>> >> Австралийским старшеклассникам во время общегосударственного тестирования подкинули задачку по геометрии, поставившую большую часть школьников в тупик. >> В социальных сетях поднялась буча: мол, какого хрена такие мозголомные задания вносить в экзамен. quoted2
>Ну и что? Ведь часть все-таки решили. Да и решать на госэкзамене это не то, что решать дома. И задач там наверное было немало, и время было ограниченное quoted1
Давай-давай, лепи отмазки.
Это тест, там даже иллюстрация и вариант ответа предложен. Не надо решать ничего, можно тупо визуально угол прикинуть.
Но для этого надо знать, как визуально выглядит угол 60 градусов, а для старшеклассника это конечно "сложно".
А так все просто - внутренний угол 12-угольника - 360/12=30 градусов Углы треугольника, прилегающие к стороне - (180-30)/2=75 градусов Угол между сторонами многоугольника - 75х2 = 150 Дополнение к этому углу (то есть между стороной многоугольника и вертикалью - 180-150 = 30 Угол между указанными сторонами - 2 х 30 = 60 градусов
> Я решил, но не сразу, с трудом. > В-общем, догадаться нетрудно, что угол 60 градусов. Можно, в конце концов измерить угол транспортиром
> Но надо по-честному - доказать это МАТЕМАТИЧЕСКИ > По-моему, для этого достаточно знания, что круг это 360 градусов. > Просьба не искать ответ в инете, это неинтересно. Лучше вспомните математику quoted1
Задачка только кажется лёгкой, особливо для гуманитариев. И в действительности решения не имеет, так как условия задачи не корректны.
Я почти так же решил. Углы между сторонами многоугольника 150 градусов. В вершине угла, который надо найти - таких углов два и один искомый угол, а сумма этих трех углов равна 360 градусов, полный круг. 360-2*150=60
>Я почти так же решил. Углы между сторонами многоугольника 150 градусов. В вершине угла, который надо найти - таких углов два и один искомый угол, а сумма этих трех углов равна 360 градусов, полный круг. > 360-2*150=60 quoted1
Я и говорю, для не математика эта задача решается легко и неправильно. Но математик решить эту задачу не сможет - условия задачи поставлены некорректно.
>Я почти так же решил. Углы между сторонами многоугольника 150 градусов. В вершине угла, который надо найти - таких углов два и один искомый угол, а сумма этих трех углов равна 360 градусов, полный круг. > 360-2*150=60 quoted1
Я немного по другому решил . Такие задачки должны предполагать минимум расчетов, ибо они на смекалку рассчитаны. Если катнуть монету по ровной поверхности, то каждый поворот грани будет 30 градусов. То есть одна двенадцатая от 360 градусов. Это угол между гранью и ровной поверхностью , на которую монета опирается. Однако угол между монетами ровно в два раза больше, ибо это угол между гранями двух монет , каждая из которых наклонена на 30 градусов к ровной прямолинейной поверхности , к которой эти монеты можно прислонить. В данном слу чае это вертикальная линия по границе двух монет.
Мне на вступительных экзаменах задали такую задачку: Есть два граненых стакана по 250 мл. Как известно. В один бросают амебу обыкновенную, размножающуюся делением на две части через каждые три секунды. Ровно через минуту стакан полон амеб. Вопрос- через какое время второй стакан будет полон, если туда бросить двух амеб? Плииз с пояснением
> Мне на вступительных экзаменах задали такую задачку:
> Есть два граненых стакана по 250 мл. Как известно. В один бросают амебу обыкновенную, размножающуюся делением на две части через каждые три секунды. Ровно через минуту стакан полон амеб. > Вопрос- через какое время второй стакан будет полон, если туда бросить двух амеб? > Плииз с пояснением quoted1
>> Мне на вступительных экзаменах задали такую задачку:
>> Есть два граненых стакана по 250 мл. Как известно. В один бросают амебу обыкновенную, размножающуюся делением на две части через каждые три секунды. Ровно через минуту стакан полон амеб.
>> Вопрос- через какое время второй стакан будет полон, если туда бросить двух амеб? >> Плииз с пояснением quoted2
> Я немного по другому решил . Такие задачки должны предполагать минимум расчетов, ибо они на смекалку рассчитаны. > Если катнуть монету по ровной поверхности, то каждый поворот грани будет 30 градусов. То есть одна двенадцатая от 360 градусов. Это угол между гранью и ровной поверхностью , на которую она опирается. Однако угол между монетами ровно в два раза больше, ибо это угол между гранями двух монет , каждая из которых наклонена на 30 градусов к ровной прямолинейной поверхности , к которой эти грани можно прислонить. В данном слу чае это вертикальная линия по границе двух монет. quoted1
Похвально, но есть одно но. А с чего ты взял, что каждый поворот это 30 градусов.