> Видимо у вас в подобных подтасовках большой опыт)))))А у наших археологов на вооружении радиоуглеродный и другие методы исследований))))) Поэтому над великой черкесией потешаются все ученые кроме британских))))))) quoted1
У мелкобританцев до сих пор свербит в одном месте, что "Великая Черкесия" не стала еще одной жемчужиной в короне их королевы Виктории...
>>> Кстати когда Ермак присоединял Сибирь якобы, проклятые русские знать не знали о том что там есть нефть)))))вот парадокс то)))) quoted3
>> >> Так, нефть тогда и не ценилась, более привлекательны были пушнина, древесина, золото, минералы, железная руда, ну и дань, которой можно было обложить местных басурман. quoted2
>А перед этим местные бусурмане ходили набегами по другую сторону Урала ровно с такими же желаниями))))) Вот чтоб не ходили а так же вернуть легитимную власть в сибирском ханстве был послан Ермак. Или ваши предки в набеги не ходили? quoted1
Ходили. И казаки ходили. И русы ходили, только у русов это практически прекратилось, когда появилась централизованная власть. А у нас в 17 веке все-еще был феодализм.
>>>> Кстати когда Ермак присоединял Сибирь якобы, проклятые русские знать не знали о том что там есть нефть)))))вот парадокс то))))
>>> >>> Так, нефть тогда и не ценилась, более привлекательны были пушнина, древесина, золото, минералы, железная руда, ну и дань, которой можно было обложить местных басурман. quoted3
>>А перед этим местные бусурмане ходили набегами по другую сторону Урала ровно с такими же желаниями))))) Вот чтоб не ходили а так же вернуть легитимную власть в сибирском ханстве был послан Ермак. Или ваши предки в набеги не ходили? quoted2
> > Ходили. И казаки ходили. И русы ходили, только у русов это практически прекратилось, когда появилась централизованная власть. А у нас в 17 веке все-еще был феодализм. quoted1
А мы то тут причем))))) Или если сейчас установить феодализм, то можно под эту лавочку и сейчас в набеги ходить?)))) Сходил в набег и типа а че)))) у нас феодализм нам можно))))) Кстати а что я удиаляюсь))))и ходят ))))вспомним хоть сомали или афганистан))))
>> Очень просто, откапываешь большой замшелый камень, зубилом выбиваешь на нем что-нть на старославянском: "Иже сие вестимо князь Ольгерд буте писамши и срамши тута, III в.д.н.э." Закапываешь камень, через пару месяцев его "случайно" находят. И все - теперь это славянская прародина! Угры гоу хоум в Норвегию! quoted2
> > Зачем такие сложности? Можно найти пару-тройку ангажированных историков, которые свои фантазии и в версии, выдадут за стройную теорию, и с пеной у рта будут доказывать что древние хетты разговаривали на адыгейском языке. quoted1
Я например, то что хеттский язык является прото адыго-абхазским узнал из российского научного издания. Не валите с больной головы.
>>> Очень просто, откапываешь большой замшелый камень, зубилом выбиваешь на нем что-нть на старославянском: "Иже сие вестимо князь Ольгерд буте писамши и срамши тута, III в.д.н.э." Закапываешь камень, через пару месяцев его "случайно" находят. И все - теперь это славянская прародина! Угры гоу хоум в Норвегию! quoted3
>> >> Зачем такие сложности? Можно найти пару-тройку ангажированных историков, которые свои фантазии и в версии, выдадут за стройную теорию, и с пеной у рта будут доказывать что древние хетты разговаривали на адыгейском языке. quoted2
> > Я например, то что хеттский язык является прото адыго-абхазским узнал из российского научного издания. Не валите с больной головы. quoted1
То кстати теория, причем научно не подтвержденная))))
>>> Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Сергамена писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> Кстати когда Ермак присоединял Сибирь якобы, проклятые русские знать не знали о том что там есть нефть)))))вот парадокс то))))
>>>>
>>>> Так, нефть тогда и не ценилась, более привлекательны были пушнина, древесина, золото, минералы, железная руда, ну и дань, которой можно было обложить местных басурман. >>> А перед этим местные бусурмане ходили набегами по другую сторону Урала ровно с такими же желаниями))))) Вот чтоб не ходили а так же вернуть легитимную власть в сибирском ханстве был послан Ермак. Или ваши предки в набеги не ходили? quoted3
>> >> Ходили. И казаки ходили. И русы ходили, только у русов это практически прекратилось, когда появилась централизованная власть. А у нас в 17 веке все-еще был феодализм. quoted2
>А мы то тут причем))))) Или если сейчас установить феодализм, то можно под эту лавочку и сейчас в набеги ходить?)))) Сходил в набег и типа а че)))) у нас феодализм нам можно))))) Кстати а что я удиаляюсь))))и ходят ))))вспомним хоть сомали или афганистан)))) quoted1
Нет, просто у каждого народа свой путь развития, на смену феодализму пришел бы другой строй. Действительно, причем вы?
>>> Сергамена писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> Сергамена писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>> Кстати когда Ермак присоединял Сибирь якобы, проклятые русские знать не знали о том что там есть нефть)))))вот парадокс то)))) >>>>> >>>>> Так, нефть тогда и не ценилась, более привлекательны были пушнина, древесина, золото, минералы, железная руда, ну и дань, которой можно было обложить местных басурман.
>>>> А перед этим местные бусурмане ходили набегами по другую сторону Урала ровно с такими же желаниями))))) Вот чтоб не ходили а так же вернуть легитимную власть в сибирском ханстве был послан Ермак. Или ваши предки в набеги не ходили? >>>
>>> Ходили. И казаки ходили. И русы ходили, только у русов это практически прекратилось, когда появилась централизованная власть. А у нас в 17 веке все-еще был феодализм. quoted3
>>А мы то тут причем))))) Или если сейчас установить феодализм, то можно под эту лавочку и сейчас в набеги ходить?)))) Сходил в набег и типа а че)))) у нас феодализм нам можно))))) Кстати а что я удиаляюсь))))и ходят ))))вспомним хоть сомали или афганистан)))) quoted2
> > Нет, просто у каждого народа свой путь развития, на смену феодализму пришел бы другой строй. > Действительно, причем вы? quoted1
А то есть в набеги ходит это проклятое наследие феодализма, а как ответку получать так сразу свой путь развития)))
22 июля 1822 г. Кавказская губерния была преобразована в Кавказскую область, а Ставрополь становиться областным центром. 18 октября 1837 г. проходило торжественное открытие областной мужской гимназии в г. Ставрополе. Ставропольская гимназия, как и все образования в царской России было классовым. В связи с образованием в 1847 г. Ставропольской губернии, гимназия стала называться «Ставропольская мужская гимназия». Кроме Ставропольской губернии гимназия обслуживала: Дагестанскую, Кубанскую, Сухумскую, Карскую области. При гимназии было создано горское отделение, где в 1877 г. обучалось 85 человек, а в последующие годы там училось по 40-60 детей - почетных горцев - дворян, князей, высшего духовенства. Ставропольская гимназия за годы существования внесла большой вклад в дело внедрения российской культуры и знаний в народы Кавказа и в частности абазин. В ней воспитывались десятки, сотни представителей разных национальностей. В ставропольской гимназии учились дети абазинских князей и дворян Лоовых, Дударуковых, Жантемировых, Кармовых, Кячевых, Шереметовых, Кумузовых и др. Дети почетных горцев, как принято было тогда говорить о горской патриархально-феодальной знати, до 40-х гг. XIX в. обучались в петербургском кадетском корпусе. Затем распоряжением правительства при Ставропольской гимназии для юной горской аристократии был открыт пансион на 65 мест. Одно из них досталось сыну абазинского князя Кучука Кячева - Адиль-Гирею, в 1850 году, тринадцати лет от роду, он поступил в Ставропольскую гимназию. Ставропольская губернская гимназия, в которой учился А.-Г.Кячев (Кешев), стала к 60-м годам XIX в. одним из самых передовых учебных заведений в стране. В годы учебы Адиль-Гирея Кешева гимназия переживала пору своего наивысшего расцвета. В этом большая заслуга директора гимназии Я.М. Неверова, в личности и деятельности которого отразились передовые общественные идеалы времени. Под влиянием прогрессивных педагогических идей Я.М. Неверова и его единомышленников закладываются основы демократического мировоззрения Адиль-Гирея Кешева, формируются его художественно-эстетические идеалы. Первое время родители с опаской отдавали своих детей в училище, так как были напуганы слухами, что грамотных мальчиков будут позже брать в солдаты, обращать в христианскую веру и т.д. Но, как пишет один из учителей горского учителя Баталпашинского уезда - М. Алейников, - «Года через 2-3 окончательно рассеялись ложные наветы. И народ уже с охотой начал приводить своих детей в училище». Программа горских училищ предполагала овладение русским языком и основами математики: «мальчик по выходе из училища должен правильно и бегло читать русскую грамоту, писать и считать и знать правила арифметики». В конце 1860-х гг. в гимназии принимали лишь тех мальчиков, «которые свободно говорят по-русски и понимают излагаемое на русском языке, вообще настолько подготовлены, что без всякого затруднения в состоянии выдержать экзамен соответствующий их возрасту класс гимназии; которые воспитываются в горских школах и своими способностями и успехами обращают на себя внимание училищного начальства» В этот период планировалось выделить 15 вакансий для горцев в Екатеринодарской войсковой гимназии. В 1867 г. туда был зачислен сын штабс-капитана абазина Батыр-Гирея Клычева - Адиль-Гирей. Некоторые абазины, окончив аульное училище, продолжали учебу в школах близлежащих станиц. Например, в 1912-1914 гг. в ст. Бекешевской обучалось несколько абазин из Кумско-Лоовского аула, живя у кунаков своих родителей. В начале ХХ в. в Баталпашинской мужской гимназии получали образование горские дети: в 1912 г.- 12 чел., в 1916 г. уже 56 чел. Эту гимназию окончили абазины О.Магажоков, К.Каралов, А.Дзыба, Б.Заурумов, впоследствии посвятившие свою жизнь развитию образования среди соплеменников. В 1876 г. житель Дударуковского аула Бияслан Шереметов, окончивший Лабинскую горскую школу, направил прошение начальнику Баталпашинского уезда о содействии в его стремлении продолжить обучение. Шереметову предложили поступить в качестве частного пансионера в Ялтинское училище садоводства и виноделия при императорском Никитском саду «в котором будет он обучаться садоводству. Земледелию и виноделию некоторым наукам, а также бондарному, столярному и кузнечному мастерству. Курс учения восьмилетний, по истечении которого Шереметов может получить аттестат, если окончит его с успехом». Отец мальчика Мусса Шереметов и сам Бияслан дали согласие на зачисление в училище. Не известно, окончил ли Шереметов Ялтинское училище, но впоследствии он возглавлял Дударуковское училище. В конце XIX - начале ХХ вв. в среде учителей появляются национальные кадры. Из числа абазин свою деятельность с развитием народного образования связали Б.Камбиев, Б.Шереметов, Т.Табулов и др. Большой вклад в просвещение своего народа внес просветитель Татлустан Закиреевич Табулов (1879-1956), активно работавший над составлением абазинского алфавита и прилагавший значительные усилия для демократизации образования. Наряду с другими представителями горской интеллигенции Т. Табулов предлагал создать женские горские школы. Наиболее способные абазины имели возможность обучаться в высших учебных заведениях. В Московском и Петербургском университетах было организовано 10 стипендий для представителей кавказских и закавказских народов. Вот лишь несколько примеров: в 1860 г. в число студентов Петербургского университета был зачислен абазин Адиль-Гирей Кешев; здесь же обучались сыновья абазинского просветителя Умара Микерова, Хамид и Абулькерим; в начале ХХ в. в столичном вузе учился другой абазин Мурзабек Алиев; в тоже время Шахербий Магометов Дударуков являлся студентом Киевского университета св. Владимира. Возвратившись в родные края, они активно ратовали за социальный прогресс и развитие дружественных связей между многочисленными племенами горного края, сотрудничества с другими народами. Трудно переоценить их вклад в просвещение кавказских народов, ликвидацию национальной замкнутости и отчужденности. Если большинство абазинских просветителей трудилось на благо народа в сфере образования, популяризируя в его среде научные знания. Знакомя простых горцев с достижениями русской культуры, то Адиль-Гирей Кешев, являвшийся талантливым писателем и публицистом, напротив, знакомил российскую общественность с основами культуры абазин и других коренных народов региона. А-Г. Кешев (Кячев) (1837-1872) - один из немногих представителей этого народа, которому удалось стать известным общественным деятелем, творчество которого составило одну из вершин так называемого северокавказского просветительства XIX века. С ним связан второй период северокавказского просветительского движения, который приходиться на 60-90-е годы XIX века. Родился Адиль-Гирей Кешев в 1837 году в родовом ауле Кечев Кубанской области в семье широко известного по историческим источникам абазинского князя Кучука Кячева. Гимназист А.-Г. Кешев отличался природной одаренностью, прилежанием и большими способностями к наукам. Так, например, в 1857 г. будучи учеником 6 класса он представил на гимназический конкурс, проводившийся ежегодно 18 октября - в день основания гимназии, сочинение «О характере героев в современных русских повестях и романах», а в следующем году - «Сатира во времена Петра, Екатерины и в наше время». Обе работы удостоились отличной оценки жюри. Я.М. Неверов представил сочинение своего одаренного ученика в журнал «Русский педагогический вестник», который затем в статье «Об образовании горцев на Кавказе» отметил: «Наука вправе ожидать многое от молодого горца, который с такой внутренней силой вступает на ее поприще!». В 1858 году А.Г. Кешев окончил с золотой медалью ставропольскую гимназию. После успешной сдачи экзаменов, установленных для специальных классов (по 6 предметам из 8 он получил отличные оценки), А.-Г. Кешев едет в Петербург и поступает на факультет восточных языков университета (Адиль-Гирей Кешев владел родным абазинским, русским, татарским, арабским, адыгским и, по всей вероятности, французским языками: получил по нему, как всегда, на экзамене оценку «5»). В 1867 году А.-Г. Кешев переезжает во Владикавказ и получает должность редактора «Терских ведомостей» - первой русской газеты в регионе. В период редакторства А.-Г. Гирея Кешева «Терские ведомости» пережили значительный расцвет. Редакторская деятельность Кешева, как справедливо отмечает Л.Г. Голубева, в некоторых случаях даже была значительнее, чем литературная, и дает обширный материал для характеристики его демократического мировоззрения. Жизнь и творчество А.-Г.Кешева свидетельствует о больших интеллектуальных, творческих, общественных способностях горцев и составляет предмет естественной национальной гордости абазин, как и всех народов Северного Кавказа. Третий период просветительского движения на северном Кавказе - это 90-е годы XIX и начало ХХ веков. В этот период, наряду с сознанием художественных произведений, сбором и публикацией фольклорных материалов, на передний план выдвигается практическое просвещение, связанное с созданием алфавитов, школьных учебных пособий, с организацией сети начальных школ, типографий, изданием первых газет и т.д. Этот период в истории абазинского просветительства связан с именами Умара Микерова и Татлустана Табулова, Паго Тамбиева. Выдающимся представителем горской интеллигенции, талантливый просветителем и общественным деятелем, сыгравшим важную роль в деле распространения среди коренных народов образования являлся выходец из абазинского дворянства Умар Микеров (1847-1891). Будущий народный кадий родился в абазинском ауле Бибаркт (совр. Эльбурган), в семье «весьма значительного и уважаемого между горскими народами эфенди Мекера». Однако главной его заслугой стала деятельность, направленная на развитие образования. Благодаря усилиям Микерова, в 1879 г. в Бибердовском ауле было построено 2-х этажное здание одноклассного училища, в котором спустя два года обучалось 20 учеников. Будучи для своего времени достаточно просвещенным человеком, У. Микеров создал на основе арабской графики алфавит абазинского языка, который использовался для обучения для детей в Бибердовском училище. В 1889 г. при Бибердовском училище был открыт интернат, что сделало более доступным получение в нем образования для приезжих детей. К 1895 г. горские школы стали действовать в других абазинских аулах: Лоовско-Кубинском, Кувинском, Лоовско-Зеленчукском. По данным за 1910 г., начальные училища действовали уже в 7 аулах абазин (помимо указанных, также в Дударуковскм, Клычевском, Шахгиреевском). В юношеские годы Умар Микеров обучался в Констонтинополе. Окончив Курс обучения, он вернулся на родину, был избран народныи кадием Большого и Малого Зеленчуков, и, как свидетельствует газета «Кубанские ведомости», «... устроил в своем ауле образцово поставленную школу с пансионатом и вообще много способствовал распространению народного образования среди горцев». Умар Микеров отличался недюжинным природным умом, был блестяще образованным арабистом, «проникнутый стремлением просветить... массу своих соплеменников». Жажда знаний и тяга к образованию у горцев росли с каждым годом и значительно превышали те небольшие возможности, которые давало горцам царское правительство. И каким бы чуждым интересам народам не руководствовалось царское правительство, открывая средние и начальные школы на Северном Кавказе, они сыграли положительную роль в распространении просвещения и образования среди народов Северного Кавказа и в частности абазин.
>>>> Очень просто, откапываешь большой замшелый камень, зубилом выбиваешь на нем что-нть на старославянском: "Иже сие вестимо князь Ольгерд буте писамши и срамши тута, III в.д.н.э." Закапываешь камень, через пару месяцев его "случайно" находят. И все - теперь это славянская прародина! Угры гоу хоум в Норвегию!
>>> >>> Зачем такие сложности? Можно найти пару-тройку ангажированных историков, которые свои фантазии и в версии, выдадут за стройную теорию, и с пеной у рта будут доказывать что древние хетты разговаривали на адыгейском языке. quoted3
>> >> Я например, то что хеттский язык является прото адыго-абхазским узнал из российского научного издания. Не валите с больной головы. quoted2
>То кстати теория, причем научно не подтвержденная)))) quoted1
"...Наиболее вероятным представляется родство хаттского (протохеттского) с абхазо-адыгскими (северо-западно-кавказскими) языками, хотя, разумеется, для окончательного суждения об этом материала пока еще слишком мало. Структурная близость их, во всяком случае, очень велика. Однако имеются и некоторые указания не только на структурное сходство, но и на материальную близость формантов, насколько можно судить о действительном звучании фонем, скрытых за клинописной графикой. Как для хаттского, так и для абхазо-адыгских характерно......(неохота копировать) Степень структурной близости между хаттскими и картвельскими (южнокавказскими) языками меньше, чем между хаттским и ябхазо-адыгскими; так, хотя и эти языки в области глагола имеют сложную систему префиксации и суффиксации, но принципы ее несколько иные, чем в хаттском. " И. М. Дунаевская, И. М. Дьяконов ХАТТСКИЙ (ПРОТОХЕТТСКИЙ) ЯЗЫК (Языки Азии и Африки. Т. III. - М., 1979. - С. 79-83)
Прародиной хеттов были предположительно Балканы, которые они покинули в конце III тыс. до н. э.[1] Л. А. Гиндин полагает, что хетты были первым индоевропейским народом (Среднестоговская культура), заселившим Болгарию и Грецию ещё в IV тыс. до н. э., а затем вытесненным в Малую Азию второй волной индоевропейского нашествия на Балканы[2]. Хетты испытали сильное влияние в лице местного автохтонного субстрата хаттов и, в меньшей степени, хурритов[3] (Митанни). В 1920-х гг. Бедржих Грозный доказал индоевропейское происхождение хеттского и лувийского языков — двух основных близкородственных письменных языков Хеттского царства. Позднее было установлено, что от данных языков происходили ликийский, карийский, лидийский, сидетский и ряд других языков Малой Азии I тыс. до н. э., не переживших эпохи римского завоевания. Хетты использовали для своих записей две письменности: адаптированный вариант ассиро-вавилонской клинописи (для ранних текстов на хеттском языке) и оригинальную силлабо-идеографическую письменность.
Кстати турки то тоже не у себя дома живут))))надо их на родину депортировать, в Западный Казахстан, ишь на чужую землю пришли и ресурсами пользуются))))
> Нет уж ребята не захотели мирно жить с соседями, живите в составе РФ quoted1
Вот жил какой-нибудь крестьянин Щэрыул1ыкъу, пас своих лошадей, выращивал хлеб, семья у него большая была, жена дети, родители. В набеги он не ходил, ну или сходил пару раз по -молодости. Хотел жить свободным, и чтоб его дети и внуки жили свободными, на своей Родине, со своей культурой. А потом его убили, потому-что он не дал сжечь свое поле. А через несколько лет его сына убили за то что он воевал и мстил за отца. А потом его жена, родители и дети умерли от голода потому-что не пережили очередную зиму в лесу, в горах, когда с моря была блокада побережья, а с суши казачьи и армейские кордоны и арт. батареи.