Да-да! Карачаевский педофил видимо БОЛЕЕТ по-особому: с горским достоинством! Я еще раз убедился,что ты просто-напросто-русофобствующий тролль. Жирный такой.. Тролли обычно так и делают- обходят вниманием суть и превращают разговор в базар.
Тембот. Ты в очередной раз показал,что ты такой же черкес,как Жириновский-папа римский. Ни языка(в твоей `какашке` в мой адрес на `адыгейском` языке две ошибки!),ни истории,ни пресловутого черкесского воспитания. Короче, псевдочеркес.
> Тембот. Ты в очередной раз показал,что ты такой же черкес,как Жириновский-папа римский. Ни языка(в твоей `какашке` в мой адрес на `адыгейском` языке две ошибки!),ни истории,ни пресловутого черкесского воспитания. Короче, псевдочеркес. quoted1
Не тебе судить! А "какашка" была народная мудрость.
> Особенно близкими были связи родственников: вне родственного круга жизнь, по народным представлениям, была невозможна: Кто без рода – тот несчастен; Лишних родственников нет; Самый неприятный родственник и самый близкий друг равносильны; Где родни много, там могила просторна – гласят адыгские пословицы. > Соседские отношения у народов Кавказа зачастую приравнивались по значению к родственным. Мнение соседей нельзя было не учитывать, всеми силами стремились избегать конфликтов с соседом, быть с соседями заодно. Сосед считался настолько «своим», что у некоторых народов Кавказа браки с соседями фактически были запрещены. О желательной модели поведения по отношению к соседям говорят пословицы карачаевцев, адыгов. лезгин, вайнахов: Если сосед слепой, жмурь глаз и ты; Плохая собака бросается на соседа; С соседом не враждуют; Если сосед с соседом заодно, то они вместе – как обоюдоострый клинок; Унижая соседа, сам унижаешься; Пища без воды и еда без соседа – грешны; Выбери себе соседа до того, как построишь дом… > Верность своему селу, общине (джамаату) признавалась народами Кавказа величайшей ценностью: Кто не вместе с аулом – тот покойник и без могилы (ногайская пословица); Предавший аул да будет сожжен в ауле (аварская); Где аул больше – там и ума больше (лакская)… Мнение общества ставилось выше мнения отдельного человека. Как говорится в кумыкской пословице: Двое – Аллах для одного. Табасаранцы по этому поводу отмечали: Скажут тебе двое, что ты слеп – хватайся за стену и ходи. Правомерность общего решения не подвергалась сомнению: Если весь аул решил отсечь руку – она не болит (Рука, отрезанная аулом, не болит). quoted1
С большим интересом прочел. И даже вот хотел бы привести иллюстрацию к этой картине свой/чужой. С моей позиции вот эта ситуация странная. Но она для СевКавказа довольно типичная. На форуме шел разговор о женитьбе русского парня на девушке из Дагестана. Вот какие высказывания довелось в этой теме найти:
"Сделай опрос, приди в какое нибудь село или город в Дагестане (Чечне, Ингушетии) и подойди к мужчинам у кого есть дочери и спроси отдали бы они свою дочь за русского (чукчу, француза, калмыка, англичанина, еврея и тд) и ты узнаешь реальность, возможно и на своей шкуре почувствуешь даже некорректность такого вопроса. Это все равно что спросить: "Выкинули бы вы свою дочь на мусорку?". Даже здесь на форуме устрой опрос среди аварцев, даргинцев, кумыков ( и других дагестанцев) , чеченцев, ингушей как они относятся к тому чтобы ваша дочь (сестра, двоюродная сестра и тд) вышла замуж за русского и ты поймешь это (да ты и сам это знаешь) " Умар http://www.kavkazweb.net/forum/index.php?showto...
"Если родители нормальные, полноценные дагестанцы, в полном смысле этого слова, то это в первую очередь для них самих позор и унижение. Как будет чувствовать себя дагестанец который сознает что его дочь вышла замуж и спит с русским? Лучше умереть чем жить с этим, любой здесь на форуме дагестанец подпишется под этими словами, а если нет то давай пригласим сюда дагестанцев и спросим у них. И дело не в том что русские не люди или плохие люди, просто для нас женская половина нашей семьи это неприкосновенное. Даже смотреть не почтительно не позволяется на наших женщин не говоря уже о том чтобы взять замуж какому то грязному кафиру. " Умар http://www.kavkazweb.net/forum/index.php?showto...
Я слышал, что один черкес из Майкопа собирался женится, то ли на чеченке, то ли на ингушке. В общем, ее родственники категорически были против, вплоть до отречения и угроз расправы над своей девушкой. Хотя черкес - мусульманин. Другой случай, ехал я в поезде с дагестанцами-даргинцами, они ехали в Россию, проведать свою сестру, которая замужем за-русским. Я у них поинтересовался: "как-так?" А они: "А нам по-барабану, у нас с этим не строго." Так, что религия тут не самое главное.
> Я слышал, что один черкес из Майкопа собирался женится, то ли на чеченке, то ли на ингушке. В общем, ее родственники категорически были против, вплоть до отречения и угроз расправы над своей девушкой. Хотя черкес - мусульманин.
> Другой случай, ехал я в поезде с дагестанцами-даргинцами, они ехали в Россию, проведать свою сестру, которая замужем за-русским. Я у них поинтересовался: "как-так?" > А они: "А нам по-барабану, у нас с этим не строго." > Так, что религия тут не самое главное. quoted1
Ну а вот тот русский парень как раз планировал жениться на даргинке.
Сложно у них все однако. Придумывают себе препятствия на ровном месте. А потом сами же их героически преодолевают.
> Тембот. Ты в очередной раз показал,что ты такой же черкес,как Жириновский-папа римский. Ни языка(в твоей `какашке` в мой адрес на `адыгейском` языке две ошибки!) quoted1
Олекса, ты не только "агент влияния", но и тролль! Специально, для тебя привожу букварь - Адыгейско-русский словарь, Ю.А. Такахо, Майкоп, 1991 г. стр. 65
Я, в отличие от тебя, не имею профессионального гуманитарного образования. Несмотря на это, я и такие как я, вполне могут вывести тебя на чистую воду и улучить в передергивании, манипуляциях фактами и др. нехороших вещах, в связи с чем, ты начинал нагло и ценично ругаться.
> Вообще-то, я адыг. Черкес, еще как-то не прижилось. А ты кто? quoted1
Да ладно Вам заводиться. Лучше скажите, насколько, по Вашему мнению, допустимы браки адыгов с неадыгами.
Не посчитаете ли Вы девушку - не знаю как правильно написать адыжку или адыжанку или еще как ...- так не сочтёте ли Вы её немного предательницей, если она выйдет за муж не за адыга?
>> Вообще-то, я адыг. Черкес, еще как-то не прижилось. А ты кто? quoted2
> > Да ладно Вам заводиться.
> Лучше скажите, насколько, по Вашему мнению, допустимы браки адыгов с неадыгами. > > Не посчитаете ли Вы девушку - не знаю как правильно написать адыжку или адыжанку или еще как ...- так не сочтёте ли Вы её немного предательницей, если она выйдет за муж не за адыга? quoted1
Можно назвать - адыгская девушка, адыгейка, черкешенка. Как литературно-правильно, не могу сказать, но для обычного разговора - пойдет. В подобном замужестве есть много разных моментов, но если в двух словах- то за-русского нежелательно. За-кавказского парня, из народа с схожими традициями вполне приемлемо.
>> Тембот. Ты в очередной раз показал,что ты такой же черкес,как Жириновский-папа римский. Ни языка(в твоей `какашке` в мой адрес на `адыгейском` языке две ошибки!) quoted2
> > Олекса, ты не только "агент влияния", но и тролль! Специально, для тебя привожу букварь - Адыгейско-русский словарь, Ю.А. Такахо, Майкоп, 1991 г. стр. 65 quoted1
Мне не надо показывать свои знания которые ты приобрел только здесь на форуме. Ошибки не те которые думаешь.
> > Я, в отличие от тебя, не имею профессионального гуманитарного образования. Несмотря на это, я и такие как я, вполне могут вывести тебя на чистую воду и улучить в передергивании, манипуляциях фактами и др. нехороших вещах, в связи с чем, ты начинал нагло и ценично ругаться. > quoted1
ЦИнично и нагло здесь распространяешь ЛОЖЬ только ты.Ты не опроверг аргументированно ни одного моего высказывания. Ты и такие как ты могут только ПЕРЕДЕРГИВАТЬ цитаты из источников полуторавековой давности и слышать только то, что они хотят, и лить грязь на тех, кто хоть чуточку не согласен с их убеждениями.
>> ни пресловутого черкесского воспитания. > > Мои традиции предписывают быть воспитанным и выдержанным с достойными людьми. quoted1
У тебя нет никаких традиций. И не тебе, неучу, решать кто достойный или нет.
>> Короче, псевдочеркес. > Вообще-то, я адыг. Черкес, еще как-то не прижилось. А ты кто? quoted1
Дед-пехто и бабка с пистолетом. Адыг и "адыгеец" три большие разницы. Вертишься как уж на сковородке...
>В подобном замужестве есть много разных моментов, но если в двух словах- то за-русского нежелательно. За-кавказского парня, из народа с схожими традициями вполне приемлемо.
Ну да. За русского - нежелательно. Уж лучше за негра.
За кавказского парня или хоть бы за татарина - куда ни шло. А что в этом есть принципиально важного? Какая главная идея?
В том смысле, чтобы свою "нерусскость" потерять или в том, что она перейдет в стан врага? Я разумеется утрирую.
Вы говорите о многих разных моментах. И наверно наиважнейший - о детях. Как они будут себя идентифицировать? Не будет ли у них этого великоросского шовинизма по отношению к родной бабушке и к родному дедушке? Будут ли они знать их родной язык? Я думаю эти вопросы основные.
И конечно же САМЫЙ основной и САМЫЙ главный - что скажет родня и соседи?
>> В подобном замужестве есть много разных моментов, но если в двух словах- то за-русского нежелательно. За-кавказского парня, из народа с схожими традициями вполне приемлемо. quoted2
>Ну да. За русского - нежелательно. > Уж лучше за негра. > > За кавказского парня или хоть бы за татарина - куда ни шло. > А что в этом есть принципиально важного? Какая главная идея? > > В том смысле, чтобы > свою "нерусскость" потерять > или в том, что она перейдет в стан врага? Я разумеется утрирую. > > Вы говорите о многих разных моментах. > И наверно наиважнейший - о детях. Как они будут себя идентифицировать? > Не будет ли у них этого великоросского шовинизма по отношению к родной бабушке и к родному дедушке? Будут ли они знать их родной язык?
> Я думаю эти вопросы основные. > > И конечно же САМЫЙ основной и САМЫЙ главный - что скажет родня и соседи? quoted1
Знаешь, в Адыгее полно русско-черкесских браков. Чаще, конечно, русские девушки выходят замуж за черкесов, чем наоборот. Но много и обратных примеров. Черкесы в Адыгее, в этом вопросе, пожалуй самые терпимые в этом отношении. Что касается языка, то тут многие упускают один момент. Мать, чаще находится с детьми, так что она чаще транслирует им свой родной язык. Нередки случаи очеркешивания потомков браков, где отец русский, а мать - черкешенка, но больше в сельской местности, конечно, ибо в городах и мононациональные семьи часто забывают свой язык. Не пользуются общественным обдобрением чаще всего браки черкешенок с чеченцами, дагестанцами, армянами. Но их и не так много.