> Сдвиг по времени большой. А потом человек должен развиваться естественным путём и разносторонне. А убери волю у кого-угодно - будет развиваться в разрешённом направлении. quoted1
Пусть сдвиг по времени большой, но зато прослеживается динамика: развал империи из-за неразрешимости социально-экономических противоречий, разруха, преодоление разрухи, промышленный прорыв, победа в ВОВ, подъём науки... А сейчас прошло 20 лет РФ. Вы наблюдаете динамику в развитии качества общества и личностных качеств его представителей? Есть промышленный прогресс? В то время как все страны рвутся и идут вперёд, у нас только разбазаривание ресурсов.
> На фоне утопии и централизованной власти народ становился инфантильным, скорее был свидетелем, зрителем подложной элиты, нежели массовым активным участником как в политике, так в культуре у себя ДОМА. > quoted1
1.) Власть в РИ была не менее централизована; 2.) Элита в РИ была гнусненькая по своему большинству. Некоторые представители её легко закатили февральскую революцию. Большинство же просто жировали за счёт эксплуатируемых. Ну прям как сегодня.
> Судя по прародителям, они рассуждали в советские времена довольно трезво о том, что расплата за культ грешников вместо Божества не заставит себя долго ждать. Сильнее и мудрее были среднего русского конца 90-х. За счёт них и становились на ноги. quoted1
СССР, после своего окончательного становления, во многом повторял РИ, по сути, был такой же многонациональной империей. Кодекс строителя коммуниста в своей морали - практическая мораль христиан. Да, был атеизм, но действующие священники не торговали водкой и сигаретами, как наши в 90-х. И большинство церквей сохранилось с тех времён. А кражи икон и культурных ценностей из храмов!? Их огромный вал приходится на 15 лет после 1994 г. То есть, на время либерализма. Дело в том, что в СССР понимали главное: в подсознании большинства населения страны заложена христианская мораль, разрушение которой приведёт к упадку. Поэтому культура СССР по факту дублировала эту мораль, эти ценности. Эта мораль заложена в нашей этнопсихологии и мы просто не осознанно воспроизводим её будучи сторонниками самых разных взглядов и убеждений. А понимают ли это наши единоросы-либералы, понимают ли это общечеловеки, воспитываемые последние 20 лет?
Подобные опросы нужны их организаторам как правило для того чтобы выявив тенденции лучше управлять толпой. А это управление им нужно для того чтобы достигать СВОИ цели.
На пути здравомыслия и растворения идеологической шелухи, которой туманили разум людей либерал-единоросы последние 20 лет (особенно активно последние 10 лет), возникает необходимость в исследовании причин крушения РИ и СССР. Я создам отдельную тему о причинах крушения РИ. Есть общие моменты, есть и различия в причинах крушения этих двух систем. Но есть одна большая разница, определяющая причинной следственные связи: после крушения РИ была гражданская война и разруха. В хаос была втянута вся территория страны. Расколотое общество воевало друг с другом. После крушения СССР и мелкого путча таких последствий не было (1991 г.).
> > Дурашка, тебе бы знать, что в СССР была одна партия - КПСС. Других у нас тогда не было. Либералы, наверное, спьяну чудятся, а они все были коммунисты. quoted1
Глупышка, тебе бы надо знать, что в СССР все были одной красной масти, даже твои родители, поэтому важнее не кем были, а кем стали, потому как о людях судят по их поступках и делах, а не о том, что они базарят.
Вот и суди о Ельцине и его свите по их делам. Они перекрасились в либералов.
Советский проект имел колоссальный успех в мире, и отчасти имел успех в самой России, за счет того, что в нем изначально вроде бы сочеталось стремление к справедливости и стремление к красоте. Большевикам никогда бы не удалось бы заполучить и то ограниченное число союзников, которое они получили, если бы не их убежденность в том, что они строят новое общество, где все будут счастливы.
Сами они, с их повадками не очень походили на тех, кто знает пути к счастью. Они говорили: да, мы убиваем, и будем убивать, в том числе убивать совершенно невиновных. Мы строим концлагеря, мы решаем за людей, как им жить и что им думать. Но делаем мы это во имя блага всех народов на земле, во имя счастливого будущего всего человечества.
На убийствах и крови счастье для людей построить нельзя. Это аксиома.
Но все-таки среди большевиков было достаточное количество фанатиков, которые заражали молодежь в своем неистовом стремлении исправить этот плохой и неправильный мир и сделать его правильным.
Но то, что из авантюры Ульянова ничего путного не выйдет, изначально понимали все его продвинутые соратники, потому и сопротивлялись социалистической революции в одной стране. Хотя потом и они стали получать кайф от безграничной власти над людьми, над их умами и жизнями.
Какой порок был заложен в конструкции СССР? Это — существование государства. Там где есть государство, равенства быть не может. Если нельзя обойтись без государства, то не следует говорить об обществе равных возможностей. Это понимали европейские и русские революционеры всех поколений. Диктатура пролетариата Маркса — это короткий по времени промежуток, потом государство должно было быстро отмереть. И вот тогда и будет социализм и коммунизм.
А как может отмереть государство, если «диктатура пролетариата», а точнее диктатура ВКП (б), победила в одной стране? Как можно обойтись без государства во «враждебном окружении»?
И заметьте, у Маркса все «по науке». Пролетариат растет в численности, достигает 80% населения в развитых странах мира, власть и собственность переходят к нему. Но не нельзя же 80% населения этих стран сделать собственниками? Где наберешься на всех фабрик и заводов? Значит, они объективно будут вынуждены перейти к коллективной собственности. Класс буржуазии в этом случае исчезает, а если нет антагонистических классов, то и государство отомрет за ненадобностью, ибо людям делить будет нечего. Все они будут собственниками и работниками одновременно.
Наивно это, конечно, но на уровне схемы логично. Ведь, в самом деле, нет ничего вечного на земле, и капитализму рано или поздно придет конец. Вот юный «идеолог» партии Бухарин в письме пытливо спрашивает Ильича, что раз смена формаций неизбежна, то она может произойти и мирным путем? Ильич, отвечает, что, конечно, произойдет, но это слишком долгий путь. Вот он нам сердечный, и скоротал дорожку к равенству и счастью.
Почему не может быть социализма, если есть государство? Да потому, что государство — это власть. Обладающий властью не может быть равен тем, кто этой властью не обладает. Государство выстраивает людей в иерархию, государство создает пирамиду власти, где нижестоящие зависят от вышестоящих. Какое же это общество социального равенства, какой же это социализм?
Недаром Бакунин отреагировал на желание Маркса оставить, пусть и на время новое государство, следующим образом. Он написал, что «марксов социализм приведет к созданию элиты еще более жестокой, чем элита буржуазного государства». Что у нас и случилось. Элита буржуазных государство не расстреливала своих соотечественников миллионами.
Итак, социализма у нас не было. А что было? Западные философы назвали строй, который господствовал в СССР, «варварской формой капитализма». В самом деле, равенства не было, но уничтожение и жесточайшее отношение к людям, было. Ну какой капиталист мог посадить рабочего за опоздание на работу в тюрьму? А родная советская власть вполне могла. Массовый характер это не носило, кто работать тогда будет? Но для примера с некоторыми пролетариями расправлялись жестоко.
Но я бы назвал поздний СССР, не варварской разновидностью капитализма, а номенклатурным социализмом, который потом плавно перерос в нынешний номенклатурный капитализм. Вот наш нынешний номенклатурный капитализм на фоне западных обществ, и являет собой «варварскую разновидность капитализма».
Отсутствие справедливости в СССР был основной темой для разговора на кухнях. И отнюдь не только в брежневское время. Заявленной большевиками справедливости не хватало всегда. В двадцатые годы был обычный капитализм и социальное государство. А в тридцатые годы, во времена, когда министров и прочих начальников расстреливали пачками, и вроде бы «справедливость» торжествовала, появилась поговорка: «У него блат выше Совнаркома».
При Сталине не только высшая номенклатура имела личную прислугу, но и средняя номенклатура ее имела. Роскошно, по-барски, жили и некоторые деятели культуры. Режиссер Наумов вспоминал, как они с другим режиссером, Аловым, попали в 50-е годы в квартиру известного режиссера и одного из руководителей советского кино Пырьева, и ахнули от роскоши.
На что Пырьев философски сказал: «Все мы стоим в очереди к коммунизму, но одни в этой очереди ближе к коммунизму, а другие дальше».
Та степень равенства, которая была в СССР, достигалась не за счет богатства, а за счет бедности. Большинство было равно в бедности.
Меня всегда удивляло в юности и молодости, что советские пропагандисты достижения СССР в 70-е годы продолжали сравнивать с 1913 годом. Я думал, что они это делают по дурости. Отнюдь.
Сейчас я обнародую кой-какие данные по 1913 году, только фанатов СССР прошу эти цифры не читать. Из-за вас, чудаков, я и так перестал смотреть коменты, а уж после опубликования этих данных я даже краснею при мысли, что вы там напишите. Краснею за вас, сторонников самого передового на земле марксистско-ленинского учения.
Ну, помолясь, приступим. Цитирую по учебнику « Новейшая отечественная история», «Владос», м., 2004.
Средняя заработная плата рабочего в 1913 году составляла почти 22 рубля. От 18 рублей у текстильщиков до 50 рублей у металлистов.
Много это или мало? Посмотрим на цены:
хлеб черный (кг) — 5 копеек,
хлеб белый (кг) 12 копеек,
мука (рисовая, пшеничная) (кг) — 6-7 копеек.
Внимание!!! Основная еда при социализме примерно до 1960 года, картофель (кг) — 2 копейки.
Молоко (1л) — 8 копеек.
Говядина (кг) — 50 копеек.
Колбаса варенная (кг) — 35 копеек.
Масло растительное (1л) — 32 копейки.
Водка (1л) — 30 копеек.
Ботинки мужские — 3 рубля.
Сапоги — 7 рублей.
Полушубок — 15 рублей.
Визит к врачу — 20 копеек.
Билет в кино — 18-20 копеек.
Плата за обучение ребенка в школе (в месяц) — 2 рубля.
Билет в Большой театр — 32 копейки.
Цены на жилье: «угол» можно было снять за рубль в месяц, комнату от 3 рублей. Аренда квартиры стоила 20 копеек за квадратный метр.
Т.е. рабочий-металлист мог жить как барин. Профессор получал 170-250 рублей в месяц, имел бесплатную многокомнатную квартиру и бесплатный «выезд». 23% людей интеллигентного труда имели заработную плату 100-160 рублей в месяц.
Для рабочих по закону воскресение был нерабочим днем, помимо этого в год было 17 праздничных нерабочих дней. Реально рабочий год состоял из 275 рабочих дней. Для сравнения в США — 305 дней.
Скажут: а крестьяне? Середняк, а их было большинство, имел 1-2 лошади, 1-3 коровы. Можно быть голодным в семье, в которой две коровы? Правильный ответ — нельзя. Интересно, что по денежным доходам середняки уступали беднякам, потому что те жили «промыслом и наймами»
Матерь Божья, представьте, у среднего колхозника в сталинской деревне — три коровы!
Теперь уж к слову, о преобладании западного капитала в России. Ибо советские, истеричные персонажи просто этим достали.
Во-первых, ввоз в Россию иностранного капитала — это благо, с нуля создавали на пустом месте не просто новые заводы, а новые отрасли производства с самым современным оборудованием. Во-вторых, к 1913 году русский капитал при поддержке государства стал вытеснять иностранный. Уже в 1908 году общая сумма отечественного капитала в акционерных компаниях составила 1795 млн. рублей, против 1187 млн. руб. иностранных вложений.
Но что интересно, «огромный спрос на инвестиции в 1909-1913 годах был в основном удовлетворен за счет внутреннего денежного рынка». Т.е. русский капитал уже давил иноземцев, как хотел, а это было только начало.
А теперь мы будем все-таки советскими людьми до конца и переведем средний заработок русского пролетария на поллитры. Я не силен в математике, но у меня получилось около 150 бутылок. На эти же деньги можно было купить 1100 кг. картошки. Или около 70 килограммов вареной колбасы.
Скажут, что рабочему нужно кормить семью, что в семье было много детей. Но все больше становился востребованным и женский труд в городе. Было немало семей, где работали и муж и жена.
Да, жизнь у большинства простого народа в 1913 году была не сахар. Но ведь потом она была еще хуже.