиболее мудрых политиков, способных к пониманию оппозиционных взглядов, а значит - не склонных к диктату.
Вы делаете существенно некорректныйлогический переход. Мудрый, действительно, понимает менее мудрого, но из этого вовсе не следует, что мудрый не склонен к диктату.
Если начать рассуждать, то мы придём к противоположному выводу...
юрист Лусников М. А. писал(а) в ответ на сообщение:
> Произвол или вождизм не только был всегда свойственен исполнительной власти, но еще и всемерно поддерживался религией, идеологией, философией и прочими учеными людьми (жрецами), ставящими себя, как и вожди, всегда выше рядовых граждан, якобы не способных в силу недостатка образования или якобы убогости мышления подняться до уровня вождей и их жрецов. quoted1
Здесь нужно отделить самомнение человеков от понимания людейнеобходимости для развития общества ориентироваться на наиболее мудрые мысли.
юрист Лусников М. А. писал(а) в ответ на сообщение:
> Поэтому под влиянием вождей и жрецов в обществе может сложиться неправильное представление, что только сам вождь или жрец может не ошибиться с... quoted1
Неправильные представления могут не менее успешно складываться и под влиянием оппозиции "вождям" и "жрецам".
юрист Лусников М. А. писал(а) в ответ на сообщение:
> Точно также под влиянием вождей и жрецов в обществе может сложиться неправильное представление о том, что оппозиция должна критиковать власть только КОНСТРУКТИВНО quoted1
Хммм. Это - верное, справедливое утверждение. Критика ДОЛЖНА быть обоснована; необоснованная, неконструктивная критика - это словоблудие.
юрист Лусников М. А. писал(а) в ответ на сообщение:
> То, что такое единодушие нарушает конституционный принцип разделения властей, не требует дополнительных комментариев. quoted1
Напротив, настоятельно нуждается в обоснованных комментариях.
Конституционный принцип разделения властей - это принцип предложенный верхоглядами, привыкшими в спешке пренебрегать содержательной частью представлений. ФОРМА не может служить полноценным заменителем СОДЕРЖАНИЯ.
юрист Лусников М. А. писал(а) в ответ на сообщение:
> А вот как соотносятся конституционные принципы народовластия и социального государства с правом трудовых коллективов в их контроле за деятельностью исполнительной власти на предприятиях - проблема не такая уж и затасканная. quoted1
1. В нашей конституции нет принципов народовластия, потому что не достигнут соответствующий уровень понимания человеков, написавших и принявших её.
2. "Контроль за деятельностью исполнительной власти на предприятиях" - попытка выдать косметику за капитальную реконструкцию.
> А вот как соотносятся конституционные принципы народовластия и социального государства с правом трудовых коллективов в их контроле за деятельностью исполнительной власти на предприятиях - проблема не такая уж и затасканная. > Особенно, если рассматривать этот вопрос применительно к событиям в Украине, касающихся контроля общественности (трудовых коллективов) за деятельностью исполнительной власти в учреждениях и на предприятиях..... > И чтобы генеральный директор не грабил рядовых работников в интересах хозяина предприятия и в своих личных интересах и должен работать конституционный принцип участия народа (трудового коллектива) и при назначении на должность генерального директора. quoted1
Что ни сообщение юриста на форуме, так сплошное невежество в понимангии как гос-го, так и хоз-го устройства в стране. 1, Конституционный принцип народовластия отрапжен в тексте ... Власть исходит от народа и ... - читайте текст Конституции. 2.Трудовой коллектив не предназначен контролировать Исполнительную власть государства. Для этогоо есть Партии. Союзы, различные Общественные организацими и каждый гражданин в отдельности. 3. Безграмотно путать ВЛАСТЬ исполнительную в учреждениях и на предприятиях. В гос. органах и на предприятии действует принцип единоначалия в управлении. Гос. власть может придти и проверить исполнение Законов на предприятии, а трудовой коллектив, в лице профсоюза, проверяет деятельность администрации по исполнению кол. договора. Это же элементарно и такое Вы не понимаете! Какой же вы ЮРИСТ? 4. И уж совсем ералаш в голове юриста о назначении Генерального директора. Это же зависит от формы собственности предприятия... Просто стыдно за такие знания юриста...
> В гос. органах и на предприятии действует принцип единоначалия в управлении. Гос. власть может придти и проверить исполнение Законов на предприятии, а трудовой коллектив, в лице профсоюза, проверяет деятельность администрации по исполнению кол. договора. Это же элементарно и такое Вы не понимаете! Какой же вы ЮРИСТ? quoted1
Уважаемый Knut! Никто не возражает против того, в России и в Украине в государственных структурах и на предприятиях действовал принцип единоначалия, и народ не смел вмешиваться ни в процесс назначения министров, ни в процесс заседания представительных органов, ни в процедуру назначения руководителей предприятий и учреждений, ни в процедуру контроля за их деятельностью. Поэтому проще всего сегодня назвать бандитскими любые проявления народной активности по вмешательству в вышеназванные процессы. Проще всего назвать юридически безграмотными любые попытки народа искоренить коррупцию прямым народным вмешательством. Действительно, зачем народу выходить на площадь, если можно подать заявление в профсоюз, инспекцию труда: обратиться с жалобой к прокурору или с помощью адвоката обратиться с иском в суд, в плоть до Европейского суда по правам человека?
>> В гос. органах и на предприятии действует принцип единоначалия в управлении. Гос. власть может придти и проверить исполнение Законов на предприятии, а трудовой коллектив, в лице профсоюза, проверяет деятельность администрации по исполнению кол. договора. Это же элементарно и такое Вы не понимаете! Какой же вы ЮРИСТ? quoted2
>Уважаемый Knut! > Никто не возражает против того, в России и в Украине в государственных структурах и на предприятиях действовал принцип единоначалия, и народ не смел вмешиваться ни в процесс назначения министров, ни в процесс заседания представительных органов, ни в процедуру назначения руководителей предприятий и учреждений, ни в процедуру контроля за их деятельностью.
> Поэтому проще всего сегодня назвать бандитскими любые проявления народной активности по вмешательству в вышеназванные процессы. > Проще всего назвать юридически безграмотными любые попытки народа искоренить коррупцию прямым народным вмешательством. > Действительно, зачем народу выходить на площадь, если можно подать заявление в профсоюз, инспекцию труда: обратиться с жалобой к прокурору или с помощью адвоката обратиться с иском в суд, в плоть до Европейского суда по правам человека? quoted1
Ваши слова еще раз убеждают, что вы не только не ЮРИСТ, но и безграмотный человек в делах государстввенного устройства. У НАРОДА, у общества есть другие средства и способы вляяния на власть... Вплоть до выхода на площади...Просто до наготы: вы не паонимаете разницу между неученыи и ученым человеком... Пойммите, ваши безграмотные рассуждения ГРАНИЧАТ с ГЛУПОСТЬЮ , может и способного, но БЕЗГРАМОТНОГО человека. Займитесь ИЗВЕСТНЫМ вам ДЕЛОМ!
> юрист Лусников М. А. писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> Если вождь в политике или хозяин предприятия будет игнорировать quoted2
>принцип народовластия... > > Огласите, пожалуйста, этот принцип. quoted1
Статья 3 Конституции РФ провозглашает, что источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ и что высшим непосредственным выражением власти народа является в первую очередь референдум. Не может быть источником власти ни одна из её ветвей: ни президент, ни Федеральное Собрание, ни Конституционный Суд. Как сочетать конституционный принцип народовластия, провозглашенный статьей 3 Конституции РФ, с другим конституционным принципом социального государства, о котором говорит статья 7 Конституции РФ, с тем, чтобы не допускать коррупции и чрезмерного различия между доходами самых богатых и самых бедных слоев населения? С учетом украинского опыта нужно ли искать эти способы сочетания лишь в тиши кабинетов исполнительной власти, или нужно использовать и те методы и способы, которые предлагает народ на Майдане?
> На площади выходят социальные идиоты, а разумные люди способны найти гораздо более эффективные средства контроля власти. quoted1
Нет необходимости в поиске каких-то новых средств контроля власти, также как нет необходимости в поиске этих чрезвычайно разумных людей, которые только за очень высокую плату, компенсирующую якобы чрезвычайные усилия, способны найти эти эффективные средства. Эти средства уже давно прописаны в статьях 3, 7, 31 и многих других статьях Конституции РФ. И эти средства в вышеназванных статьях Основного закона очень просты и обеспечивают в любом обществе постоянный баланс политических сил: - источник власти - народ, а не президент; - социальное государство - это такое государство, в котором должны быть созданы достойные условия существования для каждого, а не для олигархов и высокопоставленного чиновничества; - право граждан на мирные собрания, митинги и пикетирование не для того, чтобы петь осанну власти, а чтобы ставить зарвавшуюся власть на подобающее место без всяких вооруженных конфликтов. Главному менеджеру страны не нужно никому навязывать свое якобы единственно мудрое мнение; ему не нужно быть семи пядей во лбу. Ему нужно, наоборот, прислушиваться к мнению всех слоев общества, считая не себя, а именно наиболее активных представителей этих слоев общества экспертами во многих жизненных вопросах. А затем, с учетом мнения экспертов - выносить вопрос на референдум. С таким, например, вопросом: Присоединяться ли Украине к Таможенному Союзу или к Евросоюзу? И не было бы никаких майданов, с тем, чтобы потом клеймить вышедших для протеста против власти людей бандитами или бандеровцами.