Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вооружения России без рекламы

  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
18:38 04.03.2016
Россия переделает Ту-160 в истребитель?!

Бомбардировщик Ту-160 может преобразиться в истребитель
Замминистра обороны Юрий Борисов назвал Ту-160М2 «принципиально новым самолетом» 11 февраля 2016, 19:30
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС
Текст: Юрий Караш,
член-корреспондент Российской академии космонавтики


Минобороны приняло решение возобновить производство бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь» в модернизированном варианте. Отражает ли это решение неспособность России создать современный бомбардировщик «с чистого листа» – или же машина, разработанная почти 40 лет назад, действительно способна решать боевые задачи будущего?

Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов назвал Ту-160М2 «принципиально новым самолетом». Конечно, охарактеризовать так машину, которая была разработана еще в 1970-е годы, а свой первый полет совершила 34 года назад, можно лишь с определенной натяжкой. Одно из главных качеств современного бомбардировщика – радиолокационную малозаметность – она по определению приобрести не может, ибо в основе своей является той же платформой, которая состоит на вооружении советских и российских ВВС уже почти 30 лет. Но, как мы знаем по опыту эксплуатации американского В-52 и российского Ту-95 (оба служат уже 60 лет, и речь об их списании пока не идет), хорошая, пусть и старая платформа может быть носителем современного «умного» оружия.

«Проблема нехватки истребителей отягощается еще и их недостаточным вооружением. Но сзади на безопасном расстоянии идут тяжелые бомбардировщики, груженные сотнями ракет «воздух – воздух»
Борисов также сказал, что Ту-160М2 будет в «2,5 раза превосходить по эффективности предшественника». Какие-либо детали этой «повышенной эффективности» оглашены не были, что вполне естественно: особенности обновленного стратегического ракетоносца – это тайна за семью печатями. Поэтому попробуем предположить, в чем будет состоять новизна Ту-160М2, исходя из тех задач, которые в обозримом будущем ему придется решать.

Есть над чем работать

Вряд ли планируемые новшества призваны повысить возможности машины как бомбардировщика прорыва ПВО, то есть такого, которому придется решать задачи в воздушном пространстве потенциального противника. Отсутствие радиолокационной малозаметности сделает его легкой мишенью для систем ПВО стран – членов НАТО, а если речь идет о бомбежке целей типа ИГИЛ, то здесь такого рода малозаметность и не нужна.

К слову сказать, современные технологии «стелс», которые используются на американских самолетах – бомбардировщике В-2, а также истребителях F-22 и F-35, способны «обмануть» системы обнаружения воздушных целей, находящиеся по своему техническому совершенству лишь где-то на уровне 1980–1990-х годов. Поэтому наиболее эффективно эти машины могут использовать свои качества «стелс» только в конфликтах с такими странами, как Иран, Северная Корея и, возможно, Китай.

Таким образом, если говорить об усилении возможностей Ту-160 именно как стратегического бомбардировщика, то логично предположить размещение на его борту более «умного» и неуязвимого ракетного оружия, способного поражать цели с большей дистанции, за пределами действия средств ПВО стран, входящих в Североатлантический альянс.

Однако, как свидетельствует опыт локальных войн за последние полвека, стратегические бомбардировщики могут очень хорошо справляться и с решением тактических задач. Это продемонстрировали в ходе конфликтов в Индокитае и на Ближнем Востоке американские В-52 и ближайший старший «родственник» Ту-160 – бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла В-1, который, согласно американскому интернет-ресурсу Stars and Stripes, показал в Афганистане и Ираке свои «великолепные качества как самолет непосредственной поддержки сухопутных сил».

Как известно, «Белый лебедь» используется в ходе боевых действий в Сирии. По распространяемым в СМИ данным Министерства обороны РФ, удары наносились крылатыми ракетами. Однако применение этих боевых средств против таких целей, как ИГИЛ, может порой попадать под известную формулу «из пушки по воробьям». Американский В-1, например, используется как классический «бомбовоз», бросающий сверху свободнопадающие (пусть и оснащенные приемниками GPS для более точного попадания) бомбы. Поэтому возможно, что у Ту-160М2 будут усилены качества традиционного, неядерного бомбардировщика, которые одновременно позволят ему, как и В-1, выступать в качестве самолета непосредственной поддержки сухопутных сил.

Ту-160 стали более активно использоваться в осуществлении воздушного патрулирования вдоль границ стран – членов НАТО, включая США. Однако решение этой задачи связано с определенными сложностями. По словам бывшего главкома ВВС Петра Дейнекина, «лететь до США десять часов, но даже с двумя дозаправками в воздухе машина может всего полтора часа находиться в непосредственной близости от побережья Америки». Поэтому от Ту-160М2 можно ожидать увеличения продолжительности и дальности полета.

Вероятно, будут усилены разведывательные функции Ту-160. Об этом говорят планы установки на нем нового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Наконец, «Белому лебедю» нужно будет защищаться от истребителей типа «стелс», что невозможно без их своевременного обнаружения. Видимо, эта задача также будет решена с помощью нового БРЭО.

Истребительный бомбовоз

Размеры, мощь, грузоподъемность, скорость и высота полета современных бомбардировщиков позволяют решать, на первый взгляд, совершенно не свойственные им задачи. Например, выступать в роли истребителей. Эту функцию бомбардировщики примерили на себя еще в годы Второй мировой войны. В СССР имелся тяжелый истребитель Пе-3 – модификация знаменитого пикировщика Пе-2, а в Германии по ночам в воздух поднимались истребители, сделанные на основе средних бомбардировщиков Ju-88 и Do-217. После окончания войны бомбардировщикам в роли истребителей выступать больше не приходилось. И трудно представить, что в нынешние времена, когда многоцелевые, дальние и тяжелые истребители состоят на вооружении многих стран мира, бомбардировщикам вновь придется взять на себя непривычную функцию уничтожать воздушные цели.

Меж тем, по мнению Пентагона, у Соединенных Штатов не хватает сотен истребителей, чтобы решать те военные задачи, которые стоят в настоящее время перед армией. И ситуация не становится легче. Согласно интернет-ресурсу Defensenews.com, пару дней назад командование ВВС приняло решение отложить покупку 45 истребителей F-35 на пять лет, чтобы иметь средства на закупки другой техники.

Пентагон предложил неожиданный выход из положения в виде «самолета-арсенала». Этот проект, согласно интернет-ресурсу Thedailybeast.com, был озвучен 2 февраля министром обороны США Эштоном Картером. Заключается он в следующем. В зону непосредственного соприкосновения с истребителями противника входят истребители F-35 и F-22. Чтобы не нарушить свои свойства «стелс», они вынуждены отказаться от несения ракет «воздух – воздух» на внешних подвесках, разместив их только внутри фюзеляжей, что серьезно ограничивает их боезапас. Таким образом, проблема нехватки истребителей отягощается еще и их недостаточным вооружением. Но сзади на безопасном расстоянии идут тяжелые бомбардировщики, груженные сотнями ракет «воздух – воздух». Истребители находят цели, закладывают их в «память» данных ракет, а затем с помощью радиосигналов осуществляют их пуски с этих «самолетов-арсеналов». Вся разница лишь в том, что ракеты отправляются в полет с бортов не истребителей, а бомбардировщиков.

По словам представителя Пентагона, сказанным им в интервью интернет-ресурсу Aviationweek.com, в качестве таких «самолетов-арсеналов» рассматриваются В-52 и В-1. Любопытно, что и создатели «Белого лебедя» не исключали возможность использовать его в качестве тяжелого истребителя сопровождения, вооруженного ракетами «воздух – воздух» большого и среднего радиуса действия. Модификация получила название Ту-160П.

У платформы Ту-160, как уже отмечалось, отсутствует только одно немаловажное в современных боевых условиях качество – «стелс», радиолокационная невидимость. Однако если исключить его использование в качестве бомбардировщика прорыва ПВО стран – членов НАТО, то платформа эта по таким показателям, как скорость, дальность и высота полета, а также грузоподъемность, обладает возможностью для установки на ней модифицированного оборудования и вооружения для решения самых разных современных тактических и стратегических задач.

http://vz.ru/society/2016/2/11/793742.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
19:16 04.03.2016
Пока Великий Путин пинки под зад ежедневно и нощно дает, они еще что-то делают для РОссии, хотя в основном для себя. Но на всех и каждого Путина не хватит.
А так - успешны разработки из советских времен, те же Ту-160 и Т-50.
Ваших отцов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
23:38 08.03.2016
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> вы вообще понимаете в какой теме Вы пытаетесь солировать?
> Эта тема открыта для исследования Вашей ущербной натуры а не для рассмотрения исторических вопросов...
quoted1

=====================================

Ответ иксПЕРДам:

С точки зрения банальной эрyдиции каждый индивидyyм, критически мотивирyющий абстракцию, не может игнорировать критерии yтопического сyбьективизма, концептyально интерпретирyя общепринятые дефанизирyющие поляризаторы, поэтомy консенсyс, достигнyтый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадогматических связях предикатов, решает проблемy yсовершенствования формирyющих геотрансплантационных квазипyзлистатов всех кинетически кореллирyющих аспектов. Исходя из этого, мы пришли к выводy, что каждый произвольно выбранный предикативно абсорбирyющий обьект рациональной мистической индyкции можно дискретно детерминировать с аппликацией ситyационной парадигмы коммyникативно-фyнкционального типа при наличии детекторно-архаического дистрибyтивного образа в Гилбертовом конвергенционном пространстве, однако при параллельном колаборационном анализе спектрографичеких множеств, изоморфно релятивных к мyльтиполосным гиперболическим параболоидам, интерпретирyющим антропоцентрический многочлен Нео-Лагранжа, возникает позиционный сигнификатизм гентильной теории психоанализа, в резyльтате чего надо принять во внимание следyющее: посколькy не только эзотерический, но и экзистенциальный апперцепционированный энтрополог антецедентно пассивизированный высокоматериальной сyбстанцией, обладает призматической идиосинхрацией, но так как валентностный фактор отрицателен, то и, соответственно, антагонистический дискредитизм деградирyет в эксгибиционном направлении, посколькy, находясь в препyбертатном состоянии, практически каждый сyбьект, меланхолически осознавая эмбриональнyю клаyсторофобию, может экстраполировать любой процесс интеграции и дифференциации в обоих направлениях, отсюда следyет, что в резyльтате синхронизации, ограниченной минимально допyстимой интерполяцией образа, все методы конвергенционной концепции требyют практически традиционных трансформаций неоколониализма. Неоколонии, размножающиеся почкованием, имеют вегетационный период от трех до восьми фенотипических гомозигот, но все они являются лишь фyндаментальным базисом социогенетической надстройки криогенно-креативного процесса геронтологизации. Увеличить этот базис можно с помощью гектаплазменного yскорителя биоинертных коллоидных клеток контагиозной конкретизации, однако введение конкретизации влечет за собой применение методов теории множеств и дистрибyтивного анализа, что обyсловлено тем, что трансцендентальная поликонденсация нероноспоры в перплексном хаосе может инбабyлировать комплексный морфоз только тогда, когда конститyент доминанты квазитенденциально yниверсален, и происходит довольно внезапно. Очевидно, что все вышесказанное проливает свет на теорию предикативных ощyщений сyбьекта, абсолютно нефyнкциональных в yсловиях абстрактного хаоса.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
23:46 08.03.2016
Россия объявила о создании уникального истребителя

Россия создала ультрасовременный истребитель пятого поколения Т-50, который еще называют «летающим роботом». Всё потому что новейший российский истребитель будет «умным»: авиационный холдинг «Сухой» разработал для него управляющую систему с элементами искусственного интеллекта. Недавно, во время посещения вице-премьером Дмитрием Рогозиным КБ «Сухой», ему была продемонстрирована новинка. Робот-истребитель Т-50, разработанный в рамках программы ПАК ФА (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации), позволит российской армии получить новейшие самолеты. Также стало известно, когда появится российский робот-истребитель. Напомним, что в декабре 2015 сообщалось, что в течение нескольких лет будут проверяться боевые возможности машины. В настоящее время восемь истребителей участвуют в испытаниях, их поставки военным планируются на 2018 год. Rambler News Service сообщает подробности о новейшем российском истребителе: он не только будет «умным», его информационно-управляющую систему можно будет использовать на истребителях других типов, в том числе СУ-35С и тех, что готовятся к поставке в Китай. Создана уникальная система: можно говорить о том, что такими темпами армия РФ скоро перейдет на летающих роботов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
23:31 09.03.2016
История разработок любит повторяться

http://cdn.echo.msk.ru/snd/2006-09-18-victory-2...

Тема нашей сегодняшней программы — это «Новые самолеты ВВС РККА накануне войны». Почему возникла эта тема и возникла уже не в первый раз? Наверное потому, что на нашем форуме появилась очередная ветка, посвященная авиации, и надо сказать, что многие ветки форума приобретают достаточно цивилизованный и компетентный характер такого серьезного обсуждения. Почему так всех волнует по сей день вопрос, что у нас были за самолеты? Ну, наверное, потому что перед войной, да и сейчас, авиация является квинтэссенцией научно-технической мысли, промышленного потенциала той или иной страны, и по тому, какие самолеты, можно судить в целом о развитии промышленных возможностей страны как таковой. Что же у нас происходило в этом плане? Прежде чем я углублюсь в эту тему, мне хотелось бы поговорить о вещах, на первый взгляд ни в коем разе с этим не связанных. О чем? О нашей официальной статистике. Вот смотрите, такой пример. В мемуарах Жукова говорится о том, что наша армия за годы войны получила 490 тысяч орудий и минометов. В «Красной звезде» от 7 мая 2005-го года можно прочитать: «Фронт получил 300 тысяч орудий». И в той же самой «Красной звезде», но на другой странице в том же самом номере, можно прочитать: «За войну труженики тыла дали фронту 96 тысяч танков, 108 тысяч самолетов, около 2 миллионов артиллерийских орудий». И какая из этих цифр верна? Жуковские 490 тысяч, или 300 тысяч из «Красной звезды», или около 2 миллионов из той же самой «Красной звезды»: Как говорил Иосиф Виссарионович Сталин, других писателей у нас нет, а у нас вот такая статистика. И если говорить об авиации, то в данном случае 108 тысяч самолетов. Спасибо, что эту цифру привели. Но почему не появится другая цифры — 200 тысяч или наоборот 40 тысяч? То есть если в Германии, в Англии, во Франции статистика производства вооружений была опубликована единожды в послевоенные годы, и все успокоились, то у нас со статистикой происходят какие-то метаморфозы. И метаморфозы эти точно так же, как наши людские потери, достаточно объяснимы, потому что когда возникают астрономические цифры, вроде 108 тысяч самолетов, выпущенных за годы войны, а это официальная статистика рупора Министерства обороны, к этому мы плюсуем те, что были до войны — 27-28 тысяч, к этому мы плюсуем 18 тысяч ленд-лиза – получается огромная цифра. И возникает другой вопрос, а куда оно все делось? И вот когда возникает вопрос, куда оно все делось, начинается жонглирование цифрами, чтобы как-то все это снивелировать. Что же у нас происходило с авиацией перед войной? И какие самолеты наша авиация получила к 22-му июня? Вопрос этот даже не численности, это не самое главное. Вопрос этот — вопрос качества и вопрос соответствия тем вызовам времени, которые поставила перед нашей промышленностью война. Но прежде чем обсуждать самолеты, надо вспомнить, что происходило перед войной, и в частности 38-й год. 38-й год, наверное, самый страшный для нашей авиации, потому что в этом году наша авиация лишилась огромного количества талантливых инженеров и конструкторов. Берия арестовал порядка 307 авиаспециалистов. Еще до прихода Берии в НКВД были уже арестованы Туполев, Егер, Петляков, Мясищев, Королев, Глушко, Бартенев, многие другие. Этих арестовали, но не расстреляли, к счастью. В августе 38-го года был создан спецтехотдел НКВД, где все эти люди трудились. Так называемые шарашки, которые ныне всем известны. В 38-м году расстреляли начальника ЦАДИ — Центрального аэроинститута Харламова, начальника НИИ ВМС Бажанова, начальника главного управления гражданского воздушного флота Ткачева, старейшего авиаконструктора Калинина, разрабатывавшего самолеты по типу «летающее крыло» — это то, что у американцев сейчас B-2. Были расстреляны разработчики твердотопливных ракет Лангимак и Климёнов. Вот такая вот прискорбная история. То есть те, кто должен был создавать новую технику, подвергались жесточайшим репрессиям, вставали к стенке вместо того, чтобы вставать к кульману и рисовать и разрабатывать новые машины. Вместе с тем понимание того, что новые машины необходимы было, потому что была Испания, где под конец кампании появился «мессершмидт» 109 в небольших количествах. Кстати говоря, во время войны в Испании, Мессершмидтов-109Е, вооруженных пушками, у франкистов не было, в легионе Кондор не было этих машин. Там были только более ранние модификации Миссершмидта, вооруженные исключительно пулеметами винтовочного калибра. Поэтому когда во всевозможных мемуарах пишут, что наши летчики докладывали о том, что в Испании летают «мессершмидты» с пушками и имеют абсолютное преимущество над И-16 и И-15, это не совсем соответствует истине. Первые 40 «миссершмидтов» 109Е Франко получил уже по завершению боевых действий, то есть когда он уже захватил власть в Испании. Эти самолеты даже в польской кампании еще, по сути, и не участвовали, потому что в производство пушечные «мессершмидты» пошли в октябре. А как мы все прекрасно знаем, польская кампания началась 1-го сентября 39-го года. Вот такая вот история. Вместе с тем, поняв, что появился очень серьезный оппонент, стала на задачу у наших конструкторов разработка и новых истребителей. В конкурсе должно было участвовать не много не мало — 12 разных моделей. На деле их сделали и того больше. Но к финалу конкурса вышло не так уж много машин. И наверное, это и хорошо, потому что избыток не приводит к тому, что появляется какое-то невероятное качество, наоборот возникает некая страшная путаница. И история эта — история появления наших предвоенных истребителей военных, которые, по сути, вынесли не себе все тяготы и все превратности войны, она трагифарсовая, потому что в ней есть и трагические элементы, и анекдотические, когда для того чтобы экспериментальная машина могла взлететь, не задев пропеллером (пропеллер за землю задевал), конструктор этого самолета, то есть не конструктор, а тот, кто присвоил себе этот самолет, Сильванский, предлагал выкопать на взлетной полосе канаву, чтобы пропеллер вращался в этой канаве. Но об этом немножко позже. Вообще всю историю нашей предвоенной авиации я бы назвал трагедией одного человека — это Николай Николаевич Поликарпов — выдающийся конструктор истребителей, который был еще в 35-м году признан королем истребителей на авиасалоне в Милане многими конструкторами других стран мира, который сконструировал гениальный для своего времени истребитель И-16, и о котором Александр Сергеевич Яковлев писал в своих мемуарах, что к моменту начала войны он не создал ничего такого выдающегося, что могло бы принести пользу родине. Что является абсолютной неправдой, потому что Поликарпов подвергался все это время жесточайшим гонениям. Он не дожил до конца войны, у него не выдержало сердце. И он создал еще до войны машину, которая могла стать лучшим истребителем, и не только лучшим советским истребителем, но, пожалуй, лучшим тактическим истребителем на советско-германском фронте вообще. И чему были подтверждения во время ее полевых испытаний на фронте в 42-м году. Дело в том, что в это время в наркомате авиационной промышленности шла жесточайшая борьба за место под солнцем. И одним из лидеров в этой борьбе был как раз Александр Сергеевич Яковлев, разрабатывавший в тот период самолет, который позднее получил название Як-1, а всевозможные его модификации назывались Як-7, Як-9 и наконец Як-3. Но по сути в основе основ оставался все тот же первый Як, который был разработан перед войной. Место под солнцем было немного, положение короля истребителей хотелось иметь всем, потому что перед войной, в годы войны авиаконструктор — это то же самое, что в наше время конструктор космических кораблей, то есть чрезвычайно престижное место. И кроме того это положение кролика, допущенного к столу, согретого любовью партии и лично товарища Сталина. Соответственно по этой узенькой лестнице карабкались многие. А вот Поликарпову бог не дал таланта карабкаться. Он больше был по части строить самолеты. В тот период к нам поступил из Франции двигатель «испано-сюизо» — такой же, который ставился на самолеты «Маран Сельньё-406» и «Деватин-520», и у нас он получил название М-105, и под этим названием он, насколько мог, настолько хорошо служил нашей авиации все годы Великой отечественной войны. Этот двигатель был установлен на Як-1 Яковлева, этот двигатель был установлен на ЛаГГ-3 Лавочкина, Горбункова и Гудкова, этот же двигатель использовался на самолетах Петлякова. В общем, сам по себе неплохой двигатель, но потенциала для наращивания мощности у него, по сути, уже не было, потому что двигатель был 36-го года, то есть его форсировали, форсировали, из него выжимали, что можно выжить, и что нельзя, но потенциал его был выработан. Надо сказать, что с этим двигателем Поликарпов сделал еще в 35-м году самолет И-17, когда пошла мода на двигатели жидкостного охлаждения. Это была очень изящная зализанная машина. Извините, не в 35-м, а в 37-м. Но Поликарпов понимал, что ресурсы и возможности этого двигателя уже, по сути, выбраны. И поэтому он отказался от дальнейших работ над этим самолетом и стал работать над самолетом под названием И-180. До поры, до времени дела у Поликарпова шли неплохо, потому что летчиком-испытателем у него был сам Валерий Чкалов. К Валерию Чкалову, как известно, очень хорошо относился отец народов. И до гибели Чкалова его позиции были достаточно сильными, тем более, что Чкалов относился к Поликарпову с большим уважением и отчаянно отстаивал истребитель И-16, когда тот запускался в производство. Вообще гибель Чкалова — история достаточно темная и непонятная. Потому что когда он должен был подняться в первый раз на И-180 с центрального аэродрома Москвы, то, по записям, которые сохранились, было обнаружено, что на самолете отсутствует жалюзь, которая выпускала или наоборот препятствовала выходу воздуха, обдувавшего двигатель. Без этой жалюзи мотор мог переохладиться, и, соответственно, неизбежно должна была произойти катастрофа, что, собственно говоря, и произошло. То есть жалюзь эта почему-то валялась на снегу неподалеку от самолета, и, как писали механики, она была либо отвинчена, либо даже срезана слесарными ножницами. Соответственно полет Чкалова завершился трагедией, он погиб и Поликарпов лишился единственного союзника, который поддерживал его в его передовых разработках и всяческих начинаниях. После этого, можно сказать, звезда Поликарпова начала закатываться. На первый план выходил Александр Сергеевич Яковлев. А Поликарпов, который не умел себя защищать, оказался в положении своеобразного авиационного деда Мороза. Вот хотя бы такой пример. У тогда наркома авиационной промышленности Михаила Моисеевича Кагановича была дочь, а у дочери был муж, которого звали Александр Васильевич Сильванский. Ему очень хотелось стать генеральным конструктором какого-нибудь КБ и разработать истребитель. Михаил Моисеевич помог зятю и забрал у Поликарпова один из проектов, который Поликарпов разрабатывал. Соответственно это была машина, которая в КБ Поликарпова имела индекс И-220. Было создано ЦКБ -25. В это время умер авиаконструктор Григорович, который специализировался на гидросамолетах, и КБ Григоровича передали Сильванскому, соответственно приложив в качестве бонуса И-220 Поликарпова. Сильванский стал заниматься этим самолетом, и все, что происходило дальше, напоминало некий плохой анекдот. В августе 39-го года И-220 был изготовлен, и начались предполетные испытания машины. Но проблема заключалась в том, что Поликарпов разрабатывал самолет под один мотор, а Сильванский на него установил другой. И соответственно хуже того, он изменил конструкцию шасси. В результате, когда самолет должен был разбегаться, он неизбежно задевал пропеллером за взлетную полосу. Сильванский решил проблему радикально. После того, как стало очевидно, что самолет не может взлететь с этим пропеллером, он распорядился обрезать лопасти воздушного винта. 17-го февраля 40-го года летчик-испытатель Уляхин, который стал шеф-пилотом у Поликарпова после гибели Чкалова, попытался на этом чуде техники взлететь. Но после обрезания лопастей самолет не мог даже оторваться от земли. То есть бегать по ней он бегал, но взлететь не у далось. Через некоторое время другой летчик-испытатель Лисин сделал на творении Сильванского несколько подскоков. Но ничего не получалось, не хватало достаточной тяги винта, чтобы самолет мог взлететь. Вот тогда-то Сильванскому и пришла гениальная идея — вырыть глубокую канаву посередине взлетно-посадочной полосы, чтобы пропеллер вращался внутри канавы. Но в это время Кагановича Сталин с позором выгнал с должности наркома авиационной промышленности. И соответственно Сильванский так и не выбился в выдающиеся авиаконструкторы, даже имея полуфабрикат, который был изъят у Поликарпова. Это была одна история. Другая история, которая приключилась с Поликарповым, не менее показательна и поучительна. В 1931-м году Артем Микоян, не имея законченного среднего образования, поступил на учебу в военно-воздушную академию Жуковского. После ее завершения в 37-м году он начинает работать на Московском авиазаводе № 1 — крупнейшем авиационном предприятии в то время. В марте 39-го года молодого специалиста перевели на работу в КБ Поликарпова сразу начальником бригады, естественно. И до момента превращения в генерального конструктора Артем Микоян работал обычным конструктором ровно 9 месяцев. С 25-го ноября 39-го года Поликарпова не было на заводе в Москве и его не было в Советском Союзе. В это время он был в составе большой советской делегации в Германии, знакомился с немецкой авиационной техникой. Вот в этот-то момент и произошла некая трансформация. 8-го декабря 39-го года Каганович, тогда еще нарком авиационной промышленности, издал несколько приказов, в частности на базе Завода № 1 создавалось Конструкторское бюро № 1 по маневренным истребителям. И начальником КБ № 1 был назначен, естественно, Артем Микоян. Помимо того, что он возглавил это КБ, и фактически Поликарпов лишился производственной базы, ему в наследство достался истребитель И-200, который впоследствии стал известен под названием МиГ-3. Но еще некоторое время даже после того, как Артем Микоян стал генеральным конструктором, и И-200 был передан ему, на заводе его продолжали называть истребителем Поликарпова. Таким образом Поликарпов лишился двух машин. Но слава богу, Микоян свое изделие довел до ума. Что же происходило с И-180? И-180 должен был быть запущен в серию еще до войны. Самолет развивал немыслимую по тем временам скорость — 650 километров в час. Но завод, на котором он должен был быть запущен в серию, почему-то его на конвейер на ставил. И вся эта история тянулась бесконечно долго. Она тянулась настолько долго, что на базе И-180 Поликарпов разработал еще более совершенную машину И-185, которая также не увидела серии, к величайшему сожалению. Почему к величайшему сожалению? Ну вот хотя бы почему. Вот какие оценки были даны этому самолету: «Огромная для истребителя грузоподъемность, прекрасные грузопосадочные свойства самолета, большие скорости самолета над землей и по высотам, очень хорошие скороподъемность дают мне право сделать заключение, что самолет И-185 с мотором М-71 является одним из лучших истребителей в мире. Летчик-испытатель Логинов. 1942-й год». «Самолет И-185 с мотором М-71 по своим характеристикам стоит выше всех существующих отечественных серийных и иностранных самолетов. По технике пилотирования, взлетно-посадочным свойствам самолет прост и доступен летчикам средней и даже ниже средней квалификации». — Это зачет о госиспытаниях НИИ ВВС в феврале 42-го года. Вот какой отчет был направлен с фронта: «И-185 является лучшим самолетом истребительного типа по своей простоте в управлении, по скорости, маневру, особенно на вертикали, по вооружению и живучести. Летчики-фронтовики этот самолет ждут с нетерпением на фронте». — Это писал командир 728-го истребительного авиаполка капитан Василяк. Именно в этом полку происходили войсковые испытания И-185 в ноябре 42-го года. Надо сказать, что боевой разворот — один из главных маневров воздушного — боя И-185 делал с набором высоты 1,5 тысячи метров. Для того чтобы понять, что это такое, надо сказать, что МиГ-3 или ЛаГГ-3 могли набрать за боевой разворот 800 метров, а лучшие «месершмидты» F и G набирали порядка километра. То есть И-185 в любом случае в ходе боевого разворота оказался бы на 500 метров выше «мессершмидта» и соответственно имел бы значительно больше возможности для атаки. Ну и последствия такого преимущества достаточно очевидны. Тем не менее ни И-180, ни И-185 конвейера так и не увидели, потому что, как это ни прискорбно, но война войной, а карьера карьерой и интриги интригами. Против другого короля истребителей Поликарпов воевать был просто не в состоянии. Это было не в его характере. Другая не менее интересная история — это история появления на свет истребителя Семена Алексеевича Лавочкина ЛаГГ-3, который в дальнейшем превратился в Ла-5 и уже в самом конце войны превратился в Ла-7. Это история тоже весьма любопытна. О чем вспоминал заместитель Лавочкина Алексеев. Я просто процитирую Алексеева. «Однажды Горбунов, начальник отдела главного управления авиационной промышленности, в котором тогда работал Лавочкин, вызвал к себе Семена Алексеевича: «Слушай, Семен, тебе уже осточертело наверное заниматься переписыванием писем в нашем ГУАПе, давай попробуем выйти с ходатайством, с предложением построить истребитель, сейчас очень благоприятная для этого обстановка. Недели через 2-3 у Сталина опять состоится совещание по разбору испанских событий, я тебе выделю отдельную комнату, прикреплю машинистку, садись и работай». Примерно за неделю Лавочки набросал проект истребителя с двигателем М-105, с пушкой в развале мотора. Горбунов взял бумаги и вместе с Лавочкиным пошел к шефу. В приемной у Кагановича сидел Гудков. И это был сотрудник, занимавшийся вопросами снабжения в ГУАПе. Горбунов его спрашивает: «Ты что тут делаешь?» — «Вот, хочу подписать у Михаила Моисеевича несколько писем». Вошли они все втроем: Горбунов, Лавочкин и Гудков. Каганович, естественно, обратился к Горбунову: «Ну, что у тебя, Владимир Петрович?» — «Михаил Моисеевич, вот пришли рассказать вам о нашем предложении — новом истребителе». Горбунов начал докладывать, показал материал – дельта-древесину. Каганович остался доволен: «Ну что ж, интересно. Я попробую доложить о вашем предложении в правительство. Очень интересно, что вы все трое будете делать один самолет. Поздравляю». Вот так у Лавочкина появилось два соавтора. И только когда на свет появился Ла-5 с двигателем H-82, Гудков и Горбунов как бы были исключены из списка создателей. Вот такая забавная история. Самолеты, надо сказать, у трех конструкторов получились весьма разные. И у Лавочкина, и у Микояна, и у Яковлева, самолеты не были дюралевыми. Как я уже говорил, у Лавочкина и у Яковлева стоял двигатель М-105, у Микояна был двигатель Микулина АМ-35 — очень большой мощный двигатель. Как я уже раньше рассказывал, Покрышкин, воевавший в начале войны на МиГ-3, никаких нареканий в адрес этого самолета не высказывал. Скоростные параметры у МиГ-3 для 41-го годы были феноменальные — 640 км/ч против 600 у немецких «мессершмидтов». Но он практиковался как высотный самолет и на малых высотах не развивал этой скорости. Вопрос можно было решить достаточно просто, перенастроив систему наддува, снабжения двигателя топливом и т.д., но тем не менее, в борьбе за лидерство среди истребителей Александр Сергеевич Яковлев был настроен побеждать. И он строил козни не только Лавочкину по ходу попыток того усовершенствовать свою машину, но и Микояну в том числе. Короче говоря, МиГ-3 был снят с производства под предлогом, что не хватало двигателей для Ил-2. наверное, понимая, что самолет развивает 640 км/ч, и определенными доработками его можно довести до ума, можно было бы часть двигателей оставить все-таки для этого истребителя. Но этого не произошло. В результате на конкурс было представлено 3 машины: микояновская, Лавочкина и Яковлева. И все три еще до завершения испытаний были запущены в производство. Наибольшее количество перед войной успели произвести МиГ-3, который по своим внешним характеристикам, видимо, больше всего понравился Сталину. Дизайн самолета ему импонировал, и поэтому работы над ним пошли самыми ударными темпами. Самолет, конечно, был не лишен детских болезней, потому что все делалось с колес, но если уж говорить о самолете Яковлева, то это отдельная история, потому что самолет так и не был принят ни ВВС не только в довоенные годы, но и по ходу ведения войны. То есть можно просто процитировать документ: «По результатом НИИ ВВС вынес заключение, что истребитель И-26, то бишь Як-1, госиспытание не выдержал». А дефектная ведомость по машине составляла 123 пункта. Формально И-26 не закончил испытания, то есть не был проведен ряд полетов, однако все прекрасно понимали, что произойдет с машиной и летчиком в случае выполнения высшего пилотажа или пикирования на больших скоростях. Вот такая вот история. Ну поскольку Александр Сергеевич был в большой фаворе, машина была запущена в производства. С какими проблемами приходилось сталкиваться? Вы понимаете, 120 с лишним дефектов, недоработок на машине – как на ней можно было летать? То тем не менее, летали и сражались, деваться было некуда. К числу самых больших проблем, которые Як-1 создавал для летчика было то, что самолет выбрасывал масло на лобовое стекло буквально сразу после запуска двигателя. И соответственно, с залитым лобовым стеклом не то, что воевать, но летать по прямой достаточно проблематично. В полках ставили своеобразные отсекатели, которые должны были препятствовать заливанию лобового стекла — металлические пластинки. Некоторые летчики монтировали грушу, чтобы из этой груши лить на лобовое стекло либо бензин, либо спирт, либо какую-то другую жидкость. Самолет перегревался молниеносно. На земле он не мог стоять больше 5-ти минут, потому что двигатель перегревался. Соответственно в воздухе, если у него были закрыты шторки воздухозаборников, то перегрев тоже случался незамедлительно. Достаточно большую проблему, как вспоминал летчик-испытатель «ОКБ Лавочкина» Федоров, представляло для летчика то, что конструкция яковлевской машины была из металлических трубок. И вроде бы все ничего, но лафет орудия, которое стояло в развале мотора, тоже приваривался к этим самым трубочкам, и были довольно частые случаи, когда орудие срывалось с лафета, а отдача 20-миллиметровой пушки составляла не много — 5 тонн. И вот эти 5 тонн влетали в грудную клетку летчику. То есть летчику помимо того, что нужно было сражаться с неприятелем, надо было вести сражение еще с самолетом, на котором он летал. МиГ в этом отношении был более надежным, но двигатель АМ-35, как правило, не вырабатывал законных 100 часов, а работал часов 20-30, что было совсем немного. У машины Лавочкина была другая проблема. Она была очень тяжелой. Она была выклеенной из дельта-древесины, она была достаточно прочной и живучей, но двигатель М-105 просто эту машину тянуть не мог. Тогда Лавочкин попросил предоставить в его распоряжение двигатель М-107, это тоже самый М-105, но более форсированный. Яковлев сделал все, чтобы этот мотор к Лавочкину не попал. Но каким-то чудесным образом Лавочкину удалось получить двигатель H-82. Это двойная звезда воздушного охлаждения. И именно с этим двигателем самолет из ЛаГГ-3 превратился в Ла-5. Соответственно это уже была машина, более-менее приемлемая. Хотя вернусь к тому, с чего я начинал программу — к лукавству цифр. Шакурин в своих мемуарах пишет: «Осенью 42-го года в небе над Сталинградом появился новый советский истребитель Ла-5. Самолет понравился летчикам. Фронтовые испытания истребителя, проходившие в исключительно напряженной обстановке, подтвердили высокие качества новой боевой машины». Это в мемуарах Шакурина. А в секретном отчете о войсковых испытаниях было написано следующее: «Первое. Полетно-тактические и бытовые качества. «А». В воздушном бою с немецкими самолетами Me -109 F-4 и Me-109 G-2 самолет Ла-5 значительно уступает им как по вертикальной маневренности, так и по горизонтальной скорости. В результате чего самолет Ла-5 не может вести с немецкими истребителями Me -109 F-4 и Me-109 G-2 активного воздушного боя и вынужден вести оборонительный бой». Вот такая вот история. Есть история, что называется, которая написана в мемуарах, а есть история, которая написана в секретных отчетах. Но при всем при том по своим параметрам конечно эти машины если не были радикально лучше, чем предшествующие им 16 и 153, то по-любому это было шаг вперед. Хотя хорошие летчики, в частности полков балтийского флота, до 42-го года включительно летали на И-16 и умудрялись и на них одерживать победы. От вас пришло очень много вопросов на пейджер. Я напоминаю номер эфирного пейджера 725-66-33. Наши телефоны 783-90-25 — это Москва, 783-90-26 — это другие города. Итак, я начну отвечать на ваши вопросы. «Добрый вечер. Александр. Москва. По многим книгам наша авиационная доктрина была основана на непосредственной поддержке наземных операций». Ну да, потому что стратегической авиации ни у нас, ни у немцев, в счастью, не было. «Здравствуйте. Опять Александр. Москва. Хотелось бы узнать, были ли различия в авионике, в частности в прицелах советских и немецких истребителей?» Да, разница была безусловно. У немцев стоял на «мессершмидтах» и на «футиульфах» 190 прицел «Реве» множества модификаций. У нас тоже ставили климаторные прицелы, но летчики их не особенно любили и не особенно им доверяли. То есть такие летчики, допустим, как Покрышкин или Кожедуб, они предпочитали открывать стрельбу, когда, как говорится, заклепки в фюзеляже самолета противника видно. Ростислав, Ростов-на-Дону: «Скажите, пожалуйста, насколько хорош или плох был тяжелый бомбардировщик ТБ-7, он Пе-8». Вы знаете, это был хороший самолет. Это был действительно очень хороший самолет. Но, к сожалению, наша авиационная промышленность в то время не могла выпускать его в таких количествах, как американцы. То есть если у немцев, допустим, на нашем фронте было порядка тысячи бомбардировщиков на 22-е июня, то столько бомбардировщиков американцы могли послать в один боевой вылет, чтобы уничтожить один завод на территории Германии. Ни немцы, ни мы не могли производить такие большие четырехмоторные машины, целиком состоящие из дюраля, просто в силу ограниченных возможностей нашего и немецкого промышленного потенциала. Дима: «Я как художник. Сохранились ли рисунки Гитлера? Прошлая тема была посвящена бегству из Москвы». Извините, не в тему вопрос. Вероятнее всего, рисунки где-то сохранились. «За сколько побед летчик получил звание Героя? С уважением, Владимир. Саратов». Обычно звание Героя давали за 15 сбитых самолетов. Но тот же Покрышкин — я посидел с карандашом и бумажкой, читая последнее издание мемуаров Покрышкина — и насчитал около 90 сбитых им самолетов. Но все записи по вбитым самолетам Покрышкиным были утрачены, потому что во время отступления штаб просто на просто эти документы сжег. Так вот, на момент, когда эти бумаги были сожжены в 41-м году, у Покрышкина уже был 21 сбитый самолет, но Героя в 41-м ему не дали в силу бескомпромиссности характера этого человека и того, что он отстаивал свою точку зрения на то, как надо воевать, в нелицеприятных разговорах со своим начальством. «Когда мы начали применять на наших штурмовиках реактивные снаряды? — спрашивает Алексей из Москвы. — И насчет ночной авиации: когда мы начали ее применять?» Вы знаете, ночная авиация — достаточно широкое понятие. Потому что есть ночные истребители, есть ночные бомбардировщики. Истребители в ПВО Москвы использовались круглосуточно в 41-м году. Ночные ведьмы на самолетах Поликарпова По-2 появились значительно позже. Но их работа носила, скорее, характер психологический, потому что они действовали на психику, большого боезапаса По-2 унести не мог. «Добрый вечер, Дмитрий, расскажите, почему не пошел в серию И-185». Ну, что если бы в серию пошел в серию И-185, Александр Сергеевич Яковлев перестал бы быть королем истребителей, а такого он допустить никак не мог. «Расскажите, пожалуйста, о самолетах, которые в августе 41-го года бомбили Берлин». Вы знаете, Берлин бомбили самолеты Пе-8, как раз о которых уже спрашивали, и бомбили еще Ил-4, которые до войны назывались ДБ-3Ф. Была замечательная машина Илюшина очень хорошая и надежная. «Добрый вечер. Александр. Москва. По многим книгам наша авиационная доктрина…» Это уже было. Почему-то повторяются одни и те же. «История И-185 и Ла-5 переплетаются. После того, как И-185 окончательно зарубили, Поликарпов, несмотря на возражения своих товарищей, передал винтомоторную установку Лавочкину, чтобы даром не пропала, с использованием которой и был сделан Ла-5. Достаточно посмотреть на чертежи самолетов, чтобы увидеть, как Ла-5 напоминает И-185». Совершенно справедливо, Андрей. Я слышал эту версию, что Поликарпов передал винтомоторную группу. Ну, наверное, в отличие от своих многих коллег, он поступил очень и очень порядочно, потому что думал в первую очередь об интересах страны. «Кагановича звали Лазарь Моисеевич». Правильно. А еще у него был брат Михаил Моисеевич. Дмитрий: «Хотелось бы услышать сравнение с немецкими самолетами». Ну, сравнение с немецкими самолетами… Лучшее сравнение с немецкими самолетами мне в начале 80-х годов в интервью дал Алексей Васильевич Лилюхин, который сбил 47 самолетов сам и порядка 17-ти в группе. Замечательный летчик из 9-го гвардейского истребительного полка. Когда микрофон выключили, я спросил у него, Алексей Васильевич, а вот если поставить рядом Як-1 и «мессершмидт», кто был бы лучше. На что он мне сказал. Знаете, вот поставьте рядом «Волгу» и «Мерседес», по размеру вроде бы одинаковые, но на этом все сходство-том и кончается. Понимаете, «мессершмидт» – это действительно отчасти Мерседес, потому что на нем стояли двигатели «Даймлер Бернс», начиная от 600-го и до 605-го в конце войны (серии). Ну что такое мотор «Мерседеса», мы все прекрасно понимаем. Мы поставим рядом «Жигули» и «Мерседес», и вы понимаете. А лучше поставить рядом 41-й «Москвич» и «Мерседес», и наверное тогда картина вам станет совершенно ясна. «Дмитрий, насколько верна официальная версия о появлении одноместного Ил-2?». Я не знаю, что за официальная версия. Я знаю, что Илюшин изначально разрабатывал его со стрелком, но почему он пошел в производство одноместным и получил название «горбатый» из-за характерного горба сзади, я ответить вам не готов. Вероятнее всего, решили на чем-то как всегда сэкономить. «Можно рассматривать самолеты не с точки зрения ТТХ, но от подготовки в отдельных частях, поскольку вы сами говорите о победах на И-16. Александр. Кельн». Совершенно справедливо. Потому что самолет сам по себе не летает, работает система «человек-машина». То есть хороший летчик на плохом самолете может добиться большего, чем плохой летчик на хорошем самолете – это совершенно очевидно. «Правда ли, что без Гуревича не было бы «мигов»?» Нет, без Поликарпова не было бы «мигов». Потому что еще раз повторю, эта машина называлась И-200, и она была создана Поликарповым. «Дмитрий, пожалуйста, скажите несколько слов о творчестве гениального Бартини. Алексей. Москва». Вы знаете, да, был такой у нас итальянский конструктор. Насколько он гениальный, я судить не готов. Поликарпов безусловно был гениальнее. «Добавлю, что бывшие летчики ГДР на порядок превосходили американских в учебных боях на советских самолетах с худшими ТТХ. Александр. Кельн». Ну, я абсолютно этим не удивлен. Андрей Петрович Климов: «Расскажите, пожалуйста, о Пе-3. Что это за самолет? В чем отличие от Пе-2». Ну, собственно говоря, это тот же самый Пе-2, но это был вариант тяжелого истребителя, который точно так же, как и Мессершмидт-110 особого почета не заслужил и в основном использовался как самолет-разведчик. В этом отношении он был достаточно пригоден. «ЛаГГ-1 – лакированный гарантированный гроб». Михаил». Да, так его называли летчики. Но знаете, разные были летчики. Но опять же, в хороших руках и плохой ЛаГГ-3 или ЛаГ-1 мог показать весьма и весьма неплохие возможности. «По поводу передачи винтомоторной установки И-185 писал в своих мемуарах Марк Галай. Я потом уточню». Спасибо Дмитрий. Это Дмитрий из Москвы. «Не планируется ли выпуск книги по материалам этой передачи?» Очень бы хотелось. Не знаю, я не готов ответить на этот вопрос. Есть ли у нас звонки? Алло. Слушаю вас. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

Д. ЗАХАРОВ – Представьтесь.

СЛУШАТЕЛЬ – Леонид. Щелково. Будьте любезны, оцените самолет Су-2. я читал…

Д. ЗАХАРОВ – У Суворова, что это был страшный ужасный самолет.

СЛУШАТЕЛЬ – И тем не менее, в книге про Сухого написано, что количество самолетов этих чуть ли не соизмеримо с илюшевскими самолетами. Спасибо.

Д. ЗАХАРОВ – Да, пожалуйста. Вы знаете, на самом деле Су-2 выпустили меньше тысячи штук, к счастью, потому что самолет он был абсолютно бестолковый: бомбовая нагрузка ничтожна, защиты экипажа, по сути дела, никакой и скорость очень небольшая. Потери Су-2 вначале войны, в первые месяцы войны были катастрофические. Поэтому почему Суворов решил, что это самолет-убийца, я не знаю. Разве что убийца собственных экипажей. Слушаю. Алло. Представьтесь.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Михаил из Казани звонит. У меня такое предложение. В вашей передаче очень много дается негатива. Так? Когда зритель задает такие вопросы, вы говорите, что раньше уже был позитив, но забываете, что…

Д. ЗАХАРОВ – Что?

СЛУШАТЕЛЬ – …а был негатив 20 лет по войне. Так и молодежь ничего не знает, кроме негатива. И поэтому не негативе невозможно воспитать нормальных свободных граждан. У меня предложение – немножко балансируете свою передачу. У нас есть, чем гордиться. У меня большая просьба. Все.

Д. ЗАХАРОВ – Ну понятно. Ну давайте начнем врать по-новому о том, как мы закидали шапками немцев. Я неоднократно говорил, что я пользуюсь открытыми источниками. Найдите статистический сборник № 1, изданный Министерством обороны в 1994-м году. Почитайте. Это очень занимательное чтиво. Все, что я говорю, вы там найдете. Слушаю. Ну вот, звонков нет. Но есть еще несколько сообщений на пейджер. «Бартини разработал отличный дальний бомбардировщик. Впоследствии эта машина превратилась в Ер-2 с крылом-профилем W». Ну вообще-то, Ер-2 был не очень удачной машиной, скажем мягко. И если вы читали мемуары летчика дальней бомбардировочной авиации Молодчева, а я очень рекомендую почитать, вы узнаете, что такое был и Ер-2 на самом деле. Александр. Москва: «Надо, наверное добавить, что ЛаГГ-3 первых серий обладал самым мощным вооружением. Два пулемета «Шкас», два БК и 20-миллиметровая пушка. Простите, если ошибаюсь». Да, вы ошибаетесь. Он был вооружен 20-миллиметровой пушкой. И если мне не изменяет память, в первом варианте на нем был один крупнокалиберный пулемет и один пулемет винтовочного калибра. Были варианты также с двумя крупнокалиберными пулеметами. «Дмитрий, расскажите, пожалуйста, про ленинградский завод «Звезда», оборудование которого было полностью вывезено из Германии после Великой отечественной войны. Какие двигатели он выпускал для авиации, потом для торпедных катеров?» Ну, надо будет изучить этот вопрос. «Вы ответили «не знаю» на вопрос по поводу выпуска книги, но почему бы вам самому не предпринять что-то по этому поводу?» Ну, знаете, я не тщеславен. Еще пришло несколько вопросов по интернету. «Добрый вечер. В телепередаче вы привели такие цифры: личный счет лучших асов Люфтваха составлял порядка сотен сбитых самолетов, а лучших асов ВВС РККА – десятки. Уже потом в «НВО» военный историк вас поправил, объяснив разницу в методиках подсчета сбитых самолетов ВВС СССР и Германии. Но «НВО» читают единицы, а ваши ляпы и дилетантское рассуждение слушают тысячи. Вы заняты не своим делом». — Пишет мне Михаил Николаев, инженер. Вот что, Михаил Николаев, инженер, отвечу вам просто, как инженер, вы наверное хорошо знаете арифметику. На нашем фронте воевало 5-6 немецких истребительных дивизий всю войну, могу перечислить по номерам. 51-я «Мельдерс» и 3-я «Удит» – Центральный фронт, 54-я «Грюнхенц» – Ленинградский фронт, 52-я «Флидлигишверт» – Крым, Кубань, Кавказ. И пятая, сформированная в 1942-м году, «Ягешвадер-5. Айсмер» («ледяное море») – это, соответственно, Север (Мурманск, Архангельск). Больше у немцев истребительных частей на нашем фронте не было. Сбито было, по нашим данным официальным, которые весьма и весьма своеобразны, 46 тысяч самолетов. Разделите 46 тысяч самолетов на пять дивизий, в каждой из которы
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
23:35 09.03.2016
в каждой из которых в среднем около 90 боеготовых истребителей, плюс неисправные, вот и получите результат.

http://echo.msk.ru/programs/victory/46239/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:41 10.03.2016
Два авиамеханика в сыром, холодном гараже, тьфу, ангаре развлекаются за рюмкой антифриза

Бедолаги оттягиваются на паскудной теме распила российского бюджета, отраженной в технократические диалоги типа софизмов.
Как всегда, выступая в роли эдьюкейторов "шахматного клуба Нью-Васюков", который должен придать этим технократам России внегалактический масштаб.
Поэтому все их дискусссии вертятся на тему дроссельных заслонок, бензонасосов и смены алкоголя, нет, масла в системах гидравлики новейших робото-пилотируемых аппаратов, которые уже могут взлетать и летать "задницей вперед".
Обычный гаражный треп пацанов, разбирающих мопед -- чтобы его уже никогда не собрать.
А в начале всего было слово:
Вся российская, как и американская, авиация - есть распил бабла по всем направлениям.
Плюс нетраспарентная, неконтролируемая подковерная игра элиты в бесконечной войне друг против друга, к которой "наши гаражники" не имеют никакого отношения, у них просто нет "допуска к телу".
Вот и остается бесконечный разговор про бензонасосы и дроссели тяги---от безисходности по жизни.
Но есть возможность на пару керосинить в сарае --- с лаем на прохожих.
И "мочиться" по углам "всезнайства". - Типа, сколько заклепок можно найти на самолете и какой прирост скорости даст замена заклепок впотай в сравнении с полукруглыми головками.
А что остается делать? Всю жизнь учились плохо и из-за неуспеваемости в школе пришлось поступать в училище на авиамехаников. И как говорится ---- нашли друг друга.
"Хорошей" вам пенсии, господа "доброжелатели"!
Россия вас не забудет!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
01:08 26.03.2016
Российские воры полюбили Миг-31

Русским ворам приглянулись МиГ-31

Российская прокуратура пытается установить, кто поручил продать (как излишки казенного имущества) четыре истребителя МиГ-31 по 5 долларов каждый. Несмотря на то, что самолеты были проданы без двигателей и систем вооружения, каждый из них все равно стоит почти 4 миллиона долларов. Хотя соглашение о продаже самолетов (ведомством по управлению государственным материальным резервом) было подписано два года назад, она так и не состоялась. Все, что есть у прокуратуры и следствия, - это документы на передачу четырех самолетов компании, которая, по всей видимости, была подставной. Четыре МиГ-31 по-прежнему находятся на заводе, где они были произведены, и что с ними делать - непонятно. Когда около 20 лет назад закончилась 'холодная война', покупать МиГ-31 никто не хотел, а у России не было денег на то, чтобы оборудовать их двигателями и вооружением.

На этом загадки не кончаются. Установить, кто подписал документы о передаче самолетов практически задаром, оказалось невозможно. Или, по крайней мере, невозможно оказалось найти того человека, который признался бы, что он санкционировал продажу самолетов по 5 долларов. Прокуратуре известно только то, что после окончания 'холодной войны' в результате подобных афер российские вооруженные силы и оборонная промышленность потеряли миллиарды долларов. Проблема в отсутствии финансового контроля над подобными сделками, о которых обычно становится известно только после того, как воры скрылись и замели следы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
01:15 26.03.2016
Новый российский самолет МиГ-35

Опубликовано 22/03/2016 16:59

Оригинал публикации: מכונת מלחמה אווירית: מטוס הקרב החדש של רוסיה

Этот самолет оснащен новейшими системами обнаружения целей, передает данные сразу в шлем летчика, способен выполнять перехват и даже атаки в киберпространстве. МиГ-35, новый российский самолет, вскоре начнет выполнять испытательные полеты, и нам следует обратить на него внимание.

Министерство обороны и вооруженные силы России получили прототип нового боевого самолета, и в ближайшее время начнут испытательные полеты. Мы, израильтяне, привыкли слышать, в основном, о западных оружейных новинках, но в последнее время российский рынок вооружений поднялся на несколько уровней и показал миру несколько очень интересных образцов. Одним из бриллиантов короны стал самолет МиГ-35. Первоначально он должен был бороться за тендер, объявленный ВВС Индии, но в итоге было решено взять его на вооружение в России, и вскоре мы увидим его очень близко от наших границ — в составе египетской военной авиации.

Генеральный директор ОАО «РСК “МиГ”» Сергей Коротков сообщил, что в ближайшее время самолеты будут переданы министерству обороны для предварительных испытаний. Он не объяснил, сколько именно самолетов выпущено на данный момент. «Мы выполнили первый этап этой работы — эскизно-технический проект. Он защищен и принят министерством обороны», — сказал Коротков. Ранее гендиректор говорил, что самолет поступит на вооружение ВВС России и ВВС Египта в 2018-2020 годах.

Речь идет о новом продвинутом самолете так называемого поколения 4,5. Он сопоставим с современными моделями F-15, F-16 и F-18. Вне всякого сомнения, самолет стал гордостью российской промышленности. Он оснащен двумя двигателями, выпускается в двух модификациях — на одного и на двух летчиков. С точки зрения сухих данных, дальность его полета составляет 2 000 километров, он развивает скорость 2 400 километров в час, максимальная высота — более 17 километров, скорость набора высоты — 300 метров в секунду.

Под крыльями самолета есть 18 подвесок. Можно прикрепить съемные топливные баки, разнообразные ракеты «воздух-воздух», «воздух-земля» и «умные» бомбы. Русские говорят, что маневренность самолета очень впечатляющая и превосходит западные аналоги. По их словам, МиГ-35 в состоянии справиться с самолетами, построенными по технологии «стелс». Любители самолетов и оружия в целом оценят плавные очертания этой прекрасной птицы, отличающиеся от грубых линий старых моделей.

Главной изюминкой нового самолета стала уникальная оптико-локационная станция ОЛС, способная распознавать разные цели в воздухе и на земле, в том числе, с помощью определения теплового следа целей. Данные сразу поступают в шлем пилота. Радиус действия системы, по данным, представленным российской стороной, очень впечатляет — она способна заметить цель на расстоянии до 45 километров, а опознать ее — с дистанции более десяти километров. О распознании наземных целей данных нет, так как это зависит от рельефа местности и от размера цели. Вместе с тем, российская сторона утверждает, что и в этом случае дистанция очень значительная. Вдобавок, русские утверждают, что пассивными средствами МиГ-35 обнаружить невозможно, что дает ему большое преимущество.

К тому же, самолет оснащен системой, помогающей нейтрализовать угрозу ПВО, а также защитить МиГ от кибернетических атак. Более того, русские говорят, что самолет в состоянии совершать кибератаки и выводить из строя системы противника. Большая часть данных о самолете засекречена, но нам, израильтянам, стоит обращать внимание на российские оружейные новинки, поскольку рано или поздно они попадут в наш регион.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93388
01:16 26.03.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вся российская, как и американская, авиация - есть распил бабла по всем направлениям.
> Плюс нетраспарентная, неконтролируемая подковерная игра элиты в бесконечной войне друг против друга, к которой "наши гаражники" не имеют никакого отношения, у них просто нет "допуска к телу".
> Вот и остается бесконечный разговор про бензонасосы и дроссели тяги---от безисходности по жизни.
quoted1

))
Уж не мстительная ли немецкая зависть от потерянных навсегда приоритетов в ракетно-самолётной отрасли глаголет тут устами автора темы..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
01:50 26.03.2016
kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
> ))
> Уж не мстительная ли немецкая зависть от потерянных навсегда приоритетов в ракетно-самолётной отрасли глаголет тут устами автора темы..
quoted1

У нас пасхальные каникулы целую неделю, поэтому смеши дальше, что б поржать как следует.

Мы все 80 000 000 завидуем россиянам и вашему распилу в Африке и России.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
09:31 07.04.2016
Поцреотам на закуску

МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. Мировой дебют истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning II на предстоящих авиасалонах в Великобритании является частью американской стратегии сдерживания. Об этом заявил командующий ВВС США в Европе и Африке генерал Фрэнк Горенц, сообщает Defense News.

Defense News отмечает, что непосредственно Россию Горенц в этом контексте не назвал. Тем не менее он подчеркнул, что появление F-35 на британских авиашоу продемонстрирует американским союзникам «готовность и способность» США противостоять противникам.
Читайте также
F-35 впервые отстрелялся в воздухе

По его словам, F-35 «сам по себе» позволит повысить уровень сдерживания. Демонстрация самолета на Королевском международном авиасалоне и в Фарнборо даст понять, что «это уже не модель, а реальная единица вооружения», сказал Горенц.

«Генерал ВВС США делает ставку на то, что всего лишь вид двух F-35А и двух F-35 В на авиашоу в Великобритании позволит сдержать восстающую Россию», — комментирует это заявление Business Insider.

При этом издание отмечает, что разработка F-35 была связана с чередой неудач и потоком критики. В частности, сообщалось о ненадежном двигателе, невозможности истребителя стартовать с коротких и средних по длине посадочных полос, огромной стоимости часа полета (около 50 тысяч долларов), а также сбоях в работе радара.

Тем не менее генерал Горенц уверен, что дебют F-35 «заставит Россию призадуматься о своем новообретенном превосходстве в воздухе», пишет Business Insider.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
09:34 07.04.2016
Поцреотам на закуску

F-35 впервые отстрелялся в воздухе

Перспективный американский истребитель F-35A Lightning II впервые провел стрельбы из интегрированной четырехствольной пушки GAU-22/A в воздухе. Как сообщает Flightglobal, во время полета летчик-испытатель F-35 произвел три очереди: одну из 30 выстрелов и две по 60. Испытания состоялись 30 октября 2015 года на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии, однако об этом стало известно только сейчас.

Испытания пушки истребителя F-35A начались в июле 2015 года. Истребитель задействовал орудие, находясь на специальном стенде на земле. При этом в самолете была отключена программная защита, блокирующая стрельбу из GAU-22/A на нулевой высоте. В конце августа истребитель впервые отстрелял полный боекомплект орудия — 181 выстрел.

Истребитель F-35A разрабатывается специально для ВВС США. В отличие от версии «B» с укороченным взлетом и вертикальной посадкой и палубной «C», этот самолет имеет чуть меньшую площадь крыла, а также внутренний отсек для авиационной пушки, расположенный над левым воздухозаборником в передней части фюзеляжа.

F-35B и F-35C также получат авиационные пушки, однако на эти самолеты они будут устанавливаться в специальных подвесных контейнерах. Как ожидается, эти истребители смогут использовать пушечные контейнеры с 2017 года, когда получат обновление программного обеспечения версии Block 3 °F. F-35B приняли на вооружение Морской пехоты США в августе текущего года.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
09:37 07.04.2016
Поцреотам надо ежедневно напоминать ху из ху.
Чтобы не тупили из поста в пост.
О качестве заклепок в мигах и сушках.
Простите, россияне, приходится закрывать нитку от поцреотов.
Хотя место поцреотам на помойке.
Ура России и Путину.

-------------
Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:42 15.05.2016
российские боеприпасы = "Лучшие в мире"

Производством одних и тех же патронов в России занимаются сразу несколько предприятий, а их продукция может значительно различаться по качеству и параметрам.

В мае 2012 года Максим Кузюк, занимавший тогда пост генерального директора «Ижмаша», рассказал «Ленте.ру», что автомат Калашникова с использованием иностранных боеприпасов показывает лучшие характеристики, чем с использованием российских. «У нас есть версия, которая стреляет импортным, иностранным патроном, на них, конечно, результаты точности и кучности гораздо выше. Например, сейчас, когда мы сравниваем АК "сотой серии" под натовский патрон и зарубежные образцы под тот же патрон, то результаты по точности и кучности очень близки», — отметил Кузюк.

Очевидно, что без модернизации производства и распределения заказов на разные типы патронов между предприятиями о создании надежного, точного и эффективного оружия говорить не приходится. Своеобразным выходом из положения могли бы стать жесткие рекомендации разработчика пистолетов и автоматов использовать патроны только одного конкретного производителя, но в современных российских условиях это недостижимо — Министерство обороны России обязано закупать боеприпасы на основании открытого конкурса у того предприятия, чье предложение окажется самым дешевым.

Знаю по личному опыту, что все спортсмены в РФ закупают только и исключительно боеприпасы западного производства. Никогда не выходят на тренировки и соревнования с российскими патронами.
Это просто настоящий мусор.

http://topwar.ru/34850-dym-iz-pechnoy-truby-ros...

http://rbase.new-factoria.ru/news/yuzhnokoreysk...

В ходе прошедших с декабря прошлого до февраля нынешнего года учебных стрельб из 24 использованных управляемых ракет 15 отклонились от запланированного курса. После этого корейцы создали специальную исследовательскую группу под руководством НИИ науки и обороны. После тщательного изучения, прошедшего в три этапа, корейские специалисты пришли к выводу, что точность учебных боеприпасов к "Метис-М" значительно ниже минимально приемлемой. При гарантированной российскими поставщиками точности в 80% она составила лишь 60%.

======================================== ==

— Создание оружия и боеприпаса — это две разные вещи, этим занимаются разные люди. А улучшить состав пороховой смеси — это вообще задача другого порядка. Максимум, на что можно рассчитывать, — это увеличить энергоемкость пороха на 30%. Но для этого нужны серьезные исследования, — пояснил «Известиям» стрелковый эксперт, профессор Академии военных наук Виктор Кораблин.

======================================== ======

Россия технологически отстала в производстве боеприпасов, особенно для стрелкового вооружения. О проблеме заявил новый глава Союза российских оружейников Руслан Пухов. Причины лежат как разрухе последних лет, так и в самой советской оружейной традиции.

Военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отмечает, что отрасль боеприпасов и спецхимии была самой провальной в предшествующие годы. «Там требуется серьезная технологическая модернизация производства. Причины просты – вооруженные силы не закупали боеприпасы на протяжении десятков лет. Поэтому приходилось выкручиваться», – сказал Мураховский газете ВЗГЛЯД.

Но положение с боеприпасами для стрелкового оружия серьезное. «Патронные заводы – барнаульский, тульский и прочие – выживали с расчетом на гражданский зарубежный рынок, главным образом США, которые заказывали партии по три миллиарда патронов. Но предприятия необходимо серьезнейшим образом модернизировать. То качество патронов, которое сейчас способна обеспечить промышленность, не удовлетворяет российскую армию», – сказал эксперт.

Мураховский добавил, что новые разработки ведутся. Например, ЦНИИТОЧМАШ и ОАО КБАЛ им. Л. Н. Кошкина совместно создали ряд новых образцов для автоматов и пулеметов калибра 5.45, 7.62. «Это очень качественные по своей эффективности и характеристикам боеприпасы. Вопрос в их массовом производстве. То есть то, что было сделано в советское время, было рассчитано на валовый выпуск миллиардов патронов. Это огромные автоматические линии, рассчитанные на чрезвычайно массовое производство. И патронов точной выделки у нас, по сути дела, и не было. Сейчас все это надо выводить на совершенно новую основу. Нужно делать не автоматические линии, а гибкие производственные участки, способные быстро перестраиваться для производства новых патронов», – убежден эксперт.

Добавим, что накануне один из крупнейших производителей пороха в России – Соликамский завод «Урал», входящий в концерн «Техмаш» – запустил новый производственный объект в рамках технического перевооружения и модернизации мощностей по расширению производства. Как утверждает пресс-служба Ростеха, это позволит существенно увеличить объемы производства готовых изделий.
Бугагагагага! А где качество?
«Сегодня Министерство обороны четко перед нами ставит задачи – вооружение должно быть современное и качественное», – заявил гендиректор «Техмаша» Сергей Русаков.

Вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев сообщил, что в 2014 году в России было введено в строй 11 объектов промышленности по производству боеприпасов и спецхимии. На этих предприятиях «появились значительные заказы на разработку и производство новых порохов, баллиститных и смесевых твердых ракетных топлив к новым и существующим образцам вооружения и военной техники».

http://vz.ru/politics/2015/6/6/563707.html

======================================== =========

Россия может давать только количество, а не качество.
Это вековые традиции пофигизма в головах.
История производства брака в веках.
Всегда надо иметь не 1 "боевой" экземпляр трактора или танка, а 10.
Авось, 1 из 10 поедет.
Что бы Россия ни производила, это наверняка будет брак, типа отстой.
Не по идее, замыслу, а по реализации идеи.

Просто смотрю, кто покупает российские Нивы в Германии.
Люди сами говорят, что покупают НИвы для того, чтобы в удовольствие свое не ездить на них, а ремонтировать.

Дальше только Украина и Румыния.

Вот удивляюсь сам, как это Россия продает вооружений на миллиарды...

Ну да, а потом попаданий в цель будет - как выше у корейцев - не 80%, а 60. Приятно в дурку с арабами или южноамериканцами играть.

А вот будет тот же Израиль эту муру покупать? - Очень сомневаюсь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


В этой теме оставлять сообщения запрещено.
Если тема актуальна, продолжите пожалуйста ее создав новую тему: Создать новую тему

Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 8
    Пользователи:
    Другие форумы
    Вооружения России без рекламы. Бомбардировщик Ту-160 может преобразиться в истребительЗамминистра обороны Юрий Борисов назвал ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия