Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Русь после Батыева погрома.

  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
18:13 03.05.2015
После нашествия Батыя

История всей второй половины XIII столетия пространно описана в конце Ипатьевской летописи: мы не только не усматриваем в рассказе этой летописи признаков запустения Юго-Западной Руси, но, напротив того, можем проследить постепенный рост могущества Галицко-Волынского княжества под управлением Даниила Романовича и его ближайших наследников. Но, сверх истории этого княжества, Ипатьевская летопись сообщает в данное время весьма интересные известия о землях: Подольской, Болоховской, Потетеревской, Звягельской (две последние входили в состав Киевской области) и т. д., добровольно подчинившихся монголам и состоявших в зависимости от ханов на весьма льготных условиях. Собственно о Киевской области летопись говорит мало, так как область эта не входит в район, избранный летописцем, но по нескольким намекам видно, что Киев не был превращен в пустыню. Под 1250 г. рассказано пребывание Даниила Романовича, на пути в орду, в Выдубецком монастыре, а под 1257-м упоминается о намерении Даниила завоевать с помощью литовцев Звягель и Киев. Из пометок, занесенных в Густинский свод, мы видим, что с 1243 — 1249 г. Киев находился под властью Ярослава Всеволодовича на основании ярлыка, полученного им от хана; затем на том же основании владели Киевом: Александр Ярославич (1249 — 1263) и Ярослав Ярославич (1263 — 1271). В XIV столетии та же летопись называет киевских князей: Феодора (1331 — 1362), Владимира Ольгердовича (1362 — 1392), Скиргайла Ольгердовича (1392 — 1396) и Иоанна Борисовича (1396 — 1399).
Относительно состояния города и украшавших его церквей в данное время мы находим весьма точные сведения. Киево-Печерский монастырь и церковь его продолжали существовать в XIII и XIV столетиях: так, под 1274 годом Густинская и Воскресенская летописи занесли факт посвящения архимандрита Киево-Печерского Серапиона в епископы во Владимир. Под 1289 годом, при описании похорон волынского князя Владимира Васильковича, упоминается другой архимандрит Киево-Печерский — Агапит. Третий архимандрит того же монастыря, Давид, известен как духовник второй жены Ольгерда. В конце XIV столетия мы имеем сведения о погребении в Киево-Печерском монастыре многих знатных лиц: нареченного митрополита Дионисия (1385 г.), князя Иоанна (Скиргайла) Ольг,ердовича (1396 г.), и князя Владимира Ольгердовича. В 1399 году Киево-Печерский монастырь, откупаясь от орды Темир-Кутлука, напавшего на Киев, дал татарам «окупу 30 рублев». Такие же данные можно привести и о сохранности Киево-Софийского храма: в 1280 году в соборе киевском погребен митрополит Кирилл, скончавшийся в Переяславе-Суздальском, В 1288 — 1289 годах митрополит Максим рукополагал «в святой Софии в Киеве» Иакова в епископы Владимирские и Тарасия — в Ростовские. Заметим притом, что последний из них до рукоположения своего был игуменом в киевском Богословском монастыре. С 1375 по 1380 г., и потом с 1382 по 1390 г. в Киеве, на митрополичьем дворе, у св. Софии, жил неприт знанный в Москве Дмитрием Ивановичем митрополит Киприян. Вот в каких выражениях Никоновская летопись описывает его второй приезд в Киев: «Пришед в Киев на свое место митропольское в соборной церкви киевской, матери всем церквам русским. И прият был митрополит от всех со многою честью и сретоша его далече от града со кресты и князи, и боляре, и вельможи, и народы мнози с радостью... и пребывание Киприян митрополит в киевских странах... и вси послушаху и чествоваху его». В 1396 году, за несколько дней до своей кончины, киевский князь Скиргайло пировал на митрополичьем дворе, «у святой Софьи», у наместника Фомы. Полагаем, что приведенных фактов достаточно для того, чтобы устранить положение о совершенном запустении края и города.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ragtag
ap241964


Сообщений: 31472
18:14 03.05.2015
25 ФАКТОВ О КИЕВСКОЙ РУСИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ ВСЕМ, А ОСОБЕННО - АДЕПТАМ УКРАИНСКОЙ "ИСТОРИИ".

1. Государства «Киевская Русь» никогда не существовало. Это вымышленное название было введено в обиход советскими историками в рамках политики дерусификации русской истории.

2. Первая столица Руси Ладога была основана словенами ок. 700 г.

3. В заключении договора с Рюриком участвовали славянские племена словене и кривичи и финские племена чудь и меря (по Новгородской I летописи) или весь (по Повести временных лет).

4. Из городов первоначальной, Рюриковой, Руси (Ладога, Новгород, Изборск, Белоозеро, Ростов, Муром, Полоцк) 6 находятся в России, 1 – в Белоруссии, на Украине – ни одного.

5. Аскольд, Дир, Олег, Игорь, Святослав, Владимир и Ярослав приходили из Ладоги или Новгорода и захватывали Киев силой. Случаев завоевания в обратном направлении не было.

6. До завоевания Русью Киев был хазарским городом. Его самое ранее документальное упоминание содержится в «киевском еврейском письме» начала Х в. в выражении «кагал Киева».

7. Слова «Се буди мати городом русскымъ», которые летопись приписывает Олегу, означают провозглашение Киева главным городом Руси, а не происхождение Руси из Киева.

8. У Киева было тюркское название – Манкерман.

9. Киев находился на южном пограничье Руси с тюркскими землями. Географический центр Руси находился между Смоленском и Москвой.

10. В войско князя Олега, с которым он завоевал Киев, входили варяги, словене, кривичи, чудь, меря и весь. После завоевания Киева Олег наложил на его население дань в пользу словен, кривичей и мери.

11. Святая княгиня Ольга совершила жестокий геноцид и порабощение предков украинцев – древлян: «…Взя городъ и пожьже и, стареишины же города ижьже и прочая люди, овехъ изби, а другия работе преда мужем своимъ, а прокъ остави ихъ платити дань, и възложи на ня дань тяжьку» (Повесть временных лет).

12. Князь Святослав Игоревич бывал в Киеве лишь несколько раз проездом и заявлял своей матери и боярам: «Не любо мне в Киеве».

13. На северных землях первоначальной Руси Рюриковичи по договору получали от местных властей «дар» (жалование). На завоёванных южных землях Рюриковичи собирали с «примученных» племён дань при помощи полюдья.

14. В древнерусскую эпоху Киев был застроен срубными избами.

15. Повреждение бороды каралось согласно Русской Правде штрафом (краткая редакция: «А во усе 12 гривне, а въ бороде 12 гривне»; пространная редакция: «А кто порветь бороду, а въньметь знамение, а вылезуть людие, то 12 гривенъ продаже»).

16. Галицко-волынские дружинники князя Даниила Романовича Галицкого носили большие бороды, за что их задирали поляки: «Ляхомъ же лающимъ, рекущим: “Поженемь на великыи бороды”» (Галицко-волынская летопись в рассказе о битве под Ярославом 17 августа 1245 г.).

17. В 1069 г. великий князь Изяслав Ярославич казнил и ослеплял киевлян, выступивших против его власти: «исече [Кияны]… числом 70 чади. А другыя слепиша, другыя же без вины погуби, не испытавъ» (Лаврентьевская летопись).

18. Одним из авторов «Правды Ярославичей», принятой в 1072 г., был приближённый великого князя Изяслава Ярославича посадник Вышгорода Чудин («Правда оуставлена роуськои земли, егда ся съвокоупилъ Изяславъ, Всеволодъ, Святославъ, Коснячко, Перенегъ, Микыфоръ Кыянинъ, Чюдинъ, Микула»). Брат Чудина Тукы был великокняжеским воеводой.

19. В обоих граффити из Софии Киевской древнерусской эпохи (кон. XI – нач. XII в.), содержащих этноним «русский», он написан с двумя буквами С («Въ великыи четвьрг рака положена бысть Анъдрея роусъскыи кънязь благыи…», «Господи, помози рабе своей Олисаве Святополчей матери русской княгине»).

20. В течение одного столетия (начиная со 2-й четверти XII в.) бытовало понятие «Руси в узком смысле» (Киевщина, Черниговщина и Переяславщина). При этом остальные русские земли Русью называться не переставали.

21. В разгроме Киева в 1169 г. помимо владимиро-суздальских принимали участие смоленские, полоцкие, рязанские, новгород-северские и другие войска, представлявшие большинство русских земель. Андрей Боголюбский в «разгроме Киева Андреем Боголюбским» участия не принимал.

22. В 1203 г. черниговские Ольговичи вместе с половцами подвергли Киев разгрому, какому, по свидетельству киевского летописца, он никогда ранее не подвергался: «…Створися велико зло в Русстеи земли якого же зла не было от крещеныя надъ Кыевомъ. Напасти были и взятыя не якоже ныне зло не сстася» (Киевская летопись).

23. Эпическая память о древнерусском периоде сохранилась только у великороссов. Украинцами и белорусами он был полностью забыт.

24. Все архитектурные памятники древнерусского периода на территории Украины и Белоруссии были разрушены или перестроены до неузнаваемости. В великорусских землях архитектурные памятники древнерусского периода сохранились в своём первозданном виде.

25. Все литературные памятники древнерусского периода сохранились в великорусских землях. На территории Украины и Белоруссии не сохранилось ни одного литературного памятника древнерусского периода.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tab
Tab


Сообщений: 28409
18:25 03.05.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> История всей второй половины XIII столетия пространно описана в конце Ипатьевской летописи: мы не только не усматриваем в рассказе этой летописи признаков запустения Юго-Западной Руси, но, напротив того, можем проследить постепенный рост могущества Галицко-Волынского княжества под управлением Даниила Романовича и его ближайших наследников. Но, сверх истории этого княжества, Ипатьевская летопись сообщает в данное время весьма интересные известия о землях: Подольской, Болоховской, Потетеревской, Звягельской (две последние входили в состав Киевской области) и т. д., добровольно подчинившихся монголам и состоявших в зависимости от ханов на весьма льготных условиях. Собственно о Киевской области летопись говорит мало, так как область эта не входит в район, избранный летописцем, но по нескольким намекам видно, что Киев не был превращен в пустыню. Под 1250 г. рассказано пребывание Даниила Романовича, на пути в орду, в Выдубецком монастыре, а под 1257-м упоминается о намерении Даниила завоевать с помощью литовцев Звягель и Киев. Из пометок, занесенных в Густинский свод, мы видим, что с 1243 — 1249 г. Киев находился под властью Ярослава Всеволодовича на основании ярлыка, полученного им от хана; затем на том же основании владели Киевом: Александр Ярославич (1249 — 1263) и Ярослав Ярославич (1263 — 1271). В XIV столетии та же летопись называет киевских князей: Феодора (1331 — 1362), Владимира Ольгердовича (1362 — 1392), Скиргайла Ольгердовича (1392 — 1396) и Иоанна Борисовича (1396 — 1399).
> Относительно состояния города и украшавших его церквей в данное время мы находим весьма точные сведения. Киево-Печерский монастырь и церковь его продолжали существовать в XIII и XIV столетиях: так, под 1274 годом Густинская и Воскресенская летописи занесли факт посвящения архимандрита Киево-Печерского Серапиона в епископы во Владимир. Под 1289 годом, при описании похорон волынского князя Владимира Васильковича, упоминается другой архимандрит Киево-Печерский — Агапит. Третий архимандрит того же монастыря, Давид, известен как духовник второй жены Ольгерда. В конце XIV столетия мы имеем сведения о погребении в Киево-Печерском монастыре многих знатных лиц: нареченного митрополита Дионисия (1385 г.), князя Иоанна (Скиргайла) Ольг,ердовича (1396 г.), и князя Владимира Ольгердовича. В 1399 году Киево-Печерский монастырь, откупаясь от орды Темир-Кутлука, напавшего на Киев, дал татарам «окупу 30 рублев». Такие же данные можно привести и о сохранности Киево-Софийского храма: в 1280 году в соборе киевском погребен митрополит Кирилл, скончавшийся в Переяславе-Суздальском, В 1288 — 1289 годах митрополит Максим рукополагал «в святой Софии в Киеве» Иакова в епископы Владимирские и Тарасия — в Ростовские. Заметим притом, что последний из них до рукоположения своего был игуменом в киевском Богословском монастыре. С 1375 по 1380 г., и потом с 1382 по 1390 г. в Киеве, на митрополичьем дворе, у св. Софии, жил неприт знанный в Москве Дмитрием Ивановичем митрополит Киприян. Вот в каких выражениях Никоновская летопись описывает его второй приезд в Киев: «Пришед в Киев на свое место митропольское в соборной церкви киевской, матери всем церквам русским. И прият был митрополит от всех со многою честью и сретоша его далече от града со кресты и князи, и боляре, и вельможи, и народы мнози с радостью... и пребывание Киприян митрополит в киевских странах... и вси послушаху и чествоваху его». В 1396 году, за несколько дней до своей кончины, киевский князь Скиргайло пировал на митрополичьем дворе, «у святой Софьи», у наместника Фомы. Полагаем, что приведенных фактов достаточно для того, чтобы устранить положение о совершенном запустении края и города.
>
quoted1

Ниапчем.

Хотя, как считают историки какая то часть жителей киевщины продолжала жить при Батые, однако в 16 веке их погладила орда краковских крестьян, которую переселили в поднепровье гетман конце польский. И управлял этим Боплан.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
18:40 03.05.2015
ragtag (ap241964) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> 1. Государства «Киевская Русь» никогда не существовало. Это вымышленное название было введено в обиход советскими историками в рамках политики дерусификации русской истории.
>
quoted1
Совершенно верно.это придумали для того что бы отличать Киевский период Руси от Московской Руси.
> 2. Первая столица Руси Ладога была основана словенами ок. 700 г.
>
quoted1

Нет.Ладога никогда не была никакой столицей.Ни древляне ,не поляне ,не тиверцы ,на черниговцы и переяславцы никогда никакой Ладоге не подчинялись.Байку о столице придумали все теже немцы.
> 3. В заключении договора с Рюриком участвовали славянские племена словене и кривичи и финские племена чудь и меря (по Новгородской I летописи) или весь (по Повести временных лет).
>
quoted1
И не только .Еще участвовала русь.,как племя.
> 4. Из городов первоначальной, Рюриковой, Руси (Ладога, Новгород, Изборск, Белоозеро, Ростов, Муром, Полоцк) 6 находятся в России, 1 – в Белоруссии, на Украине – ни одного.
>
quoted1

Новгород не считал себя Русью.Новгородские словене когда говорили что идут в Русь то писали о киевской земле.Не были русинами и суздальцы и владимировцы.
Развернуть начало сообщения


>
> 7. Слова «Се буди мати городом русскымъ», которые летопись приписывает Олегу, означают провозглашение Киева главным городом Руси, а не происхождение Руси из Киева.
>
quoted1

Руськими князьями считались и легендарные Кий.Щек,Хорив а так же Аскольд и Дир.
> 8. У Киева было тюркское название – Манкерман.
>
quoted1

Тюрское название Манкерман было не у Киева а у тюрков.так они его называли.
> 9. Киев находился на южном пограничье Руси с тюркскими землями. Географический центр Руси находился между Смоленском и Москвой.
>
quoted1
Киев никогда не был пограничьем а был центром Руси.Пограничьем были Суздаль,Владимир ,Ростов.москва так как эти территории не были этническими территориями славян.
> 10. В войско князя Олега, с которым он завоевал Киев, входили варяги, словене, кривичи, чудь, меря и весь. После завоевания Киева Олег наложил на его население дань в пользу словен, кривичей и мери.
>
quoted1

Нифига.Олег осев в Киеве брал дань с словен,кривичей,мери и чуди.И летописец указывает что эта меря и чудь платили дань Руси.
> 11. Святая княгиня Ольга совершила жестокий геноцид и порабощение предков украинцев – древлян: «…Взя городъ и пожьже и, стареишины же города ижьже и прочая люди, овехъ изби, а другия работе преда мужем своимъ, а прокъ остави ихъ платити дань, и възложи на ня дань тяжьку» (Повесть временных лет).
>
quoted1

о ,уже хоть согласились что украинцы не хазары а древляне.Да украинцы потомки древлян,полян,тиверцев,северян,дулебов.у личей,белых хорватов.И этим русинам меря,чудь,вятичи,мордва ,чемерысы предки великороссов,платили дань.
> 12. Князь Святослав Игоревич бывал в Киеве лишь несколько раз проездом и заявлял своей матери и боярам: «Не любо мне в Киеве».
>
quoted1
Люб ему Киев был.Но любил он и путешествовать и воевать и московитом великороссом он не был.
> 13. На северных землях первоначальной Руси Рюриковичи по договору получали от местных властей «дар» (жалование). На завоёванных южных землях Рюриковичи собирали с «примученных» племён дань при помощи полюдья.
>
quoted1
Это вообще не обсуждается.
> 14. В древнерусскую эпоху Киев был застроен срубными избами.
>
quoted1

Не только.Иногда избы обмазывали глиной .Так делали сарматы и трипольцы.
> 15. Повреждение бороды каралось согласно Русской Правде штрафом (краткая редакция: «А во усе 12 гривне, а въ бороде 12 гривне»; пространная редакция: «А кто порветь бороду, а въньметь знамение, а вылезуть людие, то 12 гривенъ продаже»).
>
quoted1

Да ,это после крещеия руси.До того славяне резали и бороды и волосы на голове.
> 16. Галицко-волынские дружинники князя Даниила Романовича Галицкого носили большие бороды, за что их задирали поляки: «Ляхомъ же лающимъ, рекущим: “Поженемь на великыи бороды”» (Галицко-волынская летопись в рассказе о битве под Ярославом 17 августа 1245 г.).
>
quoted1

ответ вверху.
> 17. В 1069 г. великий князь Изяслав Ярославич казнил и ослеплял киевлян, выступивших против его власти: «исече [Кияны]… числом 70 чади. А другыя слепиша, другыя же без вины погуби, не испытавъ» (Лаврентьевская летопись).
>
quoted1

Кого киевляне только не терпели и кого только на тот свет не отправили.Такое время было.То что вытворял Иван грозный со своими московитами то не в какое сравнение не с каким князем.Разве что с половцем Боголюбским.
> 18. Одним из авторов «Правды Ярославичей», принятой в 1072 г., был приближённый великого князя Изяслава Ярославича посадник Вышгорода Чудин («Правда оуставлена роуськои земли, егда ся съвокоупилъ Изяславъ, Всеволодъ, Святославъ, Коснячко, Перенегъ, Микыфоръ Кыянинъ, Чюдинъ, Микула»). Брат Чудина Тукы был великокняжеским воеводой.
>
quoted1
Кстати обратите внимание как читаются слова роуськои,съвокоупилъ.Никому и в голову не придет читать дифтонг ОУ как О,читается как У.Обратите как написано слово кыяны.Микула,Мыкола.
> 19. В обоих граффити из Софии Киевской древнерусской эпохи (кон. XI – нач. XII в.), содержащих этноним «русский», он написан с двумя буквами С («Въ великыи четвьрг рака положена бысть Анъдрея роусъскыи кънязь благыи…», «Господи, помози рабе своей Олисаве Святополчей матери русской княгине»).
>
quoted1

Не содержится там никакой русский.Руський и русин.Никаких руССких с двумя С там нет.
> 20. В течение одного столетия (начиная со 2-й четверти XII в.) бытовало понятие «Руси в узком смысле» (Киевщина, Черниговщина и Переяславщина). При этом остальные русские земли Русью называться не переставали.
>
quoted1
Ну и что есть Новая Англия.Глянь на карту где она.А вообще ты сам себя опровергаешь .Пишешь за Ладогу а потом такие перлы,,бытовало понятие «Руси в узком смысле» (Киевщина, Черниговщина и Переяславщина),,Все верно Русью была Киевщина,Переяславщина,Черниговщина а не Ладога.Потом от них название руськая земля вместе с князьями распространилось на угрофиннские земли.
> 21. В разгроме Киева в 1169 г. помимо владимиро-суздальских принимали участие смоленские, полоцкие, рязанские, новгород-северские и другие войска, представлявшие большинство русских земель. Андрей Боголюбский в «разгроме Киева Андреем Боголюбским» участия не принимал.
>
quoted1
Совершенно верно.А еще принимали участие половцы.Грабили и резали.Скоты были эти рюриковичи.
> 22. В 1203 г. черниговские Ольговичи вместе с половцами подвергли Киев разгрому, какому, по свидетельству киевского летописца, он никогда ранее не подвергался: «…Створися велико зло в Русстеи земли якого же зла не было от крещеныя надъ Кыевомъ. Напасти были и взятыя не якоже ныне зло не сстася» (Киевская летопись).
>
quoted1
Не правда .Самый большой разгром устроил все же Боголюбский.Он не навидел Киев и древнюю Русь.Ну а как он будет ее любить если он не славянин был.
> 23. Эпическая память о древнерусском периоде сохранилась только у великороссов. Украинцами и белорусами он был полностью забыт.
>
quoted1
Нифига там не сохранилось.Не язык ,не названия месяцев.Если идет речь о былинах так московские былины не отражали киевский период.О киеве упоминается только в нескольких былинах архангельской области.да и былин в древней Руси никаких не было.Это слово придумано в московских кабинетах.И именно пару былин были приписаны всему великоросийскому народу искусственно.
> 24. Все архитектурные памятники древнерусского периода на территории Украины и Белоруссии были разрушены или перестроены до неузнаваемости. В великорусских землях архитектурные памятники древнерусского периода сохранились в своём первозданном виде.
>
quoted1
нет не правда.София Киевская,Киево-Печерская лавра с мощами и пещерами .Все сохранилось.Также святой Почаевский монастырь.Многие архитектурные ценности были унгичтоженны большевиками в советский период.
> 25. Все литературные памятники древнерусского периода сохранились в великорусских землях. На территории Украины и Белоруссии не сохранилось ни одного литературного памятника древнерусского периода.
>
quoted1

В россии тоже ничего не сохранилось.Все было зачищено немецкими учеными Екатерины второй.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Виктор Тула
VictorTula


Сообщений: 5844
18:42 03.05.2015
Tab (Tab) писал(а) в ответ на сообщение:
> Хотя, как считают историки какая то часть жителей киевщины продолжала жить при Батые
quoted1
Дмитр посоветовал Батыю оставить Галицию и идти на угров не стряпая:
« Не задерживайся в земле этой долго, время тебе на угров уже идти. Если же медлить будешь, земля та сильная, соберутся на тебя и не пустят тебя в землю свою». Про то говорил ему, поскольку видел землю Русскую, гибнущую от нечестивого.
При каком Батые,Батый ушёл на угров
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
18:48 03.05.2015
Tab (Tab) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Хотя, как считают историки какая то часть жителей киевщины продолжала жить при Батые, однако в 16 веке их погладила орда краковских крестьян, которую переселили в поднепровье гетман конце польский. И управлял этим Боплан.
>
quoted1

Ну это тебе так хочется.Потому как опровергнуть не можешь.

Но если мы обратим внимание на степень развития политического могущества и значения Киева в ХІII столетии, то мы должны признать несомненный политический упадок Киевской области. Упадок этот был результатом событий, предшествовавших монгольскому нашествию; причины его заключались в той продолжительной борьбе, которую вели упорно в течение XII столетия разные ветви руського княжеского рода за обладание киевским столом, с которым связано было представление о старшинстве и гегемонии на Руси. Ни одна из княжеских ветвей не успела упрочиться в Киевской области, постоянные же их распри не дозволили самой земле выработать сколько-нибудь правильный общественный строй. Убедившись в невозможности прочно овладеть Киевом и основать на этом владении свое главенство, князья вступают на новый политический путь: они стремятся унизить Киев и перенести понятие о старшинстве в руськой земле в другие, новые центры. Мало-помалу около новых средоточий государственной силы и деятельности группируются разрозненные земли, некогда подвластные великим князьям киевским. Между ними первое место по могуществу занимают: Владимир на Клязьме и прикарпатский Галич; затем, на втором плане: Новгород, Полоцк, Смоленск, Чернигов, Рязань. Каждый из этих городов притягивает к себе более или менее обширную территорию, к Киеву же тянет только его коренная незначительная область — «Руськая земля» — в тесном смысле этого слова. Это древнее достояние первых киевских князей заключалось в тесных границах, определявшихся течением рек Случи, Припяти, Днепра и Роси. Между тем как сузилась территория области и, вместе с тем, падало ее политическое значение, князья старались ускорить это падение, нанося древнему политическому центру Руси все более и более тяжелые удары. В раздражении борьбы они не щадят ни спорной области, ни ее стольного города. Среди княжеских междоусобий Киев подвергся два раза разорению гораздо более тяжелому, по словам современных летописей, чем позднейшее разорение Батыево. Так, в 1169 году Мстислав Андреевич во главе многочисленной рати, посланной Андреем Боголюбским и его союзниками, овладел Киевом и предал его разграблению; три дня суздальцы грабили и жгли церкви и дома и хватали жителей в полон. В 1203 году князь Рюрик Ростиславич, оспаривавший Киевскую область у Романа Галицкого, раздраженный предпочтением, оказанным киевлянами его сопернику, овладел Киевом с помощью половцев и отдал город и церкви на разграбление, а жителей в полон своим союзникам. Конечно, после этих ударов должно было оскудеть богатство Киева и быстро понизилось его политическое значение.
В этом состоянии политического бессилия Киевская область прожила XIII-е и большую половину XlV-го столетия. Она не только потеряла значение первенствующего, старшего княжения, но, среди раздробившихся руських областей, занимала место второстепенное, незаметное.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Баграм
VDV


Сообщений: 9282
18:49 03.05.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Существует версия
quoted1
Свидомая?
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не я знаю.История знает.
quoted1
Кем писаная?
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Есть за Киев информация.
quoted1
Тоже, свидомая?
Расскажи, как русский Киев оказался в лапах антирусской плесени? Когда это случилось? И как это исправить. Ведь сейчас апофиз событий. Гнойник в Киеве назрел ,благодаря понаехавшим со всей неньки антирусского отребья.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pietarilaine 25915
25915


Сообщений: 15517
18:57 03.05.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> но волосы на голове, подобно большинству русских, он бреет (наголо) бритвой.
quoted1
Так русских или московитов? Это чего же? Выходит ни хрена принц Даниил свидомых историков не читал и не знал, что Русью Московия только при Петре называться начала?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:01 03.05.2015
Киево-Литовская Русь

Но в XIV столетии в судьбе Руси случился новый исторический поворот, начертавший и для Киева новую политическую роль на новом поприще. В это время разъединенные, ослабевшие руськие земли начинают вновь объединяться в более крупные и прочно связанные политические организмы. Стремление это происходит одновременно на двух закраинах руського мира: между тем как в Северо-Восточной Руси, благодаря настойчивой политике владимирских и московских великих князей, возникает новое, сильное Московское государство, Юго-Западные руськие земли находят точку опоры в Великом княжестве Литовском. В 1362 году, вследствие победы, одержанной Ольгердом Гедиминовичем над тремя татарскими темниками, Киев вместе с Подольской землей переходит, без сопротивления со стороны местного населения, под власть великих князей литовских, успевших уже до того времени объединить под своей державой княжества: Полоцкое, Туровское, Брянское, Черниговско-Северское и Волынское, и вскоре после занятия Киева овладевших Смоленском. Таким образом, многочисленные руськие земли оказались вновь соединенными в пределах быстро развившегося Русько-Литовского государства. Государство это. состояло из двух элементов, разнородных в этнографическом, религиозном, бытовом и культурном отношениях. Инородческое племя, положившее начало государству и выдвинувшее из своей среды княжескую династию, оказалось, после объединения западноруських земель этой династией, слабейшим и в количественном, и в культурном отношениях. Занимая менее 1/20 доли всей территории Великого княжества Литовского, литовцы не обладали ни развитой культурой, ни письменностью, ни выработанными формами общественного быта, ни исторической государственной традицией. Между тем, вошедшие в состав Литовского государства руськие земли, составлявшие более 9/10 всего его пространства, принесли с собой старую общественную культуру, выработанную продолжительной исторической жизнью и почерпавшую постоянно новые силы в христианстве, единственном тогда проводнике высших форм развития. При взаимном воздействии обоих национальных начал, несомненно — литовское должно было подчиниться руському, заимствовать его цивилизацию и занять в общем государстве второстепенное место.
Действительно, в XIV столетии под руководством Гедимина и Ольгерда жизнь Великого княжества Литовского слагается в этом направлении. Руськие области получили, облагодаря объединению, гарантии для спокойного развития своей внутренней жизни. Литовские князья не только не стесняют этого развития, но с удивительным политическим тактом и беспристрастием поддерживают его и постепенно подчиняются его культурному влиянию, сознавая, что государство их может развиться, опираясь лишь на руськое народное начало. Уже во втором поколении руськое влияние охватывает княжескую семью: многочисленные сыновья Гедимина принимают крещение по православному обряду, вступают в родственные связи с руськими князьями, живут в руських областях, где усваивают себе язык, быт, понятия, традиции и письменность руського населения. Гедиминовичи считают свой род вступившим во все права руського княжеского рода и применяют к себе все понятия о княжеской власти и ее отношениях к земле, выработанные потомками Владимира Святого; руський язык становится языком разговорным и официальным при их дворе; на нем пишут грамоты и производят суд не только в руських, но и в коренных литовских землях. Православие распространяется мирным путем, незаметно, среди литовцев; еще при Гедимине в новооснованной им столице — Вильне, возникают православные церкви. Ольгерда окружает православная семья и духовенство, и он основывает и наделяет поместьями православные церкви. Таким образом, Западная Русь, окрепнув в политическом отношении при почине литовской народности, приобщала последнюю к своей цивилизации путем мирного распространения своей культуры.
К несчастью, этот естественный ход развития слагавшегося Западно-Русского государства встретил неожиданную преграду вследствие внешней политической комбинации. Сын и наследник Ольгерда, великий князь Ягайло, вступив в брак с наследницей польского престола, Ядвигою, стал королем польским. Новое государство отвлекло его внимание от Литвы и вскоре этот слабохарактерный потомок Гедимина подчинился всецело влиянию окружившей его новой среды. Находясь под ее давлением, он видоизменил свои отношения к литовским своим подданным и наметил по отношению к ним то направление внутренней политики, которого впоследствии держались все его потомки. Направление это состояло в стремлении переделать государственный строй и убеждения жителей Великого княжества Литовского наподобие того строя, который выработала польская историческая жизнь. Ягайло считает своей задачей водворение в Литве католичества, польского общественного порядка, основанного на сословной дворянской исключительности, польских юридических установлений, и, наконец, приобщения к польской народности жителей Великого княжества Литовского. Конечно, задача эта была невозможна и неисполнима, но под влиянием грубого фанатизма Ягайло решился связать с ее выполнением призвание своей династии; все усилия его потомков не могли конечно сделать невозможного — изменить национальные черты многочисленной и культурной народной группы, но они затормозили ее естественное развитие, извратили нормальный рост и заставили истратить на самозащиту во внутренней борьбе все лучшие силы народного духа. Первые усилия Ягайло обратил на области, населенные литовским племенем и составлявшие его вотчинное непосредственное владение; не ожидая постепенного перехода их в христианство при мирном влиянии православия, он поспешил крестить литовских язычников по обряду римскому и назначил католическую иерархию в литовские епархии; затем, привилегиями 1401 и 1413 годов, он объявил, что земли эти он присоединяет навсегда к Польской Короне и дворянам литовских областей жалует права дворян польских под условием, что пожалование его будет относиться лишь к лицам, принявшим католичество. В пользу дворян-католиков он отказывался от своего верховного права на находившуюся в их пользовании поземельную собственность и снимал с них все феодальные обязательства, вытекавшие из литовского строя, оговариваясь формально, что льготы эти не будут относиться к последователям восточного обряда. Затем, переходя к руським областям Великого княжества Литовского, он потребовал от удельных князей присяги на верность себе и Короне Польской после кончины великого князя Витовта, которого он вынужден был признать правителем Литвы, и стал делить руськие области на католические епархии и назначать в них католических епископов, в надежде, что жители, привлекаемые льготами и сословным интересом, вскоре обратятся к римской церкви.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:02 03.05.2015
Баграм (VDV) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Есть за Киев информация.
quoted2
>Тоже, свидомая?
> Расскажи, как русский Киев оказался в лапах антирусской плесени? Когда это случилось? И как это исправить. Ведь сейчас апофиз событий. Гнойник в Киеве назрел ,благодаря понаехавшим со всей неньки антирусского отребья.
>
quoted1

Киев никогда не был русским.То бишь никогда не был московитским.Это город не вятичей .мери и чуди.Это город русинов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:06 03.05.2015
На счет Литвы нужно сделать одно отступление.Пришлая литва так хорошо интегрировалась в местную руськую среду по интересной причине.Пришлая литва была конгломератом балтов с славянами.Литвины были не совсем современными литовцами.Вернее предки современных литовцев были частью литовского княжества.Балты ассимилировались с славянскими племенами .Это предки беларусов.Это литвины.Поэтому для литвинов руський язык и культура были не чужими а родными.Дальнейшее проживание еще больше смешало балтов в славянами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сварог
НОД


Сообщений: 7692
19:09 03.05.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не я знаю.История знает.
quoted1

вашу "историю" написали свидомые дятлы для вашего пользования, ну и пользуйтесь...
только нам не рассказывайте про монголо-татарское иго...
Может идиотам и не известно, но монголы в своей истории такого не припоминают. Ну как они могут помнить то, что придумали европейские "историки"...

-------------
Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Levenguk
SergeiB65


Сообщений: 16826
19:31 03.05.2015
Собственно, первое значимое событие со времен нашествия Бату-хана, Это вхождение Киева под власть Гедеминаса, там были военные походы и династические браки. Типа обоюдный контракт: Киеву защищенность от татар, Гедеминасу - право называться Великим князем. Обычно от этих событий считают началом формирования Украинской и Белорусской национальностей или диалектов, как угодно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pietarilaine 25915
25915


Сообщений: 15517
19:38 03.05.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Новгород не считал себя Русью.
quoted1
Тогдашние соседи новгородцев шведы считали.
Описание событий 1187-го, когда столицей Швеции была Сигтуна, а не Стокгольм, в шведской хронике:

Swerige haffde mykin vadha
aff Karelom ok mykin onadha.
The foro aff haffuit oc vp i Mäle
bade i lugne ok swa i äle,
alt hemelika jnnan Svia skär
ok optast ä met stylda här.
En tyma fiöl them en then lima
at the brände vp Sightuna,
ok brändo thet swa alt i röther,
at then stadhin fik ey an böther.
Jon erchebiscop wart ther slägen,
tess war mangin hedin fäghen,
at them crisno gick swa illa i hand,
thet gledde Karela ok Rytza land

Швеция имела много бед
от карел и много несчастий.
Они плыли от моря и вверх в Мелар
и в штиль, и в непогоду, и в бурю,
тайно проплывая внутрь шведских шхер,
и очень часто совершали здесь грабежи.
Однажды у них появилось такое желание,
что они сожгли Сигтуну,
и жгли все настолько до основания,
что этот город уже больше не поднялся.
Ион архиепископ был там убит,
этому многие язычники радовались,
что христианам пришлось так плохо,
это радовало землю карел и руссов.
ЗЫ: Кстати сейчас ворота с сигтуновского собора украшают новгородскую Софию.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  В_Петрович
оренбург


Сообщений: 264
19:41 03.05.2015
Что же представлял собой Киев после 1240 года?
Большая часть исследователей склонялась к мнению о запустении в течение XIII — XVII веков Верхнего города Киева — резиденции Великих князей киевских. В значительной степени их выводы базировались на письменных свидетельствах иностранных путешественников XVI — XVII вв., которые совпадают между собой в общих чертах.
Так в начале XVI в. австриец Герберштейн под впечатлением от увиденного записал: «Великолепие и настоящее королевское величие этого города подтверждается самими руинами и полуразрушенными памятниками. Еще и до сих пор на ближайших горах заметны следы опустошенных церквей и монастырей... » Ему вторит посланник императора Эрих Лясота (1596 г.): «Там, где стоят руины, где когда-то находился город, теперь или почти нет зданий, или их очень мало, нынешний город построен внизу... »
Не внес заметных изменений в положение вещей и XVII в., в 30 — 40 годах которого французский инженер Гийом де Боплан констатировал: «От старинных храмов до сих пор сохранились только два — на память о прошедших временах — Софийский и Михайловский. От других остались только развалины, из которых самые интересные — полуразрушенные стены храма Св. Василия высотой от шести до пяти футов, усеянные греческими надписями».
Только пять древних церквей обозначены на плане Верхнего города монаха Печерского монастыря Афанасия Кальнофойского (1638 г.), остальные «лежат большими могилами, кажется, навеки похоронены». Приведенные выше другие описания руин древнего Киева дополнялись изображением величественных, несколько напоминающие руины древнеримских сооружений Верхнего города, выполненных в 1651 г. голландским живописцем Вестерфельдом.
Бесспорно, подобного уровня разрушений Киев не знал за свою многовековую историю, хотя во время внутренних войн 1169 и 1203 гг. по свидетельствам летописцев также горели и храмы, и боярские хоромы, и клети простолюдинов, грабилось церковное имущество, увозились в плен его жители. Но последствия татарского погрома 1240 года стали катастрофическими как для Киева, так и для Киевской земли, главным образом из-за подрыва потенциала народа к быстрому возрождению своей земли, поскольку львиная доля труда значительно поредевшего населения шла не на восстановление разрушенных городов, сожженных сел, а присваивалась Золотой Ордой. Однако относить те руины, которые изображены на рисунках Вестерфельда или описаны современниками в XVI — XVIII вв., только к 1240 г. также неправомерно. Ведь Киев пережил опустошительные татарские погромы в 1416 и 1482 гг.

Если после 1416 года киевские правители, в частности князья Олелько Владимирович и Семен Олелькович, довольно быстро отстроили город, то в конце XV в. для древней столицы наступил период затяжного кризиса, связанного с непрерывными татарскими набегами на Киевскую землю, а также экспансией на Украину шляхетской Польши, которые стали препятствием для ликвидации последствий последнего погрома

Интересно, что татаро-монголы уже в 1246 году сделали первую перепись населения Южной Руси (понятия «Украина», «украинский» в контексте XIII — XVI вв. весьма условны, тогдашнее же население украинских земель осознавало себя исключительно как «русское».). Эту перепись населения зафиксировал синодик любецкого Антониевого монастыря. А по свидетельствам францисканского монаха Плано Карпини, татаро-монголы требовали, чтобы покоренные народы «давали им десятую долю всего — как людей, так и имущества». Источники подтверждают, что сбор дани сопровождался и массовой депортацией русских людей на восток.
Нельзя сказать, что местных князей обошла эта тяжкая чаша. Многие из них нашли смерть в Сарае, куда ездили на поклон к хану, чтобы получить «ярлыки» (разрешение) на княжество. Так Михаил Всеволодович Черниговский в 1245 году прибыл в ставку Батыя. Последний, безусловно, с целью захвата земель черниговского князя, решил подвергнуть Михаила и его спутника боярина Федора «испытанию верой». Отказ Михаила и Федора поступиться своими религиозными принципами («тєбє кланяємося и честь приносим, а закону отцов твоих и твоему не кланяємся») привел к тому, что Батый приказал подвергнуть князя и боярина страшным пыткам. Михаил Всеволодович был канонизирован православной церковью как страстотерпец за веру.
Как пишет Михаил Грушевский, «боярам, высшим духовным и всяким богатым людям, которые привыкли жить под особой опекой и защитой князей и дружин, под татарской властью становилось очень неприветливо, когда пал княжеско-дружинный строй. И они переходили (с Поднепровья — С. М., В.Г. ) туда, где далее держался княжеский строй — на север, или в западные украинские земли...
Еще при Батые в Южной Руси была создана фискальная система — административная баскакская организация. Отряды во главе с баскаками собирали дань и фактически осуществляли политический надзор за подчиненными татаро-монголам территориями. К тому же система баскакства предусматривала и создание укрепленных поселений, своеобразных военных центров татаро- монголов, которые были форпостами власти кочевников в Южной Руси. Среди таких местечек ордынцев был и современный поселок Батыево на Киевщине.
При Батые еще сформировались и улусные структуры его государства. Так Поднепровье было разделено между Куремсой и Мауци — воеводами, которые прошли школу походов Батыя. Францисканский монах Плано Карпини описывает трагическую картину упадка бывшей столицы Древней Руси, Киева: город «теперь сведен почти на нет и там едва насчитывается 200 домов».
Археологические исследования Киева показывают устрашающую картину татаро- монгольского погрома 1240 года. Так в одной лишь братской могиле уже в XX веке найдены останки около двух тысяч киевлян. Эта катастрофа значительно замедлила течение исторического процесса в регионе……….
Сергей МАХУН, «День», Владимир ГРИПАСЬ
Рубрика:
Украина Incognita
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Русь после Батыева погрома.. После нашествия Батыя История всей второй половины XIII столетия пространно описана в ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия