Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Русь после Батыева погрома.

  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
21:12 03.05.2015
Возникновение козакив

Современные документы свидетельствуют, что такие переселенцы действительно пользовались своим положением: «пашут где хотят и сколько хотят», — говорит описание одного замка; «уставичне в каневских уходах живут на мясе, на рыбе, на меду и сытят там собе мед яко дома», — свидетельствует другой такой же документ. Благоденствие это, впрочем, доставалось не без риска: крестьяне, разводившие в степи хозяйство, находились под постоянным страхом татарского набега и, очевидно, должны были думать о защите и организовать ее, если хотели обеспечить свой труд и свое пребывание в степи. В этом отношении они нашли опору, поддержку и руководство в представителях местного управления — в старостах замков как Киевщины, так и сопредельной с ней Брацлавщины. Старосты хмельницкие, брацлавские, винницкие и, особенно, каневские и черкасские берут на себя инициативу в деле организации крупной военной силы из народонаселения, поставленного, из-за экономических своих выгод, в необходимость самозащиты. Старосты эти относятся к пришлому и все более и более умножающемуся народонаселению, как к единственному средству защитить свои поветы, охранить свои замки и восстановить руськую колонизацию в подведомственных им округах. При полном почти отсутствии земян в этих округах, малочисленные бояре и мещане редких городов конечно не могли составить сколько-нибудь значительного военного ополчения; недостаток этот пополняли стремившиеся в плодоносные земли «люди».
Уже с конца XV столетия в источниках появляется упоминание об образовании из этих «людей» нового сословия в южных степях Киевщины; появляется новый термин, заимствованный у татар — «козаки». Под ним не разумеются ни мещане, ни бояре; это сословие состоит из людей свободных, но, в большинстве, бездомных, ищущих занятия и оседлости. Встречаются козаки и в городах, в услужении у бояр и мещан, упоминаются и такие, которые имели уже свои дома; одни из них ходят на низ Днепра на звериный и рыбный промысел и ведут торговлю продуктами этих промыслов, другие занимаются хлебопашеством и разводят пасеки, третьи промышляют угоном лошадей и захватом добычи у татар. Старосты не только не противодействуют переходу населения в южные поветы, но, напротив, поощряют его, облагая лишь самыми льготными пошлинами все козацкие промыслы и занятия. Так, жившие в Черкасах козаки не несут никаких повинностей, а только за право пользования рыбной и звериной ловлей или другим промыслом на всем пространстве обширного староства (вниз по Днепру до порогов, а также по Орели, Самаре, Ворскле, Тясьмину и обоих Ингулах) платят «колядки» по 6 грошей в год и косят 2 дня в год сено — «толокою, за стравою и за медом» старосты.
В Каневе старосты признавали собственностью Козаков всякую добычу, захваченную ими в татарской земле, под условием, что незначительная часть ее должна была быть отдана в подарок старосте и т. п. При таких отношениях более энергические и предприимчивые сельские люди из северной Киевщины стремились постоянно в степь, и в Каневском и Черкасском староствах быстро формировались свободные, воинственные козацкие «околицы», доставлявшие вооруженные «роты» для походов на татар.
С начала XVI столетия предприимчивые старосты украинские — Остафий Дашкович, Михаил и Дмитрий Вищневецкие, Лянцкоронский, кн. Константин Иванович Острожский — находят возможным, опираясь на козацкие ополчения, перейти к наступательным действиям против татар. В степной Киевщине, под охраной сформировавшихся козацких ополчений, колонизация становится смелее; новые выходцы из киевского Полесья Не ограничиваются уже староствами Каневским и Черкасским, а занимают новые места; с одной стороны, вновь заселяется поднепровская часть бывшего Переяславского княжества и приобщается к козачеству, с другой, народонаселение двигается в опустелый в XV столетии повет Звенигородский и образует поселения в никому не подведомственных и никем не управляемых пустырях между Тясьмином, Синюхою и Росью; заселяются обширные пространства, так называемые «грунты уманский и звенигородский», в которых только в конце XVI столетия правительство официально признает существование поселений и лишь в начале XVII назначает комиссию для осмотра края и определения его пространства. Таким образом, с конца XV столетия в Киевщине зарождается новое военное и землевладельческое сословие, сформировавшееся на основаниях равноправности между его членами и внесшее в свой быт старые принципы вечевого строя. Сословию этому предназначено было в скором времени вступиться за национальные права Киевской Руси, упорно за них бороться и выиграть дело, проигранное раньше привилегированными сословиями страны.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Капительман
Капительман


Сообщений: 23444
21:18 03.05.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Да не срали мы никакую память.Георгиевскую ленточку носили воасовцы и донские казаки СС.Мы это помним поэтому ленточку георгиевскую не признаем.воины Красной армии носили гвардейскую ленточку.Зачем вы гвардейскую ленточку назвали георгиевской?Это издевательство над памятью дедов.
>
quoted1
Гвардейская пусть будет гвардейской....Скажи мне СВИД оденешь ты на лацкан пиджака гвардейскую ленту 9 МАЯ..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
21:19 03.05.2015
Городские привилегии Киева

Кроме перечисленных сословий — земян, бояр, крестьян и, выделявшихся из среды последних, Козаков — в Киевщине было еще сословие мещанское. Как в самом Киеве, так и во всех пригородах Киевской земли, жители их составляли особенные городские общины, отличавшиеся правами, повинностями и устройством своим от других жителей края. Но не везде община городская пользовалась в равной степени независимостью, и обязанности, лежавшие на ней, не везде были одинаковы; в большинстве пригородов община городская была в полной зависимости от старост, находилась под их «присудом» и обложена была довольно тяжелыми повинностями: на мещан возлагалась обязанность нести военную службу, как полевую, так и гарнизонную, и, вместе с тем, они обложены были многочисленными податями и данями в пользу правительства и наместников.

Другое положение было мещанской общины в самом городе Киеве: еще великий князь Витовт обеспечил ее права особой грамотой, которая, к несчастью, не дошла до нас и, вероятно, погибла во время разорения (в 1482 году) киевского замка Менгли-Гиреем. В 1494 году, двенадцать лет спустя после этого разорения, ее возобновил великий князь Александр Казимирович, а в 1499-м он пожаловал городу Киеву новую грамоту , обеспечивавшую самоуправление жителей по магдебургскому праву, которым разрешалось им пользоваться в полном его объеме, без всяких исключений, наравне с жителями стольного города Вильна. В силу этой грамоты, киевские мещане становились независимыми и неподсудными местному воеводе; городом управляли две выборные коллегии под председательством выборного же войта; городские промыслы, торговля и занятия были или вовсе освобождены от пошлин, или обложены умеренной и точно определенной в грамоте податью в пользу государства и воеводы; сверх того, киевские мещане получили право беспошлинной торговли во всех землях и городах Великого княжества Литовского. Обязанности, возложенные на общину, состояли в том, что мещане должны были по призыву воеводы ездить в погоню за татарами, держать полевую сторожу на татарских шляхах и «отправовати оборону и сторожу» в киевском замке.

Не говоря о многочисленных указаниях на обширную торговлю Киева с Царьградом и дальним востоком в удельное время, укажем только на свидетельства о районе киевской торговли в гораздо более древнее время, доставляемые нам монетными кладами, находимыми в Киеве и его области. В этом отношении довольно указать на большой клад римских монет времени Антонипов, найденный несколько лет тому назад в Чернобыле, на такой же клад монет, чеканенных в Антиохии, III — IV ст., открытый в 1875 году в самом Киеве, и на несколько киевских кладов с монетами Саманидскими IX — X столетий.

Под охраной названных привилегий городская община быстро развилась, приобрела значительные богатства и силу. С незапамятных времен, благодаря своему удобному географическому положению, Киев служил центром обширной торговли: складочным местом продуктов вывоза со всего днепровского бассейна, с одной стороны, и предметов привоза торговли цареградской и восточной, с другой. Это значение торгового центра Киев удерживает в описываемое время. В Киев направлялись многочисленные караваны сухим путем и водой из Крымской орды и из Царьграда; первые переправлялись через Днепр у Тавани, следовали по большей части сухим путем вдоль Днепра до Черкас или Канева, здесь перегружались на «комяги» и достигали таким образом Киева. Царьградские товары отправлялись из Хаджибея, а после разрушения его Менгли-Гиреем в 1490 году, из генуезского Монкастра (Аккермана) и, следуя по степи, через мосты, построенные на Буге Витовтом, доставлялись в Киев. Благодаря указаниям современных актов, мы можем указать хотя некоторые товары, привозимые этими караванами; это были: шелковые и парчевые восточные ткани, «камка александрийская на золоте», восточные ковры, шелк, восточные изделия из кожи: «сафьян, тижмы и тебенки» и восточные пряности: перец, «дзиндзивер», шафран и т. п. Теми же путями из Киева отправлялись караваны на восток; они везли меха бобров, лисиц, горностаев, куниц, белок и т. п., готовые шубы, «шлыки» и колпаки; затем изделия киевских оружейных мастеров: луки, стрелы, сагайдаки, седла и т. п. Сверх того, через Киев проходили караваны с «коштовными» товарами из Москвы в Турцию и Крым и обратно. В пределах Киевской земли купеческие караваны пользовались покровительством и охраной властей; старосты — остерские, черкасские и каневские — и воеводы киевские снабжали их вооруженным конвоем, оберегавшим купцов от нападений татар в степи, и получали за то от каравана определенные обычаем и грамотами подарки. Кроме этой обширной внешней торговли, склады которой находились в Киеве, в силу особой на то привилегии, пожалованной городу в. к. Александром, Киев представлял богатый рынок и для внутренней торговли: здесь находились склады соли, привозимой с берегов Черного моря и расходившейся потом по всему Великому княжеству Литовскому, рыбы, доставлявшейся «с низу» и «с верху» Днепра, воску, меду, хлеба и т. п.

Торговая деятельность Киева привлекла в этот город многочисленных иноземцев; уже в XV столетии в Киеве существовала многолюдная армянская колония, члены которой владели домами и лавками в городе и землями в киевских поветах; сверх того, в XV же веке в Киеве имели торговый двор генуезцы и проживали многочисленные торговцы: турецкие, татарские, московские, греческие, молдаванские и польские.
Торговля не составляла, впрочем, единственного занятия киевских горожан; разнообразные ремесла развиты были среди городского населения. В XV уже столетии документы указывают на многочисленные цехи, состоявшие под присудом киевского магистрата. В числе их поименованы следующие: «кравцы, кушнеры, шевцы, чоботари, постригачи, золотари, лучники, стрельники, седельники, ковали, конвисары, винники, хлебницы, перекупники, рыболовы, плотники, цырульники». Между ними особенно славились золотари, металлические изделия которых находили обширный сбыт во всей Руси и Литве, и стрельники, стрелы которых, кованные из железа и обделанные в древка с орлиными перьями, составляли один из предметов сбыта в Крым; Михалон Литвин сохранил известие, что за 10 таких стрел татаре давали обыкновенно в обмен воз соли.
Вследствие богатой торговли и производительности рано чувствуется потребность в постоянных знаках ценности. Уже с XIV столетия в Киеве находился монетный двор; до нас дошли монеты киевского чекана, носящие имена князей: Владимира Ольгердовича, Витовта и Казимира; деньги эти чеканились, как кажется, по образцу генуезских монет города Кафы и, очевидно, возникли из-за потребности облегчить торговые сношения с Крымом; некоторые из них носят на лицевой стороне изображения и надписи христианские, на обороте же тамги и надписи татарские.

Самостоятельность, обеспеченность и богатство киевской городской общины доставляют ей первенствующее значение в земле. Киевские воеводы относятся с уважением к ее правам и привилегиям и, в случае попытки нарушить их, получают строгие выговоры и напоминания от великих князей; земяне Киевской области тяготеют к городу, приобретают в его черте дома, роднятся с знатными мещанскими семействами и нередко переходят в мещанское сословие, и обратно — встречаем частые случаи, когда богатые мещане приобретают, куплею или на основании княжеской жалованной грамоты, земли и «службы» и становятся в ряды земян; встречаются такие роды, как Крикуновичи, Криницкие, Шавулы, Мелешкевичи, которые появляются, поочередно, то в качестве земян, то в рядах киевского мещанства. В начале XVI столетия, когда польские понятия об исключительности дворянского сословия проникают в среду руських земян и когда появляется у них желание установить внешние признаки своего родового достоинства, земяне Киевской земли находятся в весьма затруднительном положении: они не владеют потомственными гербами, подобно польскому дворянству, и употребляют лишь печати с начальными буквами своих имен и прозвищ; оказывается зато, что единственное сословие края (кроме княжеских родов), владевшее выработанными геральдическими знаками, было киевское мещанство; их фамильные клейма и печати и послужили материалом для установления дворянской туземной геральдики в Южной Руси после Люблинской унии 1569 года.
Вообще, обозревая сословия, на которые распадалось народонаселение Киевской области в данную эпоху, мы не можем не заметить общей черты в их взаимных отношениях: сословия не отделяются резко "друг от друга, сливаются и смешиваются между собой на всех пунктах; понятия о потомственности и незыблемой наследственности прав и сословных преимуществ не существует; старые вечевые предания о равноправности всех жителей земли продолжают господствовать среди всех слоев населения и довольно свободно укладываются в литовский распорядок, который открывает самый широкий простор для личных дарований и личных заслуг. Так, хотя земяне и представляют сословие землевладельческое, стремящееся установить потомственно свои права на землю, но оно далеко еще не упрочилось в этом направлении: земянин, не исполнявший службы, привязанной к земле, находившейся в его пользовании, терял эту землю, хотя бы она и составляла выслугу его предков; он обязан был переуступить ее другому лицу, способному исполнять службу; приобретателем являлось, нередко, лицо, принадлежавшее до того времени к другому сословию , и становилось после приобретения в ряды земян. Уступки эти совершались вполне законно, с разрешения князя или его наместника. Земянин, оставивший свою землю и службу, свободно переходил в сословие мещанское или боярское, или отправлялся искать счастья в козачестве. Мещане точно так же, по смыслу княжеских грамот, могли во всякое время оставить свою общину, переселиться в другой город или перейти в другое сословие. Мы уже указали на то, что переход в козачество крестьян был совершенно нормальным явлением, но такой переход был не единственным возможным выходом из крестьянского сословия: в грамоте, данной великим князем Александром на имя киевского воеводы князя Дмитрия Путятича, последнему предписано, чтобы он не воспрещал магистрату зачислять в мещане всех тех людей «митрополичих, воеводиных, панских и земянских», которые, проживая в Киеве и в селах Киевского повета, занимаются торговлей или ремеслом. Таким образом, киевская городская община, притягивая в свой состав и знатных земян, и промышленников из крестьянского сословия, являлась центром, в котором сливались все сословные категории Киевской земли и фактически устанавливалась между ними земская равноправность.

Так, например, боярин Зубрик приобретает у путивльского князя земли в Черкаском повете и становится черкаским земянином; так, киевский мещанин Ходыка-Криницкий приобретает громадную поземельную собственность в Переяславском повете и занимает самое видное место среди его земян; так, «козак звенигородец» Дмитрий Базановский владеет селами в грунте звенигородском и т. д.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
21:20 03.05.2015
Капительман (Капительман) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Гвардейская пусть будет гвардейской....Скажи мне СВИД оденешь ты на лацкан пиджака гвардейскую ленту 9 МАЯ..
>
quoted1

Нет не одену.Я не воевал .Воевали деды.Это их символ.Но вы испоганили все святое,перекрутив и испохабив все святое.Я одену красный мак.
Ссылка Нарушение Цитировать  
21:20 03.05.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> отя, как считают историки какая то часть жителей киевщины продолжала жить при Батые, однако в 16 веке их погладила орда краковских крестьян, которую переселили в поднепровье гетман конце польский. И управлял этим Боплан.
>
> Ну это тебе так хочется.Потому как опровергнуть не можешь.
quoted1

Я поддерживаю что написал Таб.

Так и было. Остатки русских жителией киевщины ассимилировала орда переселенцев и Краковщины.

так народились украинцы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pietarilaine 25915
25915


Сообщений: 15517
21:21 03.05.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Зачем вы гвардейскую ленточку назвали георгиевской?
quoted1
Затем, что при утверждении этой гвардейской ленты её цвета преднамеренно были выбраны практически такими же, как и у георгиевской.
Кстати те ленты, которые сейчас носят, в действительности гвардейские, поскольку окрашиваются по той же технологии, как и ленты бескозырок гвардейских экипажей.



Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мы это помним
quoted1
Вы помните как под Бродами стрекача давали да схроны.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
21:21 03.05.2015
У меня сосед ветеран сказал что лента эта испаскудена российскими агрессорами и одевать ленту которую носят российские фашисты он не будет.Для него большая награда что он просто жив.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
21:23 03.05.2015
pietarilaine 25915 (25915) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Мы это помним
quoted2
>Вы помните как под Бродами стрекача давали да схроны.
>
quoted1

Да мы помним как с Севастополя тикалы адмиралы и генералы красные а моряки герои стреляли им в след с матами и прокленами.А ты помнишь?Вся ваша память сплошная показуха.Просрали вы все на свете и красный флаг победы сменили на фашистский триколор.
Ссылка Нарушение Цитировать  
21:26 03.05.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Просрали вы все на свете и красный флаг победы сменили на фашистский триколор.
quoted1

Фашистский- черно красный кольор. Поэтому бандеровцы и взяли эти цвета.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Капительман
Капительман


Сообщений: 23444
21:27 03.05.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет не одену.Я не воевал .Воевали деды.Это их символ.Но вы испоганили все святое,перекрутив и испохабив все святое.Я одену красный мак.
quoted1
Это память СВИД и история нашего прошлого..Совсем мало осталось тех людей кто отвоевал нам мир у фашисто-бандеровских сволочей... Благодаря им ты СВИД регулярно кушаешь и какаешь....помни об этом СВИД....а не о маке символе наркомании
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
21:28 03.05.2015
капитан Себастьян Перейра ... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> так народились украинцы.
>
quoted1

Нет.Орда с Краковщины не должна быть православной,писать кирилицей да еще на древнерусском языке.При этом резать поляков за свою руськость.Хотя бранко ты не раз менял свое мнение.То мы у тебя хазарами были ,то даже русскими были.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Капительман
Капительман


Сообщений: 23444
21:29 03.05.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Для него большая награда что он просто жив.
quoted1
Повезло старику. ..одел бы точно убили бы свинорылые..
Ссылка Нарушение Цитировать  
21:30 03.05.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет.Орда с Краковщины не должна быть православной
quoted1

Она и не была отчасти. Но во времена Сагайдачного пришлось. Иначе секир башкенция.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
21:35 03.05.2015
капитан Себастьян Перейра ... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Просрали вы все на свете и красный флаг победы сменили на фашистский триколор.
quoted2
>
> Фашистский- черно красный кольор. Поэтому бандеровцы и взяли эти цвета.
>
quoted1

Деле не в цвете.Черный цвет как и красный есть в российских прапорах.Чернокрасный был первыми цветами на Руси.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
21:36 03.05.2015
И еще Бранко.Забыл сказать.Переселенцы с Краковщины не могли быть православными.Никак не могли.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Русь после Батыева погрома.. Возникновение козакив Современные документы свидетельствуют, что такие переселенцы ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия