Mikhail2014 (mkrugov) писал(а) в ответ на сообщение:
> В-общем, догадаться нетрудно, что угол 60 градусов. Можно, в конце концов измерить угол транспортиром Но надо по-честному - доказать это МАТЕМАТИЧЕСКИ По-моему, для этого достаточно знания, что круг это 360 градусов. Просьба не искать ответ в инете, это неинтересно. Лучше вспомните математику quoted1
Прочитал всю полемику и приведённые решения этой задачи в данной теме. Вроде, многие решение нашли правильное. Однако меня заинтересовала данная задачка с точки зрения логики подхода к её решению. А логика подхода, на мой взгляд, должна идти несколько по-другому и, соответственно, и формулы к её решению должны быть применены другие и основываться на беспрекословном знании, что сумма внутреннего и внешнего угла многоугольника равна 180 градусов. Поскольку мы видим из условия задачи и рисунка, что монеты одинаковы и представляют собой равносторонние многоугольники (т.е. правильные), то нам достаточно вычислить значение половины искомого угла, а далее получить полное его значение, умножив половинку на 2. А для вычисления значения половинки нам нужно из 180 вычесть значение в градусах внутреннего угла многоугольника. Для вычисления внутреннего угла многоугольника монеты не нужно заниматься промежуточными вычислениями, как сделали тут многие, а нужно просто знать формулу для вычисления суммы внутренних углов правильного многоугольника, которая выглядит так : S=180(n - 2), где n - число углов или сторон многоугольника. Отсюда следует в нашем случае (при n=12) сумма внутренних углов S=180(12-2)=1800, делим на количество углов, т.е. 1800:12=150 градусов. Ну, и остаётся, зная значение суммы внутреннего и внешнего углов, получить значение внешнего: 180-150=30, т.е. половинки искомого угла. Умножаем её на 2 и получаем ответ на полученную задачу: 30х2=60.
> Отсюда следует в нашем случае (при n=12) сумма внутренних углов S=180(12-2)=1800, делим на количество углов, т.е. 1800:12=150 градусов. Ну, и остаётся, зная значение суммы внутреннего и внешнего углов, получить значение внешнего: 180-150=30, т.е. половинки искомого угла. Умножаем её на 2 и получаем ответ на полученную задачу: 30х2=60. quoted1
МарьСанна (mariasanna) писал(а) в ответ на сообщение:
> Юрий Кр. (opex94) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Отсюда следует в нашем случае (при n=12) сумма внутренних углов S=180(12-2)=1800, делим на количество углов, т.е. 1800:12=150 градусов. Ну, и остаётся, зная значение суммы внутреннего и внешнего углов, получить значение внешнего: 180-150=30, т.е. половинки искомого угла. Умножаем её на 2 и получаем ответ на полученную задачу: 30х2=60. quoted2
А что тут непонятного? Просто не все знают формулу суммы внутренних углов правильного многоугольника, с помощью которой данная задача решается намного проще.
> МарьСанна (mariasanna) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Юрий Кр. (opex94) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Отсюда следует в нашем случае (при n=12) сумма внутренних углов S=180(12-2)=1800, делим на количество углов, т.е. 1800:12=150 градусов. Ну, и остаётся, зная значение суммы внутреннего и внешнего углов, получить значение внешнего: 180-150=30, т.е. половинки искомого угла. Умножаем её на 2 и получаем ответ на полученную задачу: 30х2=60. quoted3
>А что ту непонятного? Просто не все знают формулу суммы внутренних углов правильного многоугольника, с помощью которой данная задача решается намного проще. quoted1
Да, видимо, я в школе это мимо прошла. Ознакомилась с формулой. Вы правы - так решается еще проще. Интересно, может кто-нибудь еще решение предложит?
МарьСанна (mariasanna) писал(а) в ответ на сообщение:
> Юрий Кр. (opex94) писал(а) в ответ на сообщение:
>> МарьСанна (mariasanna) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Юрий Кр. (opex94) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Отсюда следует в нашем случае (при n=12) сумма внутренних углов S=180(12-2)=1800, делим на количество углов, т.е. 1800:12=150 градусов. Ну, и остаётся, зная значение суммы внутреннего и внешнего углов, получить значение внешнего: 180-150=30, т.е. половинки искомого угла. Умножаем её на 2 и получаем ответ на полученную задачу: 30х2=60. >>> Что-то мне вот с этим не понятно... quoted3
>>А что ту непонятного? Просто не все знают формулу суммы внутренних углов правильного многоугольника, с помощью которой данная задача решается намного проще. quoted2
>Да, видимо, я в школе это мимо прошла. Ознакомилась с формулой. Вы правы - так решается еще проще. Интересно, может кто-нибудь еще решение предложит? quoted1
Другого, более простого решения нет. Это ж - математика, а не философия, например.
>>> МарьСанна (mariasanna) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Юрий Кр. (opex94) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>>> Отсюда следует в нашем случае (при n=12) сумма внутренних углов S=180(12-2)=1800, делим на количество углов, т.е. 1800:12=150 градусов. Ну, и остаётся, зная значение суммы внутреннего и внешнего углов, получить значение внешнего: 180-150=30, т.е. половинки искомого угла. Умножаем её на 2 и получаем ответ на полученную задачу: 30х2=60. >>>> Что-то мне вот с этим не понятно... >>> А что ту непонятного? Просто не все знают формулу суммы внутренних углов правильного многоугольника, с помощью которой данная задача решается намного проще. quoted3
>>Да, видимо, я в школе это мимо прошла. Ознакомилась с формулой. Вы правы - так решается еще проще. Интересно, может кто-нибудь еще решение предложит? quoted2
>Другого, более простого решения нет. Это ж - математика, а не философия, например. quoted1
Ну, известно, что многие задачи в математике имеют несколько разных решений. Не обязательно более простых. У меня отец в математике хорошо шарил (закончил физический факультет МГУ), я когда школьницей была или студенткой, просила помочь мне с решением задачки - он смотрел и говорил: я могу прям сейчас парой способов это решить, но, боюсь, ты этих решений не поймешь. Так что давай учебник и будем разбирать те методы решения, которые в нем описаны.
МарьСанна (mariasanna) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну, известно, что многие задачи в математике имеют несколько разных решений. Не обязательно более простых. У меня отец в математике хорошо шарил (закончил физический факультет МГУ), я когда школьницей была или студенткой, просила помочь мне с решением задачки - он смотрел и говорил: я могу прям сейчас парой способов это решить, но, боюсь, ты этих решений не поймешь. Так что давай учебник и будем разбирать те методы решения, которые в нем описаны. quoted1
Всё правильно! Но в данном случае мы говорим о более коротком и простом решении. А простое решение всегда лучше более сложного. Как говорят - что гениально, то просто.
Братцы,.. еще раз... Вы не поняли, шо тут задачка скорее на логику, чем на вычисление и прочие формулы... Вы всё время забываете, шо есть ответы... четыре ответа... это ни что иное как подсказка... и картинка подсказка... Достаточно знать, шо сумма равностороннего равна 180 и каждый соответственно 60... на картинке отчетливо видно, шо треугольник равнобедренный... вопрос тока равносторонний ли он... Для этого дана картинка и даны ответы... без ответов и картинки решить задачку нужна куча вычислений, шо никак не тянет на блитц-тест... а вот на быструю логику выбрать нужный ответ тянет... То-есть, разве нихто не сдавал на права?... там тоже варианты ответов... и выручает как раз в основном логика, а не доскональное знание ПДД... так же?...
> Вы не поняли, шо тут задачка скорее на логику, чем на вычисление и прочие формулы... > Вы всё время забываете, шо есть ответы... четыре ответа... это ни что иное как подсказка... и картинка подсказка... > Достаточно знать, шо сумма равностороннего равна 180 и каждый соответственно 60... на картинке отчетливо видно, шо треугольник равнобедренный... вопрос тока равносторонний ли он... quoted1
В том то и дело.
> Для этого дана картинка и даны ответы... без ответов и картинки решить задачку нужна куча вычислений, шо никак не тянет на блитц-тест... а вот на быструю логику выбрать нужный ответ тянет... > То-есть, разве нихто не сдавал на права?... там тоже варианты ответов... и выручает как раз в основном логика, а не доскональное знание ПДД... так же?... quoted1
Все равно для решения этой задачи нужны элементарные знания геометрии, а не только логика.