ventlon (7461428379) писал (а) в ответ на сообщение:
> — Иисус выгнал торгующих из храма, причем тут скиния?! quoted1
ты две ветки пытаешься свести, а они разные. Скиния при том, что послужила прообразом ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ православного храма.
> — Ты мне приводил чертежи, где средняя часть храма, обозначается тоже храмом. quoted1
Называется. Как место молитвы.
> Но в ветхозаветном храме ни средняя, ни крайние части храмом не назывались, притом на языке древнееврейском. quoted1
Мы и хлеб по разному называем. Это не меняет его вкусовые качества. Еще раз повторю слова википедии.
В православном храме выделяется три части: что соотносится с устройством ветхозаветной скинии, также имевшей три части: однако не является прямым подражанием, а исторически развивается исходя из логики христианского богослужения.
нельзя говорить о полном тождестве. А если еще и разницу климата вспомнить…
> — В Библии написано, и православие учит, что Иисус выгнал торгующих из храма, имея ввиду всё здание. quoted1
А ты говорил про двор. Двор не является частью Здания. И что тогда считать храмом?
> ventlon (7461428379) писал (а) в ответ на сообщение:
>> — Иисус выгнал торгующих из храма, причем тут скиния?! quoted2
> > ты две ветки пытаешься свести, а они разные. > Скиния при том, что послужила прообразом ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ православного храма.
>> — Ты мне приводил чертежи, где средняя часть храма, обозначается тоже храмом. quoted2
>Называется. Как место молитвы.
>> Но в ветхозаветном храме ни средняя, ни крайние части храмом не назывались, притом на языке древнееврейском. quoted2
> > Мы и хлеб по разному называем. Это не меняет его вкусовые качества. Еще раз повторю слова википедии. > > В православном храме выделяется три части: > что соотносится с устройством ветхозаветной скинии, также имевшей три части: > однако не является прямым подражанием, а исторически развивается исходя из логики христианского богослужения. > >
> нельзя говорить о полном тождестве. А если еще и разницу климата вспомнить…
>> — В Библии написано, и православие учит, что Иисус выгнал торгующих из храма, имея ввиду всё здание. quoted2
> > А ты говорил про двор. Двор не является частью Здания. > И что тогда считать храмом? quoted1
Если не ошибаюсь, у двора ветхозаветного храма был фундамент/ и стены, соединяющиеся с остальными частями храма. Потому — это не лужайка около здания, обнесённая забором; двор храма — является частью строения, называемого храмом.