> Тут скорее информационные волны. Кому-то пришла в голову причинно-следственная связь, пара примеров на нее — и вот ты уже сторонник «развитых стран». quoted1
типа… мы с тобой одной крови… и на одном горшке когда-то сидели… просто тебя не пугали бабайками… живущих в темных комнатах…)))
> Конечно, ропщут недовольные; глупо было бы возмущаться тем, кто доволен. > И как всегда были, есть и будут недовольные — так всегда были есть и будут довольные. > Вопрос в количестве тех и других, в эффективности мер тех и других quoted1
Ну, недовольство — это осознание уже жеж. Были недовольные рабы и молчаливые, считающие, что это их удел и т. п. Это раз.
Выражение недовольства — это уже культурологический фактор — это два.
Что толку быть недовольным, если не видно возможностей изменений? Это три.
Много факторов.
Так что как раз надо создавать возможности изменений, а недовольные найдутся (или им можно внушить, что они недовольные).
«Срыв в активное недовольство» — повод для психологического исследований.
> сударыня… бунт-протест…он не имеет правил… верней… у него одно правило — вседозволенность… поэтому российский обыватель и дрожит по ночам… услышав слово… — «майдан»…а если шум за окном… то он вообще… собирает чемоданы… и нервно трусит к вокзалу… спасая свою… российскую… патриотическую… жопу…))) quoted1
Я в курсе, но причина такого отношения — сформированное СМИ мнение. И события на Украине. Не было бы их, наши бы майданов меньше боялись.
Во Франции не боятся же майданов. Занятно. Где тут бытие и где сознание.
Потому у нас надо идти другим путем, не ногами и бунтами (да и любой бунт наша военная машина подавит, без игрушек, то есть попросту нет такой возможности, нужны други е)
> Ну, недовольство — это осознание уже жеж. Были недовольные рабы и молчаливые, считающие, что это их удел и т. п. Это раз. > > Выражение недовольства — это уже культурологический фактор — это два. quoted1
И вот тут вопрос: если бы были молчаливыми ВСЕ, — когда-нибудь рабство кончилось бы, невзирая на уверения, что-де «раб не так эффективен как наёмник»?
> Не было бы их, наши бы майданов меньше боялись. quoted1
Вы плохо знаете кроссера… а ведь его лозунг по жизни — «отобрать и поделить»…так что… без майданов… без СМИ… обыватель боится… попасть в «уху» (премудрый пискарь… поди читали)…)))
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Принято считать спусковым крючком безысходность quoted2
> > когда уже терять нечего… окромя своих цепей… и… не приведи Господи… видеть русский бунт… бессмысленный и беспощадный…))) quoted1
Ну вот опять «бессмысленный». Напротив, смысла в нём гораздо больше, чем это принято озвучивать. Просто те, кто это озвучил — из числа тех, кому есть что терять.
> Ну вот опять «бессмысленный». Напротив, смысла в нём гораздо больше, чем это принято озвучивать. Просто те, кто это озвучил — из числа тех, кому есть что терять. > quoted1
вот-вот…90-тые…тож…смысл в них — напугали на всю оставшуюся жизнь… а все остальное… в них. — бессмысленность…)))
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну вот опять «бессмысленный». Напротив, смысла в нём гораздо больше, чем это принято озвучивать. Просто те, кто это озвучил — из числа тех, кому есть что терять. >> quoted2
> > вот-вот…90-тые…тож… смыл в них — напугали на всю оставшуюся жизнь… а все остальное… в них. — бессмысленность…))) quoted1
Страх 90-х эксплуатируют бенефицианты 90-х.)) Для них любая кажущаяся «бессмыслица» поставлена на службу смыслу.
> И вот тут вопрос: если бы были молчаливыми ВСЕ, — когда-нибудь рабство кончилось бы, невзирая на уверения, что-де «раб не так эффективен как наёмник»? quoted1
Откуда ж нам знать про если бы да кабы.
Я думаю, кончилось бы, так как раб не так эффективен как наемник.
Да и наемники не могут того, что могут свободные «ученые» и проч. Потому неизбежно стремление.
Вроде никаких погодных радикальных причин, недовольства для отмены крепостного права не было в России. Но было «позор», что у нас оно до сих пор есть. То есть культурологические причины, даже не экономика.