Правила форума | ЧаВо | Группы

Российский Кавказ

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Культура толерантности в традициях народов Северного Кавказа

  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
13:24 01.11.2012
Сергамена писал(а) в ответ на сообщение:
> Видимо у вас в подобных подтасовках большой опыт)))))А у наших археологов на вооружении радиоуглеродный и другие методы исследований))))) Поэтому над великой черкесией потешаются все ученые кроме британских)))))))
quoted1

У мелкобританцев до сих пор свербит в одном месте, что "Великая Черкесия" не стала еще одной жемчужиной в короне их королевы Виктории...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сергамена
fff1977


Сообщений: 408
13:25 01.11.2012
Их и историками назвать сложно ибо научной степени они не имеют
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tembot_k
Tembot


Сообщений: 957
13:26 01.11.2012
Сергамена писал(а) в ответ на сообщение:
> Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение:
>> Сергамена писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Кстати когда Ермак присоединял Сибирь якобы, проклятые русские знать не знали о том что там есть нефть)))))вот парадокс то))))
quoted3
>>
>> Так, нефть тогда и не ценилась, более привлекательны были пушнина, древесина, золото, минералы, железная руда, ну и дань, которой можно было обложить местных басурман.
quoted2
>А перед этим местные бусурмане ходили набегами по другую сторону Урала ровно с такими же желаниями))))) Вот чтоб не ходили а так же вернуть легитимную власть в сибирском ханстве был послан Ермак. Или ваши предки в набеги не ходили?
quoted1

Ходили. И казаки ходили. И русы ходили, только у русов это практически прекратилось, когда появилась централизованная власть. А у нас в 17 веке все-еще был феодализм.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сергамена
fff1977


Сообщений: 408
13:34 01.11.2012
Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Ходили. И казаки ходили. И русы ходили, только у русов это практически прекратилось, когда появилась централизованная власть. А у нас в 17 веке все-еще был феодализм.
quoted1
А мы то тут причем))))) Или если сейчас установить феодализм, то можно под эту лавочку и сейчас в набеги ходить?)))) Сходил в набег и типа а че)))) у нас феодализм нам можно))))) Кстати а что я удиаляюсь))))и ходят ))))вспомним хоть сомали или афганистан))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tembot_k
Tembot


Сообщений: 957
13:36 01.11.2012
Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
> Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение:
>> Очень просто, откапываешь большой замшелый камень, зубилом выбиваешь на нем что-нть на старославянском: "Иже сие вестимо князь Ольгерд буте писамши и срамши тута, III в.д.н.э." Закапываешь камень, через пару месяцев его "случайно" находят. И все - теперь это славянская прародина! Угры гоу хоум в Норвегию!
quoted2
>
> Зачем такие сложности? Можно найти пару-тройку ангажированных историков, которые свои фантазии и в версии, выдадут за стройную теорию, и с пеной у рта будут доказывать что древние хетты разговаривали на адыгейском языке.
quoted1

Я например, то что хеттский язык является прото адыго-абхазским узнал из российского научного издания. Не валите с больной головы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сергамена
fff1977


Сообщений: 408
13:37 01.11.2012
Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение:
> Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
>> Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Очень просто, откапываешь большой замшелый камень, зубилом выбиваешь на нем что-нть на старославянском: "Иже сие вестимо князь Ольгерд буте писамши и срамши тута, III в.д.н.э." Закапываешь камень, через пару месяцев его "случайно" находят. И все - теперь это славянская прародина! Угры гоу хоум в Норвегию!
quoted3
>>
>> Зачем такие сложности? Можно найти пару-тройку ангажированных историков, которые свои фантазии и в версии, выдадут за стройную теорию, и с пеной у рта будут доказывать что древние хетты разговаривали на адыгейском языке.
quoted2
>
> Я например, то что хеттский язык является прото адыго-абхазским узнал из российского научного издания. Не валите с больной головы.
quoted1
То кстати теория, причем научно не подтвержденная))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сергамена
fff1977


Сообщений: 408
13:40 01.11.2012
Не хеттский а хаттский )))хетты - индоевропейцы
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tembot_k
Tembot


Сообщений: 957
13:44 01.11.2012
Сергамена писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>А мы то тут причем))))) Или если сейчас установить феодализм, то можно под эту лавочку и сейчас в набеги ходить?)))) Сходил в набег и типа а че)))) у нас феодализм нам можно))))) Кстати а что я удиаляюсь))))и ходят ))))вспомним хоть сомали или афганистан))))
quoted1

Нет, просто у каждого народа свой путь развития, на смену феодализму пришел бы другой строй.
Действительно, причем вы?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сергамена
fff1977


Сообщений: 408
13:47 01.11.2012
Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Нет, просто у каждого народа свой путь развития, на смену феодализму пришел бы другой строй.
> Действительно, причем вы?
quoted1
А то есть в набеги ходит это проклятое наследие феодализма, а как ответку получать так сразу свой путь развития)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сергамена
fff1977


Сообщений: 408
13:47 01.11.2012
Нет уж ребята не захотели мирно жить с соседями, живите в составе РФ
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сергамена
fff1977


Сообщений: 408
13:51 01.11.2012
22 июля 1822 г. Кавказская губерния была преобразована в Кавказскую область, а Ставрополь становиться областным центром. 18 октября 1837 г. проходило торжественное открытие областной мужской гимназии в г. Ставрополе. Ставропольская гимназия, как и все образования в царской России было классовым. В связи с образованием в 1847 г. Ставропольской губернии, гимназия стала называться «Ставропольская мужская гимназия». Кроме Ставропольской губернии гимназия обслуживала: Дагестанскую, Кубанскую, Сухумскую, Карскую области. При гимназии было создано горское отделение, где в 1877 г. обучалось 85 человек, а в последующие годы там училось по 40-60 детей - почетных горцев - дворян, князей, высшего духовенства. Ставропольская гимназия за годы существования внесла большой вклад в дело внедрения российской культуры и знаний в народы Кавказа и в частности абазин. В ней воспитывались десятки, сотни представителей разных национальностей. В ставропольской гимназии учились дети абазинских князей и дворян Лоовых, Дударуковых, Жантемировых, Кармовых, Кячевых, Шереметовых, Кумузовых и др.
Дети почетных горцев, как принято было тогда говорить о горской патриархально-феодальной знати, до 40-х гг. XIX в. обучались в петербургском кадетском корпусе. Затем распоряжением правительства при Ставропольской гимназии для юной горской аристократии был открыт пансион на 65 мест. Одно из них досталось сыну абазинского князя Кучука Кячева - Адиль-Гирею, в 1850 году, тринадцати лет от роду, он поступил в Ставропольскую гимназию.
Ставропольская губернская гимназия, в которой учился А.-Г.Кячев (Кешев), стала к 60-м годам XIX в. одним из самых передовых учебных заведений в стране. В годы учебы Адиль-Гирея Кешева гимназия переживала пору своего наивысшего расцвета. В этом большая заслуга директора гимназии Я.М. Неверова, в личности и деятельности которого отразились передовые общественные идеалы времени. Под влиянием прогрессивных педагогических идей Я.М. Неверова и его единомышленников закладываются основы демократического мировоззрения Адиль-Гирея Кешева, формируются его художественно-эстетические идеалы.
Первое время родители с опаской отдавали своих детей в училище, так как были напуганы слухами, что грамотных мальчиков будут позже брать в солдаты, обращать в христианскую веру и т.д. Но, как пишет один из учителей горского учителя Баталпашинского уезда - М. Алейников, - «Года через 2-3 окончательно рассеялись ложные наветы. И народ уже с охотой начал приводить своих детей в училище». Программа горских училищ предполагала овладение русским языком и основами математики: «мальчик по выходе из училища должен правильно и бегло читать русскую грамоту, писать и считать и знать правила арифметики». В конце 1860-х гг. в гимназии принимали лишь тех мальчиков, «которые свободно говорят по-русски и понимают излагаемое на русском языке, вообще настолько подготовлены, что без всякого затруднения в состоянии выдержать экзамен соответствующий их возрасту класс гимназии; которые воспитываются в горских школах и своими способностями и успехами обращают на себя внимание училищного начальства» В этот период планировалось выделить 15 вакансий для горцев в Екатеринодарской войсковой гимназии. В 1867 г. туда был зачислен сын штабс-капитана абазина Батыр-Гирея Клычева - Адиль-Гирей.
Некоторые абазины, окончив аульное училище, продолжали учебу в школах близлежащих станиц. Например, в 1912-1914 гг. в ст. Бекешевской обучалось несколько абазин из Кумско-Лоовского аула, живя у кунаков своих родителей. В начале ХХ в. в Баталпашинской мужской гимназии получали образование горские дети: в 1912 г.- 12 чел., в 1916 г. уже 56 чел. Эту гимназию окончили абазины О.Магажоков, К.Каралов, А.Дзыба, Б.Заурумов, впоследствии посвятившие свою жизнь развитию образования среди соплеменников. В 1876 г. житель Дударуковского аула Бияслан Шереметов, окончивший Лабинскую горскую школу, направил прошение начальнику Баталпашинского уезда о содействии в его стремлении продолжить обучение. Шереметову предложили поступить в качестве частного пансионера в Ялтинское училище садоводства и виноделия при императорском Никитском саду «в котором будет он обучаться садоводству. Земледелию и виноделию некоторым наукам, а также бондарному, столярному и кузнечному мастерству. Курс учения восьмилетний, по истечении которого Шереметов может получить аттестат, если окончит его с успехом». Отец мальчика Мусса Шереметов и сам Бияслан дали согласие на зачисление в училище. Не известно, окончил ли Шереметов Ялтинское училище, но впоследствии он возглавлял Дударуковское училище.
В конце XIX - начале ХХ вв. в среде учителей появляются национальные кадры. Из числа абазин свою деятельность с развитием народного образования связали Б.Камбиев, Б.Шереметов, Т.Табулов и др. Большой вклад в просвещение своего народа внес просветитель Татлустан Закиреевич Табулов (1879-1956), активно работавший над составлением абазинского алфавита и прилагавший значительные усилия для демократизации образования. Наряду с другими представителями горской интеллигенции Т. Табулов предлагал создать женские горские школы.
Наиболее способные абазины имели возможность обучаться в высших учебных заведениях. В Московском и Петербургском университетах было организовано 10 стипендий для представителей кавказских и закавказских народов. Вот лишь несколько примеров: в 1860 г. в число студентов Петербургского университета был зачислен абазин Адиль-Гирей Кешев; здесь же обучались сыновья абазинского просветителя Умара Микерова, Хамид и Абулькерим; в начале ХХ в. в столичном вузе учился другой абазин Мурзабек Алиев; в тоже время Шахербий Магометов Дударуков являлся студентом Киевского университета св. Владимира. Возвратившись в родные края, они активно ратовали за социальный прогресс и развитие дружественных связей между многочисленными племенами горного края, сотрудничества с другими народами. Трудно переоценить их вклад в просвещение кавказских народов, ликвидацию национальной замкнутости и отчужденности.
Если большинство абазинских просветителей трудилось на благо народа в сфере образования, популяризируя в его среде научные знания. Знакомя простых горцев с достижениями русской культуры, то Адиль-Гирей Кешев, являвшийся талантливым писателем и публицистом, напротив, знакомил российскую общественность с основами культуры абазин и других коренных народов региона. А-Г. Кешев (Кячев) (1837-1872) - один из немногих представителей этого народа, которому удалось стать известным общественным деятелем, творчество которого составило одну из вершин так называемого северокавказского просветительства XIX века. С ним связан второй период северокавказского просветительского движения, который приходиться на 60-90-е годы XIX века. Родился Адиль-Гирей Кешев в 1837 году в родовом ауле Кечев Кубанской области в семье широко известного по историческим источникам абазинского князя Кучука Кячева.
Гимназист А.-Г. Кешев отличался природной одаренностью, прилежанием и большими способностями к наукам. Так, например, в 1857 г. будучи учеником 6 класса он представил на гимназический конкурс, проводившийся ежегодно 18 октября - в день основания гимназии, сочинение «О характере героев в современных русских повестях и романах», а в следующем году - «Сатира во времена Петра, Екатерины и в наше время». Обе работы удостоились отличной оценки жюри. Я.М. Неверов представил сочинение своего одаренного ученика в журнал «Русский педагогический вестник», который затем в статье «Об образовании горцев на Кавказе» отметил: «Наука вправе ожидать многое от молодого горца, который с такой внутренней силой вступает на ее поприще!».
В 1858 году А.Г. Кешев окончил с золотой медалью ставропольскую гимназию. После успешной сдачи экзаменов, установленных для специальных классов (по 6 предметам из 8 он получил отличные оценки), А.-Г. Кешев едет в Петербург и поступает на факультет восточных языков университета (Адиль-Гирей Кешев владел родным абазинским, русским, татарским, арабским, адыгским и, по всей вероятности, французским языками: получил по нему, как всегда, на экзамене оценку «5»).
В 1867 году А.-Г. Кешев переезжает во Владикавказ и получает должность редактора «Терских ведомостей» - первой русской газеты в регионе. В период редакторства А.-Г. Гирея Кешева «Терские ведомости» пережили значительный расцвет. Редакторская деятельность Кешева, как справедливо отмечает Л.Г. Голубева, в некоторых случаях даже была значительнее, чем литературная, и дает обширный материал для характеристики его демократического мировоззрения. Жизнь и творчество А.-Г.Кешева свидетельствует о больших интеллектуальных, творческих, общественных способностях горцев и составляет предмет естественной национальной гордости абазин, как и всех народов Северного Кавказа.
Третий период просветительского движения на северном Кавказе - это 90-е годы XIX и начало ХХ веков. В этот период, наряду с сознанием художественных произведений, сбором и публикацией фольклорных материалов, на передний план выдвигается практическое просвещение, связанное с созданием алфавитов, школьных учебных пособий, с организацией сети начальных школ, типографий, изданием первых газет и т.д. Этот период в истории абазинского просветительства связан с именами Умара Микерова и Татлустана Табулова, Паго Тамбиева.
Выдающимся представителем горской интеллигенции, талантливый просветителем и общественным деятелем, сыгравшим важную роль в деле распространения среди коренных народов образования являлся выходец из абазинского дворянства Умар Микеров (1847-1891). Будущий народный кадий родился в абазинском ауле Бибаркт (совр. Эльбурган), в семье «весьма значительного и уважаемого между горскими народами эфенди Мекера».
Однако главной его заслугой стала деятельность, направленная на развитие образования. Благодаря усилиям Микерова, в 1879 г. в Бибердовском ауле было построено 2-х этажное здание одноклассного училища, в котором спустя два года обучалось 20 учеников. Будучи для своего времени достаточно просвещенным человеком, У. Микеров создал на основе арабской графики алфавит абазинского языка, который использовался для обучения для детей в Бибердовском училище. В 1889 г. при Бибердовском училище был открыт интернат, что сделало более доступным получение в нем образования для приезжих детей. К 1895 г. горские школы стали действовать в других абазинских аулах: Лоовско-Кубинском, Кувинском, Лоовско-Зеленчукском. По данным за 1910 г., начальные училища действовали уже в 7 аулах абазин (помимо указанных, также в Дударуковскм, Клычевском, Шахгиреевском).
В юношеские годы Умар Микеров обучался в Констонтинополе. Окончив Курс обучения, он вернулся на родину, был избран народныи кадием Большого и Малого Зеленчуков, и, как свидетельствует газета «Кубанские ведомости», «... устроил в своем ауле образцово поставленную школу с пансионатом и вообще много способствовал распространению народного образования среди горцев». Умар Микеров отличался недюжинным природным умом, был блестяще образованным арабистом, «проникнутый стремлением просветить... массу своих соплеменников».
Жажда знаний и тяга к образованию у горцев росли с каждым годом и значительно превышали те небольшие возможности, которые давало горцам царское правительство. И каким бы чуждым интересам народам не руководствовалось царское правительство, открывая средние и начальные школы на Северном Кавказе, они сыграли положительную роль в распространении просвещения и образования среди народов Северного Кавказа и в частности абазин.

Жуткий геноцид)))))))!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tembot_k
Tembot


Сообщений: 957
14:05 01.11.2012
Сергамена писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>То кстати теория, причем научно не подтвержденная))))
quoted1

"...Наиболее вероятным представляется родство хаттского (протохеттского) с абхазо-адыгскими (северо-западно-кавказскими) языками, хотя, разумеется, для окончательного суждения об этом материала пока еще слишком мало. Структурная близость их, во всяком случае, очень велика. Однако имеются и некоторые указания не только на структурное сходство, но и на материальную близость формантов, насколько можно судить о действительном звучании фонем, скрытых за клинописной графикой.
Как для хаттского, так и для абхазо-адыгских характерно......(неохота копировать)
Степень структурной близости между хаттскими и картвельскими (южнокавказскими) языками меньше, чем между хаттским и ябхазо-адыгскими; так, хотя и эти языки в области глагола имеют сложную систему префиксации и суффиксации, но принципы ее несколько иные, чем в хаттском. "
И. М. Дунаевская, И. М. Дьяконов ХАТТСКИЙ (ПРОТОХЕТТСКИЙ) ЯЗЫК (Языки Азии и Африки. Т. III. - М., 1979. - С. 79-83)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сергамена
fff1977


Сообщений: 408
14:07 01.11.2012
Прародиной хеттов были предположительно Балканы, которые они покинули в конце III тыс. до н. э.[1] Л. А. Гиндин полагает, что хетты были первым индоевропейским народом (Среднестоговская культура), заселившим Болгарию и Грецию ещё в IV тыс. до н. э., а затем вытесненным в Малую Азию второй волной индоевропейского нашествия на Балканы[2]. Хетты испытали сильное влияние в лице местного автохтонного субстрата хаттов и, в меньшей степени, хурритов[3] (Митанни).
В 1920-х гг. Бедржих Грозный доказал индоевропейское происхождение хеттского и лувийского языков — двух основных близкородственных письменных языков Хеттского царства. Позднее было установлено, что от данных языков происходили ликийский, карийский, лидийский, сидетский и ряд других языков Малой Азии I тыс. до н. э., не переживших эпохи римского завоевания. Хетты использовали для своих записей две письменности: адаптированный вариант ассиро-вавилонской клинописи (для ранних текстов на хеттском языке) и оригинальную силлабо-идеографическую письменность.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сергамена
fff1977


Сообщений: 408
14:09 01.11.2012
Кстати турки то тоже не у себя дома живут))))надо их на родину депортировать, в Западный Казахстан, ишь на чужую землю пришли и ресурсами пользуются))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tembot_k
Tembot


Сообщений: 957
14:29 01.11.2012
Сергамена писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет уж ребята не захотели мирно жить с соседями, живите в составе РФ
quoted1

Вот жил какой-нибудь крестьянин Щэрыул1ыкъу, пас своих лошадей, выращивал хлеб, семья у него большая была, жена дети, родители. В набеги он не ходил, ну или сходил пару раз по -молодости. Хотел жить свободным, и чтоб его дети и внуки жили свободными, на своей Родине, со своей культурой.
А потом его убили, потому-что он не дал сжечь свое поле. А через несколько лет его сына убили за то что он воевал и мстил за отца. А потом его жена, родители и дети умерли от голода потому-что не пережили очередную зиму в лесу, в горах, когда с моря была блокада побережья, а с суши казачьи и армейские кордоны и арт. батареи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Культура толерантности в традициях народов Северного Кавказа. У мелкобританцев до сих пор свербит в одном месте, что Великая Черкесия не стала ...
    The culture of tolerance in the traditions of the peoples of the North Caucasus. In melkobritantsev still itching in the same place that Great Cherkesiya It does ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия