Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вооружения России без рекламы

  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
20:15 27.05.2016
Hепрерывныe техническиe проблемы T-50

http://military-informant.com/analytic/kitayski...

Китайские эксперты заявили, что программа создания перспективного российского самолета пятого поколения Т-50 Пак-ФА страдает от «непрерывных технических проблем», которые замедляют ход летных испытаний.

До сих пор самолеты налетали всего чуть более 700 часов, что для такого крупного исследовательского проекта очень мало. Большинство самолетов стоит в ангарах, подвергаясь «непрерывным изменениям». Один из самолетов серьезно пострадал от пожара и был полностью перестроен под индексом Т-50-5Р. Ремонтный период составил 16 месяцев.

В настоящее время имеется пять летных образцов, еще шесть находятся на разных стадиях постройки. Однако часть из этих самолетов используется в качестве запчастей для ремонта летающих машин. В феврале 2015 года Россия заявила, что в том году будет сдано три очередных самолета, но не появилось ни одного нового. Согласно планам, в 2016-2018 годах должно быть построено восемь Т-50С («серийный»), но теперь, как представляется, эти планы отложены.

Ведется разработка двигателя второго этапа «изделие 30», Сообщается, что в этом году началась сборка летного прототипа ТРДДФ. В «идеальном случае» летные испытания Т-50 с новым двигателем начнутся в 2017 году, однако доводка нового, очень сложного мотора может привести к тому, что серийные самолеты все равно придется оснащать ТРДДФ АЛ-41Ф.

Во время испытаний было выявлено, что самолет имеет «недостаточную структурную жесткость». Усиление конструкции неизменно приведет к увеличению массы машины. Российская пресса сообщала, что на самолете используется много композитных материалов, но уровень развития этой индустрии в в России «отсталый», и, возможно, придется использовать «дополнительные металлические армирующие материалы». Усиление, то есть увеличение массы «центрального тоннеля» неизбежно снизит тяговооруженность самолета. До сих пор нет сообщений о пуске ракеты из внутреннего отсека.

Еще одной проблемой является программное обеспечение и уровень авионики, где Россия не является мировым лидером, даже США на своем F-35 испытывают большие проблемы, пытаясь «сплавить» всю тактическую и самолетную информацию в одну цифровую картину.

В дополнение к техническим проблемам прибавились экономические и финансовые. Даже если предположить, что все технические проблемы Т-50 будут успешно решены, серийное производство самолета «не будет гладким», пишет китайский ресурс.

militaryparitet.com
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
19:47 04.06.2016
National Interest: ВВС Китая вскоре сравнятся по силе с ВВС США

Теми темпами, которыми строятся новые самолеты в КНР, и с учетом новых моделей можно говорить о том, что к 2030 году количественный разрыв между ВВС двух стран сократится

==============================

Вашингтон, REGNUM Воздушные силы Народно-освободительной армии КНР смогут к 2030 году сравниться и даже превзойти ВВС США по числу боевых самолетов, и хотя технологическое преимущество будет по-прежнему на стороне Вашингтона, к тому времени этот разрыв значительно сократится, пишет Дейв Маджумдар для National Interest.

Как отметил начальник штаба воздушных сил США генерал Марк Уэлш на заседании оборонного подкомитета Комиссии по бюджетным ассигнованиям 2 марта, на данный момент ВВС КНР ненамного превышают по численности своего персонала воздушные силы США, однако у Вашингтона на «пару тысяч самолетов больше».

Он подчеркнул, что теми темпами, которыми строятся новые самолеты в КНР, и с учетом новых моделей можно говорить о том, что к 2030 году количественный разрыв между ВВС двух стран сократится, и даже есть вероятность того, что Пекин превзойдет по численности своего военно-воздушного флота ВВС США.

Однако, как считает военный, дело не только в простой численности, поскольку ВВС КНР развертывают все более новые и боеспособные самолеты. Так, на вооружение КНР поступают абсолютно новые летальные аппараты, такие как самолеты-невидимки Чэнду J-20 или Шэньян J-31, идет модернизация предыдущих версий истребителей J-11D и J-16. Более того, Китай продолжает закупать российские истребители, в том числе грозный Су-27М.

На фоне сокращения технологического перевеса Уэлш выступает за активное продолжение программы разработки новейших летальных средств, которые включают в себя заправщик Boeing KC-46, истребитель-бомбардировщик F-35 и стратегический бомбардировщик B-21.

Тем не менее, как отмечает военный, технологический отрыв, к которому привыкли США с конца холодной войны, всё равно будет не настолько большим.

Беспокоят командование ВВС США и разработки российских военных. Военный признал, что Россия обладает потенциалом, ставшим открытием для США. Уэлш обратил внимание, что ВВС России и Китая представляют угрозу и являются противниками, которых нужно воспринимать серьезно.

Подробности: https://regnum.ru/news/it/2090989.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

=============================

Эксперты плохо знают росссийский менталитет и психологию.

Пару тысяч Т-50 россияне никогда не сделают.

Они и десяти сделать не могут --- из-за типичного бардака.

Ну, летает там пара штук и ладно.

А китайцы смогут. Для этого надо купить несколько образцов.

Решить проблему твердости металлов - украть доки. - Деньги решат всё.

И вопрос решен.

Adieu.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
12:58 16.06.2016
Очередная хотелка на бумаге по Т-50 = нужны бабки со стороны

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) готовит предварительное заключение на производство установочной партии новейших истребителей пятого поколения Т-50 для поставки Воздушно-космическим силам России. По данным «Известий», 20 июня в Комсомольске-на-Амуре поднимется в воздух восьмая машина серии, практически полностью отвечающая требованиям военных по боевым возможностям к истребителю пятого поколения.

— В отличие от предыдущих самолетов восьмой борт полностью укомплектован оборудованием и системами, прописанными в техническом задании на создание перспективного комплекса фронтовой авиации, — сообщил «Известиям» источник, близкий к ОАК. — Именно с появлением этого истребителя можно говорить, что Т-50 как боевая единица обрел реальное лицо и готов к серийному производству в интересах ВКС.

По словам источника, в настоящий момент в цехах Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ) в разной степени готовности находятся еще четыре Т-50. Машина под № 9 присоединится к летным испытаниям комплекса в сентябре. Две следующие, 10-я и 11-я, стоят на стапелях: у первой состыковали фюзеляж, у второй собрали центроплан. До конца года обе выйдут на этап летных испытаний. Осенью ОАК будет готова подписать контракт с Минобороны на поставку установочной партии истребителей.

Поставки машин, по словам главкома ВКС Виктора Бондарева, должны начаться в 2017 году.

— Установочная партия — это не менее 12 машин, то есть одной эскадрильи, — уточняет глава Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ) Руслан Пухов. — В их число не входят истребители, проходящие сейчас этап испытаний. То есть в 2017 году в интересах ВКС будут построены и поставлены совершенно новые, отвечающие требованиям технического задания боевые машины, которым предстоит пройти этап войсковых испытаний, после чего можно будет говорить о расширении закупки.

Впрочем, как уточнил эксперт, ждать, что Т-50 станет массовым истребителем, пока не стоит. ПАК ФА позиционируется как главный конкурент американскому F-22 Raptor. Стоимость программы создания Raptor оценивается в $74 млрд. Стоимость одного самолета — $146 млн. США купили 187 таких самолетов, после чего вообще закрыли программу. Наш Т-50 и программа его разработки на порядок дешевле, но замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов уже заявил, что военные могут купить меньшее количество истребителей пятого поколения, чем запланировано в госпрограмме вооружения до 2020 года. Военные пока контрактуют 12 штук и после ввода их в эксплуатацию определят, сколько самолетов данного типа смогут себе позволить.

— Всё новое стоит очень дорого, и надо понимать, что первые машины будут весьма далеки от общепринятого представления, что с их появлением ВКС получат некие сверхвозможности, — говорит Пухов. — Процесс доводки самолета даже после принятия на вооружение займет годы. Достаточно вспомнить, что между прототипом Су-27 — Т-10, появившимся в 1977 году, — и итоговым изделием прошло столько изменений в конструкции и бортовом оборудовании истребителя, что только последняя модификация — Су-35С, принятая на вооружение в позапрошлом году, — может считаться окончательной. Такая же судьба, судя по всему, ждет и Т-50.

Хотя бы потому, что двигатели пятого поколения, известные сегодня как «Тип 30», или двигатели второго этапа, находятся в стадии разработки. Серийные Т-50 пойдут на вооружение с моторами 117С, такими же, какие стоят на истребителях Су-35. Они хоть и обеспечивают необходимую суммарную тягу, достаточную для достижения сверхзвуковой крейсерской скорости, но не отвечают требованиям пятого поколения по соотношению веса и тяги, а также расходу топлива. Техническая сложность доводки двигателей требует проведения весьма длительных стендовых и летных испытаний, что скажется на общих сроках разработки Т-50. По разным оценкам, силовые установки второго этапа российские истребители Т-50 получат только в 2025–2027 годах. Собственно, только тогда можно будет сказать, что Т-50 стал настоящим самолетом пятого поколения.

— Мне кажется, что сегодня нужно идти на опережение, не только развивая Т-50 в рамках программы FGFA (экспортное наименование ПАК ФА — Fifth Generation Fighter Aircraft) с нашим стратегическим партнером в области ВТС — Индией, но и предложив его Алжиру и Вьетнаму, — отметил Пухов. — Обе страны ведут независимую военно-техническую политику и имеют собственные средства на покупку современного вооружения. Благодаря союзу с ними можно «удешевить» создание Т-50, сделав его массовым истребителем.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/618009#ixzz4BjbBgoKU

======================================== =====

Ага, "закупив" 12 штук для себя на бумаге, пока летает пара штук с налетом 700 часов, но предлагая на бумаге Индии, Алжиру и Вьетнаму. А пока еще и центроплан не закончен по прочности и жесткости конструктивных элементов (тоннель). ПЕтрушка будет длиться до 2025-2027 года, если не случится реальная горячая мировая война.

Типичная пропа. Эксперт утверждает, что ожидать массовости Т-50 не стоит. В самом конце следует алогичный вывод: Надо сделать его массовым для зарубежных покупателей!

Типичная игра в дурку...

Adieu
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
12:52 24.06.2016
Военная операция в Сирии доказала, что у России мощные военно-воздушные силы

Это признали эксперты и журналисты по всему миру. Однако представитель американского издания The National Interest Дейв Маджумдар в своем материале указал на один большой недостаток, который сейчас есть у ВКС РФ. По его мнению, самым крутым российским Су-30М, Су-34 и Су-35С не хватает одной важной вещи – прицельных контейнерных систем типа LITENING G4. В настоящее время своего подвесного контейнера у России нет, а он, как отмечается в статье The National Interest, обязательно должен использоваться в современной войне. Именно это, по словам журналиста, может стать "слабым звеном" самых крутых и современных российских самолетов. Некоторые эксперты обвиняют Россию в том, что ее авиаудары недостаточно точны. Дейв Маджумдар уверен, что промахи российских самолетов при совершении боевых вылетов объясняются именно отсутствием контейнерных систем целеуказания. В начале 2000-х годов Россия пыталась закупать подвесные контейнеры у фирмы Thales, а потом наладить их лицензионное производство, однако все эти попытки оказались тщетными.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
12:54 24.06.2016
_developer
_developer

Дэйв опять отжёг....
Во первых, такие комплексы нужны для истребительной авиации. Чтоб можно было их использовать и как бомберы тоже. Поэтому Су-34 к этому списку не относиться. Су-34 обладает нормальным прицельным комплексом "Гефест".
Такой контейнер нужен для самолетов Су-35, МиГ-29, Су-30. Именно они не имеют оптико-локационного комплекса работы по земле, так как изначально затачивались как "истребители". Теперь их возможности хотят расширить до многоцелевых.
Во вторых, очень странно, что Дейв написал об этом сразу после появления статьи в "Известиях" на эту тему. Совсем Дэйв обленился... Хотя, пишет в основном по делу... Ну и с "промахоми" в Сирией немного подзагнул....
http://izvestia.ru/news/612356#ixzz48KdWCBAO

PS, перепутал... "Гефест" на Су-24, а на Су-34 - "Платан".

Scientia potentia est. Satius est bene ignorare quam male didicisse.
Нравится: Z_O_V, Aндрей, serg757, privet75
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
12:58 24.06.2016
"Поцреоты" отметились

Нравится: Z_O_V, Aндрей, serg757, privet75

======================================== =

Не успел один гаражник исправить свой постик, а толпа заднеприводных шестеренок налепила ему лайков



-------------
Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:21 24.06.2016
Впервые подвесные прицельные контейнеры применили американские ВВС еще во время войны во Вьетнаме. Но в России работы по ППК были начаты в 1990-е годы, а первые изделия были готовы только в конце 2000-х годов.

Их устанавливают не только на такие машины, как F-15, F-16, «Рафаль» или «Мираж», но даже на винтовые учебные самолеты, — пояснил «Известиям» независимый военный эксперт, один из авторов книги Brothers Armed Антон Лавров.

До 2014 года пьезоплатформы для российских ППК закупались в Германии, но когда Евросоюз ввел санкции против России, поставки подобных изделий в Россию прекратились.

В настоящее время, по словам представителя российского оборонно-промышленного комплекса, знакомого с ситуацией, зеленоградский НИИ ЭЛПА смог начать выпуск отечественных пьезоплатформ. Правда, пока новинки не всегда работают стабильно.

Как отметил собеседник «Известий», первые опытные платформы были получены корпорацией «Системы прецизионного приборостроения» в конце прошлого года, а поставка уже серийных изделий начнется в начале нынешнего лета.

6 мая 2016, 00:01

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/612356#ixzz4CUTnJ9m0

======================================== ==

Я рад за вас, а Дейв-то был прав, причем прав, начиная со времен войны во Вьетнаме.

Гаражник уводит разговор в сторону про истребители, когда массово систем не было вообще в войсках. По причине отсутствия своей пьезокерамики. Ну, закупили там пару штук для ведущих звеньев. Деньги попилили наверняка как с томографами. ДО учебных самолетов явно не дошли. Да что там говорить!

Сожалею и не радуюсь российскому бардаку, сочувствую отставанию.-- Просто гаражников надо читать и понимать правильно. Типа укрской "супервинтовки Мосина".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
10:45 08.07.2016
Выпуск Су-35С будет остановлен?!

России не удалось найти заменители импортных составляющих для своих истребителей.

Многоцелевой истребитель Су-35С, который до конца года велел принять на вооружение ВВС министр обороны России Сергей Шойгу, пойдет в войска с иностранными комплектующими. Программа импортозамещения для этой машины не разработана и не утверждена, а на сколько машин хватит закупленных приборов и устройств, неизвестно. О том, что Су-35С пойдет в войска с импортными комплектующими, "Газете.Ru" рассказал источник в Военно-промышленной комиссии при правительстве России.

"За рубежом, в том числе и на Украине, выпускают отдельные узлы и агрегаты. Там вся бортовая электроника построена на зарубежной элементной базе. А учитывая, что это полностью электронный самолет, это серьезная проблема.

У нас таких компонентов нет и не предвидится. Что с этим делать, пока не решено, первые самолеты пойдут на том, что есть, то есть на иностранных элементах, а дальше будем думать", - рассказал собеседник изданию.

При этом он отказался называть конкретные агрегаты, сославшись на коммерческую и государственную тайну. Представитель ВПК подчеркнул, что, если запасы импортных комплектующих закончатся, а поставки прекратятся, производство Су-35С будет заморожено, а у переданных в ВВС машин начнутся проблемы с ремонтом. При этом он называл поручение Шойгу начать поставки Су-35С в войска "вполне реальным".

Во вторник на селекторном совещании в новом центре управления обороной страны Шойгу назвал поставку Су-35С в войска одним из приоритетов.

"Основная задача на этот год - обеспечить качественное проведение испытаний данного самолета и доведение его характеристик до требований тактико-технического задания", - сказал Шойгу.

Су-35С был разработан в 2006 году на базе многоцелевого истребителя Су-35, который, в свою очередь, является развитием знаменитого Су-27. Еще одна модификация этого самолета - Су-30 - уже поставляется в войска.

Новый самолет оснащен радаром с фазированной антенной решеткой (дает картинку обстановки повышенной четкости) и двигателями, позволяющими развивать крейсерскую сверхзвуковую скорость (такие же двигатели стоят на истребителе пятого поколения Т-50).

В Объединенной авиастроительной корпорации отказались комментировать ситуацию, заявив: "Проблем с производством Су-35С у нас нет". В то же время источник, близкий к корпорации "Сухой", пояснил, что ряд комплектующих этого самолета не удастся заменить никогда.

"В основном там из иностранных компонентов идет всякая "рассыпуха": например, арматура, насосики регулировочные и так далее. Они копеечные, но нужно время, чтобы начать их делать здесь. Но проблема не в них, а в электронной элементной базе, которую никто даже не собирается у нас делать. Ряд микросхем мы не сможем заменить ничем, поэтому придется их закупать в готовом виде. Это опасно, потому что они хоть и производятся в странах Азии, но разработаны в западных странах, в первую очередь в США. И никто не может гарантировать, что там нет каких-то закладок и прочей ерунды", - отметил собеседник издания.

Он добавил, что о замене украинских деталей пока речи также не идет, поскольку проблем с ними нет: украинцы продолжают поставки, хотя официально и разорвали сотрудничество с Россией.

"Нам все равно, украинские это будут детали или не украинские. И пока сложно сказать, как будут развиваться события. Может быть, они будут и дальше их втихую поставлять", - добавил представитель компании "Сухой".

Главный аналитик агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев пояснил, что главная проблема импортозамещения заключается в целесообразности.

"Когда отказаться от импортных комплектующих и разработать свои нужно любой ценой, это не проблема. Вопрос только в количестве денег, которые для этого потребуются, и времени, которое это займет. Но надо понимать, что самолет, даже военный, это все-таки не межконтинентальная ракета и определенные параметры рентабельности производства и разумности сроков нужно выдерживать. И здесь возникают два момента: если речь идет об уникальных изделиях, которые производят одна-две компании в мире, это, конечно, опасная зависимость и надо от нее уходить. А если это корейские микросхемы по $10 за горсть, то никакой зависимости здесь нет, и проблемы тоже", - отметил Пантелеев.

По его словам, если наличие импортных компонентов в самолете для военных некритично, то начинать поставки в войска можно уже сейчас, а если существует угроза прекращения поставок - параллельно с поставками надо начинать разрабатывать и производить российские аналоги.

Пантелеев призвал обратить особое внимание на контрагентов компании "Сухой", которые также могут использовать в производстве узлов и агрегатов критически важные импортные компоненты.

"Что-то "Сухой" покупает за рубежом сам, а что-то закупает у российских поставщиков в качестве российских изделий. Но важно понимать, в какой мере эти поставщики сами используют иностранные комплектующие", - отметил эксперт.

При этом он уверен, что отлаживание производственной цепочки самолета займет "не месяц и не год". "Это долгосрочный процесс, и просто так, по велению министра, все изменить сразу нельзя. Опять же нужно понимать, за чей счет это все будет делаться", - пояснил Пантелеев.

http://urb-a.livejournal.com/9087468.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
00:05 14.07.2016
Будущее МИГ-35

Дейв Маджумдар (Dave Majumdar)

Микояновский МиГ-35 Fulcrum — F («Точка опоры» по кодификации НАТО — прим. пер.) будет готов к проведению испытательных полетов в 2017 году, тогда как поставки российским воздушно-космическим силам начнутся в 2018 году.

Летные испытания новой модификации истребителя Миг-29 — первоначально они были намечены на нынешнее лето — перенесены по причине задержек на производстве.

«По контракту с Министерством обороны по МиГ-35 сейчас продолжаются опытно-конструкторские работы», — отметил глава Дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов в беседе с корреспондентом расположенного в Москве агентства ТАСС. — Они идут с незначительным отставанием от графика по вине предприятий кооперации, задерживающих поставки комплектующих, но можно сказать, что в общем и целом эта проблема решается«.

Однако Российская самолетостроительная корпорация МиГ, входящая в ОАК, судя по всему, намерена наверстать упущенное. «Мы догоняем график, — сказал Михайлов. — В 2017 году пройдут весьма непродолжительные по времени испытания машины, поскольку уже имеется многократно испытанный ее прототип. В 2018 году самолет начнет поступать в ВКС (Воздушно-космические силы)».

Вместе с тем, Российская самолетостроительная корпорация МиГ, входящая в состав ОАК, пока не подписала контракт на производство самолетов с российским Министерством обороны. Это будет сделано только после завершения испытаний. Однако российские военно-воздушные силы ранее заявляли о своей готовности приобрести первую партию истребителей МиГ-35 в количестве 37 единиц. Самолет будет готов к оперативному применению в 2020 году.


МиГ-35 представляет собой модернизированную версию самолета МиГ-29. Хотя планер не отличается от прежних версий, самолет получил практически новое оборудование. В сравнении с первоначальной версией МиГ-35 оснащен совершенно новой электродистанционной системой управления, у него более легкий планер, более вместительные топливные баки, более эффективные двигатели, а также сопла двигателей с управляемым вектором тяги. Кроме того, русские разработали одноместную и двухместные версии самолета, сохранив при этом тот же самый внешний контур для достижения максимальной унификации.

Еще более важно то, что у МиГ-35 совершенно новый комплект авионики. Модернизированный истребитель будет оснащен первой российской разработанной для истребителей бортовой радиолокационной станцией с фазированной решеткой под названием «Жук-МЭ». Этот радар способен засекать цели размером с истребитель на расстоянии более 150 километров (более 85 морских миль).

МиГ-35 будет также оборудован уникальной оптико-локационной станцией (ОЛС), которая представляет собой пассивный электрооптический сенсор, работающий как в визуальном режиме, так и в инфракрасном диапазоне. Русские считают, что сенсор ОЛС будет полезен в борьбе с такими самолетами с системой пониженной заметности как F-22 и F-35. МиГ-35 получит также мощную установку радиоэлектронной борьбы — это как раз та область, где русские добились блестящих успехов.

Российская самолетостроительная корпорация МиГ — она находится под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации, как и ее главный конкурент компания «Сухой» — надеется вернуть некоторое количество былой славы конструкторского бюро Микояна с помощью модернизированной версии МиГ-29. Эти истребители, разработанные Российской самолетостроительной корпорацией МиГ, в период после развала Советского Союза оказались в тени более крупного и более мощного Су-27 («Удар во фланг» по кодификации НАТО — прим. перев.) Возможно, МиГ-35 является последней надеждой РСК-МиГ на возвращение части потерянной доли на международном рынке истребителей.

Дейв Маджумдар является редактором по военным вопросам журнала National Interest.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
00:08 14.07.2016
К испытаниям МИГ-35

Дейв Маджумдар (Dave Majumdar)

Российская компания РСК «МиГ» только что завершила строительство предсерийной партии многоцелевого истребителя Микояна МиГ-35. Этим летом она должна поставить самолеты российскому министерству обороны для проведения летных испытаний.

«Мы выполнили первый этап этой работы — экскизно-технический проект. Он защищен и принят министерством обороны, — заявил 17 марта генеральный директор РСК „МиГ“ Сергей Коротков. — Сегодня самолет, находящийся здесь, проходит все этапы сборки, и в этом году будет собран и предъявлен заказчику для проведения летных работ».

Коротков не сказал, сколько самолетов будет в предсерийной партии. Неясно и то, когда начнется его серийное производство. РСК «МиГ» рассчитывает получить в этом году контракт на изготовление как минимум 37 МиГ-35, однако он пока не подписан. Тем не менее, компания ожидает, что первые два самолета из серии будут поставлены до конца 2017 года.

МиГ-35 — усовершенствованный вариант МиГ-29. У них — схожие корпуса, но под капотом МиГ-35 является практически новой машиной. По сравнению с МиГ-29 у него абсолютно новая электродистанционная система управления полетом, легче планер, больше вместимость топливных баков, более эффективные двигатели, а также сопла с управляемым вектором тяги. Кроме того, русские разрабатывают одноместную и двухместную версию этого самолета на одной базе, стараясь обеспечить максимальную унификацию.

Но самое важное — в другом. У МиГ-35 будет абсолютно новый комплект бортового радиоэлектронного оборудования. В новой машине будет установлена первая в России РЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-МА». Данный радар способен следить за целями типа истребителя на удалении более 150 километров.

На МиГ-35 также будет установлена уникальная оптико-локационная станция ОЛС, представляющая из себя электро-оптический прибор обнаружения класса «воздух-воздух», который действует как в видимом, так и в инфракрасном диапазонах волн. Русские считают, что прибор ОЛС будет весьма полезен в борьбе с малозаметными целями типа самолетов F-22 и F-35. МиГ-35 также имеет мощный комплект средств радиоэлектронной борьбы — ведь это та область, в которой русские превосходят остальных.

РСК «МиГ», работающая под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации вместе со своим главным конкурентом компанией «Сухой», надеется вернуть КБ Микояна былую славу, создав модернизированный вариант МиГ-29. Продукцию РСК «МиГ» после распада Советского Союза затмили более крупные и совершенные по характеристикам самолеты Сухого. МиГ-35 является последней надеждой РСК «МиГ» на возврат утраченной доли международного рынка.

Дейв Маджумдар — редактор National Interest, занимающийся военными
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
15:48 17.07.2016
Сможет ли МиГ-21 продержаться 100 лет

Роберт Фарли (Robert Farley)

Известно, что срок службы военных самолетов крайне недолог, особенно в периоды стремительного развития технологий. Лучшие воздушные суда Первой мировой войны устаревали буквально в течение нескольких месяцев. То же самое можно сказать и о большинстве самолетов Второй мировой войны. На заре века высоких скоростей целые самолетные парки списывались как устаревшие. Новейшие самолеты, сражавшиеся в небе над Кореей, всего несколько лет спустя были списаны как устаревшие.

Лишь немногим самолетам удалось выдержать испытание временем. Стратегический бомбардировщик B-52 «Стратофортресс» совершил свой первый полет в 1952 году и до сих пор находится на вооружении. Новые самолеты С-130, поступившие на вооружение в 1954 году, продолжают выпускаться по сей день.

Но это все бомбардировщики и транспортные самолеты, которым не приходится бороться друг с другом. В случае с истребителями проблема короткого срока службы стоит особенно остро, потому что им приходится непосредственно противостоять новейшим моделям. Именно поэтому истребители крайне редко живут долго. Исключением из этого правила стал МиГ-21.

История создания

Первоначальная проверка на пригодность к эксплуатации МиГ-21 началась в 1953 году. Успехи МиГ-15 и МиГ-17 свидетельствовали о том, что советские аэрокосмические инженеры способны конкурировать со своими западными коллегами, и МиГ-19 стал первым советским сверхзвуковым истребителем. Однако в первые два десятилетия реактивных полетов технологии менялись так быстро, что те истребители, которые применялись в Корейской войне, к середине 1950-х годов уже устарели. Самолеты МиГ-15 превосходили В-29, но уже не могли соперничать с современными американскими бомбардировщиками. Советское руководство планировало, что создание МиГ-21 изменит ситуацию и поможет обеспечить превосходство в воздухе.

МиГ-21 (по кодификации НАТО Fishbed) мог развивать сверхзвуковую скорость в 2 Маха, был оснащен двумя авиапушками и мог переносить от двух до шести ракет. Как и большинство истребителей, он обычно использовался для штурмовых операций, для проведения которых он мог переносить ограниченное число бомб и ракет. Как и в случае с многими другими истребителями, советские военные предпочитали управлять самолетами МиГ-21 с земли, что позволило им отказаться от громоздкого и сложного радиолокационного оборудования.

Всего в СССР было создано 10645 самолетов МиГ-21 в период с 1959 по 1985 годы. По соглашению с Москвой Индия построила 657 таких истребителей, а Чехословакия — 194. При довольно странных и запутанных обстоятельствах Китайская народная республика приобрела лицензию и достаточное количество технических документов для того, чтобы преобразовать МиГ-21 в Чэнду J-7. В 1966-2013 годах в Китайской народной республике выпустили около 2400 истребителей. Если суммировать общее число машин, то МиГ-21 является наиболее производимым сверхзвуковым истребителем в истории.

Срок службы

Создатели МиГ-21 попытались разобраться с рядом основных проблем, и в будущем разработчикам не удалось продвинуться существенно дальше. Современные истребители летают ненамного быстрее, чем МиГ-21, и маневренность их ненамного превышает маневренность советской разработки. Хотя они и оснащены более мощными артиллерийскими орудиями и более сложным электронным оборудованием, вооруженные силы многих стран рассматривают это как ненужную роскошь: им просто нужны дешевые, быстрые и легкие в обслуживании самолеты, которые могут патрулировать воздушное пространство и время от времени сбрасывать по несколько бомб. И МиГ-21 отлично подходит для этих целей.

Стоит отметить, что МиГ-21 не стал бы особенно полезным самолетом на Западе. У него маленький радиус действия, он не может переносить много оружия, и в нем нет места для установки сложного электронного оборудования. Форма его кабины ограничивает информированность пилота. Однако МиГ-21 полностью удовлетворил потребность СССР в истребителе-перехватчике, который был способен летать и сбрасывать бомбы над фронтами в Западной Европе и время от времени выполнять функции перехватчика.

В период холодной войны США получили несколько модификаций МиГ-21 (в конце концов они купили дивизион китайских истребителей J-7). В целом американские пилоты хорошо отзывались о МиГ-21, потому что он очень хорошо себя показал в ходе обучения действиям за условного противника.

МиГ-21 на войне

Самолетам МиГ-21 не пришлось пройти через битвы на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз был испытан в бою.

Во Вьетнаме стало понятно, что компактный и быстрый МиГ-21 способен пользоваться американскими правилами ведения боя, чтобы обходить группы бомбардировщиков до того, как те смогут его заметить и взять на прицел. Размер и маневренность МиГ-21 также позволяли ему избегать ударов ракет класса «воздух-воздух». После проведения атаки МиГ-21 устремлялся на свои базы.

Исключением из этого правила стал инцидент, произошедший 2 января 1967 года, когда группа истребителей F-4 «Фантом» II под командованием легендарного пилота Робина Олдза (Robin Olds) перехитрила вьетнамское командование, загнав его в ловушку. В тот день «Фантомы» сбили несколько МиГ-21, в том числе самолет, которым управлял Нгуен Ван Кок (Nguyen Van Coc), который выжил и впоследствии стал самым результативным асом Вьетнама. Это сделало Нгуена самым успешным пилотом МиГ-21 всех времен, хотя несколько других вьетнамских и сирийских пилотов тоже удостоились звания асов, летая на МиГ-21.

Самолеты МиГ-21 часто применялись в войнах на Ближнем Востоке. Бомбардировщики Армии обороны Израиля уничтожили египетские и сирийские истребители МиГ-21 в ходе первых ударов Шестидневной войны. МиГ-21 сражались с израильскими истребителями в войне на истощение, арабо-израильской войне и войне в Ливане, понеся тяжелые потери от умелых израильских пилотов. Однажды израильские истребители устроили засаду и уничтожили несколько МиГ-21, управляемых советскими пилотами.

Успехи западных самолетов в их противостоянии МиГ-21 на Ближнем Востоке, а также в Анголе, заставили многих прийти к выводу, что советские истребители уступают их западных аналогам. Однако фактор уровня подготовки пилотов в значительной мере усложняет процесс сравнения. В условиях равного уровня подготовки пилотов МиГ-21 показали себя более чем адекватно. К примеру, индийские МиГ-21 принимали участие в индо-пакистанской войне 1965 года и показали высокие результаты в войне 1971 года и в каргильском конфликте. Они также продемонстрировали свою эффективность в войне между Ираном и Ираком.

Модификации

Число эксплуатирующихся МиГ-21 стало снижаться в конце 1980-х годов и в начале 1990-х, когда ему на смену стали приходить более современные модели и когда распад Советского Союза привел к резкому уменьшению военной мощи России. Сателлиты Советского Союза тоже ощутили на себе последствия этого удара и больше не могли позволить себе содержать эти самолеты на вооружении. Но многие страны сохранили на вооружении МиГ-21 и его китайские аналоги.

Сейчас советский истребитель состоит на вооружении военно-воздушных сил 18 стран, в том числе двух государств-членов НАТО — Румынии и Хорватии. С 1960 года МиГ-21 состоял на вооружении армий около 40 стран. Китайские истребители J-7 остаются на вооружении в еще 13 странах. Китай, Россия и Украина до сих пор осуществляют ремонт и занимаются усовершенствованием существующих самолетов. Наступление эры 3D-печати, возможно, позволит современным владельцам МиГ-21 сохранить их на вооружении, поскольку они сами смогут производить необходимые запчасти.

Современные МиГ-21 сильно отличаются от того истребителя, который сошел с конвейера в 1959 году. Они оснащены совершенно другими, более сложными орудийными системами, в том числе ракетами Р-60 ААМ, Magic 2 и Python III. Это делает их гораздо более смертоносными по сравнению с их советскими предшественниками. Более того, они оснащены более совершенным электронным оборудованием и радиолокационными системами, что позволяет им нести на своем борту высокоточные управляемые снаряды.

Останется ли МиГ-21 на вооружении в 2059 году?

Китай прекратил выпуск J-7, а это значит, что мы наблюдали, как с конвейера сошел последний вариант МиГ-21. Хорватия и Румыния снимут с вооружения МИГ-21 в следующие пять лет. После нескольких несчастных случаев Индия тоже отправляет на покой свои МиГ-21 (в том случае, если ей удастся купить или самостоятельно создать им замену). Китайские J-7 сейчас используются по большей части в учебных целях.

Однако все это вовсе не значит, что МиГ-21 пришел конец. Множество модификаций J-7 до сих пор остаются на вооружении и еще смогут прослужить некоторое время. Бангладеш приобрел последнюю партию J-7 в 2013 году, и ближайшее время замена ему не потребуется. Вооруженным силам многих стран попросту не требуются более сложные и дорогостоящие самолеты, и МиГ-21 устраивает их по всем параметрам. Вероятнее всего, ни одному истребителю не удастся преодолеть порог в 100 лет (хотя у В-52 есть все шансы на это). Но МиГ-21 легко перемахнет шестидесятую и даже семидесятую годовщину с момента своего создания, поскольку он остается одним из самых легендарных истребителей сверхзвуковой эпохи.

Роберт Фарли часто публикует статьи в издании The National Interest. Он автор книги The Battleship Book. Фарли преподает в Паттерсоновской школе дипломатии и международной торговли (Patterson School of Diplomacy and International Commerce) при Университете Кентукки. Его сфера специализации включает военную доктрину, национальную безопасность и морские дела.
Нравится: _developer
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
19:32 17.07.2016
Война СССР в небе Израиля 1956-1970

ПРЕДИСЛОВИЕ

Во время правления Никиты Сергеевича Хрущева Советский Союз, слегка урезав помощь китайцам, продолжал «оказывать братскую помощь» десяткам других «друзей», типа президента Египта Героя Советского Союза Гамаля Абдель Насера. В кабинете египетского союзника, любившего порассуждать о социализме, висел портрет Гитлера, но ни Н. С. Хрущеву, ни сменившему его Л. И. Брежневу об этом не докладывали, чтобы не испортить имидж арабского строителя социализма.

В этой связи отметим, что накануне и в ходе Второй мировой войны многие арабские лидеры ориентировались на Германию, стремясь использовать противоречия между Берлином и европейскими колониальными державами — Англией и Францией. После окончания войны началось массовое бегство нацистских преступников в Египет, Сирию, Ирак, Судан, Саудовскую Аравию и ряд других стран. С целью их переброски был создан специальный «Арабогерманский центр по вопросам эмиграции» под руководством бывшего подчиненного фельдмаршала Роммеля — подполковника Ганса Мюллера.

При содействии этого центра (а также по другим каналам) к концу 1950-х гг. в арабских странах уже находилось около 8 тыс. офицеров вермахта, которые после принятия ислама и смены фамилий работали, как правило, в силовых структурах местных правящих режимов. В частности, в Египте успешно функционировала неофициальная германская военная миссия в составе 60 офицеров во главе с гитлеровскими генералами Фармбахером и Мунцелем. Она занималась подготовкой десантных частей египетской армии, обучением каирской полиции и созданием диверсионных групп для борьбы с Израилем.

Президенты Г. Насер и особенно А. Садат разделяли нацистские идеи. Их привлекал прежде всего антиеврейский дух фашистской идеологии, ее тоталитарные и шовинистические установки. Насер даже привлек гитлеровского диверсанта Отто Скорцени для работы в службе государственной безопасности, поручив ему позже организацию и подготовку особых войсковых соединений для ведения операций в зоне Суэцкого канала.

В ходе первой арабо-израильской войны (1948–1949 гг.) советское руководство выступило на стороне палестинских евреев. Еще до начала кризиса (во время острых дебатов в Совете Безопасности ООН по вопросу раздела Палестины) СССР занял четкую и бескомпромиссную позицию в вопросе о создании независимого еврейского государства. Представителям Советского Союза в ООН были даны строгие указания — по всем вопросам, связанным с Палестиной, «запрашивать мнение евреев через их представителей». При этом в ходе раздела Палестины необходимо сделать все, чтобы в еврейском государстве «арабов было менее 50 %».

Зная позицию СССР в ООН, израильское руководство, сразу же после образования 15 мая 1948 г. государства Израиль,[28] направило в Москву специальное послание за подписью министра иностранных дел временного правительства Шертока, в котором выражались «чувства глубокой благодарности и признательности еврейского народа Палестины, разделяемые евреями всего мира, за твердую позицию делегации СССР в ООН, направленную в пользу создания суверенного и независимого еврейского государства в Палестине». Здесь же содержалась просьба официально признать еврейское государство, что и было вскоре сделано.

Сразу же после образования Израиля различные еврейские организации обратились лично к И. В. Сталину с просьбой оказать прямую военную поддержку молодому государству. В частности, особый упор делался на «важность» отправки «еврейских летчиков-добровольцев на бомбардировщиках в Палестину». «Вы — человек, доказавший свою прозорливость, можете помочь, — говорилось в одной из телеграмм американских евреев на имя Сталина. — Израиль заплатит Вам за бомбардировщики». Здесь же недвусмысленно намекалось, что, к примеру, в руководстве реакционной египетской армии имеется более 40 английских офицеров «в ранге выше капитана». Советские евреи-добровольцы не были посланы в Палестину. Однако вскоре состоялась встреча израильского военного атташе в Москве с первым заместителем начальника Генерального штаба А. И. Антоновым. Обсуждались практические вопросы поставок советского вооружения в Израиль и принятия на учебу в СССР группы израильских офицеров.

Активная позиция СССР в конечном итоге позволила палестинским евреям в условиях жесткого противодействия арабов не только создать собственное государство, но и одержать убедительную победу над объединенными арабскими силами под руководством иорданского короля Абдаллы. Советское оружие и боевая техника поставлялись в Палестину в основном через Чехословакию и Венгрию. В Праге готовились военные специалисты для будущей Армии обороны Израиля (бригада Готвальда).

Однако нежелание израильского руководства строить социализм на Ближнем Востоке привело вначале к замораживанию двусторонних военных связей, а затем (с середины 1950-х гг.) и к полной переориентации ближневосточной политики Советского Союза. Акцент был сделан на арабские страны, которые в большинстве своем заняли антизападные позиции и частично разделили социалистические принципы в построении собственных общественно-политических и экономических структур.

В первую очередь таким государством стал Египет. После того как в 1954 г. египетский президент Гамаль Абдель Насер провозгласил курс на построение социализма, началось стремительное проникновение Советского Союза на Ближний Восток.

Все разговоры о мирном сосуществовании, порожденные Женевской конференцией 1955 г., не меняли реальной ситуации: удаленные друг от друга Соединенные Штаты и Советский Союз, лидирующие в мире державы, так и остались в состоянии геополитического соперничества. Выигрыш для одной из сторон, писал бывший госсекретарь США Г. Киссинджер, «являлся в широком плане проигрышем для другой».

Насеру требовалось оружие, и он попросил его у СССР. В Москве эта просьба вызвала переполох — Советский Союз до этого поставлял его только своим социалистическим союзникам в Европе. Практически все образцы вооружения в тот период считались секретными, даже автомат Калашникова.

http://www.tinlib.ru/istorija/zasekrechennye_vo...


======================================

В фильмах на Западе своя трактовка битв в небе Израиля - Фантомы против Мигов. Израильские летчики с восторгом рассказывают, как гонялись за МИГами - видел на Дисквери.

СССР потерял в битве 3 МИГа и 3 советских пилотов.
Тактика войны в воздухе после Вьетнама изменилась.
Но Советы быстро научились. Пилоты были отомщены и названы в статье по имени.

Статья хорошо документирована, снабжена фото.

Представляет исторический интерес.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
20:03 17.07.2016
Другие данные о потерях

http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0...

Потери Советов и отсутствие потерь у израильтян объясняется
в тексте завышенной самооценкой советских спецов.

Что мы постоянно и видим на этой ветке.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
02:29 27.07.2016
МиГ-35: старт, опоздавший на годы

Генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков сообщил, что летные испытания истребителя МиГ-35 начнутся в конце августа, то есть уже через месяц. И продлятся до 2017 года. По завершении испытаний планируется заключить контракт на серийную поставку самолетов Министерству обороны РФ.
Эта прекрасная новость омрачается целым рядом обстоятельств. Причем, по большей части они не имеют непосредственного отношения к области военной техники — проектированию, изготовлению, эксплуатации. Дело в том, что, как ни нелепо это звучит, МиГ-35, подготовленный к летным испытаниям, — это не МиГ-35, о котором столь долго говорят в РСК «МиГ». Представители прославленной корпорации, чьи истребители блистают в небе с советских времен (чего стоит хотя бы лучший в мире перехватчик МиГ-31, созданный в 1981 году), признают, что под МиГ-35 они понимают усовершенствованный вариант истребителя МиГ-29М/М2. Потому что пока еще не готовы все системы истребителя поколения 4++. В связи с чем у машины отпадает один плюсик. И это спустя 14 лет после начала работ по созданию МиГ-35.
Главные причины огромной задержки кроются в том, что в постсоветский период ОКБ Сухого, десятилетиями соперничавшее с ОКБ Микояна и Гуревича, можно сказать, подмяло под себя конкурентов. И произошло это не столько за счет борьбы конструкторских идей, сколько при помощи аппаратно-бюрократических игр. РСК «МиГ» финансировалась по самому остаточному принципу. Как говорится, лишь бы ноги не протянули. Все перспективные разработки сильно тормозились.
Исторически сложилось, что ОКБ Сухого специализировалось на тяжелых истребителях, ОКБ Микояна и Гуревича — на легких. Когда в 2002 году встал вопрос о замене устаревших МиГ-29 на перспективные МиГ-35, лобби «Сухого» начало активно внедрять в высшие эшелоны руководства Минобороны идею о том, что заменять надо какой-либо «более основательной» машиной.
Свободная пресса
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
09:23 30.07.2016
ВВС: Израиль versus Россия прям сегодня!

беспилотник РФ полчаса издевался над ПВО и истребителем США

Как передает РуссВесна, уже 10 дней в Тель-Авиве не утихают споры: кто же запустил загадочный беспилотник в небо над Израилем?

Израильские ВВС не привыкли к поражениям. И всё же род войск, который ассоциируется с безупречностью, вот уже 10 дней находится в затруднительном положении: 17 июля были запущены две американские ракеты «Пэтриот» по беспилотнику, который пересек границы воздушного пространства Израиля. Обе ракеты не попали в цель. Тогда в воздух был поднят истребитель, который выпустил по беспилотнику ракету воздух-воздух, но и она не попала в цель. Это был провал. БПЛА кружил над израильской территорией около 30 минут, после чего, развернулся и скрылся на сирийской территории. Для ВВС Израиля данный инцидент в небе оказался настоящим позор, пишет РуссВесна со ссылкой на «Альмонитор».

До сих пор ВВС Израиля не могут ответить на основные вопросы: какого типа был беспилотник, кем он был запущен и почему его не удалось перехватить? Большинство экспертов, опрошенных израильскими СМИ, склоняются к версии, что это был новейший русский военный БПЛА.

«Также есть версия о целях полета дрона: российский летательный аппарат проверял целостность израильских границ и, возможно, собирал разведданные о крупной группировке ВС Израиля, которая дислоцируется на Голанских высотах», - передает «Альмонитор».

Агентство Al-Monitor получило информацию из уст высокопоставленного военнослужащего ВС Израиля, который заявил, что в случае пересечения границ воздушного пространства российским летательным аппаратом, он не будет сбит. Такая политика контрастирует с теми нерушимыми правилами, которые предписывают израильским ВВС без дополнительных указаний сбивать всё, что пересекает воздушные границы. Но в случае пересечения границы самолетом РФ, его сбивать нельзя. Видимо Израиль учится на ошибках Эрдогана. Как заявил израильский военный на условиях анонимности: «Мы не сделаем такой ошибки, как Эрдоган. Русские нам не враги и российский самолет не угрожает Израилю. Мы говорим об ошибке и нет нужды сбивать ничьи самолёты».

И тем не менее ответ на вопрос, почему хваленая американская система ПВО - ЗРК «Пэтриот» не справился с маленьким дроном РФ, нужно будет найти. Как и на вопрос, почему со своей задачей не справился истребитель США и пол часа не мог поразить беспилотник РФ. Знаменитая безупречная репутация неприступного воздушного пространства Израиля должна быть восстановлена.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


В этой теме оставлять сообщения запрещено.
Если тема актуальна, продолжите пожалуйста ее создав новую тему: Создать новую тему

Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Вооружения России без рекламы. эксперты заявили, что программа создания перспективного российского самолета пятого поколения ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия