Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> и оустави дани Словѣнм̑(о) 6 /л.10/ и Кривичемъ . и Мерѧмъ . и оустави Варѧгом̑ дань даӕти . ѿ Новагорода . т҃ . гри̑венъ на лѣт̑ . мира дѣлѧ єже до см҃рти Ӕрославлѧ даӕше 7 Варѧгом̑ quoted1
Молодец.
Се же Ѡлегъ нача городъı ставити . и оустави дани Словѣномъ Кривичемъ и Мери
В Ипатьевской летописи — то же самое, но глагол «устави» перед «Варягом» стоит однозначно «и устави дани словеном, и кривичом, и мерям, и устави варягом дань даяти от Новагорода гривен 300 на лето, мира деля, еще и до смерти Ярославле дааша» (Радзивилловская летопись; ПСРЛ. Т. 38, л. Поб.). Налицо три трактовки:
1. Объединение словен и варягов в одну группу — получателей дани неизвестно от кого; выделение варягов, которым должны платить дань Кривичи и Меря, и Новгорода — плательщика фиксированного платежа (он же назван данью), причем, по контексту, не обязательно варягам (возможно, самому Олегу).
2. По неоткорректированному списку Лаврентьевской летописи объединяются в одну группу — скорее, получателей дани (от Новгорода?) — все четыре этнонима.
3. В остальных случаях четко отделяются варяги как получатели дани от Новгорода, от «словен, кривичей и мери», которым (непонятно, с них или в их пользу) «установлена дань». Учитывая, что последняя трактовка доведена до логического завершения: варяги и Новгород, с одной стороны, словене, кривичи и меряне — с другой, разведены по разным предложениям — в достоверно наиболее позднем «Летописце Руских Царей» движение сюжета можно установить от НПЛ к нему.
В этом случае наиболее ранней, хотя и не обязательно самой достоверной, версией события, является запись НПЛ. Вне зависимости от дискуссионной в источниковедении степени соотношения НПЛ и Начального свода, степени достоверности последнего в сравнении с ПВЛ, мы имеем перед собой эволюционный ряд вариантов изложения одного и того же факта. Дань платилась словенам и варягам, которые только что были отождествлены с «русью», пришедшей с Олегом в Киев.
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> и оустави дани Словѣнм̑(о) 6 /л.10/ и Кривичемъ . и Мерѧмъ . и оустави Варѧгом̑ дань даӕти . ѿ Новагорода . т҃ . гри̑венъ на лѣт̑ . мира дѣлѧ єже до см҃рти Ӕрославлѧ даӕше 7 Варѧгом̑ quoted2
> > Молодец. > > Се же Ѡлегъ нача городъı ставити . и оустави дани Словѣномъ Кривичемъ и Мери > > В Ипатьевской летописи — то же самое, но глагол «устави» перед «Варягом» стоит однозначно «и устави дани словеном, и кривичом, и мерям, и устави варягом дань даяти от Новагорода гривен 300 на лето, мира деля, еще и до смерти Ярославле дааша» (Радзивилловская летопись; ПСРЛ. Т. 38, л. Поб.). Налицо три трактовки: > > 1. Объединение словен и варягов в одну группу — получателей дани неизвестно от кого; выделение варягов, которым должны платить дань Кривичи и Меря, и Новгорода — плательщика фиксированного платежа (он же назван данью), причем, по контексту, не обязательно варягам (возможно, самому Олегу). > > 2. По неоткорректированному списку Лаврентьевской летописи объединяются в одну группу — скорее, получателей дани (от Новгорода?) — все четыре этнонима. > > 3. В остальных случаях четко отделяются варяги как получатели дани от Новгорода, от «словен, кривичей и мери», которым (непонятно, с них или в их пользу) «установлена дань». Учитывая, что последняя трактовка доведена до логического завершения: варяги и Новгород, с одной стороны, словене, кривичи и меряне — с другой, разведены по разным предложениям — в достоверно наиболее позднем «Летописце Руских Царей» движение сюжета можно установить от НПЛ к нему. >
> В этом случае наиболее ранней, хотя и не обязательно самой достоверной, версией события, является запись НПЛ. Вне зависимости от дискуссионной в источниковедении степени соотношения НПЛ и Начального свода, степени достоверности последнего в сравнении с ПВЛ, мы имеем перед собой эволюционный ряд вариантов изложения одного и того же факта. Дань платилась словенам и варягам, которые только что были отождествлены с «русью», пришедшей с Олегом в Киев. > > http://ei1918.ru/drevnerusskoe-gosudarstvo/v-ip... quoted1
Ну не бреши .Не были они отождествлены с русью.
таже Сѣверо ѿ них̑ . на Бѣлѣ ѡзерѣ сѣдѧть Вѣсь . а на Ростовѣ ѡзерѣ Мерѧ З а на Клещинѣ И ѡзерѣ . сѣдѧть мѣрѧ же. а по Ѡцѣ рѣцѣ кде втечеть. въ Волгу ӕзыкъ свои Мурома . и Черемиси свои ӕзыкъ . и Мордва свои ӕзыкъ . се бо токмо Словѣнескъ ӕзыкъ в Русі . Полѧне Деревлѧне. Новъгородьци . Полочане . Дьрьговичи І . Сѣверо . Бужа̑не . зан̑ сѣдѧть по Бугу . послѣже не К Волынѧне ❙ Ї се суть инии ӕзыцѣ . иже дань дают̑ Руси . Чюдь̑ . Весь . Мерѧ . Мурома . Черемись . Мордва . Пѣрмь . Печера . Ӕмь . Литва . Зимѣгола . Корсь . Нерома Л . Либь . си суть свои ӕзыкъ имуще ѿ колѣна Афетова . иже живуть на странахъ полунощныхъ ❙
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В ДРЕВНЕМ КИЕВЕ БЫЛ.> > Еще одно доказательство что к руси вы не имеете никакого отношения.Нет Не было quoted2
> > Был. И этому есть доказательства. >
> Приводить смысла нет, поскольку ты никогда не признаешься в своей брехне. > > quoted1
Бранко что там признавать.Тебя российские ученые уже давно размазали и Нестор летописец .А твое крывляние лишь желание выкрутится .Весь материал дан .Главное указано в мначале темы .Не было в древности на Киевщине никаких предков великороссов потому как великороссы происхождения нового ,не руського.
1. Финнская Археология на терр. украины есть 2. Финская примесь на роже у укров есть. 3. Генетика показывает финске гены у укров. 4. Укры отказываются от своих предков.
> > 1. Финнская Археология на терр. украины есть > 2. Финская примесь на роже у укров есть. > 3. Генетика показывает финске гены у укров. > 4. Укры отказываются от своих предков.
Наши предки славянские племена полян, древлян, тиверцев, уличей, дулебов, белых хорватов, волынян, северян.
Ты признаешь слова Даля что вы сплошь чудь? Ты признаешь слова Ключевского что вы сформировались с угрофиннов? Ты признаешь исследования Алексеевых что вятичи, кривичи, словене это финны, а украинцы потомки славян и сарматов? Ты признаешь слова Шахматова что украинцы коренной славянский народ Руси-Украины?
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> ы признаешь слова Даля что вы сплошь чудь? quoted1
что там признавать.
1. Финнская Археология на терр. украины есть 2. Финская примесь на роже у укров есть. 3. Генетика показывает финске гены у укров. 4. Укры отказываются от своих предков.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты признаешь исследования Алексеевых что вятичи, кривичи, словене это финны, quoted1
Открываем Алексееву, читаем:
Произведя дифференциацию суммарной серии вятичей, по-видимому, по строению носовой области, Т. А. Трофимова выделила два антропологических типа — европеоидный долихокефальный узколицый и субуральский (по терминологии В. В. Бунака, 1924а) долихокефальный тип. Подобное разделение и утверждение о преобладании субуральского типа в составе вятичей может быть пересмотрено в свете новых данных, тем более, что в материалах, приведенных Т. А. Трофимовой, количество черепов урало-лапоноидного облика втрое меньше
При сопоставлении вятичей в целом с хантами и манси по тем признакам, которые характеризуют уплощенность лицевого отдела, обнаруживаются очень большие различия (табл. 6, 7). Вятичи в целом ближе к этническим группам Кавказа, а по некоторым признакам, ь частности по назомалярному углу в обоих полах, и по зигомаксилляр-ному углу и дакриальному указателю в женской группе, входят в пределы вариаций этих признаков на Кавказе, помещаясь, однако, среди минимальных их значений. При оценке углов горизонтальной профилировки и выступания носа у вятичей на фоне вариаций их в финно-угорских группах Поволжья и Приуралья оказывается, что всегда вятичи располагаются в пределах европеоидных величин. Таким образом, говорить о преобладании в составе вятичей форм урало-лапоноидного облика нет никаких оснований.